Болезни Военный билет Призыв

Мнение большинства, с которым мы не согласны. Игра законов: Минтранс не согласен отдать Росатому Севморпуть? Что делать с «вечными спорщиками»

Вода- это жизнь.

Цель:- расширять представления детей о значении воды в нашей жизни и

Учить бережно относиться к воде и экономить её.

Развивать внимание, мышление, память, воображение, фонематический слух.

Ход занятия:

Воспитатель: Вы слыхали о воде? Говорят, она везде!

1 капелька:В луже, в море, океане,

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом вылезает

2 капелька: Ледником в горах зовется,

Лентой серебристой вьется.

Средь высоких стройных елей

Рушится потоком селей.

3 капелька: На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Воспитатель: Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда.

Капельки вместе: Без меня вам не умыться,

Ни наесться, ни напиться!

Воспитатель: Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить.

Без воды нет жизни. Её исключительная важность подчеркивается тем, что 22 марта объявлен Международным днем воды. Будущее России, её экология, чистота рек и озер зависят от каждого из нас, от детей и взрослых. Мы знаем, что чистая вода дарит нам жизнь, здоровье и радость. И поэтому каждому из нас необходимо бережно относится к воде, экономно расходовать этот ценнейший дар. Нужно охранять от загрязнений водоемы и прилегающие к ним территории.

Вам уже известно, что вода бывает в трех состояниях.(жидком, твердом, газообразном)

Задание: Загадки о воде.

1 Нахмурится, насупится,

В слёзы ударится-

Ничего не останется. (Туча)

2 Молоко над речкой плыло,

Ничего не видно было.

Растворилось молоко-

Стало видно далеко. (Туман)

3 Вечером родится, ночь живет, утром умирает.(Роса)

4 С неба пришел, в землю ушел.(Дождь)

5 Зимой в поле лежал,

Весной в речку побежал.(Снег)

6 Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.(Снежинка)

7 Зимой он был крышей для речки, пруда

Весной не осталось от крыши следа.(Лед)

8 И не снег, и не лед,

А серебром деревья уберет.(Иней)

Беседа о мировом океане. (демонстрируется карта, глобус)

Большую часть поверхности земли занимают моря, океаны. Они соединены проливами, и все вместе образуют мировой океан. (работа с глобусом)

На глобусе мы видим, что воды больше, чем суши и она изображается голубым цветом. Но воды, которая нужна человеку, на самом деле очень мало. Человек не может пить соленую воду, а её-то как раз на земле намного больше, чем пресной. Есть такие страны, в которых людям не хватает воды даже для того, чтобы утолить жажду.

Сейчас мы с вами найдем на глобусе участки желтого цвета. Это пустыни, где очень мало воды, поэтому там редко живут люди. Без пищи человек может прожить несколько недель, а без воды- всего три дня. Кроме того, на Земле осталось очень мало чистой воды.

Без неё не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди.

Слайд№1 задание второе

Вода так же кормит человечество. Вспомните названия многих морепродуктов. (Дети перечисляют морепродукты)

Слайд№2,3 И моет всех тоже вода

Слайд№4

Вода работает на гидроэлектростанциях- добывает электрический ток.

Слайд№5 задание третье

А еще вода-самая широкая, самая удобная дорога.

Давайте вспомним названия водного транспорта (Дети перечисляют водный транспорт)

Слайд№6 значение воды

Ребята давайте вспомним, что мы узнали о воде? Для чего она нужна?

Ребята если люди и мы с вами не будем беречь воду, то может наступить катастрофа.

Слайд№7 Угроза воде.

Слайд№8 План по охране окружающей среды

    Беречь водопроводную воду, не давать ей утекать зря.

    Не мусорить на водоемах, в местах отдыха.

    Следить за чистотой источников.

Игра «Согласен-не согласен».

Я буду произносить фразу. Если вы согласны- похлопайте, если не согласны- потопайте.

1.Без воды нет жизни(Хлопают)

2.Можно пить грязную воду? (Топают)

3.При помощи воды добывается электрический ток.(Хлопают)

4.Можно бросать мусор в воду? (Топают)

5.Вода всех моет? (Хлопают)

Конкурс «Исполнение песен и чтение стихов»

    «С голубого ручейка начинается река….»,

    «Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам, а вода по асфальту рекой..»,

    «Нашу речку, словно в сказке, за ночь вымостил мороз…»

Итог занятия:

Вода- живительная влага. Именно ей мы обязаны жизнью. Сохраним наши реки, озера, пруды.

Пусть на земле не умирают реки,

Пусть стороной обходит их беда,

Пусть чистой остается в них на веки

Студеная и чистая вода!

Детям предлагается нарисовать рисунки- протест «Планета в опасности». Этого делать нельзя, чтобы избежать катастрофы(выставка для родителей).

Светлана Букатина
Педагогический совет «Турнир эрудитов»

Педагогический совет "Турнир эрудитов" (Активизация умственной деятельности детей в организованной деятельности и в повседневной жизни посредством дидактических игр и упражнений)

Цель: Повышение теоретического уровня педагогов для активизации умственной деятельности детей в организованной деятельности и в повседневной жизни

Задачи: 1. Уточнить и cистематизировать знания педагoгов по прoблеме активизации детей

2. Активизирoвать педагoгическое мышление педагогов как oснову использования нетрадиционных фoрм работы детьми, cтимулировать развитие у них творчества и профессиональной активноcти.

3. Поддержать интереc педагогов к дальнейшему изучению данной темы.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА 1. Тематический контроль «Использование дидактических игр, упражнения и игровых методов при организованной деятельности детей».

2. Конкурс на «Лучшую презентацию дидактической игры».

3. Подбор педагогических ситуаций и заданий для турнира.

ПОВЕСТКА ПЕДСОВЕТА 1. Вступительное слово старшего воспитателя.

2. Выполнение решения предыдущего педсовета.

3. Выступление. Использование логических упражнений, игр, загадок в речемыслительной деятельности у детей с отклонениями в развитии на занятиях.

4. Выступление. Активизация умственной деятельности детей в повседневной жизни.

5. Мониторинг использования логических упражнений на занятиях по формированию элементарных математических представлений

6. Справка по итогам тематического контроля «Использование дидактических игр, упражнения и игровых методов при организованной деятельности детей».

7. Деловая игра «Турнир эрудитов».

8. Подведение итогов.

«Турнир эрудитов» проводится между двумя командами, которым предлагаются следующие задания:

I Вводная часть. Знакомство. Cочинить двустишие в котором фигурирует Ваше имя (Меня зовут Нина, я люблю играть на пианино)

Разминка. Д/И «Если бы я был…»

Цель: Отождествлять себя с рассматриваемым или представляемым объектом. Принцип – эмпатия. Главный смысл эмпатии – войти в роль кого- либо или чего либо.

Ход: Ведущий начинает “Если бы я была трамваем, то я бы перевозила людей, Лиля, а если ты бы была швейной машинкой?”, дальше педагог находит ответ на вопрос и по цепочке следующему ребенку передает свой вопрос. Игра проводится, пока все не примут в ней участие.

II. часть. Работа в группах.

Теперь настроимся на работу. В этом поможет Блиц – игра. Правила простые: быстро отвечать на поставленные вопросы, предварительно подняв руку.

Вопросы для блиц-игры. (по очереди каждой команде)

Как заканчивается название известной сказки «Карлсон, который живет на…»? (Крыше)

Какой камень науки грызут студенты? (Гранит)

Куда прибывает поезд? (На вокзал)

Как одним словом можно назвать кролика, козу и корову? (Животные)

Кому из политических деятелей принадлежит высказывание: «Жить стало лучше, жить стало веселей.»? (И. Сталину)

Какое женское имя помогло советским солдатам в войне с фашистами? (Катюша)

В какой стране был придуман светофор? (В Англии, 1868г)

Как называется программа для дошкольников, главная идея которой состоит в том, что каждый год жизни ребёнка является решающим для становления определённых психических новообразований? (Радуга)

Кто из мультипликационных героев совершил кругрсветное путешествие? (Капитан Врунгель)

Кому принадлежат слова: «Чтобы воспитывать ребёнка, надо его знать, чтобы его знать, надо за ним наблюдать, чтобы за ним наблюдать, надо ему дать свободу»? (М. Монтессори). Подсказки: Дружила с Жаном Пиаже; именем этого педагога названы метод, центры и детские сады.

Как называется один из драматических жанров, в котором отражается смешное и несообразное в жизни? (Комедия)

Назовите нижегородского мастера-самоучку, создавшего телескоп, часы, микроскоп. Александр Васильевич Суворов говорил о нём: «У этого человека так много ума! Он ещё изобретет нам ковёр – самолёт!» (Иван Петрович Кулибин, 1735-1818)

Назовите поэта, которому принадлежат слова: «Даже маленький ребёнок, не умеющий читать, только выйдя из пелёнок, просит книжку показать». (С. Михалков)

Как называется программа, цель которой – развитие изобретательной смекалки, творческого воображения, диалектического мышления? (ТРИЗ)

Дидактическая игра: “Исправь предложение”.

Цель: Составлять ассоциативные цепочки и уметь их объяснить.

Ход: Ведущий зачитывает предложение, в которых допущены ошибки, педагоги должны их уловить, исправить и объяснить своей ответ.

1. Когда к нам пришел шкаф в гости, мы очень обрадовались.

2. Наступил новогодний праздник, и мы пошли на пляж купаться.

3. На лестнице поставили песочницу и стали там играть.

4. Врач не лечит детей, а метет снег на улице и т. д.

Дидактическая игра: “Согласен – не согласен”.

Цель: Учиться сопоставлять противоположное мнение, уметь объяснить их, правильно простраивать предложение при ответе.

Ход: Ведущий каждому участнику задает вопрос.

Я утверждаю, что в лесу не бывает животных – я с вами не согласен, в лесу живут дикие животные.

Я утверждаю, что, одев лыжи на ноги, можно выходить на лед – я с вами не согласен на льду катаются на коньках.

Я утверждаю, что на тополях можно увидеть цветы – я с вами не согласен, цветы могут быть комнатными или расти на клумбах.

Я утверждаю, что с иглой ели можно сшить одежду – нет я с вами не согласен, одежду можно сшить швейной иглой.

Я утверждаю, что люди купаются летом – да я с вами согласен, люди купаются летом.

Я утверждаю, что в детском саду детям скучно и не интересно – нет я с вами не согласен, потому что в детском саду весело и интересно.

Я утверждаю, что мы завтракаем вечером – нет я с вами не согласен, мы завтракаем утром.

Я утверждаю, что июнь это зимний месяц – нет я с вами не согласен, это летний месяц.

Я утверждаю, что книги это бесполезная вещь – нет я с вами не согласен, книги очень интересны и их можно читать.

Я утверждаю, что домашние животные живут в лесу – нет я с вами не согласен, они живут в домах.

Я утверждаю, что круг имеет углы – нет я с вами не согласен, у круга нет углов, он круглый.

Я утверждаю, что перелетные птицы не улетают, а зимуют – нет я с вами не согласен, потому что они улетают в теплые края.

Я утверждаю, что когда приходит осень, начинают капать сосульки – нет я с вами не согласен, начинается листопад.

Я утверждаю, что дети ходят в школу играть – нет я с вами не согласен, они ходят туда учиться.

Я утверждаю, что столы в нашей группе железные – нет я с вами не согласен, они деревянные.

Я утверждаю, что Йошкар – Ола - столица Китая – нет, я с вами не согласен, Йошкар – Ола - столица республики Марий – Эл.

Физкультминутка. «Карандаш»

Суть упражнения состоит в удержании карандашей или авторучки, зажатыми между пальцами стоящих рядом участников. Сначала участники выполняют подготовительное задание: разбившись на пары, располагаются друг против друга и пытаются удержать два карандаша, прижав их концы подушечками указательных пальцев. Задание: не выпуская карандаши - двигать руками вверх-вниз, вперёд-назад. Затем встаю в круг и выполняют с соседями круга. (Можно дать задания: сделать шаг вперёд, два шага назад; присесть; присесть с закрытыми глазами).

«Узнай по объявлению»

Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе. (Улитка, черепаха)

Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне. (Еж, дикобраз, ёлка)

Надоело ползать! Хочу взлететь. Кто одолжит крылья? (Гусеница, змея, червяк)

Помогу всем, у кого сломался будильник (Петух)

Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом. (Медведь)

Хочу свить гнездо. Одолжите, подарите пух и перья. (Птица)

Что-то очень скучно стало выть на луну. Кто составит мне компанию? (Волк)

Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый! (Ящерица)

Уже 150 лет жду друга! Характер положительный. Недостаток только один – медлительность (Черепаха)

Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах. Раз в год обращайтесь ко мне. (Лось)

Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью. (Сова)

Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая всё это, настоятельно прошу называть меня по имени-отчеству. Патрикеевной больше не называть! (Лиса)

Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести семейное счастье! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. (Кукушка)

Самая маленькая мера длины? (мм)

Число получаемое при сложении (Сумма)

Мера измерения жидкостей. (Литр)

Что нужно сделать, чтобы увеличить на.? (Сложить)

Трижды три? (9)

Свежие чернильные пятна легко отстирываются в:

Б) простокваше

Что тяжелее 1кг воды или 1 кг железа? (Одинаково)

В каком слове 5 букв «О» (Опять)

Сколько лет прожил старик со своею старухой у самого синего моря? (33)

Когда человек бывает в комнате без головы? (Когда он выглядывает из окна)

Что будет с козой, когда ей исполниться 7 лет? (Восьмой пойдёт)

Какими нотами можно измерить расстояние (Ми Ля)

Заяц вытащил 8 морковок и съел все, кроме 5. Сколько морковок осталось? (5)

Ношу их много лет, а счёта не знаю. (Волосы)

В воде купался, а сух остался? (Гусь)

Семью пять? (35)

Что нужно сделать, чтобы уменьшить в. ?

Самоходка Емели (Печь)

Какое слово состоит из пол буквы? (Полка)

Сколько нужно букв, чтоб получилась большая куч сена (Стог)

Вывод, который учение знает наизусть. (Правило)

Цитрус с шестью нулями (Лимон)

Какой самый короткий месяц в году (Май)

Самая холодная и жестокая (Снежная королева)

До какого места заяц забегает в лес (До середины. Дальше он бежит из леса.)

Умеют ли слоны плавать (Да)

Какой год продолжается всего один год? (Новый год)

Отчего гусь плавает? (От берега)

А)зелёный чай

Б) молоко

В) крепкий кофе

Белочкина родина? (Лес)

Яйцо всмятку варится 3 мин. Сколько времени потребуется, чтобы сварить 5 яиц?

Из какой посуды нельзя есть? (Из пустой)

Если в 12ч. дня идёт дождь, то можноли ожидать через 12 часов солнечную погоду? (Нет, будет полночь)

На что похожа половина яблока (На другую половину)

Официальный жених Дюймовочки (Элф)

Обладательница хрустальной туфельки (Золушка)

Проект решения педсовета: 1. Информацию по использованию логических упражнений на занятиях принять к сведению.

2. Продолжить работу по оснащению и использованию логических игр на других видах организованной образовательной деятельности и в повседневной жизни.

3. Пополнить картотеку дидактических игр.

Программное содержание:

  1. Учить детей составлять ассоциативные цепочки и уметь их объяснить; сопоставлять противоположные умения.
  2. Продолжать формировать умение графически изображать времена года; выделять главное из целого; по заданному слову составлять предложения; формировать умения задавать вопросы и с их помощью угадывать предмет.
  3. Воспитывать желание работать, развивать чувство группового взаимодействия; доброту, отзывчивость. Приложение.

Материалы к занятию:

Сундучок, геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг) в двух экземпляров, чудесный мешочек, угощение, фломастеры, листы для рисования, мяч.

Словарная работа:

Работать над правильным построением предложения.

Предшествующая работа:

Уточнение знание детей о классификации предметов, повторение основных признаков временных изменений.

Ход занятия:

Дети входят в зал становятся в круг.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю разгадать тайну вот этого сундучка, если мы сумеем открыть этот замок, то обязательно ее узнаем. Скажите, что вы видите в качестве замка на сундучке.

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит замок? Давайте их назовем.

Дети: Квадрат, прямоугольник, треугольник, круг.

Воспитатель: Правильно ли у меня в руках такие же геометрические фигуры. Если вы хотите узнать, как открыть этот замок, то я вам объясню, хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: Для того, чтобы открыть замок нужно выполнить 4 задания, за каждый правильно, выполненное, задание, вы получите геометрическую фигуру, но задания будут не простые.

1 ЗАДАНИЕ

Дидактическая игра: “Исправь предложение”.

Цель: Составлять ассоциативные цепочки и уметь их объяснить.

Ход: Дети становятся в круг, воспитатель зачитывает предложение, в которых допущены ошибки, дети должны их уловить, исправить и объяснить своей ответ.

1. Когда к нам пришел шкаф в гости, мы очень обрадовались.

2. Наступил новогодний праздник, и мы пошли на пляж купаться.

3. Мы поставили на окно печку и стали варить там суп.

4. На лестнице поставили песочницу и стали там играть.

5. Врач не лечит детей, а метет снег на улице и т.д.

Воспитатель: Молодцы! Вы замечательно справились с заданием. Какую фигуру вы выбираете? Дети выбирают фигуру совмещают ее с фигурой на замке – “шифре”. Переходим к следующему заданию.

Дидактическая игра: “Согласен – не согласен”.

Цель: Учиться сопоставлять противоположное мнение, уметь объяснить их, правильно простраивать предложение при ответе.

Ход: Дети становятся в круг, у воспитателя в руках мяч. Воспитатель кидает по очереди, каждому ребенку и при этом задает следующие вопросы (Вопросы могут быть разные).

  1. Я утверждаю, что в лесу не бывает животных – я с вами не согласен, в лесу живут дикие животные.
  2. Я утверждаю, что, одев лыжи на ноги, можно выходить на лед – я с вами не согласен на льду катаются на коньках.
  3. Я утверждаю, что на тополях можно увидеть цветы – я с вами не согласен, цветы могут быть комнатными или расти на клумбах.
  4. Я утверждаю, что с иглой ели можно сшить одежду – нет я с вами не согласен, одежду можно сшить швейной иглой.
  5. Я утверждаю, что люди купаются летом – да я с вами согласен, люди купаются летом.
  6. Я утверждаю, что в детском саду детям скучно и не интересно – нет я с вами не согласен, потому что в детском саду весело и интересно.
  7. Я утверждаю, что мы завтракаем вечером – нет я с вами не согласен, мы завтракаем утром.
  8. Я утверждаю, что июнь это зимний месяц – нет я с вами не согласен, это летний месяц.
  9. Я утверждаю, что книги это бесполезная вещь – нет я с вами не согласен, книги очень интересны и их можно читать.
  10. Я утверждаю, что домашние животные живут в лесу – нет я с вами не согласен, они живут в домах.
  11. Я утверждаю, что круг имеет углы – нет я с вами не согласен, у круга нет углов, он круглый.
  12. Я утверждаю, что перелетные птицы не улетают, а зимуют – нет я с вами не согласен, потому что они улетают в теплые края.
  13. Я утверждаю, что когда приходит осень, начинают капать сосульки – нет я с вами не согласен, начинается листопад.
  14. Я утверждаю, что дети ходят в школу играть – нет я с вами не согласен, они ходят туда учиться.
  15. Я утверждаю, что столы в нашей группе железные – нет я с вами не согласен, они деревянные.

(Примерные ответы детей.)

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием. Но для того чтобы получить вторую геометрическую фигуру, нужно выполнить еще одно задание. Сейчас вы возьмете каждый по одной карточке, у каждого на карточке изображено времена года. Объединитесь в команды по временам года. У нас образовалось 4 команды. У нас на столах фломастеры и листы. На этих листах схематично изобразите то время года, какое вам досталось. Напоминаю, что изображать нужно, только основные признаки. И этим основным признаком, добавьте один признак, который не относится к данному времени года. Затем вы обменяетесь своими схемами с другой командой, и они должны догадаться, какое время года у вас изображено и что лишнее (К какому времени году оно относится). Дети работают в командах.

Воспитатель: Молодцы! Вот теперь вы справились с заданием до конца. Можете получать вторую фигуру. Дети получают вторую фигуру, совмещают ее с шифром на замке.

Воспитатель: Я предлагаю вам следующее занятие.

Дидактическая игра: “Если бы я был…?”

Цель: Отождествлять себя с рассматриваемым или представляемым объектом. Принцип – эмпатия. Главный смысл эмпатии – войти в роль кого либо или чего либо.

Ход: Ведущий начинает “Если бы я была трамваем, то я бы перевозила людей, Лиля, а если ты бы была швейной машинкой?”, дальше ребенок находит ответ на вопрос и по цепочке следующему ребенку передает свой вопрос. Игра проводится, пока все дети не примут в ней участие.

Воспитатель: Молодцы дети! Вы прекрасно справились с заданием. За это выбирайте геометрическую фигуру. Дети выбирают геометрическую фигуру и сопоставляют с замком – “шифром”.

Воспитатель: И так ребята, у нас осталась с вами последняя фигура и последнее задание, чтобы открыть замок.

Дидактическая игра: “Поймай слово”.

Цель: Учить детей составлять с заданным словом предложения (Пожеланию и по уровню развития детей можно поставить задачу: в начале предложения заданное слово, в середине или где угодно).

Ход: Ведущий начинает, говорит свое предложение “У нас в группе много игрушек”. Следующий стоящий “Ловит” последнее слово со словом игрушка, составляет предложение. Следующий стоящий ловит его последнее слово в предложении и т.д. по цепочке.

Воспитатель: Молодцы дети! Вы справились с последним заданием. Берите геометрическую фигуру и сопоставляйте ее с замком “шифром”. Дети сопоставляют геометрические фигуры, в это время слегка приоткрывает крышку сундучка и опят ее закрывает как бы случайно.

Воспитатель: Дети, крышка сундучка не хочет открываться, но я успела увидеть, что лежит в нем. Давайте если мы с вами угадаем, что лежит в сундучке, тогда он нам откроется, и мы все это увидим.

Дидактическая /игра: “Задай мне вопрос”.

Цель: Развивать у детей умение правильно задавать вопросы.

Дети: Это живое?

Воспитатель: Нет.

Дети: Это посуда?

Воспитатель: Нет.

Дети: Это предмет мебели?

Воспитатель: Нет.

Дети: Это продукты питания?

Воспитатель: Да.

Дети: Это молочное?

Воспитатель: Нет.

Дети: Это мясные изделия?

Воспитатель: Нет.

Дети: Это хлебобулочное изделие.

Воспитатель: Нет.

Дети: Это сладкое?

Воспитатель: Да.

Дети: Это шоколад?

Воспитатель: Нет.

Дети: Это конфета?

Воспитатель: Да.

Воспитатель: Да ребята, это действительно конфеты, угощайтесь. Воспитатель угощает детей конфетами, и спрашивает у них, какое настроение после занятия.

(Ответы детей.)

Воспитатель: Давайте каждый из вас часть своего хорошего настроения положит в “Чудесный мешочек”. Мы с вами подарим этот чудесный волшебный мешочек в соседнюю группу. Они его откроют и заразятся нашим хорошим настроением.

Дети: каждый делится своим хорошим настроением.

Цель дидактического упражнения:

“В сундучок желаний”.

Учить детей высказывать свое мнение при правильном построении предложении.

Непопулярные точки зрения на видеоигры.

В закладки

Аудио

Не так давно на PC Gamer разгорелась необычная дискуссия - авторы и читатели высказывали непопулярные мнения об играх: выяснилось, что кому-то нравится концовка Metal Gear Solid V, кто-то считает, что Skyrim лучше Morrowind, а кто-то всерьёз думает, что Destiny 2 - действительно хорошая игра.

Переносим тему дискуссии к нам и предлагаем присоединиться в комментариях, не страшась минусов. Идём вразрез с общественным мнением и высказываем непопулярные точки зрения.

Артемий Леонов: пятые «Герои» лучше третьих

Сколько бы я ни убеждал себя, что лучшая часть «Героев Меча и Магии» - это третья, я всё равно раз за разом запускаю именно пятых героев. Для большинства поклонников серии эти слова звучат как ересь, но в пятой части мне нравится больше практически всё - от системы магии и собственного «колеса умений» для героев разных рас до вносящего в игру разнообразие принципа «каждому существу – по особой способности».

На мой взгляд, «Герои Меча и Магии V» заслуживают, по крайней мере, не меньшего уважения, чем легендарная третья часть - в то время как в реальности она в лучшем случае довольствуется репутацией «неплохого ремейка».

Олег Чимде: первый вариант Данте от Ninja Theory лучше

Я очень расстроился, когда разработчики из Ninja Theory всё-таки поменяли внешность Данте после первого тизера - там он был тощим, злобным, с кругами под глазами, курил сигарету. По-моему, такой образ был бы сильнее.

Сразу было понятно, что британцы не смогут сделать японского Данте - всё-таки совсем иная культура, иная история, иная любимая музыка, иное всё. Поэтому решение превратить Данте в британского панка мне показалось гениальным и единственно верным. В итоге получилось не так здорово, как я надеялся (пошли всё-таки на поводу у общественности), но всё равно отлично: напускная стильная британскость осталась. Впрочем, изначальный вариант был гораздо лучше.

Данил Свечков: сюжетное разнообразие играет Beyond: Two Souls на руку

Мне нравится Beyond: Two Souls. Она совсем не похожа на игру. В ней главы даются в произвольном порядке, а логика поступков главных героев вызывает много вопросов. Но зато в ней можно пугать ученых опрокинутым стаканчиком с кофе. Где ещё такое позволят?

Кроме того там по-голливудски увлекательный сюжет. И чего уж там, немало интересных ситуаций. Сколько ни убеждайте меня, но роды бездомной - отличная сцена. Где ещё такое было?

Но что ещё интереснее, так это контраст. В одной истории Дэвид Кейдж уместил сюжет о девушке с паранормальными способностями на работе у спецслужб, о выживании бездомных, о индейцах, одолеваемых злобным духом, и сцену, в которой из портала под водой вылезает гигантский призрачный червь. Где ещё такое покажут?

Алексей Сигабатулин: Dragon Age: Inquisition - не такая уж и плохая игра

Dragon Age: Inquisition принято не любить. Мол, разработка игры шла тяжело, что сильно сказалось на качестве, игра выглядит хуже «Ведьмака 3» (можно даже вспомнить мем), персонажи плохие, да и вообще это недо-MMO. И вроде бы, если деконструировать игру, какая-то доля правды в этом есть.

Но я всё равно считаю «Инквизицию» отличной. Благодарить за это стоит отчасти лор Dragon Age - им я проникся ещё с первой части, так что любая новая глава приключений воспринимается как подарок. А ещё тут очень хорошо ощущается агентивность - когда игра хоть немного, но реагирует на ваши решения. Особенно это заметно, если перенести сохранения из предыдущих частей - сразу появится куча мелких деталей, какие-то новые реплики, диалоги. Они может и не переворачивают игру, но впечатления усиливают.

Глупый гринд в открытом мире? Да, есть такая проблема. Но и крутых квестов в «Инквизиции» тоже навалом - вспомните хотя бы миссию на королевском балу. В общем, зря игру топили, как по мне.

Артём Калеев: Transistor не так хорош, как говорят

Никогда не понимал шума вокруг игр Supergiant Games - Transistor в частности. Игра ещё до покупки цепляла отличным визуальным рядом и саундтреком: но по прошествии пары часов я понял, что кроме этого там интересного больше ничего и нет. Геймплей скучный и репитативный, а сюжет не сумел заинтриговать.

Фанаты говорят, что вся фишка в модификаторах сложности, которых там и правда полно. Но я этого не понимаю: почему в подобных проектах игроки вынуждены развлекать себя сами? Выглядит так, будто разработчики просто сняли с себя ответственность за геймдизайн - мол, пробуйте сами.

Андрей Верещагин: диалоговое колесо лучше стандартного выбора реплик

Мне нравится диалоговое колесо. Во-первых, это красиво. Колесо не нагружает экран текстом, просто в обращении и интуитивно понятно. Стандарты сформировались сами собой и прекрасно работают: вот справа опции, которые двигают разговор вперёд, а вот слева - дополнительные вопросы, которые ни на что не повлияют.

Серьёзно, сколь бы я ни любил Planescape: Torment и Tides of Numeneria, проматывать эти десятки вариантов ответа бывает чертовски утомительно. А ведь многие из них, зачастую, ведут к одним и тем же последствиям и сделаны лишь «для галочки». Вся эта мнимая широта выбора, призванная оправдать графоманию сценариста - анахронизм, отказаться от которого просто необходимо. На благо всей индустрии.

Колесо, в свою очередь, не пытается обмануть игрока, давая ему именно то, что нужно. Кроме того, сам разговор выглядит куда живее и естественнее, ведь вам не приходится по пять минут читать все эти реплики. Нет, правда, я пришёл не лясы точить и выслушивать биографии высокомерных эльфов, а по-быстрому решать судьбы целых народов. Я - капитан Шепард; я - защитник Киркволла. Моя кровь кипит в предвкушении битвы, и у меня просто нет времени рассусоливать.

Универсальный прием, способствующий актуализации знаний учащихся и активизации мыслительной деятельности. Данный прием дает возможность быстро включить детей в мыслительную деятельность и логично перейти к изучению темы урока.

Формирует:

  • умение оценивать ситуацию или факты;
  • умение анализировать информацию;
  • умение отражать свое мнение.

Детям предлагается выразить свое отношение к ряду утверждений по правилу: согласен – «+», не согласен – «-».

Пример.

При изучении темы «Мультимедийная презентация», можно предложить следующие высказывания:

1. Презентация состоит только из текста и картинок.

2. Дизайн оформления должен быть разным на каждом слайде.

3. Чем больше текста, тем лучше.

4. Лучше, если смена слайдов проводится по щелчку, а не автоматически.

5. Чем меньше анимационных эффектов, тем лучше.

6. Презентация может носить обучающий характер.

Заметьте, полученные результаты дети не оглашают, учитель только проговаривает «идеальный» вариант ответов и просит соотнести его с тем, что получилось у каждого из учащихся.

Источник: Никишина И. В. Инновационные педагогические технологии и организация учебно-воспитательного процесса в школе: использование интерактивных форм и методов в процессе обучения учащихся и педагогов. 2-е изд., стереотип. – Волгоград. Учитель, 2008.

Приём «Связи»

Универсальный прием-игра ТРИЗ, предложен мастером ТРИЗ Г.И. Ивановым. Независимо от контекста ТРИЗ немного в другой интерпретации подобную игру предложила преподаватель Карельского ИПК Л.И. Фрадкова (она разработала эту игру для занятий по экологии).

Формирует:

  • умение находить связи между объектами в системе;
  • умение устанавливать связи между объектами, находящимися в различных надсистемах путем построения цепочки связанных объектов;
  • умение устанавливать связи между любыми объектами.

Учитель задает (или ученики выбирают) два объекта, на первый взгляд никак не связанные между собой (как вариант, объекты выбираются случайным образом, например, с помощью кубика). Дети строят цепочку объектов и взаимодействий между ними так, чтобы первое взаимодействие начиналось от одного из исходных объектов, а последнее заканчивалось вторым объектом.



Пример1.

У: Древние мудрецы говорили: «Трогая траву, не потревожь звезду...». Согласны ли вы с этим утверждением, можете ли его объяснить... Действительно, в мире все связано со всем, и мы попробуем сейчас это доказать. Назовите два как можно более различных, далеких друг от друга, объекта.

Д: Вулкан – тетрадь.

У: Принимается. Наша задача построить цепочку, которая показала бы, как связаны эти два объекта.

Д: Слово «вулкан» написали в тетради.

У: Хорошо. А теперь давайте все же попробуем связать реальный вулкан с реальной тетрадью, например, с той, что лежит у меня на столе. Не обязательно искать прямую связь, можно связать их через другие объекты, построить длинную цепочку.

Д: Из вулкана сыпется пепел, он летит по воздуху. Кусочек пепла примешался к капельке воды. Эта капелька попала в океан, а оттуда – в Белое море. Потом она испарилась, был ветер, поток воздуха принесло к нам, он залетел в форточку и попал на тетрадь...

У: Замечательно. Кто предложит другие варианты...?

Пример 2.

У: Мы будем играть в игру «связи в природе». Для этого нам потребуются два кубика. На каждой грани написано название какого-то природного объекта: солнце, воздух, почва и т. Бросаем кубики. Дети подбрасывают кубики, на одном выпадает почва, на другом – птица.

У: Ваша задача – найти связи между этими природными объектами. Кто найдет, к тому переходит ход.

Д: В земле развиваются гусеницы, а птицы их клюют.

У: Принимается. Бросай кубики... и т. д.

Источник: Е.В.Андреева, С.В.Лелюх, Т.А.Сидорчук, Н.А.Яковлева. Творческие задания Золотого ключика. / http://www.trizminsk.org/e/prs/233021.htm

Приём "Толстый и тонкий вопрос

Это прием из технологии развития критического мышления используется для организации взаимоопроса.

Стратегия позволяет формировать:

  • умение формулировать вопросы;
  • умение соотносить понятия.

Тонкий вопрос предполагает однозначный кратнкий ответ.

Толстый вопрос предполагает ответ развернутый.

После изучения темы учащимся предлагается сформулировать по три «тонких» и три «толстых» вопроса», связанных с пройденным материалом. Затем они опрашивают друг друга, используя таблицы «толстых» и «тонких» вопросов.

Пример.

По теме урока "Информационная безопасность" можно предложить детям задать толстый и тонкий вопрос.

Тонкий вопрос. Какие группы информационных преступлений вы знаете?

Толстый вопрос. Какие примеры из жизни служат доказательством обеспечения информационной безопасности личности в нашем государстве?