Болезни Военный билет Призыв

Планируемые результаты УУД. Игровое упражнение: «Расположи по порядку»

- Решите задачки:

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечки.

Тут одна к ним прибежала.

Я рисую кошкин дом:

Три окошка, дверь с крыльцом,

Наверху еще окно,

Чтобы не было темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки. (4)

(Число и цифра 4)

  1. Работа по теме урока

-

2.Работа по учебнику

-

-

-

-

-

стр. 48 - 49

За тремя идут четыре,

На что похожа цифра 4?

Гляди: четыре - это стул,

  1. Физкультминутка
  2. Работа в учебнике - № 3, 4, 5.
  3. Работа в «Рабочей тетради» - стр. 46 - 47.

1.Пальчиковая гимнастика

У овечек на шубках колечки,

Те овечки пасутся у речки.

Их пасут две собаки лохматые,

А пастух на пригорке у дерева

(показать руками гору)

На свирели играет затейливо.

  1. Рефлексия
  1. Итог урока

-

Чему научились?

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики на тему: "Число и цифра 4"»

План – конспект

урока математика в 1 классе

УМК «Перспектива»

Тема урока: Число 4. Цифра 4.

Цели и задачи : познакомить с числом и цифрой 4; рассмотреть числовые равенства 1+3=4, 3+1=4, 2+2=4, 4-1=3, 4-2=2, 4-3=1; формировать представление о четырехугольнике; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, речь, творческие способности, умение анализировать.

Планируемые результаты : учащиеся научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять состав числа 4; соотносить число и цифру 4; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.

Ход урока

    Организационный момент.

- «Ум и сердце в работу вложи, каждой секундой в труде дорожи!» - это девиз нашего урока.

Подумайте, как эти слова связаны с нашими уроками?

    Актуализация знаний.

1. Логическая разминка

Разгадайте ребусы, которые я для вас приготовила:

ПО2Л (подвал) С3Ж (стриж) 3О (трио)

2. Устный счет

Назовите предыдущее число для чисел 9, 7, 10.

Назовите последующее число для чисел 5, 8, 4.

Назовите соседей чисел 6, 3, 2.

Сосчитайте:

    от 1 до 10 и обратно;

    Самоопределение к деятельности

- Решите задачки:

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечки.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало? (4)

Я рисую кошкин дом:

Три окошка, дверь с крыльцом,

Наверху еще окно,

Чтобы не было темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки. (4)

Что общего в загадках? (В них встречается число 4)

Кто догадался, какую тему мы будем изучать сегодня на уроке?

(Число и цифра 4)

Какую цель вы поставите перед собой?

    Работа по теме урока

1. Работа над составом числа 4

- Положите 4 палочки, отодвиньте 1 палочку.

Какое выражение можно записать? 4 = 3 + 1

Положите 4 палочки, отодвиньте 2 палочки.

Какое выражение можно составить? 4 = 2 + 2

Положите 4 палочки, отодвиньте 3 палочки.

Какое выражение можно составить? 4 = 1 + 3

2.Работа по учебнику

- Назовите соседей числа четыре?

- За каким числом следует число четыре?

- Какие числа предшествуют числу четыре?

- Назовите четыре стороны света, четыре времени года, четыре времени суток?

- Где еще встречается число четыре? (номер квартиры, день рождения, …)

Откройте учебник на стр.62 - 63 (Задания 1, 2, 3)

2. Работа в «Рабочей тетради» - стр. 48 - 49

За тремя идут четыре,

Острый локоть оттопыря. (С. Маршак)

На что похожа цифра 4?

Гляди: четыре - это стул,

Который я перевернул. (Г.Виеру)

Нарисуйте по стрелкам цифру 3, раскрасьте ее красным цветом.

Составьте выражение по рисунку: 3 + 1 = 4

    Физкультминутка

    Закрепление изученного материала

    Работа в учебнике – № 3, 4, 5.

    Работа в «Рабочей тетради» - стр. 46 – 47.

    Упражнения для развития навыков письма

1.Пальчиковая гимнастика

У овечек на шубках колечки,

Те овечки пасутся у речки.

(пальцами по очереди делать «колечки»)

Их пасут две собаки лохматые,

(пальцами обеих рук показать собак)

Что виляют хвостами мохнатыми.

(помахать кистями рук, как хвостиками)

А пастух на пригорке у дерева

(показать руками гору)

На свирели играет затейливо.

2. Правила посадки при письме

3. Выполнение задания внизу на стр. 47

    Рефлексия

Какое количество предметов мы обозначим цифрой 4?

    Итог урока

- С чем мы познакомились сегодня на уроке?

Чему научились?

Где можно применить эти знания?

Государственное казённое учреждение

Детский дом – интернат

«Южное Бутово»

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего школьного возраста с выраженной умственной отсталостью, находящихся на индивидуально – дифференцированном обучении.
«Число и цифра 4. Счёт до 4»

подготовила

учитель - дефектолог

Щербакова Елена Игоревна

г. Москва 2012

Цель занятия: познакомить с числом и цифрой 4

Задачи :

Образовательные:

1.Познакомит с формой наглядного изображения цифры 4

2.Учить соотносить цифры 1,2,3,4 с количеством

3.Закреплять навык пересчёта предметов, восприятия количества с помощью слухового, тактильного и двигательного анализаторов

5.Обучать умению соотносить число 4 с количественной моделью. Развивать конструктивные умения

Коррекционно – развивающие:

Развивать внимание, память, восприятие, воображение, речь

Воспитательные:

Учить правильному поведению на уроке: слушать учителя, не перебивать; приступать к выполнению задания, дослушав до конца инструкцию педагога

Возрастная направленность занятия: старший школьный возраст

Оборудование: демонстрационная цифра 4 из бархатной бумаги, касса цифр, мел и губка, мешочек с пластмассовыми цифрами, домики для цифр, счётные палочки, кубики, лото, тетрадь, карандаши.

Ход занятия

Организационный момент:

Какое сейчас время суток? День недели?

Днём у нас бывают занятия.

Это время, время книжки.

Не спеша оно идёт.

Все девчонки и мальчишки

Учат азбуку и счёт

Повторение ранее изученного:

Жили были цифры. Вот такие. Педагог выкладывает цифры на столе не по порядку. Назови их.

Цифра один похожа на крючок,

А может на обломанный сучок.

А вот это цифра два. Полюбуйся какова:

Выгибает двойка шею, волочится хвост за нею.

А вот это посмотри, выступает цифра три.

Тройка третья из значков, состоит из двух крючков.

Собрались они вместе и решили поселиться на одной улице. А домики они поставили в один ряд и заселились в них так же, как мы считаем: 1,2,3.

Вышли цифры гулять и заблудились. Залезли в мешок и не могут выбраться. Помоги им.

Ребёнок достаёт на ощупь из мешка заданную педагогом цифру.

Разложи их на парте.

Помоги им найти свои домики.

Основная часть:

Посчитай домики. (Три)

Посмотри, я построила ещё один домик. (Три и ещё один)

Сколько стало домиков? (Четыре)

Как ты думаешь, какая цифра будет жить в этом домике? (Четыре)

Дефектолог демонстрирует цифру 4.

Посмотри, это цифра 4. На что она похожа?

Делал Егорка с мамой уборку.

Опрокинул стул в квартире,

Стал похож он на четыре.

Возьми столько же палочек, сколько у меня.

Дефектолог отсчитывает четыре палочки. Ребёнок повторяет.

Ребёнок по образцу выкладывает из палочек стул. Круговым движением руки переворачиваем стул.

На что похоже?

Гляди, четыре это стул, который я перевернул.

Повторное чтение стихотворения с одновременным обведением цифры 4 по бархатной бумаге, по крупе, в воздухе, на спине. Обводим цифру, нарисованную мелом на доске, по пунктиру, стираем по контуру мокрой губкой

Дефектолог выставляет цифры по порядку. Под цифрами раскладывает кубики.

Посмотри, как надо считать: называть числа и показывать на предметы по порядку, дотрагиваясь до них рукой. «Один, два, три, четыре – всего четыре кубика» - произносит учитель и делает круговое движение рукой. Надо сосчитать и показать, что всего четыре кубика (повторить обобщающий жест). Количество предметов (4кубика) обозначается цифрой 4.

Физкультминутка:

Зайцы скачут:

Скок – скок – скок!

Да на беленький снежок.

Приседают, слушают,

Не идёт ли волк.

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире и руками помахать.

И на место тихо встать.

Закрепление

а) - Положи на парту 2 карандаша. Покажи соответствующую цифру. Положи ещё один. Сосчитай. Покажи соответствующую цифру. Положи ещё один. Сосчитай. Положи цифру.

б) Найди цифру 4 среди других цифр.

в) Задание для развития зрительного восприятия. Ребёнку предлагается обвести по контуру цифру 4. При этом контурное изображение цифр 1, 4 наложены друг на друга.

д) Лото. Предметные картинки: два вертолёта, пчела, три снеговика, корабль, три поросёнка, две рыбы, четыре арбуза, четыре жука

Что нарисовано на картинках? Скажи одним словом.

Закрой картинки соответствующей цифрой.

Итог:

Я буду рисовать цифры у тебя на спине, скажи «стоп», когда узнаешь цифру 4.

С какой цифрой мы сегодня познакомились?

Список использованной литературы

  1. Белошистая А.В. Занятия по развитию математических способностей. Издательство Владос Москва 2005.
  2. Морозова И.А., Пушкарёва М.А. Развитие элементарных математических представлений. Издательство Мозаика – Синтез Москва 2007.

Открытый урок в 1 классе.

Предмет: Формирование основных математических понятий.

Тема: Число и цифра 4. Состав числа 4.

Цели: Усвоение способов получения числа 4.

Задачи: Способствовать формированию знаний о составе числа 4; научить писать цифру 4; закреплять навык устного счёта в пределах 10; способствовать закреплению знаний геометрического материала, частей суток, времён года; познакомить со сторонами света; упражнять в назывании цифр, сторон света, частей суток и времён года на казахском языке.

Развивать словесно-логическое и наглядно-образное мышление; математическую речь; мелкую моторику пальцев рук путём работы с карандашом, выполнения графического задания, пальчиковой игры; воображение, внимание, память.

Воспитывать познавательный интерес к предмету, любовь к природе, доброжелательное отношение друг к другу.

Тип урока: Комбинированный урок с элементами интегрирования.

Вид урока: Нестандартный.

Методы и приёмы: Словесный, наглядный, практический, частично-поисковый, эвристический.

Формы: Коллективная, индивидуальная.

Технология: Критическое мышление.

Стратегии: «Мозговой штурм», «Ассоциации».

Межпредметная связь: Казахский язык, ознакомление с окружающим миром, ознакомление с художественной литературой.

Предварительная работа: Чтение сказки В.Катаева «Цветик- семицветик».

Оборудование. Рисунок цифры четыре, числовые карточки, предметные картинки, цветные таблицы с рисунками геометрических фигур, модели компаса, рисунки частей суток, кассы цифр, индивидуальные разноуровневые карточки, цветок ромашка.

Ожидаемый результат: формирование знаний детей о составе числа 4; решение детьми примеров и задач с числом 4.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Психологический настрой на урок.

На улице светит солнышко, улыбается и дарит нам свет и тепло.

Передадим частичку его тепла друг другу. Возьмитесь за руки.

Давайте расскажем солнышку наше стихотворение.

Солнышко, солнышко, я тебя люблю!

Солнышко, солнышко, я тебя прошу,

Дай ты мне, солнышко, мира и добра,

Дай ты мне, солнышко, здоровья и тепла!

Постановка целей урока:

- Сегодня на уроке мы познакомимся с новой цифрой и числом, будем играть, считать и решать.

2. Проверка знаний учащихся.

Устный счёт. Дидактическая игра «Считай дальше в прямом, обратном порядке».

Цель д./игры: повторить прямой и обратный счёт в пределах 10.

Материал: числовые карточки.

«Мозговой штурм».

Какое число следует за числом 5? (6)

Его соседи – числа 3 и 5. (4)

Какое число меньше числа 3 на 1? (2)

Число, которое есть в названии сказки «Волк и… козлят». (7)

Число, которое есть в названии сказки о весёлых поросятах. (3)

Назовите самое маленькое число. (0)

Сколько дней в неделе? (7)

Назовите четвёртый день недели. (Четверг)

Работа с геометрическим материалом.

Дидактическая игра «Будь внимателен».

Цель д./игры: уметь выделять в сложном геометрическом рисунке треугольники, четырёхугольники, круги; закрепить знания о цвете, цветовых оттенков.

Материал: цветные таблицы с рисунками геометрических фигур.

Что вы видите на рисунке?

Какие знакомые фигуры вы видите?

Сколько одинаковых фигур на рисунке?

Мчится всадник на коне,

Задает вопросы мне:

«Из каких фигур составлен

Человек на скакуне?»

Работа в тетрадях.

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я от вас, друзья, не скрою:

Ручку я вот так держу.

Сяду ровно, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Графический диктант.

Поставьте точку в уголке клетки. Проведите линию

на две клетки вправо,

на две клетки вниз,

на две клетки влево,

на две клетки вверх.

Что у вас получилось? (Квадрат)

Разделите квадрат на четыре маленьких одинаковых квадрата.

Как это сделать?

(Провести две линии).

Как вы провели линии? (От стороны к стороне)

Сколько всего квадратов? (Один большой и четыре маленьких).

Сколько у квадрата сторон?(4)

Сколько у квадрата углов?(4)

Поэтому квадрат называют четырёхугольником.

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Каждый вам представить рад

Как зову его? (Квадрат).

Можно получить четыре треугольника из квадрата? Как это сделать?

(Нужно провести две линии от угла к углу)

Чем похожи треугольник и квадрат? Чем отличаются?

3. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня мы познакомимся с числом и цифрой 4, составом числа 4.

На что похожа эта цифра?

Гляди, четыре – это стул,

Который я перевернул.

Ребята, где вам приходилось встречать цифру 4? (На часах, на домах,

на автобусах, 4 колеса у машины, 4 ножки у стула и стола, 4 угла в

комнате).

Знакомство со сторонами света.

Ещё существуют четыре стороны света: север, юг, восток, запад.

Называние сторон света на казахском языке:

север – солтүстік, юг – оңтүстік, восток – шығыс, запад – батыс .

Нам знакомы названия сторон света из сказки В.Катаева «Цветик

семицветик». Давайте вспомним отрывок из сказки.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли –

Быть по-моему вели.

Что бы вы сейчас хотели пожелать? (Ответы детей).

Рассматривание компаса, объяснение учителя.

Знакомство с частями суток.

Скольковы знаете частей суток (4).

Называние частей суток на русском и казахском языках:

н очь – түн, утро – таң, день – күн, вечер – кеш.

Дети определяют последовательность частей суток.

Рассматривание рисунка.

Игровое упражнение «Части суток».

Педагог предлагает детям закончить предложения.

Спим мы…(ночью).

Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром).

Делаем зарядку мы утром, а обедаем…(днём).

Обедаем мы днём, а ужинаем …(вечером).

С цифрой 4 связаны времена года. Назовите их на русском и

казахском языках:

зима – қыс , весна – көктем , лето – жаз , осень – күз .

Игровое упражнение: «Расположи по порядку».

Педагог вывешивает хаотично картинки с изображением времён года.

Дети располагают в соответствии их очерёдности.

Придумала мать дочерям имена:

Вот – Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна – зеленеют леса,

А Лето пришло – всё под солнцем цветёт,

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая Осень приносит плоды –

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля,

Зимой отдыхает и дремлет земля.

Подбор слов-ассоциаций к временам года.

Зима – холод, мороз, снег, лёд, коньки, санки, снеговик.

Весна – тепло, лужи, сосульки, ледоход, прилёт птиц.

Лето – жара, речка, цветы, каникулы.

Осень – прохлада, школа, урожай, листопад, дождь.

Какое сейчас время года? Назовите осенние месяцы. Какой сейчас

месяц года?

Физминутка «Корова».

У коровы всё по два:

Уха два, и глаза два,

Ноздри…их, конечно, две.

Есть рога на голове,

А ещё две пары ног,

Левый бок и правый бок.

Только хвост всего один,

Сам себе он господин!

Получение числа 4.

Решение задач. (У доски один ребёнок, остальные работают с

кассами цифр).

Демонстрационный материал: предметные картинки, кассы цифр.

Потеряла зайчиха зайчат, Дружно муравьи живут

А зайчата сидят и молчат. И без дела не снуют.

За кадушкой один, за кормушкой один, Два несут былинку,

За листом один, под кустом один. Два несут иголку.

Отыскать их помогите, Ну-ка, сосчитай-ка,

Сколько всех зайчат, скажите. Сколько их под ёлкой?

1 + 1 + 1 + 1 = 4 2 + 2 = 4

По тропинке ёжик шёл, На лугу стоит корова

Три грибочка он нашёл. И одна скучает снова,

Походил вокруг осин Прибежали три лошадки.

И нашёл ещё один. Сколько стало всех, ребятки?

Сосчитайте, дети, 1 + 3 = 4

Грибочки эти.

Цифру 4 вы можете узнать,

А умеете ль писать?

Работа в тетради. Запись цифры 4.

Пальчиковая гимнастика «Дружба».

Дружат в нашем классе девочки и мальчики,

А теперь подружатся маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять –

Раз, два, три, четыре, пять –

Работа детей с индивидуальными разноуровневыми карточками.

Одарённые дети составляют и решают задачи на сложение и вычитание, слабые дети считают предметы и записывают соответствующую цифру.

Рефлексия.

Что узнали вы сегодня нового?

С каким числом и цифрой познакомились?

Как можно получить число 4?

На доске цветок, в сердцевине которого цифра 4. На лепестках цветка

написаны примеры, некоторые цифры которых закрыли бабочки.

Сегодня мы вспомнили отрывок из сказки «Цветик-семицветик».

А у нас есть свой цветок, но только с пятью лепестками – «Цветик-

пятицветик».

Какие цифры спрятали от нас бабочки? (Дети отвечают с помощью

цифровых карточек).

Примеры: 2 + …, 1 + …, 0 + …, 3 + …, 4 + …

Подведение итогов урока

Все сегодня работали хорошо, дружно. Скажем друг другу

Урок математики в 1 классе «Число 4. Цифра 4»
Артемович Любовь Семеновна
МАОУ «Подгорнская СОШ»
Учитель начальных классов

Аннотация к уроку. Урок математики по программе «Школа России». Урок изучения новых знаний, способствует формированию представления о числе и цифре 4. Урок построен в игровой форме, что помогает развивать познавательную активность обучающихся.

Тема: «Число 4. Цифра 4.»
Цель:
1) Ознакомление детей с образованием числа 4, составом числа 4, цифрой 4
Задачи:
1) Сформировать умение соотносить цифру 4 с количеством предметов.
2) Познакомить с письменной цифрой 4, научиться ее писать.
3) Закрепить умение разбивать группу фигур на части по различным признакам.
4) Формировать творческую активность обучающихся.
Материалы к занятию:
Демонстрационный - изображения четырех снежинок, набор цифр 1-4 геометрические фигуры.
Раздаточный - геометрические фигуры, палочки, набор цифр 1-4, карточки для раскрашивания с печатной и письменной цифрой 4, снежинки - сюрпризы.
Ход урока:
I. Знакомство с числом и цифрой 4.
1) Образование числа 4.
- Какое время года на дворе?
- Сегодня 1 декабря, 1ый день зимы. Давайте поздравим друг друга с первым зимним днем и подарим друг другу улыбки.
-Закройте глазки и представьте, что мы вышли на улицу. А на улице идет снег. Кружатся легкие воздушные снежинки. Но вот подул ветер. Покажите, как дует ветер.
-Ой, что это? Ребята, посмотрите! Вместе с ветром к нам в класс что-то залетело.
(Снежинки)

Сколько снежинок прилетело к нам?
3 белых снежинки
- Какой цифрой обозначим количество снежинок?
Цифрой 3.
- А ветер за окном усилился. Закройте глазки и покажите, что ветер стал дуть сильнее.
(Появляется еще одна снежинка - голубая)
- Сколько еще снежинок прилетело к нам?
1 голубая снежинка.
- Какой цифрой обозначим?
Цифрой 1.
- Больше снежинок стало или меньше?
- Если их стало больше, то к 3 белым снежинкам мы будем прибавлять или вычитать 1 голубую снежинку?
Выберите нужный знак.
- А сколько стало всех снежинок?
4 снежинки.
- 4 снежинки обозначим цифрой 4.
- Какого знака не хватает в данном выражении?
=
- Как же мы получили число 4?
- Давайте прочитаем грамотно пример.
2) Состав числа 4.
- А как можно еще получить ч. 4? Могли ли по-другому залететь к нам снежинки?
4=2+2
4=1+3
3) Знакомство с цифрой 4
- Цифру, которую мы использовали в записи примера - печатная цифра. На что похожа эта цифра?
- Выложите эту цифру с помощью палочек.
- А эта какая цифра?
- Это тоже цифра 4, но только письменная. На что похожа эта цифра?
а) Стишок про перевернутый стул
б) Самостоятельная работа на карточках.
Закрасить клеточки, где находятся печатные цифры 4.. Что получилось?
Письменная цифра 4.
- Напишите эту цифру, правой ногой, левой ногой, носиком в воздухе
Чтобы лучше запомнить написание письменной цифры, обведем ее в рабочих тетрадях.
Работа в рабочей тетради
- А какое место будет занимать ц.4 в числовом ряду?
Ребята, пока мы трудились в тетради, снежинки наши расшалились, переставили местами цифры на доске, а на место поставить цифры не могут, все цифры только перемешались со снежинками. Давайте наведем порядок.

Счет от 1 до 4 и обратно

Снежинки благодарят вас за помощь и желают остаться с нами на уроке, чтобы еще чему-нибудь научиться. Оставим снежинок?
II Первичное закрепление.
1) Игра «Найди свое место»
У водящего карточки с цифрами 1,2,3,4. Рядом встает столько ребят, сколько обозначено на карточке.

2) -А что бывает в жизни только по 4?
(4 колеса у машины, 4 лапы, 4 ноги?
-А у каких животных по 4 лапы? У зверей.

Физминутка «Зайчики»
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и подтянись.

Замечательные зайчата получились из вас.
3) Игры с мячом.
1. Ведущий называет любое число в пределах 10, игроки продолжают счет до 10
2. Ведущий называет любое число в пределах 10, игроки продолжают обратный чсет до 1.

4) Игры на внимание.
1. Прохлопать столько раз, сколько изображено на моей карточке.
2. Игра «Самый внимательный»
Ученики показывают цифру, которая соответствует количеству услышанных стуков.
- Покажите цифру, которая соответствует слову «пара»
- А две пары - это сколько? 4
3. А сейчас «Волшебный мешочек» Распознавание цифр на ощупь.
4. - Снежинкам очень понравилось у нас на занятии, и они решили на прощание приготовить вам еще одно задание.
- Как называются предметы на доске?
Геометрические фигуры.
- Какую фигуру вы считаете лишней?
- Почему? (рассмотреть разные варианты)
- Как по-другому разбить эти фигуры на группы?
- А сколько фигур всего?
- Как же получить число 4?
- А что получится, если к одному квадрату добавить 3 кружка?
Количество геометрических фигур соотносят с цифрами 1 +3=4
Итог по заданию: Когда переставляются части, результат их объединения не изменяются. Это же происходит и с числами при сложении: 1+3=4
3+1=4
Подробнее об этом мы поговорим позже.

Итог урока:
- Что же нового, полезного вы узнали сегодня на занятии?
Снежинкам очень понравилось у нас в гостях. Вы были на занятии достаточно внимательными, любознательными, сообразительными. И на прощание у снежинок тоже есть свой волшебный мешочек, но только не с заданием, а с сюрпризом. За хорошую работу на уроке вам сюрприз! (снежинка)
Рефлексия. - Покажите смайлик, соответствующий вашему настроению.

Используемая литература:
1. А. Белая, М. Гамазкова, Н. Головнева «150 тестов, игр, упражнений на развитие внимания, восприятия, мышления, памяти» Издательство АСТ Москва, 2000
2. Колесникова В. Математика. Москва, 2001
3.Усачев А. Где прячутся цифры. Москва, 2011

Математика.

Тема: Число 4. Цифра 4

Цели:

1) Познакомить с образованием числа 4, цифрой 4, учить считать до 4,

формировать умение соотносить цифру 4 с количеством предметов.

2) Развивать внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику.

3) Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, умение работать в коллективе.

Материалы к занятию:

Демонстрационный материал: картинка зимы, игрушка белочка, корзинка; изображения 4 грибов, 4 шишек, наборное полотно.

Раздаточный материал: касса цифр, счётные палочки, простой карандаш, цветные карандаши.

Ход занятия:

I Орг.момент

Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
-- Кто меня видит – хлопните.
--Кто меня слышит – топните.
--Кто готов со мной работать – поднимите руку.

II Повторение

Ребята, посмотрите на картинку. Какое время года изображено? (Правильно, зима).

Зимой не растут грибы и ягоды, вся земля покрыта снегом. Многие лесные звери, чтобы переждать зиму, заранее приготовили себе припасы. Давайте посмотрим, что же на зиму, приготовила себе белочка.

Педагог ставит на стол игрушку белочки и корзинку, в которой находятся предметные изображения грибов и шишек. В верхний ряд наборного полотна выставляет 3 шишки, а в нижний 2 грибочка.

Что это? А что это?

Сколько грибов? А шишек? (Дети считают. Находят нужные цифры в кассе цифр).

Чего больше? Чего меньше? (Используется приём приложения).

Что надо сделать, чтобы шишек и грибов стало поровну? (Решают добавить ещё один гриб).

Сколько стало грибов? Как получилось 3?

Сколько теперь шишек и грибов? (3 и 3 – поровну).

III Изучение нового . Знакомство с числом и цифрой 4

    Образование числа 4.

Учитель из корзинки достаёт ещё один гриб и выставляет его на наборное полотно.

Больше или меньше стало грибов?

Сколько стало грибов? Учитель считает, выделяя интонацией «четыре» и делая обобщающий жест. Дети вместе с учителем ещё раз считают грибочки.

На доске появляется запись: 3 + 1 = 4

Как получилось число 4? (К трём прибавили один).

Аналогичная работа проводится с использованием шишек.

А теперь поровну ли грибов и шишек?

Давайте сложим все грибы и шишки в корзинку. Они белочке зимой очень пригодятся.

2) Знакомство с цифрой 4.

Посмотрите, как обозначается число. На что похожа эта цифра?

Гляди, четыре – это стул,

Который я перевернул. (Г.Виеру)

Изобразим цифру 4 руками. (Даётся инструкция и образец).

Сколько ножек у стула?

Сколько лапок у белочки?

IV работа в азбуке тетради.

Задание №1

- Посмотрите на картинку.

Посчитайте сколько кружек желтого цвета на столе? (1).

Приклейте цифру 1 и наклейку с одной точкой.

Сколько ложек на столе? (3).

Приклейте цифру 3 и наклейку с тремя точками.

Сколько кружек синего цвета на столе? (2).

Приклейте цифру 2 и наклейку с двумя точками.

Посчитайте сколько конфет на столе? (4).

Приклейте цифру 4 и наклейку с четырьмя точками.

Посчитайте сколько яблок на столе? (5).

Приклейте цифру 5 и наклейку с пятью точками.

Физминутка

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнутся, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – руки шире. Глазками поморгать.

Друг на друга посмотреть и на место тихо сесть.

Задание №2

Ребята посмотрите на задание под номером 2.

Какие геометрические фигуры изображены? (Шар, куб и цилиндр).

Назовите, а какие предметы у нас напоминают шар? (Елочная игрушка, шарик).

А какие предметы нам напоминают куб? (коробка, ящик).

А какие предметы напоминают цилиндр? (катушка ниток, полено).

Разукрасьте только те предметы, которые больше напоминают геометрическую фигуру.

Задание №3.

Ребята, отгадайте загадки и подумайте к какой группе они относятся.

На четырех ногах стою,
Ходить я вовсе не могу:
Когда устанешь ты гулять,
Ты можешь сесть и отдыхать. (стул)

Среди ложек я полковник.
И зовут меня…
(Половник )

Загадки про первую группу предметов.

Я любой девчонке
Прикрою волосёнки,
Прикрою и мальчишке
Стрижки-коротышки.
От солнца я защита –
Для того и сшита.
(Панама)

Что общего у предметов этой группы? (Из дерева)

Как еще можно разделить предметы этой группы? (посуда, мебель).

Пёстрая крякушка
Ловит лягушек.
(Утка)

Шипит, гогочет,
Ущипнуть меня хочет.
Я иду, не боюсь.
Кто же это?
(Гусь)

Что общего у предметов этой группы? (Из дерева)

Как еще можно разделить предметы этой группы? (посуда, мебель).

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

(Медведь)

Кто осенью холодной

Ходит хмурый и голодный?

Что общего у предметов этой группы? (Из дерева)

Как еще можно разделить предметы этой группы? (посуда, мебель).

Правильно. Молодцы!

IV Физминутка

Изображение цифр 1, 2, 3, 4.

V Закрепление

1) Повторим хором по порядку: 1, 2, 3, 4

2) Обведём цифру пальчиком в воздухе, покажем носом, как Буратино, ногой на полу.

3) В тетрадях пропишем цифру 4

5) Раскрасить только те фигуры, в которых написана цифра 4.

VI Итог занятия

Понравились вам задания?

С каким числом познакомились, какую цифру учились писать?

Молодцы, ребята!