Людей неинтересных в мире нет эпитеты. Подборка материалов к проведению классного часа, посвящённого памяти Евгения Евтушенко "Людей неинтересных в мире нет."
Стихотворение «Людей неинтересных в мире нет», написанное в 1961 году, посвящено Сергею Николаевичу Преображенскому (1908-1979), известному в советские годы журналисту, публицисту, автору исследования романа Фадеева «Черная металлургия». Кроме того, он занимал должность ответственного редактора в знаменитом литературнохудожественном журнале «Юность». В своих воспоминаниях Евтушенко отмечал, что Преображенский благоговейно любил стихи. Именно за счет его стараний в печать вышла знаменитая поэма Евгения Александровича «Братская ГЭС» (1965).
«Людей неинтересных в мире нет» – образец философской лирики Евтушенко. В нем поэт рассуждает на вечные темы: жизнь и смерть, смысл пребывания человека на земле. В произведении провозглашается факт неповторимости каждого представителя рода людского, даже самого обычного, невзрачного, ничем не выделяющегося из толпы, не обладающего какими-то выдающимися способностями. Человеческие судьбы сравнимы по загадочности с историями дальних планет.
Евтушенко утверждает, что у всех есть тайный личный мир, наполненный лучшими мгновениями и страшными часами. Никто не способен узнать нас так хорошо, как мы сами себя знаем. Лирический герой произведения восхищен многогранностью, необъятностью личности каждого человека. Умирает индивидуум, а вместе с ним умирает его первый снег, первый поцелуй, первый бой. И ничего с этой несправедливостью нельзя поделать. Уходят люди, забирая с собой свои тайные миры, которые никогда не возродить.
От такой невозвратности лирическому герою хочется кричать. Конечно, от людей творческих остаются книги и холсты, от рабочих – машины и мосты. Что-то остается, но что-то обязательно и навсегда покидает землю. Из этого Евтушенко выводит вечный закон существования, безжалостный и непреложный, – «не люди умирают, а миры».
Основные средства художественной выразительности в стихотворении – риторические вопросы и восклицания, многоточия, лексические повторы. При помощи них Евгений Александрович заостряет внимание читателей на наиболее важных мыслях. Например: Людей мы помним, грешных и земных.
А что мы знали, в сущности, о них?
Стихотворение написано простым языком – в нем нет мудреных слов, сложносочиненных метафор. Лирика Евтушенко способна проникнуть в сердце практически любого человека, недаром у нее в свое время были миллионы поклонников, да и сейчас она не потеряла актуальности.
(Пока оценок нет)
Сочинения по темам:
- После первого неудачного брака с Беллой Ахмадулиной Евгений Евтушенко больше и слышать не хотел о женитьбе. Однако судьба распорядилась иначе,...
- Евгений Александрович Евтушенко – один из популярнейших и широко известных современных поэтов – родился 18 июня 1933 года в г....
- Стихотворение написано А. А. Фетом 3 апреля 1883 года. Оно относится к “зрелой” лирике, является рефлексией по отношению к пережитым...
- В последнее время я стала читать достаточно много романтических книг. И вот однажды в мои руки попали произведения А. Куприна,...
Это стихотворение – один из прекрасных образцов философской лирики Евгения Евтушенко. Это рассуждение на вечные темы поэт посвятил журналисту и публицисту Сергею Преображенскому, который был к тому же ответственным редактором в знаменитом литературно-художественном журнале «Юность» и благоговейно любил стихи. «Не люди умирают, а миры», - уверяет в своём стихотворении поэт, и с ним сложно не согласиться.
Людей неинтересных в мире нет.
Их судьбы - как истории планет.
У каждой всё особое, своё,
и нет планет, похожих на неё.
А если кто-то незаметно жил
и с этой незаметностью дружил,
он интересен был среди людей
самой неинтересностью своей.
У каждого - свой тайный личный мир.
Есть в мире этом самый лучший миг.
Есть в мире этом самый страшный час,
но это всё неведомо для нас.
И если умирает человек,
с ним умирает первый его снег,
и первый поцелуй, и первый бой...
Всё это забирает он с собой.
Да, остаются книги и мосты,
машины и художников холсты,
да, многому остаться суждено,
но что-то ведь уходит всё равно!
Таков закон безжалостной игры.
Не люди умирают, а миры.
Людей мы помним, грешных и земных.
А что мы знали, в сущности, о них?
Что знаем мы про братьев, про друзей,
что знаем о единственной своей?
И про отца родного своего
мы, зная всё, не знаем ничего.
Уходят люди... Их не возвратить.
Их тайные миры не возродить.
И каждый раз мне хочется опять
от этой невозвратности кричать.
<Евгений Евтушенко, 1961 год>
Специально для поклонников поэзии интересный рассказ о том, как появилось одно из самых известных стихотворений Евгения Евтушенко
Стихотворение «Людей неинтересных в мире нет…», написанное в 1961 году, посвящено Сергею Николаевичу Преображенскому (1908–1979), известному в советские годы журналисту, публицисту, автору исследования романа Фадеева «Черная металлургия». Кроме того, он занимал должность ответственного редактора в знаменитом литературно-художественном журнале «Юность». В своих воспоминаниях Евтушенко отмечал, что Преображенский благоговейно любил стихи. Именно за счет его стараний в печать вышла знаменитая поэма Евгения Александровича «Братская ГЭС» (1965).
«Людей неинтересных в мире нет…» - образец философской лирики Евтушенко. В нем поэт рассуждает на вечные темы: жизнь и смерть, смысл пребывания человека на земле. В произведении провозглашается факт неповторимости каждого представителя рода людского, даже самого обычного, невзрачного, ничем не выделяющегося из толпы, не обладающего какими-то выдающимися способностями. Человеческие судьбы сравнимы по загадочности с историями дальних планет. Евтушенко утверждает, что у всех есть тайный личный мир, наполненный лучшими мгновениями и страшными часами. Никто не способен узнать нас так хорошо, как мы сами себя знаем. Лирический герой произведения восхищен многогранностью, необъятностью личности каждого человека. Умирает индивидуум, а вместе с ним умирает его первый снег, первый поцелуй, первый бой. И ничего с этой несправедливостью нельзя поделать. Уходят люди, забирая с собой свои тайные миры, которые никогда не возродить. От такой невозвратности лирическому герою хочется кричать. Конечно, от людей творческих остаются книги и холсты, от рабочих - машины и мосты. Что-то остается, но что-то обязательно и навсегда покидает землю. Из этого Евтушенко выводит вечный закон существования, безжалостный и непреложный, - «не люди умирают, а миры».
Основные средства художественной выразительности в стихотворении - риторические вопросы и восклицания, многоточия, лексические повторы. При помощи них Евгений Александрович заостряет внимание читателей на наиболее важных мыслях. Например:
Людей мы помним, грешных и земных.
А что мы знали, в сущности, о них?
Стихотворение написано простым языком - в нем нет мудреных слов, сложносочиненных метафор. Лирика Евтушенко способна проникнуть в сердце практически любого человека, недаром у нее в свое время были миллионы поклонников, да и сейчас она не потеряла актуальности.
«Людей неинтересных в мире нет»
Людей неинтересных в мире нет. Их судьбы-как истории планет. У каждой всё особое, свое, и нет планет, похожих на нее. А если кто-то незаметно жил и с этой незаметностью дружил, он интересен был среди людей самой неинтерестностью своей. У каждого-свой тайный личный мир. Есть в мире этом самый лучший миг. Есть в мире этом самый страшный час, но это всё неведомо для нас. И если умирает человек, с ним умирает первый его снег, и первый поцелуй, и первый бой... Всё это забирает он с собой.
Да, остаются книги и мосты, машины и художников холсты, да, многому остаться суждено, но что-то ведь уходит всё равно. Таков закон безжалостной игры. Не люди умирают, а миры. Людей мы помним, грешных и земных. А что мы знали, в сущности, о них? Что знаем мы про братьев, про друзей, что знаем о единственной своей? И про отца родного своего мы, зная всё, не знаем ничего. Уходят люди... Их не возвратить. Их тайные миры не возродить. И каждый раз мне хочется опять от этой невозвратности кричать...
50-80-е годы двадцатого столетия — это время по-этического бума, когда на арену огромной популярно-сти вышли Б. Ахмадулина, А. Вознесенский, Б. Окуд-жава, Р. Рождественский, Е. Евтушенко. Они зарази-ли воодушевлением всю страну, поразив ее свежестью, независимостью, неофициальностью творчества. Выступления этих авторов собирали ог-ромные стадионы, и поэзию периода «оттепели» вско-ре стали называть эстрадной.
Самым «громким» лириком плеяды по праву счи-тается Евгений Евтушенко. Именно он поэтический лидер того периода. Одной из жемчужин его творчест-ва является стихотворение «Людей неинтересных в мире нет...», наполненное поистине философским смыслом.
Судьба каждого человека сугубо индивидуальна и неповторима. Она так же таинственна и интересна, как история самой далекой и загадочной планеты. Об этом говорит в своем стихотворении Евгений Евту-шенко. Он утверждает, что удивительна личность лю-бого, даже, на первый взгляд, самого незаметного че-ловека. Будничных судеб, считает поэт, нет, в каждой жизни есть мгновения счастья и трагические потрясе-ния, скрытые от других людей. Он пишет:
У каждого — свой тайный личный мир.
Есть в мире этом самый лучший миг.
Есть в мире этом самый страшный час,
Но это все неведомо для нас.
Со смертью человека уходит все самое сокровенное в его жизни: «и первый поцелуй, и первый бой». Бес-следно уходит даже частица тех, кто оставляет после себя на земле «памятники нерукотворные». Исчезает человек — исчезает целый мир. Поэт подчеркивает, что человек от природы трагически одинок. Он живет среди людей, но когда умирает, оказывается, что даже самые близкие люди, в сущности, ничего о нем не знали.
Что знаем мы про братьев, про друзей,
что знаем о единственной своей?
И про отца родного своего
мы, зная все, не знаем ничего.
Криком вырывается из души поэта это проникно-венное признание. Острой болью наполнено осозна-ние им трагической обреченности человеческой жиз-ни. Стихотворение передает грусть поэта и одновре-менно его восторг перед многогранностью, необъятностью человека как личности.
Лексические повторы, синтаксический паралле-лизм, риторический вопрос и риторическое восклица-ние, многоточия помогают почувствовать глубокую задумчивость автора и всю остроту поднятой им про-блемы, возбуждают соучастие в грустном авторском размышлении.
Великой любовью к человеку исполнено стихотво-рение Евтушенко, преклонением перед ним. Жизнь предстает в стихотворении безжалостной игрой.
И каждый раз мне хочется опять
от этой невозвратности кричать...
Евтушенко внимательно относится к человеку, его внутреннему миру, судьбе. Ему интересен мир самого простого, обычного жителя земли.
Лирику Евтушенко отличает особая откровен-ность, острота, лиризм. Поэт откликается на волную-щие людей, животрепещущие вопросы. Его лириче-ский герой страстно пытается разобраться в окру-жающей его жизни и в самом себе.
«Человек — это...живая загадка»,— утверждал русский философ С. Н. Булгаков. В этом убеждает чи-тателя и Е. Евтушенко в стихотворении «Людей неин-тересных в мире нет...»