Болезни Военный билет Призыв

Мультимедийное оборудование пк. занимают относительно небольшой объем памяти. Практическая реализация мультимедийного класса

Мультимедиа - область компьютерной технологии, связанная с использованием информации, имеющей различное физическое представление (текст, графика, рисунок, звук, анимация, видео и т. п.) и/или существующей на различных носителях (магнитные и оптические диски, аудио- и видеоленты и т. д.).

Мультимедиа - это сумма технологий, позволяющих компьютеру вводить, обрабатывать, хранить, передавать и отображать (выводить) такие типы данных, как текст, графика, анимация, оцифрованные неподвижные изображения, видео, звук, речь.

Мультимедиа средства - это комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих человеку общаться с компьютером, используя самые разные, естественные для себя среды: звук, видео, графику, тексты, анимацию.

Мультимедиа предоставляет пользователю потрясающие возможности в создании фантастического мира (виртуальной реальности) , интерактивного общения с этим миром, когда пользователь выступает не в роли стороннего пассивного созерцателя, а принимает активное участие в разворачивающихся там событиях; причем общение происходит на привычном для пользователя языке - в первую очередь, на языке звуковых и видеообразов. Виртуальная реальность - это некий иллюзорный мир, в который погружается и с которым взаимодействует человек. Система виртуальной реальности - это совокупность имитационных программных и технических средств, обеспечивающих эти погружение и взаимодействие. Для полного погружения необходимо оградить человека от информации, поступающей из внешнего мира; необходимо ввести стимулы, побуждающие человека пребывать в виртуальном мире. Для обеспечения интерактивности необходимо, чтобы система виртуальной реальности воспринимала управляющие воздействия человека. Для реализации таких требований в современных системах используются разнообразные звуковые и видеотехнологии, в частности объемные звуковые и видеосистемы, а также головные дисплеи - шлемы и очки-дисплеи, «нюхающие» мыши, управляющие перчатки, кибернетические жилеты и другие экзотические устройства, уже существующие сегодня. И все это в совокупности с беспроводными интерфейсами.

Если исключить редкие «экзотические» устройства, в том числе и упомянутые в предыдущем разделе, то реально к средствам мультимедиа можно отнести:

* высококачественные видео- (video-) и звуковые (sound-) платы;

* платы видеозахвата (video grabber), снимающие изображение с видеомагнитофона или видеокамеры и вводящие его в ПК;

* высококачественные акустические и видеовоспроизводящие системы с усилителями, звуковыми колонками, большими видеоэкранами;

* TV-тюнеры - видеоплаты, превращающие компьютер в телевизор и позволяющие выбрать любую нужную телевизионную программу и отображать ее на экране в масштабируемом окне. Таким образом, можно следить за ходом передачи, не прекращая работу.

* сканеры (поскольку они позволяют автоматически вводить в компьютер печатные тексты и рисунки);

* высококачественные принтеры.

С большим основанием к средствам мультимедиа можно отнести и внешние запоминающие устройства большой емкости на оптических и цифровых видеодисках, часто используемые для записи звуковой и видеоинформации. Сегодня накопители на оптических дисках (НОД) - едва ли не обязательный атрибут любого персонального компьютера. Большая их емкость в сочетании с весьма высокой надежностью и невысокой стоимостью как дисководов, так и дисков делает НОД незаменимыми для сохранения и распространения программ, задач резервного копирования информации, а также для долговременного хранения больших объемов информации, например баз данных. Основными достоинствами НОД являются:

* сменяемость и компактность носителей;

* большая информационная емкость;

* высокая надежность и долговечность дисков и головок чтения/записи;

* меньшая (по сравнению с жесткими дисками) чувствительность к загрязнениям и вибрациям;

* нечувствительность к электромагнитным полям.

Несомненным достоинством и особенностью технологии являются следующие возможности мультимедиа, которые активно используются в представлении информации:

    возможность хранения большого объема самой разной информации на одном носителе;

    возможность увеличения (детализации) на экране изображения или его наиболее интересных фрагментов, при сохранении качества изображения. Это особенно важно для презентации произведений искусства и уникальных исторических документов;

    возможность сравнения изображения и обработки его разнообразными программными средствами с научно- исследовательскими или познавательными целями;

    возможность выделения в сопровождающем изображение текстовом или другом визуальном материале "горячих слов (областей)", по которым осуществляется немедленное получение справочной или любой другой пояснительной (в том числе визуальной) информации (технологии гипертекста и гипермедиа);

    возможность осуществления непрерывного музыкального или любого другого аудиосопровождения, соответствующего статичному или динамичному визуальному ряду;

    возможность использования видеофрагментов из фильмов, видеозаписей и т.д., функции "стоп-кадра", покадрового "пролистывания" видеозаписи;

    возможность включения в содержание диска баз данных, методик обработки образов, анимации (к примеру, сопровождение рассказа о композиции картины графической анимационной демонстрацией геометрических построений ее композиции) и т.д.;

    возможность подключения к глобальной сети Internet;

    возможность работы с различными приложениями (текстовыми, графическими и звуковыми редакторами, картографическойинформацией);

    возможность автоматического просмотра всего содержания продукта ("слайд-шоу") или создания анимированного и озвученного "путеводителя-гида" по продукту ("говорящей и показывающей инструкции пользователя"); включение в состав продукта игровых компонентов с информационными составляющими;

    возможность "свободной" навигации по информации и выхода в основное меню (укрупненное содержание), на полное оглавление или вовсе из программы в любой точке продукта.

Современная проекционная аппаратура, представленная на отечественном рынке огромным количеством моделей, в основном зарубежного производства, является, как правило, мультимедийной (многофункциональной). Многие модели сопряжены с компьютерами, которые тоже представляют собой мультимедийное устройство.

Термин «медиа» происходит от латинского слова media, переводимого как «среда, или носитель информации». «Мультимедиа» означает возможность работы с информацией в различных видах, а не только в цифровом виде, как у обычных компьютеров. Прежде всего, здесь имеется в виду звуковая и видеоинформация.Мультимедиа-компьютеры - компьютеры с совокупностью программных и аппаратных средств, позволяющие воспроизводить звуковую (музыка, речь и др.), а также видеоинформацию (видеоролики, анимационные фильмы и др.). Мультимедиа-средства распространяются все шире, и многие программы чисто делового назначения тоже стали в той или иной мере мультимедийными.

Мультимедиа-компьютер должен иметь:

Дисковод для компакт-дисков;

Звуковую карту, позволяющую воспроизводить звуковые записи, а также синтезировать музыку, записанную в форматеMIDI (электронный аналог нот);

Видеосистему, позволяющую работать как минимум в видеорежиме с разрешением 640 х 480 точек с 65 536 цветами на экране;

Программный, или аппаратный, МРЕG - 1 декодер, позволяющий просматривать видеодиски в стандарте СD-Video с разрешением 352 х 240 точек и 32 768 цветами с частотой 30 кадров в/с без пропусков кадров.

Кроме перечисленного для воспроизведения звука необходимы еще акустические системы (колонки) или наушники.

Современный компьютерный центр, реализующий все мультимедийные возможности компьютера (видеофильмы, музыка наСD, игры, Интернет, дизайнерские программы, библиотеки фотографий, создание музыки и т. д.), сканирование любых необходимых материалов, их распечатку (рис. 20).

Рассмотрим несколько моделей современных мультимедийных проекционных аппаратов (рис. 21).

Серия проекторов Philips ProScreen совместима со всеми графическими стандартами от VGA до XGA благодаря специально разработанному конвертеру LIMESCO (Line Memory Scan COnvertor). Этот конвертер обеспечивает возможность проецирования с компьютеров любого типа, что снимает проблему несовместимости компьютера с проектором. Для этой серии специально разработана лампа UНР, которая может работать до 1000 часов без потери яркости, давая устойчивый световой поток. Лампа не греется, вентилятор работает практически бесшумно. Проекторы этой серии управляются компьютером или мышью дистанционно (в проектор вставлен инфракрасный приемник, работающий под любым углом). Мгновенная инсталляция - «подключи и работай», технология удвоения строки для обеспечения идеального качества видеоизображения (видеоформаты РАL/SЕСАМ/NТSС). Проекторы не очень тяжелые - 8 кг.

Современный компьютер в сочетании с мультимедийной проекционной аппаратурой в принципе может заменить практически почти все традиционные ТСО, но это не всегда оправдано с психолого-педагогической и методической точки зрения и из соображений высокой стоимости подобного оборудования.

Классификация:

Мультимедийное оборудование: назначение, возможности, правила эксплуатации. Основные типы интерфейсов для подключения мультимедийного оборудования.

Мультимедийное оборудование - это оборудование, которое применяется для создания разного рода аудиовизуальных инсталляций. Это может быть установка домашнего кинотеатра, или техническое оснащение презентационных залов, конференц-помещений и пр.

Мультимедийная система включает в себя массу приборов, таких как

Мультимедийные проекторы,

Экраны для проекторов,

Плазменные панели и телевизоры,

Жк-телевизоры,

Акустические системы,

Инсталляционная техника,

Крепления для проекторов и ЖК-телевизоров,

Усилители-распределители,

Цифровые и аналоговые декодеры,

Коммутаторы,

Преобразователи развертки,

Видео- и аудиопроцессоры,

Интерфейсы передачи сигналов,

И мн. др.

Проекторы: определение, основные характеристики.

Проектор – это оптическое устройство, позволяющее проецировать на экран изображение с ПК.

ЛАМПА – ОПТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА – МОДУРЯТОР БУ – ОБЪЕКТИВ – ЭКРАН

Лампа- источник светового потока

Оптическая система- формирует световые потоки внутри проектора, разделяет их на три основных цвета

Модулятор- (матрица из жидкокристаллических или микрозеркальных ячеек) формирует пиксельную структуру и управляет потоком света через каждый

Объектив- собирает световые потоки разных цветов и формирует на экране изображение необходимого размера

Блок управления- получает сигнал от источника изображения, преобразует в импульсы управления ячейками модулирующей матрицы

Характеристики:

1-Световой поток – измеряется в ANSIлюменах, определяет мощность проектора. Диапазон (от 600 до 30000 ANSI мамонов)

2-Разрешение – определяет качество изображения. Диапазон разрешения от SVGA (600X800) до FuIIHD (1920x1080).

3-Контрастность – определяет отношение величины яркости самых светлых и самых темных участков изображения.

Мультимедийное оборудование: акустические системы, микрофоны, тв-тюнеры.

Мультимедиа-интерактивная система, обеспечивающая одновременное представление различных медиа - звук, анимированная компьютерная графика, видеоряд.

Акусти́ческая систе́ма - устройство для воспроизведения звука, состоит из акустического оформления и вмонтированных в него излучающих головок (обычно динамических).

Микрофо́н- электроакустический прибор, преобразовывающий звуковые колебания в колебания электрического тока, устройство ввода. Служит первичным звеном в цепочке звукозаписывающего тракта или звукоусиления. Микрофоны используются во многих устройствах, таких как телефоны и магнитофоны, в звуко-и видеозаписи, на радио и телевидении, для радиосвязи, а также для ульт. Контроля и измерения.

ТВ-тю́нер- род телевизионного приёмника (тюнера), предназначенный для приёма телевезионного сигнала в различных форматах вещания с показом на мониторе компьютера. Кроме того, большинство современных ТВ-тюнеров принимают станции и могут использоваться для захвата видео. Выпускались мониторы с встроенными ТВ-тюнерами, позволяющие выводить во время работы с ПК в отдельном окне видео, как на телевизионном приёмнике (PiP).

Цифровой звук – параметры не меняются во времени и существенно менее подвержены искажениям за счёт технических характеристик носителей информации. Цифровой код воспринимается компьютером в любой ситуации одинаково.

Оцифровка – это фиксация амплитуды сигнала через определенные промежутки времени и регистрация полученных значений амплитуды в виде округленных цифровых значений (так как значения амплитуды являются величиной непрерывной, нет возможности конечным числом записать точное значение амплитуды сигнала, именно поэтому прибегают к округлению). Записанные значения амплитуды сигнала называются отсчетами.

Чтобы преобразовать аналоговый сигнал в цифровой, требуется специальное устройство – аналогово-цифровой преобразователь (АЦП). АЦП преобразовывает аналоговый сигнал в последовательность цифровых значений, которые передаются в компьютер. Метод, который используется для преобразования аналогового сигнала в цифровой, называется методом импульсного кодирования (PCM Pulse Code Modulation). Суть этого метода в том, что производятся отсчеты амплитуды аналогового сигнала через равные промежутки времени:

Компьютера.

Недостаток: сложная схема преобразования данных – необходимо применять АЦП, ЦАП.

Цифровой звук – это набор импульсных сигналов формирующих цифровой код, в котором закодировано текущее значение амплитуды аналогового сигнала. Цифровой код – это двоичный код двоичной системы представления сигналов во времени, которыми обмениваются устройства ЭВМ.

Характеристики:

· Высота звука - определяется частотой звуковой волны (или, периодом волны). Чем выше частота, тем выше звучание. Высота звука измеряется в герцах (Гц, Hz) или килогерцах (КГц, KHz). 1 Гц = 1/С. То есть колебание в 1 Гц соответствует волне с периодом в 1 секунду.

· Громкость звука - определяется амплитудой сигнала. Чем выше амплитуда звуковой волны, тем громче сигнал. Громкость звука измеряется децибелах и обозначается дБ.

Цифровой звук – это набор импульсных сигналов формирующих цифровой код, в котором закодировано текущее значение амплитуды аналогового сигнала. Цифровой код – это двоичный код двоичной системы представления сигналов во времени, которыми обмениваются устройства ЭВМ.

Под обработкой звука следует понимать различные преобразования звуковой информации с целью изменения каких-то характеристик звучания. К обработке звука относятся способы создания различных звуковых эффектов, фильтрация, а также методы очистки звука от нежелательных шумов, изменения тембра и т.д. Все это огромное множество преобразований сводится, в конечном счете, к следующим основным типам:

Амплитудные преобразования. Выполняются над амплитудой сигнала и приводят к ее усилению/ослаблению или изменению по какому-либо закону на определенных участках сигнала.

Частотные преобразования. Выполняются над частотными составляющими звука: сигнал представляется в виде спектра частот через определенные промежутки времени, производится обработка необходимых частотных составляющих, например, фильтрация, и обратное «сворачивание» сигнала из спектра в волну.

Фазовые преобразования. Сдвиг фазы сигнала тем или иным способом; например, такие преобразования стерео сигнала, позволяют реализовать эффект вращения или «объёмности» звука.

Временные преобразования. Реализуются путем наложения, растягивания/сжатия сигналов; позволяют создать, например, эффекты эха или хора, а также повлиять на пространственные характеристики звука.

10. Векторная графика: понятие, преимущества и недостатки, примеры векторных графических редакторов.

В векторной графике основным элементом изображения является линия или примитивные геометрические фигуры (окружности, квадраты и т.д.). Этим объектам присваиваются атрибуты - толщина линий и цвет заполнения. Векторный рисунок хранится в файле как набор координат, векторов и др. чисел.

Достоинства:

-занимают относительно небольшой объем памяти;

-могут быть легко масштабируемы без потери качества;

Недостатки:

-не позволяет получать изображения фотографического качества;

Сложность векторного принципа описания изображения не позволяет автоматизировать ввод графической информации и сконструировать устройство подобное сканеру для растровой графики;

Программная зависимость: каждая программа сохраняет данные в своем формате, поэтому изображение, созданное в одном векторном редакторе, как правило, не конвертируется в формате др. программы без погрешностей;

11. Растровая графика: понятие, преимущества и недостатки, примеры растровых графических редакторов.

Достоинства

Недостатки.

1.Основным недостатком растровых изображений является большой размер файлов, что увеличивает требования, как к объему памяти устройств, так и к их быстродействию.

Потеря качества.

Примеры редакторов:

Paint. NET

Adobe Photoshop

Форматы графических файлов: растровый, векторный, метафайловый. Примеры.

· Под растровым понимается способ представления изображения в компьютерной графике в виде совокупности отдельных точек различных цветов или оттенков.

Audacity- свободный и бесплатный аудиоредактор файлов звукозаписи, ориентированный на работу с несколькими дорожками, работающий под управлением операционных систем: Microsoft Windows, Linux, Mac OS X и других.

Редактор Audacity обеспечивает выполнение следующих функций:

  • импорт и экспорт файлов WAV, MP3 (с использованием кодировщика LAME MP3), Vorbis, FLAC и других форматов;
  • запись с микрофона, линейного входа и других источников;
  • запись с одновременным прослушиванием имеющихся дорожек;
  • запись до 16 каналов одновременно (необходима многоканальная звуковая карта);
  • эффекты и расширения, как в комплекте поставки, так и устанавливаемые отдельно (LADSPA либо на функциональном языке Nyquist);
  • индикаторы уровня записи и воспроизведения;
  • изменение темпа с сохранением высоты тона;
  • изменение высоты тона с сохранением темпа;
  • удаление шума по образцу;
  • спектральный анализ с использованием преобразования Фурье с различными формами окна;
  • воспроизведение множества дорожек одновременно (без поддержки многоканального звука - при воспроизведении используются только два канала, в которые микшируются все дорожки);
  • сведение дорожек с разными качественными характеристиками с автоматическим преобразованием к заданным характеристикам проекта в режиме реального времени;
  • результаты могут сохраняться во множество форматов, обеспечиваемых библиотекой libsndfile.

Интерфейс:

· Главное меню;

· Ползунки и селектры;

· Панель редактирования;

· Кнопка удаления дорожки;

· Выпадающее меню дорожки;

· Кнопка «Соло»;

· Кнопка «Тихо»;

· Управление громкостью и балансом;

· Дорожки(времени, для заметок, аудиодорожки);

Карандаш (В) - рисует линии основным цветом с жесткими краями.

Свободное перо

19:33:04

(Р) - произвольно рисует кривые Безье;

Добавить опорную точку - добавляет новую узловую точку в контуре или кривой Безье;

Удалить опорную точку - удаляет выбранную узловую точку в контуре или кривой Безье;

Оптическое распознание символов- механический или электронный перевод изображений рукописного, машинописного или печатного текста в последовательность кодов, использующихся для представления в текстовом редакторе.

Функциональные возможности:

· Конвертация книг и документов в электронный вид;

· Автоматизация систем учета в бизнесе;

· Публикация текста на вэб-странице.

Разновидности:

· Растровая

Программа имеет ряд удобных возможностей. Она позволяет объединять сканирование и распознавание в одну операцию, работать с пакетами документов (или с многостраничными документами) и с бланками. Программу можно обучать для повышения качества распознавания неудачно напечатанных текстов или сложных шрифтов. Она позволяет редактировать распознанный текст и проверять его орфографию.

После установки программы FineReader в меню Программ Главного меню появляются пункты, обеспечивающие работу с ней. Окно программы имеет типичный для приложений Windows вид и содержит строку меню, ряд панелей инструментов и рабочую область.

В левой части рабочей области располагается панель Пакет, содержащая список графических документов, которые должны быть преобразованы в текст. Эти графические файлы рассматриваются как части одного документа. Результаты их обрабатываются и в дальнейшем объединяются в единый текстовый файл. Форма значка, отмечающего исходные файлы, указывает, было ли произведено распознавание.

Панель в нижней части рабочей области содержит фрагмент графического документа в увеличенном виде. С ее помощью можно оценить качество распознавания. Эту панель используют также при «обучении» программы в ходе распознавания.

Остальную часть рабочей области занимают окна документа. Здесь располагается окно графического документа, подлежащего распознаванию, а также окно текстового документа, полученного после распознавания.

Мультимедиа: понятие, классификация, области применения

Мультимедиа (многие среды) - комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих пользователю работать в диалоговом режиме с разнородными данными (графика, текст, звук, видео), организованными в виде единой информационной среды.

Классификация:

Линейное представление – аналогом линейного способа представления может являться кино. Человек не может повлиять на его вывод.

Нелинейное представление – нелинейный способ представления позволяет человеку участвовать в выводе инфо (игра, презентация).

Области применения: шоу-бизнес, образование, медицина, информационная и рекламная деятельность, экономика.

Рис. 9.10. Оборудование для мультимедиа

И многое, многое другое:

  • чувствительный экран (touch-панель)
  • световое перо
  • контактный, акустический, лазерный щуп (перо)
  • считыватель-обработчик штрих-кодов
  • цифровая камера
  • dvd-проигрыватель
  • спутниковая плата
  • программируемая клавиатура
  • ультразвуковая мышка (ʼʼСоваʼʼ)

Текст

Под текстом принято понимать любой набор символов из какой-либо кодовой страницы. Текст использовался в компьютерах еще задолго до того, как появилось само слово ʼʼмультимедиаʼʼ. Но и сейчас, и в будущем текст останется важным компонентом мультимедиа, так как он является простым, но чрезвычайно эффективным средством для представления и передачи информации.

Текст должна быть представлен различными кодовыми страницами . Кодовая страница - это взаимно однозначное соответствие между изображением символа и его порядковым номером (кодом) в кодовой таблице.

Первоначально кодовые страницы состояли 128 символов, в число которых входили только строчные и прописные латинские символы, цифры, управляющие символы и символы псевдографики. По мере распространения персональных компьютеров стали появлятся кодовые страницы с символами национальных алфавитов (в том числе и с символами кириллицы). Разные кодовые таблицы имеют свои названия. Старейшая кодовая страница с русскими символами - KOI8-R, которая используется в операционных системах Unix. В ОС DOS использовалась кодировка cp866; в ОС Windows используется кодировка Windows-1251. Последняя из разрабатываемых кодовых страниц - Unicode (UTF-8), которая содержит 64 тыс. символов всœех национальных алфавитов, математические, химические и другие знаки; Unicode в какой-либо степени поддерживется многими современными операционными системами.

Графика

По принципу представления графика далится на растровую и векторную. Изображение в растровой графике строится как набор элементарных точек, раскрашенных тем или иным цветом. Векторная графика строится по правилам векторной алгебры из точек, линий, поверхностей.

Растровая графика характеризуется следующими параметрами:

  • размер картинки (измеряется в пикселах, миллиметрах, дюймах и т. д.);
  • разрешение - количество точек на единицу (обычно дюйм);
  • количество передаваемых цветов или глубина цвета. Чем большее количество информации отводится для запоминания каждой отдельной точки, тем красочнее картинка и больше размер файла. Стандартные значения:
  • 2 цвета (1 бит на точку);
  • 16 цветов (4 бита на точку);
  • 256 цветов (8 бит на точку);
  • 16777216 цветов (24 бита на точку);
  • 4294967296 цветов (32 бита на точку);
  • формат записи (BMP, PCX, GIF, TIF, JPG, TGA и др.) - способы хранения графической информации с элементами (или без них) сжатия.

Векторную графика подразделяется на двумерную и трехмерную. Она имеет характеристики аналогичные математическим, а именно: координаты (декартовы, сферические, цилиндрические и др.), системы отсчета͵ размеры... Векторная графика должна быть преобразована в растровую путем получения плоского изображения одной из проекций. Обратное преобразование невозможно или крайне сложно.

Видео

Видео-изображение - это последовательность растровых картинок, сменяющихся с большой скоростью аналогично принципу, используемому в кинœематографе или телœевидении. С помощью специальных аппаратных средств обычные видеозаписи переводятся в компьютерный формат. Это дает возможность производить нелинœейный монтаж и применять к изображениям различные компьютерные эффекты. После этого видео снова должна быть выведено на пленку.

Компьютерное видео характеризуется следующими параметрами:

  • количество кадров в секунду (15, 24, 25...);
  • поток данных (килобайт/с);
  • формат файла (avi, mov...);
  • способ сжатия (Microsoft Video for Windows, MPEG, MPEG-I, MPEG-2, Moution JPEG).

Видео кодируется двумя основными способами: сжимается каждый кадр (картинка) в отдельности и составляется видео фильм либо создаются опорные кадры, а затем записываются изменения между этими опорными кадрами.

Компьютерное видео создается редакторами 3D анимации, монтажными пакетами, оцифровыванием видео-изображения.

Анимация

Отличается от видео тем, что получается чисто компьютерным способом. Может быть записана в тех же форматах, что и видео, и выведена на видеопленку. Анимация делится на двумерную и трехмерную. Анимация создается редакторами двумерной и трехмерной графики, сканированием и оцифровыванием изображения.

Цифровой звук

Аналоговый звуковой сигнал непрерывен по амплитуде и времени. Простейшая звуковая волна представляется обычно напряжением или током, изменяющимся во времени по синусоидальному закону. Амплитуда соответствует громкости звука, частота - высоте звука. Для представления в цифровом виде аналоговый сигнал перекодируют, запоминая параметры звука через определœенные промежутки времени в структуре данных определœенного размера.

Качество записи характеризуется: частотой дискретизации (Гц), размером структуры данных (бит), количеством каналов (стерео, моно, квадро), обобщающим параметром - потоком (бит/с).

Наиболее часто звук записывается в формате PCM (Pulse Code Modulation). Такие звуковые файлы еще называют WAV-файлами. Основные частоты дискретизации: 8, 11, 22, 44 кГц, основные размеры: 8, 16, 32, 64 бит. Сочетая эти параметры различным образом, можно широко варьировать как качество звука, так и размеры получаемых файлов.

Для воспроизведения цифрового звука применяют обратное преобразование в аналоговый сигнал из цифрового или синтез аналогового сигнала на базе цифровой записи. Для уменьшения размера звукового файла используют специальные форматы записи звука (DPCM, ADPCM) с дополнительной компрессией. В последнее время огромную популярность получил звук в формате MP3 (MPEG 1 Layer 3). Это схема сильного сжатия аудиоинформации с потерями качества звучания. Популярность этого формата объясняется тем, что при относительно высоком качестве звучания размер звукового фрагмента для наиболее часто используемого потока 128 килобит/с на порядок ниже исходного звукового фрагмента. При этом качество Audio-CD при записи в MP3 достигается на гораздо более высоких потоках, и лишь плохая воспроизводящая аппаратура не позволяет заметить артефактов MP3 на потоках от 128 килобит/с и ниже. Основная идея, на которой основана данная методика сжатия - отказ от кодирования тонких деталей звучания, лежащих вне пределов возможностей человеческого слуха. В общем случае объём и степень ощутимости потерь определяются, с одной стороны, потоком, а с другой - психоакyстической моделью возможностей слуха, использованной в каждом конкретном кодере.

Запись мелодий в формате MIDI

Для записи звучания инструментальных композиций используется формат MIDI, позволяющий описывать звучание того или иного инструмента с помощью нотной грамоты и заранее заданных характеристик этого инструмента. Плюсом является то, что выходной файл получается небольшим: десятки, редко - сотни килобайт. Большой недостаток в использовании этой методики состоит по сути в том, что нигде заранее не было оговорено, как должен звучать, к примеру, орган или клавесин. По этой причине производители музыкальных плат настраивали звучание того или иного инструмента так, как считали нужным. По этой причине одна и та же MIDI-мелодия может звучать абсолютно по-разному на звуковых платах разных производителœей.

Оборудование мультимедиа - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Оборудование мультимедиа" 2017, 2018.


Современный процесс обучения должен постоянно интенсифицироваться , так как вследствие накопленного человечеством объема знаний и поставленными обществом задачами, современный студент должен усваивать огромные объемы информации за меньшую единицу времени. На помощь приходят мультимедийные и интерактивные технологии.
Мысль о том, чтобы рассказать о технологиях, строении объектов, рельефных картах и процессов в динамике без их демонстрации вызывает улыбку. При этом возможности и эффект восприятия динамического видео или 3D изображений не сравнимы с печатными статичными изображениями.

Мультимедиа в образовании позволяют подключить максимум каналов человека к восприятию информации, так как более 70% информации мы воспринимаем с помощью зрения, и менее 30% - с помощью слуха. Мультимедиа позволяют создавать информационно насыщенную среду погружения для участников образовательного процесса, используя текстовые и графические данные, видео, аудио, возможности объемного моделирования и интерактивные инструменты.

Эффективность применения интерактивных методик в обучении давно изучена и доказана. Известно, что интерактивные инструменты позволяют увеличивать степень усвоения материала до 90%. Методика интерактивного обучения с использованием современного мультимедиа оборудования позволяет использовать новые возможности по предоставлению большего объема знаний и формированию необходимой фокусировки внимания учащихся.
При этом преподаватели получают практически безграничные возможности для применения разнообразных методик обучения: разделение учащихся по группам, командная работа, мозговые штурмы, интерактивное тестирование и опросы, трансляция видео роликов, презентаций, материалов Интернет и т.д. При этом используемые в процессе обучения материалы легко хранить и тиражировать, многократно использовать, в том числе и удаленно. Результаты тестирования и срезов знаний мгновенно обрабатываются, сохраняются и транслируются. Возможности производить видеозапись лекций для последующего использования или онлайн трансляций. И многое многое другое.

Интерактивные технологии в образовании


Интерактивная система (доска+проектор) . Доступное по стоимости решение. Позволяет нескольким пользователям одновременно писать и рисовать посредством пальца или пластикового стилуса или указки. Горячие клавиши для запуска специального обучающего программного обеспечения интегрированы в рамку интерактивной доски либо программный блок проектора. Современные ультракороткофокусные проекторы позволяют проецировать большие изображения высокой четкости даже при ярком дневном помещении и в маленьких помещениях, а также решить проблему яркого света проектора, ослепляющего выступающего.

Информационные сенсорные панели. Благодаря специально разработанному программному обеспечению инфо-панели могут стать информационным центром учебного заведения, где ученики с легкостью и без обращения к сотрудникам всегда смогут получить все необходимые сведения: расписание занятий/факультативов/курсов/внеклассных мероприятий, расположение аудиторий/классов, результаты экзаменов, информация об учениках и преподавателях, информация о родительских собраниях и инициативах, новости, планы мероприятий заведения и т.д. Кроме того, можно установить ограниченный доступ в Интернет, транслировать рекламные ролики.

Интерактивные панели.  Это эффективный инструмент для интерактивного обучения, отображающий рисунки, данные, презентации, графические изображения. Подключите аудиторию к процессу активного восприятия посредством сенсорного экрана с технологией мультитач и прямым управлением встроенным компьютером. Трансляция видео с флэш-накопителей, с компьютера на борту, из Интернет. Совместимость с практически любыми устройствами: смартфонами, планшетами, ноутбуками. Нет необходимости устанавливать проектор, нет ограничений из-за условий освещения. Крепление на стену или на стойку.

Многофункциональные учебные аудитории и актовые залы



Дистанционное обучение


Оперативность обмена информацией для удаленной совместной работы, возможность осуществлять видео конференции с несколькими группами людей в различных точках планеты, возможность удаленного присутствия на занятиях для обучающихся, находящихся на лечении или для детей/студентов с ограниченными возможностями, определили популярность и широкое распространение дистанционного обучения как в образовательных учреждениях, так и в корпоративном секторе.
Основное оборудование для организации дистанционного образования: видеоконференцсвязь , средства видео отображения (экраны, ТВ панели, видеостены) и система озвучивания . Вы получаете возможности осуществлять запись занятий/конференций, организовывать онлайн трансляции лекций, семинаров и многое другое.

Миф о сложности ненужных «игрушек». Среди преподавательского состава бытует мнение о том, что мультимедиа являются отвлекающими развлекательными игрушками, либо сложны для использования, что для них необходим специальный контент, дополнительная конвертация материалов в цифровой формат, и все это требует дополнительных трудовых и временных ресурсов и т.д.
На практике же все совсем наоборот. Обязательное требование к устанавливаемым системам – это максимальная простота управления и использования оборудования для преподавателей и учащихся. Большинство систем поставляется с готовыми к использованию программными приложениями, загруженным учебными материалами, имеют интуитивно понятные меню (интерфейсы) управления. Это необходимо в первую очередь для того, чтобы участники не отвлекались от сути образовательного процесса.

К тому же, следует учитывать, что современные студенты и учащиеся, воспитанные под влиянием информационных технологий, имеют сформированные особенности восприятия информации вследствие постоянного использования различных технических устройств и информационных сетей. Подача учебных материалов с помощью устной лекции и меловой доски для них категорически не привлекательна и недостаточна по степени насыщенности.
Мультимедийное и интерактивное оборудование позволяет успешно решить главную задачу – сделать процесс обучения ярким, наглядным, увлекательным и интерактивным, что позволяет удерживать внимание и живой интерес к изучаемым предметам, а также позволяет задействовать дополнительные возможности мозга человека для лучшего запоминания и усвоения информации.

Внедрение мультимедиа в образовательный процесс – это не только затраты , но и объективная необходимость, а при дальновидном умелом использовании – источник дополнительного финансирования. Переход к рыночной модели системы высшего образования накладывает, с одной стороны, необходимость конкурировать в сфере получения грантов на исследования и перспективные разработки, а с другой стороны, позволяет самостоятельно получать заказы от промышленных предприятий на определенные исследования, построение моделей, тестирование, проектирование и разработки. Рост числа технопарков в нашей стране обусловливает необходимость оснащения ВУЗов высокотехнологичным оборудованием, так как, в конечном итоге эффективность обучения и вклада образовательных и исследовательских институтов становится двигателем экономики страны в целом.

Любые вопросы Вы можете задать нам прямо сейчас, используя "Онлайн консультант "
Есть похожая задача? Напишите нам Ваши требования на почту