Болезни Военный билет Призыв

Какие могут быть ценности. Что такое жизненные ценности человека. Формальные и действительные ценности

Как стать первоклассным руководителем. Правила привлечения и удержания лучших специалистов Фокс Джеффри Дж.

Эпилог Хороших руководителей воспитывают хорошие руководители

Хороших руководителей воспитывают хорошие руководители

Здесь приведены высказывания выдающихся начальников о своих не менее выдающихся руководителях. Это собственные слова тех, кто помогал мне писать эту книгу. Каждая мысль здесь стоит диплома МВА на тему о том, как статъ хорошим руководителем.

«Моим первым наставником была моя бабушка. Она укрепила мою веру в себя и помогла понять необходимость последовательного и упорного обучения. Она считала, что даже в самые тяжелые времена нужно быть оптимистом и верить, что все получится. Она научила меня тому, что можно добиться успеха, если в него верить по-настоящему».

«Мой отец умер, когда мне было десять лет. В те годы впрочем, как и сегодня, иммигранты из одной страны помогали друг другу. Так у меня появилась вторая семья, и я всегда буду благодарен за это Богу. Моя вторая семья занималась ресторанным бизнесом. Они много работали, кропотливо создавая свое дело. Они начинали, когда у них был один ресторан, через какое-то время их стало три, затем пять. В семье было пять братьев, и старший из них стал моим учителем по бизнесу. Каждое воскресенье после похода в церковь устраивался большой семейный ужин. Семья любила посидеть после ужина и поговорить о делах, мне тоже нравилось бывать среди них и слушать эти рассказы. Когда братья садились за стол, они пытались найти выход из сложной ситуации и предлагали собственное решение проблемы. Мой наставник всегда старался подбодрить своих братьев, говоря: «Сегодня мы столкнулись со сложными проблемами, но нет ничего, что лежит за пределами наших возможностей. Нет такой ситуации, с которой не смог бы справиться человеческий интеллект. Мы сами строим свое будущее». Я запомнил эти слова, и сегодня они помогают мне решать мои проблемы».

«Я благодарю Бога и судьбу за то, что мне довелось работать с таким замечательным начальником. Он был учителем, наставником и лидером, который свои слова всегда подтверждал на деле. Он не уставал хвалить своих сотрудников. Он заставлял меня много работать над тем, как глубже понимать людей, и использовать это понимание для решения возникающих проблем. Относился ко всем с глубоким уважением и никогда ни о ком не говорил плохо. Он никогда не недооценивал значение своих сотрудников, а сам был лучшим из нас».

«Он знал каждого сотрудника в компании по имени».

«Он управляет компанией, оборот которой составляет 5 миллиардов долларов, и в которой работает 29 тысяч человек. Но у него всегда найдется время выслушать своих служащих, придут они к нему поодиночке или группой. Он твердо верит в то, что если относиться к подчиненным с уважением и предоставлять им возможность влиять на дела компании, то результатом станет их ответственное и заинтересованное отношение к работе».

«Она всем говорила о том, какой я замечательный человек, и о том, что молится за меня».

«Я считал себя крутым парнем, ведь я был офицером и умел прыгать с парашютом так, словно родился в воздухе. Я был таким неопытным, что поначалу даже недооценивал моего босса, но он действительно был боссом, настоящим начальником. Он призывал своих подчиненных использовать свой талант, чтобы добиваться реальных результатов. Он предоставлял нам столько ответственности, сколько мы могли вынести, чаще даже больше, чем мы могли вынести. Он не вмешивался в нашу работу, не брал ее на себя. Однажды порученная кому-то работа оставалась порученной ему одному. Он настаивал на отличном результате. Он понимал, что его успех зависит от работы компетентных сотрудников. Он знал что его работа заключается в том, чтобы обеспечить сотрудникам все условия для хорошей работы. Он научил меня тому, как нужно работать, и я всегда буду ему благодарен за его терпение, поддержку и искусное руководство».

«Он считает, что люди никогда не должны переставать учиться и пробовать что-то новое, что репутация любого человека зависит от того, насколько он честен, и это качество должно ставиться выше всего остального».

«Он всегда говорил мне: «Прими лучшее решение, какое ты можешь, основанное на фактах, которыми мы располагаешь, и затем реализуй его так хорошо, как только можешь. Используй новую информацию, чтобы откорректировать свое решение, и двигайся вперед так быстро, как только можешь».

«Он был первым человеком в моей жизни, объективно и честно оценившим мою работу. Это была моя первая работа, и я работал нe так старательно, как был должен. Мой начальник сказал мне: «Когда я смотрю на вашу работу, мне кажется, что это не тот человек, которого мы наняли. Тот человек постоянно преодолевал трудности на пути к успеху. Мы наняли вас, потому что, несмотря на бедность, вы все равно поступили в колледж. Мы наняли вас, поскольку то, что вам приходилось подрабатывать, не повлияло на вашу успеваемость. Мы наняли вас, потому что у вас была репутация человека, который умеет работать и делает это хорошо. Сейчас ваша работа, по нашим и вашим меркам, неаккуратная и небрежная. Теперь скажите, как мы можем помочь вам вернуться к умению отлично работать и целеустремленности, которые вы демонстрировали в колледже?» И я вернулся на правильную дорогу».

«Я тогда только что узнал, что у моей жены рак, не поддающийся лечению, и жить ей осталось совсем немного. У меня были дети двух, трех и семи лет. Я работал в небольшой развивающейся компании. Все работали по пятьдесят и шестьдесят часов в неделю. Я знал, что владелец компании взял кредит, что у компании не было лишних денег. Но я пришел к начальнику и попросил дать мне побольше свободного времени, чтобы быть с женой и детьми. Я боялся, что потеряю работу или мне сократят зарплату. Ни минуты не сомневаясь, начальник разрешил мне иметь столько свободного времени, сколько мне было нужно. Я стал работать по гибкому графику. Каждую неделю моей жене присылали от моего начальника цветы, а детям печенье или что-нибудь еще. Когда моя жена умерла, я вновь подошел к начальнику и попросил дать мне двухмесячный неоплачиваемый отпуск. Но каждую пятницу в течение восьми недель мне по почте приходил чек. Я бы сделал все что угодно для этого человека. Он проявил заботу, сострадание и великодушие. Все в компании знали о том, что он делал, и работали так усердно, как могли, чтобы помочь ему добиться успеха».

Из книги Кадровая служба предприятия: делопроизводство, документооборот и нормативная база автора Гусятникова Дарья Ефимовна

Из книги Управление персоналом для менеджеров: учебное пособие автора Спивак Владимир Александрович

Глава 9 Удержать хороших работников Пояснение Удержанию персонала в организации способствует практически все, о чем шла речь выше, а именно: качественный подбор в интересах работника и организации, открытость информации и минимизация разочарований от несбывшихся

Из книги Компетентность в современном обществе автора Равен Джон

Лидеры и руководители Жак в своей работе (Jaques, 1976) анализирует качества, необходимые для представительного руководства (при котором начальник подотчетен своим подчиненным) и управленческого руководства (при котором подчиненные подотчетны начальникам).Во-первых, Жак

Из книги Fast-менеджмент. Управлять – это просто, если знаешь как автора Нестеров Федор Федорович

Признаки хороших отношений с руководителем Полной гарантии не может дать никто, но существует несколько признаков, указывающих на наличие хороших отношений между первым и вторым:? вы и ваш непосредственный руководитель по характеру являетесь полной противоположностью

Из книги Думай как миллиардер [Все, что следует знать об успехе, недвижимости и жизни вообще] автора Макивер Мередит

Как приобрести хороших друзей Для начала дружбы у людей должно быть что-то общее. Я, например, дружу с Реджисом Филбином , потому что он позитивно настроенный парень и мне всегда приятно его общество. Я тоже могу отнести себя к людям с позитивным настроем, так как

Из книги Этикет бизнесмена. Официальный. Дружеский. Международный автора Бостико Мэри

Из книги Новое оружие маркетинговых войн автора Райс Эл

7.6. Еще раз о «хороших» зонтичных брендах с точки зрения психофизиологии Давайте вспомним, что под зонтичным брендом принято понимать существование нескольких отличных друг от друга продуктов под общим названием. В качестве примера «хорошего» зонтичного бренда мы уже

Из книги 101 идея для роста вашего бизнеса. Результаты новейших исследований эффективности людей и организаций автора Вайсс Антонио

Из книги 100 бизнес-технологий: как поднять компанию на новый уровень автора Черепанов Роман

6. О «хороших» девчонках и парнях При формировании бизнес-команды всегда существует ряд противоречий в подходах к подбору или в принципах отсева.Если инвестор сам ведет проект по развитию бизнеса и находится только в начале пути, то зачастую главная задача команды – это

Из книги Персональный бренд. Создание и продвижение автора Рябых Андрей Владиславович

5 советов для написания хороших текстов Совет 1: разбивайте длинные предложения на короткие, чтобы избежать ошибок.Совет 2: будьте искренними; пишите так, словно пишете знакомому человеку, но не другу. Не фамильярничайте, не используйте смайлы в первых двух-трех

Из книги Подними деньги! 150 результативных «фишек» и тактик продаж, которые делают кассу автора Теплухин Аркадий

Острый клин хороших вопросов Клин торговли Обзорные вопросы. В расширенной верхней части клина вопросы сосредоточены на общих проблемах. Цель применения обзорных вопросов – в получении общей информации о потенциальном покупателе, которая даст вам в дальнейшем ключ к

Из книги Практика управления человеческими ресурсами автора Армстронг Майкл

Из книги Охота за идеями. Как оторваться от конкурентов, нарушая все правила автора Саттон Роберт

Из книги Виртуозные команды. Команды, которые изменили мир автора Бойнтон Энди

Из книги Вся правда об ИКЕА. Что скрывается за успехом мегабренда автора Стенебу Юхан

Виртуозный лидер расширяет мышление и становится проводником хороших идей Виртуозные лидеры считают себя профессионалами в той или иной области деятельности. Они не называют себя «лидерами» в традиционном смысле этого слова, однако обладают всеми необходимыми

Первоклассный читатель - что это такое? Это человек, который читает «сбалансировано», много, подбирает различную литературу, или тот человек, который умеет находить время и для художественной, и для развивающей литературы? На самом деле, первоклассный читатель - это тот читатель, которым Вы хотите быть. Это тот, кто «должен хотя бы в этом году прочитать 100 книг из прошлогоднего списка», кто «должен читать хотя бы 1 бизнес-книгу в неделю», тот, кто «хочет читать хотя бы чуть-чуть каждый день», тот, кто «стремится хорошо разбираться в классике и современной литературе». У каждого «первоклассный читатель» свой - уникальный. Но правила, которые помогут Вам им стать - универсальные, им не хватает лишь одного, чтобы Вы добавили собственные пункты.

Постоянно работайте над тем, чтобы получать максимальное удовольствие от чтения

Многие люди, которые не читают считают, что не любят книги из-за того, что литература навязывалась им в школе, а потом и в университете. И когда ребенок читает что-то скучное именно для него или делает что-то против воли, это действие надолго высекается в памяти, как нечто неинтересное, что требует много сил и портит настроение. На самом деле, какой бы читательский стаж у вас ни был, всегда нужно работать над поиском интересных для себя жанров, новых любимых писателей, книжных серий и тому подобное. Ежегодно в мире появляются сотни книг, которые становятся бестселлерами и которые переводят на разные языки. Поэтому важно постоянно пополнять свой «читательский рацион». Кроме классической литературы, и известных книг, можно открыть для себя множество новых миров! Попробовать историческую литературу, внимательно следить за новыми звездами на небе отечественного сочинительства, расширять кругозор вместе с писателями из Германии, Дании, Люксембурга. В наше время очень легко найти даже версии перевода от фанатов, поэтому Вы уже сейчас можете «пообщаться» с автором из любой страны, и найти себе «деликатесы» среди произведений любого жанра.

Не обращайте внимания на стереотипы

Все Ваши знакомые говорят, что вот эта книга - это бред, и вообще стыдно такое читать, потому что, например, этот писатель-фантаст, по мнению кого-то, пишет только для подростков лет 10-12. Или же Вам почти каждый утверждает, что бумажные книги не должны исчезнуть, что мы только ухудшаем состояние современной печатной литературы, читая электронные книги. Таких примеров много, и даже если Вы стараетесь не прислушиваться к советам, вряд ли Вы будете читать книгу, которую не советуют Вам друзья, если есть выбор между ней и другими. Но иметь мнение о чем-либо должны только Вы сами. И Вы сами можете решать, как читать сегодня - дома с ароматными и хрустящими бумажными книгами, в дороге в формате аудиокниги, или в кафе на электронной книге. Забыв обо всех советах и субъективном отношении, Вы удивитесь, насколько больше вы станете читать.

Устройте себе идеальное читательское место

На поиски идеального места для чтения, где все будет в гармонии - аромат, звуки, атмосфера, присутствие рядом пищи, чая, или близких людей - надо потратить немало времени. И главный секрет успеха - никогда не прекращать искать, потому что таких «читательских мест» у Вас должно быть несколько. Место, где лучше читается, не только наполняет энергией и вдохновением, но и позволяет получить максимум пользы от книг, сделать какие-то собственные выводы, дойти до новых идей. Читая там, где Вы как рыба в воде, Вы вдвое ускорите процесс и прочитаете вдвое больше книг (за день, за неделю, за годы!). Это может быть уютная кровать, кресло-качалка, небольшой стул на балконе (если Вам лучше читается на свежем воздухе, а читать на улице нет возможности). Это также могут быть разнообразные (а особенно случайно найденные!) уютные кафе, анти-кафе, уличные террасы, или же какая-то конкретная лавка в парке, или библиотека. Читайте под музыку, под шум посетителей кафе, под ветер и пение птиц, ищите свое и тогда Ваша производительность возрастет вместе с удовольствием от чтения.

Попробуйте создать «план чтения на день» или внесите пункт "чтение" в свой ежедневный план

Многие люди считают, что чтение - это просто хобби, которому не место рядом с тяжелыми или рутинными повседневными задачами, которые нужно выполнить. А некоторые просто не любят списки на день-неделю, потому что они не дают простора для творчества. Но все же, чтобы гордиться собой, читать достаточно и художественной, и научной, и профессиональной литературы и постоянно развиваться, надо приучить себя читать хотя бы 10-15 минут в день. Вы можете выбрать фиксированное время - несколько страниц утром за чашкой кофе, или успокоительное чтение перед сном, или что-то другое. Если Вы точно знаете, что не сможете делать это каждый день, устраивайте себе «читательский спринт» в любом промежутке дня. Например, обеденный перерыв, время после университета, или тогда, когда Вы сидите за компьютером. Можно даже собирать друзей, написав в Твиттере «Кто со мной на спринт чтение?». Так Вы будете знать, что 10-15 минут с Вами (пусть и не рядом) читают близкие люди!

Используйте свободное время правильно

Многие люди даже не задумываются, что во время просмотра ленты новостей или чтения твиттера на телефоне, они могли сделать много приятных и полезных вещей. Воспользуйтесь правилом, если у Вас оказался свободное время, потратьте небольшую его часть на чтение. Не верьте людям, которые говорят, что у них нет времени на чтение, и это главное, что мешает им стать заядлым читателем. Ведь только Вы планируете свое время, строите распорядок дня, и только Вы заинтересованы в том, чтобы читать больше, получать больше опыта и знаний, становиться образованными. Работайте над собой.

Найдите комфортные для Вас читательские платформы, форумы, группы в социальных сетях или встречи книголюбов в Вашем городе, посещайте литературоведческие сайты, например, - Literary Devices in English . Сейчас почти во всех городах в кафе и анти-кафе часто проводят чтения любимых авторов, встречи поклонников определенных серий, жанров и т.д.
- Ведите читательский дневник, или пишите рецензии и отмечайте уже прочитанные книги на специальных сайтах. Это поможет Вам быть в курсе того, что читают Ваши друзья, следить за тем, какой объем книг Вы читаете в год, искать рекомендации, видеть оценки других пользователей вместе с развернутыми отзывами, писать свои рецензии, что помогает всегда вспоминать, что было в уже прочитанных Вами книгах.
- Обменивайте книги, которые Вам не нужны на те, которые вы еще не читали. Для этого сегодня существует множество платформ.
- Найдите, где в Вашем городе есть шкафы для буккроссинга, или кафе, которые поддерживают это движение. Вы сможете взять почитать любую книгу, которая есть в шкафу, но обязательно надо положить свою (часто ее надо зарегистрировать), а ту, что уже прочитали, пустить в дальнейшее «плавание».
- Ведите список самых интересных книг, которые Вы обязательно хотите прочитать. Но не просто записывайте названия, но и отмечайте, что в описании книги или в отзыве читателя Вас заинтересовало. Это поможет Вам сделать правильный выбор, когда Вы будете решать, что прочитать (учитывая Ваше настроение, пожелания по сюжету или жанру). Если есть время, записывайте и цитаты, которые Вы увидели из книги, которой заинтересовались и внесли в список. Альбом можете оформить как Вам заблагорассудится, в стиле скрапбукинга, или даже на состаренной бумаге (обычные письма надо натереть пакетиками из-под чая и дать им высохнуть).
- Делайте коротенькие заметки на полях карандашом или просто делайте закладки на страницах, которые Вам понравились. Тогда, уже после чтения, Вы сможете вернуться к важнейшим моментам и снова их переосмыслить. Это важно, потому что не всегда есть время хорошо подумать над предложением или мнением, когда хотим скорее узнать, что там на следующей странице.
- Ищите сообщества Ваших любимых авторов, читайте блоги современных писателей, Вы сможете еще лучше понять, почему они писали именно так, или именно об этом, узнать больше о них, о новых книгах, пообщаться с другими поклонниками.

И помните, что надо уделять чтению лишь 10-15 минут в день, чтобы постоянно развиваться, и 1-2 часа, чтобы превзойти все свои ожидания от чтения!

Самое сложное в профессии журналиста – научиться писать. Писать так, чтобы читатель не мог оторваться от статьи, потому что она написана ясно, понятно и коротко, что в наш суматошный век является главным залогом успеха.

Как научиться этому?

Мы предлагаем практический курс, полезный как для начинающих журналистов, так и для профессионалов.

Все, что нужно – лишь следовать прочитанным советам.

Прием 1. Соблюдайте порядок слов.

Этот прием заимствован из иностранной журналистики. Ведь порядок слов в английском языке строго фиксирован - подлежащее, сказуемое, а затем - все остальное.

Начинайте предложение с подлежащего и сказуемого, оставляя дополнительные члены предложения правее. Даже длинное предложение может быть простым и ясным, когда подлежащее и сказуемое делают его содержание прозрачным.

Если вы хотите создать интригу, заставить читателя теряться в догадках - пожалуйста, оставьте глагол напоследок. Вот пример неудачного начала статьи, кстати, опубликованного на «ХВ» в прошлом году:

После того как «Немецкая волна» передала сообщение британской антикоррупционной неправительственной организации «Global Witness», в котором британская организация высказала предположение, что 50% акций RosUkrEnergo принадлежит тем же, кому принадлежала компания EuralTransGas, поставлявшая туркменский газ в Украину в 2002 - 2003 гг., уже на следующий день, 26 апреля, на страницах российских и украинских СМИ, как грибы после дождя, стали появляться многочисленные статьи о конечных «собственниках» украинской части RosUkrEnergo.

Здесь допущено сразу несколько ошибок. Во-первых, инверсия слов и предложений - грамматическая основа главного предложения «стали появляться многочисленные статьи» стоит в конце абзаца, что недопустимо. Кроме того, предложение слишком длинное, лучше разбить его на два.

Практикум

1. Возьмите номер газеты. Прочитайте его с карандашом в руках, отмечая позицию подлежащего и сказуемого.

2. Сделайте то же самое с Вашими статьями.

3. Сделайте то же самое с черновиком, над которым Вы работаете.

4. В следующий раз, сражаясь с предложением, проверьте, можно ли его переписать, поставив подлежащее и сказуемое в начало.

Прием 2. Используйте сильные глаголы.

Используйте глаголы настоящего или прошедшего времени в активном залоге. Пассивный залог обычно употребляют политики, чтобы избежать ответственности за ошибки или трудные ситуации.

Вот пример лида, где были использованы сильные глаголы:

«Затравленная, закутанная в бледно-голубую паранджу Мадина, двадцати лет, сидит на больничной койке, повязка прикрывает ужасные недавние ожоги на шее и груди. Ее руки дрожат. Она нервно поднимается и признается, что тремя месяцами ранее она облила себя керосином и подожгла».

Сильные глаголы создают действие, экономят слова и раскрывают игроков. Сильный активный глагол добавит красок в туман, созданный чрезмерным употреблением глаголов «быть» и «иметь». К примеру: «Было большое количество мертвых листьев, покрывавших землю». Лучше было бы написать: «Мертвые листья покрывали землю». Семь слов превратились в пять.

Используйте страдательный залог, когда хотите привлечь внимание к объекту, который испытывает на себе действие глагола.

Джордж Оруэлл утверждает, что страдательный залог - это механизм для политических подтасовок. Вместо того, чтобы сказать: «Мэр изучил вопрос и взял на себя ответственность за допущенные ошибки», мы имеем: «Документ был изучен, и нужно признать, что были допущены ошибки». Пассив позволяет завуалировать лицо.

Подводя итог:

Действительные глаголы двигают действие и раскрывают игроков.

Страдательные глаголы делают акцент на жертве, получателе действия.

Избегайте определений к глаголам, такие как:

Вроде бы

Должно быть

Кажется

Возможно

Они замедляют ритм текста. Если вы хотите писать просто и доступно, удалите ненужные слова-нагрузки.

В этом предложении нарушается сразу два приема письма (см. выше). Правильнее было бы сказать: «Пианино с резными ножками продается женщиной, уезжающей в Европу». Соблюдайте порядок слов! А еще лучше: «Женщина, уезжающая в Европу, продает пианино с резными ножками». Используйте активный залог глагола!

Практикум

1. Посмотрите, где возможно заменить пассивный залог или формы глагола «быть» на активный залог. Например: «Это было ее наблюдение, что…» станет «Она заметила…»

2. В Ваших трудах и в газетных статьях, ищите «нагрузки» на глаголы и посмотрите, что произойдет, если Вы их вырежете.

Прием 3. Осторожней с наречиями, прилагательными и эпитетами!

Будьте внимательны в употреблении наречий. Они могут или «обескровить» глагол, или дублировать его значение.

В лучшем случае наречия выделяют глагол или прилагательное. В худшем, они повторяют смысл, который уже есть в самой части речи:

Взрыв полностью уничтожил церковь.

Заводила бешено вертелся перед орущими болельщиками.

В аварии мальчику целиком оторвало руку.

Шпион тайно подсматривал сквозь кусты.

Посмотрим, что произойдет, если убрать наречия:

Взрыв уничтожил церковь.

Заводила вертелся перед орущими болельщиками.

В аварии мальчику оторвало руку.

Шпион подсматривал сквозь кусты.

В каждом случае, удаление сокращает предложение, заостряет смысл и дает свободу глаголу.

Избегайте ненужных вступительных наречий, злоупотребление которыми может поставить автора в глупое положение. Вот они: "по случайности’, "по иронии’, "попросту".

Если предложение написано мастерски, читатель увидит и случайность, и иронию, и простоту, но при этом не будет отвлекаться на наречия.

Наречия уместны в убеждающих текстах. Но пользуйтесь ими скупо.

Что касается прилагательных, то они могут стать костылем для начинающего журналиста. Он считает, что чем больше прилагательных, тем красочнее и эмоциональнее его текст.

Неправда.

Хорошо написанный материал не нуждается в обилии прилагательных или наречий. Их может быть несколько - действительно удачных и расположенных в нужных местах. Когда существительные и глаголы хорошо связаны между собой, предложения передают смысл. Прилагательные и наречия вносят лишь оттенки. Когда вы пользуетесь эпитетами, проверьте, так ли уж нужны эти оттенки?

Не лучше ли выбрать один сильный глагол, чем злоупотреблять наречиями с аналогичным значением? Не пишите, "радио громко орало" - глагол "орать" уже подразумевает громкость. Не пишите "человек крепко сжал зубы" - по другому сжать зубы просто невозможно.

Иногда наречие работает. В предложении "он играл плохо" наречие означает только то, что кто-то играл нехорошо. Но написать - "удрученно грустил" или "широко скалился" - значит только испортить фразу.

То же относится и к прилагательным. Обозначайте оттенок только такого существительного, которое действительно нуждается в этом. Не пишите "желтый подсолнух" или "коричневатая грязь".

Избегайте малых эпитетов - "тоже", "очень’, "слишком", "скорее", "типа", "немного" и "достаточно’. Они только ослабляют материал.

Избегайте подробных эпитетов. К примеру: есть предложение "Начиналась гроза". Предложение вполне нормальное, несмотря на инверсию. Но автор - личность творческая, он пишет "Началась страшная гроза". Пока тоже ничего страшного, однако молнии не показаны. Дайте мне молнии! Где молнии? Появляется: "Началась роковая, страшная гроза, зазмеились ветвистые молнии". В стремлении "делать красиво" автор неутомим, а результат?

Результат налицо: "И, наконец, безжалостно, грохочуще раздвигая слои реальности, явилась третья молния, яростно разбросала по небу свои алчущие ломаные щупальца, вцепляясь ими в скользящие сквозь мироздание, даже самые крохотные потоки, несущие в себе Силу".

Излишняя обстоятельность в описаниях убивает читательскую фантазию.

Прием 4. Знаки препинания очень важны!

Чтобы задать ритм чтения, а также разделись слова и фразы, мы используем пунктуацию.

Представьте длинное, длинное, красиво написанное предложение без знаков препинания, кроме точки в конце. Такое предложение - это длинная прямая дорога со знаком «стоп» в конце пути. Точка - это знак «стоп». Теперь представьте изогнутую дорогу со множеством знаков остановки. На письме - это абзац текста со множеством точек.

Эффект - замедление ритма статьи. Такой шаг может быть необходим автору в стратегических целях: добиться ясности, передать эмоции и создать напряженность.

Ставьте сильные слова в начале и в конце предложений и абзацев. Точка служит сигналом остановки. Любое слово после точки говорит: «Посмотрите на меня».

Использование этого правила (античной риторической фигуры) улучшит Вашу прозу в мгновение ока. Размещение сильных элементов в начале и в конце позволяет скрыть слабые в середине. Эта тактика хорошо работает при указании источника цитаты: начинайте с хорошей цитаты, спрячьте фамилию говорящего в середине, заканчивайте также хорошей цитатой.

Если точка - это «стоп», то запятая - сигнал к продолжению движения, но с осторожностью; точка с запятой- «лежачий полицейский»; заключение в скобки - дорожное заграждение; двоеточие - предваряет перекресток; тире - ветка дерева на дороге.

Точка с запятой сильнее, чем запятая, она полезна при работе с большими объемами информации, когда предложения распространены, как предыдущее.

Скобки представляют собой рассказ в рассказе. Как заграждение в середине улицы, скобки заставляют читателя обогнуть их, чтобы продолжить путь. Выражения в скобках лучше делать короткими и остроумными.

Прием 5. Играйте со словами.

Не бойтесь играть со словами, даже в серьезных статьях. Журналисты обычно используют небольшой запас слов, чтобы было понятней читателю.

Неужели вы думаете, что читатель глупее вас? Конечно, нет. Он умнее. Он просто отложит скучную статью, где узкопрофессиональным, сухим языком изложены факты.

Чтобы писать просто, доходчиво и интересно, нужно сделать следующее: подбирайте простые слова вместо узкопрофессиональных; ставьте короткие слова и абзацы в наиболее сложных местах.

Используйте прием дефамиляризации. За этим непонятным словом скрывается явление, дающее потрясающий результат, если вы примените его в статье. Вот пример:

«На долгие дни влажный воздух пропитывает все, что вас окружает, пропитывает саму жизнь. Спички отказываются зажигаться. Полотенце, повешенное сушиться, с каждым часом становится еще влажнее. Газета, с заголовками об интеграции, обмякает в руках и безвольно падает в ваш кофе и яичницу. Конверты заклеиваются сами по себе. Почтовые марки «спариваются» друг с другом, как незнающие стыда кузнечики».

Так что не бойтесь находить новые способы, новые слова для выражения мысли - от этого ваша статья только выиграет!

Прием 6. Убирайте штампы

Давайте поиграем.

Я назову вам несколько существительных, а вы подберете к ним прилагательные.

Снег, жертва, бюрократы…

Спорю, что вы подобрали следующие определения - белый, невинная, ленивые.

Если в статье у вас автоматически выскакивает прилагательное, остановитесь. Не пользуйтесь клише и штампами. Подумайте, как можно изменить словосочетание.

Белый как Белоснежка

«Никогда не используйте метафору, сравнение или другую фигуру речи, которую Вы часто видите в печатном тексте», - писал Джорж Оруэлл. Он утверждает, что клише - это заменитель мысли, форма автоматического письма: «Проза все меньше и меньше состоит из слов, выбранных ради их смысла, и все больше и больше из фраз, собранных вместе, как секции типового курятника». Последняя фраза Оруэлла и есть свежий образ, образец оригинального стиля.

Прием 7. Все сложное - просто!

Чтобы читатель вник в вашу статью, нужно две вещи: простые слова и знание дела.

Важно не забывать, что ясная проза не просто результат выбора простых слов и составления коротких предложений. Она рождается, в первую очередь, из четкого понимания задачи - информировать. Далее идет напряженная работа репортера, исследование и критическое осмысление. Журналист не может написать ясно, пока предмет не прояснится в его голове. Тогда и только тогда можно воспользоваться приемами и объяснить читателю: «Вот, как это работает».

Если предложение слишком большое - разбейте его на два. Текст от этого только выиграет, а понимание - улучшится.

Сложные ситуации являются настоящей проверкой мастерства журналиста.

Каковы отношения между некими двумя элементами? Четырьмя? Четырнадцатью? Как эти элементы соотносятся по размеру или важности? Как они влияют друг на друга?

Если вы сами не знаете, как об этом узнает ваш читатель? И даже если вы в курсе дела, читатель не сможет этого оценить, если вы не объясните сути дела достаточно ясно.

У некоторых журналистов умение сравнивать объекты и понимать их внутренние связи кажется врожденным. Большая же часть пишущих людей должна много работать, чтобы этому научиться.

Мастерство обычно приходит следующими тремя путями:

1. Познания и осведомленность. Их приносят книги, газеты, радио, телевидение. Будучи человеком начитанным и осведомленным, вы сможете воспринимать сложные ситуации адекватно.

2. Практика. Попробуйте нарисовать словесный портрет вашей матери так, чтобы незнакомый с ней человек смог встретить ее в аэропорту. Посмотрите на карту, где отмечено место авиакатастрофы, и попробуйте обрисовать ситуацию письменно в одном абзаце. Если события развиваются в сложной последовательности, попробуйте описать ее одним простым, понятным сообщением.

3. Объяснение неизвестного известным. Если предмет вашей статьи загадочен или не знаком широкому читателю, попробуйте объяснить его на более известных и понятных примерах. Журнал "Newsweek", например, так описывает развитие острого лейкоза:

"Вторжение начинается: где-то внутри костного мозга совершает деление клетка с рваными краями. Через четыре дня таких клеток становится уже четыре. Арифметика проста, результаты - разрушительны. Снова и снова удваиваясь, анормальные белые клетки крови разъедают костный мозг, вливаются в систему кровообращения и внедряются в ткани. Затем согласно закону патологий Грешэма они вытесняют здоровые красные и белые клетки крови. Они потребляют питательные вещества и кислород, ослабляют защитные силы организма, делая его чувствительным к любой инфекции. Наступает острая лейкемия".

Прием 8. Контролируйте ритм статьи.

Чтобы произвести на читателя нужное впечатление, контролируйте ритм с помощью длины предложений и абзацев.

Длинные предложения создают ровное течение, замедленный темп. Такой темп используется для:

1. Объяснения сложного.

2. Создания напряжения

3. Сосредоточения на переживаниях.

Короткие предложения нужны для ясности и для передачи эмоций. Чтобы передать бесконечную печаль Иисуса при известии о смерти Лазаря автор Библии написал самое короткое предложение - из двух слов: «Иисус плакал».

В книге 1985 Гари Провост создал следующую демонстрацию того, что происходит, когда автор экспериментирует с длиной предложений:

«В этом предложении пять слов. А вот еще пять слов. Предложения из пяти слов хорошие. Но несколько подряд становятся монотонными. Смотрите, что с ними происходит. Такое письмо становится скучным. Его звук становится ровно однообразным. Это звучит, как заевшая пластинка. Ухо требует от вас разнообразия.

Теперь послушайте. Я изменяю длину предложения, и я создаю музыку. Музыка. Письмо поет. У него приятный ритм, мелодика, гармония. Я использую короткие фразы. И я использую фразы средней длины.

А иногда, когда я уверен, что читатель отдохнул, я увлеку его фразой подлиннее, фразой, полной энергии, фразой-крещендо, с барабанной дробью, с ударами тарелок, со звуками, которые говорят: послушай, это что-то важное».

Так что комбинируйте предложения различной длины - они помогут создать ритм.

Тоже правило касается и абзацев.

В длинном абзаце автор может развить мысль или создать часть текста с использованием примеров на тему. Примеры таких абзацев - в книгах Толстого, Гоголя. Признаюсь, я до сих пор не прочитал ни «Мертвых душ», ни «Войну и мир» по одной причине - абзацы в этих книгах больше страницы. Они очень трудно воспринимаются для чтения.

Поэтому используйте такой прием: короткие абзацы в несколько слов после длинных. Это поможет сделать передышку читателю. Но не используйте это слишком часто, бездумно - от такого использования текст пострадает, так как сила переживаний - в коротких абзацах, и если пользоваться ими часто - эмоции притупляются.

Продолжение следует…

Джеффри Дж. Фокс

Как стать первоклассным руководителем

Правила привлечения и удержания лучших специалистов

Как может судьба человека

оказаться в руках дурака?

Боб Дилан

Не перечь ему и не указывай.

Вилли Нельсон

Мистер Харт

Хороший руководитель вселяет в людей энтузиазм. Он повышает в должности, поощряет и хвалит своих подчиненных. Хороший руководитель заставляет людей поверить в себя, в то, что они особенные, избранные, не такие, как все.

Хороший руководитель помогает своим сотрудникам чувствовать себя хорошо.

***

Хороших руководителей не забывают. Пообщавшись с ними в течение каких-то шестидесяти секунд, вы и через шестьдесят лет будете помнить о них.

Ему было двадцать четыре года, когда он впервые получил настоящую работу. Шла его пятая рабочая неделя. В то утро кто-то постучал в стеклянную перегородку высотой шесть футов, отделявшую его кабинет от основного помещения. «Извините, мистер Годфри, меня зовут Ральф Харт, - произнес вежливый, изысканно одетый человек лет шестидесяти. У вас найдется минутка?»

«Конечно», ответил молодой сотрудник, который, не узнав в лицо, все же сразу вспомнил имя знаменитого председателя совета директоров компании. «Спасибо, - сказал мистер Харт. - Мистер Годфри, разрешите мне рассказать вам кое-что о компании, в которой вы работаете». Служащий утвердительно кивнул, и мистер Харт продолжил: «Мистер Годфри, вы работаете в прекрасной компании. Мы выпускаем великолепную продукцию. У нас прекрасные клиенты и первоклассная реклама. И порой мы летаем первым классом, потому что некоторые авиакомпании - наши лучшие клиенты».

Протянув руку новому служащему, мистер Харт помолчал, а затем, не отрывая глаз от Годфри, заключил: «И еще, мистер Годфри, мы принимаем на работу только самых лучших работников. Добро пожаловать в Heublein».

Если вы верите в то, что способные и активные люди - это ключ к успеху предприятия, то мистер Харт только что многому вас научил. Если же вы в это не верите, то отложите эту книгу и отдайте ее кому-нибудь еще.

Хороший руководитель: простая формула успеха

1. Нанимайте на работу только превосходных работников.

2. Следите за тем, чтобы работа поручалась подходящим людям. Увольняйте неподходящих людей.

3. Объясняйте своим служащим, что именно нужно сделать.

4. Объясняйте, почему это должно быть сделано.

5. Предоставьте выполнение работы тем, кому вы ее поручили.

6. Позаботьтесь об обучении своих сотрудников

7. Умейте слушать людей.

8. Устраняйте барьеры, которые сковывают людей, помогите им чувствовать себя уверенно

9. Контролируйте ход работ.

10. Благодарите своих сотрудников на людях и наедине.

Компании работают так, как работают их руководители

Служащие всегда перенимают манеры своих начальников. Именно руководитель устанавливает правила и нормы поведения, подавая другим пример. Со временем сотрудники отдела, офиса, магазина, мастерской, завода или компании начинают делать то же, что делает их начальник.

Если он всегда опаздывает, пунктуальность перестает быть обязательной. Если он всегда на встречах, то и остальных не застать в офисе - все на встречах. Если он стремится привлечь клиентов, то клиенты становятся важны и для сотрудников. Если начальник игнорирует встречи с клиентами, то и сотрудники отдела продаж не сделают лишнего звонка. Если начальник вежлив, то грубые люди не задерживаются в компании. Если руководитель мирится с посредственностью, то и результаты работы компании будут посредственными. Если начальник изобретателен и не боится пробовать что-то новое, то вся компания ищет новые возможности. Если начальник выполняет работу за всех, то его служащие с удовольствием ему это позволят. Если он - лидер, то хорошие и способные работники всегда будут следовать за ним. Хорошие руководители прекрасно знают это правило и ведут компанию к успеху не указами и распоряжениями, а личным примером. Если начальник хочет, чтобы его люди тратили на перелеты не рабочий день, а выходной или практиковались, прежде чем выступить с презентацией, он должен сам садиться в самолет в воскресенье и тщательно готовиться к выступлениям. Если начальник не хочет, чтобы небольшой снегопад задерживал его сотрудников по дороге на работу, то он как-нибудь в такой день придет пораньше и приготовит кофе, чтобы угостить своих опоздавших сотрудников, как только они приедут в офис.

Одни являются прирожденными руководителями, другие целенаправленно ими становятся. Преднамеренно или нет, но хороший начальник сам формирует свою компанию. Его сотрудники делают то же, что и он. Начальник должен работать сам, если он хочет, чтобы компания работала.

Нет начальника выше клиента

Деньги клиентов идут на выплату зарплат, премий, медицинской страховки, налогов и всего остального. Именно клиент оплачивает труд работников фирмы, и поэтому все они, включая ее директора, должны работать на него. Любая работа в компании имеет смысл, только если она прямо помогает привлечь и удержать клиентов. Из этого правила нет исключений! Если какая-либо из работ не отвечает этому требованию, то ее следует либо упразднить, либо передать внешнему подрядчику.

Руководитель должен постоянно напоминать каждому, что компания работает для клиента. Хороший начальник должен научить своих сотрудников, как привлекать и удерживать покупателей. Он должен постоянно стремиться к тому, чтобы между его компанией и клиентами не было барьеров. Он должен освобождать своих служащих от выполнения тех корпоративных процедур, которые могут препятствовать привлечению и сохранению клиентов. Он должен упростить отчетность отдела продаж, чтобы его служащие могли действительно сосредоточиться на продажах. Он должен построить управление производством так, чтобы ничто не мешало работникам выпускать качественную продукцию точно в срок.

Работать на потребителя - это простое правило, но некоторым удивительно сложно его полностью принять. Некоторые работники думают, что они работают для коллектива. Это неверно! Они действительно члены коллектива, но работают для клиента, который платит их компании. Некоторые служащие государственного сектора считают, что они работают на департамент автомобильного транспорта, на полицию, на правительство или на федерацию учителей. Это тоже неверно! Эти люди работают на налогоплательщиков, которые оплачивают их труд. Налогоплательщики, студенты и их родители - все это потребители, которые платят за услуги свои деньги.

Одни считают, что работают на отдел продаж или на корпорацию XYZ, другие - на какого-нибудь харизматического лидера, на самих себя, на благотворительные организации или церковь. Но это не так. Вы работаете на покупателей. Если нет покупателей - нет денег. Нет денег - нет государственных учреждений. Нет денег - нет армии. Нет денег - нет руководителей.

Покупатель самый главный начальник. Разочарованные покупатели - вот кто на самом деле может уволить любого работника.

Научить или выгнать

Одна из самых больших проблем в бизнесе - это то, что окружающая обстановка меняется, а политика компании остается прежней. Если компания не реагирует должным образом на изменение бизнес-среды, ее неизбежно потеснят или поглотят конкуренты, и не исключено, что ей придется вовсе уйти из бизнеса. Этот закон действует и по отношению к сотрудникам компании. Если их поведение не будет соответствовать обстоятельствам, то их ценность для компании уменьшится. Если ценность сотрудника окажется ниже тех средств, которые организация тратит на его или ее содержание (заработная плата, выплаты по болезни, страховка и т. д.), то его статус в компании неизбежно изменится. Хорошие компании и хорошие руководители постоянно стремятся повысить квалификацию своих служащих. Вы должны учить своих подчиненных делать больше, работать лучше, поддерживать вас и способствовать успеху компании. Если вы не можете их этому научить, выгоните их. Если сотрудник не может или не хочет оправдывать средства, которые были в него вложены, он должен уйти.

Есть три варианта взаимодействия руководителя с подчиненными: научить, выгнать или - не делать ничего и наблюдать, как посредственность становится нормой и фирма приходит в упадок из-за неадекватных действий сотрудников. Если ваши подчиненные не помогают компании работать лучше, значит, они плохие помощники и вам лично. Если один из ваших подчиненных нанес ущерб компании, он нанес ущерб лично вам.

Бывает, что в силу разных причин научить сотрудника оказывается невозможно. В этом случае дайте ему возможность уйти по собственному желанию, или вам придется его выгнать. Вам не придется никого выгонять, если вы наняли или унаследовали от предшественника способных работников и правильно их обучили.