Болезни Военный билет Призыв

С Чего Начать Начинающему Экологу? Экология питьевой воды. Формы государственной статистической отчетности

Казенное образовательное учреждение Омской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

«Петропавловский детский дом»

Занятие по экологии

«Вода – это жизнь»

Подготовила

Кузьмина Наталья Николаевна

воспитатель первой квалификационной

Муромцево, 2015

Занятие «Вода- это жизнь»

Цель: показать необходимость воды для всего живого на Земле.

Задачи:

Учить очищать воду от примесей подручными материалами;

Закрепление системы представлений детей о значении воды в жизни человека;

Воспитание любви к природе, привитие навыков экономного расходования воды в домашних условиях.

Оборудование: карточки, 2 пластиковые бутылки, уголь, песок, вата, бинт или марля, вода, 2 емкости для фильтра.

Сценарный план:

Вводная часть: постановка цели задач.

Основная часть:

- самостоятельная работа по карточкам «Значение воды в жизни человека»

Рассказ «Способы очистки воды»;

Практическая работа «Изготовление фильтра»;

3.Заключительная часть: подведение итогов занятия

Ход занятия

Вводная часть:

Сегодня мы поговорим с вами о её величестве ВОДЕ. Вода - самое удивительное и полное тайн вещество. Среди всех благ, подаренных нам природой, вода занимает особое место. Вода – это уникальное богатство живой природы. Мы даже представить не можем свою жизнь без воды. Ведь вода – нужна человеку ежедневно.

Перечислим, для чего нужна вода человеку?

(для питья, приготовления пищи, для личной гигиены и т.д)

А всю ли воду может использовать человек?

(ответы детей)

Сегодня на занятии мы с вами поговорим о значении воды в жизни человека, способах очистки её от примесей, и тема нашего занятия «Вода – это жизнь».

2. Основная часть:

Ребята, скажите, какой праздник отмечался 22 марта.

(Ответы детей: Всемирный день воды)

Действительно, 22 марта ежегодно отмечается Всемирный день воды. На территории нашей страны праздник "Всемирный день воды" отмечается с 1995 года. Его девизом является: «Вода - это жизнь».

Как вы понимаете девиз «Вода – это жизнь»?

(ответы детей)

Скажите, почему возникла необходимость создания этого праздника?

(ответы детей: большой расход воды, загрязнение и т.д.)

Праздник призван подчеркнуть величайшее значение воды в нашей жизни. Постоянный рост населения и развитие промышленного производства увеличивают значение воды и обостряют проблему необходимости ее экологической защиты.

(самостоятельная работа по карточкам «Значение воды в жизни человека»)

Сейчас я вам предлагаю поработать по карточкам, вам необходимо из предложенных ответов выбрать правильные. На выполнение задания у вас 1 минута.

Карточка «Значение воды в жизни человека»

Увлажняет кислород для дыхания;

- разрушает обмен веществ ;

Регулирует температуру тела;

Помогает организму усваивать питательные вещества;

- способствует разрушению жизненно важных органов ;

Смазывает суставы;

Помогает преобразовать пищу в энергию;

Участвует в обмене веществ.

По данным Международной организации труда, 70% населения земного шара пользуется некачественной водой. Загрязнение воды - это понижение ее качества в результате попадания в реки, ручьи, озера, моря и океаны различных физических, химических или биологических веществ. Загрязнение воды имеет много причин.

Назовите причины, загрязнения воды?

1. Сточные воды в реки, озера, моря;

2. экологические катастрофы: розлив нефти;

3. промышленные выбросы

4. Микробиологическая загрязненность воды.

Ребята, скажите, а вода, которую мы берем из крана, откуда поступает в наши квартиры?

(ответы детей: из рек, водохранилищ, озер, подземных глубин).

Как вы думаете можно ли считать воду, которая поступает к нам в дома безопасной и чистой?

(ответы детей)

Не всегда вода соответствует тем требованиям, которые предъявляются к воде. Но для того чтобы вода, которую мы употребляем была чистой. Как вы думаете, что нужно делать?

(ответы детей: очищать воду, кипятить и т.д.)

Существует много способов очистки воды от примесей и металлов.

Способы очистки воды:

1. отстаивание воды.

Отстаивать лучше в стеклянной посуде. Отстаивать воду нужно в течении 6-7 часов в открытой емкости. При этом улетучивается хлор, а на дне посуды, в которой отстаивается вода, будут оседать вредные для организма химические соединения, тяжелые элементы, соли и т.п.. Поэтому, когда в сосуде остается примерно одна треть воды, ее обязательно надо вылить.

2.Замораживание воды

Замораживание отличный способ избавить воду от солей тяжелых металлов. После размораживания вода высвобождает много энергии, которой насыщается организм человека. Топите лед при комнатной температуре. Талую воду можно пить сразу после размораживания, ее не требуется кипятить, она уже готова для . Для здоровья полезнее всего употреблять «живую» воду натощак или за 20 минут до еды. 3.Насыщение воды кремнием.

Кремний – мощный активатор воды и обладает значительными бактерицидными свойствами. Вода обработанная кремнием, становится очень вкусной, не портится долго хранится. Кремний можно купить в аптеках.

4. с помощью активированного угля, который есть в свободной продаже в аптеках. Уголь бросить в водопроводную воду из расчета 1 таблетка на 1 литр воды, дать отстояться в течение 8 часов. Уголь вберет в себя некоторые ядовитые вещества, из воды исчезнет металлический привкус, она станет приятной на . Таблетки менять после каждого слива воды;

Ребята, скажите как с помощью подручных средств можно очистить воду, если вы находитесь в лесу и у вас закончилась вода?

(ответы детей)

Самостоятельная работа «Изготовление фильтра»

(На столе находятся необходимые подручные средства, чтобы изготовит фильтр для очистки воды)

Сейчас пока вода проходит через фильтр. Каждая группа расскажет, как изготовила фильтр.

3.Заключительная часть

Сегодня мы с вами говорили о воде, как бесценной даре природы. Но прежде чем её использовать мы должны знать, что она чистая и безопасная для здоровья. Питьевая вода должна быть прозрачной, без песка и осадка, без запаха и без «земляного» привкуса. Она должна быть освежающей, приятной на вкус.

О каких способах очистки воды мы сегодня говорили?

Что нового вы узнали на занятии?

И не забывайте, что важная роль воды заключается в том, что она является основным элементом в поддержании жизни человека, т.е. – непременная составляющая часть всего живого. Только там, где есть вода, есть жизнь. Нет живого, если нет воды. Спасибо всем за работу.

Список, используемых интернет-источников

    Значение воды в жизни человека.

    Очистка воды в домашних условиях.

    Как очистить питьевую воду

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад№67»

Конспект занятия по экологии

(старший дошкольный возраст)

«Что мы знаем о воде»

Магадан2017г.

Конспект занятия по экологии на тему: «Что мы знаем о воде»

Старший дошкольный возраст

Цель: дать понятие о значимости воды в жизни человека, в природе.

Обучающие задачи: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах,

запах, текучесть). Уточнить значение ее для всего живого. Развивать экспериментальную деятельность детей

Коррекционно-развивающие задачи: формирование правильной выразительной речи,умение отвечать на вопросы и вести диалог. Индивидуальный подход

к детям в содержании заданий с учетом трудностей, доступность.

Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к воде,

развивать любознательность и мышление, желание доводить начатое дело

до конца.

Словарная работа: вода, жидкость, горький, соленый, сладкий, безвкусная, бесцветная, соль, сахар, прозрачная.

Методические приемы: игровые, наглядные, практические, художественное слово.

Материал: кукла Капелька, инвентарь для опытов: стаканы с водой по

количеству детей, пустые стаканы, соль, сахар, зеленка, марганцовка,

ложечки.

Ход занятия

1часть: Организационный момент.

Звучит аудиозапись журчание ручья.

Воспитатель:- Дети, послушайте и определите, что это за звуки.

Дети:- Это звуки воды.

Воспитатель: Действительно, это журчит ручей. Сегодня к нам в гости пришла Капелька. Она вместе с нами отправится путешествовать в Царство воды.

2 часть. Введение в тему.

Воспитатель: Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Так ли это? Как вы думаете? А может ли человек прожить без воды?

(ответы детей)

А для чего человеку нужна вода?(варить, поливать, купаться и т.д.)

А откуда взялась наша Капелька? Где она может быть? (в пруду, в озере, в речке, в море, в луже, в ручейке)

Значит, капелька-частичка чего?(воды)

А что может делать вода?(бежать, течь, литься, капать, журчать и т.д.)

А у нас в группе есть вода? Где она находится? (в водопроводном кране)

Физкультминутка

Разминая поясницу, мы не будем торопиться.

Вправо, влево повернись, на соседа оглянись. (Повороты в разные стороны)

Чтобы стать ещё умнее, мы слегка покрутим шеей.

Раз и два, раз и два, закружилась голова. (Вращение головой вправо и влево)

Раз, два, три, четыре, пять. Ноги надо нам размять. (Приседания)

Напоследок, всем известно, как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте)

От разминки польза есть! Что ж пора на место сесть.

3часть. Активизация имеющихся знаний.

Опыт№1 «Вода-это жидкость». Детям дается задание перелить воду из

стакана в стакан. Затем предлагает понюхать воду и попробовать на вкус.

Вода не имеет запаха и она безвкусная.

Опыт№2 «Вода бесцветная».

На столе у воспитателя белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой.

Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого

цвета? (нет)

Воспитатель опускает ложечку в молоко. Дети, видно ложечку?(нет).(опускает ложку в воду). А теперь видно ложечку?(да)

Опыт№3 «Вода может менять цвет в зависимости от того, что в нее доба-

вили. (показывает только воспитатель).

На столе стоят 2 стакана с водой, зеленка, марганцовка.

Дети наблюдают за тем, как вода изменяет окраску.

Опыт№4 На столе стоит блюдце с сахаром, ложечки по количеству детей.

Воспитатель предлагает детям положить в стакан с водой то вещество,

которое находится у них на столе, размешать и попробовать воду на вкус.

Какая вода стала на вкус? (сладкая)

Вода может принимать вкус того вещества, которое в нее добавили

Можно добавить соль.

Проводится пальчиковая гимнастика. «Паучок»

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки.

(Руки скрещены, пальцы каждой руки бегут по предплечью, а затем

по плечу другой руки)

Дождик с неба вдруг полил.

(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение).

Пауков на землю смыл.

(Хлопок ладонями по коленям или столу).

Солнце стало пригревать.

(Ладони боковыми сторонами прижаты к друг другу, пальцы растопыре-

ны, качаем руками (солнышко светит).

Паучок ползет опять.

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять по ветке.

(Действия аналогичные первоначальным).

4часть Обобщение усвоенного материала.

Воспитатель: Давайте расскажем Капельке, что мы узнали на занятии.

Вода - это жидкость. Она не имеет запаха, цвета, может принимать вкус

Воду нужно беречь и когда помоешь руки, то нужно сразу закрывать кран

Почему?

5часть Итог занятия.

А сейчас сюрприз от Капельки- сок. Выпейте его и скажите, из чего он сделан.

Поблагодарим Капельку и попрощаемся с ней.

Приветствую, уважаемые друзья! Заметка от моей помощницы по развитию группы «Экологическая Безопасность» Ксении Ралдугиной.

Первые шаги начинающего эколога

Вспоминая себя в первые 2 недели работы в должности эколога, прекрасно понимаю панику начинающего специалиста-эколога. Вы пришли в новый коллектив, работать надо, но что делать и как – совершенно непонятно. Когда я в первый свой рабочий день пришла в офис, мне показали стол, заваленный папками, и руководитель мне объявил: «Я не знаю, что тебе делать, но вот все, что осталось от предыдущих экологов – разбирайся». Вот это была паника! Первые недели 2-3 голова просто кипела! И самое трудное, что и спросить-то не у кого было, так как эколог, как правило, один на предприятии! Наверное, у каждого в работе была такая ситуация.

Поэтому я и решилась написать несколько советов начинающим специалистам!

Самое главное – без паники! Чем больше паники, тем меньше пользы! Попробуйте познакомиться с коллегами, узнайте, как устроена работа в офисе, понаблюдайте за людьми, не хватайтесь за все и сразу, все равно не успеете!
Нормативные документы в области экологии! Это то, без чего специалисту экологу вообще никуда! Основанием вашей деятельности в области экологии является законодательство, касающееся вопросов охраны окружающей среды. В связи с этим необходимо иметь доступ и изучить актуальные законы, постановления, СТБ, ТКП, СанПиН и т.п. Проще всего создать для себя нормативную базу, на которую вы сможете опираться и прослеживать изменения.
Интернет! Есть несколько отличных сайтов, на которых можно получить информацию. В том числе и сайт Антона Хабирова, который освещает информацию в доступном виде, просто и понятно.
Сайты с надзорных органов. Для начинающего эколога невероятно полезны. Существует несколько официальных сайтов, их ссылки приведены ниже:

https://76.rpn.gov.ru/ Росприроднадзор
https://www.gks.ru/ Федеральная служба государственной статистики
https://www.gosnadzor.ru/ Ростехнадзор
и другие.

Также следует учитывать, что согласно специфике любого предприятия существуют основные направления его воздействия на окружающую среду.
Таковыми являются:

Загрязнение атмосферного воздуха, водных ресурсов, почв;
использование природных ресурсов;
физические факторы (шум, тепловое излучение и т.п.).

Для того, чтобы определить, какое воздействие на окружающую среду оказывает предприятие, и, соответственно, какими законодательными актами регламентируется его деятельность, необходимо изучить предприятие: его структуру, производственные процессы, имеющуюся документацию по вопросам охраны окружающей среды.

С чего же начать?

Вооружившись схемой территории организации с расположением зданий и сооружений, рекомендую совершить обход территории предприятия. Основные цели данного обхода:

Ознакомление с деятельностью предприятия;
знакомство с ответственными лицами на производстве;
обнаружение имеющихся нарушений (о них, конечно, пока будет судить сложно, но вы попытайтесь).

Желательно пригласить с собой кого-то из производственников, например, главного инженера. Этот человек, как правило, всегда в курсе текущих событий.
На экскурсии обращаем свое внимание на отходы: какие отходы образуются, как складируются, есть ли площадка временного хранения, сколько контейнеров, как установлены и т.д.

Ищем источники выбросов. Под трубами могут оказаться кузнецы, котельные, очистное оборудование – все это стационарные источники выбросов.

Важно найти точку сброса. Может быть, в водный объект, а может просто в колодец, согласованный с водоканалом.

Попутно в разговорах изучаем технологию. Что, собственно, делает ваше предприятие, какова технология, что за оборудование и сырье используется.
После ориентирования на местности необходимо посмотреть документы, которые оставлены в офисе.
Перечень внутренней документации, которая должна быть в той или иной форме приведена ниже:
Инструкции и положения. Утверждены ли они, с кем согласованы.
Приказы, кого и за что назначали ответственным.
Обученные – кого, чему и когда обучали.
Переписка с надзорными органами.
Протоколы анализов (производственный контроль – бывает по воде, почве и воздуху, есть еще различные санитарные контроли).
Договоры на передачу отходов (полигон, ртутные лампы, масла, аккумуляторы и пр. в зависимости от перечня отходов).

Перечень документов, предоставляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при проверке управлением регионального государственного экологического надзора

1. Основные документы, характеризующие объект хозяйственной деятельности:

1. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
2. Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;
3. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
4. Устав юридического лица;
5. Учредительный договор юридического лица;
6. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации;
7. Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
8. Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
9. Документы на землепользование;
10. Имеющиеся лицензии;
11. Структуру предприятия: основные и вспомогательные производства;
12. Перечень арендаторов;
13. Раздел ОВОС (оценка воздействия на окружающую среду) в проекте на строительство объекта;
14. Заключение государственной экологической экспертизы по проекту на строительство объекта;
15. Акт ввода объекта в эксплуатацию.

2. Документы, свидетельствующие об организации производственного экологического контроля на предприятии:

1. Распорядительный документ об организации экологической службы на объекте хозяйственной и иной деятельности;
2. Распорядительный документ о назначении лица, ответственного за проведение производственного экологического контроля;
3. Материалы, характеризующие результаты производственного экологического контроля.

3. Документы по результатам проверок соблюдения требований природоохранного законодательства органами государственного экологического контроля:

1. Акты по результатам предыдущих проверок;
2. Предписания органов государственного экологического контроля об устранении нарушений требований природоохранного законодательства;
3. Протоколы об административных правонарушениях, постановления о наложении штрафа;
4. Приказы по предприятию и планы мероприятий по устранению нарушений, установленных в актах проверок;
5. Отчеты о выполнении предписаний.

4. Формы государственной статистической отчетности:

1. № 2-тп (воздух) «Сведения об охране атмосферного воздуха»;
2. № 2-тп (водхоз) «Сведения об использовании воды».
3. № 2-тп (токсичные отходы) «Об образовании, поступлении, использовании и размещении токсичных отходов производства и потребления».

5. Документы в области охраны атмосферного воздуха:

1. Инвентаризация выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
2. Проект нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (ПДВ);
3. План-график контроля на предприятии за соблюдением нормативов ПДВ на источниках выбросов;
4. План мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу с целью достижения нормативов ПДВ;
5. Ежегодное разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферу;(если требуется)
6. Ежегодная пояснительная записка о неизменности количества источников выбросов загрязняющих веществ, качественного и количественного состава выбрасываемых веществ, неизменности технологического процесса, расхода и номенклатуры используемого сырья и материалов, сохранения объемов выпускаемой продукции, определенных на год разработки и установления нормативов допустимых выбросов;(если имеется)
7. Технический отчет по контролю за соблюдением установленных нормативов выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух согласно плану-графику контроля;
8. Отчет о выполнении плана мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу с целью достижения нормативов ПДВ;
9. Первичная учетная документация по охране атмосферного воздуха:
ПОД-1 «Журнал учета стационарных источников загрязнения и их характеристик»,
ПОД-2 «Журнал учета выполнения мероприятий по охране атмосферного воздуха»,
ПОД-3 «Журнал учета работы газоочистных и пылеулавливающих установок»;
10. Приказ по предприятию о назначении лица, ответственного за эксплуатацию и обслуживание установок очистки газа и о его функциях;
11. Должностные инструкции для персонала обслуживающего установки очистки газа;
12. Паспорта на каждую установку очистки газов;
13. Результаты проверок технического состояния установок очистки газов;
14. Акты проверки соответствия фактических параметров работы газоочистного оборудования проектным;
15. Инструкции по эксплуатации и обслуживанию установок очистки газа;
16. Приказ о порядке ведения журналов учета работы установок очистки газов;
17. График планово-предупредительного (текущего) ремонта установок очистки газа;
18. Режимные карты на котлоагрегаты;
19. Паспорта на дыхательные клапаны резервуаров с нефтепродуктами;
20. Документация по реализации мероприятий по временному сокращению выбросов загрязняющих веществ объекта в периоды неблагоприятных метеорологических условий (НМУ), включающая:
приказ руководителя предприятия о порядке перехода в периоды неблагоприятных метеорологических условий (НМУ) на заданные режимы с указанием ответственных лиц за проведение мероприятий по предприятию, производствам, цехам, участкам и иным объектам, а также лиц ответственных за организацию приема оповещения и введения мероприятий по снижению выбросов;
журнал регистрации приема предупреждений о НМУ;
план мероприятий по предупреждению аварийных выбросов загрязняющих атмосферу;
21. Документация по охране атмосферного воздуха при эксплуатации автотранспортных средств, включающая:
журнал ежедневного учета использования автотранспортных средств;
журнал ежедневного расхода горючего;
журнал пройденного километража;
журнал записи результатов проверок автомобилей с бензиновыми двигателями на соответствие экологическим требованиям;
журнал учета измерений дымности при проверке автомобилей с дизельными двигателями;
график технического обслуживания автотранспортных средств.

6. Документы в области использования и охраны водных объектов:

1. Приказ по предприятия о назначении лица, ответственного за эксплуатацию и обслуживание сетей водных коммуникаций и очистных сооружений и о его функциях;
2. Балансовая схема прямоточного и оборотного водоснабжения и водоотведения с указанием и нумерацией мест измере¬ния забора (приема) и сброса воды, а также точек передачи ее другим потребителям;
3. Паспорта на очистные сооружения;
4. Планы работ по проверке эффективности работы очистных сооружений;
5. Инструкции по эксплуатации и обслуживанию очистных сооружений; первичную учетную документацию по использованию воды;
6. Договор на водопользование;
7. Решение о предоставлении водных объектов в пользование;
8. Согласованные лимиты на водопользование;
9. Норматив предельно допустимых сбросов веществ (НДС) или на временно согласованный сброс веществ (ВСС), поступающих в водный объект со сточными водами по выпускам;
10. Схема-график аналитического контроля за работой очистных сооружений, соблюдением нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду со сточными водами и влиянием их на водные объекты;
11. План мероприятий по достижению нормативов допустимого сброса загрязняющих веществ в окружающую среду со сточными водами;
12. Ежегодное разрешение на сброс загрязняющих веществ;
13. Ежегодная пояснительная записка, содержащая в себе информацию о неизменности технологических процессов, расхода и номенклатуры используемого сырья и материалов и сохранения объемов выпускаемой продукции, определенной на год разработки и установления нормативов допустимых сбросов;
14. Ежегодный технический отчет по контролю за соблюдением установленных нормативов сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду со сточными водами, в соответствии со схемой-графиком контроля;
15. Ежегодный отчет о выполнении Плана мероприятий по достижению нормативов допустимого сброса загрязняющих веществ в окружающую среду со сточными водами, с указанием освоенных средств;
16. Документация по реализации мероприятий на случай экстремального загрязнения водного объекта включающая в себя план ликвидации аварий на случай загрязнения водного объекта.

7. Документы в области контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр:

1. Лицензия на право пользования недрами;
2. Землеустроительная документация;
3. Геолого-маркшейдерская документация;
4. Документы, подтверждающие осуществление регулярных платежей за пользование недрами;
5. Горный отвод на участок недр, предоставленный в пользование;
6. Технический проект разработки месторождения полезных ископаемых;
7. Регистрация участка недр, как опасного промышленного объекта;
8. Ежегодные утвержденные нормативы потерь ОПИ;
9. Согласованные планы рекультивации участков недр.

8. Документы по обращению с отходами производства и потребления:

1. Приказ о назначении лиц, допущенных к работе с опасными отходами;
2. Приказ о направлении лиц, допущенных к работе с опасными отходами, на обучение или переподготовку;
3. Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами;
4. Платежные документы на вывоз отходов;
5. Свидетельство о регистрации объекта размещения отходов в государственном реестре объектов размещения отходов (для индивидуальных предпринимателей или юридических лиц, имеющих на своем балансе или осуществляющих эксплуатацию объектов захоронения или длительного хранения отходов (полигоны, шламохранилища, хвостохранилища, иловые карты, золоотвалы и т.д.);
6. План проводимых (планируемых) мероприятий по снижению влияния образующихся отходов на состояние окружающей среды;
7. Перечень отходов образующихся на предприятии (учет отходов ведется с использованием федерального классификационного каталога отходов);
8. Результаты определения класса опасности образовавшихся отходов;
9. Паспорта опасных отходов, с указанием кода отхода согласно Федеральному классификационному каталогу отходов (ФККО);
10. Лицензия на деятельности по обращению с опасными отходами;
11. Свидетельства (сертификаты) на право работы с опасными отходами для лиц, допущенных к деятельности по обращению с опасными отходами;
12. Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
13. Лимиты на размещение отходов;
14. Мероприятия по наблюдению за состоянием окружающей среды на объектах (местах) хранения, захоронения отходов и о периодичности их осуществления;
15. Ежегодные технические отчеты о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об образующихся отходах.

9. Документы лаборатории предприятия по контролю воздействий на окружающую среду:

1. Паспорт лаборатории;
2. Свидетельства о поверке средств измерений органами государственной метрологической службы;
3. Акты отбора проб и журналы их регистрации;
4. Аттестованные методики выполнения измерений;
5. Журналы результатов контроля воздействий на окружающую среду.

10. Документы в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий (ООПТ):

1. Положение об организации ООПТ;
2. Паспорт ООПТ;
3. Охранное обязательство;
4. Инвентаризационная учетная карточка по таксанометрическому описанию дендрологических объектов.

Желаю вам удачи в работе, коллеги! В добрый путь!

Экология – это наука, которая изучает законы природы, взаимодействие живых организмов с окружающей средой, основы которой заложил Эрнст Геккель в 1866 году. Однако люди интересовались секретами природы еще с древности, имели бережное отношение к ней. Понятий термина «экология» существуют сотни, в разные времена ученые давали свои определения экологии. Само слово состоит из двух частиц, с греческого «ойкос» переводится как дом, а «логос» — как учение.

С развитием технического прогресса состояние окружающей среды стало ухудшаться, что привлекло внимание мирового сообщества. Люди заметили, что воздух стал загрязненным, исчезают виды животных и растений, ухудшается вода в реках. Этим и многим другим явлениям дали название – .

Глобальные экологические проблемы

Большинство экологических проблем из локальных переросли в глобальные. Изменение небольшой экосистемы в конкретной точке мира может повлиять на экологию всей планеты. К примеру, изменение океанического течения Гольфстрим приведет к крупным климатическим изменениям, похолоданию климата в Европе и Северной Америке.

На сегодняшний день ученые насчитывают десятки глобальных экологических проблем. Приведем лишь наиболее актуальные из них, которые угрожают жизни на планете:

  • — изменение климата;
  • — истощение запасов пресной воды;
  • — сокращение популяций и исчезновение видов и ;
  • — истощение полезных ископаемых;

Это далеко не весь перечень глобальных проблем. Скажем так, экологические проблемы, которые можно приравнять к катастрофе, — это загрязнение биосферы и . Ежегодно температура воздуха повышается на +2 градуса по Цельсию. Причиной этого являются парниковые газы. В Париже проводилась всемирная конференция, посвященная проблемам экологии, на которой многие страны мира обязались сократить количество выбросов газов. В результате высокой концентрации газов происходит таяние льдов на полюсах, повышается уровень воды, что в дальнейшем грозит затоплению островов и берегов континентов. Чтобы предотвратить надвигающуюся катастрофу, требуется выработать совместные действия и проводить мероприятия, которые будут способствовать замедлению и прекращению процесса глобального потепления.

Предмет изучения экологии

На данный момент существует несколько разделов экологии:

  • — общая экология;
  • — биоэкология;

У каждого раздела экологии существует свой предмет изучения. Наиболее популярной является общая экология. Она изучает окружающий мир, который состоит из экосистем, их отдельные компоненты – и рельеф, почва, животный и растительный мир.

Значение экологии для каждого человека

Забота об экологии на сегодняшний день стала модным занятием, прситавку «эко» используют везде. Но многие из нас даже не осознают глубины всех проблем. Конечно, это хорошо, что огромное человечество людей стало неравнодушным к жизни нашей планеты. Однако стоит осознать, что состояние окружающей среды зависит от каждого человека.

Любой житель планеты может ежедневно выполнять простые действия, что поможет улучшить экологию. К примеру, можно сдавать макулатуру и уменьшить использование воды, экономить электроэнергию и выбрасывать мусор в урну, выращивать растения и использовать предметы многоразового использования. Чем больше людей будет выполнять эти правила, тем будет больше шансов сохранить нашу планету.

В настоящее время проблема загрязнения водных объектов (рек, озер, морей, грунтовых вод и т.д.) является наиболее актуальной, т.к. всем известно - выражение "вода - это жизнь". Без воды человек не может прожить более трех суток, но даже понимая всю важность роли воды в его жизни, он все равно продолжает жестко эксплуатировать водные объекты, безвозвратно изменяя их естественный режим сбросами и отходами. Ткани живых организмов на 70% состоят из воды. Воды на Земле много, но 97% - это солёная вода океанов и морей, и лишь 3% - пресная. Из этих три четверти почти недоступны живым организмам, так как эта вода "законсервирована" в ледниках гор и полярных шапках (ледники Арктики и Антарктики).

Вода - основа жизни на Земле и ее родина. К сожалению, обилие воды только кажущееся, в действительности гидросфера - самая тонкая оболочка Земли, потому что на воду во всех ее состояниях и во всех сферах приходится менее 0,001 массы планеты. Природа устроена так, что вода постоянно обновляется в едином гидрологическом круговороте и охрана водных ресурсов должна осуществляться в самом процессе использования вод путем влияния на отдельные звенья круговорота воды. Цикл воды в биосфере до развития цивилизации был равновесным, океан получал от рек столько воды, сколько расходовал при её испарении. Если не менялся климат, то не мелели реки и не снижался уровень воды в озёрах. С развитием цивилизации этот цикл стал нарушаться, в результате полива сельскохозяйственных культур увеличилось испарение с суши. Реки южных районов обмелели, загрязнение океанов и появление на его поверхности нефтяной плёнки уменьшило количество воды, испаряемой океаном. Всё это ухудшает водоснабжение биосферы. Более частыми становятся засухи. Кроме того, и сама пресная вода, которая возвращается в океан и другие водоёмы с суши, часто загрязнена, практически не пригодной для питья стала вода многих рек России.

Прежде неисчерпаемый ресурс - пресная чистая вода - становится исчерпаемым. Сегодня воды, пригодной для питья, промышленного производства и орошения, не хватает во многих районах мира.

Потребности в воде возрастают из года в год. Основными потребителями воды являются промышленность и сельское хозяйство. Промышленное значение воды очень велико, так как практически все производственные процессы требуют большого ее количества. Основная масса воды в промышленности используется для получения энергии и охлаждения. Для этих целей качество воды не имеет большого значения, поэтому основой сокращения водоемкости промышленного производства является оборотно-повторное водопользование, при котором однажды забранная из источника вода используется многократно, «увеличивая» тем самым запасы водных ресурсов и снижая их загрязнение. Наибольшими «водопотребителями» среди промышленных отраслей являются черная металлургия, химия, нефтехимия и теплоэнергетика.

Основные виды загрязнения водных ресурсов

Под загрязнением водных ресурсов понимают любые изменения физических, химических и биологических свойств воды в водоемах в связи со сбрасыванием в них жидких, твердых и газообразных веществ, которые причиняют или могут создать неудобства, делая воду данных водоемов опасной для использования, нанося ущерб народному хозяйству, здоровью и безопасности населения. Источниками загрязнения признаются объекты, с которых осуществляется сброс или иное поступление в водные объекты вредных веществ, ухудшающих качество поверхностных вод, ограничивающих их использование, а также негативно влияющих на состояние дна и береговых водных объектов.

Загрязнение поверхностных и подземных вод можно распределить на такие типы:

механическое - повышение содержания механических примесей, свойственное в основном поверхностным видам загрязнений;

химическое - наличие в воде органических и неорганических веществ токсического и нетоксического действия;

бактериальное и биологическое - наличие в воде разнообразных патогенных микроорганизмов, грибов и мелких водорослей;

радиоактивное - присутствие радиоактивных веществ в поверхностных или подземных водах;

тепловое - выпуск в водоемы подогретых вод тепловых и атомных ЭС.

Основными источниками загрязнения и засорения водоемов является недостаточно очищенные сточные воды промышленных и коммунальных предприятий, крупных животноводческих комплексов, отходы производства при разработке рудных ископаемых; воды шахт, рудников, обработке и сплаве лесоматериалов; сбросы водного и железнодорожного транс-порта; отходы первичной обработки льна, пестициды и т.д. Загрязняющие вещества, попадая в природные водоемы, приводят к качественным изменениям воды, которые в основном про-являются в изменении физических свойств воды, в частности, появление неприятных запа-хов, привкусов и т.д.); в изменении химического состава воды, в частности, появление в ней вредных веществ, в наличии плавающих веществ на поверхности воды и откладывании их на дне водоемов.