Болезни Военный билет Призыв

Как быть если начальница стерва. Что делать, если твоя начальница стерва. Развернем «двойные сигналы»

Начиная с раннего детства, человек учится навыкам общения с себе подобными. Первое знакомство с детьми на площадке и садике. Потом наступает пора школьных и институтских лет учебы. И только в период нахождения в яслях и до окончания учебы в ВУЗе ребенок может выбирать с кем общаться из ровесников, а с кем — нет. Он заводит знакомства с ровесниками и учится с уважением относиться к людям, которые выше его по статусу - педагогам.

Детские годы позади, и наступает взрослая жизнь, и вместе с ней работа. И опять приходится вливаться в новый коллектив, и, главное, наладить отношения с коллегами и директором. Вот здесь будет тяжелее всего. Каким бы вы приятным и общительным не были, но если вас не примет коллектив и руководство, то удовольствие от работы вы не получите.

Все вроде бы хорошо: работа приносит доход и удовольствие, коллеги приняли вас, но есть одно но - с начальником отношения не складываются. Труднее всего если ваш шеф - начальница. Женщина-карьеристка опаснее мужчины. Она во всех видит конкурентов и действует с хитростью. А если к тому же она и стерва, то это вдвойне опаснее. Как только распознаете в своей начальнице такое качество, начинайте общаться с ней грамотно и осторожно. Главное правило при общении с руководством - не заводить дружеские отношения, избегать разговоров на личные темы, а общаться исключительно по рабочим вопросам. Необязательно, если начальница-стерва, то она будет вам портить жизнь. В этом случае, лучшим вариантом будет не вставать на ее пути и уметь за себя постоять. Любой человек, независимо от статуса, должен дать отпор, если на него беспочвенно нападают, но при этом не ругаться, а отвечать вежливо, спокойно и холодно.

Ну а что делать, если ваша начальница решила испортить вам жизнь?


Как работать со стервой?

Итак, вам довелось работать с начальницей-стервой, как же тогда сдержать себя, чтобы не нагрубить ей? Так и работу недолго потерять.


Как противостоять стерве?

Если вы в жизни встречаете людей, которые вам не по душе, то можете просто не общаться с ними. А если такие люди среди родных и коллег, то здесь сложнее, особенно если это ваш шеф. Противостоять такой черте характера, как стервозность, сложно. Нужно уметь не стать таким же, а уметь быть выше этого, не поддаваясь на провокации и свести общение с такими людьми до минимума. Общайтесь только с теми людьми, которые вам приятны.

Ваша начальница - стерва? Так это проблема, с которой сталкивались многие. Из-за таких людей приходится или увольняться, или мириться с неприятной ситуацией, тратя нервы и постоянно уговаривая себя, что надо терпеть, ведь человека все равно не изменишь, а работа вас в целом устраивает. Но даже к самой злой стерве можно найти верный подход, если, конечно, очень сильно захотеть...

Правда, пока такой подход не найден, приходится продолжать терпеть ежедневные придирки и ядовитые замечания по поводу личной жизни или внешнего вида, безоговорочно отрабатывая сверхурочные и выполняя всяческие поручения вампирши, которые не имеют никакого отношения к вашим обязанностям... Итак, что делать если начальница стерва и монстр?

1. Психологи советуют для начала просто понять свою начальницу!

Попытайтесь выяснить, почему она такая желчная и злая, почему ей так нравится всех унижать. Любому поведению всегда найдется какая-то причина. Вряд ли кто-то станет тиранить подчиненных и вредничать специально, исключительно из спортивного интереса. Тут, скорее всего, виноват «человеческий фактор».

Постарайтесь разузнать о своей руководительнице больше. Может, она просто боится, что ее просто уволят или попросят уйти на пенсию, потому и выслуживается перед начальством, гоняя своих подчиненных. Может быть, у нее есть какие-то проблемы с личной жизнью, если она есть, или со здоровьем...

Очень распространена ситуация, когда руководительница завидует другим сотрудницам чисто по-женски. Скажем, личная жизнь у нее не сложилась, а все сотрудницы замужем. Или они красивые и молодые, а у нее уже начался климакс...

Как же здесь не воспользоваться таким случаем и не наболтать коллегам гадостей! Самый тяжкий случай - это когда босс упивается своей властью и ей нравится, когда подчиненные перед ней дрожат, как осиновый лист. Если все обстоит именно так, это самый настоящий психологический вампиризм.

2. Попросите совета или предложите свою помощь!

Конечно, у вас вряд ли получится изменить человека, но вы можете сами измениться. Поняв начальницу, вы легче найдете с ней общий язык. Ей, может быть, хочется, чтобы хоть кто-нибудь поинтересовался, как у нее дела, или чтобы кто-нибудь сделал ей приятный комплимент по поводу того, как она сегодня хорошо выглядит. Кто-то тает в ответ на сочувствие, а кто-то на лесть.

Здесь не обойтись без метода проб и ошибок. Поинтересуйтесь, не нужна ли вашей «грымзе» помощь в ее житейских проблемах. Может быть ей необходима консультация у отличного врача, с которым вы как раз знакомы. Порекомендуйте ей косметолога, стилиста, частного учителя для ее внуков или детей – то есть, предложите то, что ей сейчас больше всего нужно. Человек вряд ли станет плохо относиться к тому, кто старается решить его проблемы.

Иногда бывает полезно спросить совета у вредины. Касается дело житейской сферы или работы, она все равно будет польщена, что вы к ней обратились. Ваши отношения, скорее всего, немного потеплеют.

3. Защищайте себя и будьте спокойны!

Вам претит манипулировать и лицемерить? Попытайтесь поставить свою противную начальницу на место, ведь она вредничает, так как уверена, что ей за это совсем ничего не будет. Таких стерв, как правило, окружают люди с очень низкой самооценкой, которые не позволяют себе дать отпор обидчице.

Если вам кажется, что руководительница высасывает у вас энергию, поставьте перед собой мысленную защиту - например, когда вы с ней общаетесь, представляйте себя окруженным зеркальной стеной, от которой будут отражаться все негативные выпады.

Никогда не оскорбляйте человека. Ведите себя с начальницей на равных, спокойно, без хамства и грубости, не теряя чувства собственного достоинства, приводя аргументы в свою пользу. При этом очень важно, чтобы вас нельзя было упрекать в недобросовестном исполнении служебных обязанностей. А если вы постоянно опаздываете и получаете за это, то, может быть, дело не в злой начальнице, может, просто надо научиться приходить вовремя?

Если замечания касаются вещей, которые не имеют никакого отношения к работе - допустим, начальница ругает вас за то, что у вас чересчур открытое декольте или вы очень сильно накрашены - скажите ей: «В уставе компании о том, что я не могу так краситься или одеваться, ничего не сказано».

Если же на вашей работе есть строгий дресс-код, и в подобном виде действительно запрещено приходить в офис, в таком случае, это с ее стороны вовсе не придирки.

Главное - выражать как можно меньше эмоций, так как, если вы станете разговаривать с начальницей на повышенных тонах, это «заведет» её еще сильнее, и в результате получится, что это вы хамите вышестоящему лицу, за что можно вполне реально поплатиться работой.

Если начальница видит, что вас никаким образом не выбить из равновесия, она вскоре успокоится и перестанет цепляться к вам и провоцировать вас, и даже возможно, что у вас получится совершенно нормальный разговор. Это, конечно же, будет очень большим прогрессом в ваших взаимоотношениях.

«Сразу оговорюсь, я не считаю себя супер умной, но работу свою знаю наизусть... Устроиться куда-то в нашем городе очень очень проблематично. Но у меня не складываются рабочие отношения из-за начальницы (сидит в нашем кабинете). Меня взяли на временную ставку (декрет), работа очень нравится, я с ней справляюсь на отлично!

Но начальница меня постоянно подставляет, говорит непосредственно нашему директору, что я плохая сотрудница, хотя сама знает, что это не так. Один раз устроила истерику после чего побежала а медпункт, а меня директор на ковер - я ее довела!

Потом на постоянную работу взяли другую девочку! Как так? Сейчас она сидит и на работе пишет курсовые работы, а я работаю и за себя и за девочку которая на больничном! Новая сотрудница ничего не хочет и не желает делать. Сегодня я своей начальнице про это сказала, на что был получен ответ - "тоже делай если у тебя время есть"!

Начальница уходит в отпуск и за нее новенькая девочка, а не я... Мне конечно не хочется работать за нее, но очень обидно. Она все делает чтобы меня не пригласили из другого отдела к ним на работу. Вообщем я такая глупая для всех. Сейчас реву просто, хочется плюнуть на все и уйти, но куда уходить? На работу я не устроюсь в своем городке... Просьба про должностные инструкции ничего не писать, ибо они не приветствуются у нас на работе, так как должна быть взаимозаменяемость....»
Подчиненная

сайт, Agnusdei

«Милая, это жизнь. На востребованность влияют не только профессиональные качества, но и социальная компетентность, причем не в меньшей степени! Все хотят иметь дело с легкими приятными позитивными людьми, которые ни с кем не ссорятся и не создают проблем. Вы такая? Если нет, то есть смысл над этим поработать. Обижаться на мир бессмысленно.»
NorikA KF**

«Надо выслушать вторую сторону. Я, как начальница достаточно большого отдела, большой компании, скажу, что у меня тоже была такая сотрудница, "которую никто не ценил". А по факту - тупая, как пробка и необязательная. Она тоже ходила к вышестоящему, после этого написала заявление. Уймите свои амбиции а работайте, и не ищите причины, по которым вас не уважают. Вы их не найдете, т.к. скорее всего, не видите очевидного.»
123

сайт, Yulietta

"На войне все средства хороши" - коварные женщины подсказали, как бороться с интригами начальницы:

«Автор, поговорите с вышестоящим начальством, не бойтесь, так прямо, отбросив ложную скромность и говорите, что работу свою знаете и любите, работаете за себя и "за того дядю", а начальница постоянно старается подставить и навредить.»
Anonymous

«Уйдите на больничный на время отпуска начальницы. Там все будет понятно.»
Anonymous

«Если работу знаете наизусть - подставьте неопытную сотрудницу, которая будет вместо начальника (вы же специалист) и главный увидит все сам. Доказывать можно только делом. И не стесняйтесь!»
Середина F**

«Пока ваша начальница в отпуске, продемонстрируйте более высокому начальству свою ценность.»
Анка на тачанке +

«Уйдите на больничный! Пусть все поймут какой сотрудник эта новая девочка. Все познаётся в сравнении.»
Anonymous

«Истерить на работе - самое последнее дело. Учитесь по-другому общаться, автор.»
Танцы-Шманцы KF**

Вы вообще работать собираетесь?! Хватит прохлаждаться! Уволю всех к чертовой матери! – дальше следуют более эмоциональные высказывания, по которым весь офис узнает, что мадам начальница изволила прибыть к месту службы. И, судя по децибелам, она не в духе. Что будет дальше? Язвительные замечания и мелочные придирки. К сожалению, ничего нового, потому что, как минимум, два-три раза в неделю мадам демонстрирует подчиненным свой характер.

Когда она, с чувством выполненного долга, удаляется, все облегченно вздыхают. И каждый раз задаются одним и тем же вопросом. Ну, почему нам так не повезло?! У других руководители – мужчины, а у нас – вздорная и расчетливая стерва! И откуда она только взялась на нашу голову?!

И, правда, откуда берутся стервы начальницы? Психологи, особенно те, кто занимается отношениями внутри коллектива, давно установили связь комплекса неполноценности с выстраиванием такой поведенческой линии. У одних «милых» дам это связано с тем, что им слишком долго и трудно пришлось доказывать свою состоятельность как руководителя.

У других грубость и даже хамство по отношению к подчиненным – это компенсация своих собственных унижений. Как правило, в детстве такая девочка была нелюбима. Ей досталась от родителей и воспитателей такая огромная «порция» разного рода брани и побоев, какой с лихвой хватило бы на сотню человек.

Рыдая от обиды, девчушка мечтала о том, как вырастет и докажет всем, что она самая – самая. Выросла, состоялась, есть все: престижная работа, высокие доходы, машина представительского класса. Живи и радуйся! Вот именно со словом «радуйся» плохо получается. Все отравляет страх. Чего боится? Лишиться уважения. Для нее страх и даже ненависть подчиненных тождественны с уважением. Боятся – значит, уважают. По-другому и быть не может.

В чем выражается стервозность? В первую очередь, в чрезмерной требовательности. На выполнение любого задания дается нереально короткий срок. Правило «Бей своих, чтоб чужие боялись» процветает. Постоянные замечания и придирки приводят к большой текучке кадров. А каждый новый сотрудник, наслушавшись рассказов о характере начальницы, с первого же дня начинает бояться увольнения по статье.

Что делать, если ваша начальница – стерва? Если вы женщина, если вы хороши собой, модно одеты и отчаянно нуждаетесь именно в этом месте работы, то удержаться можно только одним способом. Необходимо доказать мадам начальнице, что вы специалист высочайшего уровня. Если вас уволят, то фирма разорится, развалится, прогорит. Нужный глагол выбирайте сами. Если же дело обстоит иначе, а увольняться вы по-прежнему не собираетесь, то придется стать хотя бы примерным работником.

Прежде всего, никогда не ввязывайтесь ни в какие сплетни и интриги. Будьте выше этого. Одевайтесь, соблюдая дресс-код. В рабочее время никаких перекуров, чаепитий и пустой болтовни. Если вы мужчина, то все, сказанное выше, вас тоже касается. Но есть и еще пара советов. Первый – это никогда не давайте повода думать о вас, как о беззаботном рубахе-парне и бабнике. А второй – это строгое соблюдение этикета и непременный комплимент начальнице, хотя раз в месяц. Ведь она – дама! Только помните, что говорить комплименты женщине (даже стерве – начальнице!) нужно искренне и от души. Не готовы? Тогда лучше ничего не говорите, потому что любая фальшь видна и слышна. Просто прослывете подхалимом, а ведь не это было вашей целью.

Подстраиваться придется под стиль любого руководителя, будь он женщиной или мужчиной. Главное, не позволяйте сделать себя участником скандала, не повышайте голос. Невозмутимость и чувство собственного достоинства – вот главная защита от любого начальства, тем более от такой начальницы.

«Опять ты сегодня рассеянна и не настроена на плодотворную работу. На столе бардак, и сколько можно качаться на стуле!» — вы принимаете на себя очередной удар и стараетесь не терять самообладания. Это начальница, как всегда, проводит свою обычную воспитательную работу в начале рабочего дня и вымещает на вас свои негативные эмоции. От такого приветствия просто руки опускаются.

Ежедневно начальница упрекает вас в том, что вы ужасно выглядите и плохо работаете, постоянно отвлекаетесь и флиртуете с коллегами. Все ваши старания с целью расположить к себе эту темпераментную женщину только усугубляют ваше положение. Очевидно, что вам не повезло с начальницей. Но прежде чем броситься на поиски новой работы или смириться со своей участью, попробуйте обратиться к методике «Айкидо отношений», основанной на процессуальном подходе к отношениям и разработанной Институтом глубинной демократии (Deep Democracy Institute Russia).

Макс и Эллен Шупбах, основатели DDI, предлагают использовать метод «мировая работа». Для того чтобы разобрать конфликт и благополучно его разрешить, следует разыграть конфликтную ситуацию и найти глубинную суть конфликта. Для этого нужно проделать несколько упражнений с партнером-фасилитатором.

Исследуем ранг

Сначала выберите конкретный случай проявления конфликта и начните разыгрывать этот случай по ролям до тех пор, пока не почувствуете, какая роль и какой ранг задействованы в создании ключевого раздражающего момента. Проиграв ситуацию и увидев себя с позиции начальницы, возможно, для вас откроются новые стороны отношений и вы сможете определить причины такого поведения.

Развернем «двойные сигналы»

За действиями, поступками, словами всегда скрываются «двойные сигналы». Если эти сигналы развернуть, можно определить глубинную суть конфликта. Они содержатся в тоне вашего голоса, в том, как вы используете свое тело, в вашей позе, в расстоянии, на котором вы держитесь, когда общаетесь с другими людьми.

Типичными двойными сигналами являются переживания, которые вы боитесь выражать прямо, или переживания, в которых вы отказываетесь признаваться даже самому себе.
Попробуйте разобраться в себе. Найдите те красные кнопки, при «нажатии» на которые начальница задевает ваше самолюбие, и вспомните свое поведение в эти моменты.
Итак, начинаем упражнение.

Кратко представьтесь своему партнеру, даже если вы уже знакомы, и скажите, кем вы являетесь в данный период времени. После этого поговорите в течение примерно пяти минут, до тех пор пока за пределами слов не возникнет некое содержание. В течение всего этого времени используйте второе внимание, чтобы отслеживать собственные двойные сигналы. Замечаете ли вы в себе что-нибудь, что не совпадает с той информацией, которую вы намеревались передать? Это могут быть телесные ощущения: зажатые плечи, неуверенная поза.

«Когда мы начинаем практиковать собственные двойные сигналы, тогда начинаем познавать различные моменты самих себя. Это делает отношения многомерными и помогает в проработке конфликтов», — говорит Эллен Шупбах, исполнительный директор Института глубинной демократии в России (DDI Russia).

Вполне возможно, что ваша начальница уловила ваш «двойной сигнал», в котором читалось неуважение или насмешка над ней. Это упражнение поможет вам понять ошибки в своем поведении с начальницей и научиться не допускать их.

Оккупируй проблему

Сыграйте роль вашей начальницы и станьте на какое-то время этим человеком. Почувствуйте энергию своей начальницы и двигайтесь вместе с ее энергией. Работайте с сущностью энергии, а не с собственным видением того, каков этот человек в данном конфликте. Займите позицию вашей начальницы, тогда вы увидите себя «со стороны» и вам станут ясны мотивы поведения начальницы по отношению к вам. Здесь как раз и таится разгадка раздражителя, разгадав это, вы найдете подход к самой стервозной из начальниц.

Методика Института глубинной демократии, основанная на процессуальном подходе к отношениям, по-другому этот термин называется «мировая работа», учит находить оптимальные пути разрешения конфликтов вне привычной логики.

Самое главное — не расстраиваться и помнить, что вы абсолютно не виноваты в случившемся. Попытайтесь определить причины такого поведения и грамотно разобраться в конфликте.