Болезни Военный билет Призыв

Как стать гением орфографии. Простые рекомендации для будущих гениев. Правильное питание и общение. Концентрация на окружении

Есть много способов классифицировать гения. Но если обратить внимание на исторические фигуры, которых большинство людей признают гениальными, такие как Альберт Эйнштейн, Леонардо Да Винчи и Бетховен, можно обнаружить одну вещь, которой они все обладали. А именно, они все были в состоянии думать в направлении, отличающемся от господствующей тенденции. И таким образом, сделали выводы, связали ранее не соединенные, разрозненные факты, которые никто больше не увидел и не понял. Основываясь на этом тезисе, попробуйте пройти некоторые шаги, которые помогут думать и мыслить как гении.

Шаг 1. Любовь к обучению. Гении всегда увлечены вещами, которые они делают. Найдите то, что вы любите больше всего, что увлекает вас и ныряйте в головокружительный процесс исследования своих интересов.

Шаг 2. Начните честолюбивый, возможно даже излишне амбициозный проект, продумайте его от начала до конца. Гениальные идеи часто приходят при преследовании какой-то цели, достижения того, что пока ясно только носителю идеи. Поэтому, в глазах современников, гении всегда думали и поступали совершенно не адекватно, т.е. были совершенно сумасшедшими. Создайте возможности для себя исследовать новые направления, предпринимая поездки и действия, которые никто еще не осуществлял.

Шаг 3. Сомневайтесь, не соглашайтесь и изменяйте. Все хорошо известные факты могут подвергаться сомнению. Открытия происходят именно при сомнениях в очевидном. Не бойтесь подвергнуть сомнению расхожее мнение. Гении — это те, кто переписывает правила.

Шаг 4. Будьте продуктивными. Боритесь за количество, а не за качество. Чтобы сделать исключительную работу, увеличивайте объем исследования того, что вы делаете постоянно. Это заметно усилит возможности успешности предприятия, и это еще означает, что вы получаете больше опыта по пути продвижению к успеху. Большинство гениев в истории, независимо от того, что бы они ни делали, сделали МНОГОЕ, и не все это было гениальным!

Шаг 5. Ознакомьтесь с Таксономией Цветка или Таксономией Блума. Таксономия цветка — это 6 уровней мышления, от самого низкого уровня до самого высокого. Вы можете использовать данную систему для размышления на более глубоком аналитическом уровне.

Шаг 6. Думайте по-другому. Вы отличаетесь от всех. Вы думаете по-другому. Каждый гений отличен и индивидуален. И у каждого гениального мнения есть что-то истинное и что-то, из чего можете извлечь собственное зерно знаний.

Помните, что различные гениальные идеи не всегда были поняты и приняты обществом. Иногда само общество и исторический процесс были к ним не готовы. С вами может случиться такое.… Но всю человеческую историю творили и удерживали гениальные люди, возможно, вы один из них…

Для развития личности полезны разные тренинги. Один из таких — философия счастливой жизни , проходит в Алматы, Караганда, Казахстан и посвящен различным направлениям развития: управление временем, мотивация и т.д.

Каждый год в мире увеличивается количество людей. Сейчас живет больше людей, чем во все времена до 20-го века, согласно современной истории. Как следствие, возрастает конкуренция «за место под солнцем» во всех сферах, а в мире людей побеждает не самый сильный или ловкий, а самый умный, находчивый и предприимчивый.

Наш головной мозг представляет собой сложнейшую систему нейронов, общающихся между собой с помощью нейромедиаторов, мозг всегда задействован целиком и полностью, подробнее об этом в статье « ». Однако, это совершенно не значит ограниченность в его развитии, вы можете создавать новые нейроны и связи между ними. Чисто технически, это и есть развитие интеллекта.

Знаете ли вы, что у детей до 5 лет уже создан набор нейронов и связей, большая часть из которого останутся с вами на всю жизнь. Затем связи начинают стремительно отмирать и образуются новые, остается только скелет, каркас знаний и интересов (язык, родственники, интересы). Вот где происходит обучение, вы можете перепрограммировать себя постоянно. Формально, в настоящую секунду набор ваших нейронов и связей, уже «не тот», что был час назад. А всего за один год активных преобразований нейронных связей, на выходе мы можем получить совершенно другого, в интеллектуальном плане, человека, после изменения его мозговой специфики.

Представленная ниже информация – это не мой авторский взгляд, так как считаю себя еще недостаточно умным (раз ты такой умный – где же твои деньги)). Поэтому проанализируем биографии известных умных, возможно даже гениальных людей и выявим их общие черты, которые позволили стать им гениальными.

Так же необходимо сказать, что современная наука говорит только о примерно 50% предрасположенности интеллекта генетическим факторам. Тоесть, половину определяют родители субъекта, куда входит и тип характера, и набор нейромедиаторов и гормонов. Однако, последние исследования в области психологии говорят о том, что любой человек может быть актером в своей жизни, и менять амплуа регулярно. Эта тема достойна отдельного сюжета.

Думай, что говоришь – Умей слушать

Подавляющее большинство умных людей говорят относительно медленно, фильтруя как сито, практически каждое слово. Вспомните ученых, среди них крайне мало импульсивных личностей, а если и есть, то они себе это позволяют в непринужденной обстановке. В этом есть вина и – медиатора, ответственного за память и обучаемость, который, при высоком уровне немного успокаивает, замедляет организм.

Практически все мудрецы прошлого, да и нынешние умные люди, немногословны, они больше слушают. Это крайне важно! Кричат налево направо, хвастаются, яростно что-то доказывают те люди, у которых на первом месте эмоции.

Почитайте хотя бы вкратце биографии древних мыслителей. Они все как один умели слушать и слышали людей.

Тут же хотелось бы привести в пример одну причту: две бочки катились по мосту, одна пуста, другая – полна воды была. Пустая громче прыгала, полная – дальше прокатилась.

Искренность, честность, смелость

Как сказал однажды Аристотель: «Платон мне друг, но истина дороже». Действительно, умные люди говорят правду, истину, даже если она им не выгодна. Лицемерие – не их слабость. Вспомните, как вела себя католическая церковь по отношению к Галилею, который опередил свое время лет на 100 минимум. Вспомните Махатму Ганди, он был политиком, а политики – это сложная тема, но его, пожалуй, можно считать гениальным. Современные политики любят натравливать людей друг на друга, он же выступал за ненасильственные методы, выступал за разоружение, независимость Индии, никого не захватывал.

Умные люди могут бросить вызов сформировавшимся устоям, ученые же постоянно все подвергают сомнению, проверяют, опровергают, доказывают за что получают различные награды. Они не плывут по течению, гении создают это течение.

И цитата: «Истинно честен тот, кто всегда спрашивает себя, достаточно ли он честен».

Философия

Гениальные люди стараются быть объективными, рассмотреть ситуацию с разных сторон, нащупать все подводные камни, выгоду и убытки. Они не добрые и не злые, они реалисты. Могут и посмеяться и впасть в уныние, они счастливы и несчастливы одновременно. Проследите биографии таких людей как Лев Толстой и Борис Васильев. Философия предполагает принятие совершенно разных взглядов и идей, их обдумывание.

Люди с высоким интеллектом – великие философы, вне зависимости от их специализации. Специализация в данном контексте лишь придает им некой осознанной направленности и накладывает отпечаток. Королев не может быть умнее или глупее Шекспира, они оба гении, но каждый по своему видит мир, пропуская его через призму своих жизненных интересов.

Креативность/умение выйти из сложной ситуации

Есть такое выражение, что создавать тяжелее, чем разрушать. Томас Эдисон, прежде чем отыскать нужную нить для лампы накаливания, перебрал более 6 тысяч образцов, и однажды провел в лаборатории 45 часов без сна и отдыха. Он искал, пробовал снова и снова. Бросить работу мог каждый. Тут тоже можно вспомнить политиков. Они должны уметь договариваться, подраться палками и обезьяны не прочь. Отсюда и показатель хорошего управленца/менеджера/политика – решать проблемы интеллектом, а не палками. Мне кажется, если бы у Эдисона было бы желание управлять страной – она была бы великой.

Другой пример – Тодао Кашио, он постоянно сталкивался с различными проблемами, выходец из беднейшей японской семьи. Его отцу даже пришлось отказаться от поездок на трамвае, чтобы оплатить обучение сына. На месте Тодао люди обычно жалуются на все вокруг, работая тяжелым физическим трудом. Он же работал и параллельно учился на инженера, создал компанию «Casio».

Стремление Познавать себя и Мир вокруг

Это проявляется совершенно по-разному, кто-то уходит в себя, странствует в одиночку, пытаясь отыскать смысл, кто-то продолжает заниматься определенной деятельностью до самой смерти, даже имея деньги, успех и другие блага. Умные люди не останавливаются, они продолжают жить и искать. Сюда же входит бесчисленное чтение книг и осваивание навыков !

«Мы больше в этот мир вовек не попадем,

вовек не встретимся с друзьями за столом.

Лови же каждое летящее мгновенье -

его не подстеречь уж никогда потом».

И в заключение

«Чем ниже человек душой, тем выше задирает нос.

Он носом тянется туда, куда душою не дорос».

Будьте созидательны, добры, объективны, честны и цените моменты.

Заслуга за весь прогресс нашей цивилизации принадлежит гениальным людям. Именно гении всегда двигали человечество вперёд, химики, физики, композиторы, художники, архитекторы и математики, как видите, гении существуют в каждой сфере нашей жизни. Но, что означает само слово "гений". Гений (от лат. genius-дух) Во многих мифологиях и религиях слово " гений" означало нечто среднее между духами, которые определяли характер человека и охраняли его от злых духов.

Наверное, каждый человек на нашей планете когда-нибудь мечтал стать гением, но полёт его фантазии всегда прерывала одна приземлённая мысль, что гениями не становятся, а рождаются. Правда ли это? Почему бытует мнение, что гением нужно родиться? Ведь научно доказано, что большинство детей до 5-7 лет являются гениями, они мыслят и чувствуют этот мир по-другому, но после это возраста вследствие процесса социализации дети утрачивают свою гениальность. У них остаётся пара-тройка каких-нибудь талантов или предрасположенностей, но эти качества далеки от качеств гениального человека. Давно известно, что у гениальных людей есть несколько одинаковых характеристик, которые обычный человек может развить в себе, чтобы стать гением или приблизить свой уровень к оным.

Характеристики гениальных личностей

Как становятся гениями? Все известные гении имели одинаковые сильно-развитые характеристики, такие как:

  1. Страсть. Да, именно, эта характеристика делает из обычных людей гениев. Страсть к любимому делу и полная преданность ему. Многие гении забывали обо всём, когда занимались своим любимым делом, они делали это не для признания обществом или ради денег, они творили, потому что относились к своему делу со страстью.
  2. Интуиция. Это особая характеристика, которая помогает человеку чувствовать жизнь и делать правильный выбор в нужный момент. Данная характеристика помогает гениям сократить количество ошибок на протяжении жизни.
  3. Склонность играть. В своей жизни гении часто играют со своими идеями, экспериментируют с ними, придумывают новые комбинации. Это так называемое богатое воображение, если угодно. Благодаря развитому воображению гений может генерировать большое количество различных и непохожих друг на друга идей.
  4. Стремление к знанию. Гении одни из самых пытливых людей. Они всегда стараюся узнать что-то новое и никогда не останавливаются на достигнутом. Каждый день должен приносить что-то новое, иначе вы не станете гением.
  5. Неуспокоенность. Эта характеристика, которая заставляет гения постоянно пробовать что-то новое и оставаться открытым миру. Они ожидают от себя большего, чем другие люди, поэтому гении всегда пробуют творить что-то новое.

Как стать гением общения? Как стать компьютерным гением? На все эти вопросы один ответ. Целеустремлённая работа по развитию в себе вышеперечисленных качеств. Каждый день усердной работы над собой будет шажком к вашей цели. Если прочитать биографию любого из гениев, то станет ясно, что эти люди сильно отличались от других, обычных людей. Большинство гениев имело узкий круг общения, они редко делились своими мыслями, были излишне погружены в работу, неделями не выходили из своих квартир, в которых они творили. То есть, эти люди отказывались от большинства обычных радостей жизни, так как всё это отвлекало их от усердной работы над любимым делом. Поэтому прежде, чем мечтать о том, чтобы стать гением, просто подумайте готовы ли вы пожертвовать отношениями со своими друзьями, семьей и вообще внешним миром, для того чтобы стать настоящим гением.

MENSBY

4.7

Хочешь быть гением? Умных людей много, между тем не многие из них могут похвастаться значительными достижениями и успехами. Величайшие умы объединяет одна общая черта, которая сделала их гениями.

Быть гением и обладать исключительными интеллектуальными способностями - не одно и то же. Умных людей пруд пруди, между тем не многие из них могут похвастаться значительными достижениями. Важно здесь именно творчество, способность практически в любой ситуации заставлять работать собственное воображение.

Взять, к примеру, Бенджамина Франклина. Ему не хватало выдающихся аналитических способностей Гамильтона и философской глубины Мэдисона. Однако недостаток классического образования не помешал самоучке Франклину стать лучшим изобретателем, дипломатом, ученым, писателем и бизнес-стратегом американского Просвещения. Запустив воздушного змея, он доказал электрическую природу молнии и изобрел специальный стержень, чтобы ее приручить. Он соорудил экономичные печи, нанес на карту Гольфстрим, создал бифокальные очки, великолепные музыкальные инструменты и уникальный стиль грубоватого американского юмора.

Альберт Эйнштейн прошел аналогичный путь. В детстве он долго не мог научиться говорить, так что его родителям пришлось обратиться за советом к врачу. Домашняя прислуга называла Альберта «тупицей», а один родственник посчитал его «умственно недоразвитым». Кроме того Эйнштейн открыто не желал подчиняться каким бы то ни было авторитетам, в результате чего один учитель выгнал его из школы, а другой объявил, что из мальчика никогда не выйдет толку - вынесенный им вердикт до сих пор забавляет потомков. Эти черты сделали Эйнштейна святым покровителем рассеянных школьников во всем мире.

Однако презрение Эйнштейна к авторитетам также заставило его подвергнуть сомнению устоявшиеся понятия - да в такой форме, о которой хорошо обученные сотрудники академии даже не помышляли. А медленное речевое развитие позволило ему сохранить свежесть восприятия при наблюдении за теми повседневными явлениями, которые другие люди рассматривали как нечто само собой разумеющееся. «Нормальный взрослый человек вообще не задумывается над проблемой пространства и времени, - однажды объяснил Эйнштейн. - Я же развивался интеллектуально так медленно, что пространство и время занимали мои мысли, когда я стал уже взрослым».

Так было в 1905 году, когда он тянул лямку эксперта третьего класса в швейцарском Бюро патентов, выпустившись из Цюрихского Политехникума, где по финальным результатам оказался четвертым в своей группе из пяти выпускников. Эйнштейн произвел революцию в нашем понимании вселенной, предложив два краеугольных камня современной физики: теорию относительности и квантовую теорию. И он сделал это, отказавшись от одного из основных предположений, сделанных Исааком Ньютоном в начале его «Принципов», о том, что время идет параллельно, секунда за секундой, независимо от того, как мы его наблюдаем. Сегодня имя и образ Эйнштейна - нимб из всклокоченных волос, пронзительный взгляд - неотделимы от наших представлений о типичном гении.

Потом есть еще Стив Джобс. Во многом подобно Эйнштейну, который, в ходе мучительных размышлений над своми теориями брал в руки скрипку и играл Моцарта (он говорил, что это помогает ему восстанавливать связь с космической гармонией), Джобс верил в высокое назначение красоты, полагал, что искусство, точные и гуманитарные науки должны быть связаны. Бросив учебу в колледже, Джобс ходил на занятия по каллиграфии и танцам, а потом отправился искать духовное просветление в Индии - в итоге каждый созданный им продукт, начиная с Macintosh и заканчивая iPhone, в отличие от продуктов его конкурентов обладал едва ли не духовной по своей природе красотой.

Изучение биографий таких людей привело меня к Леонардо да Винчи, который, на мой взгляд, является величайшим творческим гением в истории. Опять же, это не означает, что он отличался исключительным умом. Да Винчи не мог похвастаться ни сверхчеловеческим интеллектом таких теоретиков, как Ньютон или Эйнштейн, ни математическими способностями своего друга Луки Пачоли.

Но он умел мыслить как художник и ученый, а это давало ему нечто более ценное: способность визуализировать теоретические концепции. Возможно, Пачоли и развил теории Евклида, проведя влиятельные исследования в области математической перспективы и геометрических пропорций. Однако оживили их именно иллюстрации да Винчи - изображения ромбокубооктаэдров и десятков других многогранных геометрических форм - что в конечном счете оказалось важнее. На протяжении многих лет он делал подобного рода иллюстрации для таких наук, как география (трехмерные карты, которые он чертил для военачальника Чезаре Борджиа), анатомия (его знаменитые рисунки «витрувианского человека» и плода в утробе матери), и многих других - и все это одновременно с работой над рядом произведений, ставших шедеврами мирового искусства.

Как и Франклин, да Винчи был главным образом самоучкой. Он родился вне брака, а значит, не мог следовать по стопам своего отца нотариуса и не имел права посещать одну из «латинских школ», где холеным молодым людям раннего Ренессанса преподавали классиков и гуманитарные науки. К тому же, подобно Эйнштейну, да Винчи проявлял исключительную независимость.

Казалось, его часто уязвляла собственная неграмотность, недаром он не без иронии называл себя «необразованным», но вместе с тем да Винчи не выносил «глупых людишек», которые смели относиться к нему без должного уважения. «Они расхаживают, напуская на себя важный вид, исполненные самомнения, разряженные и украшенные результатами не своих, а чужих трудов», - писал он в одной из своих записных книжек.

Таким образом, да Винчи научился бросать вызов общепринятым представлениям, игнорируя пыльную схоластику и средневековые догмы, накопленные на протяжении тысячелетий со времен упадка классической науки. Он был, по его собственным словам, учеником опыта и эксперимента. «Leonardo da Vinci, disscepolo della sperientia», - подписался он однажды. Этот подход к решению задач оказался как минимум революционным, предвосхитившим научный метод, разработанный более чем столетие спустя Фрэнсисом Бэконом и Галилео Галилеем. И он вознес да Винчи даже над самыми величайшими умами того времени. «Талант достигает цель, которую никто не может достичь, - писал немецкий философ Артур Шопенгауэр. - Гений - ту, которую никто не может увидеть».

Как и в случае Эйнштейна, самой вдохновляющей чертой да Винчи было любопытство. Тысячи страниц в его сохранившихся записных книжках пестрят заинтересовавшими ученого наблюдениями. Он хотел знать, что вызывает у людей зевоту, каким образом ходят по льду во Фландрии, каковы методы возведения круга в квадрат, что заставляет закрываться аортальный клапан, каким образом глаз воспринимает свет и что это значит для художественной перспективы. Он ставил перед собой задачи разобраться с такими вопросами, как устройство плаценты теленка, челюстей крокодила, мышц лица, понять природу лунного света и краев теней. «Описать, как устроен язык дятла», - отметил он в одной из моих любимых записей. Великое и благородное стремление да Винчи состояло в том, чтобы узнать все неизвестное обо всем, что можно было бы узнать, включая космос и наше место в нем.

Зачастую любопытство у него вызывали такие вещи, о которых большинство из нас в силу возраста даже не задумывается. Взять, к примеру, голубое небо. Мы видим его почти каждый день, однако едва ли многие из нас во взрослом возрасте продолжают задаваться вопросом, почему оно именно такого цвета. А вот интерес да Винчи к этому предмету не ослабевал. Много страниц исписал он в своей записной книжке, исследуя то, как в результате рассеяния света водяным паром появляются разного рода туманные или яркие оттенки голубого. Эйнштейн тоже ломал голову над этим вопросом: опираясь на работу лорда Рэлея, он разработал математическую формулу рассеяния света.

Да Винчи ни на миг не прекращал свои наблюдения окружающего мира. Гуляя по крепостным рвам замка Милана, он обращал внимание на поочередное движение пар крыльев четырехкрылых стрекоз. Проходя по улицам города, он следил за тем, как выражения лиц говоривших друг с другом людей соотносились с их эмоциями. Когда он видел птиц, он отмечал, какие из них совершали более быстрые движения крыльями на подъеме, а какие - на спуске. Наливая воду в миску, он наблюдал за образованием водоворотов.

Как и Франклин - который подростком сбежал на корабле в Англию, а потом измерил температуру океанских течений, став первым человеком, который точно нанес на карту Гольфстрим - да Винчи во время своих поездок неустанно отслеживал и изучал вихревые движения воздуха.

Благодаря этим наблюдениям его картины наполнялись целым рядом ярких художественных деталей, начиная с водной ряби вокруг лодыжек Иисуса, стоящего в реке Иордан, на картине «Крещение Христа» и заканчивая невероятными по силе рисунками Потопа. Он также был первым человеком, объяснившим, каким образом идущие от сердца потоки крови вызывают закрытие аортального клапана. А его рисунок «витрувианского человека» - произведение, в котором анатомическая точность сочетается с потрясающей художественной красотой - стало прославленным символом связи искусства и науки.

Бывают гении в определенной области, такие как Леонард Эйлер в математике или Вольфганг Амадей Моцарт в музыке. Но, по-моему, самые интересные гении - те, которые способны различить в бесконечной красоте природы систему. Гений да Винчи охватывал сразу многие дисциплины. Он счищал плоть с лиц умерших людей, вырисовывал мышцы, отвечающие за движение губ, а потом из-под его кисти на свет явилась самая незабываемая улыбка в мире. Он изучал человеческие черепа, делал многослойные рисунки костей и зубов, а потом с невероятной физиологичностью воплотил в живописи агонию святого Иеронима в пустыне. Он исследовал математические законы оптики, показал, как лучи света ударяют по роговице, а потом в «Тайной вечери» создал магическую иллюзию визуального изменения перспективы.

Разумеется, существовало множество других жадных до знаний энциклопедистов, и в эпоху Возрождения появлялись другие люди Возрождения. Но никто из них не написал портрета Моны Лизы, и уж тем более не сделал этого одновременно с созданием непревзойденных анатомических рисунков на основе множественных вскрытий, а также схем для отвода рек, объяснением того, как свет отражается от Земли на Луну, препарацией все еще бьющегося сердца убитой свиньи, дабы разобраться с работой желудочков, проектированием музыкальных инструментов, постановкой театрализованных представлений, использованием окаменелостей, чтобы оспорить библейский рассказ о потопе, а затем созданием рисунков этого потопа. Да Винчи был гением, но не просто потому, что это был человек большого ума. Он был, что важнее, воплощением универсального разума, человеком, который проявлял больший интерес к большему числу вещей, чем кто-либо в истории.

Уолтер Айзексон - бывший главный редактор Time, является автором книг Benjamin Franklin: An American Life; Einstein: His Life and Universe; Steve Jobs and Leonardo Da Vinci, на основе которых была написана данная статья.

Уолтер Айзексон (Walter Isaacson)

Распространенное мнение о том, что гением надо родиться, уже многие годы бытует в обществе. Но так ли это? Разве только одаренных с рождения людей мы называем гениями? А что тогда говорить о великом Генри Форде, который внедрил в производство систему сборочного конвейера, считавшуюся революционной в те времена? Генри не знал этого, когда родился, но работал, учился, преодолевал трудности - и сегодня мы можем назвать этого человека не только гением, но и одним из величайших людей ХХ века. Так что же необходимо делать для того, чтобы встать в один ряд с великими?

Выходи за рамки

Да, может и банальный, но невероятно действенный совет. Твои рамки - это представления о мире, которые формировались на протяжении всей жизни. И не шагнув за их пределы не получится добиться развития или хотя бы изменить свои взгляды. Мы смотрим на мир через привычную нам призму и живем по системе стандартизаций и систематизаций. Мы можем представить маленького мальчика, который сидит и смотрит в звездное небо. Он видит звезды, бесконечное множество звезд, не пытаясь привести их в единую систему. Но вот приходит его и объясняет, что те семь звезд образуют созвездие Большой медведицы. С одной стороны, мальчик получил новые знания о звездах, и его разум систематизировал их. С другой же - отныне этот стандарт в его голове не позволит видеть это созвездие как-то иначе. Поэтому, чтобы стать гениальным в сфере, которая наиболее тебе близка, надо для начала выйти за привычные рамки этой области.

Наблюдай

Чертой многих гениев была и остается наблюдательность. Это качество не только помогает в быту не забывать, где ты оставил ключи от машины. Также развитая наблюдательность помогает собирать данные окружающего тебя мира. Например, у военных это качество адаптировано под оценку того, насколько опасна окружающая обстановка, а у следователей или оперативных сотрудников это качество наиболее развито в части поиска и обработки улик.

Невнимательность будет саботировать твою способность видеть и воспринимать окружающий мир на все 100, хотя такая возможность есть у каждого. Примером этому стала Мария Монтессори, первый женский врач Италии, которая пришла к выводу, что дети способны самообучаться. Ранее гипотеза утверждала, что все дети получали исключительно от взрослых. Но однажды Мария обнаружила, как полугодовалый ребенок игнорирует погремушку, которая лежала в кроватке, и внимательно наблюдает за движениями своих пальцев. Вскоре, получая все новые и новые игрушки, ребенок исследовал их, обращая наибольшее внимание на движения своих рук, тем самым проводя анализ своего тела и обучая себя. Но такие выводы Мария смогла сделать лишь внимательно наблюдая и анализируя детское поведение.

«Полоса препятствий» для мозгов

Итак, ты на пути к тому, чтобы развить свой мозг до уровня профессора Ксавье. Для этого ученый Роберта Несс, которая является деканом школы общественного здравоохранения и вице-президентом по инновациям в Научном центре здоровья Университета Техас в Хьюстоне, предлагает несколько упражнений, которые помогут развить мозг.

1.Рисование контуров

Для этого потребуется лист бумаги, ручка и любое изображение, которое найдешь в интернете. Можешь перерисовывать даже тумбу. Но делать это необходимо глядя не на бумагу, а исключительно на контуры предмета. Такой способ помогает глубже изучить детали и заставит в будущем мозг обращать большее внимание на необходимые мелочи.

2.Концентрация на окружении

Концентрироваться на окружении, обращать внимание на все детали - это те ключевые правила, которые могут помочь в развитии внимательности и анализа и «апгрейдят» мозг. Можно анализировать структуру облаков и предсказывать по ним погоду; вдыхая воздух при пробежке, обращать внимание на запахи и находить их источники и так далее.

3.Рационализация абсурдных идей

Любое великое открытие когда-то было невероятной, абсурдной идеей, которая может прийти в голову только или гению. Представь хотя бы, как можно было додуматься до пересадки органов от одного человека другому? Или как можно было дойти до операций по изменению пола? В начале всего идет абсурд, который в дальнейшем дополняется знаниями, фактами и уверенностью.

Так вот, составь список сумасшедших идей о какой-либо проблеме, делая каждую мысль более абсурдной в сравнении с предыдущей. Затем выбери одну из безумных идей и извлеки из нее то, что делает этот замысел уникальным. После чего найди основные компоненты и выясни функционал этой идеи.

Так Томас Эдисон, боявшийся темноты, возможно, и изобрел лампочку, сгенерировав абсурдную идею: создать Солнце в своем доме.