Болезни Военный билет Призыв

Что у тебя много работаешь. Интервью с тунеядцами: Как живут люди, отказавшиеся от работы. Если вы трудитесь слишком много, то вы перегружены работой

Во многих культурах есть такое утверждение, что много работать - это хорошо само по себе. Люди хвастаются, как много они работают, даже если сознают, что выглядят очень уставшими. Кажется, что много работать - это действительно хорошо, это ведет нас к результату. Но законы продуктивности говорят иначе. Важно не то, сколько мы работаем, а как и зачем мы это делаем.

Работать много - недостаточно

Любая стоящая цель, конечно, требует работы. Что-то может занять, дни, недели и даже годы. В книге Outliers есть такое предположение: чтобы стать экспертом, вам нужно провести примерно 10000 часов за каким-либо занятием. Это примерно три часа в день, десять лет подряд.

Возможно, вам кажется, что чем больше вы работаете, тем большего вы достигнете. Это, конечно, логично, но это не так.

Вы можете работать много: отвечать на все письма и звонки, выполнять все задачи из своего списка и даже помогать коллегам в процессе. Но, работая таким образом, вы никогда не возьметесь, скажем, за новый проект. И, разумеется, вы не сможете вырабатывать в себе новые умения, делать новые личные достижения. А раз так, то и никакого продвижения, кроме мнимого продвижения в карьере, вы не увидите.

Если вы студент, вы можете провести ночи напролет за книгами, но так ничего и не понять. Если вы открываете свой бизнес, вы можете часами настраивать внешний вид своего сайта, но так и не привлечь ни одного клиента.

Видите? Важно не то насколько много и долго вы работаете. Важно то, над чем вы работаете.

Работать много - губительная привычка

Работать слишком много действительно опасно для здоровья. Во-первых, вы получаете ежедневный стресс, во вторых проблемы с сердцем и, наконец, повышенную чувствительность к инфекциям, а также хроническую усталость.

Мы живем в таком мире, где нам постоянно напоминают, что мы можем делать больше. Чтобы чувствовать себя успешными, мы стремимся к карьерному продвижению и большой зарплате. Это, конечно, нормально. Но пожнем ли мы плоды своей работы, если она портит наше здоровье?

Много и долго работать - не всегда хорошо. Вам действительно пора завязывать, если:

Постоянные задержки на работе создают проблемы в семье

Вы вспыльчивы и ругаетесь с коллегами

Вы делаете ошибки, потому что слишком устали

Вы теряете видение перспективы, работа заменяет личную жизнь

Живите сегодняшним днем

Вы можете любить свою работу, но работа - это же не вся жизнь. Нужно открыть для себя ценности окружающего мира. И не забывать об отдыхе и расслаблении.

Если вы работаете на износ сейчас, чтобы хорошо жить в будущем - это, простите, глупо. Если вы работаете, чтобы получить что-то, попробуйте понять, насколько вам действительно это нужно. Если вы работаете, потому что вас мучает чувство долга, то вспомните, что это ваша жизнь и вам решать, как ее прожить.

Так или иначе, совет простой: живите сейчас, сегодняшним днем. Поймите над чем вы работаете, как и почему вы это делаете. Это гораздо эффективнее, чем много работать, изнашивая себя понапрасну.

Сегодня я хотел бы разобрать вот такую распространенную ситуацию: аврал на работе, много работаю, но ничего не успеваю . По моим наблюдениям такая картина встречается ну очень часто, причем у самых разных людей, занимающихся самой разной работой: начиная от офисных работников, заканчивая домохозяйками. Почему так происходит, и как это исправить – об этом вы узнаете, ознакомившись с данной статьей.

Итак, в последнее время в обиход начинает входить пока еще малоизвестный термин “фаффинг”, обозначающий процесс какой-либо деятельности, не приносящей результата (от английского to faff – заниматься чем-либо неорганизованно, суетиться, валять дурака).

Так вот, я постоянно замечаю людей, которые пытаются изобразить очень бурную деятельность (я всегда занят, много работаю), но по сути это есть не что иное как тот самый фаффинг. На русском языке это можно назвать так: деловое ничегонеделание. Потому что реальных результатов их работы никогда не видно, либо же они очень несущественны, совершенно несопоставимы с затраченным временем занятости.

“Я много работаю, но ничего не успеваю!” – считают такие люди. Потому что очень много дел, очень много работы. “Я работаю в авральном режиме 10/12/15/ваш вариант часов в сутки, но все равно ничего не успеваю!”. “Но я же молодец, я трудяга!”. “Чтобы чего-то достичь – надо много работать!”. И т.д.

Спешу вас разочаровать…

Чтобы чего-то достичь, надо работать не много, а продуктивно! То есть, на результат! И если одного и того же результата один человек достигает за час, а другой – за рабочий день в авральном режиме, то кто лучше поработал? Кто дольше или кто эффективнее? Думаю, ответ очевиден…

А если же ситуация “аврал на работе, много работаю, но ничего не успеваю, результата нет” уже стала вашей верной спутницей, то тут радоваться нечему. Нужно искать причину и устранять ее, чтобы . Что это может быть за причина? Я вижу несколько основных, которые и рассмотрю далее.

Причина 1 . Вы не планируете свой день. Если вы много работаете, но ничего не успеваете – скорее всего, причина кроется в отсутствии . Вы делаете все хаотично, беспорядочно, хватаетесь за все подряд, естественно, так вы никогда не сможете показать хороший результат. Вы будете постоянно чем-то заняты, будете работать в авральном режиме, нервничать, раздражаться, жаловаться всем и себе на чрезмерную занятость, но так ни к чему существенному и не придете, пока не начнете грамотно планировать свой день и действовать согласно намеченному плану.

Причина 2 . Вы не умеете расставлять приоритеты. Следующая распространенная причина авральной и безрезультатной работы – это неправильная . Допустим, вы спланировали свой день, но при этом неправильно выделили главные приоритеты, основные цели и задачи. Например, запланировали в первую очередь все то, что сделать проще и легче, вместо того, чтобы начать с выполнения самых важных, глобальных задач. Естественно, на эти важные задачи потом не хватает времени, а выполнение мелких, второстепенных не дает какого-либо существенного результата.

Причина 3 . Вы слишком много отвлекаетесь. Допустим, у вас все хорошо с планированием и приоритетами, но все равно всегда “аврал, ничего не успеваю!”. В этом случае у вас, скорее всего, очень плохо обстоят дела с самоорганизацией, вы слишком много отвлекаетесь на всевозможных . Во время работы вы то и дело переписываетесь в социальных сетях, болтаете по телефону, обсуждаете что-то с коллегами, пьете кофе, курите и т.п. Время идет, и вам кажется, что вы много работаете, что вы перегружены работой, но по сути, вы просто занимаетесь фаффингом – деловым ничегонеделанием.

Причина 4 . Закон Парето. И, наконец, последний важный момент, на который я настоятельно рекомендую обратить внимание – это так называемый . Этот принцип говорит о том, что только 20% затраченного труда и времени приносят 80% результата и наоборот, 80% затраченного труда и времени приносят только 20% результата. Закон Парето успешно работает в самых разных сферах деятельности человека и даже в природе, что уже доказано многочисленными исследованиями. Ваша задача – выявить те самые эффективные 20% своего труда и сконцентрироваться именно на них. Вот тогда вы увидите хорошие результаты своей работы. А если будете сосредотачиваться на неэффективных 80% – результат будет соответствующий.

Вот примерно так я вижу ситуацию “аврал на работе, много работаю, но ничего не успеваю”. Если у вас есть какое-то другое видение данной проблемы – буду рад выслушать его в комментариях.

А пока прощаюсь с вами до следующих публикаций на . Повышайте свою финансовую грамотность и будьте продуктивны!

Переутомление возникает в результате чрезмерных регулярных нагрузок, это состояние можно назвать «трудовой невроз». Чаще всего встречается у мужчин 35-45 лет. Это состояние грозит вам, если работа занимает более 10 часов в день, если мысли о ней не покидают и за пределами офиса. В зоне риска люди совмещающие несколько работ, имеющие ненормированный график, работающие поздно вечером, давно не бывшие в отпуске. Режим при котором сутки деятельности чередуются с несколькими выходными тоже не полезен для здоровья. Систематические переработки, хроническая усталость способны привести к серьезным последствиям для здоровья. Переутомление влияет и на результаты деятельности: усталость понижает интерес к работе, все тяжелее дается решение производственных задач, возрастает недовольство условиями службы, появляется закисленность на недоделках и недостатках. Начинают преобладать отрицательные эмоции: от повышенной раздражительности до безразличия, апатии. Проявления переутомления могут быть разными: нарушения сна, головные и мышечные доли, сердцебиение, слабость, подавленность, плохая сопротивляемость инфекциям. Переутомление сначала затрагивает нервную систему, а следом начинают страдать и другие органы и системы организма, могут появится проблемы в пищеварительной системе (гастриты, язвы), в сердечно-сосудистой (гипертония, инфаркты). Последние десятилетия инфаркт все чаще встречается у мужчин среднего и даже молодого возраста. Случаи инфарктов в 30, 40 лет уже не редкость, а довольно распространенное явление. И чаще всего это не врожденные нарушения, а приобретенные благодаря наплевательскому отношению к своему здоровью. Если не задумываться о своем здоровье, то карьера может оборваться на взлете по причинам совсем не связанным с профессиональной деятельностью. Различного рода интоксикации чаще всего поражают людей, страдающих переутомлением. Протекают они у этих людей в более тяжелой форме и часто заканчиваются летальным исходом. Врачи считают сердечнососудистые заболевания "болезнями износа, развивающимися на фоне переутомлений и неврозов. Проблемы, связанные с хронической усталостью и перегрузкой, невозможно решить только походом по врачам и приемом таблеток, необходимо корректировать образ жизни, отношение к работе и к себе. Иногда для эффективного решения этих проблем необходима помощь не только невролога или терапевта, но и психотерапевта.

Не"Кароши"й человек

Термин «Кароши» который можно перевести как - «смерть от переутомления на работе» пришел к нам из Японии. Сегодня его употребляют и в России для обозначения смерти от чрезмерных нагрузок на работе. В Японии проводили медицинские исследования, которые показали, что 80 часов переработки в месяц дополнительно к основному восьмичасовому графику могут в течении полугода привести к смерти от нарушений в организме связанных с переутомлением - к «кароши». В Петербурге не ведется статистика заболеваний связанных с переутомлением на работе. Можно только отследить общие тенденции: возрастает количество приобретенных заболеваний у трудоспособных мужчин и женщин связанных с нарушением режима труд-отдых. Чаще с хроническим переутомлением сталкиваются сотрудники, работа которых предполагает большую ответственность, невозможность уйти домой, пока работа не закончена, неполный отпуск, работу в выходные, частые командировки. Также опасна для здоровья работа связанная с постоянным общением с людьми, с конфликтными ситуациями. Если вы думаете о работе вечером, перед сном, в выходные, во время отпуска, это первый «звоночек», что для сохранения психического и физического здоровья, в жизни нужно что-то менять. В зависимости от характера труда переутомление можно разделить на физическое и умственное. Первое возникает в результате тяжелой работы, связанной с постоянным напряжением тех или иных мышечных групп. При умственном переутомлении истощаются клетки мозга от постоянной чрезмерной нагрузки. Умственное переутомление сложнее поддается лечению, так как физически оно начинает проявляться когда процесс уже заходит далеко. В большинстве случаев умственное переутомление сопровождается нарушением сна. Возраст тоже влияет на работоспособность. Установлено, что в 18 - 20 лет у человека наблюдается самая высокая интенсивность интеллектуальных и логических процессов. К 30 годам она снижается на 4%, к 40 - на 13%, к 50 - на 20%, а в возрасте 60 лет - на 25%.

Как расслабиться

При легкой, но однообразной физической деятельности утомление возникает и развивается значительно быстрее, чем при разнообразном труде. К тому же оно имеет, как правило, локальный характер. Устают в основном отдельные работающие органы, обычно руки, спина, зрение или слух. Самая лучшая поза для отдыха, как ни странно, не лежа на диване или сидя в кресле. Физиологи считают, что эффективнее всего мы отдыхаем, сидя на полу, поджав под себя ноги «по-турецки». Эта поза снимает напряжение (и нервное, и мышечное), что позволяет мозгу в это время функционировать без особых усилий. Кроме того, такая поза улучшает работу всех органов нижней половины тела. Отдыхать от работы нужно регулярно: 5-10 минут несколько раз в течение дня, часовой обеденный перерыв, несколько часов полного переключения на другую деятельность вечером, полноценный сон. В течение рабочего дня нашей нервной системе нужно примерно 5 минут отдыха через каждый час. Длительность от часа до полутора - наиболее комфортный для человека интервал непрерывной работы. Если не отвлекаться от работы более полутора-двух часов, эффективность деятельности резко снижается. Во время этой пятиминутки нужно переключится, встать из-за рабочего места, хорошо, если есть возможность выйти на улицу. Что делать, если вы сосредоточенно работали несколько часов и чувствуете умственную усталость. Пятая чашка кофе вряд ли поможет, лучше присесть, закрыть глаза, расслабить мышцы, успокоить дыхание. Представьте приятную для вас картину - природу, место предыдущего отдыха, море. 10-15 минут такого отдыха достаточно чтобы восстановится, считается, что именно короткий, но регулярный отдых – наиболее продуктивный. Ученые подсчитали, чтобы отдохнуть после часа напряженной работы, обычно достаточно 5-10 минут. Если напряженно работать три часа подряд без перерывов, то для восстановления сил понадобится уже целый час. От того, как прошла ночь, зависит, насколько отдохнет мозг, и какой будет работоспособность на следующий день, организму требуется не менее 8 часов сна. Затем – как минимум один выходной в неделю. И, разумеется, нельзя забывать про отпуск. Для здоровья важно, чтобы он продолжался не менее 3–4 недель в году. Можно использовать эти недели подряд, но лучше разбивать отпуск на две части, и делать паузу в работе каждое полугодие. При первых признаках переутомления важно: . пересмотреть режим дня и найти дополнительное время для отдыха бороться с вредными привычками, при переутомлении сердечно-сосудистая система и так страдает, негуманно добивать ее сигаретами и алкоголем. Если не получается бросить курить, хотя бы резко ограничьте количество выкуриваемых сигарет. проводить больше времени на воздухе, даже 20 минутная ежедневная прогулка принесет пользу. ложится спать в одно и тоже время, не позднее 23 часов, это важно для профилактики бессонницы пейте больше воды, каждое утро желательно выпивать стакан воды с медом и лимонным соком. для снятия напряжения после офисной работы хорошо помогает обычный массаж; потреблять больше пищи, содержащей кальций и фосфор. Особенно это относится к людям умственного труда.

Подчиненным тоже следует сформулировать свои ожидания и заставить начальника принять самые главные для вас условия. Особенно важно это сделать, если он всегда и во всем старается повыше установить планку.

Джон Габарро и Джон Коттер

В этой статье я предлагаю ряд полезных инструментов для управления ожиданиями начальника в отношении объемов работы, которую вы в состоянии выполнить. Ниже я перечислю все рекомендуемые инструменты решения этой задачи, а затем рассмотрю каждый из них более подробно.

  • Требуйте наличия прописанных должностных обязанностей.
  • Признайтесь начальнику, что вы перегружены.
  • Сообщите боссу о последствиях перегруза.
  • Не соглашайтесь сразу.
  • Выясните, кто еще может выполнить работу.
  • Торгуйтесь.
  • Просите расставить приоритеты.

Требуйте наличия прописанных должностных обязанностей. Как нам найти критерии оценки того, перерабатывает сотрудник или выполняет обязательную работу? Как часто мы слышим от друзей и знакомых, что им приходится работать за двоих, а то и за троих сотрудников. И нередко они рассказывают про это, сидя с нами в кафе в рабочее время. Например, если весь отдел вообще ничего не делает, а одному сотруднику приходится работать аж половину рабочего времени, то он будет уверен, и справедливо уверен, что он перерабатывает.

Но бывает, и довольно часто бывает, иначе. Есть такая поговорка «нагружают на того, кто везет». Довольно часто начальник идет по пути наименьшего сопротивления и сваливает всю работу на самого безропотного и добросовестного сотрудника. Чем долго уговаривать бездельника или исправлять ошибки за растяпой, ему проще нагрузить работой того, на кого можно положиться. Особенно, если этот человек не требует ничего взамен в отличие от остальных, не просит ни отгулов, ни премиальных за переработку.

Так как же объективно определить, перерабатывает сотрудник или нет? Для этих целей существует волшебный управленческий инструмент под названием «должностные обязанности». В любой западной компании подробный список должностных обязанностей является неотъемлемой частью трудового договора, и сотрудник в любую минуту может проконсультироваться с этим документом и даже предъявить этот документ своему начальнику для обсуждения вопроса о том, что он должен и что не должен делать.

К сожалению, во многих российских компаниях по неграмотности, а иногда и сознательно, этот инструмент не используется. Когда человек вступает в должность, не имея списка четко оговоренных должностных обязанностей, его начальник может заставить подчиненного делать все, что ему, начальнику, взбредет в голову в любых объемах. Правда, отсутствие четко оговоренных должностных обязанностей в равной степени бьет и по руководству такой компании. У сотрудника складывается некое впечатление о своих полномочиях. Так как это происходит хаотично, то у нескольких сотрудников полномочия начинают пересекаться. Это приводит к дублированию работы и конфликтам среди сотрудников, что резко снижает эффективность работы компании.

Поэтому, если у вас есть возможность письменно оговорить с руководителем свои должностные обязанности, обязательно сделайте это! Это первый инструмент формирования ожиданий вашего начальника относительно объемов работы, которую вы должны выполнять.

Признайтесь начальнику, что вы перегружены работой . Вспомните правило дракона и зайца из предыдущей главы. Не следует априори предполагать, что ваш начальник - злодей, желающий сжить вас со свету. Возможно, он и не подозревает о том, что вы перегружены работой. Он же не стоит над вами с секундомером. Спокойно и аргументировано расскажите ему о том, сколько у вас невыполненной работы и сколько времени она займет.

Сообщите начальнику о возможных последствиях перегруза вас избыточной работой . Какие последствия могут возникнуть? Ошибки в работе в результате спешки, задержка с выполнением другой важной работы.

Не соглашайтесь сразу. Вы не обязаны каждый раз, когда начальник дает вам поручение, говорить «Слушаюсь и повинуюсь». Вы можете сказать следующее: «Сейчас я закончу срочную работу, которую я для вас делаю, и посмотрю, что я могу сделать с этим заданием. Я дам вам ответ через два часа». В таком ответе нет ничего оскорбительного, наоборот, он показывает системность вашего подхода к работе, серьезность и аккуратность.

Выясните, кто еще может выполнить эту работу . Эта информация пригодится вам для реализации последующего совета. Если выясните, что никто кроме вас не может сделать эту работу, то у вас будет серьезный аргумент для того, чтобы выторговать у начальника что-нибудь взамен. Если эту работу может сделать другой, а у вас и так много работы, вы можете убедить в этом своего начальника.

Торгуйтесь . Если выполнение работы неизбежно, то хотя бы получите что-нибудь взамен. У вас много работы, вам, возможно, придется задержаться после окончания рабочего времени. Вы имеете право попросить у начальника что-то в компенсацию этого. При этом не обязательно просить деньги или отгулы. Возможно, есть какая-то работа, которую вы хотели бы получить, командировка в Сочи, например. Скажите руководителю: «Мне придется приложить большие усилия для выполнения этой работы. Я буду с бОльшим энтузиазмом работать, если буду знать, что в командировку в Сочи вы пошлете именно меня».

Просите расставить приоритеты . Если все аргументы не работают, и начальник твердо нацелен на то, чтобы спихнуть на вас большую и сложную работу, несмотря на то, что вы и так перегружены, прибегните к этому последнему инструменту. В связи с большим объемом работы попросите вашего начальника расставить приоритеты для вас. Пусть он скажет, какое из порученных вам заданий самое важное, какое стоит на втором месте и так далее. И выполняйте его задания в удобном вам темпе в соответствии с расставленными приоритетами.

Прочитайте пример успешного использования этого правила, рассказанный от имени руководителя Стивена Кови :

«Когда я работал директором по связям одного крупного университета, я принял на работу перспективного, творческого, очень талантливого журналиста. Как-то раз, когда он проработал уже несколько месяцев, я зашел к нему в кабинет с просьбой выполнить несколько срочных заданий.

- Стивен, - сказал он, - я готов сделать для вас что угодно. Но позвольте прежде рассказать вам о ситуации, в которой я нахожусь.

После этого он подвел меня к висящей на стене доске с обозначенными на ней более чем двадцатью проектами, над которыми он в то время работал, с указанием точных критериев и оговоренных ранее сроков выполнения. Этот человек был очень дисциплинирован, именно поэтому я и решил в первую очередь обратиться к нему.

- Вот что, Стивен, - сказал этот сотрудник, - чтобы как следует сделать то, о чем вы просите, потребуется несколько дней. Что из этих проектов вы предложили бы мне отменить для выполнения вашей просьбы?

Я не хотел принимать на себя такого рода ответственность. Поэтому я ушел и отыскал еще одного «кризис-менеджера», которому и поручил это дело» (Стивен Р.Кови, «7 навыков высокоэффективных людей»).

Итак, если ваш начальник перегружает вас работой, следовательно, его ожидания в отношении вашей работоспособности являются завышенными. Очень часто мы сами своей безропотной добросовестностью формируем такие завышенные ожидания. Этими ожиданиями руководителя можно и нужно управлять, используя перечисленные выше инструменты.

Если в своей работе вы должны выполнять множество дел одновременно, держать всё под контролем и постоянно быть на связи, то уж кому как не вам понимать насколько важно среди этого хаоса оставаться в отличной психологической и физической форме. Ведь вы не можете позволить себе ! Порой необходимость перерыва является очевидной, но в большинстве случаев мы осознаем это слишком поздно.

Когда работаешь больше часов, чем положено, а также на законных выходных - ощущение переработки становится нормой. Но в конечном итоге выдыхаешься. Когда это происходит, могут потребоваться дни или даже недели на восстановление былого энтузиазма к работе, а также на возвращение утраченного креатива и мотивации.

Подобно тому, как спортсмены используют определенные методики для выявления необходимости в отдыхе для и увеличения своей работоспособности, можно определить тот момент, когда нужно подзарядить свои батарейки.

Профессиональные спортсмены заботятся о том, чтобы не перенапрягаться на тренировках. Слишком большая нагрузка приводит к плачевным результатам: снижается выносливость, мощность и скорость. Порой чем больше спортсмен работает, тем меньше результатов он получает.

То же самое происходит и когда мы слишком много работаем. Стараемся проработать , а в итоге сделанного получается меньше. Итак, как можно различить состояния, когда вы просто много работаете и когда действительно изнуряете себя работой.

Чтобы устоять под давлением большого рабочего потока и не выдохнуться, рекомендуем вам оценить 4 методики, представленные ниже. Они позволят вам всегда оставаться в отличной профессиональной форме!

Проверяйте частоту своего пульса (ЧСС) в покое

Каждый день, прежде, чем встать с кровати, измеряйте свой пульс (ЧСС - частоту сердечных сокращений). К счастью, в наш безумно технологичный век, сделать это можно с помощью различных приложений, как для , так и для . Большинство из них платные , но встречаются и бесплатные , и даже русифицированные . Большую часть времени ЧСС остается одинаковой, плюс-минус несколько ударов в минуту. Но когда вы перегружены работой и пребываете в стрессе, тело посылает мозгу сигналы о том, что оно нуждается в большем количестве кислорода. В результате чего и увеличивается частота сердечных сокращений.

Если утром ваш пульс учащён, то вам просто необходим дополнительный отдых и, как минимум, хороший сон. Не откладывайте их (особенно сон) на завтра или выходные! Не обманывайте себя.

Контролируйте свои эмоции

Не очень удачный день? Вы раздражительны и вспыльчивы? Если вы не можете точно назвать причину такого своего поведения, то, вероятнее всего, - так реагирует ваше тело на стресс и усталость. В такой ситуации мозг вырабатывает больше кортизола (принимает участие в развитии стрессовых реакций) и меньше дофамина («поощряет» мозг, вызывает чувство удовольствия, влияет на процессы мотивации и обучения).

Самоподбадривание, чтобы попытаться улучшить своё настроение, не способно справиться с влиянием . Поэтому в запущенном состоянии лучшим и единственно верным лекарством является перерыв.

Следите за своим весом

Теряете или прибавляете более одного процента от веса тела от одного дня к другому - значит, что-то не так. Возможно, вчера был невероятно напряженный день, и вы даже не обратили внимание, что забыли пообедать или выпить чашечку чая. Или может быть, вы даже не заметили как много вы фактически умяли.

Если вы будете контролировать в течение определенных периодов времени каждый из перечисленных выше 4-х параметров, то вскоре вы выявите, какие параметры являются нормальными для вас. Особое внимание следует уделить выходным и отпускным дням: если вы заметили серьезные изменения, особенно положительные, - это верный признак того, что вам нужно срочно менять порядок вашей работы.

« И не говорите, что не хватает времени на небольшой перерыв или на то, чтобы больше спать. Вы должны пообещать себе и своей компании найти способ сделать это!»

В противном случае ваш разум выдохнется, тело вымотается, и организм даст сбой. Так почему бы не позаботиться о себе и не повысить свою производительность на своих же условиях?