Болезни Военный билет Призыв

Кл час о наркомании. Классный час о наркомании « Ты должен жить. Концептуальные основы, цели и задачи разработки

Профилактика наркомании, алкоголя и курения.

Всероссийский урок во 2 классе.

Цели:

Оборудование:

Ход занятия

1. Вводное слово учителя.

20 век - век полный событиями. Но события эти не всегда носили позитивный характер. Именно в этот период наряду с открытиями и новообразованиями, появляются серьезные и неизлечимые заболевания, такие как СПИД, РАК, НАРКОМАНИЯ. Самое страшное, что вместе с нами эти заболевания перешли в 21 век.

Кто догадался, о чём мы сегодня поговорим на классном часе? (О проблемах наркомании). Тема нашего классного часа «Наркотики - это беда».

  1. Словарная работа.

НАРКОТИК - психоактивное вещество, при употреблении вызывает психическую или физическую зависимость. «Нарке» - означает недвижимость (от древнегреческого), беспамятство. Белый наркотик называют «Белой смертью»

НАРКОМАНИЯ -

НАРКОТИКИ - это беда! Дети - наркоманы становятся агрессивными, злобными, теряют связь с родными, вынуждены врать, идти на преступления. И на этой общей беде дельцы наживают себе капитал, позволяющий им строить коттеджи, отправляться в круизы. Наркобизнес - это огромные и легкие деньги. Для людей, распространяющих наркотики, они стали источником личного обогащения, наживы. Продавцам, конечно нужны покупатели. Ими становятся несчастные, которые привыкли к наркотикам и готовы отдать последнее за одну дозу. А привыкание наступает быстро, у многих уже после первой пробы наркотика. Продавцы специально подсылают своих людей в компании подростков. Они прикидываются обыкновенными парнями и девчатами, идут на все, предлагают первые дозы бесплатно, обещая наслаждение, решение всех проблем. Они любят провоцировать: « Наркотики - для смелых, если не трус - попробуй!» уже первая доза - это начало цепи зависимости и гибели.

4. Беседа с учащимися. Давайте ответим на вопросы.

Кто такой наркоман?

Наркоман - «пещерный» человек, обычно живет до 30лет. Наркоманами становятся и остаются обычно те люди, у кого недостаток физических, духовных сил для того, чтобы бороться за хорошую жизнь, найти свое место в жизни. Став наркоманом, человек уже не отвечает за свои поступки. Он становится раздражительным. Часто наркоманы совершают кражи и другие преступления. Наркоманы становятся больными людьми. У таких рождаются больные дети.

Человек идет на все - на обман, на воровство и даже на убийство, лишь бы достать наркотики. Наркотик это безжалостный палач, который требует: « Укради, убей, достань очередную дозу, прими её, иначе я подвергну тебя жуткой пытке».

В сигаретах есть такой наркотик - никотин. Никотин действует на мозг через 7 секунд. В течении нескольких минут его количество возрастает в несколько раз. Никотин тормозит нервную систему, учащается сердцебиение, уменьшается аппетит, мышцы дрябнут. Под воздействием алкоголя люди становятся развязанными, болтливыми, несдержанными. В течении 2 дней после пьянки вредные вещества все еще остаются в организме. Алкоголизм и курение у детей в 4 раза излечить труднее, чем у взрослых. Курить и пить опасно для здоровья. В наркотике же смертельная опасность. Воздерживайтесь от курения и никогда не берите чужих сигарет, в них может быть наркотик. Воздерживайтесь от спиртного - него могут подмешать наркотик, такие случаи были.

Статья 228 УК РФ.

Статья 229 УК РФ.

3-х до 7 лет.

Статья 230 УК РФ.

Статья 232 УК РФ.

8. Итог - рефлексия

,

Просмотр содержимого документа
«"Наркомания- это беда" Классный час во 2 классе»

МБОУ Уваровская СОШ

Классный час во 2 классе

«Наркотики - это беда»

Подготовил:

учитель начальных классов

Берберова Л.Л.

Цели:

    Дать учащимся информацию об отрицательном действии, негативных последствиях злоупотребления наркотическими и психотропными веществами; учить общению с окружающими людьми; ознакомить со статьями УК РФ.

    Развивать навыки, позволяющие учащимся отказаться от употребления наркотиков и сопротивляться негативным явлениям в обществе;

    Воспитывать культуру поведения, чувство коллективизма.

Оборудование:

    Иллюстрации по теме, надписи о вреде наркотика;

    Бумага, фломастеры, карандаши, клей и т.д. (ТБ)

Ход занятия

    Вводное слово учителя.

20 век – век полный событиями. Но события эти не всегда носили позитивный характер. Именно в этот период наряду с открытиями и новообразованиями, появляются серьезные и неизлечимые заболевания, такие как СПИД, РАК, НАРКОМАНИЯ. Самое страшное, что вместе с нами эти заболевания перешли в 21 век.

Стало очень тревожно в обществе. Беда пришла в наши города, села, школы, семьи. И название этой беде - наркомания. Раньше людей косили чума, тиф, оспа. Уходили в могилы целыми семьями, деревнями. И казалось, нет от этого спасения. Не менее страшна беда, которая ведет всегда к смерти, наркомания.

а) Упражнение «Вместе мы - сила»

Я попрошу вас встать, взяться за руки. Один человек не справится с серьезными болезнями, но вмести мы сила, вместе мы все преодолеем. Садитесь.

    Сообщение темы классного часа.

Кто догадался, о чём мы сегодня поговорим на классном часе? (О проблемах наркомании). Тема нашего классного часа «Наркотики – это беда».

    Словарная работа.

НАРКОТИК – психоактивное вещество, при употреблении вызывает психическую или физическую зависимость. «Нарке» - означает недвижимость (от древнегреческого), беспамятство. Белый наркотик называют «Белой смертью»

НАРКОМАНИЯ – болезнь, вызванная систематическим употреблением наркотических средств.

НАРКОТИКИ – это беда! Дети – наркоманы становятся агрессивными, злобными, теряют связь с родными, вынуждены врать, идти на преступления. И на этой общей беде дельцы наживают себе капитал, позволяющий им строить коттеджи, отправляться в круизы. Наркобизнес – это огромные и легкие деньги. Для людей, распространяющих наркотики, они стали источником личного обогащения, наживы. Продавцам, конечно нужны покупатели. Ими становятся несчастные, которые привыкли к наркотикам и готовы отдать последнее за одну дозу. А привыкание наступает быстро, у многих уже после первой пробы наркотика. Продавцы специально подсылают своих людей в компании подростков. Они прикидываются обыкновенными парнями и девчатами, идут на все, предлагают первые дозы бесплатно, обещая наслаждение, решение всех проблем. Они любят провоцировать: « Наркотики – для смелых, если не трус - попробуй!» уже первая доза – это начало цепи зависимости и гибели.

4. Беседа с учащимися. Давайте ответим на вопросы.

1. Как вы думаете, почему увеличивается количество молодежи, употребляющие наркотики?

2. Из-за чего подростки начинают употреблять наркотики?

Запишем все эти причины и последствия на доске.

Причины

Последствия

Любопытство

Зависимость

За компанию

Проблемы в школе

От безделья

Проблемы семье

Потеря близких или друзей

Семейные проблемы

Проблемы с деньгами на дозу

Желание казаться взрослым

Кража, грабеж

Оправдание себе всегда можно найти. Но Вы знайте, что после употребления неизбежно наступают последствия, о которых никогда не стоит забывать.

5. Время вопросов и ответов».

Кто такой наркоман?

Наркоман – «пещерный» человек, обычно живет до 30лет. Наркоманами становятся и остаются обычно те люди, у кого недостаток физических, духовных сил для того, чтобы бороться за хорошую жизнь, найти свое место в жизни. Став наркоманом, человек уже не отвечает за свои поступки. Он становится раздражительным. Часто наркоманы совершают кражи и другие преступления. Наркоманы становятся больными людьми. У таких рождаются больные дети.

Какие изменения происходят с людьми, потребляющими наркотики?

Наркотики воздействуют на головной мозг. Сначала они оказывают положительный результат. Движения и речь становятся более оживленными, кровяное давление повышается, сердце бьется чаще, дыхание ускоряется. Но скоро наркотик начинает действовать на мозг угнетающе: притупляется способность думать, наблюдать, быть внимательным. Человек не контролирует свое поведение, а поэтому может совершать поступки, которые наносят вред окружающим людям.

Почему попробовав 1 раз наркотик, человек навсегда становится наркоманом?

У наркотика коварное свойство. Организм быстро привыкает к ним и требует новых доз. При этом человек испытывает такое же мучение, как при сильной жажде, только страшнее. Вот как описывают наркомана: « Высохший человек метался по койке в больнице с решетками на окнах. Его тело корчилось от боли, покрывалось каплями пота. Больной плакал, кричал диким голосом:

Спасите! Умираю! Доктор укол! Черви, белые черви грызут меня!»

Когда наркоман примет наркотик, он испытывает облегчение, как голодный, получивший кусок хлеба. Но в эти мгновения он лишается радостей жизни и приговаривает себя к мучительной смерти.

Почему преступления часто совершают наркоманы?

Человек идет на все – на обман, на воровство и даже на убийство, лишь бы достать наркотики. Наркотик это безжалостный палач, который требует: « Укради, убей, достань очередную дозу, прими её, иначе я подвергну тебя жуткой пытке».

Являются ли курение и алкоголь наркотиками?

В сигаретах есть такой наркотик – никотин. Никотин действует на мозг через 7 секунд. В течении нескольких минут его количество возрастает в несколько раз. Никотин тормозит нервную систему, учащается сердцебиение, уменьшается аппетит, мышцы дрябнут. Под воздействием алкоголя люди становятся развязанными, болтливыми, несдержанными. В течении 2 дней после пьянки вредные вещества все еще остаются в организме. Алкоголизм и курение у детей в 4 раза излечить труднее, чем у взрослых. Курить и пить опасно для здоровья. В наркотике же смертельная опасность. Воздерживайтесь от курения и никогда не берите чужих сигарет, в них может быть наркотик. Воздерживайтесь от спиртного – него могут подмешать наркотик, такие случаи были.

6. Знакомство с правовыми документами УК РФ.

Как в нашей стране борются с наркоманией?

В нашей стране хранение даже одной дозы наркотика запрещено законом и строго наказывается.

Статья 228 УК РФ. Незаконное изготовление, приобретение, хранение, перевозка, пересылка либо сбыт наркотических или психотропных веществ, наказывается лишением свободы на срок до 3-х лет.

Статья 229 УК РФ. Хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ, наказывается лишением свободы на срок от

3-х до 7 лет.

Статья 230 УК РФ. Склонение к употреблению наркотических средств или психотропных веществ, наказывается ограничением свободы на срок до 3-х лет, либо лишением свободы на срок от 2-х до 5 лет.

Статья 232 УК РФ. Организация либо содержание притона для потребления наркотических средств или психотропных веществ, наказывается лишением свободы до 4-х лет.

Как можно избежать наркомании?

Не прикасайтесь к наркотикам, не берите их в руки, не кладите в карман или сумку, не прячьте, не передавайте другим. Учтите, что наркоманы - подлые люди. Они могут дать наркотики на хранение и сами донесут, чтобы отвести подозрение от себя. Найдите в жизни любимое занятие и тогда наркотики не найдут в ней места. Не потеряйте свой человеческий образ! Ведите здоровый образ жизни!

7. Практическая работа «»Мы за жизнь, без алкоголя, наркотика, никотина!»

А сейчас, ребята, давайте своими руками сделаем буклеты, в которых покажем, что мы хотим быть здоровыми и сильными, что мы против наркотиков. (Повторение ТБ)

8. Итог - рефлексия.

Берегитесь белой смерти, берегитесь наркотиков! Если вы увидели, что дети принимают наркотик, скажите их родителям. Этим вы спасете им жизнь.

А сейчас мы встанем в круг, возьмемся за руки и повторим за мной то, что я скажу.

Ни под каким предлогом, ни под видом, ни из любопытства , ни из чувства товарищества, ни в одиночку, ни в группе, мы не будем принимать, нюхать и пробовать наркотики. Мы за здоровый образ жизни.

Классный час - Наркомания

Дать учащимся представление о наркомании как о факторе, разрушающем здоровье.
Формировать у учащихся стойкое неприятие к наркотикам. Показать опасность принятия даже одной дозы.
Ознакомить с уголовной ответственностью в области наркомании.
Формирование жизненных навыков. Умение сказать “нет”.

1. Историческая справка.
2. Влияние наркотиков на организм человека.
3. Свойства наркомании.
4. Классификация наркотиков.
5. Формирование жизненных навыков.
6. Уголовная ответственность.
7. Тест.
8. Домашнее задание.
9. Литература.
1. Историческая справка – доклад ученика

Знакомство человека с наркотиками состоялось тысячелетия назад. Люди каменного века знали гашиш, опиум, кокаин и использовали их для поднятия боевого духа перед боевыми действиями или на религиозных обрядах.
Шумерская цивилизация оставила на глиняных табличках (3500 г. до н.э.) самые ранние советы по приготовлению и употреблению опиума. Использование галлюциногенных грибов на религиозных ритуалах засвидетельствовано ранними источниками в Мексике, Скандинавии, Сибири. На стенах погребальных пещер индейцев Центральной Америки встречаются изображения людей, жующих листья коки (300 г. до н. э.).
Около 2700 года до н. э. В Китае уже использовали коноплю в виде настоя или чая. Император Шен Нунг предписывал своим подданным принимать этот чай в качестве лекарства от подагры и рассеянности, а от кашля и поноса предлагал использовать гашиш.
Египетский папирус (XVI в. до н. э.) рекомендовал в качестве лечебного средства мак. В Греции в VII в. до н. э. применялись настойки, в состав которых включались вино, мед и опиум. Аристотель, Геродот и Гален в своих трудах описывали действие наркотиков. Уже в древнеримские медики выяснили, что опиум может быть смертельным ядом.
В начале VII в. н. э. на Аравийском полуострове возник ислам, священная книга которого Коран запрещала употребление алкоголя, в связи, с чем появились попытки заменить алкоголь опиумом. В конце XIII в. крестоносцы привезли с Ближнего Востока в Европу опиум как средство одурманивания. Но благодаря средневековой инквизиции использование опиума притормозилось на несколько веков. Только в XVI в. в медицинскую практику был введен опий (Парацельс – известный медиум).
В 1805 году удалось выделить морфин, а в 1956 году появились шприцы и наркомания стала развиваться через уколы. В 1860 году немецкий химик Альберт Ниман получил активный алкалоид и назвал его кокаином.
В 1914 году немецкой фармацевтической компанией были разработаны экстази и МДА. Амфетамин был получен в 1887 году, но лишь с 1935 года его начали использовать в медицинских целях. Синтетический вариант ЛСД был изготовлен в 1938 году в Женеве химиком Альбертом Хоффманом в терапевтических целях.
В России издавна выращивались конопля и мак для производства многих вещей в хозяйстве. Распространение наркотиков началось в 60 – е годы, когда был снят “железный занавес”.

Статистические данные – доклад ученика

В 2005 году в Подмосковье на 45 % возросло количество тяжких преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков;
в 2004 году от передозировки умерло 392 человека, что составляет 288 % от 2003 года;
средний возраст приобщения к наркотикам снизился до 14,2 лет у мальчиков, 14,6 – у девочек;
4 млн. людей употребляют наркотики в нашей стране, 76 % молодежь от 14 до 30 лет;
за 10 лет число смертей от наркотиков увеличилось в 12 раз, среди детей в 42 раза (65 % – передозировка);
к окончанию школы 40 % детей пробовали наркотики, “сидят на игле” – 9% мальчиков, 5 % – девочек;
91 % ВИЧ – инфицированных – наркоманы;
1 наркоман за год втягивает в “порочный круг” до 4 человек.

2. Влияние наркотиков на организм человека
Ученые не могут еще точно установить, как наркотики с такой быстротой включаются в обмен веществ человека и становятся необходимой составной частью него. Но уже доказано, что наркотики воздействуют на центр в головном мозге, который отвечает за “поощрение”. При этом происходит выброс дофамина в кровь и человек чувствует возбуждение.
Но наркотики отрицательно воздействуют на организм человека. Прежде всего, они снимают боль и снижают болевой порог чувствительности. Это равносильно снятию “службы охраны”.
Наркотики воздействуют на дыхательный центр и хеморецепторы, которые отвечают за количество кислорода в крови, не реагируют на углекислый газ и происходит кислородное голодание организма. Наркоманы часто умирают от паралича дыхательного центра в результате передозировки.
Наркотики также влияют на кашлевой центр. Кашель – это защитная реакция нашего организма, но у наркоманов отключается защитный механизм кашля. Наркотики способствуют угнетению сосудодвигательного центра, а вследствие этого снижению кровяного давления и замедлению пульса. По этой причине ухудшаются функции сердечно-сосудистой системы, функции всех клеток слабеют, и весь организм дряхлеет, как в старости.
Наркотики угнетают механизмы регуляции пищеварения, у наркоманов притупляются все вкусовые и обонятельные ощущения, снижается аппетит, уменьшается выработка ферментов, желчи, желудочного и кишечного соков. Пища не в полной мере переваривается и усваивается. Наркоманы обрекают себя на хроническое голодание и имеют дефицит веса. Но также происходит и спазм гладкомышечной мускулатуры кишечника, что приводит в длительным запорам (5 – 10 дней). И все это время в организме происходят процессы гниения и разложения.
При наркомании угнетаются половые потребности и возможности. У девушек развиваются атрофические процессы, и они не могут даже заниматься проституцией из-за потери необходимых для этого качеств. У юношей происходит быстрое угасание потенции. У наркоманов обычно не бывает детей, а среди родившихся часты случаи уродств.

3. Свойства наркомании
Наркотические вещества, попадая во внутреннюю среду организма, оказывают сильнейшее воздействие, прежде всего на головной мозг. С течением времени у человека появляются психическая, физическая зависимости и изменение чувствительности к наркотику (толерантность).
Быстрое привыкание к наркотическим веществам имеет свою специфику. Развитие психической зависимости от наркотика определяется воздействием на зоны поощрения, при которых возникают положительные эмоциональные состояния. Таким образом, употребление наркотика становится наиглавнейшим стимулом в получении положительных эмоций, а при отсутствии наркотика человек чувствует психологический дискомфорт.
Механизмы формирования физической зависимости от наркотиков до конца еще не ясны. Есть предположения, что они включаются в обменные процессы как необходимый и самостоятельный элемент на уровне регуляции функций жизнедеятельности организма. В процессе развития болезни происходит постепенное привыкание к наркотику. Он уже не вызывает того состояния, которое было в начале. Появляется состояние “ломки” или абсистентный синдром. Физиологическое явление привыкания к дозе наркотика называется – толерантностью.
Состояние наркомании характеризуется тремя свойствами:

1. Непреодолимое желание или потребность продолжать принимать наркотики и доставать их любыми способами.
2. Стремление увеличивать дозы.
3. Зависимость психического, а иногда и физического характера от воздействия наркотиков.

Так называемый синдром наркомании возникает лишь в результате принятия наркотического средства. Этапы этого процесса в основном следующие:

Начальная эйфория, часто весьма кратковременная;
толерантность носит временный характер. Постепенно организм реагирует слабее;
зависимость;
абсистенция (синдром отнятия), наступает через 12–48 часов после прекращения принятия наркотика.

Учащимся за компьютером необходимо в тексте найти те зависимости, которые появляются у человека при приеме наркотических веществ (щелкнув правой клавиши мыши надо поменять “стрелку” на “маркер”) и подчеркнуть их в тексте.

4. Классификация наркотиков
Наркотики в зависимости от воздействия на организм человека условно можно разделить на 2 группы: возбуждающие и вызывающие депрессию. При этом следует иметь в виду, что каждый из наркотиков обладает большим разнообразием скрытых свойств, по-разному влияющих на нервную систему.

Итак, все наркотики и их действия делятся на следующие группы (разработано специалистами Всемирного общества здравоохранения):

Седативные яды, успокаивающие психическую деятельность. Они сокращают вплоть до полного устранения функции возбудимости и восприятия, вводя человека в заблуждение, одаривая его букетом приятных состояний. Эти вещества (опиум и его алкалоиды, морфий, кодеин, кока и кокаин) изменяют мозговые функции.
галлюциногенные средства, представленные большим числом веществ растительного происхождения, очень разные по своему химическому составу (мескалин из кактуса, индийская конопля, гашиш и прочие тропеиновые растения). Все они вызывают церебральные возбуждения, выражающиеся в деформации ощущений, галлюцинациях, искажении восприятий, видениях.
вещества, легко получаемые путем химического синтеза, вызывающие сперва церебральные возбуждения, а затем глубокую депрессию (алкоголь, эфир, хлороформ, бензин).
яды сна – барбитураты, хлорал, сульфорол, кава-кава и др.
* растительные вещества, возбуждающие мозговую деятельность без немедленного влияния на психику; сила воздействия на разных лиц бывает разной (кофеин, табак, бетель и др.).

Наркотики:

Опиаты (героин, морфий)
Вызывают сонливость, замедленное дыхание, сужение зрачков.
Приводят к поражении печени, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, к поражению мозга.
Кокаин (кокаин, “крек”).
Вызывает возбужденное состояние, навязчивую словоохотливость, взволнованность, галлюцинации, расширенные зрачки.
Приводят к аритмии, психозам, поражению слизистой дыхательных путей.
Гашиш (гашиш, марихуана).
Вызывает колебание настроения, замедленную реакцию, усиленный аппетит, сухость рта, расширенные зрачки.
Приводит к ухудшению памяти, повышению риска заболеваний онкологическими заболеваниями, поражению печени, повреждению головного мозга.
Галлюциногены (ЛСД).
Вызывает трансоподобное состояние, возбуждение, бессонницу, галлюцинации.
Приводит к нарушению координации, тяжелым поражениям мозга, депрессии.
Антидепрессанты (снотворно – седативные средства).
Вызывает сонливость, заторможенность, слабое дыхание, расширенные зрачки.
Приводит к поражению головного мозга, сердечно – сосудистой системы, психозам.
Стимулянты (Амфетамин, “экстази”).
Вызывает возбудимость, повышенное потоотделение, сухость во рту, галлюцинации, расширенные зрачки.
Приводит к расстройству нервной системы, дыхательной системы, депрессиям, паранойям.

5. Формирование жизненных навыков
умение отказываться от рискованных предложений;
видеть положительные и отрицательные стороны явлений;
выражать правильно свои чувства;
развивать уверенность в себе;
управлять своими чувствами;
укрепление связи с семьей;
развивать критическое мышление;
осознание негативных влияний, давлений и манипуляций со стороны других.

6. Уголовная ответственность
Ст. 228. Незаконные изготовление, приобретение, хранение, перевозка, пересылка либо сбыт наркотических средств или психотропных веществ.

Ст. 229. Хищение либо вымогательство наркотических средств, либо психотропных средств.

Ст. 230. Склонение к потреблению наркотических средств или психотропных веществ.

Ст. 231. Незаконное культивирование запрещенных к возделыванию растений, содержащих наркотические вещества.

Ч. 5 ст. 73 – о лечении от наркомании.

Учащимся объясняется, какое наказание предусмотрено Уголовным кодексом за нарушение закона по этим статьям.

Завершение урока

Выводы: Очень часто среди подростков можно услышать такие выражения: есть “легкие наркотики”, “есть наркотики, которые не вызывают привыкания”, “можно курить травку, от этого ничего не будет. А так ли это? Как показали медицинские исследования, никакой принципиальной разницы между наркотическими препаратами не существует, они все изменяют обменные процессы в структурах мозга, формируя психическую зависимость. Скоро эффекты от наркотиков перестают удовлетворять, возникает физическая зависимость. Чтобы излечиться от наркомании необходимо иметь огромную силу воли. Только вопрос в том, стоило ли вообще пробовать наркотики?
Может проще сказать сразу “нет наркотикам!”, “Да! Здоровому образу жизни!”?!

Источник зла, владеющий дурманом,
Для слабых духом беспощадный враг,
Он хорошо известен наркоманам –
Тот, только с виду безобидный, мак.
По-разному цветут и сорняки, и злаки,
Но более всего весной красивы маки,
Когда они в цвету, как факелы горят,
В своих коробочках, накапливая яд.

Сергей Михалков

7. Тест
Учащиеся отмечают правильные ответы в тесте, заменив “стрелку” “маркером”, как было указано ранее. По окончании работы преподаватель проверяет вместе с ребятами правильность ответов.

1. Болезни, возникающие в результате злоупотребления веществами, вызывающими кратковременное чувство благоприятного психического состояния, это:

А) табакокурение;
б) наркомания;
в) токсикомания;
г) пищевое отравление.

2. Из перечисленных ниже признаков, определите те, которые указывают на наркотическое отравление:

А) тошнота и рвота;
б) головокружение;
в) кровотечение из носа;
г) сужение зрачков;
д) покраснение кожи;
е) повышение мышечного тонуса.

3. Употребление одурманивающих средств приводит к хроническому отравлению организма:

А) поражается нервная система;
б) разрушается головной мозг;
в) несколько утрачивается работоспособность;
г) нарастает полнейшая деградация личности;
д) улучшается настроение.

8. Домашнее задание

Цель: формирование устойчивого навыка неприятия наркотиков, умения активно противостоять пагубным привычкам.

Форма: беседа.

Оборудование: тематические плакаты и рисунки.

Эпиграф: Мы рождены, чтоб жить достойно.

Нам все для этого дано.

Должны творить, вершить, не быть спокойным,

Не падать вниз, не оседать на жизненное дно.

Есть в жизни много всякого соблазна.

Наркотик — это страшный грех.

Ты должен прокричать, что это грязно,

Да так, чтобы твой крик дошел до всех.

А если честно, крик твой не поможет,

И не поможет никакой запрет.

Весь мир кричать здесь громко должен:

Война наркотикам, наркотикам здесь хода нет.

Ход классного часа.

1. Что такое наркомания ?

Слово классного руководителя.

«Нарке» на древнегреческом означает «ступор», «неподвижность», «беспамятство». Лекарства-наркотики дают тяжелым больным, чтобы облегчить их страдания, чтобы они не чувствовали боли. Но у лекарств — наркотиков коварное свойство. Организм быстро привыкает к ним и начинает требовать новых доз. При этом человек испытывает такое же мучение, как например, при сильной жажде, только страшнее.

Наркомания — болезненное, непреодолимое пристрастие к наркотическим средствам, таблеткам, лекарствам. Избавиться от этого пристрастия человек не может. Привыкший к наркотику организм вызывает такое сильное желание, что человек идет на все - на обман, на воровство и даже на убийство, лишь бы достать наркотик.

Наркотик - как безжалостный палач. Который требует: «Укради, убей, достань очередную дозу, прими ее, иначе я подвергну тебя жуткой пытке».

2. Мифы современности (ученики выступают по очереди)

Миф 1: От очередного употребления наркотика можно отказаться.

Факт: отказаться можно только 1 раз - первый. Даже однократное потребление наркотика приводит к зависимости.

Миф 2: наркотики дают ни с чем не сравнимое удовольствие

Факт: ощущение кайфа не возникает после первой таблетки или инъекции. Напротив, как при выкуривании первой сигареты, — тошнота, рвота, головокружение. Более того. Эйфория 3-4-й дозы быстро исчезает и в дальнейшем наркотики принимают, чтобы снять мучительное, болезненное ощущение (ломку) и просто просуществовать еще один день.

Миф 3: наркотики бывают «легкими» и «тяжелыми». Травка - «легкий» наркотик, не вызывающий привыкания.

Факт: все наркотики вызывают привыкание. Любой наркотик убивает, это только вопрос времени.

Миф 4: наркоманами становятся только слабые и безвольные.

Факт: зависимость от наркотиков - это заболевание, оно не имеет отношение к силе воли.

Миф 5: если наркотики не вводить в вену, привыкания не будет.

Факт: любой способ потребления приводит к зависимости. Существует закон дозы: с меньших доз человек переходит на большие, с менее сильных веществ - на более сильные.

Миф 6: талантливые люди принимают наркотики, чтобы получить приток вдохновения.

Факт: те, кто это делал, долго не жили. А история пока не припомнит бессмертных произведений искусства, созданных под «кайфом».

Миф 7: лучше бросать постепенно.

Факт: проще отказаться от употребления наркотиков 1 раз, чем потом пытаться сделать это всю жизнь.

3. Опасности, связанные с употреблением наркотиков

— Передозировка ведет к потере сознания и даже смерти.

— Очень часты аварии в состоянии наркотического опьянения.

— Привыкание, физическая и психологическая зависимость.

— Растерянность, эйфория, галлюцинации, которые приводят к смертельному исходу.

— Повышенная эмоциональная возбудимость а неадекватное поведение.

— Провалы памяти.

— Частые головокружения.

— Мгновенная смерть (чистый кокаин).

— СПИД и другие сопутствующие заболевания.

— Потеря интересов, стремлений, лень.

— Врожденные дефекты у будущих детей.

— Повторная тяга к наркотикам после длительного перерыва в их употреблении.

— Физические и психические нарушения.

4 . О провокации

Скажите: человек, который кладет сыр в мышеловку, любит мышей? Для чего он тратит на них сыр? Положил бы сыр рядом с норкой, да и оставил бы их в покое! Но он кладет сыр внутрь мышеловки. Мышка начинает им лакомиться уже внутри, когда мышеловка захлопывается. А что делают с мышками, хорошо известно. Также ведут себя те, кто распространяют и продают наркотики.

Запомни:

— Получая что-либо «бесплатно», человек ведет себя подобно мыши, которая стремится за сыром.

— Расплачиваться за «бесплатное угощение» придется не только своим имуществом, но и своим здоровьем и жизнью.

— Не следует пытаться обмануть жулика - он все равно хитрее, значит, нужно держаться от него подальше.

Бойся стать жертвой наркотиков и наркоторговцев!

Предыдущее: ИНСТРУКЦИЯ по ведению журналов учебных занятий в профессиональном училище (лицее)
Следующее: Конспект урока по химии в 9 классе: Обобщение и систематизация знаний учащихся

Классный час по профилактике наркомании в 5Б классе

« Скажем НЕТ наркотикам!»

Задачи :

1. Умение четко формулировать аргументы против вредных привычек.

2. Умение противостоять давлению сверстников и способствовать воспитанию отрицательного отношения к наркомании.

Цель:

- профилактика вредных привычек у учащихся среднего звена;

Разъяснить негативное влияние наркомании на здоровье молодых людей;

Раскрыть последствия наркомании для здоровья человека, показать актуальность и значимость проблемы наркомании, как для отдельной личности, так и для общества;

Побуждать детей к сопротивлению вредным привычкам, учить противостоять давлению сверстников;

Развивать критическое мышление; воспитывать активную жизненную позицию

Ход занятия

Учитель:

Ребята, вы любите жизнь? Как вы понимаете, что это такое? (это богатство данное изначально, и она должна быть прекрасной и счастливой: это здоровье, взаимоотношения с окружающими, дружба, любовь к ближним и близким, материальные блага).

Горская пословица гласит: «Добрая жизнь – добрый ручей». И чтобы жизнь была доброй, счастливой, необходимы различные составляющие, среди которых самое важное место занимает здоровье.

Здоровому и горе не горе, и беда не в зарок.

Здоровье на деньги не купишь. Здоровью цены нет.

Здоровье дороже золота. Было бы здоровье, а остальное приложится.

Тест «Незаконченные предложения»

1. Наркотики – это …

2. Наркоман – это …

3. Мои друзья относятся к наркотикам, как …

4. Я считаю, что наркотики нужно …

5. Наркотик дает возможность ….

6. Наркотик не дает возможности

Слово «наркомания» происходит от греческих слов «нарко» - сон, оцепенение, онемение и «мания» - страсть, безумие. Это общее название болезней, которые проявляются во влечении к постоянному приему наркотических средств, вследствие стойкой психологической и физической зависимости от них.

Под действием наркотика человек теряет разум, чувство реальности, становиться сумасшедшим. Он совершает преступления, не отдавая себе в этом отчета. Он готов к самоубийству. Доза наркотика делает его опасным для окружающих и для самого себя.

Употребление наркотиков первоначально было связано с религиозными и бытовыми обычаями. Много лет назад наркотики использовались служителями различных религий для достижения состояния экстаза при исполнении культовых обрядов.

Другой исторически сложившийся тип потребления наркотиков – в медицине: в качестве успокоительных, обезболивающих средств.

Третий тип потребления наркотиков – для развития внешне не обусловленных психических состояний, связанных с переживанием удовольствия, комфорта, подъема настроения.

Существует много мифов, заблуждений относительно наркоманию Я предлагаю вам оценить некоторые суждения. Те, с которыми вы согласны отметьте знаком «+».

    Большинство наркотиков не вызывают серьезных осложнений здоровья, если они принимаются в умеренных количествах.

    Наркоманы иногда совершают жестокие криминальные преступления, о которых впоследствии не помнят.

    Даже одноразовое применение кокаина может вызвать смерть.

    Каждый раз, когда человек находится в состоянии наркотического опьянения, происходит разрушение клеток мозга, которые затем не восстанавливаются.

    Наркотические лекарства, которые выписывают врачи, могут быть опасны для здоровья, если их принимать долго и в неправильных дозах.

(Обсуждение ответов ребят.)

А теперь послушайте, что происходит с человеком начавшим употреблять наркотики.

    Больными наркоманией чаще становятся люди, легко поддающиеся внушению, лишенные интересов, плохо контролирующие свои желания.

    Скорость развития наркомании зависит от химического строения наркотика, способа его введения, частоты приема, дозировки и особенностей организма.

    Начальным этапом наркомании является переход от эпизодического к регулярному приему наркотика, повышение его переносимости, появление влечения к наркотическому отравлению. Если в начале приема наркотиков возникает неприятное состояние, то вскоре оно исчезает, и каждый прием вызывает эйфорию.

    По мере развития наркомании прежние дозы наркотика не дают эйфории, начинается увеличение количества приема наркотика, изменяется и его действие на организм.

    Вместо покоя возникает состояние бодрости с ощущением прилива сил, приподнятое настроение с переоценкой своих психических возможностей, нарушение мышления.

    Прекращение приема наркотиков приводит к болезненному состоянию – абстиненция. Оно выражается в так называемой «ломке». Ее признаки – потливость, дрожание конечностей, раздражительность, расстройство зрительных, вкусовых, обонятельных ощущений. Это тяжелое состояние временно проходит при приеме очередной дозы наркотиков.

    По мере привыкания наркотики становятся необходимыми уже не для получения удовольствия, а для борьбы с мучительными симптомами абстиненции. В таком состоянии больные представляют большую общественную опасность, так как потребность в приеме наркотиков настолько неодолима, что они могут совершить любой проступок, чтобы добыть наркотик. Прогрессирует физическое и психическое истощение организма, которое в итоге ведет к преждевременной смерти.

    Употребление наркотиков пагубно сказывается на жизнедеятельности всех органов и систем человека. В первую очередь страдают сердечно-сосудистая система, печень, легкие, желудок. Дети рождаются уродами, слабоумными, страдающими психическими недугами, все это передается из поколения в поколение.

    Наркоман деградирует как личность. Стремительно падает интеллект, слабеет память. Человек утрачивает интерес к жизни, его покидают друзья, а нередко и близкие. Моральные и этические нормы не существуют для наркоманов, в состоянии опьянения они могут совершать опасные действия.

    Наркотики ставят употребляющих их в такую зависимость, что без них организм наркомана не может нормально функционировать. При несвоевременном их приеме наркоман может умереть.

Средняя продолжительность жизни наркомана, если речь идет об употреблении наркотиков внутривенно, составляет примерно 7-10 лет. Конечно, есть наркоманы, которые живут пять, двадцать и более лет. Но есть и такие, которые погибают из-за наркотиков за 6-8 месяцев после начала регулярного приема.

Опасности, связанные с употреблением наркотиков

Передозировка ведет к потере сознания и даже смерти.

Привыкание, физическая и психическая зависимость.

Эмоциональная возбудимость и неадекватное поведение.

Провалы памяти.

Головокружение и тошнота после принятия.

Мгновенная смерть (кокаин).

СПИД и другие заболевания в результате пользования одной иглой.

Врожденные дефекты у детей.

Наркоманы (ответ учащихся) – это люди употребляющие наркотики, тяжелобольные, у которых трансформируются все стороны личности: психоэмоциональная, духовная, нравственная.

Наркомания (ответ учащихся) – это болезнь, которой заболевают люди, употребляющие наркотики, это проблема, так как это происходит незаметно и безжалостно, засасывает каждого, кто проявил глупое любопытство.

Учитель: Как сберечь человеческое в человеке? Как в нашей жизни спасти детей? Эти проблемы глубоко волнуют всех. Борьба с наркотиками ведется во всем мире, в том числе и в нашей стране. А профилактика наркомании – главная составляющая индивидуальной системы здорового образа жизни.

Вопрос к учащимся : почему именно подростки наиболее подвержены наркомании?

Назовите причины употребления наркотиков?

Ответы учащихся:

Очень сильное желание освободиться от контроля и постоянного руководства со стороны взрослых, от необходимости выполнять правила и нормы.

Особенно привлекает то, что не дозволено. Желание быть «крутым».

Подростки часто стремятся доказать в группе сверстников свою «крутизну», а употребление наркотиков представляется им очень сильным аргументом.

Ошибочное мнение, что даже если я попробую наркотики, я не стану наркоманом. От одного раза ничего не будет. В жизни надо попробовать все! Брошу в любой момент.

Дань моде, активный поиск «смысла жизни», новых видов «кайфа». Хочу удовольствий!

Низкая культура, неумение сказать «Нет!». Все мои друзья так делают.

Безделье, скука, неумение организовать досуг, желание быть в центре внимания.

Учитель: Ложная романтика и подражание «избранным» сгубили не одно поколение молодежи. Жизнь похожая на ад и смерть в расцвете лет – вот цена излишнего любопытства.

Учитель: Ребята, а сейчас мы с вами проведем диспут на тему: «Наркотики: мифы и реальность».

Каждая группа получает миф, обсуждает его, выражает свое согласие или несогласие с предложенным утверждением.

Миф №1: наркотики – обязательный атрибут красивой жизни.

Миф №2: если не колоть в вену, зависимости не будет. На самом деле: любой способ употребления ПАВ приводит к зависимости.

Миф №3: чтобы завязать, нужно постепенно снижать дозы

Просмотр видеоролика «Последствия употребления наркотиков»

. Учитель: Каковы последствия наркомании? (Ответы учащихся.)

Проблемы со здоровьем (ломка, ослабление иммунитета).

Потеря контроля над поведением (травмы, насилие, криминал).

Появление развязности, агрессивности, грубости, снижении е умственной работоспособности, плохая координация.

Проблемы в семье, учебе, неприятности в школе.

Финансовые трудности (долги, постоянный поиск денег).

Конфликты с друзьями.

Конечный результат – смерть, к чему приводит наркомания.

Итог классного часа

Учитель:

Ну что ж, мой друг, решенье за тобой,
Ты вправе сам командовать судьбой.

С чем несовместима благополучная жизнь? (Ответ учащихся.)

(Ни с курением, ни с пьянством, ни с наркоманией.)

Здоровый и счастливый человек свободен от этих пороков. Чтобы не случилось в вашей жизни, имейте позитивное мышление, держитесь только за хорошее, что у вас есть, и идите вперед, осуществляя три принципа достижения успеха:

Поступать по совести.

Развивать свои творческие возможности.

Поступать с людьми так, как бы вы хотели, чтобы поступали с вами.

Рефлексия: - Я понял, что…

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №21"

Классный час

"Наркотики и ПАВ их последствия для здоровья"

7 «а» класс

2013-2014 учебный год

Классный руководитель: Поштариков А.А.

Классный час

"Наркотики и ПАВ и их последствия для здоровья"

Цель: помочь учащимся осознать пагубность зависимости от психоактивных веществ и их последствия.

Задачи:

Закрепить в сознании учащихся понимание того, что здоровье - важнейшая социальная ценность, оно формируется на протяжении всей жизни.

Вооружить учащихся знаниями о вреде наркотиков на здоровье человека.

Формировать устойчивое отношение к принятию учащимися только здорового образа жизни.

Оборудование: листы белой бумаги, ручки, цветные карандаши, плакаты с информацией о профилактике наркозависимости, компьютер, проектор, презентация «Диалог о вредных соблазнах», листовки-обращения, карточки с заданиями, рисунки учащихся на тему «Мы - против наркотиков!»

Ход мероприятия

I. Организационный момент.

Участники деловой игры разбиваются на три группы. Каждая группа получает лист ватмана, карандаши, фломастеры, ручки, тетрадные листы.

II. Введение в тему

Учитель:

Трудно себе представить то благотворное изменение,
которое произошло бы во всей жизни людской, если бы люди
перестали одурманивать и отравлять себя водкой,
вином, табаком и опиумом.
Л. Н. Толстой

Сегодня наш классный час будет посвящен наркотикам и последствиям их употребления.

Ребята, что такое наркотики?

Считаете ли вы, что использование наркотиков не приводит ни к чему плохому? Почему?

Как вы думаете, почему многие люди начинают употреблять наркотики, курить, принимать алкоголь?

Как вы думаете, почему подростки склонны к вредным привычкам?

Психолог предлагает учащимся заполнить анонимные анкеты, состоящие из следующих вопросов:

Ваш пол.

Ваш возраст.

Как вы считаете, почему молодые люди используют наркотики?

Как ты относишься к проблеме употребления наркотиков?

Был у тебя собственный опыт употребления наркотических веществ?

Есть ли у тебя друзья, употребляющие ПАВ?

Сможете ли Вы сказать «нет» своему другу (подруге), предлагающему «один разок» попробовать наркотик?

Как вы считаете, где сегодня чаще всего происходит использование подростками наркотических или токсических веществ?

По вашему мнению, подростки, которые используют наркотические или токсические вещества, чаще всего получают их от…

Как вы считаете, когда происходит знакомство молодых людей с наркотическими или токсикоманическими веществами?

Кому вы сможете довериться в случае, если начали употреблять наркотики и чувствуете зависимость от них?

Учитель:

Ребята, тема нашего классного часа очень сложная и серьезная, поэтому формы работы у нас, сегодня, будут самые разнообразные, одна из них - работа в группах. Для этого мы должны установить определенные правила работы в группе:

Каждый имеет право отказаться от предложения выступить, пропустить игру;

Все что происходит в группе не выходит за её пределы;

Высказываться только от своего имени;

Не критиковать точку зрения другого;

Не перебивать;

Высказываться только от своего имени - «Я считаю», «Я чувствую»

Санкции к нарушителям, предлагают сами учащиеся.

III. Работа по теме

Учитель: Актуальность проблемы профилактики наркомании определяется ситуацией в нашей стране, основной тенденцией которой является катастрофический рост числа наркозависимых, прежде всего, среди детей и подростков.

Распространение наркомании, особенно среди молодого населения России, приняло за последнее десятилетие угрожающие размеры и приобрело черты социального бедствия. Происходит неуклонное «омоложение» наркомании. Возраст приобщения к наркотикам снижается до 8-10 лет. Отмечены случаи употребления наркотиков и детьми 6-7 лет.

Ребята, а как вы думаете, можно ли наркоманию и токсикоманию назвать болезнью?

Наркомания - это тяжелая болезнь, неизлечимая болезнь, разрушающая мозг, психику, физическое здоровье человека (особенно подростка) и оканчивающаяся преждевременной смертью.

А как вы думаете, алкоголь и курение относятся к наркотическим веществам?

Задание №1 (работа в группах)

Нарисуйте портрет зависимого человека (от табака, алкоголя, наркотиков). Дайте ему краткую характеристику, подпишите, какими качествами он обладает. Время работы группы - 10 минут.

(Обсуждение.)

«Мозговой штурм»

Учитель: Ребята, а сейчас мы с вами проведем диспут на тему: «Наркотики: мифы и реальность».

Каждая группа получает миф, обсуждает его, выражает свое согласие или несогласие с предложенным утверждением.

Миф №1: наркотики - обязательный атрибут красивой жизни. На самом деле: не все то золото, что блестит.

Миф №2: если не колоть в вену, зависимости не будет. На самом деле: любой способ употребления ПАВ приводит к зависимости.

Миф №3: чтобы завязать, нужно постепенно снижать дозы. На самом деле: отрубать хвост собаке по кускам гораздо больнее, чем делать это сразу.

Помогает в обсуждении каждого мифа учитель.

Задание №2

Участники каждой команды представляют собой редакцию молодежной газеты или журнала. Они получают письма, разного содержания от подростков.

Задача группы: сочинить ответ, способный, по их мнению, разрешить возникшую проблему. Время работы 10 минут.

Письмо №1

«Я была на вечеринке в незнакомой компании, и меня уговорили принять наркотики (уколоться). Мне стало интересно, я согласилась. Теперь я думаю: «А вдруг я уже наркоманка?». Ребята из той компании меня разыскивали, приходили в школу. Я вынуждена прятаться, сижу дома.

Что мне теперь делать?»

Письмо №2

«У меня есть друг, мы вместе учимся. Летом на даче он познакомился с другими ребятами, которые курят и пьют водку. Теперь он большую часть время проводит с ними.

Мне он нравится. Я не хочу его потерять. Но мне больно и обидно смотреть, как он катится в пропасть. Я очень хочу ему помочь, чтобы он не превратился в алкоголика. Посоветуйте, как?»

Письмо №3

«Мы дружим уже больше года. В последнее время моя подруга очень изменилась, у неё появились новые подозрительные друзья, они о чем-то шепчутся, куда-то исчезают ненадолго, а возвращаются веселые и беззаботные. Она призналась, что несколько месяцев балуется травкой и это ей нравится.

Этой новостью я поделилась с другом, у которого в прошлом году умер брат от передозировки. Друг советует обратиться за помощью к взрослым. Но я боюсь, что своими действиями испорчу наши отношения. Как мне поступить?»

IV. Итог

К чему приводит употребление наркотиков?

Как вы думаете, могут ли наркотики и токсикомания лишить чего-то человека?

Какие основные жизненные ценности человека вы знаете?

В заключение мне бы хотелось рассказать вам одну притчу.

В далеком-далеком прошлом, когда табак был только завезен из дальних стран, у подножия горы Арарат, что в Армении, жил один старец, добрый и мудрый был человек.

Он сразу невзлюбил это одурманивающее растение и убеждал людей не использовать его.

Однажды старец увидел, что вокруг чужеземных купцов, разложивших свой товар, собралась огромная толпа. Купцы кричали наперебой: «божественный лист, божественный лист - в нем есть средство от всех болезней!»

Подошел мудрый старец к толпе и сказал: «Этот божественный лист приносит людям и другую пользу: к курящему в дом не войдет вор, его не укусит собака, он никогда не состарится».

Купцы обрадовались старцу и улыбаясь повернулись к нему.

Ты прав, о мудрый старец! - сказали они. - Но откуда ты знаешь столь много о чудесных свойствах божественного листа?

Мудрец пояснил: «Вор не войдет в дом курящего только потому, что будет всю ночь напролет кашлять. Через несколько лет использования этого божественного листа (курения) человек ослабевает и будет ходить с палкой. А какая собака укусит человека в руках которого палка?! И, наконец, он не состарится, ибо умрет молодым…»

Отошли люди от чужеземных купцов, задумались…

Я предлагаю и вам задуматься о том, что ваше здоровье во многом зависит от вас. Каждый из вас является хозяином своей жизни и своего здоровья. За вас вашу жизнь никто не проживет: ни родители, ни педагоги, окружающие и заботящиеся о вас, ни кто-нибудь другой. Как каждый из вас решил, так все и будет. И я надеюсь на то, что вы все-таки сможете выбрать верный путь и следовать ему в жизни, несмотря ни на что, потому, что ваше здоровье - только в ваших руках.

Всегда помните о том, что наркотики лишают надежды, радости, свободы, а главное - они лишают человека жизни! (Всем участникам мероприятия раздаются буклеты по данной тематике).

Всего вам доброго! До новых встреч!