Болезни Военный билет Призыв

Все небо усыпано. С живой картины список бледный. Золоченый орех социоигровой методики

Определите, атомы каких из указанных в ряду элементов в основном состоянии содержат один неспаренный электрон.
Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.
Ответ:

Ответ: 23
Пояснение:
Запишем электронную формулу для каждого из указанных химических элементов и изобразим электроно-графическую формулу последнего электронного уровня:
1) S: 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 4

2) Na: 1s 2 2s 2 2p 6 3s 1

3) Al: 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 1

4) Si: 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 2

5) Mg: 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2

Из указанных в ряду химических элементов выберите три элемента-металла. Расположите выбранные элементы в порядке возрастания восстановительных свойств.

Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в нужной последовательности.

Ответ: 352
Пояснение:
В главных подгруппах таблицы Менделеева металлы расположены под диагональю бор-астат, а также в побочных подгруппах. Таким образом, к металлам из указанного списка относятся Na, Al и Mg.
Металлические и, следовательно, восстановительные свойства элементов возрастают при движении влево по периоду и вниз по подгруппе.
Таким образом, металлические свойства перечисленных выше металлов возрастают в ряду Al, Mg, Na

Из числа указанных в ряду элементов выберите два элемента, которые в соединении с кислородом проявляют степень окисления +4.

Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.

Ответ: 14
Пояснение:
Основные степени окисления элементов из представленного списка в сложных веществах:
Сера – «-2», «+4» и «+6»
Натрий Na – «+1» (единственная)
Алюминий Al – «+3» (единственная)
Кремний Si – «-4», «+4»
Магний Mg – «+2» (единственная)

Из предложенного перечня веществ выберите два вещества, в которых присутствует ионная химическая связь.

Ответ: 12

Пояснение:

Определить наличие ионного типа связи в соединении в подавляющем большинстве случаев можно по тому, что в состав его структурных единиц одновременно входят атомы типичного металла и атомы неметалла.

Исходя из этого критерия, ионный тип связи имеет место в соединениях KCl и KNO 3 .

Помимо указанного выше признака, о наличии ионной связи в соединении можно говорить, если в составе его структурной единицы содержится катион аммония (NH 4 + ) или его органические аналоги - катионы алкиламмония RNH 3 + , диалкиламония R 2 NH 2 + , триалкиламмония R 3 NH + и тетраалкиламмония R 4 N + , где R - некоторый углеводородный радикал. Например, ионный тип связи имеет место в соединении (CH 3 ) 4 NCl между катионом (CH 3 ) 4 + и хлорид-ионом Cl − .

Установите соответствие между формулой вещества и классом/группой, к которому(-ой) это вещество принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

Ответ: 241

Пояснение:

N 2 O 3 – оксид неметалла. Все оксиды неметаллов кроме N 2 O, NO, SiO и CO относятся к кислотным.

Al 2 O 3 – оксид металла в степени окисления +3. Оксиды металлов в степени окисления +3,+4, а также BeO, ZnO, SnO и PbO, относятся к амфотерным.

HClO 4 – типичный представитель кислот, т.к. при диссоциации в водном растворе из катионов образуются только катионы Н + :

HClO 4 = H + + ClO 4 —

Из предложенного перечня веществ выберите два вещества, с каждым из которых взаимодействует цинк.

1) азотная кислота (р-р)

2) гидроксид железа(II)

3) сульфат магния (р-р)

4) гидроксид натрия (р-р)

5) хлорид алюминия (р-р)

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

Ответ: 14

Пояснение:

1) Азотная кислота – сильный окислитель и реагирует со всеми металлами кроме платины и золота.

2) Гидроксид железа (ll) – нерастворимое основание. С нерастворимыми гидроксидами металлы не реагируют вообще, а с растворимыми (щелочами) реагируют только три металла – Be, Zn, Al.

3) Сульфат магния – соль более активного металла, чем цинк, в связи с чем реакция не протекает.

4) Гидроксид натрия – щелочь (растворимый гидроксид металла). С щелочами из металлов работают только Be, Zn, Al.

5) AlCl 3 – соль более активного, чем цинк металла, т.е. реакция невозможна.

Из предложенного перечня веществ выберите два оксида, которые реагируют с водой.

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

Ответ: 14

Пояснение:

Из оксидов с водой реагируют только оксиды щелочных и щелочно-земельных металлов, а также все кислотные оксиды кроме SiO 2 .

Таким образом, подходят варианты ответов 1 и 4:

BaO + H 2 O = Ba(OH) 2

SO 3 + H 2 O = H 2 SO 4

1) бромоводород

3) нитрат натрия

4) оксид серы(IV)

5) хлорид алюминия

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: 52

Пояснение:

Солями среди указанных веществ являются только нитрат натрия и хлорид алюминия. Все нитраты, как и соли натрия растворимы, в связи с чем осадок нитрат натрия не может дать в принципе ни с одним из реагентов. Поэтому, солью X может являться только хлорид алюминия.

Распространенная ошибка среди сдающих ЕГЭ по химии это непонимание того, что в водном растворе аммиак образует слабое основание – гидроксид аммония в связи с протеканием реакции:

NH 3 + H 2 O <=> NH 4 OH

В связи с этим водный раствор аммиака дает осадок при смешении с растворами солей металлов, образующих нерастворимые гидроксиды:

3NH 3 + 3H 2 O + AlCl 3 = Al(OH) 3 + 3NH 4 Cl

В заданной схеме превращений

Cu X > CuCl 2 Y > CuI

веществами Х и Y являются:

Ответ: 35

Пояснение:

Медь – металл, расположенный в ряду активности правее водорода, т.е. не реагирует с кислотами (кроме H 2 SO 4 (конц.) и HNO 3). Таким образом, образование хлорида меди (ll) возможно в нашем случае только при реакции с хлором:

Cu + Cl 2 = CuCl 2

Иодид-ионы (I —) не могут сосуществовать в одном растворе с ионами двухвалентной меди, т.к. окисляются ими:

Cu 2+ + 3I — = CuI + I 2

Установите соответствие между уравнением реакции и веществом- окислителем в этой реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ

А) H 2 + 2Li = 2LiH

Б) N 2 H 4 + H 2 = 2NH 3

В) N 2 O + H 2 = N 2 + H 2 O

Г) N 2 H 4 + 2N 2 O = 3N 2 + 2H 2 O

ОКИСЛИТЕЛЬ

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: 1433
Пояснение:
Окислителем в реакции является то вещество, которое содержит элемент, понижающий свою степень окисления

Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА РЕАГЕНТЫ
А) Cu(NO 3) 2 1) NaOH, Mg, Ba(OH) 2

2) HCl, LiOH, H 2 SO 4 (р-р)

3) BaCl 2 , Pb(NO 3) 2 , S

4) CH 3 COOH, KOH, FeS

5) O 2 , Br 2 , HNO 3

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: 1215

Пояснение:

А) Cu(NO 3) 2 + NaOH и Cu(NO 3) 2 + Ba(OH) 2 – аналогичные взаимодействия. Соль с гидроксидом металла реагирует в том случае если исходные вещества растворимы, а в продуктах есть осадок, газ или малодиссоциирующее вещество. И для первой и для второй реакции оба требования выполняются:

Cu(NO 3) 2 + 2NaOH = 2NaNO 3 + Cu(OH) 2 ↓

­ Cu(NO 3) 2 + Ba(OH) 2 = Na(NO 3) 2 + Cu(OH) 2 ↓

Cu(NO 3) 2 + Mg – соль с металлом реагирует в том случае, если свободный металл активнее того, что входит в состав соли. Магний в ряду активности расположен левее меди, что говорит о его большей активности, следовательно, реакция протекает:

Cu(NO 3) 2 + Mg = Mg(NO 3) 2 + Cu

Б) Al(OH) 3 – гидроксид металла в степени окисления +3. Гидроксиды металлов в степени окисления +3,+4, а также в качестве исключений гидроксиды Be(OH) 2 и Zn(OH) 2 , относятся к амфотерным.

По определению, амфотерными гидроксидами называют те, которые реагируют с щелочами и почти всеми растворимыми кислотами. По этой причине сразу же можно сделать вывод, что подходит вариант ответа 2:

Al(OH) 3 + 3HCl = AlCl 3 + 3H 2 O

Al(OH) 3 + LiOH (р-р) = Li или Al(OH) 3 + LiOH(тв.) =to=> LiAlO 2 + 2H 2 O

2Al(OH) 3 + 3H 2 SO 4 = Al 2 (SO 4) 3 + 6H 2 O

В) ZnCl 2 + NaOH и ZnCl 2 + Ba(OH) 2 – взаимодействие типа «соль + гидроксид металла». Объяснение дано в п.А.

ZnCl 2 + 2NaOH = Zn(OH) 2 + 2NaCl

ZnCl 2 + Ba(OH) 2 = Zn(OH) 2 + BaCl 2

Следует отметить, что при избытке NaOH и Ba(OH) 2:

ZnCl 2 + 4NaOH = Na 2 + 2NaCl

ZnCl 2 + 2Ba(OH) 2 = Ba + BaCl 2

Г) Br 2 , O 2 – сильные окислители. Из металлов не реагируют только с серебром, платиной, золотом:

Cu + Br 2 > CuBr 2

2Cu + O 2 > 2CuO

HNO 3 – кислота с сильными окислительными свойствами, т.к. окисляет не катионами водорода, а кислотообразующим элементом – азотом N +5 . Реагирует со всеми металлами кроме платины и золота:

4HNO 3(конц.) + Cu = Cu(NO 3)2 + 2NO 2 + 2H 2 O

8HNO 3(разб.) + 3Cu = 3Cu(NO 3) 2 + 2NO + 4H 2 O

Установите соответствие между общей формулой гомологического ряда и названием вещества, принадлежащего к этому ряду: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: 231

Пояснение:

Из предложенного перечня веществ выберите два вещества, которые являются изомерами циклопентана.

1) 2-метилбутан

2) 1,2-диметилциклопропан

3) пентен-2

4) гексен-2

5) циклопентен

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

Ответ: 23
Пояснение:
Циклопентан имеет молекулярную формулу C 5 H 10 . Напишем структурные и молекулярные формулы перечисленных в условии веществ

Название вещества Структурная формула Молекулярная формула
циклопентан C 5 H 10
2-метилбутан C 5 H 12
1,2-диметилциклопропан C 5 H 10
пентен-2 C 5 H 10
гексен-2 C 6 H 12
циклопентен C 5 H 8

Из предложенного перечня веществ выберите два вещества, каждое из которых реагирует с раствором перманганата калия.

1) метилбензол

2) циклогексан

3) метилпропан

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

Ответ: 15

Пояснение:

Из углеводородов с водным раствором перманганата калия реагируют те, которые содержат в своей структурной формуле С=С или C≡C связи, а также гомологи бензола (кроме самого бензола).
Таким образом подходит метилбензол и стирол.

Из предложенного перечня веществ выберите два вещества, с которыми взаимодействует фенол.

1) соляная кислота

2) гидроксид натрия

4) азотная кислота

5) сульфат натрия

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

Ответ: 24

Пояснение:

Фенол обладает слабыми кислотными свойствами, выраженными более ярко, чем у спиртов. По этой причине, фенолы в отличие от спиртов реагируют с щелочами:

C 6 H 5 OH + NaOH = C 6 H 5 ONa + H 2 O

Фенол содержит в своей молекуле гидроксильную группу непосредственно прикрепленную к бензольному кольцу. Гидрокси-группа является ориентантом первого рода, то есть облегчает реакции замещения в орто- и пара-положениях:

Из предложенного перечня веществ выберите два вещества, которые подвергаются гидролизу.

1) глюкоза

2) сахароза

3) фруктоза

5) крахмал

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

Ответ: 25

Пояснение:

Все перечисленные вещества являются углеводами. Из углеводов гидролизу не подвергаются моносахариды. Глюкоза, фруктоза и рибоза являются моносахаридами, сахароза — дисахарид, а крахмал — полисахарид. Следовательно гидролизу подвергаются из указанного списка сахароза и крахмал.

Задана следующая схема превращений веществ:

1,2-дибромэтан → X → бромэтан → Y → этилформиат

Определите, какие из указанных веществ являются веществами Х и Y.

2) этаналь

4) хлорэтан

5) ацетилен

Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.

Ответ: 31

Пояснение:

Установите соответствие между названием исходного вещества и продуктом, который преимущественно образуется при взаимодействии этого вещества с бромом: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: 2134

Пояснение:

Замещение при вторичном атоме углерода протекает в большей степени, чем при первичном. Таким образом, основным продуктом бромирования пропана является 2-бромпропан, а не 1-бромпропан:

Циклогексан — циклоалкан с размером цикла более 4-х атомов углерода. Циклоалканы с размером цикла более 4-х атомов углерода при взаимодействии с галогенами вступают в реакцию замещения с сохранением цикла:

Циклопропан и циклобутан — циклоалканы с минимальным размером цикла преимущественно вступают в реакции присоединения, сопровождающиеся разрывом цикла:

Замещение атомов водорода при третичном атоме углерода происходит в большей степени, чем при вторичном и первичном. Таким образом, бромирование изобутана протекает преимущественно следующим образом:

Установите соответствие между схемой реакции и органическим веществом, которое является продуктом этой реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: 6134

Пояснение:

Нагревание альдегидов со свежеосажденным гидроксидом меди приводит к окислению альдегидной группы до карбоксильной:

Альдегиды и кетоны восстанавливаются водородом в присутствии никеля, платины или палладия до спиртов:

Первичные и вторичные спирты окисляются раскаленным CuO до альдегидов и кетонов соответственно:

При действии концентрированной серной кислоты на этанол при нагревании возможно образование двух различных продуктов. При нагревании до температуры ниже 140 оС преимущественно протекает межмолекулярная дегидратация с образованием диэтилового эфира, а при нагревании более 140оС — внутримолекулярная, в результате которой образуется этилен:

Из предложенного перечня веществ выберите два вещества, реакция термического разложения которых является окислительно-восстановительной.

1) нитрат алюминия

2) гидрокарбонат калия

3) гидроксид алюминия

4) карбонат аммония

5) нитрат аммония

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

Ответ: 15

Пояснение:

Окислительно-восстановительными называют такие реакции в результате протекания которых химические один или более химических элемента изменяют свою степень окисления.

Реакции разложения абсолютно всех нитратов относятся к окислительно-восстановительным. Нитраты металлов от Mg до Cu включительно разлагаются до оксида металла, диоксида азота и молекулярного кислорода:

Все гидрокарбонаты металлов разлагаются уже при незначительном нагревании (60 о С) до карбоната металла, углекислого газа и воды. При этом изменения степеней окисления не происходит:

Нерастворимые оксиды разлагаются при нагревании. Реакция при этом не является окислительно-восстановительной т.к. ни один химический элемент степень окисления в результате нее не меняет:

Карбонат аммония разлагается при нагревании на углекислый газ, воду и аммиак. Реакция не является окислительно-восстановительной:

Нитрат аммония разлагается на оксид азота (I) и воду. Реакция относится к ОВР:

Из предложенного перечня выберите два внешних воздействия, которые приводят к увеличению скорости реакции азота с водородом.

1) понижение температуры

2) повышение давления в системе

5) использование ингибитора

Запишите в поле ответа номера выбранных внешних воздействий.

Ответ: 24

Пояснение:

1) понижение температуры:

Скорость любой реакции при понижении температуры снижается

2) повышение давления в системе:

Повышение давления увеличивает скорость любой реакции, в которой принимает участие хотя бы одно газообразное вещество.

3) уменьшение концентрации водорода

Уменьшение концентрации всегда снижает скорость реакции

4) увеличение концентрации азота

Увеличение концентрации реагентов всегда повышает скорость реакции

5) использование ингибитора

Ингибиторами называют вещества, которые замедляют скорость реакции.

Установите соответствие между формулой вещества и продуктами электролиза водного раствора этого вещества на инертных электродах: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: 5251

Пояснение:

А) NaBr → Na + + Br —

За катод между собой конкурируют катионы Na + и молекулы воды.

2H 2 O + 2e — → H 2 + 2OH —

2Cl — -2e → Cl 2

Б) Mg(NO 3) 2 → Mg 2+ + 2NO 3 —

За катод между собой конкурируют катионы Mg 2+ и молекулы воды.

Катионы щелочных металлов, а также магния и алюминия не способны восстановиться в условиях водного раствора ввиду высокой активности. По этой причине вместо них восстанавливаются молекулы воды в соответствии с уравнением:

2H 2 O + 2e — → H 2 + 2OH —

За анод между собой конкурируют анионы NO 3 — и молекулы воды.

2H 2 O — 4e — → O 2 + 4H +

Таким образом, подходит ответ 2 (водород и кислород).

В) AlCl 3 → Al 3+ + 3Cl —

Катионы щелочных металлов, а также магния и алюминия не способны восстановиться в условиях водного раствора ввиду высокой активности. По этой причине вместо них восстанавливаются молекулы воды в соответствии с уравнением:

2H 2 O + 2e — → H 2 + 2OH —

За анод между собой конкурируют анионы Cl — и молекулы воды.

Анионы, состоящие из одного химического элемента (кроме F —) выигрывают конкуренцию у молекул воды за окисление на аноде:

2Cl — -2e → Cl 2

Таким образом подходит вариант ответа 5 (водород и галоген).

Г) CuSO 4 → Cu 2+ + SO 4 2-

Катионы металлов правее водорода в ряду активности легко восстанавливаются в условиях водного раствора:

Cu 2+ + 2e → Cu 0

Кислотные остатки, содержащие кислотообразующий элемент в высшей степени окисления, проигрывают конкуренцию молекулам воды за окисление на аноде:

2H 2 O — 4e — → O 2 + 4H +

Таким образом подходит вариант ответа 1 (кислород и металл).

Установите соответствие между названием соли и средой водного раствора этой соли: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: 3312

Пояснение:

А) сульфат железа(III) — Fe 2 (SO 4) 3

образован слабым «основанием» Fe(OH) 3 и сильной кислотой H 2 SO 4 . Вывод — среда кислая

Б) хлорид хрома(III) — CrCl 3

образован слабым «основанием» Cr(OH) 3 и сильной кислотой HCl. Вывод — среда кислая

В) сульфат натрия — Na 2 SO 4

Образован сильным основанием NaOH и сильной кислотой H 2 SO 4 . Вывод — среда нейтральная

Г) сульфид натрия — Na 2 S

Образован сильным основанием NaOH и слабой кислотой H 2 S. Вывод — среда щелочная.

Установите соответствие между способом воздействия на равновесную систему

СO (г) + Cl 2(г) СOCl 2(г) + Q

и направлением смещения химического равновесия в результате этого воздействия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: 3113

Пояснение:

Смещение равновесия при внешнем воздействии на систему происходит таким образом, чтобы минимизировать эффект от этого внешнего воздействия (принцип Ле Шателье).

А) Увеличение концентрации CO приводит к смещению равновесия в сторону прямой реакции, поскольку в результате нее уменьшается количество CO.

Б) Повышение температуры будет смещать равновесие в сторону эндотермической реакции. Поскольку прямая реакция является экзотермической (+Q), то равновесие будет смещаться в сторону обратной реакции.

В) Понижение давления будет смещать равновесие в сторону той реакции в результате которой происходит увеличение количества газов. В результате обратной реакции образуется больше газов, чем в результате прямой. Таким образом, равновесие сместится в сторону обратной реакции.

Г) Увеличение концентрации хлора приводит к смещению равновесия в сторону прямой реакции, поскольку в результате нее уменьшается количество хлора.

Установите соответствие между двумя веществами и реагентом, с помощью которого можно различить эти вещества: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ВЕЩЕСТВА

А) FeSO 4 и FeCl 2

Б) Na 3 PO 4 и Na 2 SO 4

В) KOH и Ca(OH) 2

Г) KОН и KCl

РЕАГЕНТ

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: 3454

Пояснение:

Различить два вещества с помощью третьего можно только в том случае, если эти два вещества по-разному с ним взаимодействуют, и, главное, эти отличия внешне различимы.

А) Растворы FeSO 4 и FeCl 2 можно различить с помощью раствора нитрата бария. В случае FeSO 4 происходит образование белого осадка сульфата бария:

FeSO 4 + BaCl 2 = BaSO 4 ↓ + FeCl 2

В случае FeCl 2 никаких видимых признаков взаимодействия нет, поскольку реакция не протекает.

Б) Растворы Na 3 PO 4 и Na 2 SO 4 можно различить с помощью раствора MgCl 2 . Раствор Na 2 SO 4 в реакцию не вступает, а в случае Na 3 PO 4 выпадает белый осадок фосфата магния:

2Na 3 PO 4 + 3MgCl 2 = Mg 3 (PO 4) 2 ↓ + 6NaCl

В) Растворы KOH и Ca(OH) 2 можно различить с помощью раствора Na 2 CO 3 . KOH с Na 2 CO 3 не реагирует, а Ca(OH) 2 дает с Na 2 CO 3 белый осадок карбоната кальция:

Ca(OH) 2 + Na 2 CO 3 = CaCO 3 ↓ + 2NaOH

Г) Растворы KОН и KCl можно различить с помощью раствора MgCl 2 . KCl с MgCl 2 не реагирует, а смешение растворов KОН и MgCl 2 приводит к образованию белого осадка гидроксида магния:

MgCl 2 + 2KОН = Mg(OH) 2 ↓ + 2KCl

Установите соответствие между веществом и областью его применения: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: 2331
Пояснение:
Аммиак — используется в производстве азотистых удобрений. В частности, аммиак является сырьем для производства азотной кислоты, из которой в свою очередь получают удобрения — натриевую, калиевую и аммиачную селитры (NaNO 3 , KNO 3 , NH 4 NO 3).
Тетрахлорид углерода и ацетон используются в качестве растворителей.
Этилен используется для получения высокомолекулярных соединений (полимеров), а именно полиэтилена.

Ответом к заданиям 27–29 является число. Запишите это число в поле ответа в тексте работы, соблюдая при этом указанную степень точности. Затем перенесите это число в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Единицы измерения физических величин писать не нужно. В реакцию, термохимическое уравнение которой

MgO (тв.) + CO 2(г) → MgCO 3(тв.) + 102 кДж,

вступило 88 г углекислого газа. Какое количество теплоты выделится при этом? (Запишите число с точностью до целых.)

Ответ: ___________________________ кДж.

Ответ: 204

Пояснение:

Рассчитаем количество вещества углекислого газа:

n(CO 2) = n(CO 2)/ M(CO 2) = 88/44 = 2 моль,

Согласно уравнению реакции, при взаимодействии 1 моль CO 2 с оксидом магния выделяется 102 кДж. В нашем случае, количество углекислого газа составляет 2 моль. Обозначив количество теплоты, выделившейся при этом как x кДж можно записать следующую пропорцию:

1 моль CO 2 – 102 кДж

2 моль CO 2 – x кДж

Следовательно, справедливо уравнение:

1 ∙ x = 2 ∙ 102

Таким образом, количество теплоты, которая выделится при участии в реакции с оксидом магния 88 г углекислого газа составляет 204 кДж.

Определите массу цинка, который вступает в реакцию с соляной кислотой для получения 2,24 л (н.у.) водорода. (Запишите число с точностью до десятых.)

Ответ: ___________________________ г.

Ответ: 6,5

Пояснение:

Запишем уравнение реакции:

Zn + 2HCl = ZnCl 2 + H 2

Рассчитаем количество вещества водорода:

n(H 2) = V(H 2)/V m = 2,24/22,4 = 0,1 моль.

Поскольку в уравнении реакции перед цинком и водородом стоят равные коэффициенты, это означает, что и количества веществ цинка, вступившего в реакцию и водорода, образовавшегося в результате нее, также равны, т.е.

n(Zn) = n(H 2) = 0,1 моль, следовательно:

m(Zn) = n(Zn) ∙ M(Zn) = 0,1 ∙ 65 = 6,5 г.

Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы.

C 6 H 5 COOH + CH 3 OH = C 6 H 5 COOCH 3 + H 2 O

Гидрокарбонат натрия массой 43,34 г прокалили до постоянной массы. Остаток растворили в избытке соляной кислоты. Получившийся при этом газ пропустили через 100 г 10%-ного раствора гидроксида натрия. Определите состав и массу образовавшейся соли, её массовую долю в растворе. В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин).

Ответ:

Пояснение:

Гидрокарбонат натрия при нагревании разлагается в соответствии с уравнением:

2NaHCO 3 → Na 2 CO 3 + CO 2 + H 2 O (I)

Получившийся твердый остаток, очевидно, состоит только из карбоната натрия. При растворении карбоната натрия в соляной кислоте протекает следующая реакция:

Na 2 CO 3 + 2HCl → 2NaCl + CO 2 + H 2 O (II)

Вычисли количество вещества гидрокарбоната натрия и карбоната натрия:

n(NaHCO 3) = m(NaHCO 3)/M(NaHCO 3) = 43,34 г/84 г/моль ≈ 0,516 моль,

следовательно,

n(Na 2 CO 3) =0,516 моль/2 = 0,258 моль.

Рассчитаем количество углекислого газа образовавшегося по реакции (II):

n(CO 2) = n(Na 2 CO 3) = 0,258 моль.

Вычислим массу чистого гидроксида натрия и его количество вещества:

m(NaOH) = m р-ра (NaOH) ∙ ω(NaOH)/100% = 100 г ∙ 10%/100% = 10 г;

n(NaOH) = m(NaOH)/ M(NaOH) = 10/40 = 0,25 моль.

Взаимодействие углекислого газа с гидроксидом натрия, в зависимости от их пропорций, может протекать в соответствии с двумя разными уравнениями:

2NaOH + CO 2 = Na 2 CO 3 + H 2 O (при избытке щелочи)

NaOH + CO 2 = NaHCO 3 (при избытке углекислого газа)

Из представленных уравнений следует, что только средняя соль получается при соотношении n(NaOH)/n(CO 2) ≥2, а только кислая, при соотношении n(NaOH)/n(CO 2) ≤ 1.

По расчетам ν(CO 2) > ν(NaOH), следовательно:

n(NaOH)/n(CO 2) ≤ 1

Т.е. взаимодействие углекислого газа с гидроксидом натрия происходит исключительно с образованием кислой соли, т.е. в соответствии с уравнением:

NaOH + CO 2 = NaHCO 3 (III)

Расчет проводим по недостатку щелочи. По уравнению реакци (III):

n(NaHCO 3) = n(NaOH) = 0,25 моль, следовательно:

m(NaHCO 3) = 0,25 моль ∙ 84 г/моль = 21 г.

Масса образовавшегося раствора будет складываться из массы раствора щелочи и массы поглощенного им углекислого газа.

Из уравнения реакции следует, что прореагировало, т.е. поглотилось только 0,25 моль CO 2 из 0,258 моль. Тогда масса поглощенного CO 2 составляет:

m(CO 2) = 0,25 моль ∙ 44 г/моль = 11 г.

Тогда, масса раствора равна:

m(р-ра) = m(р-ра NaOH) + m(CO 2) = 100 г + 11 г = 111 г,

а массовая доля гидрокарбоната натрия в растворе таким образом будет равна:

ω(NaHCO 3) = 21 г/111 г ∙ 100% ≈ 18,92%.

При сгорании 16,2 г органического вещества нециклического строения получили 26,88 л (н.у.) углекислого газа и 16,2 г воды. Известно, что 1 моль этого органического вещества в присутствии катализатора присоединяет только 1 моль воды и данное вещество не реагирует с аммиачным раствором оксида серебра.

На основании данных условия задачи:

1) произведите вычисления, необходимые для установления молекулярной формулы органического вещества;

2) запишите молекулярную формулу органического вещества;

3) составьте структурную формулу органического вещества, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле;

4) напишите уравнение реакции гидратации органического вещества.

Ответ:

Пояснение:

1) Для определения элементного состава вычислим количества веществ углекислого газа, воды и затем массы входящих в них элементов:

n(CO 2) = 26,88 л/22,4 л/моль = 1,2 моль;

n(CO 2) = n(C) = 1,2 моль; m(C) = 1,2 моль ∙ 12 г/моль = 14,4 г.

n(H 2 O) = 16,2 г/18 г/моль = 0,9 моль; n(H) = 0,9 моль ∙ 2 = 1,8 моль; m(H) = 1,8 г.

m(орг. в-ва) = m(C) + m(H) = 16,2 г, следовательно, в органическом веществе кислорода нет.

Общая формула органического соединения — C x H y .

x: y = ν(C) : ν(H) = 1,2: 1,8 = 1: 1,5 = 2: 3 = 4: 6

Таким образом простейшая формула вещества C 4 H 6 . Истинная формула может вещества может совпадать с простейшей, а может и отличаться от нее в целое число раз. Т.е. быть, например, С 8 Н 12 , С 12 H 18 и т.д.

В условии сказано, что углеводород является нециклическим и одна его молекула может присоединить только одну молекулу воды. Такое возможно при наличии в структурной формуле вещества только одной кратной связи (двойной или тройной). Поскольку искомый углеводород является нециклическим, очевидно, что одна кратная связь может быть только для вещества с формулой C 4 H 6 . В случае остальных углеводородов с большей молекулярной массой количество кратных связей везде больше одной. Таким образом, молекулярная формула вещества C 4 H 6 совпадает с простейшей.

2) Молекулярная формула органического вещества – C 4 H 6 .

3) Из углеводородов с аммиачным раствором оксида серебра взаимодействуют алкины, у которых тройная связь расположена на конце молекулы. Для того чтобы взаимодействия с аммиачным раствором оксида серебра не было, алкин состава C 4 H 6 должен быть следующего строения:

CH 3 -C≡C-CH 3

4) Гидратация алкинов протекает в присутствии солей двухвалентной ртути:

Общегосударственная экзаменация по химии относится к числу предметов, которые выпускник может выбрать самостоятельно. Данный предмет необходим для тех учеников, которые собираются продолжить обучение в сфере медицины, химии и химической технологии, строительстве, биотехнологии, пищевой промышленности и схожих отраслях.

Начинать готовиться к по данному предмету лучше заблаговременно, так как на зубрежке в данном случае выехать не получится. Кроме того, нужно заранее уточнить возможные изменения и даты проведения экзамена, чтобы суметь грамотно распределить силы при подготовке. Чтобы максимально упростить вам эту задачу, мы разберем особенности ЕГЭ по химии в 2017 году.

Демонстрационный вариант ЕГЭ-2017

Даты ЕГЭ по химии

Сдать экзамен по химии можно в такие даты:

  • Досрочный период. Досрочной датой для проведения экзамена станет 16.03.2017 года, а 3.05.2017 заявлено в качестве резерва.
  • Основной этап. Основная дата для проведения экзаменации – 2.06.2017 года.
  • Резервная дата. 19.06.2017 было выбрано в качестве резервного дня.

Сдать ЕГЭ ранее основного срока могут несколько категорий лиц, к которым отнесены:

  • учащиеся школ вечернего типа обучения;
  • ученики, которые призываются для прохождения службы в рядах ;
  • школьники, уезжающие на конкурс, соревнование или олимпиаду федерального или международного значения,
  • одиннадцатиклассники, которые уезжают за границу из-за смены места проживания или для учебы в зарубежном ВУЗе;
  • учащиеся, которым предписано профилактическое, оздоровительное лечение или прохождение реабилитационных процедур в основную дату для сдачи ЕГЭ;
  • выпускники прошлых лет;
  • школьники, которые обучались за границей.

Напомним, что заявление на прохождение экзаменации в досрочное время нужно написать и представить до 1.03.2017 года.

Статистическая информация

Практика проведения ЕГЭ показывает, что химия не пользуется у выпускников особой популярностью. Этот экзамен непрост, так что его выбирает лишь один ученик из десяти. Сложность подтверждается и процентом учеников, которые сдают этот предмет на неудовлетворительную оценку – в разные годы этот показатель колеблется в промежутке от 6,1 до 11% от общей массы школьников, экзаменующихся по химии.

Что касается средних баллов за экзамен, то в последнее время они составляют от 67,8 (2013 год) до 56,3 (2015 год) баллов. С одной стороны, можно заметить тренд на снижение данного показателя, однако, с другой стороны, мы поспешим успокоить учеников. Эти баллы отвечают уровню школьной «четверки», так что не стоит слишком сильно бояться химии.


Химия считается одним из сложных ЕГЭ и требует серьезной подготовки

Чем можно пользоваться на ЕГЭ по химии?

На экзамене по химии ученики могут воспользоваться периодической системой, таблицей, содержащей информацию о растворимости солей, кислот и оснований, а также справочными материалами с данными об электрохимическом ряде напряжений металлов. Все необходимые материалы будут выданы школьникам вместе с билетом. Из на ЕГЭ по химии также упомянут калькулятор непрограммируемого типа.

Любые другие предметы типа смартфонов, планшетов, плееров, справочников и программируемых вычислительных машинок запрещены и являются поводом для удаления ученика из аудитории. Если вам потребуется выйти в медпункт или туалет, стоит предупредить об этом наблюдателя, который сопроводит вас в нужное место. Другие действия (например, разговоры с соседями или смена экзаменационного места) также попадают под запрет.

Структура экзаменационного билета

Билет по химии состоит из 34 заданий, распределенных на 2 части:

  • первая часть включает 29 заданий, предполагающих краткий ответ;
  • вторая часть состоит из 5 заданий, решение которых потребует дать развернутый ответ.

При выполнении заданий по химии ученики должны уложиться в отведенные для этого 210 минут.


Государственная экзаменация по химии в 2017 году будет длиться 3.5 часа

Изменения в КИМ-2017 по химии

Общегосударственная экзаменация по химии претерпела массу изменений, которые выражаются в оптимизации структуры билета. Новый КИМ ориентирован на то, чтобы повысить объективность при оценивании знаний и практических навыков учеников. Стоит обратить внимание на такие моменты:

  1. В структуре первой части экзаменационного листа исключили задания, предполагающие выбор одного варианта из предложенных ответов. Новые задания дают выбор нескольких правильных ответов из предложенных (например, 2 из 5 или 3 из 6), требовать от учеников умения устанавливать соответствие между отдельными позициями из нескольких множеств, а также проводить расчеты. Кроме того, задания сгруппировали в отдельные тематические блоки, каждый из которых содержит задачи, относящиеся к базовому уровню сложности и повышенному. В отдельных блоках задания располагаются по нарастанию сложности, то есть от одного к другому будет увеличиваться количество действий, которые нужно выполнить для получения ответа. Согласно заявлению представителей ФИПИ, эти изменения приведут билет в соответствие с программой школьного курса химии и помогут ученикам эффективнее продемонстрировать знания терминологии и закономерностей химических процессов.
  2. В 2017 году уменьшил общее число заданий – теперь их будет не 40, а всего 34. Из билета изъяты задания, предусматривающие аналогичные виды деятельности: например, направленные на выявление знаний о солях, кислотах и основаниях и их химических свойствах. Данные изменения поясняются тем, что новый билет носит практическую ориентированность, поэтому даже базовые задания потребуют от учеников системно применять полученные знания.
  3. Задания базового уровня (номера 9 и 17) проверяют знания генетических связей веществ органической и неорганической природы. Теперь они оцениваются не в 1, а в 2 балла.
  4. Изменен первичный балл, который начисляется за работу – теперь он составляет не 64, а 60 баллов.

Система оценивания

Баллы за ЕГЭ выставляются, исходя из ста максимальных. В привычную школьникам систему оценок до 2017 года их не переводили, но это можно сделать самостоятельно.


Чтобы получить пятерку, уделите внимание дисциплине и демо-вариантам
  • Если школьник набрал от 0 до 35 баллов, его уровень знаний оценивается как неудовлетворительный и соответствует оценке «2»;
  • Баллы в промежутке от 36 до 55 являются показателем удовлетворительного уровня знаний и соответствуют отметке «3»;
  • Набрав от 56 до 72 баллов, вы можете рассчитывать на оценку «4»;
  • При баллах от 73 и выше оценка считается отличной, то есть «5».

Итоговый результат вы сможете посмотреть на портале ЕГЭ, идентифицировав себя при помощи паспортных данных. Напомним также, что минимальный балл, который нужно набрать для ЕГЭ по химии - 36. Стоит также сказать, что, согласно последним известиям, баллы за ЕГЭ по химии будут оказывать влияние на оценку в аттестате. Вам стоит непременно воспользоваться этим шансом, чтобы исправить отметку в табеле, которая вас не устраивает.

Досрочный ЕГЭ по химии 2017. Задание 31

Газ, полученный при прокаливании нитрата серебра (I), смешали с другим газом, полученным при разложении хлората калия. Полученную смесь газов поглотили водой, при этом образовалась кислота. Фосфид магния обработали соляной кислотой, при этом выделился газ. Этот газ осторожно пропустили через горячий концентрированный раствор полученной кислоты. Напишите уравнения пяти описанных реакций. В ответе укажите сумму коэффициентов во всех уравнениях.

Досрочный ЕГЭ по химии 2017. Задание 33

Гидрокарбонат калия массой 45 г прокалили до постоянной массы. Остаток растворили в избытке серной кислоты. Получившийся при этом газ пропустили через 200 г 5,6% раствора гидроксида калия. Определите состав и массу образовавшейся соли, её массовую долю (%) в растворе. При решении записывайте уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приводите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин). В ответе запишите сумму молярной массы (г/моль) образовавшейся соли, её массы (г) и её массовой доли (%, округлить до целого числа) в конечном растворе. Растворимостью газов в воде пренебречь.

Досрочный ЕГЭ по химии 2017. Задание 34

При сгорании 12,24 г органического вещества нециклического строения получили 20,16 л (н.у.) углекислого газа и 12,96 г воды. Известно, что 1 моль этого органического вещества присоединяет только 1 моль воды и данное вещество не реагирует с аммиачным раствором оксида серебра. На основании данных условия задачи: 1) произведите вычисления, необходимые для установления молекулярной формулы органического вещества. 2) составьте молекулярную формулу органического вещества. 3) составьте структурную формулу органического вещества, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле. 4) составьте уравнение реакции гидратации органического вещества. В ответе запишите молярную массу (г/моль) исходного органического вещества.

Ванька Жуков, девятилетний мальчик, отданный три месяца тому назад в ученье к сапожнику Аляхину, в ночь под Рождество не ложился спать. Дождавшись, когда хозяева и подмастерья ушли к заутрене, он достал из хозяйского шкапа пузырек с чернилами, ручку с заржавленным пером и, разложив перед собой измятый лист бумаги, стал писать. Прежде чем вывести первую букву, он несколько раз пугливо оглянулся на двери и окна, покосился на темный образ, по обе стороны которого тянулись полки с колодками, и прерывисто вздохнул. Бумага лежала на скамье, а сам он стоял перед скамьей на коленях. «Милый дедушка, Константин Макарыч! — писал он. — И пишу тебе письмо. Поздравляю вас с Рождеством и желаю тебе всего от господа бога. Нету у меня ни отца, ни маменьки, только ты у меня один остался». Ванька перевел глаза на темное окно, в котором мелькало отражение его свечки, и живо вообразил себе своего деда Константина Макарыча, служащего ночным сторожем у господ Живаревых. Это маленький, тощенький, но необыкновенно юркий и подвижной старикашка лет 65-ти, с вечно смеющимся лицом и пьяными глазами. Днем он спит в людской кухне или балагурит с кухарками, ночью же, окутанный в просторный тулуп, ходит вокруг усадьбы и стучит в свою колотушку. За ним, опустив головы, шагают старая Каштанка и кобелек Вьюн, прозванный так за свой черный цвет и тело, длинное, как у ласки. Этот Вьюн необыкновенно почтителен и ласков, одинаково умильно смотрит как на своих, так и на чужих, но кредитом не пользуется. Под его почтительностью и смирением скрывается самое иезуитское ехидство. Никто лучше его не умеет вовремя подкрасться и цапнуть за ногу, забраться в ледник или украсть у мужика курицу. Ему уж не раз отбивали задние ноги, раза два его вешали, каждую неделю пороли до полусмерти, но он всегда оживал. Теперь, наверно, дед стоит у ворот, щурит глаза на ярко-красные окна деревенской церкви и, притопывая валенками, балагурит с дворней. Колотушка его подвязана к поясу. Он всплескивает руками, пожимается от холода и, старчески хихикая, щиплет то горничную, то кухарку. — Табачку нешто нам понюхать? — говорит он, подставляя бабам свою табакерку. Бабы нюхают и чихают. Дед приходит в неописанный восторг, заливается веселым смехом и кричит: — Отдирай, примерзло! Дают понюхать табаку и собакам. Каштанка чихает, крутит мордой и, обиженная, отходит в сторону. Вьюн же из почтительности не чихает и вертит хвостом. А погода великолепная. Воздух тих, прозрачен и свеж. Ночь темна, но видно всю деревню с ее белыми крышами и струйками дыма, идущими из труб, деревья, посребренные инеем, сугробы. Всё небо усыпано весело мигающими звездами, и Млечный Путь вырисовывается так ясно, как будто его перед праздником помыли и потерли снегом... Ванька вздохнул, умокнул перо и продолжал писать: «А вчерась мне была выволочка. Хозяин выволок меня за волосья на двор и отчесал шпандырем за то, что я качал ихнего ребятенка в люльке и по нечаянности заснул. А на неделе хозяйка велела мне почистить селедку, а я начал с хвоста, а она взяла селедку и ейной мордой начала меня в харю тыкать. Подмастерья надо мной насмехаются, посылают в кабак за водкой и велят красть у хозяев огурцы, а хозяин бьет чем попадя. А еды нету никакой. Утром дают хлеба, в обед каши и к вечеру тоже хлеба, а чтоб чаю или щей, то хозяева сами трескают. А спать мне велят в сенях, а когда ребятенок ихний плачет, я вовсе не сплю, а качаю люльку. Милый дедушка, сделай божецкую милость, возьми меня отсюда домой, на деревню, нету никакой моей возможности... Кланяюсь тебе в ножки и буду вечно бога молить, увези меня отсюда, а то помру...» Ванька покривил рот, потер своим черным кулаком глаза и всхлипнул. «Я буду тебе табак тереть, — продолжал он, — богу молиться, а если что, то секи меня, как Сидорову козу. А ежели думаешь, должности мне нету, то я Христа ради попрошусь к приказчику сапоги чистить, али заместо Федьки в подпаски пойду. Дедушка милый, нету никакой возможности, просто смерть одна. Хотел было пешком на деревню бежать, да сапогов нету, морозу боюсь. А когда вырасту большой, то за это самое буду тебя кормить и в обиду никому не дам, а помрешь, стану за упокой души молить, всё равно как за мамку Пелагею. А Москва город большой. Дома всё господские и лошадей много, а овец нету и собаки не злые. Со звездой тут ребята не ходят и на клирос петь никого не пущают, а раз я видал в одной лавке на окне крючки продаются прямо с леской и на всякую рыбу, очень стоющие, даже такой есть один крючок, что пудового сома удержит. И видал которые лавки, где ружья всякие на манер бариновых, так что небось рублей сто кажное... А в мясных лавках и тетерева, и рябцы, и зайцы, а в котором месте их стреляют, про то сидельцы не сказывают. Милый дедушка, а когда у господ будет елка с гостинцами, возьми мне золоченный орех и в зеленый сундучок спрячь. Попроси у барышни Ольги Игнатьевны, скажи, для Ваньки». Ванька судорожно вздохнул и опять уставился на окно. Он вспомнил, что за елкой для господ всегда ходил в лес дед и брал с собою внука. Веселое было время! И дед крякал, и мороз крякал, а глядя на них, и Ванька крякал. Бывало, прежде чем вырубить елку, дед выкуривает трубку, долго нюхает табак, посмеивается над озябшим Ванюшкой... Молодые елки, окутанные инеем, стоят неподвижно и ждут, которой из них помирать? Откуда ни возьмись, по сугробам летит стрелой заяц... Дед не может чтоб не крикнуть: — Держи, держи... держи! Ах, куцый дьявол! Срубленную елку дед тащил в господский дом, а там принимались убирать ее... Больше всех хлопотала барышня Ольга Игнатьевна, любимица Ваньки. Когда еще была жива Ванькина мать Пелагея и служила у господ в горничных, Ольга Игнатьевна кормила Ваньку леденцами и от нечего делать выучила его читать, писать, считать до ста и даже танцевать кадриль. Когда же Пелагея умерла, сироту Ваньку спровадили в людскую кухню к деду, а из кухни в Москву к сапожнику Аляхину... «Приезжай, милый дедушка, — продолжал Ванька, — Христом богом тебя молю, возьми меня отседа. Пожалей ты меня сироту несчастную, а то меня все колотят и кушать страсть хочется, а скука такая, что и сказать нельзя, всё плачу. А намедни хозяин колодкой по голове ударил, так что упал и насилу очухался. Пропащая моя жизнь, хуже собаки всякой... А еще кланяюсь Алене, кривому Егорке и кучеру, а гармонию мою никому не отдавай. Остаюсь твой внук Иван Жуков, милый дедушка приезжай». Ванька свернул вчетверо исписанный лист и вложил его в конверт, купленный накануне за копейку... Подумав немного, он умокнул перо и написал адрес:

На деревню дедушке.

Потом почесался, подумал и прибавил: «Константину Макарычу». Довольный тем, что ему не помешали писать, он надел шапку и, не набрасывая на себя шубейки, прямо в рубахе выбежал на улицу... Сидельцы из мясной лавки, которых он расспрашивал накануне, сказали ему, что письма опускаются в почтовые ящики, а из ящиков развозятся по всей земле на почтовых тройках с пьяными ямщиками и звонкими колокольцами. Ванька добежал до первого почтового ящика и сунул драгоценное письмо в щель... Убаюканный сладкими надеждами, он час спустя крепко спал... Ему снилась печка. На печи сидит дед, свесив босые ноги, и читает письмо кухаркам... Около печи ходит Вьюн и вертит хвостом...

Это произведение перешло в общественное достояние. Произведение написано автором, умершим более семидесяти лет назад, и опубликовано прижизненно, либо посмертно, но с момента публикации также прошло более семидесяти лет. Оно может свободно использоваться любым лицом без чьего-либо согласия или разрешения и без выплаты авторского вознаграждения.

Небо усыпано звездами
Ты пришел ко мне из сна
Такой веселый и добрый
И я полюбила тебя…

Ты стоял внизу одиноко
И я к тебе снизошла
Твои мысли стали моими
Ты проникся, прониклась и я

Мы обнялись тепло и знакомо
Прикоснулись телами Любви
Ты стал юрким, мягким и славным
Я устала от прошлой борьбы

Закружил меня в вальсе томном
По корридорам сквозь мрак
Навстречу новому солнцу
Озорной и смышленый маг

Я не знала что сплю в этой жизни
А твой сон есть та самая...

Нет,на небе нету звезд
Совсем...
Теперь не существует...
В том мраке нету места той,
Которую зову звездой!

Её сиянье в сотни раз
Красивее,прекраснее...
Но она ходит среди нас
Как тень любви погасших глаз...

Её никто не замечает
Никто той чести недостоин
Хотя однажды я,
Во тьме бродя увидел свет!
То был не свет,а пламя...
Потом увидел крылья я.Подумал,
Что схожу с ума...

Мне стало страшно.Убежать?
Но я не мог,и я остался
Через мгновение в глазах
Красивый Ангел...

Светила в небе дальняя звезда,
Сияли в речке яркие огни,
Вселенная, - как ты была права,
Мы в космосе с землёю не одни …

И где - то есть прекрасные миры,
Но как понять пришельцев и любить,
Хоть НЛО летают до поры,
Землянам встречи с ними не забыть …

Раз ночью в поле на горе туман
Стоял завесой плотною такой,
Не может быть, наверно был обман,
Туманы ведь бывают над рекой …

И там сияли яркие шары,
Они летали долго до утра,
Пошёл поближе, слушал, но увы –
Ни трактора...

Луна, холодная и яркая
Светила холодом зимы.
И небо в звездах, словно марками,
Обклеили письмо из тьмы.
Твое письмо застыло в полночи,
Не спишь, похоже, ты сейчас,
Луна была, увы, не полная,
А половинка; жизнь подчас,

Нас оставляет в одиночестве,
И ночью смотрим на луну,
Как на свидание в пророчестве,
Что бросишь ты меня ОДНУ!

Где-то пробьётся росток,
К небу поднимет головку.
Рядом нажмут на курок,
Вену прокусит иголка.

С неба сорвётся звезда,
В дверь постучит расставанье.
Будущее навсегда
Смоет твоё очертанье.

И вереницей стихов
Сердце оплачет утрату.
Холмик цветущих венков
Глянет в рассвет виновато.

Звезды небесные
Сияют
В Выси
Нежно мерцая
Переливаются
Мыслью

Волны волшебные
Шепотом бают, бают
Нас расширяя
Тают, тают

Астра - острый цветок
Жизни
Звезды сверкают
Ярким огнем
Мысли

Вся астрология
Тихо в Душу
Ляжет
В небе ночном
Звезда
Путь
Тебе укажет

Небо огромное, глубокое
Словно море
Обнимает свое дитя
Не коснется тебя
Никогда
Горе

Звезды сиянье ярким было,
Манил к себе мерцаньем свет.
Но от далёкого светила,
Тепла живущим в мире нет.

Лишь то, что рядом, нас согреет,
Дав радость нам своим теплом.
Нам светом сделав мир светлее,
Тем даст возможность выжить в нём.

Но в жизни мы не ценим часто,
Того, кто рядом с нами в ней.
Кто обогрев нас, дал в ней счастье,
Став нашим солнцем средь людей.

Звезды далёкой нас мерцание,
Пленяет, но тепла нет в нём.
Сердцами мы на растоянии,
С чужим, пусть даже подойдём...