Болезни Военный билет Призыв

Состав числа 8 конспект занятия подготовительная группа. Предварительная работа с детьми. Индивидуальная работа с детьми на занятиях

Людмила Тихонова
Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8» (с презентацией)

Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы

«Состав числа 8 »

Цель : Познакомить с составом числа 8 из двух меньших чисел.

Задачи :

Дать представление о числе и цифре 8 , закрепить умение соотносить количество с соответствующим числом .

Закреплять умение правильно держать карандаш, сохранять правильную осанку во время письма.

Развивать внимание, мышление, речь.

Воспитывать умение слушать товарищей и воспитателя.

Оборудование : карточки с цифрами для игры «Помирим цифры» , цифры, числовые домики , рабочие тетради, геометричекие фигуры (кружочки и квадраты, оборудование для презентации .

Ход занятия.

1. Психогимнастика (дети стоят в кругу) :

Прекрасно все на небе,

Прекрасно на земле,

Прекрасно все вокруг,

Прекрасно все во мне.

Воспитатель : ребята, утром я услышала шум и гам, это поссорились цифры! Они перепутали соседей – вот и поссорились. Как мы им можем помочь? (помирить) . Пройдем тихонько за столы. Поможем цифрам!

2. Место числа среди других .

У вас на столе лежат у каждого по 2 карточки и цифры. Положите цифры на свободное место на карточки так, чтобы у каждой цифры появилась соседка. Цифры помирятся. (выполняют) .

Проверьте соседа, правильно ли помирили? (проверяют у соседа по парте) .

2. В гости к нам пришел Незнайка. С какой – то цифрой, просит нас отгадать с какой?

Цифра эта так вкусна :

Из двух бубликов она.

В : правильно, это цифра 8.

Письмо в воздухе цифры 8. (Слова подсказки : Пишу сначала бублик сверху, а потом снизу) .

3. Незнайка просит помочь решить задачки.

Конечно, поможем! 1 слайд.

Ну-ка, сколько здесь ребят

На горе катается?

Семь по саночкам сидят,

Один дожидается.

Ответы детей.

Воспитатель : Изобразим задачу. Вместо детей положим кружочки. Сколько детей сидят по саночкам? Положим столько же кружков. Сколько детей дожидается? Положим столько квадратов. Сколько всего ребят катается на горке? Как получилось 8?

Шесть орешков мама-свинка

Для детей несла в корзинке.

Свинку ёжик повстречал

И ещё два орешка дал.

Сколько орехов свинка

Деткам принесла в корзинке?

Ответы детей.

Воспитатель : Изобразим задачу. На карточки вместо орешков положим кружочки. Сколько орешков несла Свинка? Положим столько же кружков. Сколько орешков дал Свинке Ежик? Положим столько квадратов Сколько всего орешков принесла детям Свинка? Как получилось 8?

У нашей кошки пять котят,

В лукошке рядышком сидят.

А у соседской кошки - три!

Сколько будет пять да три?

Ответы детей.

Воспитатель : Изобразим задачу. Вместо котят положим кружочки. Сколько котят у нашей кошки? Положим столько же красных кружков. Сколько котят у соседской кошки? Положим столько синих кружков. Сколько всего котят? Как получилось 8?

Яблоки с ветки на землю упали.

Плакали, плакали, слезы роняли

Таня в лукошко их собрала.

В подарок друзьям своим принесла

Четыре Сережке, четыре Антошке,

Говори давай скорей,

Сколько Таниных друзей?

Ответы детей.

Воспитатель : Проиллюстрируем задачу. Вместо яблок положим кружочки. Сколько яблок Таня принесла Сережке? Положим столько же кружков. Сколько яблок Таня принесла Антошке? Положим столько квадратов Сколько всего яблок Таня принесла? Как получилось 8?

Три зайчонка, пять ежат

Сколько малышей в саду?

Ответы детей.

Воспитатель : Проиллюстрируем задачу. Вместо зайчат положим кружочки. Сколько зайчат ходят в детский сад? Положим столько же кружков. Сколько ежат ходят в детский сад? Положим столько квадратов. Сколько всего малышей? Как получилось 8?

Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели

Два румяных, наливных,

Шесть с кислинкой.

Сколько их?

Ответы детей.

Воспитатель : Проиллюстрируем задачу. Вместо яблок положим кружочки. Сколько яблок румяных, наливных? Положим столько же красных кружков. Сколько яблок с кислинкой? Положим квадратов. Сколько всего яблок? Как получилось 8?

Подогрела чайка чайник,

В гости позвала семь чаек,

"Приходите все на чай!"

Сколько чаек, отвечай!

Ответы детей.

Воспитатель : Проиллюстрируем задачу. Вместо чаек положим кружки. Сколько чаек грело чайник? Положим кружок. Сколько чаек звала в гости? Положим квадраты. Сколько всего квадратов. Как получилось 8?

Воспитатель : Какой ответ у всех задач? Как мы получали 8? Заполним домик числа 8 .

8 – это 7 и 1

8 – это 6 и 2

8 – это 5 и 3

8 – это 4 и 4

8 – это 3 и 5

8 – это 6 и 2

8 – это 1 и 7

Помогли мы Незнайке, решили задачки? Молодцы!

4. Физминутка «Снежок»

5. Придумайте задачку с числом 8 .

6. Игра «Кто в домике живет» .

Ребёнку необходимо в карточке вписать цифру, дополняющую цифру в первом столбце до 8.

Правила посадки при письме.

Чтоб уметь писать красиво надо правильно сидеть.

На пол ровно ножки ставить,

Головою не вертеть.

Проверь рукою расстояние

От парты до своей груди,

Склони головку чуть-чуть на бок

И правильно ты карандаш держи.

Воспитатель : Возьмите правильно карандаш тремя пальчиками, вот так (показать) .

Задания в тетрадях.

6. Итог занятия.

В какие игры играли? Что нового узнали? Что больше всего понравилось?

Что запомнил Незнайка, как вы думаете?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Состав числа 5» Тема: «Образование числа 5» Цель: познакомить детей с составом числа 5 из единиц. Задачи: 1. Научить детей составлять число 5 из единиц,.

Тема: «Состав числа три» Задачи: 1. Сформировать у детей представление о составе числа 3, учить составлять число три из двух меньших чисел.

Конспект образовательной деятельности (ФЭМП (состав числа 5) в старшей группе «День рождения внучки Почемучки» Образовательная область «Познавательное развитие» по разделу «Формирование элементарных математических представлений». Конспект образовательной.

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа пять» Тема: Состав числа пять Цель: познакомить детей с составом числа пять из двух меньших чисел; упражнять в счете в пределах 10; учить называть.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Состав числа 4» Тема: «Состав числа 4» Цель: Познакомить детей с составом числа 4. Задачи: 1. Учить составлять число 4 из двух меньших чисел. 2. Закреплять.

Урок математики. 1 класс

Тема урока «Состав числа 8»

Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями)

Цель урока: рассмотреть состав числа 8

Задачи урока:

    Предметные:

    Совершенствовать умения первоклассников: выявлять основание для классификации групп предметов

    Развить умение преобразовывать графическую модель в знаково-символическую.

    Создать дидактические условия для непроизвольного запоминания состава числа 8..

    Совершенствовать навыки счета.

    метапредметные:

    Регулятивные:

    Фиксировать индивидуальное затруднение.

    Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

    Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

    Познавательные:

    Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

    Подвести к осознанию состава числа 8.

    Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.

    Развивать умение работать с разными видами информации.

    Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельных работ.

    Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.

    Работать над использованием знаково-символичных средств.

    Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.

    Коммуникативные:

    Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

    Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.

    Помочь ребенку в аргументации своего мнения.

    личностные:

    Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

    Понимать и следовать в деятельности нормам эстетики.

    Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

    Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.

    Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам (посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи героям урока).

    Следовать в поведении моральным и этическим требованиям. Прививать любовь к животным, бережное отношение к природе

    Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.

Ход урока

1.Орг. момент

Вот звенит уже звонок

Нас торопит на урок

Математика сейчас.

Я желаю вам удачи –

За работу в добрый час!

А теперь проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

2 Введение в тему урока . Сегодня у нас необычный урок, а урок путешествия.

Ребята, отгадайте загадку.

Дел у меня немало - я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,

Белю поля, дома, а зовут меня...

Ответ (зима)

Сегодня мы с вами отправляемся в удивительное путешествие по зимнему лесу. Здесь мы встретим лесных жителей, трудно приходится животным зимой и мы должны им помочь. А, чтобы оказать им помощь вам нужно хорошо знать состав чисел, уметь работать с числовым лучом, применять смекалку, а главное дружно работать.

    Устный счет . Хорошо ли вы знаете числовой ряд. Эти знания помогут нам проложить путь в зимний лес

Все тропинки завалил снег. Посмотрите какие необычные снежинки выпали на нашем пути, А всё ли вам нравиться? Чтобы протоптать тропинку нужно правильно расставить числа. (расставляют числа

    Какое число следует за числом 7?

    Посчитаем по числовой дорожке..

    Сосчитайте от 4 до 12..

    Сосчитайте от 11 до 3.

    Назовите последующее число числу 7.

    Назовите предыдущее число числу 9

    Какое число стоит слева от 9

    Какое число стоит справа от 7

    Назовите соседей числа 8.

    Какие числа меньше 8?

    Какие числа больше 8?

Вы наверное уже догадались с составом какого числа мы сегодня познакомимся на уроке.

А какую цель вы перед собой поставите?

-узнать из каких частей состоит число 8.

А для чего мы изучаем состав чисел?

4 Чистописание .А кто нам сегодня будет помогать в решении поставленных задач узнаем отгадав загадку

Мы скатали снежный ком,

Два других на нём верхом,

В самом верхнем рот и глазки

Прочертили угольком.

Получилось очень ловко:

Руки - палки, нос - морковка,

Шапка - ржавое ведро.

Улыбается хитро,

Будто сам собой возник,

Настоящий...

СНЕГОВИК

И не случайно снеговик нам будет помогать. На какую цифру похож снеговик?

А теперь вспомним как пишется цифра 8.

Посмотрите и выявите закономерность. Как пропишем цифру8?

Дети прописывают цифру 8.

5 Физкультминутка для глаз Чтобы в лесу не заблудиться нам нужно быть очень внимательными. Смотреть по сторонам и запоминать дорогу. Чтобы наши глазки не устали давайте проведём физкультминутку для глаз

6 Знакомство с новым материалом .Знакомство с числом 8.

Отправляемся в путь Вот на пути норка ёжика. Хотя ёж сейчас спит. Но в сильные оттепели зимой он может проснуться и тогда ему нужно обязательно что нибудь съесть иначе он погибнет. Ежи любят лакомиться фруктами. Давайте отнесём ёжику фрукты. Но мы знаем что тяжести нужно носить в двух руках, поэтому разложим наши фрукты в 2 корзинки. Как можно это сделать?

Вызванный к доске ученик, раскладывает фрукты на две корзинки и записывает равенство, соответствующее модели. Школьники объясняют, по какому признаку они разложили фрукты. Первоклассники могут предложить разложить фрукты по цвету, размеру, названию и наличию листика.

7 Физкультминутка Пока раскладывали очень устали Давайте отдохнём, а снеговик нам приготовил весёлую физкультминутку.

8 Продолжение работы над новым материалом

1) Угадайте, кто это? Кто по елкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы? - Кто это? Конечно же, белка. На зиму белки делают припасы. Развешивают грибочки на ветки деревьев и сушат их, но иногда забывают где повесили грибочки. Теряют их. Белка просит вас отыскать её грибочки. Грибков у неё было ровно по 8 . Какие её грибы давайте найдём. А помогут вам грибки которые лежат у вас на партах. Разложите их на 2 кучки и найдите каким числовым выражением записано количество грибков (у детей на партах по 8 грибов)

2) Белка благодарит нас и мы отправляемся дальше. Кто же нас встречает? Длинное ухо Комочек пуха Прыгает ловко Любит морковку. (заяц)

Питается заяц корой деревьев. Ему приходится прыгать от дерева к дереву Зимой заяц легко передвигается, хотя в лесу снег глубокий и рыхлый. Давайте тоже попрыгаем как зайчики по числовому лучу. Постараемся не отстать от зайчишки. -“Встаньте” глазками на число 2, сделайте шесть шагов вправо. На каком числе оказались? Как математическим выражением записать это действие? 2 +6 =8 -“Встаньте” глазками на число 5. Сколько шагов вам нужно сделать, чтобы оказаться на числе 8? Как математическим выражением записать это действие? 5+3 = 8 -“Встаньте” глазками на число 7. Сколько шагов вам нужно сделать, чтобы оказаться на числе 8? Как математическим выражением записать это действие? 7 + 1= 8 -“Встаньте” глазками на число 4, сделайте 4 шага вправо. На каком числе оказались? Как математическим выражением записать это действие? 4+4= 8 Зайчик прощается с нами, а мы отправляемся дальше.

9 Физкультминутка

Мы с зайчишкой поскакали

И немножечко устали.

Мы проверили осанку

И свели лопатки.

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята,

И как мишка косолапый.

И как заинька трусишка,

И как серый волк-волчишка.

Вот свернулся еж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся,

Ежик сладко потянулся

А сейчас мы сядем дружно,

Нам еще работать нужно.

3)Вот птичья поляна. Трудно находить птицам корм во время снегопадов, метелей, в сильные морозы. Как человек должен помогать птицам пережить зиму? (Ответы детей: подкармливать, развешивать кормушки.)

Наша кормушка в виде домика, но снеговик пускает в неё только по 8 воробьёв давайте поможем им разделиться.В этой кормушке уже 4 воробья сколько ещё может туда залететь? и т.д

10. Самостоятельная работа.

А снеговик для нас тоже приготовил задание.

    Ребята слепили во дворе снеговиков. В каждом дворе получилось разное количество. Необходимо посчитать количество снеговиков в каждом дворе

Какое выражение можно записать, чтобы посчитать количество снеговиков в каждом дворе? Запишите самостоятельно. - теперь запишем эти выражения в тетрадь чтобы получились равенства .

Проверяем. Поднимите сигнальчики, как справились с заданием.

2. - Давайте вспомним состав чисел с которыми мы уже знакомы У вас на партах карточки поработаем в парах и поиграем в снежки вместе со снеговиками кто сколько правильных ответов назовёт столько раз он попал.

11. Итог урока

Хорошо зимой в лесу, весело, но наш урок подошел к концу Лесные жители вами очень довольны А снеговик приготовили для вас задание Нужно раскрасить снеговиков так, чтобы показать состав числа 8, который мы должны запомнить. – Чему вы научились? Для чего нужно знать состав числа 8?

Вы хорошо запомнили состав числа 8 и можете помочь другим- красный сигнал

Знаете состав числа 8, но вам еще нужна помощь зелёный сигнал.

Вы считаете, что на уроке было трудно – синий сигнал.

12 Рефлексия

Понравилось ли вам на уроке?

Что больше всего понравилось?

Спасибо, вы замечательно поработали сегодня на уроке.

Эта ручка правая, эта ручка левая,

Посмотрите на меня, я зарядку делаю.

Руки вверх я поднимаю, на колени опускаю.

Влево, вправо повернусь и соседу улыбнусь:

Мне приятно с тобой общаться!

Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

Следование в поведении моральным и этическим требованиям.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам (посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи героям учебника).

У мение адаптироваться к сложным ситуациям.

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

Развитие умения анализировать, сравнивать и сопоставлять.

Подведение под понятие цифры и числа 8.

Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Понимать задания учителя, производить действия по заданию учителя

Формирование мотивационной основы учебной деятельности.

Выделение и формулирование познавательной цели с помощью учителя.

Планирование совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Проявление самостоятельности в разных видах детской деятельности

Работа с разными видами информации.

Использование знаково-символичных средств.

Выполнение пробного учебного действия – поиск цифры 8.

Совершен-ствование навыков счета.

Осознание ответственности за общее дело.

Понимание и следование в деятельности нормам эстетики.

Высказывание своего мнения.

Аргументация своего мнения.

Выполнение действий по заданному алгоритму.

Контроль деятельности по ходу выполнения задания.

Правильное написание

цифры 8.

Выполнение действий по образцу.

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.

Ориентация в учебнике и тетради для самостоятельных работ.

Анализ, синтез, сравнение и обобщение.

Запись действия сложения.

Установка на здоровый образ жизни и ее реализация в реальном поведении

Выполнение действий по образцу.

Уметь найти необходимую информацию с помощью взрослых

Работа в группах.

Распознава-ние цифры 8 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов)

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

Самооценка на основе критерия успешности

Рефлексия способов и условий действия.

Оценка своей деятельности на уроке.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений.

Варенцова Наталья Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 16 "Детский сад компенсирующего вида" г.Кингисеппа
Населённый пункт: город Кингисепп, Ленинградская область
Наименование материала: Конспект
Тема: Состав числа 7 и 8
Дата публикации: 10.06.2016
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 16 «Детский сад компенсирующего вида» г.Кингисеппа
Конспект занятия

по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Тема: «Число 8.Цифра 8 «Путешествие в страну знаний »

Подготовила и провела:

Воспитатель

1 квалификационной категории

Варенцова Наталья Вячеславовна

Г.Кингисепп

Программное содержание. Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить представления о составе числа 7, навыки счёта в пределах 7 2. Продолжать формировать временные представления (дни недели) 3. Познакомить с образованием и составом числа 8 и цифрой 8; 4. Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой; 5. Ориентировка на листе бумаги
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление 2. Дать представления об истинных и ложных суждениях
Воспитательные:
1. Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче. 2. Воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя 3. В о с п и т ы в а т ь д о б р о е, у в а ж и т е л ь н о е о т н о ш е н и е к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом.
Приоритетная образовательная область: «Познание»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Музыка», «Труд» Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, трудовая. Задачи интегрируемых образовательных областей Коммуникация  развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, мышление  активизировать словарь детей. Социализация  воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки. Физическая культура
 продолжать развивать двигательную активность детей в динамической паузе Музыка  закреплять умения детей слышать и двигаться под музыку различной динамики. Труд Убирать рабочее место, поддерживать его в порядке Методические приемы. 1. художественное слово; 2. вопросы к детям, ответы; отгадывание загадок; 3. самостоятельная работа на карточках; 4. индивидуальные и хоровые ответы; 5. игры с мячом, счет вслух; 6. работа с пособиями 7. сюрпризный момент; 8. поощрение и похвала детей. Предварительная работа: Обучение счета до 10 и обратно, знакомство с геометрическими фигурами, знакомство с дидактическими играми, изготовление пособий, карточек, раздаточного материала.
Материал к НОД
: магнитная доска, карточки с цифрами «7», «8»; числовой ряд с цифрами от 1 до 10; картинки транспорта (машины, вертолеты, самолеты, корабли, трамвай, велосипед, автобус), картинки с изображением предметов на что похожа цифра 8 (груша, матрёшка, неваляшка), домик «Состав числа 8», карточки к с квадратами для домика, квадраты красного цвета 10 х10 см в количестве 7 штук, квадраты синего цвета 1 шт., простые карандаши по количеству детей, листы бумаги с цифрой 8 (по точкам) для самостоятельной работы детей, тарелки для раздаточного материала по количеству детей, мяч, магниты для закрепления пособий, клей, кисточка, шоколадки по количеству детей, смайлики по количеству детей, музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково», музыка для физкультминутки.
Ход занятия.

Организационный момент.
В.
– Здравствуйте ребята, меня зовут Наталья Вячеславовна, я приглашаю вас пройти на ковёр.
В.
- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.
В. -
Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В.
- В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся, И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем, И занятие начнём Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. 1 раз
В.
– Вы все будите внимательно слушать, отвечать на вопросы полным ответом, не выкрикивать, не перебивать товарищей, слушать воспитателя.
(2 мин)

В
. - (приглашение в страну математики).
В.
- Ребята, на чём можно путешествовать?
Д.
- На автобусе, самолёте, пароходе, поезде, велосипеде.
В.
- Мы с вами отправляемся в наше путешествие на поезде. Для этого мы должны купить билеты.
1. Игровое упражнение с мячом «Билет на поезд»
Чтобы сесть в поезд нужно знать прямой и обратный счёт до 10 Вы передавая мяч друг другу считаете. В.- вы молодцы, хорошо считали и все можем сесть на свои места в поезд. Звучит музыка «Паровозик из « Ромашково», дети проходят на свои места за стол. Чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем (отвечая, поднимаем руку)
2. Игровое задание «Соседи числа»

В.
Я называю число, а вы его соседей Назовите соседей числа 2; соседей числа 4; соседей числа 5; соседей числа 6
В
. Ребята, вы знаете, в каких сказках встречается число «7»?
1. В какой сказке было семеро козлят? 2. Какой цветок исполнял все желания девочки Жени? 3. Как называется сказка, где были гномы и одна девочка? 4.Как называется сказка А.С.Пушкина где было семь богатырей? Ответы детей: «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Цветик - семицветик», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
В.
- Сколько дней в неделе? Назовите седьмой день недели?
В.
- Число 7 , обозначается цифрой «7 »
В.- Молодцы!
Вот и доехали мы с вами до первой остановки.
(4 мин)

В
. - Первая остановка – станция «Гараж». Отгадайте загадки и узнаем какие машины живут в гараже. Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают их. На доске одновременно выставляются картинки отгаданного транспорта. Загадки: 1. По дороге едет дом, Окна светлые кругом, Носит обувь из резины И питается бензином. (автобус) 2.Стрекоза гудит большая -Полетать вас приглашаю! Кресла мягкие для вас И пилоты высший класс (вертолет) 3.Железная птица В небе кружится, По сигналу пилота На землю садится. (Самолет) 4.Две педали я кручу, На колесах вдаль лечу Что за транспорт, дай ответ. Быстрый мой (велосипед) 5.Паровоз без колес – Вот так чудо-паровоз! Не с ума ли он сошел? – Прямо по морю пошел! (пароход) 6.Пьет бензин как молоко, Может бегать далеко. Возит грузы и людей, Ты знаком, конечно, с ней! (машина) 7.Удлиненный вагон! Посудите сами: Рельсы в воздухе, а он Держит их «усами». (троллейбус)

В.
- Как одним словом можно назвать эти машины (транспорт). Сколько всего машин? (7) Считают и снимает воспитатель. Следующую станция
«Цифровая»

Вот мы и доехали. Какое интересное задание приготовили для нас
В.- что вы видите на доске? Ребята, перед вами на доске красные и синие самолеты. Сколько всего самолетов? (7) В. Сколько красных самолетов? (6) сколько синих? (1) Как мы получили число 7? к 6 +1=7 А теперь мы с вами поиграем в игру «День-Ночь» В.- Внимательно посмотрите на самолеты на них и запомните. Дети закрывают глаза, наступила ночь. Воспитатель меняет синий самолет на красный. Наступил день, открываем глаза «Что изменилось?» Д.- Синий поменяли на красный. Сколько стало синих самолетов? (7) Ночь, закрываем глаза. Воспитатель добавляет один красный самолет. День, что изменилось? Добавили ещё один самолет красного цвета. Сколько стало всего? Давайте посчитаем. (8) Как мы получили число 8 ? Мы к 7 +1=8
В.
- Число восемь обозначается вот такой цифрой. (Выставляется на доске цифра 8) Цифра 8 так вкусна, из двух бубликов она.
В
. – Какое число живёт справа от числа 8? (7). Слева от числа 8? (9) Бывает ли восьмой день недели? (нет, после 7, опять первый день недели) Как называется праздник, в название которого есть цифра 8? (8 марта)
В.
- Давайте внимательно посмотрим на цифру. На что она похожа (ответы детей) картинки (неваляшка, матрёшка, груша) Дети рисуют цифру 8 в воздухе как лисичка носиком, рукой в воздухе,потом на листе по точкам (работа с тетрадью) Физкультминутка.
В.
- Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали, До носочков дотянулись,
Вправо, влево повернулись Тихо все на место сели. Глазки крепко закрываем Дружно до 8 считаем Открываем, поморгаем И работать продолжаем. Состав числа 8
«Домик» на доске с кружками.
В.- Какой номер у этого дома? (8) Как разделить число 8 на 2 меньших числа? Сколько нужно добавить кружков чтобы получилось число 8? Воспитатель показывает домик с цифрами и с детьми обсуждает варианты: 6 и 2; 5 и 3; 4 и 4; 3 и 5; 2 и 6; 1 и 7;7 и 1;
Вывод
: воспитатель говорит можно составить по-разному и перечисляет все варианты по таблице 1 и 7; 2 и 6; 3 и 5; 4 и 4; 5 и 3; 6 и 2; 7 и 1; как много у нас вариантов состава числа 8 В.- Молодцы! Хорошо справились. Поедем дальше (музыка) А пока мы будем ехать до следующей станции поиграем в игру
Дидактическая игра: «Бывает – не бывает»
1.Бывает круг с тремя углами? (нет, три угла у треугольника) 2.Бывает у белки с бельчонком 4 хвоста? (нет,2 хвоста 1 +1=2) 3.Бывают у машины лапы? (нет, у машины колеса) 4. Бывает квадрат круглый? А почему? (Нет. У квадрата четыре угла) 5.Бывает у лисы и лисёнка всего 4 уха? (Да. 2 уха у лисы + 2 у лисёнка =4) В.- Молодцы!
Мы приехали на станцию – «Белый лист».
Ребята, а сейчас мы с вами будем оживлять наш листок. Представьте, что в верхней части листка у нас небо, а в нижней части листка будет проезжая часть, а по середине море. Послушайте внимательно задание: Расположите в верхнем правом углу синий самолет. Расположите в верхнем левом углу красный самолет. Расположите в нижнем правом углу синюю машину. Расположите в нижнем левом углу красную машину. В. - Поздравляю вас! Вы хорошо справились с заданием и нам пора возвращаться в детский сад (музыка)

В.
- Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие по стране «Знаний». Вам понравилось путешествие? Что понравилось? Что интересного было? С какой цифрой и числом познакомились? Вы молодцы, мне очень понравилось с вами работать. Я хочу подарить вам на память о нашем занятии наклейки – смайлики, которые вы можете приклеить на ваши тетради. Воспитатель хвалит детей. Дети говорят до свидания гостям.

Зарина Aбоева

утешествие в страну знаний»

Формирование элементарных математических представлений о числе и цифре "8".

Скачать :

Файл dlya_sayta_tsifra_8.docx 26.96 КБ

Предварительный просмотр :

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 Кировского района г. Санкт-Петербурга

Конспект НОД для подготовительной группы по ФЭМП

Тема : «Число 8 . Цифра 8 «Путешествие в страну знаний»

Программное содержание.

Задачи :

Образовательные :

Закрепить представления о составе числа 7 , навыки счёта в пределах 7

Продолжать формировать временные представления (дни недели)

Познакомить с образованием и составом числа 8 и цифрой 8 ;

Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой;

Закрепить название геометрических фигур; взаимосвязь целого и частей

Развивающие :

Развивать логическое мышление

Дать представления об истинных и ложных суждениях

Воспитательные :

Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задачей Воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя

Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом .

Приоритетная образовательная область : «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие» , «Социально-коммуникативное развитие» , «физическое развитие»

Виды деятельности : познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, трудовая.

Задачи интегрируемых образовательных областей

Коммуникация

развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, мышление

активизировать словарь детей.

Социализация

воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Физическая культура

продолжать развивать двигательную активность детей в динамической паузе

закреплять умения детей слышать и двигаться под музыку различной динамики.

Убирать рабочее место, поддерживать его в порядке

Методические приемы.

художественное слово;

вопросы к детям, ответы; отгадывание загадок;

самостоятельная работа на карточках;

индивидуальные и хоровые ответы;

игры с мячом, счет вслух;

работа с пособиями

сюрпризный момент;

поощрение и похвала детей.

Предварительная работа :

Обучение счета до 10 и обратно, знакомство с геометрическими фигурами, знакомство с дидактическими играми, изготовление пособий, карточек, раздаточного материала .

Материал к НОД : магнитная доска, карточки с цифрами «7» , «8» ; числовой ряд с цифрами от 1 до 10; картинки диких животных (заяц, белка, волк, медведь, рысь, лось, ёж, картинки с изображением предметов на что похожа цифра 8 (груша, матрёшка, неваляшка, домик «Состав числа 8 » , карточки к с квадратами для домика, квадраты красного цвета 10 х10 см в количестве 7 штук, квадраты синего цвета 1 шт., простые карандаши по количеству детей, листы бумаги с цифрой 8 (по точкам) для самостоятельной работы детей, тарелки для раздаточного материала по количеству детей , мяч, магниты для закрепления пособий, клей, кисточка, шоколадки по количеству детей, смайлики по количеству детей, музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково» , музыка для физкультминутки.

Ход занятия.

Организационный момент.

В. – Здравствуйте ребята -

Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В. - В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. 1 раз

В. – Вы все будите внимательно слушать , отвечать на вопросы полным ответом, не выкрикивать, не перебивать товарищей, слушать воспитателя.

(2 мин)

В. - (приглашение в страну Знаний математики ) .

В. - Ребята, на чём можно путешествовать?

Д. - На автобусе, самолёте, пароходе, поезде, велосипеде.

В. - Мы с вами отправляемся в наше путешествие на поезде.

Для этого мы должны купить билеты.

1. Игровое упражнение с мячом «Билет на поезд»

Чтобы сесть в поезд нужно знать прямой и обратный счёт до 10

Вы передавая мяч друг другу считаете.

В. - вы молодцы, хорошо считали и все можем сесть на свои места в поезд.

Звучит музыка «Паровозик из «Ромашково» , дети проходят на свои места за стол.

Чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем (отвечая, поднимаем руку)

2. Игровое задание «Соседи числа »

В. Я называю число ,а вы его соседей

Назовите соседей числа 2 ; соседей числа 4 ; соседей числа 5 ; соседей числа 6

В. Ребята, вы знаете в каких сказках встречается число «7» ?

1. В какой сказке было семеро козлят?

2. Какой цветок исполнял все желания девочки Жени?

3. Как называется сказка где были гномы и одна девочка?

4. Как называется сказка А. С. Пушкина где было семь богатырей?

Ответы детей : «Волк и семеро козлят» , «Белоснежка и семь гномов» , «Цветик - семицветик» , «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

В. - Сколько дней в неделе? Назовите седьмой день недели?

В. - Число 7 , обозначается цифрой «7»

В. - Молодцы! Вот и доехали мы с вами до первой остановки. (4 мин)

В. - Первая остановка – станция «Лесная» . Отгадайте загадки и узнаем кто живёт на этой станции. Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают их. На доске одновременно выставляются картинки отгаданных животных.

Загадки :

1. Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной. (ёж)

2. Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (медведь)

3. Серый, и зубастый

Произвел в лесу переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех (волк)

4. Длинные ушки, быстрые лапки.

Серый летом, но не мышка, зимой белый.

Кто это? (заяц)

5. Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (лось)

6. Меньше тигра, больше кошки,

Над ушами - кисти-рожки.

С виду кроток, но не верь :

Страшен в гневе этот зверь! (Рысь)

7. Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (белка)

В. - Как одним словом можно назвать этих животных (дикие животные) . Сколько всего животных? (7) Считают и снимает воспитатель. Животные готовятся к зиме у них много дел, а мы поедем дальше (музыка) пока звучит музыка приготовить квадраты на доске

Следующую станция «Цифровая»

Вот мы и доехали. Какое интересное задание приготовили для нас

В. - что вы видите на доске? Ребята, перед вами на доске красные и синие квадраты.

Сколько всего квадратов? (7)

В. Сколько красных квадратов? (6) сколько синих? (1)

Как мы получили число 7 ? к 6 +1=7

А теперь мы с вами поиграем в игру «День-Ночь»

В. - Внимательно посмотрите на квадраты на них и запомните.

Дети закрывают глаза, наступила ночь.

Воспитатель меняет синий квадрат на красный.

Наступил день, открываем глаза «Что изменилось?»

Д. - Синий поменяли на красный. Сколько стало синих квадратов? (7)

Ночь, закрываем глаза. Воспитатель добавляет один красный квадрат.

В. - Число восемь обозначается вот такой цифрой.

(Выставляется на доске цифра 8)

Цифра 8 так вкусна, из двух бубликов она.

В. – Какое число живёт справа от числа 8 ? (7) . Слева от числа 8 ? (9)

Бывает ли восьмой день недели? (нет, после 7, опять первый день недели)

В. - Давайте внимательно посмотрим на цифру . На что она похожа (ответы детей) картинки (неваляшка, матрёшка, груша)

Дети рисуют цифру 8 в воздухе как лисичка носиком, рукой в воздухе,потом на листе по точкам (работа с тетрадью)

Физкультминутка.

В. - Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

До носочков дотянулись,

Вправо, влево повернулись

Тихо все на место сели.

Глазки крепко закрываем

Дружно до 8 считаем

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Состав числа 8

«Домик» на доске с кружками.

В. - Какой номер у этого дома? (8)

Как разделить число 8 на 2 меньших числа ?

Сколько нужно добавить кружков чтобы получилось число 8 ?

Воспитатель показывает таблицу с квадратами и с детьми обсуждает варианты : 6 и 2; 5 и 3; 4 и 4; 3 и 5; 2 и 6; 1 и 7;7 и 1;

Вывод : воспитатель говорит можно составить по разному и перечисляет все варианты по таблице 1 и 7; 2 и 6; 3 и 5; 4 и 4; 5 и 3; 6 и 2; 7 и 1; как много у нас вариантов состава числа 8

В. - Молодцы! Хорошо справились.

А пока мы будем ехать до следующей станции поиграем в игру

Дидактическая игра : «Бывает – не бывает»

1. Бывает круг с тремя углами? (нет, три угла у треугольника)

2. Бывает у белки с бельчонком 4 хвоста? (нет,2 хвоста 1 +1=2)

3. Бывает у зайчонка 4 лапы? (Да. У зайца всего 4 лапы)

4. Бывает квадрат круглый? А почему? (Нет. У квадрата четыре угла)

5. Бывает у лисы и лисёнка всего 4 уха? (Да. 2 уха у лисы + 2 у лисёнка =4)

В. - Молодцы!

Мы приехали на станцию – «Геометрических фигур» .

А какие геометрические фигуры вы знаете? (Дети называют)

В. - А какая геометрическая фигура у меня в руках?

Возьмите в руки такую же геометрическую фигуру.

Воспитатель показывает детям круг, просит назвать геометрическую фигуру и разделить её на 2 равных части, затем спрашивает : на сколько частей вы разделили круг, как можно назвать каждую часть? Что больше : целое или

Что меньше : половина или целое? Воспитатель просит детей разделить еще раз круг на две равные части : сколько всего частей получилось? (4)

Как можно назвать каждую часть? Что больше : целое или? Что меньше : или целое?

В. - Поздравляю вас! Вы хорошо справились с заданием и нам пора возвращаться в детский сад. (музыка)

В. - Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие по стране «Знаний» . Вам понравилось путешествие? Что понравилось? Что интересного было? С какой цифрой и числом познакомились ? Вы молодцы, мне очень понравилось с вами работать. Я хочу подарить вам на память о нашем занятии наклейки – смайлики, которые вы можете приклеить на ваши тетради.

Воспитатель хвалит детей.

Татьяна Бабчук
Конспект занятия «Цифра и состав числа 8» в старшей группе.

Задачи :

1. Закрепить знание геометрических фигур.

2. Закрепить знание дней недели, их последовательности.

3. Развивать умение ориентироваться на плоскости листа (верх, низ, право, лево, середина) .

4. Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук.

5. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

6. Воспитывать интерес к математическим занятиям .

7. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение слушать и слышать друг друга.

Игра с мячом (в кругу)

3. Слон меньше мышки? 4 Справа от тебя стоит….

5. Ты стоишь между….? 6. Утром люди обедают?

7. В неделе 7дней? 8. У квадрата 3 угла?

9. За понедельником следует вторник? 10. У овала нет углов?

Ход занятия:

Воспитатель. Сегодня утром нам в детский сад доставили телеграмму от Феи из страны «Математика» .

«Дорогие дети! Я приглашаю вас в путешествие к острову Чудес. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения и сообразительность. На последнем острове заберите, пожалуйста моих друзей домой. Желаю удачи. Фея!»

Ну, что примем приглашение Феи? Отправимся в путешествие? (Да)

Воспитатель. Тогда в путь! Отправляемся на остров Чудес. Надо пройти по мостику. Но вот беда, мостик кто-то сломал и перепутал все дощечки. Надо его починить : сложить все дощечки по порядку от 1 до 7.

Молодцы! Давайте продолжим наш путь. На пути у нас «Остров – Числяндия » . Какие-то волны необычные мы видим. Как будто недописанные цифры . Давайте попробуем отгадать с вами, что за цифры спрятались в этом озере. (Дети отгадывают цифры и1 р-к дописывает верхнюю часть цифр )

Цифра 8 .

Воспитатель вывешивает карточку с изображением цифры 8 .

На что похожа цифра 8 ? Дети читают стихотворения о цифре 8 :

У восьмерки два кольца

Без начала и конца

(С. Маршак)

Цифра восемь так вкусна :

Из двух бубликов она.

Следующий остров «Задачкин» Состав числа 8

Шесть орешков мама-свинка

Для детей несла в корзинке.

Свинку ёжик повстречал

И ещё два орешка дал.

Сколько орехов свинка

Деткам принесла в корзинке? 6+2=8

У нашей кошки пять котят,

В лукошке рядышком сидят.

А у соседской кошки - три!

Сколько будет пять да три? 5+3=8

Яблоки с ветки на землю упали.

Плакали, плакали, слезы роняли

Таня в лукошко их собрала.

В подарок друзьям своим принесла

Четыре Сережке, четыре Антошке,

Говори давай скорей,

Сколько Таниных друзей? 4+4=8

Три зайчонка, пять ежат

Сколько малышей в саду? 3+5=8

Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели

Два румяных, наливных,

Шесть с кислинкой.

Сколько их? 2+6=8

Подогрела чайка чайник,

В гости позвала семь чаек,

"Приходите все на чай!"

Сколько чаек, отвечай! 1+7=8

Воспитатель : Какой ответ у всех задач? Как мы получали 8? Заполним домик числа 8 .

8 – это 7 и 1

8 – это 6 и 2

8 – это 5 и 3

8 – это 4 и 4

8 – это 3 и 5

8 – это 6 и 2

8 – это 1 и 7

Чтобы нам попасть на следующий остров, мы должны знать в какую сторону нам плыть, а для этого надо составить карту .

«Ориентировка на плоскости»

В правый верхний угол положить квадрат

В левый нижний угол положить круг

В правый нижний угол положить многоугольник

В левый верхний угол положить треугольник

В середину листа положить прямоугольник

Посмотрите, мы составили карту , по которой попадем на следующий

Остров - «Веселый» Там нас ждут друзья Феи.

Физкультминутка

Хлоп ладошка, хлоп другая.

Правой, правою ладошку

Мы похлопаем немножко.

А теперь ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай!

А потом, потом, потом,

Левой правую побьём.

Вверх ладошки – хлоп, хлоп.

По коленкам шлёп, шлёп.

По плечам теперь похлопай,

По бокам себя пошлёпай.

Можешь хлопнуть за спиной,

Хлопаем перед собой.

Справа – можем, слева – можем!

И крест – накрест руки сложим.

Посмотрите, а вот и друзья Феи математики. Мне кажется, что у них есть что- то похожее, А вы как думаете? Посмотрите на рисунки. Теперь и наша восьмерка очень рада, что у неё появились друзья : Я так мила, я так кругла,

Я состою из двух кружочков ,

Как рада я, что я нашла

Себе таких, как вы, дружочков.

Вот и подошло к концу наше путешествие. Я предлагаю вам нарисовать свои цифры 8 , чтобы не забыть как они выглядят.

Работа в тетрадях

Вопросы по теме :

Кому мы сегодня помогали?

С какой цифрой познакомились ?

Какие задания были сложные, а какие легкие?

Молодцы! Вы очень хорошо поработали. Всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в мир цифр. Цифра 10 и состав числа 10» Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ЦИФР. ЗНАКОМСТВО С ЦИФРОЙ 10 И СОСТАВОМ ЧИСЛА 10». Возрастная группа: 5-6 лет. Форма совместной деятельности:.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект интегрированного занятия по математике и конструированию «Состав числа 7» Конспект интегрированного занятия по математике и конструированию Тема: «Состав числа 7» Цель: Познакомить детей с образованием числа 7.

Конспект итогового занятия по математике для детей 6–7 лет ДОУ «Состав числа 10 и решение задач» Конспект занятия (повторение ранее изученного)по математическому развитию детей подготовительной к школе группы. Подготовила: воспитатель.

Цель: Познакомить детей с составом числа 7 из двух меньших. Программное содержание: упражнять в счете в пределах 10, умении называть «соседей».