Болезни Военный билет Призыв

Поздравление пятиклашек с 1 сентября. внимания и памяти». Техническим работникам школы и все, всем. всем

Вот уже и пятый класс,
За спиной портфель мелькает,
Пусть с любовью встретит вас
Эта школа дорогая.

Пусть наполнит все умы
Только радостью и смехом,
И домой придете вы
С оптимизмом и успехом.

Дорогой наш 5 класс!
С праздником, ребята, вас!
Вот, День знаний наступил,
Вам желаем море сил!

Всем усердия, удач
Для решенья всех задач!
Будьте веселы, дружны,
Лучшим классом станьте вы!

Что ж, снова: «Школа здравствуй!» -
Ей скажет пятиклассник.
И в День знаний откроет
В голове ума запасник.

Всё готов ты изучить,
Любопытство проявить
И счастливую дорожку
Новую в школе открыть.

С интересом изучать
Все предметы лишь на «5».
И досуг, и обучение
Чтоб умело сочетать.

Поздравляем вас пятиклашки, с днем знаний! Желаем поскорее влиться в жизнь средней школы, познакомиться и подружиться с вашими новыми педагогами. Желаем успешной учебы и отличных оценок по всем предметам. Пускай ваша успеваемость будет примером для всех учеников.

Хочу всех от души поздравить с праздником,
Ведь знания дают «зеленый» свет,
А потому желаю пятиклассникам
Знать только на «пять» любой предмет!

Пускай вам удаются все задачи,
Вы сможете, ведь я так верю в вас!
Желаю вам успехов и удачи,
Скорее покоряйте пятый класс!

Вас с днем знаний поздравляю,
Дорогой мой пятый класс,
Начинаются занятия
Очень сложные у вас.

Всем желаю я успехов,
На пятерки лишь учиться,
Пусть удача в ваши двери
В день осенний постучится.

Пятый класс, вас поздравляю
Вот день знаний наступил.
Двери в мир учебы славной
Этот праздник вам открыл.

В радость будет пусть наука,
Каждый нравиться урок,
Получать одни пятерки
Дайте для себя зарок.

День знаний - настоящий праздник!
С ним поздравляем, пятиклассник!
И пожелаем тебе новых
Открытий радостных, прекрасных!
Закончена начала школа,
Тебе желаем быть готовым
Наук серьезных мир открыть,
Познайкой любопытным быть.
И лишь примерные отметки
По всем предметам получить.

Пятиклассники! С Днём знаний!
Вам успешных начинаний!
Радость пусть учений будет,
Любопытство не остудит.
Каждый день ваш новый в школе
Будет ярок и не труден.
Чтобы всё вам удавалось,
Светлых далей открывалось
Очень много вам, друзья!
Вам помогут знания!

Ученики, любимый пятый класс,
С Днем знаний вас я поздравляю!
Успех пусть окружает вас,
И знанья в головах пусть возрастают.

Учитесь, дети, с вдохновеньем,
Пускай уроки вам дают не с трудом.
Пусть ваше умножается терпенье,
И радостно всегда встречает дом.

Цель:

Форма: праздник - путешествие

Подготовительная работа:

  1. Приобретение конфет, шаров.
  2. Презентация

Вступительное слово классного руководителя: Дорогие ребята! Сегодня вся наша страна отмечает День Знаний. Для вас пятиклассники - это необычный день, потому что сегодня вы впервые переступили порог средней школы. Пятый класс - это самая первая ее ступенька, но постепенно, поднимаясь со ступеньки на ступеньку, вы станете выпускниками, будете такими же красивыми и умными, как и сегодняшние наши выпускники. Знания, полученные в школе, помогут вам выбрать профессию, стать уважаемыми людьми, принести пользу нашей стране.

Просмотр содержимого документа
«сценарий кл.ч. на 1 сентября для 5 кл»

Классный час

Цель: адаптация пятиклассников к новой системе обучения, создание благоприятной атмосферы.

Форма: праздник – путешествие

Подготовительная работа:

    Изготовление «Визиток» всем участникам праздника.

    Приобретение конфет, шаров.

    Презентация

    Вырезанные из бумаги цифры «двойки»

Пока ученики, родители и гости рассаживаются по местам, начинается презентация. (слайды №№ 1-2)

Вступительное слово классного руководителя: Дорогие ребята! Сегодня вся наша страна отмечает День Знаний. Для вас пятиклассники – это необычный день, потому что сегодня вы впервые переступили порог средней школы. Пятый класс – это самая первая ее ступенька, но постепенно, поднимаясь со ступеньки на ступеньку, вы станете выпускниками, будете такими же красивыми и умными, как и сегодняшние наши выпускники. Знания, полученные в школе, помогут вам выбрать профессию, стать уважаемыми людьми, принести пользу нашей стране.

Учеба принесет вам много нового и необычного в вашу жизнь: это и новые предметы, и новые учителя, и новые проблемы, но я надеюсь, что все проблемы мы с вами преодолеем, потому что будем решать их сообща, помогать друг другу. Попытаемся сделать так, чтобы всем в нашем коллективе было хорошо, как в большой дружной семье.

Поздравление классного руководителя:

Всё начинается со школьного звонка:
Дорога к звёздам! Тайны океана.
Всё это будет поздно или рано,
Всё впереди, ребята, а пока…
То слово не склоняется,
Пример не получается,
Всё это начинается со школьного звонка. Слайд №3)

(Звенит звонок )

Учитель.
Вы знаете, ребята, чтобы больше узнать и хорошо учиться, надо много-много трудиться. В народе говорят: "Без труда не вытащишь и рыбку из пруда"; "Терпенье и труд все перетрут". А какие пословицы вы знаете о пользе знаний?
1-й ученик.
Ученье - свет, а не ученье - тьма.
2-й ученик.
Всякая речь ума требует.
3-й ученик.
Умные речи приятно слушать.
4-й ученик.
По одежке встречают, по уму провожают.
5-й ученик.
Кто в грамоте горазд, тому не пропасть. (Слайд №4)

Пресс-конференция классного руководителя для родителей и гостей

Классный руководитель: Сейчас, ребята, я хочу познакомиться с вами поближе. Вы меня знали, как учителя нашей школы, а теперь разрешите представиться: я ваш классный руководитель Ярош Наталья Анатольевна. И я начинаю свою пресс-конференцию. В роли журналистов будете выступать вы, ребята. Вы можете задать мне свои вопросы, если хотите узнать обо мне побольше. (примерные вопросы детей: Сколько вам лет? Какой предмет вы ведете? Чем вы увлекаетесь?)

Классный руководитель : На этом моя пресс-конференция закончена. Спасибо за вопросы.

КР: А сейчас мы отправимся в «путешествие по Планете Знаний».

(Слайд №5

Перед вами карта Планеты Знаний. На этой карте есть страны и континенты, которые вам уже знакомы, а есть и неизведанные территории, о которых вам только предстоит узнать. Сейчас мы проведем путешествие по всем континентам Планеты Знаний. Но названия континентов, на которые мы отправимся, зашифрованы в загадках. Загадки лежат вот в этой коробке (здесь лежат записки с загадками). Дети по очереди вытаскивают из коробки записки с загадками, читают, и отгадывают .

Загадки о школьных предметах (для карточек):

    Нужная наука, для ума гимнастика, нас научит думать …..(математика)

    Грамотным будет любой ученик, если он знает ….(русский язык)

    Хочешь ездить по разным странам, нужно знать язык ….(иностранный)

    Книжки полюбим, повысим культуру мы на уроках ….(литературы)

    Укрепит мускулатуру всем детишкам…..(физкультура)

    Картины, краски, высокие чувства – этому учит …(изобразительное искусство)

    Мастерить работать с увлеченьем – для этого нужно …(трудовое обучение)

    Далекое прошлое, древние территории – это изучает наука ….

(история)

    Знать и любить природу научит …(природоведение)

    В мир компьютерной грамматики нас ведут уроки ….(информатики)

КР : Молодцы! С загадками вы справились

А насколько вы готовы к изучению этих предметов мы сейчас проверим.

Конкурсная программа «Калейдоскоп уроков»

Разминка. (слайд № 6)

1. Что легче: пуд ваты или пуд железа?

2. К 7 прибавить 5. Как правильно записать: “одиннадцать” или “адиннадцать”?

3. Шла старушка в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву?

4. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый?

5. Спутник Земли делает один оборот за 1 час 40 минут, а второй оборот за 100 минут. Как это получается?

КР: Молодцы! С разминкой вы справились на «отлично». А теперь давайте на каждом острове знаний задержимся подольше.

Остров математики . (слайд № 7)

КР: Позвольте вам представить вашего учителя математики:

Учитель математики Ольга Николаевна просила меня проверить ваши знания по математике:

1. Запиши число 1000, используя знаки действий и шесть раз цифру 3. (333 * 3 + 3: 3)

2. Пара лошадей пробежала 40 километров. По сколько километров пробежала каждая лошадь? (40 километров)

3. В комнате горело 7 свечей, мальчик, проходя, потушил 2 свечи, сколько свечей осталось? (2 свечи, остальные сгорели)

4. На грядке сидят 6 воробьев, к ним прилетело еще 5. Кот подкрался и схватил одного. Сколько воробьев осталось на грядке? (1, остальные улетели)

Остров русского языка и литературы (слайд № 8 )

КР: Позвольте представить учителя русского языка и литературы (ФИО)

1. Сказка о пользе коллективного труда. («Репка»)

2. Стихотворение, которое может тягаться с романом. (Поэма)

3. Соседка, боровшаяся за братскую любовь. (Герда)

4. Сброшюрованные листья печатного материала. (Книга)

5. Сказка про общежитие (теремок)

Остров «Природоведение» слайд № 9 (ФИО)

2. Черное золото. (Уголь)

3. Пляжные залежи. (Песок)

4. Жидкое полезное ископаемое, распространенное в осадочной оболочке Земли. (Нефть)

5. Земля «под копирку». (Карта)

Остров «История» (слайд № 10 )

1. Цветы в небесах. (Салют)

2. Отчисления в пользу государства. (Налог)

3 Засланец в чужую страну. (Посол)

4. Священная книга мусульман. (Коран)

5. генералиссимус, не проигравший ни одного сражения. (Суворов)

6. Город первого салюта. (Белгород)

Остров «Физическая Культура» (слайд № 11)

1. Беготня на природе. (Кросс)

2. Резиновый плоский диск черного цвета. (Шайба)

3. Спортивные соревнования на специально подготовленных автомобилях. (Ралли)

4. Выбивание ковра спинами спортсменов. (Самбо)

5. Начало, исходный пункт любого соревнования на скорость. (Старт)

6. Место не для коровьего танца. (Каток)

КР: Остров «Выживания» (слайд №12)

Последний наш остров «Выживания», через который мы попадём в «Страну Знаний». Здесь вас научат выживать в этом мире, узнаете правила поведения в любых ситуациях, правила безопасности.

Кто может ответить, как правильно переходить дорогу? (Сначала – посмотреть налево, дойти до середины дороги, посмотреть направо и пройти оставшуюся часть дороги.)

Правила безопасности поведения при пожаре (звонить 01 , позвонить маме, дать о себе знать стуком: или в стену, или по батареи, закрыть плотно дверь в комнату, снизу подоткнуть тряпкой и крикнуть в окно (форточку), закрыть мокрой тряпкой рот и нос, и ползком быстро покинуть помещение).

Правила безопасного поведения при теракте : не трогать, не пинать какие-либо предметы: пакеты, коробки, не поддаваться панике, по возможности быстро покинуть помещение и сказать взрослым.

Правила безопасного поведения в криминогенной обстановке: никогда ничем никому не хвастаться покупкой дорогих вещей, никому из чужих не открывать дверь: хоть попить попросят, или угрожать начнут, или от мамы (папы) представятся, не садиться ни к кому в машину, ни с кем, ни за какой угол не заходить, особенно с незнакомыми людьми.

Правила безопасного поведения в быту: правила пользования электроприборами, острыми предметами (ножик, ножницы, спицы), спичками не играться, не пить то, что сам не наливал и не знаешь что налито.

Первая медицинская помощь:
а) при порезе: смазать йодом, забинтовать;
б) при ожогах: снять одежду, которую облил кипятком (ил обжог) и смазать тело в этом месте сырым яйцом или хозяйственным мылом, позвонить – 03 ;
в) если порезался – перевязать выше раны жгутом – остановить кроваток и позвонить 03 ;
г) правила личной гигиены; 2 раза в день чистить зубы, мыть чаще руки, особенно перед едой, еженедельно мыться в душе и ежедневно менять нательное бельё.

Правила поведения в школе:

1.Не опаздывать в школу.

2. из школы не уходить пока не закончится последний урок, а если случились какие – либо не предвиденные ситуации обратиться к классному руководителю.

Молодцы! Вы прошли остров “ Выживания”, мы не раз ещё окажемся в нём, но нам надо идти дальше.

КР: Побывали мы с вами, ребята, на многих островах, познакомились с лучшими учителями – предметниками, а теперь нам надо выучить свод правил, по которым мы будем учиться с вами в 5 классе.

«Закон пятиклассника» (слайд № 13)

§1 Дорожить честью класса!
§2 Приумножать славу школы!
§3 Вести здоровый образ жизни!
§4 Проявлять заботу о тех, кого мы любим, и кто любит нас!
§5 Постигать премудрости различных областей знаний!

КР: Что, мои хорошие, вы думаете уже стали настоящими пятиклассниками? Ничего подобного! Чтобы стать пятиклассниками, надо пройти ряд ритуалов, а они ой как сложны. Вы готовы? (слайд №14-15)

Ритуал 1 «Очищение головы от дурных мыслей»
Причешем голову обеими руками, а затем «сбросим» то, что «прилипло» к пальцам на землю. И головы ваши будут полны только светлыми мыслями.


Ритуал 2. «Отказ от враждебных намерений»
Вы ступили на землю Добросельской школы, а здешний народ очень доброжелателен и к гостям и друг к другу. Так откажемся же от враждебных намерений и мы: обнимите рядом сидящего и скажите: «Я желаю тебе добра!»

Ритуал 3. «Загадывание желания»
Верите ли вы в приметы? А я верю! Например, если первым у школьной двери меня встречает Ваня, то он обязательно поможет донести сумку до класса. Если похвалить Лилю на уроке, то она ещё больше будет стараться. Если Юра дал обещание, то он обязательно его выполнит.
Пусть приметы существуют. Но мы постараемся жить по-другому. Встаньте утром, поглядите на себя в зеркало и скажите: «У меня всё сегодня будет получаться!»
А теперь сложите ладошки лодочкой , нашепчите самые заветные желания про учёбу, поведение и сдуйте их с ладошек. Пусть разнесутся они по всей школе и исполняются круглый год!

Ритуал 4. «Вкушение пилюль внимания и памяти»
Желания желаниями, но хорошая память и внимание нам очень даже не помешают.
Секретная лаборатория разработала специально для 5 класса «Пилюли внимания и памяти». Ведь внимание и память – это главные качества, необходимые для успешной учёбы в современной школе. Пилюли фантастические, но очень дорогие, поэтому каждому только по одной.

Ритуал 5. «Обращение к повелителю пятёрок»
Во время этого ритуала все хором трижды должны произнести фразу «
ИКРЕТЯП АН ЯСЬТИЧУ УЧОХ» , каждый раз вскидывая вверх руки с растопыренными пальцами.
-Я думаю, что повелитель пятёрок вас услышал, и ваши пожелания будут исполнены.
А как вы думаете, что вы пожелали? (читают фразу наоборот)


Ритуал 6. Изгнание двоек . Ваша задача хорошо рассмотреть наш класс и найти в нем спрятавшиеся двойки, которые нам надо изгнать из класса. (В классе в разных уголках развешены картинки с двойками)

Но чтобы все проведённые ритуалы начали действовать не позднее, чем с начала первой четверти, нам всем необходимо произнести слова торжественной клятвы.

клятва учителя на журнале и пряниках
-Я, Ярош Наталья Анатольевна, классный руководитель 5 класса Добросельской ООШ, торжественно клянусь и обещаю:
Детей всему научить!
Примером во всём им быть!

Любимчиков не заводить!
Часто в походы водить!

Двойками не злоупотреблять!

От всех несчастий спасти!
До девятого класса довести!
КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ!

клятва родителей на дневниках и ремне)
Детям в учёбе помогать:

Задачи решать настойчиво,
Сочинения писать разборчиво!

Меры срочно принимать!

(клятва детей на дневниках)
Никогда не ходить в школу с невыученными уроками!
Не заканчивать четверть с плохими отметками!
Не носить сменную обувь в одном пакете с учебниками!
Никогда не приглашать родителей на собрания за пять минут до их начала!
Никогда не показывать родителям дневники в праздники и дни рождения!
КЛЯНЁМСЯ! КЛЯНЁМСЯ! КЛЯНЁМСЯ!

Конверт «Желаний»

И, наконец, закончив своё путешествие по островам “Моря Знаний”, давайте на листочках напишем самое хорошее желание на этот учебный год и спрячем его в конверт, что бы оно исполнилось, и вскроем этот конверт в конце учебного года.

Заключительное слово классного руководителя:

Дорогие ребята поздравляю с днем рождения коллектива. Все ваши пожелания непременно сбудутся, так как добиваться всего будут все вместе.

Сегодня мы с вами “путешествовали” по различным островам “моря знаний”. И это “путешествие” не закончено, оно продолжается... Но одно можно сказать с уверенностью, что вы сегодня проявили чувство юмора, находчивость, желание учиться.

Пожелание классного руководителя:

За окошком листопад,
Пролетело лето.
В средней школе ждут ребят
Новые предметы.
Это новая страница,
Сложные программы.
Будет нелегко учиться,
Но помогут мамы.
Перед толстой стопкой книг
Сняв в почтеньи шляпу,
Как примерный ученик,
Вспомнит школу папа.
Твердо встанут у руля,
Поведут к победам
Новые учителя.
С ними страх неведом!
Мы гордимся от души
Деткой - пятиклассником!
Вы теперь не малыши,
Поздравляем с праздником!

Просмотр содержимого презентации
«день знаний»

ДЕНЬ ЗНАНИЙ

Классный час в

5 классе 2013-2014 уч.г.

Кл. рук.: Ярош Н.А.



Диктовки и задачи,

Удачи, неудачи,

Параграфы, глаголы

И древние века.

То слово не склоняется,

То Волга потеряется.

Всё это начинается со школьного звонка.


  • Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
  • Терпенье и труд всё перетрут.
  • Ученье – свет, а неученье – тьма.
  • Всякая речь ума требует.
  • Умные речи приятно и слушать.
  • По одёжке встречают, по уму провожают.
  • Кто грамоте горазд, тому не пропасть.

Пословицы о пользе знаний




Калейдоскоп уроков

Разминка

  • Что легче: пуд пуха или пуд железа?
  • К 7 прибавить 5. Как правильно записать: «одиннадцать» или «адинадцать»?
  • Шла старушка в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву?
  • Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый?
  • Спутник Земли делает один оборот за 1 час 40 минут, а второй оборот за 100 минут. Как это получается?

ОСТРОВ МАТЕМАТИКИ

  • Запишите число 1000,

используя знаки действий и

шесть раз цифру 3.

2. Пара лошадей пробежала

40 км. Сколько километров

пробежала каждая лошадь?

3. В комнате горело семь

свечей. Мальчик, проходя,

потушил 2.Сколько свечей осталось?

4. На грядке сидят 6 воробьёв, к ним прилетело ещё 5. Кот подкрался и схватил одного. Сколько воробьёв осталось на грядке?


ОСТРОВ РУССКОГО ЯЗЫКА и ЛИТЕРАТУРЫ

  • Сказка о пользе коллективного труда.
  • Стихотворение, которое может тягаться с романом.
  • Соседка, боровшаяся за братскую любовь.
  • Скреплённые листы печатного

материала.

5. Сказка про общежитие .


ОСТРОВ «ПРИРОДОВЕДЕНИЕ»

  • Самая большая лужа.
  • Чёрное золото.
  • Пляжные залежи.
  • Жидкое полезное

ископаемое, расположен

ное в осадочной оболочке Земли.

5. Земля «под копирку».


ОСТРОВ «ИСТОРИЯ»

1. Цветы в небесах.

2. Отчисления в пользу

государства.

3. Засланец в чужую страну.

4. Священная книга мусульман.

5. Генералиссимус, не проигравший ни одного сражения.

6. Город первого салюта.


ОСТРОВ

«ФИЗИЧЕСКАЯ

КУЛЬТУРА»

  • Беготня на природе.
  • Резиновый плоский диск чёрного цвета
  • Спортивные соревнования на специально подготовленных автомобилях.
  • Выбивание ковра спинами спорстменов.
  • Начало, исходный пункт любого соревнования.
  • Место не для коровьего танца.

ОСТРОВ ВЫЖИВАНИЯ

  • Как правильно переходить дорогу?
  • Как вести себя при возникновении пожара?
  • Как вести себя при обнаружении бесхозного пакета или сумки?
  • Как вести себя, если ты один дома, а к тебе стучит незнакомый человек?
  • Какие правила личной гигиены нужно соблюдать?

ЗАКОН ПЯТИКЛАССНИКА

§ 1. ДОРОЖИТЬ ЧЕСТЬЮ КЛАССА!

§ 2. ПРИУМНОЖАТЬ СЛАВУ ШКОЛЫ!

§ 3. ВЕСТИ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!

§ 4. ПРОЯВЛЯТЬ ЗАБОТУ О ТЕХ, КОГО МЫ

ЛЮБИМ, И КТО НАС ЛЮБИТ!

§ 5. ПОСТИГАТЬ ПРЕМУДРОСТИ РАЗЛИЧНЫХ ОБЛАСТЕЙ ЗНАНИЙ!


РИТУАЛ 1 «Очищение головы

от дурных мыслей»

РИТУАЛ 2 «Отказ от

враждебных намерений»

РИТУАЛ 3 «Загадывание

желания»

РИТУАЛ 4 «Вкушение пилюль

внимания и памяти»


ТЫ ГОТОВ СТАТЬ ПЯТИКЛАССНИКОМ?

РИТУАЛ 5 «ОБРАЩЕНИЕ К

ПОВЕЛИТЕЛЮ ПЯТЁРОК»

ИКРЕТЯП АН ЯСЬ ТИЧУ УЧОХ

РИТУАЛ 6 «ИЗГНАНИЕ ДВОЕК»


КЛЯТВА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

НА ЖУРНАЛЕ

-Я, Ярош Наталья Анатольевна,

классный руководитель 5 класса

Добросельской ООШ, торжественно

клянусь и обещаю:

Детей всему научить!

Примером во всём им быть!

Любимчиков не заводить!

Часто в походы водить!

Родителей в работу вовлекать!

Двойками не злоупотреблять!

Жалобы реже в дневники писать!

От всех несчастий спасти!

До девятого класса довести!

КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ !



КЛЯТВА РОДИТЕЛЕЙ

Детям в учёбе помогать: Задачи решать настойчиво, Сочинения писать разборчиво! Дневники в пятницу проверять! Меры срочно принимать! На собраниях выступать активно, Все проблемы решать оперативно!

КЛЯНЁМСЯ! КЛЯНЁМСЯ! КЛЯНЁМСЯ!


КЛЯТВА ДЕТЕЙ на дневниках

1 . Никогда не ходить в школу с

невыученными уроками! 2. Не заканчивать четверть с

плохими отметками! 3. Не носить сменную обувь в одном

пакете с учебниками! 4. Никогда не приглашать родителей

на собрания за пять минут до их начала! 5. Никогда не показывать родителям дневники в праздники и дни рождения!

КЛЯНЁМСЯ! КЛЯНЁМСЯ! КЛЯНЁМСЯ!



За окошком листопад, Пролетело лето. В средней школе ждут ребят Новые предметы. Это новая страница, Сложные программы. Будет нелегко учиться, Но помогут мамы. Перед толстой стопкой книг Сняв в почтеньи шляпу, Как примерный ученик, Вспомнит школу папа. Твердо встанут у руля, Поведут к победам Новые учителя. С ними страх неведом! Мы гордимся от души Деткой - пятиклассником! Вы теперь не малыши, Поздравляем с праздником!



Урок №1.

Цель: организационно-вводный урок, посвященный празднику Дню Знаний, а так же психологическая игра «Знакомство», для облегчения адаптации перехода в 5-й класс.

Оборудование: поздравительный плакат, шарики.

На доске стихи:

Давайте смеяться,

Давайте дружить,

Давайте учиться

И весело жить!

Ход урока.

1. Приветствие и поздравление учителя с началом нового учебного года.

Ребята! Я рада приветствовать вас здесь, в нашем новом классе.

В нашем, классе пол покрашен,

Чистенькие стены.

Это ваши папы, мамы

Все умело сделали.

Мамы окна все помыли,

Шторы здесь повесили.

Чтоб светло и чисто было,

Чтоб училось весело.

Книжки новые купили,

Ручки и тетрадки,

Постараюсь, чтоб в портфеле

Было все в порядке.

Учиться буду я с душой,

Делать все задания.

Чтоб пятерки получать, приложу

старания.

Буду взрослым помогать,

Делать все внимательно,

Буквы буду выводить

Очень я старательно.

Хочу поздравить вас с началом нового учебного года и пожелать вам успехов в учебе, узнать много интересного, проявить себя с новой, нераскрытой стороны. Этот год будет для вас не похожим но предыдущие, потому что теперь вы стали учениками пятого класса, перешли на новую ступень. Вы теперь – не просто малыши из начальной школы, а уже взрослые, «настоящие» школьники, и все будут ждать от вас взрослых, серьезных поступков, старания в учебе.

2. Знакомство с учениками

И так как, можно сказать, что пятый класс – это первый класс средней школы, давайте знакомиться заново..

Меня зовут Юлия Алексеевна, я ваш классный руководитель, а так же учитель английского языка.

Итак, теперь мы все знакомы и можем спокойно обживаться на новом месте. Давайте оставим все неудачи, огорчения в 4м классе, а в 5м начнем все заново. (Прощание с 4м классом, выпускание шаров).

3. Напоминание о правилах и требованиях к ученикам школы.

Клятва пятиклассника.

Я – ученик пятого класса, И.Ф.,

Клянусь учиться прилежно,

Слушать объяснения учителей двумя ушами,

Смотреть на доску двумя глазами,

Писать в тетради рукой, а не ногой,

А если я, И.Ф.,

нарушу эту клятву,

То я, И.Ф.,

буду зваться сопливым четвероклассником.

Клянусь.

4. Праздник День Знаний.

Что мы знаем о празднике?

(Варианты ответов и их обсуждение).

День знаний отмечается 1 сентября как государственный праздник в СССР и Российской Федерации с 1984 года, на основании Указа Президиума Верховного Совета СССР от 01.10.80 № 3018-X «О праздничных и памятных днях», в редакции Указа Президиума Верховного Совета СССР от 01.11.88 № 9724-XI «О внесении изменений в законодательство СССР о праздничных и памятных днях».

Для первоклассников - это праздник Первого звонка, а в целом, праздник начала нового учебного года, прежде всего для учеников, учащихся, студентов, учителей и преподавателей. Первоначально день 1 сентября, уже после придания ему статуса государственного праздника, всё же был учебным днём: праздник в школах начинался с торжественной линейки, затем проводился Урок Мира, затем другие уроки. Теперь в школах проводятся только торжественные линейки и другие праздничные мероприятия, на которых особое внимание уделяется первоклассникам. В средних специальных и высших учебных заведениях, как правило, обходится без линеек (для первокурсников проводится торжественное собрание, но учащиеся старших курсов учатся), но торжественность момента от этого не уменьшается.

1 сентября ученики и их родители дарят учителям цветы, поздравляют с началом учебного года. Первые лица государства традиционно поздравляют с Днём знаний учителей и учеников. Различные учебные заведения посещает администрация районов, руководители городов и страны.

5. Почему же этот праздник Днем Знаний?

Знание - сила («Knowledge itself is power» («знание само по себе сила») - Френсис Бэкон.

Человечество развивалось долгие столетия. Делались всевозможные открытия. Грамотные люди, даже те, которые могли только читать и писать, очень почитались и пользовались уважением окружающих. Не все могли себе позволить учиться, образование считалось делом царских семей или очень богатых. А мы с вами уже знаем столько, что позавидовал бы давно какой – либо боярин. Даже теперь в далеких деревнях можно найти неграмотных бабушек и дедушек. Несмотря на заметные успехи многих стран, более 860 миллионов взрослых остаются неграмотными, а более 100 миллионов детей не ходят в школу.

Можете себе представить, что численность населения России сей час 143 миллиона человек, то есть почти в семь раз больше населения нашей страны.

Что будет с ними?

(Варианты ответов).

В современном мире уже недостаточно уметь писать и читать.

Что еще нам необходимо?

6. 1 сентября 2004 года террористами была захвачена школа № 1 в Беслане, в результате чего в заложниках оказались 1128 людей. После двух с половиной дней осады, в школе раздались взрывы, после чего правоохранительными органами был предпринят штурм здания, в ходе которого было убито большинство террористов. Несмотря на то, что большая часть заложников сумела спастись, общий счёт потерь, исключая захватчиков, составил 334 человека убитыми, из которых 186 - дети.

1714 (297 лет) - В Петербурге по распоряжению ПЕТРА I создана первая в России государственная библиотека.

1827 (19 августа по ст. ст.) (184 года ) - В России введен запрет принимать крестьян в высшие и средние учебные заведения.

1897 (114 лет) - В Бостоне открылось метро.

1930 (81 год ) - В штате Нью-Джерси испытана первая американская электричка.

1951 (60 лет) - В Лондоне открылся первый супермаркет

1964 (47 лет ) - Впервые на телеэкране появилась передача "Спокойной ночи, малыши!".

Много событий произошло 1 сентября, хороших и трагических, но для нас он пусть останется Днем Знаний, днем встречи со школой и приятных и веселых воспоминаний.

7. Учитель благодарит ребят за активность и желает всем ученикам успешного учебного года.

Сценарий праздника "Посвящение в пятиклассники"

Цели мероприятия:

1. Содействовать успешному протеканию процесса адаптации учащихся к обучению в средней школе, формирования у них уважения к нормам и ценностям жизни одноклассников;

2. Способствовать сплочению классного коллектива, развитию коммуникативных способностей, осуществлять, анализировать и оценивать совместную деятельность.

Материал к празднику : карточки-задания для этапов, разноцветные буквы слова "ПЯТИКЛАССНИК", воздушные шарики, декоративная свеча.

Ведущий1: Добрый день уважаемые учителя и родители!

Ведущий 2 :Здравствуйте, дорогие ребята!

Ведущий 1 : Сегодня в нашей школе праздник – Посвящение в пятиклассники.

Ведущий 2 : Как день сегодня ярок и лучист,Тебя приветствует он нынче, ученик!

Ведущий 1 :Ты – кладезь мудрости и вдохновенья,Источник гениальности, ума, терпенья.

Ведущий 2 :И мы рады приветствовать в нашем зале учащихся 5-гокласса и их классного руководителя

Ведущая1 : 1 сентября вы перешли из начальной школы в среднюю, не зная ее правил и законов. Вы окунулись в море знаний, испытали первые трудности, и самое главное не дрогнули – вас можно назвать настоящими пятиклассниками.

Ведущий 2 : Слово для поздравления предоставляется директору школы Наталье Борисовне Шадриной.

Ведущая1: Слово для поздравления предоставляется заместителю директора по учебно-воспитательной работе Елене Сергеевна Горячун.

Ведущая2:

Ведущий 1 : Теперь позвольте нам обратитьсяК тем, кто начинает в 5-ом классе учиться

Ведущий 2 : Вас пятиклассники мы поздравляем,Отличных успехов в учебе желаем

Ведущий 1 : А также найти своих новых друзейИ здесь провести много радостных дней

Ведущий 2 : Дружите со школой и с учителямиИ скоро вы станете выпускниками

Ведущий 1 :Снова осень пришлаА за нею надежда, Лишь удача и счастьеВсех в будущем ждет В нашей школе опять, как и преждеНачался новый учебный год

Ведущий 2: На нашем празднике присутствуют гости, ваши ребята родители и, конечно же, внимательные и чуткие, добрые и немного строгие учителя. Слово предоставляется учителю начальных классов Андроповой Татьяне Васильевне.

Учитель начальных классов:

Здравствуйте детки мои дорогие! Выросли все, стали очень большие.Начальная школа – теперь позади. Вас новые знания ждут впереди.Но вы меня не забывайте, Почаще в гости приглашайте.Для младших вы примером станьте, Помощниками для учителей.С надеждой, верой и любовьюВперед глядите веселей!

Слово для приветствияпредоставляется классному руководителю 5 классаОльге Васильевне Забродиной.

Выступление кл. руководителя .Пожелания пятиклассникам:

Еще вчера в начальной школеС учительницей первою своей Вы постигали мудрые наукиИ старше стать стремились поскорей Теперь забот, наверное, прибавится:Уроков больше, материал сложней. Но сообща вам с ними надо справитьсяМы в трудностях становимся дружней. Смелее в путь! Идите к новым знаниям!Сегодня стали вы чуть-чуть взрослей. Когда же вас оценят за старания,Вы первых вспомните своих учителей!

Ведущий 1. Классномуруководителю приготовиться к произнесению клятвы. Внимание: клятва классного руководителя.

(Зачитывает классный руководитель)

Клянусь.. Уважать личность маленького человека. Услышать и понять каждого.Умножать свои знания и знания своих учеников. Учить интересно, легко и весело.Утверждать идеалы нравственности. Убеждать в том, во что веришь сам.Уметь радоваться любому успеху воспитанников.Увлекать мечтой и воплощать мечты. Успевать «всё и всегда».Убивать в себе уныние, пессимизм и неверие.Утолять душу постоянной работой.Клянусь помнить: Учитель – это Судьба, Признание, Творчество и Поиск.

Ведущий 2. Сегодня мы зажигаем огонь знаний и дружбы.Пусть он освещает ваш путь в мир интересных открытий. (зажигаем свечу классногоруководителя)

Ведущий 1 : А сейчас, слово тем, кто вместе с нашими сегодняшними пятиклассниками будет проходить тяжкий путь познания. Они будут переживать, и волноваться за вас, помогать вам. Я думаю, что вы поняли, о ком мы говорим. Слово вашим родителям!Слово для поздравления предоставляется:________________________________________________________________

Ведущий 2 :Пятиклассником чтоб быть,Должны вы дружбой дорожить,

Не в Интернете их качать,Своим умом все достигать.

А сможете ли вы все это?Узнаем с вами мы сейчас.

Ведущий 1 : Ребята! Сегодня мы проверим, можете ли вы нести это гордое звание “пятиклассник”. Вам предоставляется возможность защитить гордое звание пятиклассник. Для этого нужно проявить все свои способности и знания по разным предметам.

Ведущий 2 : Каждый конкурс соответствует букве в слове ПЯТИКЛАССНИК, выполнив его, вы получите соответствующую букву. К концу мероприятия вы должны собрать слово ПЯТИКЛАССНИК!А пока разминка...

Ведущий 1 Есть у нас игра для вас, Мы прочтем стихи сейчасМы начнем, а вы друзья, Хором дружно отвечайте:«И я тоже»

В 2 : Утром я проснулся рано….(Дети)

В.1 Водой умылся из-под крана…

В.2 Пошел гулять…

В.1 . Зашел в зоопарк…

В.2 Увидел там львицу…

В.1 Видел там тигрицу…

В.2 В клетке там сидел слоненок…

В.1 Был смешной как поросенок…

В.2 Кто–то любит груши…

В.1 Кто-то не моет уши…

Ведущая 2 : Ребята, чтобы вы не скучали, мы устроим для вас небольшой экзамен. Проверим, какими же знаниями пополнился ваш багаж за годы начальной школы? Мы будем задавать вопросы, на которые нужно очень быстро и четко отвечать.

1. Ему принадлежат слова, которые почему-то он кричал в ванне. Эти слова были: «Эврика! Эврика!» (Архимед)

2. Учреждение, в которое принимают неграмотных. (Школа)

3. Белый камешек растаял, на доске следы оставил. (Мел)

4. Буквы, построенные для переклички. (Алфавит)

5. Лучшее, но очень короткое время в жизни учителей и учеников. (Каникулы)

6. Временной промежуток между уроками. (Перемена)

7. Между ля и до. (Си)

8. Няня Пушкина. (Арина Родионовна)

9. Его длину измеряют в попугаях. (Удав).

10. В каком балете П.И. Чайковского цветы танцуют вальс? (Щелкунчик)

11. Самое желанное, сытное место в школе на большой перемене? (столовая)

12.Самый главный человек в школе? (директор)

Ведущий 1 : Молодцы! Вы справились с заданием и в награду получаете первые 3буквы заветного слова «Пятиклассник». «П», «Я», «Т»

Ведущий 2 : Испытание второе. К – книголюбие.

(под музыку входит девочка в образе книги) (сделать книгу из картона)

Книга : Все друзья меня узнали,Ведь не раз уже встречали,

Но сегодня не спростаЯ на праздник к вам пришла!

Есть во мне для вас задача,Нелегка она, иначе,

Чтобы в пятом классе быть,Нужно вам ее решить!

А задача не проста, волшебства она полна.

Давайте проверим, как вы знаете сказки

В.1. 1. Астрид Линдгрен – главный герой очень любил варенье ("Карлсон, который живет на крыше”);

В.2 2. Николай Носов – главный герой не любил учиться ("Приключения Незнайки и его друзей”);

В.1 3. Шарль Перро – героиня этой сказке была вознаграждена за своё трудолюбие("Золушка”);

В.2 4. Алексей Толстой – герой этой сказки любил везде совать свой длинный нос ("Золотой ключик или приключения Буратино”);

В1 5. Джанни Родари – все герои у этого автора- овощи и ягоды ("Приключения Чиполлино”);

В.2 6. Петр Ершов – у главного героя этой сказки был самый маленький конь («Конек- горбунок»).

В.1 7. Эдуард Успенский – главные герои этой сказки были очень самостоятельные и жили в деревне с молочным названием (Дядя Федор и кот Матроскин)

В.2 8. Алан Милн - главный герой очень любит мед («Винни- Пух и все, все, все»)

Книга : Молодцы, вы справились с заданиями и заслужили право на получение ещё 3 букв «И», «К», «Л» (показывает и приклепляет к занавеске).

Книга : До свидания, ребята, желаю Вам удачи! Надеюсь мы будем с вами часто встречаться (уходит под музыку)

Ведущий 1 . Следующее испытаниеМузыкальный конкурс «Угадай мелодию» Ребятам предлагается узнать песню о дружбе и спеть первые строчки.На сцену приглашаются4 человека

1- Настоящий друг

2 – Если с другом вышел в путь

4- Вместе весело шагать

Молодцы, вы отстояли право на буквы А, С, С.

Ведущий 2: А сейчас вам предстоит Конкурс "Новое расписание"

В нашей школе есть человек, который составляет расписание – . В этом году она так устала от этого скучного расписания, что решила все старые названия школьных уроков переименовать. Так в школьном расписании вместо «чтения» появится «буквосложение», а вместо «рисования» – «краскомазюканье».

Помогите ей придумать новые названия для таких уроков, как

Математика (цифросложение)

русский язык (буквописание)

Литература(книгоперелистование)

Физкультура (бегопрыгание)

технология (девочки-лоскутосшивание, мальчики- палкоприбивание)

ОБЖ (теория выживания)

Английский (иноизречение)

Природоведение(живознание)

Молодцы! Вы получаетеН, И,К. величественного звания «пятиклассник»

(на презентации высвечивается все слово)

Ребята! Вы смогли защитить все буквы слова “ПЯТИКЛАССНИК”

Значит, вы действительно достойны, нести звание "Пятиклассник".

В.1 . Что же время к завершенью,

Нам пора принять решенье –

В.2 В 5-классники принять,

Только нужно клятву дать!

(Звучат фанфары)

Ребята, вот и настал торжественный момент! Чтобы стать настоящими учениками 5-го класса надо произнести слова клятвы пятиклассников.

Попросим всех встать и громко, дружно повторять за нами слово- клянемся!

В.1 1. Клянемся! Прибегать в школу к первому уроку с горящими от любознательности глазами. Клянемся!

В.2 . 2. Клянемся! С волчьим аппетитом поглощать все знания. Клянемся!

В.1 . 3. Клянемся! Поддерживать огонь любви и уважения к учителям и администрации.

В.2. 4. Клянемся! Быть дружными и инициативными. Клянемся!

В.1 .5. Клянемся! С достоинством нести высокое званиеУченик школы № 1

В.2 . 6. Клянёмся! с достоинством пройти учебы испытания. Клянемся!

В.1 . 7. Клянёмся! Друзей здесь найти и приложить старание! Клянемся!

В.2 . 8. Клянёмся! ни часу не лениться и с удовольствием

учиться!Клянемся!

В.1 . 9. Клянёмся учителей любить и в мире со всем миром жить!

Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Подождите, а что же наши родители! Мне кажется, было бы неплохо с вас, дорогие родители, взять обещания. Если согласны с нами, произнесите слово «да».

В.1 . Детям в учебе поможем всегда, чтобы детьми была школа горда! Да?

В.2 . Нас не пугает задач чехарда, формулы вспомнить для нас ерунда! Да?

В.1 . Клянемся детей не бить никогда, только слегка пожурить иногда! Да?

В.2 . Будем спокойны, как в речке вода, мудрыми будем, как в небе звезда! Да?

В.1 . Будем вставать по утрам в холода, чтобы успеть и туда, и сюда! Да?

В.2 . Вкусные блюда будем готовить всегда, баловать сладким детей иногда! Да?

В.1 Когда ж завершится учебы страда, вместе с детьми погуляем тогда! Да?

Спасибо уважаемые родители!

В.2 Ребята, Учителя для вас тоже приготовили свои советы

«Шуточные советы» от ваших учителей:

1. Вот пришел желанный час:Ты зачислен в пятый класс.

Ты, дружок, послушай нас,Мы даем тебе наказ

2. Утром рано просыпайся,Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,Носом в парту не клевать

3. Приучай себя к порядку:Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,В чистоте портфель держи

4. Одевайся аккуратно,Чтоб смотреть было приятно,

На уроках не хихикай,Стул туда-сюда не двигай

Хором : Желаем Вам во всем удачи!!!

В.1 .Теперь вы настоящие пятиклассники!

В подтверждении звания пятиклассник классные руководители вручат вам сегодня сертификаты (медали)

А на этом наш праздник подошел к концу. Спасибо всем за внимание. До скорой встречи!

Торжественная линейка «Здравствуй, школа!». Сценарий

Место проведения: внутренний двор школы
Цель: создание условий организации начала праздничной учебной деятельности для школьников.
Задачи:
Образовательная: создать необходимый эмоциональный настрой и атмосферу праздника, пробудить интерес к школе.
Развивающая: развивать чувство сплочённости коллектива школы, умения и навыки культуры поведения в соответствии с нравственными нормами на массовых мероприятиях и в школе, развивать у первоклассников первоначальные знания.
Воспитывающая: воспитывать у учащихся бережное отношение к школьным принадлежностям; воспитание толерантности, чувств патриотизма.
На школьном дворе звучат песни о детстве, о школе. На асфальте разметка по классам, согласно схеме. Учащиеся собираются и строятся по разметке. Первоклассники собираются в школе.
Выходят ведущие.
1-й ведущий:
Добрый день, ученики!
2-й ведущий:
Добрый день, родители!
1-й ведущий:
Добрый день, учителя,
Гости, вы пришли не зря,
Ведь сегодня в школе праздник -
Ведущие:
Праздник Первого Сентября.
Ведущий 1.
Сердце радостнее бьётся,
Если утром взмыв в зенит,
Флаг России гордо вьётся,
Гимн страны моей звучит!
Завуч: Школа, внимание! Торжественную линейку, посвященную Дню Знаний, открыть
звучит гимн Российской Федерации
Торжественная линейка, посвященная Дню Знаний, объявляется открытой.
Ведущий 1.
Дайте детству наиграться
Ведущий 2.
Вдоволь, досыта, не вкратце.
Ведущий 1.
Дайте дождиком умыться,
Ведущий 2.
Дайте, как цветку открыться…
В центре двора выступление танцевальной группы
Под музыку П.И. Чайковского «Вальс цветов» дети делают несколько танцевальных па и замирают, образовав форму цветка.
Завуч: Вот он и распустился прекрасный цветок познаний, который поможет увидеть прекрасное, ощутить полноту жизни. Приглашаем вас, друзья, отправиться в удивительную детскую страну Знаний, где сбываются все мечты и случаются чудеса!!!
Сегодня в нашу дружную семью мы принимаем 40 первоклассников. Сейчас наступает волнующая минута, на первую в своей жизни линейку наших первоклассников выведут их учителя. Давайте поприветствуем их аплодисментами, встретим теплом улыбок.
Играет музыка « Здравствуй, школа »
Первыми впереди колонны идут учителя, в руках которых смайлики с литером класса, у каждого учащегося шарик,с прикреплённым к нему колокольчиком. Зам. директора по ВР знакомит присутствующих с учителями первых классов.
Завуч: Приветствуем 1 «А» класс. Дверь в страну знаний вам откроет ваша первая учительница _________________ Именно она поведёт вас по школьным дорогам, научит различать добро и зло, подарит вам свою любовь.
Встречаем юных школьников 1 «Б» класса и их творческую, неутомимую учительницу _______________. Она научит видеть мир во всей его красе, именно её материнское сердце будет согревать вас во время первых жизненных трудностей школьной жизни.
Ведущий 1:
Двери распахнула наша школа,
Заходите, рады мы ученикам!
Золотая осень вас встречает снова
И дорогу к знаниям открывает вам.
Ведущий 2:
Учеба, здравствуй!
Школа, здравствуй!
Идем за знаньями в поход!
Сегодня праздник,
Школьный праздник -
Встречаем мы учебный год!
Ведущий 1:
2015 год для нашей школы особенный, юбилейный! Ровно 30 лет назад «четвёрка» впервые распахнула свои двери для учеников. За эти годы школа дала путёвку в жизнь сотням девчонок и мальчишек.
Ведущий 2:
30 лет- это только начало,
30 –это для школы не срок,
Но ведь, сколько уже сверстало
В жизнь удачных, счастливых дорог.

Гимн школы
на мотив песни «Команда молодости нашей» А.Пахмутовой
1. Мы школьная семья, а это значит
Что школа нам как дом, как оберег
Все вместе мы – команда, не иначе
Запомним эту истину навек.
Припев:
Мы в школу ходим каждый день
Мы знаем каждую ступень
Мы в школе след свой оставляем
И держим перед нею мы ответ
Она судьбу нашу вершит
Имеет право нас судить
Команда молодости нашей
И школа, без которой нам не жить.
2. Мы школьную науку постигаем
И получаем жизненный урок
Встречаем мы друзей и провожаем,
Когда звенит заливистый звонок
Припев:
3. Мы школьною семьёй своей гордимся
Нам есть, за что судьбу благодарить
Мы преданы единственной команде
«Четвёрке», без которой нам не жить.
Припев:
Ведущий 1:
Сегодня в школах настежь двери
Распахнуты с утра.
Минуло лето, в школы вновь
Шагает детвора.
Ведущий 2:
Тому, кто за школу радеет,
Заботится ночью и днём -
Директору нашей школы
Мы с радостью слово даём.
Ведущий 1:
Сегодня, в этот замечательный праздник, перед дальней дорогой в прекрасную страну знаний со словами напутственной речи к вам обращается директор школы Проворнова Ольга Григорьевна.
Ведущий 2:
У нас гостей сегодня много.
Открыта всем сюда дорога.
Почётный гость спешит сейчас
Поздравить с праздником всех вас
Слово предоставляется _______________________________________________________
Ведущий 1:
Друзья, вы представляете, у нас сегодня чудо,
Ведь мы на школьный праздник собрались.
Сюрпризы поджидают Вас повсюду,
Уже волшебные огни зажглись!
Ведущий 2:
Волшебная страна откроет двери,
Пора друзья нам праздник начинать,
Быть может, кто-то удивится, не поверит -
Вас королева школы будет поздравлять.
Королева школы:
Дорогие наши первоклассники, я поздравляю вас с первым днём школьной жизни! Знайте, наша школа самая лучшая на свете, это светлый и радостный островок детства, а постоянную прописку на этом острове имеют учителя, и поэтому все 11 лет с вами рядом будут уважаемые, почитаемые, добрые волшебники и волшебницы, которые бережно поведут вас по нелёгким ступенькам школьного королевства - королевства добра, красоты, поиска истины. И сейчас я вручу вам волшебный ключ в страну Знаний.
Королева школы вручает ключ знаний первоклассникам
Песня
Ведущий 1:
Чтобы узнать, как велика земля,
Чтоб открывать науки, словно страны,
Вас к знаньям поведут учителя –
Испытанные капитаны.
Ведущий 2:
Слово предоставляется учителям начальных классов ______________________
Дорогие первоклассники!
Мы откроем перед вами
Знанья светлого пути.
И пойдете вы не сами,
Вместе будем мы идти

По неведомым дорожкам
В мир неведомых чудес.
Будет трудно нам немножко,
Но у нас Ключ Знаний есть.

Он любую дверь откроет,
В мир познанья пригласит.
Только прежде, только прежде
Колокольчик прозвенит!

Дорогие малыши,
Знаем, вы готовились!
Рассказать свои стихи
Вы уже настроились?

Выступление первоклассников.
1.Принимает часто школа
Ребятишек в первый класс,
Но сегодня день особый:
МЫ пришли! Встречайте НАС!
2. Здравствуй, дорогая школа!
Открывай пошире дверь!
Мы пришли! Народ веселый
И талантливый, поверь!
3.За букетом плохо видно,
Пока ростом ниже я.
Мне немножечко обидно –
Куклу взять с собой нельзя.
4.В школу я бегу вприпрыжку!
Мама, поздно ожидай.
За меня прочти ты книжку
И в машинки поиграй.
5.Деловой в семье я самый,
Я теперь большой вполне,
Ты прочти букварь мой, мама,
А потом расскажешь мне.
6.Вы, ребята, нас примите,
В вашу дружную семью,
Вы нас дружно все учите
Ра-зу-му
7. Я тоже в школу собиралась,
Подбирала все наряд!
Только видно зря старалась:
В моде форма говорят!
8.На уроках спать не буду,
Буду я старательным.
И начальником большим
Стану обязательно.
9.Будем мы усидчивы,
Прилежны и старательны,
И тогда пойдет учеба
Просто замечательно!
Ведущий 1:
На школьный труд благословят Вас, ребята, Ваши родители.
Мама одного из первоклассников выносит хлеб-соль на рушнике. Подходят малыши, девочка и мальчик, целуют каравай, родители первоклассников посыпают детей зернами пшеницы.
Родитель:
Мой милый малыш, мой сыночек родной,
Сегодня подросшим вернёшься домой.
Ты много мечтал, что станешь большой,
И мы будем с папой гордиться тобой.
И вот он настал, этот радостный миг,
Моргнуть не успели, как он нас настиг.
Ты слышишь, за окнами птицы поют,
Прибой шелестит и деревья цветут?
Всё это тебе, мой родной, всё вокруг,
Весь мир и улыбки друзей и подруг!
Родитель:
Любимые наши дети! Сегодня вы вступаете на тропинку, которая приведет вас в Страну Знаний. По доброму народному обычаю благословляем вас, дети, хлебом-солью, пусть бережет он вас все школьные годы. А ещё засыпаем вас пшеницей, чтобы росли вы в школе не пустоцветами, а полными зерен знаний.
Ведущий 1:
Ребят на всём пути школьной жизни сопровождают учителя. Приветствуем всех педагогов школы.
Ведущий 2:
Мы желаем вам
Стать всем детям лучшим другом
И суметь все успевать:
Научить, внушить, заставить.
Ведущий 1:
Чтоб фортуна улыбалась,
Чтоб хоть чудом, но везло,
Чтоб от бед оберегали
Школьных стен уют, тепло.
Ведущий 2:
Если вдруг обычным делом
Станете оценки раздавать,
Упростим работу эту,
Так их легче рисовать.
ведущие вручают директору школы трафарет с «пятёркой»
Ведущий 1:
Всем учителям и персоналу школы, наши искренние поздравленья,
Всем признанье и почет.
Будьте с нами, будьте с детством
Не один учебный год!
Песня
Ведущий 2:
Сегодня, не менее, волнительный день у наших пятиклассников, они стали учащимися среднего звена. И теперь путешествовать по стране Знаний они будут со своими классными руководителями, учителем русского языка и литературы ______________и учителем истории и обществознания _________________
Выступление пятиклассников
1. Ну что так смотрите на нас?
Мы ваш новый пятый класс!
2. У меня сегодня праздник.
Не бывало лучше дня,
Потому что пятиклассник
Называют все меня.
3. Да! Мы теперь совсем большие,
В 5 класс мы перешли
И теперь никто не скажет,
Вы, ребята, малыши.
4.А родители у нас
Так разволновались,
Будто б вместо нас
В 5 класс собрались!
5. Не волнуйтесь папы, мамы,
Знаем мы куда идем!
В этой школе – самой лучшей
Верьте, вас не подведем!
6. В большой и светлой школе
Для нас открыта дверь.
Мы все пришли учиться,
Мы- пятиклассники теперь!
Ведущий 1:
Мы рада приветствовать вас, многоопытные одиннадцатиклассники. И к радости, и к сожалению, ваша школьная юность продлится еще всего один год. Но нет причин для грусти, потому что вся жизнь впереди.
Ведущий 2:
Слово предоставляется нашим одиннадцатиклассникам.
Одиннадцатиклассники:
1. Банально говорить, что быстро пролетели годы,
И всё же это так, как ни крути,
Мы здесь росли, взрослели, радость и невзгоды
Преодолели на своём пути!
2. Ещё нам целый год учиться!
Всего лишь год учится в школе нам!
Мы постараемся, как прежде, не лениться,
И все экзамены нам будут по зубам!
3. Учителям, администрации, работникам,
Спасибо говорим и будем говорить.
Они нас окружили все заботами,
Чтоб лучше мы могли учиться и творить!
4. Родители, вы зря не беспокойтесь,
Остался год, богатый на события,
Ведь в нашей школе всё устроится:
И в жизнь свою отсюда мы начнём отплытие!
Завуч: Наступает самая волнующая минута. Сейчас первоклассники впервые услышат школьный звонок. Право дать первый звонок в новом, 2014-2015 году, предоставляется _________________________________________________.
И всем вам, дорогие первоклассники!
Ведущий 1:
Пусть будет в школе каждый час
Звонок, как колокольчик этот
Вручаем каждому из вас
Мы школьные свои приветы.
Ведущий 2:
Чтоб радостной, как звон была учёба,
Чтобы открытья, дружба ждали Вас.
Учиться, узнавать хотелось чтобы
Звоните, первоклассники, сейчас.
Ведущий 1:
Вы шарики мечты хотите
К далёким звёздам отпускать
И тихо вслед им прошепчите,
Что учиться хотите на «пять»!
Первоклассники на местах поднимают вверх колокольчики. По окончании – первоклассники отпускают в небо шары со звоночками, пятиклассники – мыльные пузыри.
Завуч:
Ребята, сейчас Вы пойдете в классы, и начнется Ваш путь по дорогам знаний. Пусть Вам всегда сопутствует удача, а в дневниках будут только пятерки и четверки. Учитесь, дерзайте! Идите вперед, и все у вас получится на отлично.
Пусть этот учебный год для всей нашей школьной семьи будет легким, как те шары и мыльные пузыри, которые сейчас отпустили в небо пятиклассники и первоклассники.
Право совершить круг почета и первыми войти в Школьную страну предоставляется первоклассникам и одиннадцатиклассникам.
Ведущий 2:
Как быстро промелькнуло лето,
На смену осень вновь идёт.
День знаний! Означает это,
Что нас работа с вами ждёт,
Завуч:
Школа, равняйся! Смирно! На этом торжественная линейка, посвящённая Дню Знаний считается закрытой!
Звучит Гимн
Ведущий 1:
Ну, что ж, положено начало…
И в срок по плану от причала
Уходим в плаванье на целый год!
Пусть он открытия несет!
Ведущий 2:
А мы с вами не прощаемся, а говорим лишь до свидание.
Вместе: Счастливого учебного года!
(Все расходятся по классам)