Болезни Военный билет Призыв

Колледжи принимающие без аттестатов. Поступить без ЕГЭ: все потеряно или «невозможное возможно»? Программы обучения на заочной форме

Июнь самый радостный для детей месяц в году. Но, именно в этом месяце начинаются скандалы в семьях из-за появления итоговых отметок в дневниках. Дети сдают экзамены, а потом мучительно ходят в школу, чтобы пересдавать свои двойки.

Конечно, существует множество альтернатив в случае, если финальный год окончился провалом. Тогда может возникнуть и следующий вопрос — куда поступить со справкой? Можно пройти повторный курс за государственный счет, а также можно пойти на какое-нибудь производство в качестве стажера, параллельно совмещая с учебой. Есть специальные компании, которые выделяют отдельные места для выпускников школ. Можно самостоятельно подготовиться или посетить курсы и сдать потом экзамен экстерном. Как вариант, пойти в учебное заведение на основе колледжа, куда принимают и без документов об образовании. Единственное, что для этого нужно, это пройти тестирование для выявления уровня подготовки. Такие колледжи предлагают образовательные курсы и профессиональное обучение, на которых преподаются: письмо, чтение, математика, а также другие предметы соответствующие школьной программе. Там можно и пройти специальные курсы, которые позволяют перевестись сразу на второй или третий курс института или получить диплом бакалавра. То есть, при желании можно будет подобрать индивидуальную и оптимальную траекторию.

В разных городах на территории Российской Федерации есть и другие варианты, куда можно поступить со справкой еще. Итак, если государственная итоговая аттестация завалена, но не более, чем по двум предметам, то ее можно будет пересдать еще раз до начала учебного года. Если же пересдать не удалось, то есть только два варианта: повторный год в школе или экстернат.

Если же завален единый государственный экзамен, но не более двух предметов, или в случае полученной двойки, которую не удалось пересдать – есть несколько вариантов. Пойти с аттестатом за девятый класс в среднее специальное учебное заведение. Для выпускников одиннадцатых классов предусматривается возможность индивидуальных учебных планов, которые сокращают сроки обучения. Существуют также вечерние школы и экстернаты, там можно пройти повторно курс школьной программы, после чего сдать заново экзамены. Как вариант, можно остаться и на второй год для того, чтобы пересдать все предметы.

На самом деле если не получить аттестат за девятый класс, то поступить в учреждение среднего специального образования не получится, поэтому вопрос — куда можно поступить со справкой после 9 класса остается открытым. Единственное, что можно сделать – это пересдать экзамен через год. Пересдать государственную итоговую аттестацию намного проще, чем единый государственный экзамен, потому как возможностей для подготовки значительно больше.

При не сданном едином государственном экзамене можно поступить в училища среднего и начального профессионального образования на базе девятых классов. Для этого нужно при себе иметь справку об окончании одиннадцати классов и аттестат за девятый класс. Выпускники одиннадцатых классов имеют возможность пройти обучение по индивидуальной, ускоренной программе. Как правило, термин обучения будет длиться всего год и девять месяцев вместо четырех лет. Такие условия предоставляются ученикам, подтвердившим свои знания за одиннадцать классов, и пересдавшим единый государственный экзамен на следующий год. Есть варианты, что такие средние специальные учебные заведения могут заново засчитать прослушанные школьные курсы по результатам своих экзаменов, тем самым позволяя пройти программный курс значительно быстрее. Но обо всех подробных деталях нужно узнавать будет непосредственно в самом заведении.

Можно найти варианты, куда поступать после девятого класса сразу, для того, чтобы не терять два года в школе и не переживать о возможных ситуациях заранее. Вопрос о том, стоит ли оставаться в школе до одиннадцатого класса или уйти после девятого – должен решать сам ученик вместе с родителями. Конечно, при любом выборе есть свои плюсы и минусы. Оставшись в школе, ученик сможет получить более серьезную теоретическую базу по всем предметам и утвердиться в выборе будущей профессии, а также немного продлить детство, ведь обучение в школе намного легче, чем в профессиональном учебном заведении. При поступлении после девятого класса в иное учебное заведение явным плюсом будет целенаправленное обучение определенной профессии, вместо того, чтобы тратить время на мелочи и другие ненужные предметы. Выбор в нашей стране с подобными учреждениями достаточно велик. Это могут быть колледжи или ПТУ (профессионально-технические училища) , а также различные отраслевые курсы. Можно сразу устроиться на работу в виде подмастерья к какому-нибудь мастеру, а также потратить эти годы на саморазвитие.

Из всего перечня организаций, куда можно было бы поступить после девятого класса, профессионально-технические училища не пользуются особой популярностью. В первую очередь из-за того, что там учатся только неблагополучные дети и двоечники. Также многих людей не устраивает уровень подготовки подобных учреждений и перечень профессий, которые считаются давно устаревшими. Единственным плюсом является то, что человек получит документ о профессиональном образовании по окончании данного учреждения.

Наиболее распространенное учебное заведение, куда хотят поступить ученики после девятого класса – колледж. Это что-то среднее между вузом и школой. Обучение сложнее в таких учреждениях, нежели в ПТУ, но плюсом считается то, что при поступлении в высшее учебное заведение можно один год обучения сократить. Да и профессии, которые предоставляются для обучения в колледжах намного современнее. Там можно получить знания и навыки менеджера, социолога, политолога и так далее. По окончании учреждения студентам выдается диплом об образовании, согласно установленным государственным образцам. Так зачем терять годы в школе, чтобы потом, в случае не сдачи ЕГЭ задаться вопросом — куда можно поступить со справкой после 11 класса? Если можно сократить два года и быстрее освоить профессию.

Еще одним популярным местом, куда идут обучаться бывшие школьники — являются различные курсы. Там можно освоить азы востребованных профессий за короткие сроки. Девушки, как правило, выбирают курсы парикмахера, швеи, массажистки или бухгалтера. Парни же останавливаются на выборе более традиционных профессий, таких как: электрик или механик. После прохождения курсов выдается свидетельство об успешном окончании. Правда, не каждый работодатель захочет принять на работу только лишь с таким документом. Как вариант, можно пойти работать в подмастерье, там можно получить не только качественно знания, но еще и умения. Однако, сложно потом будет доказать работодателю насколько качественно обучен тем или иным делом.

Важно определиться с выбором и вовремя расставить все приоритеты по поводу выбора будущей профессии.

Сегодня имеется множество учреждений, на базе которых созданы профессиональные училища и колледжи среднего образования. Окончить колледж и поступить в вуз без сдачи единого государственного экзамена вполне возможно.

Я не сдал ГИА в 9 классе. Куда мне можно пойти учится на базе 8 класса? В какой колледж пойти, подскажите, пожалуйста?

Куда пойти учиться в Москве, на базе 8 класса, если не сдал ГИА в 9 классе?

По каким-либо причинам у некоторых выпускников 9 классов не получается сдать ГИА. Виной может быть не только недостаточный багаж знаний, а банальный стресс, который способен заблокировать умственные центры.
В данной ситуации не стоит расслабляться и паниковать, а нужно идти и учиться дальше. В Москве имеется немало колледжей и профессиональных училищ, которые принимают абитуриентов на без корочек ГИА на базе 8 классов. Вот несколько вполне приемлемых вариантов для получения образования в случае неспешной сдачи ГИА.

1) Колледж сферы услуг №10 приглашает на обучение на базе 8 классов по профессии "Швея", профессиональная подготовка выпускников специальных (коррекционных) школ. Срок обучения по специальности составляет 2 года.
Контакты колледжа:
Первое подразделение
Главное здание, 300 метров от станции метро "Тимирязевская".

Второе подразделение
от станции метро «Сокол» на троллейбусе №59 до остановки Улица Левитана (одна остановка от метро).

Третье подразделение
от станции метро «Петровско-Разумовская» на автобусах №672, №194 (экспресс), №179, №63, №191.

Россияне, не имеющие документа о завершении школьного обучения, даже девяти классов, с этого года получили возможность профессионального обучения. Соответствующий приказ подписал глава Министерства образования и науки Дмитрий Ливанов.

Приказ вносит изменения в уже утвержденный порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения, пишут «Известия». Согласно документу, к обучению по профессиям рабочих, на должности служащих отныне допускаются лица в независимости от наличия или отсутствия общего или среднего общего образования. Ранее предъявлялось обязательное требование о наличии школьного аттестата.

«Программы профессионального обучения позволяют приобрести первоначальные профессиональные компетенции и не относятся к уровню среднего профессионального образования. В процессе обучения учащиеся смогут приобрести навыки по профессиям, требования к которым, согласно профессиональным стандартам, ограничиваются освоением программ профессионального обучения и не требуют уровня среднего профессионального и высшего образования», - заявили изданию в пресс-службе Минобрнауки.

Само по себе профобучение предполагает получение компетенции, в том числе для работы с конкретным оборудованием, технологиями, аппаратно-программными и иными профессиональными средствами, получение обучающимися квалификационных разрядов, классов, категорий по профессии рабочего или должности служащего без изменения уровня образования.

Организовывается оно зачастую центрами занятости населения и компаниями, заинтересованными в подготовке кадров определенной квалификации. Перечень профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное образование, состоит из нескольких сотен наименований, среди которых: кладовщик, охранник, грузчик, дворник, сортировщик, лесоруб, повар, официант, курьер, кучер, лифтер, младший воспитатель, фармацевт, бортпроводник и т.д.

Утвержденные изменения не отменяют действующих норм трудового законодательства, а лишь призваны дать возможность начать раньше осваивать необходимую сферу будущей деятельности молодого специалиста. Директор Института развития образования НИУ ВШЭ Ирина Абанкина считает, что изменения являются шагом навстречу ребятам, которые в силу каких-то причин испытывают трудности в освоении программ основной школы.

«К программам профобучения отнеслись как к программам, дающим профессию, которая может базироваться на любом уровне образования. Было сочтено целесообразным не привязывать профобучение к наличию аттестата, считая, что любой человек, даже если у него раньше не получилось или имеются сейчас проблемы с окончанием школы в силу различных обстоятельств, сможет пройти программу профобучения и как-то не остаться за бортом и приобрести профессиональные навыки», - считает Абанкина.

Академик Российской академии образования доктор педагогических наук Анатолий Цирюльников уверен, что получение образования непосредственно на практике имеет право на существование: «Надо смотреть по каждой профессии. Некоторые из них могут быть освоены практическим путем. Хочу привести в пример голландский проект по агрообразованию, где применяются практические школы, в которых доля практики очень высока. У немцев дуальное обучение, сочетающее теорию и практику, когда компании готовят специалистов под себя и предоставляют им рабочие места. Доля практического обучения в ряде стран значительно выше, нежели в России. Мы сами знаем, что по жизни люди получают чаще образование из жизни».

Он добавил, что есть формальное образование (школы, вузы), неформальное (во время практики), и есть информальное (образование из жизни). «Необходимо сочетать все три похода, но есть люди, которые занимаются самообразованием, - и такие примеры есть на каждом шагу», - отметил Цирюльников.

Я не сдал ГИА в 9 классе. Куда мне можно пойти учится на базе 8 класса? В какой колледж пойти, подскажите, пожалуйста?

Куда пойти учиться в Москве, на базе 8 класса, если не сдал ГИА в 9 классе?

По каким-либо причинам у некоторых выпускников 9 классов не получается сдать ГИА. Виной может быть не только недостаточный багаж знаний, а банальный стресс, который способен заблокировать умственные центры.
В данной ситуации не стоит расслабляться и паниковать, а нужно идти и учиться дальше. В Москве имеется немало колледжей и профессиональных училищ, которые принимают абитуриентов на без корочек ГИА на базе 8 классов. Вот несколько вполне приемлемых вариантов для получения образования в случае неспешной сдачи ГИА.

1) Колледж сферы услуг №10 приглашает на обучение на базе 8 классов по профессии "Швея", профессиональная подготовка выпускников специальных (коррекционных) школ. Срок обучения по специальности составляет 2 года.
Контакты колледжа:
Первое подразделение
Главное здание, 300 метров от станции метро "Тимирязевская".

Второе подразделение
от станции метро «Сокол» на троллейбусе №59 до остановки Улица Левитана (одна остановка от метро).

Третье подразделение
от станции метро «Петровско-Разумовская» на автобусах №672, №194 (экспресс), №179, №63, №191.

Глава Министерства образования и науки Дмитрий Ливанов подписал приказ, согласно которому у школьников появится шанс получить свою первую профессию, не имея аттестата. Приказ вносит изменения в уже утвержденный порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения. Согласно подписанному документу (есть в распоряжении «Известий»), к освоению основных программ обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих отныне допускаются лица различного возраста, в том числе не имеющие основного общего или среднего общего образования. Ранее предъявлялось требование о наличии школьного аттестата.

Как пояснили в пресс-службе Минобрнауки, изменения вызваны необходимостью обеспечить равенство доступа к освоению основных программ профессионального обучения по профессиям рабочих, предоставив доступ всем категориям учащихся, в том числе и тем, кто еще не прошел государственную итоговую аттестацию 9 класса, включая учащихся с ограниченными возможностями.

Программы профессионального обучения позволяют приобрести первоначальные профессиональные компетенции и не относятся к уровню среднего профессионального образования. В процессе обучения учащиеся смогут приобрести навыки по профессиям, требования к которым, согласно профессиональным стандартам, ограничиваются освоением программ профессионального обучения и не требуют уровня среднего профессионального и высшего образования, - заявили в пресс-службе.

Само по себе профессиональное обучение направлено на приобретение лицами различного возраста профессиональной компетенции, в том числе для работы с конкретным оборудованием, технологиями, аппаратно-программными и иными профессиональными средствами, получение обучающимися квалификационных разрядов, классов, категорий по профессии рабочего или должности служащего без изменения уровня образования. Организовывается оно зачастую центрами занятости населения и компаниями, заинтересованными в подготовке кадров определенной квалификации. Перечень профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное образование, состоит из нескольких сотен наименований, среди которых: кладовщик, охранник, грузчик, дворник, сортировщик, лесоруб, повар, официант, курьер, кучер, лифтер, младший воспитатель, фармацевт, бортпроводник и т.д.

Утвержденные изменения не отменяют действующих норм трудового законодательства, а лишь призваны дать возможность начать раньше осваивать необходимую сферу будущей деятельности молодого специалиста.

Изменение направлено в первую очередь именно на расширение доступа к процессу обучения для всех категорий учащихся и не отменяет общего требования к получению гражданами Российской Федерации основного общего и среднего общего образования, закрепленного федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», а также не изменяет требования к работнику при приеме на работу, закрепленные Трудовым кодексом и иными актами трудового законодательства, - отметили в Минобрнауки.

Директор Института развития образования НИУ ВШЭ Ирина Абанкина считает, что изменения являются шагом навстречу ребятам, которые в силу каких-то причин испытывают трудности в освоении программ основной школы.

К программам профобучения отнеслись как к программам, дающим профессию, которая может базироваться на любом уровне образования. Было сочтено целесообразным не привязывать профобучение к наличию аттестата, считая, что любой человек, даже если у него раньше не получилось или имеются сейчас проблемы с окончанием школы в силу различных обстоятельств, сможет пройти программу профобучения и как-то не остаться за бортом и приобрести профессиональные навыки, - считает Абанкина.

Академик Российской академии образования доктор педагогических наук Анатолий Цирюльников уверен, что получение образования непосредственно на практике имеет право на существование.

Надо смотреть по каждой профессии. Некоторые из них могут быть освоены практическим путем. Хочу привести в пример голландский проект по агрообразованию, где применяются практические школы, в которых доля практики очень высока. У немцев дуальное обучение, сочетающее теорию и практику, когда компании готовят специалистов под себя и предоставляют им рабочие места. Доля практического обучения в ряде стран значительно выше, нежели в России. Мы сами знаем, что по жизни люди получают чаще образование из жизни. Есть формальное образование (школы, вузы), неформальное (во время практики), и есть информальное (образование из жизни). Необходимо сочетать все три похода, но есть люди, которые занимаются самообразованием, - и такие примеры есть на каждом шагу, - отметил Цирюльников.