Болезни Военный билет Призыв

Учитель в институте как называется. Сущность работы преподавателя. Кто такой педагог

Процесс обучения строится на получении определенных теоретических знаний и приобретении навыков их использования в обычной жизни и профессиональной деятельности. Организацию этого процесса трудно представить без участия преподавателей и учителей, работа которых и заключается в том, чтобы обеспечить учащихся необходимой информацией, а также проконтролировать качество ее усвоения. Они выполняют настолько близкие функции, что не многие видят разницу между учителем и преподавателем. Тем не менее, она существует и отражает конкретные профессиональные цели.

Определение

Учитель – специальность, которую приобретают выпускники педагогических институтов и средних специальных учебных заведений, готовящих педагогические кадры для работы в начальных классах общеобразовательной школы. Получая диплом, они становятся основным звеном учебно-воспитательной системы, которая в современных условиях ориентирована на то, чтобы научить школьников учиться – самостоятельно добывать необходимые знания.

Преподаватель – квалификация выпускников университетов, реже – академий, которая дает право лицу, получившему соответствующий диплом, заниматься научно-преподавательской деятельностью в области своей специализации.

Сравнение

Прежде всего, в том, что перед ними стоят разные задачи. Для учителей они заключаются в необходимости развить у младших школьников навыки обучения и предоставить ученикам средних и старших классов возможность использовать их для усвоения учебного материала, предусмотренного государственными общеобразовательными программами.

В учительской практике используются специально разработанные педагогические методы, технологии и приемы, позволяющие добиться высокой эффективности базового обучения. Его теоретическая основа обеспечивает выпускникам перспективу обучения в высших учебных заведениях, а приобретенные ими умения пользоваться информацией как инструментом для совершенствования своих знаний в той или иной сфере позволяют легко адаптироваться в системе высшей школы.

Задача преподавателя – в полном объеме предоставить учащимся необходимую научную и методическую информацию по конкретному предмету и организовать контроль над качеством ее усвоения. В обязанности преподавателя не входит обучение студентов или курсантов в том виде, как оно осуществляется в школе. Взамен школьных методик преподаватель применяет лекционно-зачетную систему, в которой основная работа по изучению предмета выполняется самими учащимися. Они пользуются лекциями как одним из источников, но должны самостоятельно находить около 80 % информации, чтобы освоить программу курса, обязательную для зачета или сдачи экзамена.

Цель урока, который проводит учитель по своему предмету, — обучать, развивать и воспитывать. Воспитание – неотъемлемая часть учительской работы. Она состоит в общении с учениками, их родителями, в постоянном контакте с детскими общественными организациями и государственными службами, занимающимися вопросами защиты прав ребенка.

Преподаватель не занимается вопросами воспитания. Цель его деятельности – информировать, контролировать, принимать участие в научно-исследовательской и научно-методической работе.

Слово «учитель» имеет и более широкое значение. Учителем называют духовного наставника, человека, обладающего особыми знаниями, постижение которых – долгий путь нравственного совершенствования. В роли учителя в этом смысле слова может выступать и преподаватель, если его личность настолько значима, что заслуживает преклонения и почитания со стороны учеников.

Выводы сайт

  1. Преподаватель – квалификация, которая присваивается выпускникам учебных заведений, имеющих статус университета или академии. Учитель – педагогическая специальность.
  2. Цель преподавательской деятельности – предоставление научной и методической информации. Учитель обучает учеников предмету и формирует у них навыки самостоятельной учебной работы.
  3. Преподаватель не занимается воспитанием студентов. Учитель выполняет триединую задачу обучения, воспитания и развития личности школьника.
  4. Преподаватель может принимать участие в научно-исследовательской и научно-методической работе учебного заведения. Учитель занимается практической работой, хотя в ней организация и проведение уроков тоже может сочетаться с разработкой инновационных методов обучения, инновационных учебно-педагогических технологий и различных научно-методических материалов.
  5. Преподаватель проводит курс лекций, организует практику и лабораторные занятия. Учитель занимается с учениками на уроках, тип которых определен требованиями школьной программы.

Во многом профессия преподавателя схожа со школьным учителем и связана с обучением, с разницей лишь в уровне учебного заведения: один обучает студентов, другой — школьников.

Однако задачи преподавателя, как правило, значительно шире. Помимо обучения преподаватель занимается ведением научно-исследовательской работы, пишет статьи по своей специализации, помогает в создании учебных пособий, участвует в научных мероприятиях и многое другое. Также он может заниматься административной деятельностью.

Места работы

Должность преподавателя имеется во всех вузах, учебных заведениях профессионального образования — колледжах, училищах, техникумах, а также в коммерческих учебных центрах. Немало преподавателей занимается и подготовкой абитуриентов к вступительным экзаменам, то есть репетиторством.

Обязанности преподавателя

Как правило, должностные обязанности преподавателя выглядят просто:

  • чтение лекций;
  • проведение лабораторных и практических занятий;
  • тестирование учеников (в том числе создание тестов);
  • проведение промежуточных и итоговых аттестаций (прием зачетов и экзаменов).

Также в функции преподавателя может входить проведение семинаров, участие в конференциях в качестве докладчика, а также некоторые задачи методиста — составление учебных планов, методических пособий. Ведение научной деятельности не является требованием, но сильно влияет на положение и карьеру преподавателя.

Требования к преподавателю

Стандартные требования к преподавателю таковы:

  • высшее профессиональное образование по специальности;
  • знание современных методик обучения;
  • опыт преподавательской деятельности;
  • умение ладить с людьми, корректность в общении;

В некоторых учебных заведениях требуется знание иностранных языков, нормативных актов и положений. Наличие ученой степени и (или) звания рассматривается как сильное преимущество.

Образец резюме преподавателя

Как стать преподавателем

Стать преподавателем можно только при наличии законченного высшего профильного образования, хотя иногда к проведению занятий допускают и студентов последних курсов. Однако хочется сказать, что хорошим преподавателем становятся, а не рождаются. На этом пути потребуется опыт обучения, создания своих методик и их оттачивания, постоянного самообучения и создания из себя эксперта высшей категории.

Зарплата преподавателя

В настоящее время заработная плата преподавателя высокой не является и колеблется от 20 до 40 тысяч рублей в месяц. Ее уровень зависит от типа учебного заведения, его государственного или негосударственного статуса, стажа работника, наличия у него ученого звания или степени и прочих факторов. При этом средняя зарплата преподавателя по стране составляет около 22 тысяч рублей в месяц, что существенно ниже среднероссийского уровня.

Разумеется, многие специалисты берут дополнительную нагрузку, включая административную и репетиторскую. Благодаря этому преподаватели зарабатывают больше, но как это влияет на качество их работы неизвестно.

Вы замечали, что педагоги, работающие в высших учебных заведениях, обижаются, если услышат в свой адрес слово «учитель»? Человеку, далекому от образовательной системы, зачастую не понятно, в чем разница учителя и преподавателя? Но спешим вас заверить, что эти понятия, хотя и схожие, но не идентичны. Чем отличается преподаватель от учителя и в чем различия их профессиональных обязанностей, расскажем ниже.

Кто такой педагог?

Для многих это слова-синонимы, так как используются для определения работников образовательной сферы. Но если глубже взглянуть в их суть, то разница становится очевидной. Учитель и преподаватель - разные должности в учебных учреждениях разного уровня. К этим специалистам предъявляются различные профессиональные требования, в том числе и отличный друг от друга уровень подготовки. Но для начала давайте выясним значение наиболее общего понятия - «педагог».

Слово «педагог» пришло в наш язык из древнегреческого и дословно переводится как «ведущий мальчика». Дело в том, что в Древней Элладе педагогом называли раба, который «вел», обучал и сопровождал по жизни мальчиков с достижения ими 6 лет.

Современная педагогика - это наука о воспитании и обучении человека.

Соответственно, педагог сегодня - это человек, имеющий соответственное педагогическое образование и владеющий навыками, необходимыми для осуществления профессиональной деятельности по воспитанию, обучению и образованию других людей.

Также педагог, согласно энциклопедическому словарю, - это человек, который занимается научным изучением проблем педагогической теории и практики.

Как видим, «педагог» - это собирательное значение, применяемое ко всем работникам образовательной сферы.

Теперь разберемся, чем отличается преподаватель от учителя.

Определение понятия «учитель»

Учитель - это специалист, окончивший педагогический ВУЗ и приступивший к выполнению профессиональных обязанностей в учебных заведениях начального, основного общего и среднего общего образования.

Учитель занимается воспитанием и обучением подрастающего поколения. Это ответственная профессия, к представителям которой обществом предъявляются огромные требования. Это связано с тем, что учитель является примером для подражания, человеком, который значительно влияет на процесс социализации и становления личности ребенка. В.А, Сухомлинский так выразился об этой профессии:

Учитель - скульптор человеческих душ.

Многие считают, что учительство - это не профессия, а призвание. Ведь далеко не каждый выпускник педагогического ВУЗа способен спать поистине «Учителем» с большой буквы.

Должностные обязанности

Основными функциональными обязанностями учителя являются следующие положения:

  • В работе он подчиняется непосредственно директору учебного заведения и его заместителям.
  • Педагогическая деятельность осуществляется в соответствии с основными законами государства.
  • Учитель обучает и воспитывает детей в соответствии с государственными образовательными стандартами.
  • В обязанности также входит способствование социализации воспитанников, положительное воздействие на становление их личности, формирование у детей общей культуры и общечеловеческих ценностей.
  • Учитель должен создать условия для обеспечения безопасности жизнедеятельности учащихся во время УВП.

Определение понятия «преподаватель»

Преподаватель - это человек, который имеет высшее педагогическое образование, часто научную степень и преподает предметы в среднеспециальных или высших учебных заведениях.

Сущность работы преподавателя

В своей профессиональной деятельности преподаватели имеют дело с более взрослым контингентом обучающихся. Поэтому в обязанности такого специалиста не входит обучение предмету как таковое. Его работа заключается в преподавании, преподнесении материала студентам. Согласно возрастной психологии, особенностью юношеского возраста является приставка «само-» к глаголам - самообучение, саморазвитие, самовоспитание. Поэтому и большую часть знаний, которые такой специалист преподносит на своих занятиях, студенты должны выучить самостоятельно.

Кроме преподавательской деятельности, в должностные обязанности преподавателя, согласно Федеральному закону «О высшем и послевузовском профессиональным образованием», входит обязательное осуществление научной деятельности и приобщение к ней студентов. Это еще одна особенность, чем отличается преподаватель от учителя. К научной деятельности относятся:

Справедливости ради стоит отметить, что к научной деятельности нередко приобщены и учителя. Особенно сегодня, когда в силу вступили новые образовательные стандарты, требующие приобщать к самостоятельности и частично-поисковой деятельности детей с самого раннего возраста.

Нередко можно встретить вузовского преподавателя в школе. Из-за низкой оплаты труда педагоги часто совмещают работу в разных учебных заведениях. Но стоит помнить, что приходя в школу, преподаватель должен учитывать методы, приемы и технологии обучения и воспитания, характерные для школьных учителей. Так как специфика общеобразовательных школ и их обучающихся, значительно отличается от средне-специальных и высших учебных заведений.

Вывод

Так чем отличается преподаватель от учителя? Преподаватель и учитель - это педагоги, работающие в учебных заведениях разного уровня. Однако между ними есть существенное отличие. Особенность учителя в том, что он учит, "вдалбливает", воспитывает. Преподаватель - преподает свой предмет, делится знаниями со студентами, занимаясь при этом научной работой. Все довольно просто.

Надеемся, вы получили ответ на вопрос «В чем разница учителя и преподавателя».

Они такие разные, и все-таки в одном месте: вузовские преподаватели. Хотите сдать экзамен без труда и проблем? Тогда вам следует довольно точно определить тип вашего преподавателя, чтобы умело найти подход к нему и успешно сдать даже самый сложный экзамен.

Итак, приступаем: вот вам самые часто встречающиеся типы учителей и классификация преподавателей. И если вы еще не знаете, какие бывают преподаватели и учителя – эта информация поможет вам пробиться в университет и существенно облегчит процесс обучения.

Преподаватель - борец за справедливость

Это довольно часто встречающийся класс, какие категории учителей бывают. Кроме того, именно из этого типа преподавателя чаще всего мутируют все остальные.

  • Они искренне верят, что их предмет – самый важный в жизни студента, поэтому с выражением читают каждую лекцию, даже если делают это в 100500-ый раз.
  • Несмотря на то, что во время занятия могут отпустить парочку шуток и приколов, часто бывают довольно суровыми. Тем не менее, террор с их стороны недолго длится.
  • Знают свой предмет вдоль и поперек.
  • Голос повышают нечасто – обычно одного их убийственного взгляда студенту достаточно впасть в уныние, особенно если студент – первокурсник.
  • Во время экзамена оценивают не только знания предмета, но и находчивость и креативность.
  • Оставьте любые попытки списать у них на экзамене – уже много лет назад они изучили все возможные способы, и даже придумали несколько своих.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на

Преподаватель - пиявка

Эта классификация учителей в школе однозначно подходит и для преподов в универе. Читайте, узнавайте, ищите своих:

  • Большая часть представителей этого типа – особи женского пола. Собственно, именно это и опасно. Стоит случиться малейшей неприятности в их жизни, как они тут же пытаются выместить свое недовольство на незадачливых учениках.
  • Их конспекты – идолы, на которые студенты должны молиться и читать каждую ночь перед сном.
  • Требуют дотошного знания материала, вплоть до цитат, кавычек и запятых.
  • Ненавидят любого вида творчество, креатив и сообразительность.

Преподаватель - флегма

  • Встречается редко, но встречается. И счастливчик тот студент, которому выпадет честь сдавать экзамен такому преподу!
  • Ведет свой предмет тихо, скромно, по накатанной.
  • Зачет для него – обычный исход ситуации, даже если вы отсутствовали на 99% его лекций, обозвали его «лохом» и подсунули кнопку на сиденье стула.
  • У такого препода не просто легко списать, но и даже легко сдать, абсолютно без шпаргалок и бомб.

Принципиальный преподаватель

С этим видом сложнее всего. Такой препод – наказание каждому студенту, и вот почему:

  • Знает свой предмет безукоризненно хорошо. И требует такого же знания от студентов.
  • Спрашивает на экзамене не только вопрос, но и все, что похоже с его тематикой. И не дай бог вам не ответить. А почему? Да потому что дело принципа! Как же вы можете знать экономику, если не знакомы с механизмами рыночной торговли Уганды?
  • Такой препод – сообразительный, зараза. Смекалка срабатывает на лету, а посему противостоять ему смогут только такие же смекалистые. Впрочем, и у них нет шансов, потому что если преподаватель не захочет – не поставит, а потому что дело принципа!
  • Единственный способ сдать ему экзамен – убедить его, что вы из себя ничего не представляете, не выскочка и не тюфяк, не прогульщик и не ботаник. Обычный середнячек, который просто пришел, чтобы просто сдать то, что выучил.

Преподаватель - молодняк

"Зеленый"

Еще вчерашние студенты уже сегодня пришли на работу или на практику. И с ними тоже будет непросто, и вот почему:

  • Креатив так и прет у них со всех дыр. Еще бы: они столько лет изучали этот предмет и не имели возможности применить все свои «гениальные» идеи на практике! Ну, держитесь – теперь они будут применять их на вас.
  • Милые, добрые, чаще всего – женского пола. Всегда стараются всем угодить, боятся кого-то обидеть.
  • Такого преподавателя легко раскрутить на автомат или быструю сдачу экзамена, построив ему глазки или пригласив на чашечку кофе в местную столовку. Пошла – компромат. Не пошла – у нее будет весь оставшийся год чувство вины, что она разбила ваше чувствительное сердце.

Терпеливый западлист

  • Западлист – потому что дотошный и подлый.
  • Терпеливый – потому что хватает терпения отправлять 90% студентов на пересдачу по 7-8 раз. У других бы уже терпение лопнуло видеть одни и те же лица столько раз. А этот – нет, этот терпит, пусть даже его летний отпуск уже заканчивается. Он терпеливо будет и дальше продолжать издеваться над бедными учащимися.
  • Экзамен принимает с момента открытия университета до момента его закрытия. Не видит ничего страшного поставить экзамен (или того лучше – пересдачу) на 20.00 часов вечера 31 декабря.

С ним, к сожалению, ничего поделать нельзя. Он перестанет вас мучить только тогда, когда ему станет скучно это делать. Так что расслабьтесь и получайте удовольствие.

Конечно, ото всех бед вы не можете быть спасены. Но если вам понадобится существенная подстраховка и помощь – студенческий сервис в вашем распоряжении!

Преподаватель

в широком смысле слова работник высшей, средней специальной, профессионально-технической или общеобразовательной школы, ведущий какой-либо учебный предмет; в узком смысле слова штатная должность в вузах, средних и профессионально-технических учебных заведениях. В вузе старший П. (обычно кандидат наук) выполняет работу, поручаемую Доцент у. Должность П. предусматривается, как правило, на кафедрах, где большой удельный вес составляют практические занятия (например, на кафедрах иностранных языков, физическому воспитания и спорта). В вузах старшие П. и П. принимаются на работу по конкурсу, в средних специальных и профессионально-технических учебных заведениях назначаются директором при наличии вакансии. В общеобразовательной школе П. принято называть учителем (См. Учитель).


Большая советская энциклопедия. - М.: Советская энциклопедия . 1969-1978 .

Синонимы :

Смотреть что такое "Преподаватель" в других словарях:

    Преподаватель тот, кто занимается преподаванием чего либо (обычно в среднем специальном или высшем учебном заведении). Например, преподаватель физики. Высшие учебные заведения Преподаватель в вузах должность, занимающая промежуточное… … Википедия

    См … Словарь синонимов

    ПРЕПОДАВАТЕЛЬ, преподавателя, муж. Человек, профессионально занимающийся преподаванием чего нибудь, преим. в учебных заведениях (учитель, профессор и т.п.). Опытный преподаватель. Преподаватель новых языков. || Человек, преподающий в высших… … Толковый словарь Ушакова

    Работник высших, средних специальных и профессионально технических учебных заведений, ведущий какой либо предмет и воспитательную работу (в общеобразовательной школе учитель) … Большой Энциклопедический словарь

    ПРЕПОДАВАТЕЛЬ, я, муж. Специалист работник среднего, высшего или специального учебного заведения, преподающий какой н. предмет. П. русского языка. Опытный п. | жен. преподавательница, ы. | прил. преподавательский, ая, ое. Толковый словарь Ожегова … Толковый словарь Ожегова

    ПРЕПОДАВАТЕЛЬ - ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. Работник средней и высшей школы, ведущий какой л. учебный предмет; штатная должность в вузах и средних специальных учебных заведениях (в общеобразовательной школе – учитель). См. также профессиограмма преподавателя,… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

    преподаватель - — [Англо русский глоссарий основных терминов по вакцинологии и иммунизации. Всемирная организация здравоохранения, 2009 г.] Тематики вакцинология, иммунизация EN trainer … Справочник технического переводчика

    Сущ., м., употр. сравн. часто Морфология: (нет) кого? преподавателя, кому? преподавателю, (вижу) кого? преподавателя, кем? преподавателем, о ком? о преподавателе; мн. кто? преподаватели, (нет) кого? преподавателей, кому? преподавателям, (вижу)… … Толковый словарь Дмитриева

    преподаватель - сущ. Пост. пр.: нариц.; одуш.; конкр.; м. р.; 2 скл. ЛЗ Специалист работник среднего, высшего или специального учебного заведения, преподающий какой нибудь предмет. Словообразовательный анализ, Морфемный анализ: Для увеличения кликните на… … Морфемно-словообразовательный словарь

    Я; м. Тот, кто занимается преподаванием чего л. (обычно в среднем специальном или высшем учебном заведении). П. физики. П. вошёл в аудиторию. Работать преподавателем в театральном училище. Пригласить преподавателя к кому л. (для обучения на дому) … Энциклопедический словарь

    преподаватель - ▲ субъект (чего) обучение преподаватель субъект обучения. учитель. педагог. | репетитор. пепиньрка (устар). словесник. законоучитель (устар). лектор. профессура. профессор. профессорствовать. доцент. приват доцент. | адьюнкт. магистр. |… … Идеографический словарь русского языка

Книги

  • Преподаватель вуза: технологии и организация деятельности: Учебное пособие - 3-е изд. доп. и перераб. - (Менеджмент в высшей школе) (ГРИФ) /Резник С , Резник С.Д.. Рассмотрены технологии и организация деятельности преподавателя высшего учебного заведения. Особое внимание уделено подготовке и проведению учебного занятия, организации…