Болезни Военный билет Призыв

Логопедические занятия для детей 6 7 лет. Логопедические занятия и упражнения: развиваем правильную речь ребенка. Логопедические упражнения на букву с

Для проведения домашних логопедических занятий Вам понадобится:

  • Настольное зеркало, чтобы ребенок мог контролировать правильность выполнения упражнений;
  • «Лото» различной тематики (зоологическое, биологическое, «посуда» и т. д.);
  • Муляжи фруктов, овощей и т. д.;

  • Разрезанные картинки из двух и более частей, кубики.

Основная трудность для родителей в организации домашних логопедических занятий — нежелание ребенка заниматься. Необходимо заинтересовать ребенка. Так как основная деятельность — игра, то занятия должны строиться по правилам игры.

Можно «отправиться в путешествие» в сказочное королевство или в гости к Незнайке. Плюшевая кукла тоже может побеседовать с малышом.

Логопеды советуют для достижения результата заниматься каждый день. Ежедневно проводятся:

Начнем с вас. Увы, большинство родителей замечают, что их ребенок не выговаривает какие-то звуки, только при записи его в первый класс. И тогда начинаются ежедневные занятия и с логопедом, и дома, лишь бы успеть «подтянуть» ребенка до 1 сентября. А ведь когда ребенок молчал в 2,5 года — одни говорили: «Он все понимает, только ленится», или «Он весь в папу (тетю, дедушку), тот тоже поздно заговорил». Но подобная задержка сама по себе уже должна была насторожить.

Другие родители, напротив, много прочитав, ищут выход из ситуации и удивляются: «Я все делал, как рекомендуется: не сюсюкал, говорил полными словами, много читал, ставил для прослушивания аудиокассеты». Но это не принесло желаемого результата: ведь они нагружали ребенка непосильной работой. А ребенок нуждается в строго дозированных занятиях, его нельзя перегружать.

Артикуляционный аппарат. Очень часто дети, которые плохо говорят для своего возраста, еще и плохо едят. Как правило, для них целая проблема скушать яблоко или морковку, не говоря уж о мясе. Вызвано это слабостью челюстных мышц, а она, в свою очередь, задерживает развитие движений артикуляционного аппарата. Поэтому обязательно заставляйте ребенка жевать сухари, целые овощи и фрукты, хлеб с корочками и кусковое мясо. Чтобы развить мышцы щек и языка, покажите ребенку, как полоскать рот. Научите надувать щеки и удерживать воздух, «перекатывать» его из одной щеки в другую.

Наглядность. Логопеды советуют озвучивайть любую ситуацию — но только если вы видите, что ребенок слышит и видит вас. Не говорите в пустоту, смотрите ему в глаза. Старайтесь, чтобы он видел вашу артикуляцию.

Говорите четко. Говорите просто, четко, внятно проговаривая каждое слово, фразу. Известно, что дети очень чутки к интонации, поэтому каждое слово, на которое падает логическое ударение, старайтесь произносить как можно более выразительно.

Говорите по-разному. Повторяйте по многу раз одно и то же слово, да и фразу, меняя порядок слов. «БАБУШКА ПРИШЛА. ПРИШЛА НАША БАБУШКА». Это позволяет ребенку легче услышать и понимать: фразы делятся на слова. Если вы хотите, чтобы ребенок усвоил какое-нибудь слово, старайтесь употреблять его в разных контекстах и не единожды.

Не переусердствуйте. Не употребляйте слишком много длинных фраз: логопеды не советуют перегружать ребенка, предъявляя ему сразу большое количество заведомо незнакомых слов.

Хорошее настроение. Старайтесь произносить новое слово в эмоционально благоприятной ситуации: в таких условиях ребенок обучается и впитывает информацию в 10 раз лучше, чем в нейтральных или неблагоприятных.

В основе речи — стремление к общению. Как бы несовершенно ваш ребенок не говорил, принимайте и поддерживайте его желание вступить с вами в контакт. Даже если он вообще не говорит, чаще вовлекайте его в невербальный диалог, приветствуя и одобряя любой ответ (жест, выразительный взгляд). При этом выключайте музыку, телевизор и старайтесь дать ему возможность слышать вас и себя. Речь развивается на основе подражания и самоподражания — поэтому ему необходимо слышать себя.

Учите в игре. Играя, учите подражать (две собачки лают, две киски мяукают, переклички: ау-ау). Специально создавайте такие игровые ситуации, где ребенку понадобится звукоподражание, либо надо будет произнести какие-то слова для того, чтобы игра состоялась. Обратите внимание: побуждаете не вы, а ситуация.

Расширяйте словарь малыша. Ребенок владеет словами на 2 уровнях: понимает слова — это пассивный словарь, говорит — это активный. Активный словарь может быть совсем мал. Старайтесь ввести в активный словарь названия вещей, которые его окружают (игрушки, кухонная утварь, предметы быта), имена вещей и существ на картинках и в книжках, и конечно, имена родственников и близких людей. Научите ребенка показывать, где ручки, где ножки (у куклы, у вас). Чаще спрашивайте: «Где стол? Где часы?» и т. д. Это обязательно приведет к так называемому лексическому взрыву: в дальнейшем ребенок перенесет в активный словарь то, чему вы его научили, разглядывая вместе картинки, читая книжки и комментируя свои действия.

Развивайте фонематический слух, побуждая различать слова, отличающиеся одним звуком (крыса — крыша, нос — нож).

Читайте. Логопеды советуют читать как можно больше коротких стихов и сказок. Перечитывайте их много раз — не бойтесь, что это надоест ребенку. Дети гораздо лучше воспринимают тексты, которые они уже много раз слышали. Если это возможно, постарайтесь разыграть стихотворение — покажите его в лицах и с предметами; а предметы эти дайте ребенку поиграть. Дождитесь, пока ребенок хорошо запомнит стихотворение, уловит его ритм, а затем попробуйте не договаривать последнее слово каждой строчки, предоставляя это делать малышу. Пойте простые песенки, помогая ему воспринимать ритм и воспроизводить его.

Пальцы помогают речи. Обратите внимание на развитие мелкой моторики — точных движений пальцев рук. Лепка, рисование, пальчиковый театр, игры с мелкими предметами — все это поможет речи, а в будущем и письму. Ребенок как можно больше должен работать своими непослушными пальчиками. Как бы ни казалось вам это утомительным, пусть малыш сам застегивает пуговицы, шнурует ботинки, засучивает рукава. Причем начинать тренироваться ребенку лучше не на своей одежде, а сперва «помогать» одеться куклам и даже родителям.

По мере того, как детские пальчики будут становиться проворнее, его язык будет все понятнее не только маме.

Только вы! Помните: только вы и ваша вера в силы и способности ребенка могут помочь ему развиваться гармонично.

О пользе артикуляционной гимнастики в развитии ребенка дошкольного возраста

Гимнастика для рук, ног — дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы: чтобы они стали ловкими, сильными, подвижными.

А вот зачем язык тренировать? ведь он и так «без костей». Оказывается язык — главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением.

Недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребенка, мешают ему развиваться и общаться со сверстниками. Чтобы эта проблема не возникла у ребенка, логопеды советуют начать заниматься артикуляционной гимнастикой уже сейчас.

При помощи артикуляционной гимнастики преодолеваются сложившиеся нарушения звукопроизношения. Поначалу артикуляционную гимнастику необходимо выполнять перед зеркалом. Ребенок должен видеть, что делает язык: где находится (за верхними зубами или за нижними). При этом движения языка доводятся до автоматизма постоянными упражнениями. Занимайтесь с ребенком ежедневно по 5-7 минут.

Выучите и повторяйте с ребенком специальные стихи. Например:


Проведение артикуляционной гимнастики в форме сказки и использование стихов поможет превратить упражнения в увлекательную игру. Главный совет логопедов: будьте терпеливы, ласковы и спокойны и у вас все получится.

Путешествие в город звуков

Цель: развитие фонематического восприятия.

1. Коррекционные:

    закрепить навыки дифференциации звуков [С], [Ш] в слогах, словах;

    развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие.

2. Развивающие:

    упражнять в звукобуквенном анализе и синтезе;

    упражнять в делении слов на слоги;

    закрепить понятия “звук”, “слог”, “слово”.

3. Воспитательные:

Оборудование: мольберт;картинки в названии которых есть звуки [С] и [Ш]; схемы; колокольчик; очки – невидимки; “кочки”- 4 шт., “Слоговые домики” - два комплекта.

Ход занятия

1.Организационный момент

Ребята, хотите отправиться в путешествие? Возьмитесь за руки и скажите друг другу слова удачи.

В добрый путь, счастливого пути, ни пуха - ни пера,

Цель нашего путешествия – город звуков. Мы побываем в гостях у согласных звуков.

На картинки посмотри,
Звуки общие - найди.

На экране картинки:

гармошка, неваляшка и матрешка

Звук [Ш] “живет” в гармошке,
Неваляшке и матрешке.

На экране картинки:

стакан, сковорода, сметана.

Звук [С] “живет” в стакане,
Сковородке и сметане.

Вы догадались к каким звукам мы пойдем?

Мы пойдем в гости к звуку [С] и звуку [Ш]

2. Основная часть

В пути нас ожидают интересные встречи и неожиданности, к которым нам нужно подготовиться, вспомнить все об этих звуках.

Дети садятся за столы, на которых

стоят зеркала и лежат счётные палочки

Что можно сказать о звуке [Ш]?

Дети дают характеристику звуку [Ш]

Рассказ подкрепляется схемой:

Губы трубочкой; широкий язык “чашечкой” поднят кверху, края прижаты к верхним зубам; теплая воздушная струя. Согласный, твердый,глухой, шипящий.

Что можно сказать о звуке [С]?

Губы растянуты в улыбке; язык внизу, упирается в нижние зубы; воздушная струя-холодная. Согласный, твердый, глухой, свистящий.

Чем похожи звуки [С] и [Ш]?

Согласные, твердые, глухие

Чем они отличаются?

Игра “Кулачок – ладошка” (Дифференциация звуков)

В страну звуков могут попасть только внимательные ребята, которые не путают звуки [С] и [Ш]. Я буду произносить звуки, а вы, если услышите звук [С] – покажите кулачок, если звук [Ш] – ладошку.

Ж, Ш, З, Ш, С, Ш, С…

СА, ШИ, ОС, УШ, ШТА, СТА, АСТ, ОШТ…

Молодцы! Пришла пора отправиться в путь. Но у нас на пути болото, нужно пройти по кочкам по одному и не упасть. Послушайте, что же шепчет болото.

Игра: “Повтори не ошибись”

(воспроизведение слоговых рядов)

Ребята, мне кажется, что мы заблудились. Как же быть? Кто же нам поможет найти город звуков?

Раздается звук колокольчика

Что же это за звук раздается?

Игра “Где звенит?”

Мы пойдём на звук колокольчика. Но колокольчик звонит только тогда, когда его никто не видит. Закройте глаза, а правой рукой следите за звуком.

Логопед звенит колокольчиком и меняет местоположение,

дети указывают правой рукой на звук

Звучит запись – звуки речи

Уже слышны звуки речи, значит мы на верном пути.

На экране город звуков, на котором изображены герои из мультфильмов, в названии которых есть звуки [С] и [Ш](например, Смешарики), а на облаках изображены буквы С и Ш

Открывайте глаза.

Город звуков нас встречает

И к себе он приглашает

Город звуков разделяет река. Справа от реки улица Шипящая. Посмотрите на неё.

Дети смотрят на правую часть города

Как вы думаете, почему она так называется?

Ответы детей

Слева от реки – улица Свистящая. Кто же живёт на этой улице?

Ответы детей

Как вы думаете, все ли жители сейчас находятся на своих улицах?

Ответы детей

Давайте на улицу Свистящую позовём жителей, в названии которых есть звук [С].

Дети находят картинки, в названии которых есть звук [С].

На улицу Шипящую позовём жителей, в названии которых есть звук [Ш].

Дети находят картинки, в названии которых есть звук [Ш].

Самоделкин выстроил трехэтажный дом для друзей на улице Свистящей. Посмотрите на балконы дома. Как вы думаете, кто будет жить на первом этаже? На втором? На третьем?

Мы с ребятами шагаем,
Части слова мы считаем.

Игра: “Новоселье” (деление слов на слоги)

Дети расставляют картинки в зависимости от количества слогов в слове.

А теперь, посмотрите на улицу Шипящую.Как вы думаете, кто из жителей в каком доме живет? Почему?

Дети расставляют картинки в зависимости

от местоположения звука в слове

Ребята, звуки любят ходить друг другу в гости, но мост на реке сломался. Как же им помочь?

Дети: отремонтировать мост

Отремонтировать мост нам помогут слова, но для этого нужно в слове звук [С] заменить на [Ш]. После правильного ответа на экране появляется прямоугольник, а затем и мост через реку.

Сутки – шутки миска – мишка усы - уши

Каска – кашка маска – Машка Марс - марш

Игра “Чудесные превращения”

Молодцы! Славный получился мост.

Звучит запись шума – всплеск воды

Ребята, что за звук? Посмотрите, да это же необычные рыбки плавают в реке.

Поймайте рыбку, на которой в названии картинки звук [С]. Со звуком [Ш]. Со звуком [С] и [Ш].

Игра “Рыбалка”

На контур рыбки прикреплены картинки, на носике рыбки магнит. Удочка с магнитом.

А ещё в городе звуков есть школа. Там живёт волшебный колокольчик.

Звук колокольчика

Колокольчик зазвонил,
Ребят в звуки превратил.

Игра “Живые звуки”

Выходят 5 детей: 1 – звук [М], 2 – звук [И], третий – [А],

четвертый – [Ш], пятый – [ К].

Составьте слово - МИШКА

Я – звук [М]

Я – звук [И]

Я – звук [Ш]

Я – звук [К]

Я – звук [А]

Какое слово получилось?

Звукобуквенный анализ слов МИШКА и МИСКА

Чем похожи слова – МИШКА и МИСКА

В чем отличие?

3. Итог занятия. Рефлексия

Вы отлично справились с заданиями волшебного колокольчика. Но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте оставим жителям города звуков на память о себе подарок – букет цветов наших успехов.

Выставить на мольберт изображение вазы.

Посмотрите на цветы. Что у вас сегодня получалось лучше? Что вам особенно запомнилось? Выберите нужный цветок и поместите его в вазу.

В середине цветка – фотографии заданий, которые дети выполняли.

Дети оценивают своё участие в занятии и выставляют цветы в вазу.

Какой пышный букет у нас получился, а это значит, что вы сегодня многому научились и многое узнали. В гостях, у каких звуков мы побывали?

Речевое развитие - важнейший процесс для каждого ребенка. Особенности его определяют не только способность выражать свои мысли, но и умение эффективно общаться с другими, влияют на успешность обучения в школе. Именно поэтому так важно проводит логопедические занятия с детьми пяти – шести лет. Хорошо, если родители не только пользуются помощью специалистов, но и самостоятельно могут организовать занятия с ребенком в домашних условиях.

Типичные речевые нарушения у детей 5-6 лет

Большинство старших дошкольников имеют трудности с:

  • освоением сонорных и шипящих звуков;
  • звуковым анализом слов;
  • развитием повествовательной речи;
  • составлением рассказа и описаний.

Конечно, подобные проблемы могут быть незначительными, лишь немного отличающимися от возрастной нормы, и серьезными, вплоть до . Обратиться к логопеду необходимо в любом случае, но поддерживающая работа родителей дома тоже очень важна.

Стоит отметить, что регулярные логопедические упражнения и занятия для детей 5-6 лет полезно проводить дома для каждого ребенка, ведь они помогают быстрее освоить грамоту.

Правила для логопедических занятий дома

Успешность домашних уроков зависит не только от наличия нужных пособий и плана работы, согласованного с логопедом. Очень большое значение имеет сама организация занятий. Вот несколько простых правил, которые помогут добиться отличного результата:

  • Все логопедические упражнения для детей нужно проводить регулярно, но по чуть-чуть. Не стоит стараться сделать сразу артикуляционную гимнастику, поиграть в речевые игры, заполнить рабочую тетрадь. Лучше каждому виду упражнений уделять несколько минут, а не устраивать целый «день логопедии».
  • Не заставляйте выполнять задания «из-под палки», развивающие занятия для детей должны напоминать игру. Придумайте несложный сюжет (например, путешествие во вселенную звуков), подготовьте небольшие призы-оценки (наклейки, бумажные звездочки), устраивайте физ-минутки.
  • Хвалите, поддерживайте маленького ученика, если он делает хотя бы крошечные успехи. Акцентируйте внимание на достижениях, пусть даже небольших, постепенно прогресс будет все более очевидным.
  • Подберите для домашней тренировки хорошие рабочие тетради. Они должны быть не только профессиональными по содержанию, но и яркими, красочными, увлекательными. Идеально, если в заданиях есть элементы интерактива (возможность что-то дописать, дорисовать). Такой материал позволяет заинтересовать дошкольника, наглядно показывает ему «пройденный путь», успех.
  • Не ждите мгновенных результатов, проявите терпение, мягкую настойчивость. Процесс постановки, закрепления, дифференциации звуков - сложный, на него уходят месяцы даже у опытных логопедов. Соблюдайте намеченный план и результаты постепенно появятся.

Логопедические упражнения для занятий дома

Все логопедические упражнения можно разделить на три большие блока, каждому из которых нужно уделить внимание и проводить регулярно:

Развитие фонематического слуха

Умение различать звуки на слух кажется естественным, но если вы попросите своего дошколенка произнести то или иное слов по буквам, то увидите пробелы.

Для детей 5-6 лет существует большое количество специальных игр, упражнений, помогающих развивать . К ним можно отнести:

  • подбор слов, начинающихся или заканчивающихся на заданный звук;
  • подсчет звуков в слове, определение слоговой структуры;
  • составление звуковой схемы слова;
  • придумывание рифм и коротких стихов;
  • проговаривание речевок и скороговорок.

Продуманные логопедические занятия для детей 5 6 лет позволяют сделать все звуки родного языка послушными и легкими.

Пальчиковая гимнастика

Мелкая моторика рук помогает речевой деятельности, поэтому старшие дошкольники должны выполнять ее обязательно.

Конечно, для детей 5-6 лет упражнения нужно использовать сложные, со сценарием, в стихах. Полезно подбирать комплексы упражнений для двух рук одновременно, синхронные. Не забывайте использовать «помощников»:

  • маленькие массажеры (резиновые мячики, валики, шишки);
  • ножницы для вырезания;
  • пластилин;
  • бумагу для оригами.

Также помните, что все виды рукоделия, конструирования, любого творчества - отличные вне индивидуальных занятий.

Артикуляционная гимнастика

На букву Л

Твердый тоже часто представляет трудность для детей 5-6 лет. Если малыш уже научился произносить его один, изолированно, то пришло время начать работу по автоматизации в речи. Для этого подойдут следующие упражнения:

1. «Скажи красиво»

Предложите ребенку несколько изображений слов, начинающихся на Л. Попросите его произнести слова красиво, выделяя голосом нужный звук.

2. «Игрушки для Ларисы»

Попросите ребенка собрать для куклы Ларисы подарки. Скажите, что она любит только то, что начинается на Л. Для этого упражнения нужно заранее подобрать небольшие предметы или картинки, все слова не должны начинаться только на Л.

3. «Один-много»

Предложите ребенку назвать слова с Л в единственном и множественном числе. В рабочей тетради для звука Л (автор Костюк А.В.) есть целая таблица с рисунками для этого упражнения (занятие 20).

4. «Отыщи звук»

Предложите ребенку составить схему слова и обозначить на ней место Л. Если пока самостоятельно определить количество звуков вашему ребенку сложно, то для начала можно выполнить несколько подобных упражнений из рабочей тетради.

5. «Скороговорки и потешки»

Используйте потешки, скороговорки и стихотворения со словами, в которых есть Л.

Речь дошкольников часто нуждается в коррекции, в помощи логопеда в связи с неправильным произношением или отсутствием определенных звуков. Задача родителей - не запускать проблему и прислушиваться к советам специалистов по поводу постановки звуков, выполнения специальных упражнений со своими чадами. Узнаем об этом подробно.

Логопедические упражнения для детей: 2-3 года

В этом возрасте рано говорить о неправильном произношении. Но, тем не менее, не лишними будут занятия, целью которых является развитие артикуляционного аппарата. Папа или мама должны показать, как правильно их выполнять, объяснить все ребенку и делать их вместе с ним. В этом возрастном периоде наследование (копирование) является основой занятий. Итак, выполняйте с малышом такие действия:

  1. Массаж щек. Ладошками растирайте щечки сверху, похлопывайте их. Затем язычком поочередно массажируйте каждую щечку движениями вверх-вниз.
  2. Сытый кот. Губы должны быть сомкнутыми. Носом надо набрать воздух и надуть щеки, как будто бы кот наелся. Удерживать воздух нужно вначале 3-5 секунд, затем дольше. Выпустив воздух, помяукайте весело.
  3. Голодный котик. Действия выполняются наоборот. Воздух изо рта выпускается, и губы вытягиваются вперед, в трубочку. Вначале нужно помогать себе руками, прогибая щечки вовнутрь. Возвращая губы в исходное положение, помяукайте жалобно, как будто котик просит есть.
  4. Лопнувший шарик. Надуйте щечки, затем легонечко хлопните ладошками по ним - шарик лопнул. Воздух будет выходить с шумом.
  5. Улыбочка. Во рту зубы должны быть сомкнутыми и губы тоже. Максимально растягивайте губы и удерживайте их в таком положении.
  6. Хобот. При сомкнутых зубах нужно максимально вытягивать губки вперед, изображая хобот слона. Ребенок должен быть знаком с этим животным, видеть его на картинках, чтобы понимать, кого он изображает.
  7. Улыбка-хобот. Цель упражнения - развитие подвижности губ. Нужно сначала медленно изобразить улыбку сомкнутыми губами, а затем вытянуть их вперед трубочкой, изображая хобот. С каждым днем нужно выполнять это упражнение быстрее.
  8. Кролик. Приоткройте рот. Приподнимайте вверх только верхнюю губу, обнажая верхние зубы. При этом должно морщиться личико малыша, появляться носогубные складки. Это подготовка к формированию звуков В и Ф.
  9. Разговор рыбок. Суть упражнения состоит в похлопывании губок одна о другую на одном дыхании. При этом произвольно произносится глухой звук П.
  10. Прячем губки. При широко открытом рту губы втягиваются вовнутрь, прижимаются к зубам. То же самое выполняется при закрытом рту.
  11. Художник. Нужно взять губами кончик карандаша и рисовать в воздухе ним кружочек.
  12. Ветерок. Нарежьте кусочки бумаги, положите их на стол и предлагайте малышу сдувать их с силой одним резким выдохом.

Логопедические упражнения для детей: 4-5 лет

В этом возрасте дети могут выполнять предыдущие упражнения без наглядного примера взрослого, делать их чаще и быстрее. К ним добавляются и другие, для развития нижней челюсти:

  1. Птенчик боится. Язык - это птенчик. Он свободно лежит на своем месте, а рот малыша открывается широко и закрывается, как будто птенчик прячется в клетке. При этом активно двигается нижняя челюсть.
  2. Акула. Упражнение выполняется медленно, без резких движений при сомкнутых губах. Вначале челюсть двигается вправо, потом влево, вперед и на свое место.
  3. Птенчик ест. Это имитация жевания пищи сначала с открытым, затем с закрытым ртом.
  4. Обезьянки. Нужно максимально опускать вниз челюсть, вытягивая язычок до конца подбородка.

Фонетическая гимнастика - это ответы малыша на вопросы родителей, повторяющиеся периодично:

  1. Как зовут цыпляток? Цып-цып.
  2. Как часки тикают? Тик-так.
  3. Как делают ножнички? Чик-чик.
  4. Как жучок жужжит? Ж-ж-ж-ж.
  5. А волк как воет? У-у-у-у.
  6. Как пищат комарики? З-з-з-з.
  7. Как змея шипит? Ш-ш-ш-ш.

Фонетическую гимнастику можно чередовать с играми на произношение звуков. Например, „Заводные игрушки”. По очереди взрослый ключиком заводит жучка, который произносит звук ж-ж-ж-ж-ж и летит по комнате; затем мотоцикл, который двигается быстро, и его мотор говорит р-р-р-р-р. Далее прыгает ежик и говорит ф-ф-ф-ф-ф, поет цыпленок ц-ц-ц-ц-ц.

Логопедические упражнения для детей: 6-7 лет

В этом возрасте артикуляционная гимнастика детьми выполняется с первичной демонстрацией взрослого и далее по его словесным указаниям:

  1. Улыбочка. Вначале губы растягиваются в улыбке, зубы прикрыты, затем они обнажаются и снова прячутся под губками.
  2. Наказание непослушного язычка. Язык ложится на нижнюю губку и верхней его надо пошлепывать. При этом произносится звук ”пя-пя”.
  3. Лопатка. Рот немного приоткрыт. Язык из своего обычного положения ложится на нижнюю губу, а затем прячется обратно.
  4. Трубочка. Рот открывается, язык максимально выдвигается вперед, его края загибаются трубочкой и так удерживаются несколько секунд.
  5. Облизывание губ. Рот полуоткрыт. Круговым движением языка облизываются губы сначала по часовой стрелке, затем обратно.
  6. Чистка зубов. Зубной щеточкой служит язык ребенка, который делает ”чистку” вначале краев верхних зубов, потом их внутренней поверхности, внешней. То же самое выполняется и с нижними зубами.
  7. Часы. Губки ребенка растянуты в улыбке при открытом рту. Кончик языка ритмично двигается вправо-влево, дотрагиваясь до его уголков.
  8. Змея. При открытом рту согнутый трубочкой язычок быстро выдвигается вперед и задвигается обратно. При этом прикасаться к зубам и губам нельзя.

Логопедические упражнения для детей: постановка звука „р”

Если ваш малыш не выговаривает звук „р” , то вам просто необходима консультация логопеда. Возможно, причина проблемы состоит в слишком короткой уздечке - перепоночке, которая держит язык. Ее еще называют подъязычной связкой. Диагностировать это сможет только логопед. И если он подтвердит, что уздечка действительно короткая, то стоит ее подрезать.

Тогда языку обеспечится необходимая амплитуда движений - и все упражнения для постановки звука ”р” будут эффективными.

Другими причинами неправильного произношения могут быть низкая подвижность артикуляционного аппарата (что исправляется упражнениями), нарушение фонематического слуха. Последнее порой зависит от генетики. Если же физиологических основ нарушения дикции у малыша нет, то самое время проводить ежедневные упражнения. Не стоит беспокоиться по поводу непроизношения или неправильного выговаривания звука ”р” ребенком в 2-4 года. Если же он до 5 лет не выговорился, то тогда действительно следует начать занятия:

  1. Кисточка маляра. Это разминочное упражнение. Язык - кисточка, которой нужно погладить верхнее нёбо, начиная от зубов и далее в сторону горла.
  2. Гармошка. Рот немного приоткрыт, язык плотно прижимается сначала к верхнему нёбу, затем к нижнему с одновременным опусканием челюсти вниз.
  3. Чистка зубов. Рот приоткрыт немного. Язык-щетка двигается между зубами, достигая самых крайних уголков.
  4. Комарик. Нужно приоткрыть рот, кончик языка продвинуть между зубами и так попробовать произнести звук «з-з-з», изображая комара. Затем кончик языка перемещается вверх, упираясь в верхние зубы, а комарик при этом продолжает издавать свой писк.
  5. Рот открыт, конец язычка прижимается к верхним зубам. Ребенок должен быстро произносить звук «д-д». В это время взрослый шпателем или просто чайной ложечкой, ее ручкой ритмично, но без нажима должен колебать уздечку влево и вправо. Вибрация воздуха будет постепенно превращать произносимый звук „д” в „р”. Это основное упражнение для его постановки.

Логопедические упражнения для детей: ставим звук „л”

Недостатки произношения этого звука называют специальным термином ламбдацизм. Он имеет несколько видов. Это общее пропускание звука («имон» вместо «лимон»), замена его другими, носовое произношение.

При всех видах ламбдацизма нужно выполнять такие артикуляционные упражнения:

  1. Разговор индючка. В быстром темпе при открытом рту язык двигается в стороны. При этом произносится звук, характерный рассерженному животному: „бл-бл”.
  2. Гамак. Это растяжка языка. Его кончик должен упираться в верхние зубки, а затем в нижние. Нужно, чтобы период упора был как можно более долгим. Язычок при этом напоминает гамак.
  3. Лошадка. Пощёлкивание широким языком верхнего неба дети выполняют с удовольствием.
  4. Грибок. Язычок малыша всей поверхностью упирается в верхнее небо, а нижняя челюсть при этом опускается вниз до максимума. Уздечка натягивается сильно.
  5. Самолет гудит. Нужно длительно изображать гудение самолета низким тоном. При этом надо следить, чтобы кончик языка упирался именно в верхние зубы, а не находился между нижними и верхними зубчиками.
  6. Пароход. Взрослый произносит звук «ыы», имитирующий гудение парохода, затем перемещает язык межу зубами - и получается межзубный звук „л”. Два положения языка нужно чередовать.

Логопедические упражнения для детей: шипящие

Дети лучше всего упражняются в постановке звуков, изображая животных, насекомых. Ведь игровая форма обучения для них самая приемлемая. Итак, можно играть в комара и осу, летая по комнате, махая ручками, и произносить при этом «з-з-з», затем «с-с-с».

Звук «ч-ч-ч» - это движение поезда. Предложите малышу стать паровозом, а вы будете вагончиком, и вместе произносите звук.

Постановка звука «ш» - это распиливание дров. Опять же, упражнение нужно выполнять вместе. Этот звук также можно изображать в игре «Море», двигаясь подобно волнам.

Рекомендуется для упражнений на коррекцию этих звуков использовать картинки. Так, взрослый демонстрирует, например, фото комара, пчелы, изображение ветра, волн, а ребенок артикуляцией отображает соответствующие звуки.

Упражнения для детей с задержкой речевого развития

Для этой категории детей логопеды советуют проводить упражнения-игры на подражание. При этом важно совмещать наглядность (картинки), пример взрослого и совместное проговаривание звуков. Для этого педагог или родитель многократно должен повторять определенные звуки, а затем просить сделать малыша это вместе. Начинать нужно с повторения звуков, потом слогов, позже слов, затем уже фраз.

Например, показывая картинку с изображением жучка, взрослый 3-4 раза повторяет звук „ж”, протягивая его и показывая ребенку, как при этом складываются его губы. Потом просит ребенка вместе побыть жучками и погудеть. Аналогично с изображением комарика и произношением звука „з”, с самолетом и звуком „у”. Взрослый терпеливо повторяет звуки вместе с ребенком, а в конце таких упражнений он еще раз называет изображение на картинке полным словом (жучок, комарик, самолет).

Повторение слогов - это озвучивание голосов животных. Котик говорит „мяу”, собачка „ав”, курочка „ко- ко”, коза „ме”. Слова-звукоподражания при этом являются и инструментом общего развития ребенка. Дополнить упражнения на произношение слогов можно показом картинок с музыкальными инструментами и демонстрацией игры на дудочке (ду-ду), барабане (бом-бом), колокольчике (динь-динь).

На стартовом этапе логопедических упражнений с неговорящими детками нужно быть готовыми к тому, что они просто не будут повторять примеры взрослого с первого раза либо будут повторять их неверно. Допускаются любые ответы ребенка, а от взрослого необходимо терпение и спокойствие.

Специально для - Диана Руденко

Хотите найти хорошего логопеда для детей 6 лет в Москве или МО? Это несложно. В нашей базе их - 13

Частные логопеды для ребенка 6 лет. Занятия с логопедами-дефектологами для детей 6 лет в Москве

Логопеды для ребенка 6 лет

Частный логопед-дефектолог для ребенка 6 лет. Индивидуальные занятия с логопедом для детей с шести лет с выездом на дом.
  Подготовка детей от 4 лет к обучению в школе.
  Развивающие занятия, обучение чтению, счёту, подготовка руки к письму, развитие логического и аналитического мышления.
  Занятия с учениками начальной школы направлены на коррекцию не усвоенного в школе материала, ликвидацию пробелов в развитии логического мышления, речи, формирование интереса и понимания важности процесса обучения.
  Также занимаюсь организацией и ведением работы по коррекции речи у детей с расстройством произношения (дизартрией, дислалией).
  Программа составляется индивидуально для каждого ребёнка.
  

  • Стоимость занятий: Логопедия + подготовка к школе - 1500 р./60 минут. У логопеда дома коррекция звукопроизношения - 1000 р./30 минут.
    Начальная школа + логопедия - 1500 р./60 минут.
  • Предметы: Начальная школа,
  • Города: Москва, Реутов
  • Ближайшие станции метро: Новокосино, Выхино
  • Выезд на дом: возможен
  • Статус: Частный преподаватель
  • Образование: Окончила МГПИ им. Н.К. Крупской, 1996 г., факультет методики и педагогики начального обучения, дополнительная специализация учитель - логопед.

Частный логопед для детей 6 лет. Частные занятия с логопедом-дефектологом для ребенка 6 лет в Москве.
  Логопедия: нарушения звукопроизношения (дислалия), общее недоразвитие речи, коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов (дисграфия, дислексия).
  Логопедические занятия с детьми от 5 лет, школьниками
  Логопедические занятия -взрослые (восстановление речи после ОНМК, ЧМТ)
   Подготовка к школе - чтение, письмо, математика
   Начальная школа (1-4 кл.)русский язык, чтение, математика
  Русский язык и литература
  Учитель - логопед в детском саду и школе.

  • Стоимость занятия: 1300 руб. / 60 мин
  • Предметы: Логопедия, Начальная школа, Подготовка к школе, Русский язык
  • Город: Москва
  • Ближайшая станция метро: Сокольники
  • Выезд на дом: возможен
  • Статус: Частный преподаватель
  • Образование: СФГА, факультет коррекционной педагогики и психологии, специальность учитель - логопед (2011 г.). Повышение квалификации: 2016 - 2017 гг. СЕРТИФИКАТ (последипломная подготовка логопедов работающих в...

Услуги логопеда для ребенка 6 лет. Индивидуальные занятия с логопедом для детей с 6 лет.
  Работаю с дошкольниками (дети от 5 до 7 лет). Провожу занятия с выездом на дом. Занимаюсь коррекцией звукопроизношения, формированием лексико-грамматического строя, развитием связной речи. Помимо звукопроизношения особое внимание уделяю развитию психических функций: памяти, внимания, мышления. С помощью различных пособий, игр занятие строю таким образом, чтобы внимание ребенка переключалось с одного вида деятельности на другой. Стараюсь научить ребенка преодолевать трудности и быть любознательным. Считаю, что совместная работа с родителями, которая включает также и выполнение домашних заданий, помогает быстрее достичь желаемого результата...

Частный логопед-дефектолог для детей 6 лет. Индивидуальные занятия с логопедом для ребенка 6 лет.
  Предлагаю услуги логопеда-дефектолога: индивидуальные занятия с детьми, начиная с 3-х летнего возраста. Работаю с такими речевыми нарушениями как:
  Задержка речевого развития (темповая задержка речи)
  Моторная алалия (алалические компоненты)
  Общее недоразвитие речи I, II, III уровня
  Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР)
  Дизартрия; Дислалия (Нарушение звукопроизношения);
  Заикание; Дислексия, дисграфия (нарушение письменной речи).
  Подготовлю ребенка к школе. В программе занятий:
  Обучение грамоте. Развитие речи (лексика, грамматика, связная речь). Развитие графо-моторного навыка и оптико-пространственных представлений, как основы профилактики возможных нарушений чтения и письма...

  • Стоимость занятия: 2000 руб. / 60 мин
  • Предметы: Логопедия, Подготовка к школе
  • Город: Москва
  • Ближайшие станции метро: Сокол, Полежаевская
  • Выезд на дом: нет
  • Статус: Частный преподаватель
  • Образование: Московский Педагогический Государственный Университет (МПГУ), дефектологический факультет, специальность: учитель - логопед

Опытный логопед для ребенка шести лет. Частные занятия с логопедом-дефектологом для детей с 6 лет в Москве.
  Программы средней общеобразовательной школы по русскому языку 5-9 классы, устранение пробелов в обучении с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Логопедические занятия с дошкольниками и школьниками (коррекция фонетической стороны речи,работа над фонематическим слухом,выразительное чтение, предупреждение дисграфии и дислексии). Работа над мелкой моторикой- подготовка руки к письму, развитие мышления, внимания, памяти, самостоятельности. Устранение пробелов в обучении по любой программе 1 - 4 классов, помощь в выполнении домашних заданий.
  Опыт работы в средней школе, в коррекционной школе для глухих и слабослышащих детей...

  • Стоимость занятия: 1300 руб. / 60 мин
  • Предметы: Русский язык, Логопедия, Подготовка к школе, Начальная школа
  • Город: Москва
  • Ближайшие станции метро: Кантемировская, Царицыно
  • Выезд на дом: возможен
  • Статус: Частный преподаватель
  • Образование: Московский Государственный Педагогический Университет (МГПУ), дефектологический факультет, специализация сурдопедагогика. Специальность по диплому- учитель начальных классов, русского языка и литературы...

  Я провожу первое занятие бесплатно.
  Услуги логопеда-дефектолога для детей 6 лет. Индивидуальные занятия с логопедом для ребенка 6 лет.
  Логопедия: дети от 5 лет и взрослые имеющие нарушения в звукопроизношении.
  Русский язык: 1 - 7 классы, помощь в освоении школьой программы;
  Начальная школа: ВПР, успеваемость по русскому языку, чтению, математике;
  Подготовка к школе - обучение чтению, письму, постановка руки. Логика.
  Провожу занятия с детьми от 5 лет и взрослыми: постановка звуков (дислалия), улучшение дикции, плохая слышимость звуков в потоке речи, неумение разбирать слова на звуки (нарушения фонематического слуха), подготовка к школе (правильное обучение чтению и письму), устранение проблем при чтении и письме у младших школьников(дислексия, дисграфия)...

  • Стоимость занятия: 1000 руб. / 60 мин
  • Предметы: Логопедия
  • Город: Москва
  • Ближайшие станции метро: Отрадное, Бибирево
  • Выезд на дом: возможен
  • Статус: Частный преподаватель
  • Образование: МПГУ, дефектологический факультет, 2006 г.

  Я провожу первое занятие бесплатно (бесплатное занятие возможно только на моей территории).
  Опытный логопед для детей 6 лет. Частные занятия с логопедом для ребенка 6 лет.
  Логопедия - постановка звуков, исправление дефектов речи (дети от 5 лет). Начальная школа - коррекция нарушений письма (пропуски, замены букв в словах, сложности в соблюдении правил грамматики) от 7 до 12 лет. Подготовка к школе - обучение чтению, основам математики, подготовка руки к письму: дети от 5 лет.
  

  • Стоимость занятия: 1200 руб. / 60 мин
  • Предметы: Логопедия, Подготовка к школе, Начальная школа
  • Город: Москва
  • Ближайшая станция метро: Щёлковская
  • Выезд на дом: возможен
  • Статус: Школьный преподаватель
  • Образование: МГПИ им. Н.К. Крупской, факультет педагогики и психологии, педагог - дефектолог (2002 - 2007 гг.).

Услуги частного логопеда-дефектолога для ребенка 6 лет. Индивидуальные занятия с логопедом для детей с 6 лет в Москве.
  Подготовка к школе (4 -7 лет). Помощь младшим школьникам. Логопедическое сопровождение (логопед).
  Опыт работы: учитель, преподаватель ВУЗа, преподаватель коммерческих курсов по подготовке к школе, деловой корреспонденции, делопроизводству; учитель - логопед в детском саду (по настоящее время). Частный репетитор.
  

  • Стоимость занятия: 1200 руб. / 60 мин
  • Предметы: Подготовка к школе, Логопедия
  • Город: Москва
  • Ближайшие станции метро: Коломенская, Нагатинская
  • Выезд на дом: возможен
  • Статус: Частный преподаватель
  • Образование: ПГУ им. Ломоносова, 1995 год, учитель русского языка и литературы; ПГУ им. Ломоносова, 2003 год, аспирантура по специальности социальная философия; МПГУ, 2011 г., учитель - логопед.

Частный логопед для детей шести лет. Индивидуальные занятия с логопедом-дефектологом для ребенка 6 лет.
  Коррекция речевых нарушений у детей дошкольного возраста (нарушения звукопроизношения, ОНР, ФФНР, ЗПР); обучение чтению; развитие математических представлений; занятия на развитие внимания, памяти, мышления.
  Первая квалификационная категория по должности "учитель-логопед"; высшая квалификационная категория по должности "воспитатель".