Болезни Военный билет Призыв

Отчет 3 торг пм. Порядок заполнения и представления формы N ПМ-торг

Екатерина Скороходова

01.06.2015 | 3110

Разбираемся, как превратить свою непохожесть на других из минуса в абсолютный плюс.

Быть белой вороной в коллективе не очень комфортно. Иногда − даже травматично. Мы раскроем вам причины этого явления и дадим рекомендации, которые помогут исключительному человеку выжить в столь непростой ситуации.

Как появляются «белые вороны»?

Удивительно, но стать белой вороной в коллективе может каждый из нас. Это не зависит от степени нашей комфорности (склонности к компромиссу), умения общаться или каких-либо других личностных качеств. Для этого просто нужно быть непохожим на других: не пить среди пьющих, молчать среди болтающих, работать среди лентяев или следить за своей внешностью среди клуш.

Любая особенность, резко выделяющая вас именно в данной группе людей, может сделать вас кандидатом в изгои. Именно кандидатом, так как то, станете ли вы им или удержитесь на грани общественного принятия, будет зависеть уже от ваших личностных качеств и умения строить контакт с разными, даже очень отличными от вас людьми.

Хуже, если в белую ворону человека превращает его нежелание находить общий язык с коллегами. Высокомерное отношение, недостаток коммуникативных способностей, чрезмерная обидчивость или, наоборот, черствость, импульсивность, нетактичность, склонность к насмешкам и злым шуткам, навязчивость и неуважение к чужим границам − все это послужит причиной того, что сотрудники будут стараться исключить такого коллегу из общего круга и начнут его сторониться.

Стоит ли менять себя, если вы попали в разряд «белых ворон»?

И да, и нет. Если вы решитесь уйти от образа «беловоронности», хорошо задумайтесь о своих будущих потерях. Да, потери будут неизбежны, ведь у этой роли есть несколько несомненных бонусов.

Например, вы, имеете куда большую амплитуду свободы действий, чем другие. Вам простят то, что другим членам коллектива не простят ни при каких условиях. Вы можете время от времени «выкидывать номера» и «устраивать показательные шоу» и это будет восприниматься в пределах нормы. Так что хорошо подумайте, прежде чем начать путь к «обычной и причесанной под общую гребенку». Не потеряете ли вы что-нибудь важное? Что-нибудь, вроде себя.

Менять себя не стоит, если ваша необычность находится в следующих сферах:

  • здоровый образ жизни (отказ от курения, спиртного, любовь к спорту);
  • привычка к добросовестной работе, профессиональная чистоплотность;
  • кулинарные или мировоззренческие предпочтения (например, вегетарианство);
  • религиозные убеждения;
  • привычка выглядеть на все сто в любых условиях.

Задуматься о переменах нужно, когда вы чувствуете, что ваше недопонимание с коллегами находятся в области коммуникации. Обычно, в таких случаях, мы говорим себе: «Меня не любят, потому, что завидуют».

Но правда в том, что мы воспринимаем людей немного однобоко. Ведь, если приглядеться, с каждым можно найти свои точки соприкосновения и увидеть в человеке что-то близкое и понятное.

Например, вредная начальница не понятна вам как сотрудник, но вот как женщины вы пересекаетесь во многих вещах. Или другой пример: навязчивая коллега, которую приходится мягко и не очень «отодвигать» от своих границ, показывает в кризисных ситуациях чудеса профессионализма и выручает вас и других.

Тактика поведения с коллегами, или Как превратить минус в плюс

Помните известное выражение: «Если жизнь преподносит вам лимон, превратите его в лимонад»? Быть белой вороной − это, несомненно, лимон, но если порезать его на дольки и подсластить сахаром, − его вполне можно будет есть.

  1. Отбросьте воинственность. Вы хотите, чтобы вашу особенность приняли и поняли? Поймите и вы окружающих людей. Они имеют право есть мясо, лениться или не следить за собой. В конце концов − это их жизнь и их свобода.
  2. Подсластите лимон сахаром. Расскажите жалостливую историю о жутком отравлении, которое вас сподвигло к вегетарианству или исключительной трезвости. В данном случае жалость − это понимание и принятие. Бонус − ваша спокойная жизнь.
  3. Распространяйте свет. Вы − вегетарианка? Поделитесь вкусным блюдом. Модница? Научите макияжу. Так вы победите.

Предприятия малого бизнеса сферы торговли обязаны по итогам каждого квартала сдавать в территориальный орган Росстата отчётность по форме 3-ТОРГ (ПМ). Заполнение этого бланка во всех деталях раскрывает наша статья.

Чем руководствоваться

Действующий бланк 3-ТОРГ (ПМ) утвержден вместе с некоторыми другими статистическими формами приказом Росстата от 04 августа 2016 года № 388 (Приложение № 7). Этот же документ содержит обязательную для соблюдения инструкцию по заполнению 3-ТОРГ (ПМ).

Скачать бесплатно для заполнения форму 3-ТОРГ (ПМ) можно по следующей прямой ссылке:

Правила: как заполнить 3-ТОРГ (ПМ)

Сначала общий подход, как заполнить форму 3-ТОРГ (ПМ). Делают это:

  • по принципу нарастающего итога;
  • в целом по торговому предприятию с учетом «обособок».

Кроме того, порядок заполнения 3-ТОРГ (ПМ) имеет некоторые особенности в зависимотси от того, кто именно занимается розничными продажами (см. таблицу ниже).

Особенности заполнения 3-ТОРГ (ПМ)
Субъект розничной торговли Особенности заполнения
Простое товарищество (договор о совместной деятельности) Стоимость товаров, проданных товарищами, распределяют согласно стоимости их вкладов в общее дело (форму заполняет каждый из них).
Иной порядок может быть прописан договором товарищества или иным их соглашением.Если стоимость товаров невозможно распределить между товарищами, то форму за всех сдаёт товарищ, который ведет учет общего имущества.
Юрлица – комиссионеры/поверенные/агенты – при розничной торговле в интересах другого лица по договорам комиссии/поручения/агентского Показывают фактическую стоимость товаров, проданных населению
Комитенты, доверители, принципалы – собственники товаров Форму 3-ТОРГ (ПМ) не заполняют, так как соответствующие данные представляет фирма (обычно комиссионер), которая напрямую реализует товары населению

Согласно порядку заполнения 3-ТОРГ (ПМ) в 2017 году в этой форме надо указать фактический почтовый адрес, если он не совпадает с юридическим. А код ОКПО берут из уведовления о его присвоении от местного органа Росстата.

Раздел 1

В первую очередь порядок заполнения формы 3-ТОРГ (ПМ) требует показать оборот розничной торговли:

  • за квартал;
  • за аналогичный квартал прошлого года.

Речь идёт о выручке от продажи товаров населению для личного потребления или использования в домашних условиях за наличность либо оплаченные иными способами.

Так, в розничный оборот включают полную стоимость:

  • товаров, проданных населению в кредит;
  • лекарств, отпущенных отдельным категориям граждан бесплатно или по льготным рецептам;
  • угля;
  • газа в баллонах;
  • древесного топлива;
  • других товаров, проданных отдельным категориям населения со скидкой.

Не включают в розничный оборот стоимость товаров, отпущенных через розничную торговую сеть:

  • юридическим лицам (в т. ч. организациям социальной сферы, спецпотребителям и т. п.);
  • коммерсантам.

Обязательный признак розничной сделки – наличие кассового чека (счета) либо другого заменяющего чек документа.

Действующие правила заполнения 3-ТОРГ (ПМ) говорят о том, что розничная цена включает:

  • торговую наценку;
  • аналогичные обязательные платежи.

Для целей строки 03 торговля через Интернет – это продажа товаров по заказам от покупателей, поступивших в интерактивном режиме (on-line), где цена и/или условия продажи приняты или обговорены по Интернету, электронной почте и т. п., независимо от формы расчета и способа доставки товара.

Стоимость товаров, проданных через интернет – магазины, определяют по времени выписки счета или доставки покупателю. То есть момент фактической оплаты товара покупателем роли не играет.

Продажа по почте (стр. 04) – это розничная торговля любым товаром путем заказов по почте. Их выбирают по рекламным объявлениям, каталогам, образцам или другим видам рекламы.

Запасы товаров, приобретенных на стороне и предназначенных для продажи населению (стр. «05»), оценивают по средним ценам реализации на аналогичные товары, которые действовали в отчетном квартале и соответствующем квартале прошлого года. То есть, на балансе их учитывают по цене приобретения, а по строке 05 – по средним ценам.

Кроме того, данные о запасах товаров приводят по всем местам их хранения, в т. ч. арендуемым:

  • склады;
  • склады-холодильниках;
  • в магазинах.

Не включают в объем запасов товары, принятые от населения на комиссию.

Компании – комиссионеры, поверенные и агенты при действиях в интересах другого лица строку 05 не заполняют. За них это делают собственники товаров – комитенты, доверители, принципалы.

Раздел 2

В части Раздела 2 заполнение 3-ТОРГ (ПМ) статистика подразумевает детальную расшифровку данных строки 01 Раздела 1.

Как заполнять отдельные строки
№ строки Что указать
06 Свежее, охлажденное, замороженное или консервированное мясо животных, домашней птицы
Мясные продукты и консервы
Мясо дичи
Субпродукты из мяса животных, птицы, дичи
07 Говядина, свинина, телятина, баранина, козлятина, конина, мясо кроликов и прочие виды мяса животных.

Учтите: продажи и запасы субпродуктов из мяса отражают только по строке 06

08 Мясо кур, цыплят, цесарок, гусей, уток, индеек и другой домашней птицы.

Учтите: продажи и запасы субпродуктов из мяса домашней птицы отражают по строке 06

09 Продукты из мяса и мяса птицы:
· вареные, полукопченые, твердокопченые и другие колбасные изделия;
· сосиски и сардельки;
· мясокопчености;
· мясные закуски;
· полуфабрикаты (котлеты мясные, мясорастительные и с другими начинками, пельмени, блинчики и пирожки с мясом, фрикадельки, мясной фарш и др.);
· быстрозамороженные полуфабрикаты (с гарниром и без гарнира);
· кулинарные изделия из мяса, в том числе собственного производства;
· мясные бульонные кубики.
11 Рыба живая, охлажденная, замороженная, соленая, пряного посола, маринованная, копченая, сушеная, вяленая, балычные изделия, икра (весовая и баночная), ракообразные, моллюски и прочие морепродукты, рыбные консервы в масле, томатном соусе, натуральные рыбные консервы, рыборастительные консервы, пресервы рыбные из сельди, кильки, скумбрии и прочих видов рыбы и морепродуктов.
13 Животные и растительные масла, маргариновая продукция, майонез, майонезные соусы.
14 Сливочное масло (соленое, несоленое, вологодское, любительское, крестьянское, диетическое и т. п.), топленое масло, масло с наполнителями (сырное, шоколадное и т. п.).
15 Растительные масла рафинированные и нерафинированные: подсолнечное, арахисовое, горчичное, соевое, кукурузное, кунжутное, льняное, оливковое, рапсовое, салатное и др.
16 Маргариновая продукция (молочный, сливочный, безмолочный маргарин, кондитерский и кулинарный жир)
17 Молоко питьевое, молочные напитки без наполнителей и с наполнителями, кисломолочные продукты и напитки (йогурты, ряженки, кефир, простокваша, кумыс, и т. п.), сливки, сметана, творог, творожные сырки, творожная масса, творожные полуфабрикаты (вареники, сырники и т. п.), сыры, молочные консервы, молочные сухие сублимированные консервы, молоко сгущенное и концентрированное.
18 Молоко питьевое цельное разливное, пастеризованное, стерилизованное
19 Молочные напитки пастеризованные, стерилизованные (молоко восстановленное), изготовленные на основе сухого цельного коровьего молока, без наполнителей
23 Сахар, сахарная пудра, ксилит, сорбит, другие сахарозаменители
24 Мучные и сахаристые кондитерские изделия
25 Чай, кофе, какао, а также чаи травяные, детские, кофейные напитки, капсулы для кофемашин, цикорий (с добавками и без добавок), чайные и кофейные подарочные наборы (с чашками, ложками, конфетами и др.)
28 Мука, концентраты мучных изделий для приготовления тортов, пирожных, кексов, печенья, булочек, пирогов, вареников и прочих мучных блюд, а также детские мучные питательные смеси
29 Крупы, а также каши для детского питания, детских питательных смесей на крупяных отварах
31 Хлебобулочные изделия (хлеб всех видов, булочные, бараночные изделия, пироги, пирожки, пончики и др.), а также сухарики, гренки, хрустящие хлебцы
35 Алкогольные напитки, включая пиво и пивные напитки
36 Овощные и фруктовые соки, минеральная вода, бутилированная питьевая вода и прочие безалкогольные напитки
38 Жевательная резинка, пищевые добавки, БАДы, пряности, специи и другие пищевые продукты, не включенные в другие строки
40 Косметические и парфюмерные товары, кроме мыла
42 Холодильники и морозильники, посудомоечные машины, бытовые стиральные и сушильные машины, бытовое оборудование для приготовления пищи и нагревательные устройства, швейные машины, пылесосы и прочие электрические бытовые приборы
45 Аудиоаппаратура, телевизоры, видеомагнитофоны, видеокамеры, домашние кинотеатры
46 Аудиоаппаратура, к которой отнесены магнитофоны, магнитолы, деки, музыкальные центры, плееры, радиоприемники, тюнеры, усилители, эквалайзеры, колонки, диктофоны, автомобильная аудиоаппаратура, проигрыватели с лазерной оптической системой считывания для компакт-дисков, проигрыватели для грампластинок.
47 Плазменные, проекционные, кинескопные телевизоры, LCD-телевизоры и др.
49 Лыжный инвентарь, инвентарь для водного спорта, снарядов и инвентарь для занятий физкультурой, легкой атлетикой, прочими видами спорта или для игр на открытом воздухе, специальная спортивная обувь (лыжные ботинки, футбольные бутсы, ботинки с прикрепленными коньками и т. п.).

Учтите: по данной строке продажу и запасы спортивной одежды и обуви типа кроссовок не отражают.

50 Компьютеры в полной комплектации, включая планшетники (iPad), ноутбуки, нетбуки
51 Мониторы, принтеры, акустические системы, мыши, клавиатуры, тачпады, сенсорные экраны, микрофоны, сканеры, веб-камеры, устройства захвата видео, ТВ-тюнеры, устройства, служащие для накопления информации, обрабатываемой компьютером (НЖМД, НГМД, USB - флеш - накопитель).
52 Фотоаппараты, объективы, вспышки, карты памяти, штативы светофильтры, фоторамки цифровые, аккумуляторы, зарядные устройства, фотопленки и т. п.
53 Мобильные телефоны, включая iPhone, смартфоны
54 Велосипеды и мотовелосипеды, включая детские велосипеды
55 Книги
60 Мужские, женские и детские пальто, полупальто, плащи, куртки, комбинезоны, костюмные изделия, пиджаки, жакеты, брюки, плательные изделия, юбки, блузки, жилеты, брючные комплекты и другая верхняя одежда, включая верхний трикотаж.

Учтите: по этой строке продажу и запасы спортивной одежды, одежды из кожи не отражают. Их показывают по строке 82.

61 Нательное белье: трусы, панталоны, кальсоны, ночные сорочки, пижамы, купальные и домашние халаты, комбинации, нижние юбки, пеньюары, майки, фуфайки и другое нательное белье, включая бельевой трикотаж.
64 Мужская, женская и детская обувь из любого материала и разного назначения, кроме специальной спортивной обуви (лыжных ботинок, футбольных бутс, ботинок с прикрепленными коньками, роликов и т. п.)
65 Лесоматериалы, кирпич, цемент, щебень, гравий, песок, известь, гипс, бетонные смеси, трубы керамические колодезные, черепица, мастика, составы шпаклевочные и грунтовые, и другие строительные материалы.

Учтите: по этой строке не отражают продажу и запасы скобяных изделий, лакокрасочных материалов, ручных инструментов, строительной фурнитуры, садово-огородной техники и инвентаря, металлических и неметаллических строительных конструкций, сборных деревянных домиков. Их показывают по строке 82.

Строка 65 = 47.52.71 + 47.52.72 + 47.52.79

67 Изделия, применяемые в медицинских целях, ортопедические изделия, кроме медицинской техники.

Учтите: сведения по медицинской технике показывают по строке 82.

Строка 67 = 47.74.10.000 + 47.74.20.000

69 Ювелирные изделия из драгметаллов и камней
70 – 74 Различные виды моторного топлива через АЗС (вкл. МТЗС, АГНКС, АГЗС, КриоГЗС). По графам 6 и 7 – запасы моторного топлива, предназначенные для розничной торговли.

Учтите: не отражают продажу моторного топлива юридическим лицам, объемы проданного газа для заправки газовых баллонов.

76 Шины и прочие автодетали, узлы и принадлежности как новые, так и бывшие в употреблении, кроме автомобильных радиоприемников
77 Мотоциклы, мотороллеры, квадроциклы, снегоходы, мопеды как новые, так и бывшие в употреблении
82 Непродовольственные товары, не вошедшие в другие строки (сувениры, изделия художественных промыслов, предметы культового и религиозного назначения, похоронные принадлежности, домашние животные, кора для животных, птиц, рыб, комбикорма, кормосмеси, цветы и другие растения, семяна, удобрения, жидкое котельное топливо, газ в баллонах, древесное топливо и т. д).

Новая форма "Сведения об обороте розничной торговли малого предприятия (форма 3-ТОРГ ПМ)" официально утверждена документом Приказ Росстата от 22.09.2017 N 621 (ред. от 04.10.2017, с изм. от 30.07.2018).

Подробнее о применении формы ОКУД 0614009:

  • На заметку бухгалтеру: отчетность за I квартал 2009 года
  • Кому и зачем нужна статистическая отчетность

    То есть статус малых предприятий изменился? - Пересмотрено само понятие «малый бизнес». Многие организации... сотрудников. Это оптовая и розничная торговля, общепит, услуги населению и... оборота, для этих фирм дополнительно введены новые формы № ПМ-торг и № 3-ТОРГ (ПМ). Сбор сведений... организации и предприниматели могут узнать об обязанности предоставить статотчетность? - ... 13.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает для... невозможно получить многие данные об экономике региона и РФ. ...

  • Обновлены отчеты об объеме платных услуг населению, об обороте розничной торговли малого предприятия

    ... ;Сведения о деятельности коллективного средства размещения" (приложение N 6); N 3-ТОРГ (ПМ...) "Сведения об обороте розничной торговли малого предприятия" (приложение N 7). 2 ... N 17 "Форма федерального статистического наблюдения N 3-ТОРГ (ПМ) "Сведения об обороте розничной торговли малого предприятия", утвержденная... ;Форма федерального статистического наблюдения Приложение N 3 к форме N П-1 "Сведения об...

  • Об объеме услуг населению, об обороте розницы надо будет отчитываться в статистику по-новому

    388 Росстат утвердил следующие новые формы федерального статистического наблюдения: годовые (вводятся... год): N 1-турфирма "Сведения о деятельности туристской фирмы" ... " N 1-АЭ "Сведения об административных правонарушениях в сфере экономики... года: N П (услуги) "Сведения об объеме платных услуг населению по...) "Сведения о деятельности коллективного средства размещения" N 3-ТОРГ (ПМ) "Сведения об обороте розничной торговли малого предприятия".

  • Росстат обновил 8 форм и вернул ряд старых, утративших силу в 2015-2014 годах

    ... "; N ПМ-пром "Сведения о производстве продукции малым предприятием"; N 1 ... -ИП (мес) "Сведения о производстве... -энергетической сферы, а также форма N 3-ТОРГ (ПМ) "Сведения об обороте розничной торговли малого предприятия" и ряд других... форм. При этом утрачивают силу соответствующие формы...

  • Выпущена версия 3.0.75 конфигурации "Налогоплательщик"

    ... " (ред. 3.0) для "1С:Предприятия 8". Новое... в версии В конфигурацию включена новая редакция формы... 3/600@ В конфигурацию включены новые редакции форм статистической отчетности: № ПМ-торг "Сведения об обороте оптовой торговли малого предприятия... " (утверждена приказом Росстата от 27.08.2014 № 536); № 1-ТОРГ... "Сведения о продаже товаров организациями оптовой и розничной торговли" (утверждена...

  • Выпущена версия 1.3.61 конфигурации "Управления производственным предприятием"

    Управления производственным предприятием" (ред. 1.3) для "1С:Предприятия 8" ... ноября 2014 № ММВ-7-3/600@). Форма применяется с отчетности за 2014 ... поддержаны в ближайших релизах. форма статистики № ПМ-торг "Сведения об обороте торговли малого предприятия" (утверждена приказом Росстата... форма статистики № 1-ТОРГ "Сведения о продаже товаров в организациях оптовой и розничной торговли... ГД-4-3/27262@. Изменения в электронном представлении форм регламентированной отчетности Для...

Форма ПМ Торг — это, по своей сути, документ, который предоставляет информацию о том, каков оборот торговли у малого предприятия. Подавать такую бумагу следует в Росстат по места регистрации предприятия.

В основной список тех, кто обязан предоставлять такой документ в органы власти, попадают все представители малого бизнеса, которые занимаются розничной торговлей. Перед оформлением отчета стоит уточнить полный список предприятий, который установлены в территориальной области Росстата.

Поскольку данный отчет обязаны составлять и передавать в Росстат ежемесячно, то многим предпринимателям стоит изучить особенности формы и правила ее заполнения. Ведь срыв сроков по сдаче таких документов может вылиться в штрафы от соответствующих органов.

Указания по оформлению

Форма ПМ-торг предназначена для отчетности юридических лиц, которые относятся к сфере малого бизнеса. При этом они должны заниматься розничной торговлей. Сюда могут входить не только продукты питания, одежда, но и торговля авто- и мототранспортными средствами. Однако стоит учесть, что нельзя причислить сюда тех, кто занимается ремонтом транспортных средств и бытовых приборов.

В данный вид формы следует включить информацию о юридическом лице. После заполнения бумагу предают в Росстат.

В бланк следует внести данные, согласно такой структуре:

  1. Название предприятия. Его заполняют в полной форме. В скобках можно прописать официальное сокращенное название.
  2. Следует указать место юридической регистрации предприятия, а если он не совпадает с фактическим местом расположения, то нужно указать и второй адрес.
  3. В строке 01 размещают данные по обороту торговли в розницу.
  4. Во второй графе следует отразить информацию о том, каков оборот по пищевой продукции. Сюда входят напитки и табачные изделия.
  5. В строке с цифровым обозначение 04 вносятся сведение об обороте товаров, которые были проданы с помощью системы электронной торговли.
  6. В следующей строчке вносятся суммы, на которые были проданы по почте.
  7. Ну и в шестой строке вводится оборот оптовой торговли, которые были ранее куплены с целью перепродажи как юридическим лицам, так и субъектам в лице индивидуального предпринимателя.
  8. Строка 07 служит для ввода остаточного количества товаров, подлежащих перепродаже.
  9. А в следующей за ней графе проставляется количество остатков товаров, которые переоценятся по средней стоимости для продажи населению.
  10. 09 — это строка для ввода среднего количество работников компании за прошлый год. В эти данные входит численность работников, внешних совместителей, а также те лица, которые выполняли работы по договорам подряда. Ее следует заполнять единоразово в год, формируя отчет за февраль.

Кто сдаёт статистику

В местные статистические органы квартальная форма ПМ Торг должна сдаваться по результатам квартала. Срок сдачи достаточно долгий и достигает конца месяца, который следует за отчетным кварталом. Причем обязанность в сдаче такого отчета предполагается для предприятий, которые имеют статус малых предприятий или же находятся в выборке Росстата.

К классу малых предприятий могут относиться фирмы, численность которых больше, чем 100 человек, но не менее 15-ти. Или же их годовая выручка должна быть в пределах 120 млн рублей — 800 млн рублей. Фирма перестает быть субъектом малого предпринимательства, когда ее показатели будут на уровне вышеописанных на протяжении трех лет кряду.

Росстат берет данные по малому бизнесу в рамках ежеквартальных наблюдений с помощью формирования репрезентативных выборок предприятий. Списки тех фирм, кто сдает отчеты, обычно размещаются на сайте ведомства.

Основное содержание приказа

В приказе ФСГС указывается общая информация о заполнении формы ПМ-торг и тому, куда ее необходимо предоставлять после заполнения. Указывается, что подавать такую форму должны те субъекты предпринимательства, которые ведут оптовую торговлю в 2019 году.

Малые предприятия, которые работают по “упрощенке”, могут предоставлять статистическую отчетность по действующему порядку. Но сведения передаются по юридическому лицу, а это значит, что следует указывать все филиалы и отдельные подразделения этого юридического лица при любом местоположении.

Юридическое лицо вносит информацию в форму ПМ Торг и предоставляет ее в Росстат по местонахождению. Если же юрлицо не ведет никакую деятельность по местонахождению, то форма отправляется по месту, в котором фактически ведется деятельность.

При этом руководитель компании может назначить ответственных лиц, которые могут формировать статистические отчеты и предоставлять их по доверенности. Если общество является дочерним или зависимым хозяйственным объединением, то они предоставляют ПМ торг на общих основаниях. А если основное общество, которое еще и имеет дочерние структуры формирует такой отчет, оно не вносит в него информацию об обособленных филиалах.

Но в случае доверительного управления предприятием, отчеты по нему составляют и передают сами управляющие организации. В форме указывается наименование организации, в точности с учредительными документами, а также почтовый адрес — физический и юридический. Два адреса указывается при их несовпадении, а обновленная версия местонахождения обязательно указывается при заполнении.

В кодовой части вставляется код ОКПО, который берется из классификатора, а далее вписываются значения оборота, которые присутствуют у конкретной фирмы за отчетный период. Если деятельность заключается в транспортировке газа или электричества населению, а также розничной торговле, такая деятельность не вписывается в форму.

Основным признаком того, что ведется оптовая торговля малого предприятия, может быть счет-фактура, который предоставляется при отгрузке товара. В плюс ко всему, в отчете указывается не только товарооборот, указываемый по продажной цене, но и списочное количество сотрудников, кроме тех, кто был принят на работу по совместительству из других компаний или по договору подряда.

Порядок заполнения формы ПМ Торг

У тех, кто недавно начал вести предпринимательскую деятельность, возникает проблема с тем, как заполнять документ. Сначала заполняется строка с наименованием организации, формирующей отчет. Причем название указывается сначала в полном объеме так, как оно вписано в учредительных документах, и только затем в скобках вписывается сокращенное наименование. Далее следует указать не только наименование субъекта РФ, то есть города, поселка, деревни, но и юридический адрес с обязательным почтовым индексом.

В строке для кода вписывается ОКПО, который следует взять в самих органах госстата. Обычно такой номер выдается во время регистрации. Далее ставится информация по всем подразделениям, филиалам, а не только по основному месту. Не входят сюда только филиалы из других субъектов страны, то есть других республик, краев или областных территорий.

Те подразделения, которые находятся на территории прочих субъектов РФ, обязаны предоставить данные по местонахождению. А если само подразделение не может заполнить форму, то оно запрашивает данные у головной организации, которая затем направляет сформированный отчет в филиал другого субъекта.

Юридические лица предоставляют отчетность по месту госрегистрации, но если компания не ведет деятельность по месту регистрации, то форма сдается по месту фактической деятельности.

В строках указывается оборот розничной торговли, причем проводится разбивка на категории товаров, которые были проданы населению не только с помощью личной продажи, но и через интернет, почту и прочие каналы.

При этом в бланк не вносятся товары, которые оказались просроченными, а также здесь не учитываются товары в виде билетов, талонов и оплаты услуг связи, в том числе не вносятся и данные о оптовых продажах. Для предприятий общественного питания присутствует отдельная строка, туда вносится не только объем проданной кулинарии но и ее продажная цена.

Также в форме указывается количество остатков товаров и запасов, которые планируется продать населению, их продажная стоимость также указывается. Чтобы заполнить раздел 2, необходимо вести розничную торговлю. При этом в случае продажи алкоголя информация о количестве реализованной продукции выражается в декалитрах, а запасы напитков формируются исходя из всех мест хранения.

При заполнении этой формы будет нелишней инструкция, позволяющая избежать ошибок. В первой строке демонстрируется розничный оборот, который показывает выручку, полученную от продажи населению товаров личного потребления или хозяйственных товаров.

Причем здесь указываются товары проданные по договорам комиссии, полной стоимости, в кредит и по почте, а также посредством торговых автоматов и по льготе. То есть в этой строке так или иначе указывается любой товар, который был продан организацией.

В строке два отдельно выделяется информация об уровне оборота торговли пищевыми продуктами,в том числе напитками и изделиями с содержанием табака.

В строчке 03 указывается сведения об обороте оптового характера организации, который указывает выручку, полученную от перепродажи товаров предпринимателям и юридическим лицам. Причем продажа газа и электроэнергии, лотерейных билетов и карт оплаты услуг связи здесь не фигурирует.

Далее в строчке указываются остатки товаров, которые планируется продавать по оптовой схеме, а в строке 05 — запасы,которые планируется продать населению в розницу. Причем указывается также и продажная цена, формирующаяся на основе средней цены реализации такого товара, торговой наценки, НДС и прочих добавок.

В строке 06 указывается среднее количество сотрудников за прошлый год, ее заполняют в отчете, предоставляемый в марте за весь прошлый год. Сюда не попадают сотрудники, не находящиеся в штате, а также те, кто были привлечены к работе по подрядному договору или работали по совместительству.

Среднюю численность за год можно посчитать, собрав среднюю численность рабочих за каждый из месяцев в году и разделив их на 12. Внештатные и подрядные рабочие вписываются отдельно, как и их средняя месячная и годовая численность на предприятии.

Отчет по форме ПМ-торг предоставляется в органы статистики. На основе этого формируется статистика о количестве занятого населения, объемах продаж и ценах на товары и услуги. Причем в случае непредоставления, организации может грозить штраф за нарушения порядка отчетности.


В этом материале мы поговорим о 3-ТОРГ (ПМ): инструкция по заполнению (образец) этого документа представлена в дальнейшем материале. Каждый предприниматель, который имеет малый бизнес на территории страны, должен ежеквартально представлять отчетную бумагу такого типа в территориальные органы Росстата. Поэтому для каждого бизнесмена будет полезно узнать о том, на что следует обращать внимание при составлении бумаг, на какие правила опираться и какими контрольными соотношениями пользоваться.

Инструкция по заполнению 3-ТОРГ (ПМ)

Сам утверждали в органах статистики еще в прошлом году, параллельно с ним были приняты и некоторые другие статистические формы, а заверены все правила в тексте приказа №388, точнее, в седьмом его приложении. Именно в этом документе можно найти подробную инструкцию о том, как правильно заполнять такого рода бланки и формы. На рисунке 1 приведен образец заполнения формы 3-ТОРГ (ПМ)

Рисунок 1. Образец заполнения 3-ТОРГ (ПМ) титульный лист

Правила заполнения бланков

Осуществляется процедура заполнения документа на основании принципов нарастающих итогов и всех данных торговых предприятий, при учете обособки. Так же, на процедуру составления 3-ТОРГ (ПМ) влияет и то, кто ведет розничный продажи, а как именно, рассмотрим в таблице 1.

Кто и как должен заполнять 3-ТОРГ (ПМ)

Субъекты розницы Принципы составления бланка
Товарищества, работающие на основании соглашения по совместному ведению бизнеса Цены на товары, которые продают такие товарищи, распределяются на основании стоимостей их вложений в общий бизнес, то есть заполнить бланк необходимо каждому предпринимателю. Иная инструкция по заполнению может быть предусмотрена соглашением, которое составит товарищество, или иным его договором. В случаях, когда цены на продукцию не возможности разделить между всеми участниками, бланк будет сдаваться одним лицом, которое контролирует общее имущество.
Юридические лица, к которым можно отнести комиссионеров, поверенных и агентов, участвующих в розничных продажах на основании интереса иного участника по соглашению комиссий, поручений или агентских договоров. Указывается фактическая цена товара, который был продан потребителям
Лица, являющиеся собственниками товара. Речь идет о комитетах, доверителях и принципалах. Бланк 3-ТОРГ (ПМ ) не заполняется, потому что вся необходимая информация представляется компаниями, зачастую комиссионерами, которые выполняют процесс реализации товаров потребителям.

Правила составления бумаги в этом году говорят о необходимости указания фактического почтового адреса в том случае, если он отличается от юридического адреса. Кодовое значение ОКПО следует брать из уведомлений о том, что оно было присвоено, которые выдают местные органы статистики. Образец заполнения формы 3-ТОРГ (ПМ), а именно ее первого раздела, представлен в таблице 2.

Код ОКЕИ: 1000 рублей – 384 (одно десятичное значение)

Показатель Номер строчки На протяжении периода отчетности На протяжении аналогичного периода отчетности в прошлом году
1 2 3 4
Обороты розничных продаж О1
Продажи пищевых продуктов, напитков и табачных изделий О2
Из строчки О1 – количество проданных в интернете позиций О3
Количество проданных позиций через почту О4
Запас товара, созданный с целью продажи его в конце периода О5

Таблица 2. Обороты розничных продаж.


По правилам составления 3-ТОРГ (ПМ), предприниматели должны обязательно отражать обороты розничных продаж поквартально, причем приводить данный за период этого года, и прошлого. Эти сведения касаются выручки, которая была получена предпринимателем от продаж продукции, который был продан потребителям в личное пользование, или же с целью пользования дома, и оплачен наличными или иным способом. В розничном обороте необходимо указывать сведения о полной стоимости следующих продуктов:
  • Товары, которые были проданы гражданам на кредитной основе;
  • Лекарственные препараты, которые продали отдельной категории жителей, имеющей право на бесплатное или льготное приобретение такого товара;
  • Уголь и баллонный газ;
  • Древесное топливо;
  • Другие товары, которые продают потребителям отдельных категорий с учетом скидок.
Есть и предприятия, которые не записывают в 3-ТОРГ (ПМ) в качестве розничного оборота товары, если они были отпущены в розничных торговых сетях. К ним относятся:
  • Юридические лица, в том числе организации социальных сфер, специальные потребители, и так далее;
  • Коммерсанты;
Розничную сделку можно определить по обязательному признаку – наличию кассовых чеков или счетов, или других заменяющих документов. Инструкции по заполнению документа говорит о том, в розничную цену должны входить следующие составляющие: наценка, НДС и аналогичный обязательный платеж. В строчке О3, предусмотренной для указания продаж в интернете, указываются продажи всех позиций, осуществленные на основании заказов потребителей, которые поступили интерактивно. При этом цены продукции, а так же правила осуществления сделки, могут быть либо заранее принятыми, либо обговорены с заказчиком в интернет режиме. Для обсуждения используют электронную почту, социальную сеть ли другие ресурсы, при этом не имеет значения форма расчетов и выбранный способ транспортировки заказа. Для определения стоимости товаров, которые реализованы в интернете, определяются с помощью времени выписанного чека или получения заказа покупателем. При этом не важно, когда именно заказчик оплатил товар.

В О4 строчке предполагает указание информации о продажах с использованием почты. Речь идет о розничных продажах любых товаров, на основании почтовых заказов, которые потребители могут выбрать через рекламные объявления, каталоги, образцы или другие рекламные материалы.

В О5 графе необходимо указывать запас товара, который был приобретен отдельно, и предназначен для того, чтобы продаваться потребителям. Они должны быть оценены на основании средних цен, по которым продавался аналогичный товар покупателям на протяжении отчетного квартала, и этого же периода в прошлом году. Баланс содержит стоимости, по которым были приобретены продукты, а вот в О5 строчке 3-ТОРГ (ПМ) указываются именно средние цены.

Необходимо так же представить в отчетности сведения о том, где и сколько товара храниться – на складах, в холодильных камерах и в самих торговых точках. Инструкция по заполнению 3-ТОРГ (ПМ) не предполагает указания в ведомости объемов того товарного запаса, который был принят на основании комиссии у населения. Компания комиссионер, поверенный или агент, который действует на основании интересов других лиц, не вносит никаких данных в этой строчке. Это объясняется тем, что собственник товара самостоятельно заполнит информационное поле, так же, как принципал или комитет.

Второй раздел 3-ТОРГ (ПМ)

Представим на рисунке 3 правила указания розничных продаж и запасов товаров, согласно их видам.

Рисунок 3. Заполнение второго раздела 3-ТОРГ (ПМ)


Инструкция по заполнению 3-ТОРГ (ПМ) говорит о том, что именно в этом разделе необходимо детально расшифровать все данные, которые были прописаны в разделе первом, а именно, в О1 строчке. Для того чтобы 3-ТОРГ (ПМ) был заполнен правильно, важно внимательно вписывать значения контрольных соотношений. Далее рассмотрим требования, которые предъявляют к этому этапу заполнения документации.
Как заполнять отдельные строки
№ строки Что указать
06 Свежее, охлажденное, замороженное или консервированное мясо животных, домашней птицы
Мясные продукты и консервы
Мясо дичи
Субпродукты из мяса животных, птицы, дичи
07 Говядина, свинина, телятина, баранина, козлятина, конина, мясо кроликов и прочие виды мяса животных.

Учтите: продажи и запасы субпродуктов из мяса отражают только по строке 06

08 Мясо кур, цыплят, цесарок, гусей, уток, индеек и другой домашней птицы.

Учтите: продажи и запасы субпродуктов из мяса домашней птицы отражают по строке 06

09 Продукты из мяса и мяса птицы:
· вареные, полукопченые, твердокопченые и другие колбасные изделия;
· сосиски и сардельки;
· мясокопчености;
· мясные закуски;
· полуфабрикаты (котлеты мясные, мясорастительные и с другими начинками, пельмени, блинчики и пирожки с мясом, фрикадельки, мясной фарш и др.);
· быстрозамороженные полуфабрикаты (с гарниром и без гарнира);
· кулинарные изделия из мяса, в том числе собственного производства;
· мясные бульонные кубики.
11 Рыба живая, охлажденная, замороженная, соленая, пряного посола, маринованная, копченая, сушеная, вяленая, балычные изделия, икра (весовая и баночная), ракообразные, моллюски и прочие морепродукты, рыбные консервы в масле, томатном соусе, натуральные рыбные консервы, рыборастительные консервы, пресервы рыбные из сельди, кильки, скумбрии и прочих видов рыбы и морепродуктов.
13 Животные и растительные масла, маргариновая продукция, майонез, майонезные соусы.
14 Сливочное масло (соленое, несоленое, вологодское, любительское, крестьянское, диетическое и т. п.), топленое масло, масло с наполнителями (сырное, шоколадное и т. п.).
15 Растительные масла рафинированные и нерафинированные: подсолнечное, арахисовое, горчичное, соевое, кукурузное, кунжутное, льняное, оливковое, рапсовое, салатное и др.
16 Маргариновая продукция (молочный, сливочный, безмолочный маргарин, кондитерский и кулинарный жир)
17 Молоко питьевое, молочные напитки без наполнителей и с наполнителями, кисломолочные продукты и напитки (йогурты, ряженки, кефир, простокваша, кумыс, и т. п.), сливки, сметана, творог, творожные сырки, творожная масса, творожные полуфабрикаты (вареники, сырники и т. п.), сыры, молочные консервы, молочные сухие сублимированные консервы, молоко сгущенное и концентрированное.
18 Молоко питьевое цельное разливное, пастеризованное, стерилизованное
19 Молочные напитки пастеризованные, стерилизованные (молоко восстановленное), изготовленные на основе сухого цельного коровьего молока, без наполнителей
23 Сахар, сахарная пудра, ксилит, сорбит, другие сахарозаменители
24 Мучные и сахаристые кондитерские изделия
25 Чай, кофе, какао, а также чаи травяные, детские, кофейные напитки, капсулы для кофемашин, цикорий (с добавками и без добавок), чайные и кофейные подарочные наборы (с чашками, ложками, конфетами и др.)
28 Мука, концентраты мучных изделий для приготовления тортов, пирожных, кексов, печенья, булочек, пирогов, вареников и прочих мучных блюд, а также детские мучные питательные смеси
29 Крупы, а также каши для детского питания, детских питательных смесей на крупяных отварах
31 Хлебобулочные изделия (хлеб всех видов, булочные, бараночные изделия, пироги, пирожки, пончики и др.), а также сухарики, гренки, хрустящие хлебцы
35 Алкогольные напитки, включая пиво и пивные напитки
36 Овощные и фруктовые соки, минеральная вода, бутилированная питьевая вода и прочие безалкогольные напитки
38 Жевательная резинка, пищевые добавки, БАДы, пряности, специи и другие пищевые продукты, не включенные в другие строки
40 Косметические и парфюмерные товары, кроме мыла
42 Холодильники и морозильники, посудомоечные машины, бытовые стиральные и сушильные машины, бытовое оборудование для приготовления пищи и нагревательные устройства, швейные машины, пылесосы и прочие электрические бытовые приборы
45 Аудиоаппаратура, телевизоры, видеомагнитофоны, видеокамеры, домашние кинотеатры
46 Аудиоаппаратура, к которой отнесены магнитофоны, магнитолы, деки, музыкальные центры, плееры, радиоприемники, тюнеры, усилители, эквалайзеры, колонки, диктофоны, автомобильная аудиоаппаратура, проигрыватели с лазерной оптической системой считывания для компакт-дисков, проигрыватели для грампластинок.
47 Плазменные, проекционные, кинескопные телевизоры, LCD-телевизоры и др.
49 Лыжный инвентарь, инвентарь для водного спорта, снарядов и инвентарь для занятий физкультурой, легкой атлетикой, прочими видами спорта или для игр на открытом воздухе, специальная спортивная обувь (лыжные ботинки, футбольные бутсы, ботинки с прикрепленными коньками и т. п.).

Учтите: по данной строке продажу и запасы спортивной одежды и обуви типа кроссовок не отражают.

50 Компьютеры в полной комплектации, включая планшетники (iPad), ноутбуки, нетбуки
51 Мониторы, принтеры, акустические системы, мыши, клавиатуры, тачпады, сенсорные экраны, микрофоны, сканеры, веб-камеры, устройства захвата видео, ТВ-тюнеры, устройства, служащие для накопления информации, обрабатываемой компьютером (НЖМД, НГМД, USB - флеш - накопитель).
52 Фотоаппараты, объективы, вспышки, карты памяти, штативы светофильтры, фоторамки цифровые, аккумуляторы, зарядные устройства, фотопленки и т. п.
53 Мобильные телефоны, включая iPhone, смартфоны
54 Велосипеды и мотовелосипеды, включая детские велосипеды
55 Книги
60 Мужские, женские и детские пальто, полупальто, плащи, куртки, комбинезоны, костюмные изделия, пиджаки, жакеты, брюки, плательные изделия, юбки, блузки, жилеты, брючные комплекты и другая верхняя одежда, включая верхний трикотаж.

Учтите: по этой строке продажу и запасы спортивной одежды, одежды из кожи не отражают. Их показывают по строке 82.

61 Нательное белье: трусы, панталоны, кальсоны, ночные сорочки, пижамы, купальные и домашние халаты, комбинации, нижние юбки, пеньюары, майки, фуфайки и другое нательное белье, включая бельевой трикотаж.
64 Мужская, женская и детская обувь из любого материала и разного назначения, кроме специальной спортивной обуви (лыжных ботинок, футбольных бутс, ботинок с прикрепленными коньками, роликов и т. п.)
65 Лесоматериалы, кирпич, цемент, щебень, гравий, песок, известь, гипс, бетонные смеси, трубы керамические колодезные, черепица, мастика, составы шпаклевочные и грунтовые, и другие строительные материалы.

Учтите: по этой строке не отражают продажу и запасы скобяных изделий, лакокрасочных материалов, ручных инструментов, строительной фурнитуры, садово-огородной техники и инвентаря, металлических и неметаллических строительных конструкций, сборных деревянных домиков. Их показывают по строке 82.

Строка 65 = 47.52.71 + 47.52.72 + 47.52.79

67 Изделия, применяемые в медицинских целях, ортопедические изделия, кроме медицинской техники.

Учтите: сведения по медицинской технике показывают по строке 82.

Строка 67 = 47.74.10.000 + 47.74.20.000

69 Ювелирные изделия из драгметаллов и камней
70 – 74 Различные виды моторного топлива через АЗС (вкл. МТЗС, АГНКС, АГЗС, КриоГЗС). По графам 6 и 7 – запасы моторного топлива, предназначенные для розничной торговли.

Учтите: не отражают продажу моторного топлива юридическим лицам, объемы проданного газа для заправки газовых баллонов.

76 Шины и прочие автодетали, узлы и принадлежности как новые, так и бывшие в употреблении, кроме автомобильных радиоприемников
77 Мотоциклы, мотороллеры, квадроциклы, снегоходы, мопеды как новые, так и бывшие в употреблении
82 Непродовольственные товары, не вошедшие в другие строки (сувениры, изделия художественных промыслов, предметы культового и религиозного назначения, похоронные принадлежности, домашние животные, кора для животных, птиц, рыб, комбикорма, кормосмеси, цветы и другие растения, семяна, удобрения, жидкое котельное топливо, газ в баллонах, древесное топливо и т. д).

Как внести контрольное соотношение без ошибки

Инструкция по заполнению этой части документации содержит следующие пункты:
  • 01 строчка больше или равна 02 строчке (поле три и четыре)
  • 01 строчка больше или равна 03 строчке (поле три и четыре)
  • 01 строчка больше или равна 04 строчке (поле три и четыре)
  • Если из 01 строчки отнять 02 строчку (поле три и четыре) = строчки 39-42+ 45+ 48-72+ 75-78+82 из полей четыре и пять
  • 02 строчка по полям три и четыре равна 06+11+13+17+ 22-38 из полей четыре и пять
  • 05 строчка по полям три и четыре равна 06+11+13+17+25+ 27-42 +45+ 48-72+ 75-78 +82 по полям шесть и семь
  • Строчка О6 по всем полям больше или равна сумме 07-10 строчек
  • Строчка 11 по всем полям больше или равна 12 строчке
  • Строчка 13 по всем полям больше или равна сумме строчек 14-16
  • Строчка 17 по всем полям больше или равна сумме строчек 18-21
  • Строчка 25 по всем полям больше или равна строчке 26
  • Строчка 42 по всем полям больше или равна сумме строк 43-44
  • Строчка 45 по всем полям больше или равна сумме 46-47 строчек
  • Строчка 72 по всем полям больше или равна сумме строчек 73-74
  • Строчка 78 больше или равна сумме строчек 79-81
  • Строчка 83 больше или равна сумме строчек 84-85.
На рисунке 4 представлена отчетность 3-ТОРГ (ПМ) для автозаправочных станций.

Это пример третьего раздела документа, который необходимо заполнить только один раз в год, в отчетности по первому кварталу года. Здесь делают записи только те предприниматели, которые владеют автозаправочными станциями.