Болезни Военный билет Призыв

Самый первый славянин на земле. Как выглядит славянин? Кто такие славяне. Что повлияло на их характер

Славяне – крупнейшая этническая общность Европы, но что мы на самом деле о них знаем? Историки до сих пор спорят и о том, от кого они произошли, и о том, где находилась их родина, и откуда пошло самоназвание «славяне».

Происхождение славян


Существует множество гипотез о происхождении славян. Кто-то относит их к скифам и сарматам, пришедшим из Средней Азии, кто-то к ариям, германцам, другие и вовсе отождествляют с кельтами. Все гипотезы происхождения славян можно поделить на две основные категории, прямо противоположные друг другу. Одна из них – хорошо известная «норманнская», была выдвинутая в XVIII веке немецкими учеными Байером, Миллером и Шлецером, хотя впервые подобные идеи появились еще в период царствования Ивана Грозного.

Суть заключалась в следующем: славяне – индоевропейский народ, входивший некогда в «германо-славянскую» общность, но отколовшийся от германцев в ходе Великого переселения народов. Оказавшиеся на периферии Европы и отрезанные от преемственности римской цивилизации, они весьма отстали в развитии, настолько, что не смогли создать собственного государства и пригласили варягов, то есть викингов, править ими.

В основе этой теории лежит историографическая традиция «Повести временных лет» и знаменитая фраза: «Велика земля наша, богата, но наряду в ней нет. Приходите княжить и владеть нами». Такая категорическая трактовка, в основу которой вкладывалась очевидная идеологическая подоплека, не могла не вызвать критики. Сегодня археология подтверждает наличие прочных межкультурных связей между скандинавами и славянами, но едва ли говорит о том, что первые сыграли решающую роль в становлении древнерусского государства. Но споры о «норманнском» происхождении славян и Киевской Руси не утихают, и по сей день.

Вторая теория этногенеза славян, напротив, носит патриотический характер. И, кстати, она намного старше норманнской – одним из ее основоположником был хорватский историк Мавро Орбини, написавший в конце XVI-начале XVII века работу под названием «Славянское царство». Точка зрения у него была весьма неординарная: к славянам он отнес вандалов, бургундов, готов, остготов, вестготов, гепидов, гетов, аланов, верлов, аваров, даков, шведов, норманнов, финнов, укров, маркоманов, квадов, фракийцев и иллирийцев и многих других: «Все они были одного и того же славянского племени, как это будет видно в дальнейшем».

Их исход из исторической родины Орбини датирует 1460 годом до нашей эры. Где только они после этого не успели побывать: «Славяне воевали почти со всеми племенами мира, нападали на Персию, правили Азией и Африкой, сражались с египтянами и Александром Великим, покорили Грецию Македонию и Иллирию, заняли Моравию, Чехию, Польшу и побережья Балтийского моря».

Ему вторили многие придворные книжники, которые создали теорию происхождения славян от древних римлян, а Рюрика от императора Октавиана Августа. В XVIII веке русский историк Татищев опубликовал так называемую «Иоакимовскую летопись», которая, в противовес «Повести временных лет», отождествляла славян с древними греками.

Обе эти теории (хоть в каждой из них есть отголоски правды), представляют собой две крайности, которым свойственна вольная трактовка исторических фактов и сведений археологии. Их критиковали такие «великаны» отечественной истории, как Б. Греков, Б. Рыбаков, В. Янин, А. Арциховский, утверждая, что историк должен в своих исследованиях упираться не на свои предпочтения, а на факты. Впрочем, историческая фактура «этногенеза славян», и по сей день, настолько неполна, что оставляет множество вариантов для спекуляций, без возможности окончательно ответить на главный вопрос: «кто же все-таки эти славяне?»

Возраст народа


Следующая наболевшая проблема историков – возраст славянского этноса. Когда же славяне все-таки выделились как единый народ из общеевропейской этнической «катавасии»? Первая попытка ответить на этот вопрос принадлежит автору «Повести временных лет» - монаху Нестору. Взяв за основу библейское предание, он начал историю славян с вавилонского столпотворения, разделившего человечество на 72 народа: «От сихъ же 70 и 2 языку бысть языкъ словенескъ…». Упомянутый выше Мавро Орбини щедро даровал славянским племенам пару-тройку лишних тысячелетий истории, датировав их исход из исторической родины 1496 годом: «В указанное время вышли из Скандинавии готы, и славяне…поскольку славяне и готы были одного племени. Итак, подчинив своей власти Сарматию, славянское племя разделилось на несколько колен и получило разные наименования: венеды, славяне, анты, верлы, аланы, массаеты….вандалы, готы, авары, росколаны, русские или московиты, поляке, чехи, силезцы, болгаре…Короче говоря, славянский язык слышен от Каспийского моря до Саксонии, от Адриатического моря до Германского, и во всех этих пределах лежит славянское племя».

Разумеется, подобных «сведений» историкам было недостаточно. Для изучения «возраста» славян была привлечена археология, генетика и лингвистика. В итоге, удалось добиться скромных, но все же результатов. Согласно принятой версии, славяне принадлежали к индоевропейской общности, которая, скорее всего, вышла из днепро-донецкой археологической культуры, в междуречье Днепра и Дона, семь тысяч лет назад во время каменного века. Впоследствии влияние этой культуры распространилось на территорию от Вислы до Урала, хотя точно локализовать ее пока никому не удалось. Вообще, говоря об индоевропейской общности, имеется ввиду не единые этнос или цивилизация, а влияние культур и лингвистическая схожесть. Около четырех тысяч лет до нашей эры она распалась на условные три группы: кельты и романцы на Западе, индо-иранцы на Востоке, а где-то посередине, в Центральной и Восточной Европе, выделилась еще одна языковая группа, из которой потом вышли германцы, балты и славяне. Из них, примерно в I тысячелетии до нашей эры начинает выделяться славянский язык.

Но сведений одной лингвистики мало – для определения единства этноса должна быть непрерывная преемственность археологических культур. Нижним звеном в археологической цепочке славян принято считать так называемую «культуру подклошовых погребений», получившую название от обычая накрывать кремированные останки крупным сосудом, по-польски «клеш», то есть, «верх дном». Она существовала в V-II веках до нашей эры между Вислой и Днепром. В каком-то смысле, можно сказать, что ее носители были самыми ранними славянами. Именно с нее удается выявить преемственность культурных элементов вплоть до славянских древностей раннего средневековья.

Праславянская родина


Где же все-таки появился на свет славянский этнос, и какую территорию можно назвать «исконно славянской»? Показания историков варьируются. Орбини, ссылаясь на ряд авторов, утверждает, что славяне вышли из Скандинавии: «Почти все авторы, блаженное перо которых донесло до потомков историю славянского племени, утверждают и заключают, что славяне вышли из Скандинавии…Потомки Иафета сына Ноя (к коим автор относит славян) двинулись в Европу на север, проникнув в страну называемую ныне Скандинавией. Там они неисчислимо размножились как указывает Святой Августин в своем «Граде Божьем», где пишет, что сыновья и потомки Иафета имели двести отчизн и занимали земли, расположенные к северу от горы Тавр в Киликии, по Северному океану, половину Азии, и по всей Европе вплоть до Британского океана».

Нестор называл древнейшую территорию славян – земли по нижнему течению Днепра и Паннонии. Поводом же для расселения славян с Дуная было нападение на них волохов. «По мнозехъ же времянех сели суть словени по Дунаеви, где есть ныне Угорьска земля и Болгарьска». Отсюда и дунайско-балканская гипотеза происхождения славян.

Были свои сторонники и у европейской родины славян. Так, крупный чешский историк Павел Шафарик считал, что прародину славян нужно искать на территории Европы по соседству с родственными им племенами кельтов, германцев, балтов и фракийцев. Он полагал, что в древние времена славяне занимали обширные территории Средней и Восточной Европы, откуда были вынуждены уйти за Карпаты под натиском кельтской экспансии.

Существовала даже версия о двух прародинах славян, согласно которой первой прародиной было место, где сложился праславянский язык (между нижним течением Немана и Западной Двины) и там, где сформировался сам славянский народ (по мнению авторов гипотезы, это произошло начиная со II века до нашей эры) – бассейн реки Вислы. Оттуда уже вышли западные и восточные славяне. Первые заселили район реки Эльбы, потом Балканы и Дунай, а вторые – берега Днепра и Днестра.

Висло-днепровская гипотеза о прародине славян, хоть и остается гипотезой, все-же наиболее популярная среди историков. Ее условно подтверждают местные топонимы, а также лексика. Если верить «словам», то есть, лексическому материалу, прародина славян находилась в стороне от моря, в лесной равнинной зоне с болотами и озерами, а также в пределах рек, впадающих в Балтийское море, судя по общеславянским названиям рыб – лосося и угря. Кстати, области уже известной нам культуры подклошовых погребений полностью соответствуют этим географическим признакам.

«Славяне»

Само слово «славяне» представляет собой загадку. Оно прочно входит в обиход уже в VI веке нашей эры, по крайней мере, у византийских историков этого времени нередки упоминания о славянах – не всегда дружелюбных соседях Византии. У самих славян этот термин уже вовсю используется как самоназвание в Средневековье, по крайней мере, если судить по летописям, в том числе и по «Повести временных лет».

Тем не менее, его происхождение до сих пор неизвестно. Наиболее популярной является версия, что происходит оно от слов «слово» или «слава», восходящих к одному индоевропейскому корню ḱleu̯- «слышать». Об этом, кстати, писал и Мавро Орбини, правда в свойственной ему «аранжировке»: «во время своего жительства в Сарматии взяли они (славяне) себе имя «славяне», что означает «славные».

Среди лингвистов бытует версия, что своим самоназванием славяне обязаны названиям ландшафта. Предположительно, в основе был топоним «Словутич» - другое название Днепра, содержащее в себе корень со значением «омывать», «очищать».

Много шума в свое время вызвала версия о наличие связи между самоназванием «славян» и среднегреческим словом «раб» (σκλάβος). Она была весьма популярна среди западных ученых XVIII-XIX веков. В основе ее идея, что славяне, как один из самых многочисленных народов Европы, составляли значительный процент пленников и нередко становились объектом работорговли. Сегодня эта гипотеза признается ошибочной, так как вероятнее всего в основе «σκλάβος» стоял греческий глагол со значением «добывать военные трофеи» - «σκυλάο».

Сейчас существует большое количество мнений и споров по поводу того, кто же такие славяне. Много навсегда утерянных исторических документов, которые могли бы пролить нам свет на происхождение славян. Ученых, которые в прошлые века, старались пролить больше света на нашу историю, подвергали гонениям и уничтожали их труды. Яркий тому пример — Ломоносов, который подвергся гонению со стороны иностранцев, засевших тогда в Академии наук России. А его исторические труды были переделаны немцем-историком до неузнаваемости и изданы после смерти Ломоносова. Но, несмотря на это, мы все равно по крупицам собираем и бережем все, что касается истории наших предков.

Принято считать, что древние славяне были варварами, полудикими племенами, история которых сравнительно молода. Но так ли это было на самом деле? Сейчас ведутся раскопки древних городов и артефактов на территории России и Украины:

Древние славяне: быт, нравы, обычаи, занятия

Письменность славян

Считается, что славяне долгое время были варварами, не имеющими своей письменности и жившими полудикими племенами. По поводу письменности сейчас ведутся споры, потому что есть предположения, что письменность в Древней Руси была еще до Кирилла и Мефодия. То есть до 9-10 веков на Руси существовала своя славянская письменность. А миссионеры Кирилл и Мефодий принесли свою письменность вместе с христианством. Историкам еще предстоит кропотливая работа по сбору доказательств ее существования. Помимо доказательств не маловажен и такой факт: как славяне до 9-10 века обходились без своей письменности? К этому времени они имели свою государственность, занимались внешней торговлей с другими государствами, заключали всевозможные договора, вели политику и войны с соседними государствами. И они не имели письменности? Выводы напрашиваются сами собой.

Быт и нравы восточных славян

Древние славяне не были варварами. Они никогда не отличались кровожадностью и особой жестокостью. Чего не скажешь о древних римлянах, греках и византийцах. Стоит только заглянуть в историю этих народов и убедиться в этом. Славяне были вынуждены вести многочисленные войны и захваты, чтобы сохранить государственность, но варварами, в отличие от народов Европы того времени, они не были.

Чистота и вода всегда играла огромную роль в жизни и быту древних славян. В то же время Европа утопала в грязи и в нечистотах, которые выливали на прямо улицу. Европейцы не мылись годами, а то и всю жизнь, потому что считали, что грязь защищает их организм от болезней. Чума косила целые города. Славяне, не зависимо от материального положения, имели бани. Во всех семьях имели традицию устраивать банные дни. Если человек заболевал, то первое, что делали, это парили его в бане с добавлением различных трав. Чтобы родить ребенка женщины уходили в баню, где устраивали особый ритуал. Многие религиозные праздники, обычаи были построены на очищении водой.

Свои поселения, а позднее города, древние славяне строили на берегу реки. Река защищала их поселения и города от врагов. В реке ловили много разной рыбы, которая непременно входила в рацион славян. В лесах, которые находились на берегу рек, древние славяне охотились на различных животных и птиц. Собирали урожаи лекарственных трав, растений и ягод. Быт жителей Древней Руси был тесно связан с земледелием. Потому что земледелие было основным занятием. С древних времен славяне выращивали в большом количестве пшеницу, рожь, просо, овес. Это был очень тяжкий труд, так как землю обрабатывали вручную с помощью сохи, мотыги, а земли приходилось отвоевывать у леса с помощью огня (пепел служил своего рода удобрением).

У славян было развито бортничество. Мед и воск играли важную роль в их жизни. Мед заменял сахар и из него готовили хмельные напитки, но с очень низким процентом алкоголя. Несмотря на ошибочное мнение, что на Руси всегда много пили, алкоголь вообще был под запретом в Древней Руси. Быт и нравы древних славян позволяли им пить только хмельной мед, и то, только по большим праздникам. Женщинам запрещалось употреблять алкоголь вообще, а мужчины первый раз пробовали хмельной мед только после рождения первого ребенка. В это же время в Европе, употребление алкоголя не было под запретом и, не секрет, что даже монахи злоупотребляли им, не говоря уже об остальных европейцах.

Ремесла древних славян

Зимой, когда заканчивались работы в поле, урожай был собран, долгими вечерами, древние славяне занимались изготовлением различных изделий для бытовых нужд, украшений, одежды. Со временем стали развиваться различные ремесла. Для многих людей это становилось основным занятием. С появлением больших городов, стали появляться городские районы, в которых жили представители только одного ремесла. В Древней Руси были развиты такие ремесла:

  1. Обработка металла. Кузнечное дело было самым значимым среди ремесел. Изделия кузнецов использовали повсеместно. Это и инструменты для ведения хозяйства и обработки земли, это и мечи, ножи, защитные кольчуги для воинов, а также различные изделия для быта и металлические украшения. Но особой виртуозности славянские кузнецы достигли в изготовлении оружия. В это мы можем убедиться, увидев их изделия, которые сохранились до наших дней. Смотря на них, мы понимаем, что кузнечное дело было поставлено в Древней Руси на очень профессиональном уровне.
  2. Обработка дерева. Это было второе по значимости ремесло. Из дерева строили дома для простых людей, терема для богатых славян, все хозяйственные постройки. Вся домашняя утварь была изготовлена из дерева. Посуда и украшения тоже изготавливались из дерева. Изделия из дерева занимали важное место в жизни древних славян. Древнерусские предметы быта – это произведения народного творчества, которые до сих пор радуют нас.
  3. Ювелирное дело. Еще с древних времен славянские ювелиры владели целым рядом сложнейших для того времени техник. Их изделия до сих пор поражают воображение. Их изделия из золота и серебра с удовольствием покупали торговцы из других стран.
  4. Гончарное дело. Из глины изготавливали различную посуду, изделия для бытовых нужд, украшения. Глиняная посуда была очень популярна в Древней Руси. А само гончарное дело до сих пор живет, и в наши дни тоже изделия из глины пользуются популярностью.

Семья в Древней Руси

На Руси очень рано вступали в брак, это было обусловлено тяжелым трудом, недостатком рабочих рук, детей рано приучали к труду. Парни женились лет в 16-17, а девушки вступали в брак в 12-14 лет. С этого момента девушка считалась членом рода мужа. Само понятие рода у славян стояло на первом месте. Славяне жили родами. Это для них было основой всего. Быт и повседневная жизнь Древней Руси были буквально подчинены понятию рода. Славяне даже имели бога, который отвечал за род. Его имя — Род.Богатые князья имели несколько жен и окружали себя большим количеством наложниц. Это исторический факт, о котором говорится в «Повести временных лет», летописи, которая также описала быт и хозяйство восточных славян.
В Древней Руси большое значение уделялось военному воспитанию мальчиков. И не важно, кем он будет в будущем, земледельцем или ремесленником, но будущий мужчина был обязан хорошо владеть оружием и знать основы военного дела. Он мог жениться только после обучения военному делу. Мальчиков рано учили держаться на коне. А лет в 9-11 мальчика посвящали в члены рода. Для этого его отводили в лес и специальную избушку и проводили ритуал. Благодаря этому, и появились сказки о Бабе-Яге, которая похищала детей.Девочек с малых лет обучали вести хозяйство, делать пряжу, ткать ткани и другим домашним делам, которые ей будут нужны в семейной жизни. И тут тоже использовали определенные обряды. Например: когда девочка делала свой первый клубок, то его сжигали, а пепел она должна была размешать с водой и выпить.

Итоги

Факты из истории быта Древней Руси показывают нам, насколько семья была важна для древних славян. Само понятие рода они обожествляли, назвав в его честь одного из богов. Понятие рода легло в основе их обычаев и нравов. Ведь недаром во многих русских словах присутствует корень «род»: родня, родной, родственник.

Внимание

Быт и нравы Киевской Руси показывают насколько самобытной и неповторимой была культура Древних славян. У славян были развиты ремесла. Они изготавливали настоящие произведения искусства из металла, дерева, глины и драгоценных металлов. До сих пор люди занимаются народными ремеслами и с удовольствием перенимают опыт наших предков.

В истории славян немало белых пятен, что даёт возможность многочисленным современным «исследователям» на основании домыслов и недоказанных фактов выдвигать самые фантастические теории о происхождении и формировании государственности славянских народов. Часто даже понятие «славянин» понимается превратно и рассматривается как синоним понятия «русский». Более того, существует мнение, будто славянин - это национальность. Всё это заблуждения.

Кто такие славяне?

Славяне составляют крупнейшую в Европе этноязыковую общность. Внутри неё существуют три основные группы: (т. е. русские, белорусы и украинцы), западные (поляки, чехи, лужичане и словаки) и южные славяне (среди них назовём боснийцев, сербов, македонцев, хорватов, болгар, черногорцев, словенцев). Славянин - этоне национальность, так как нация - более узкое понятие. Отдельные славянские нации сформировались относительно поздно, в то время как славяне (а точнее, праславяне) выделились из индоевропейской общности за полторы тысячи лет до н. э. Прошло несколько веков, и о них узнали античные путешественники. На рубеже эпох славяне упоминались римскими историками под именем «венедов»: из письменных источников известно, что славянские племена вели войны с германскими.

Считается, что родиной славян (точнее, местом, где они сформировались как общность) была территория между Одером и Вислой (некоторые авторы утверждают, что между Одером и средним течением Днепра).

Этноним

Тут имеет смысл рассмотреть вопрос о происхождении самого понятия «славянин». В старину народы часто назывались по имени реки, на берегах которой они обитали. Днепр в древние времена как раз именовался «Славутич». Сам корень «слав», возможно, восходит к общему для всех индоевропейцев слову kleu, означающего молву или известность. Есть и еще одна распространённая версия: «словак», «цловак» и, в конечном итоге, «славянин» - это просто «человек» или «человек, говорящий по-нашему». Представители древних племен всех чужаков, говоривших на непонятном языке, вообще не считали людьми. Самоназвание любого народа - например, «манси» или «ненец» - в большинстве случаев означает «человек» или «мужчина».

Хозяйство. Общественный строй

Славянин - это земледелец. Обрабатывать землю научились еще в те времена, когда у всех индоевропейцев был общий язык. На северных территориях практиковали подсечно-огневое земледелие, на юге - перелог. Выращивали просо, пшеницу, ячмень, рожь, лён и коноплю. Знали огородные культуры: капусту, свеклу, репу. Славяне жили в лесной и лесостепной зонах, поэтому занимались и охотой, и бортничеством, а также рыбачили. Еще они разводили скот. Славяне изготавливали качественное по тем временам оружие, керамику, сельскохозяйственные инструменты.

На ранних этапах развития у славян существовала которая постепенно эволюционировала в соседскую. В результате военных походов из общинников выделилась знать; знать получила земли, и общинный строй сменился феодальным.

Общаяв древности

На севере славяне соседствовали с балтийскими и на западе - с кельтами, на востоке - со скифами и сарматами, а на юге - с древними македонцами, фракийцами, иллирийцами. В конце 5-го века н. э. они дошли до Балтийского и Черного морей, а к 8-му веку достигли Ладожского озера и освоили Балканы. К 10-му веку славяне занимали земли от Волги до Эльбы, от Средиземноморья до Балтики. Эта миграционная активность была обусловлена нашествиями кочевников из Средней Азии, нападениями соседей-германцев, а также изменением климата в Европе: отдельные племена вынуждены были искать себе новые угодья.

История славян Восточно-Европейской равнины

Восточные славяне (предки современных украинцев, белорусов и русских) к 9-му веку н. э. заняли земли от Карпат до среднего течения Оки и Верхнего Дона, от Ладоги до Среднего Поднепровья. Они активно взаимодействовали с местными финно-уграми и балтами. Уже с 6-го века мелкие племена стали вступать в союзы друг с другом, что знаменовало зарождение государственности. Во главе каждого такого союза стоял военный вождь.

Названия союзов племен известны всем из школьного курса истории: это и древляне, и вятичи, и северяне, и кривичи. Но наибольшую известность получили, пожалуй, поляне и ильменские словене. Первые обитали по среднему течению Днепра и основали Киев, последние жили на берегах Ильмень-озера и построили Новгород. Возникший в 9-м веке «путь из варяг в греки» способствовал возвышению и, впоследствии, объединению этих городов. Так в 882 году возникло государство славян Восточно-Европейской равнины - Русь.

Высшая мифология

Славян нельзя назвать В отличие от египтян или индийцев, они не успели выработать развитой мифологической системы. Известно, что славян (т. е. мифы о происхождении мира) имеют много общего с финно-угорскими. В них тоже присутствует яйцо, из которого «рождается» мир, и две утки, по приказу верховного бога приносящие со дна океана ил для создания земной тверди. Поначалу славяне поклонялись Роду и Рожаницам, позже - персонифицированным силам природы (Перуну, Сварогу, Мокоши, Даждьбогу).

Существовали представления о рае - Ирии (Вырии), (Дубе). Религиозные представления славян развивались по той же схеме, что и у других народов Европы (ведь древний славянин - это европеец!): от обожествления природных явлений до признания единого Бога. Известно, что в 10-м веке н. э. князь Владимир пытался «унифицировать» пантеон, сделав верховным божеством Перуна - покровителя воинов. Но реформа провалилась, и князю пришлось обратить внимание на христианство. Принудительная христианизация, впрочем, так и не смогла полностью уничтожить языческие представления: Илью-пророка стали отождествлять с Перуном, а Христа и Богородицу стали упоминать в текстах магических заговоров.

Низшая мифология

Увы, мифы славян о богах и героях не были записаны. Зато эти народы создали развитую низшую мифологию, персонажи которой - лешие, русалки, упыри, заложные, банники, овинники и полуденицы - известны нам из песен, былин, пословиц. Еще в начале 20-го века крестьяне рассказывали этнографам о том, как уберечься от оборотня и договориться с водяным. Некоторые пережитки язычества живы в народном сознани до сих пор.

"
А если поставить вопрос по иному - "А были ли Словяне Русами?"...

"Никто не спрашивает были ли Татары - Татарами... Азербайджанцы - Азербайджанцами"...
А ведь ЭТО очень актуально... потому как, и Татары и Азербайджанцы... и Славяне - это всё искусственно созданные народы, так называемыми "ИсТОРЫками"... и ВСЁ ЭТО сделано с умыслом... вот нам сегодня и говорят - а ВЫ кто такие??? какие такие Русы, Росы, Славяне?
не было тут никого до Хазарского каганата... Обезьяны по пальмам лазали и полудикие народы в болотах сидели...
так что сегодня, исходя из этого, Евреи говорят - тут главнее ВСЕХ МЫ!!!
Наш Хазарский Каганат был раньше всех сформирован как государство!
Во КАК!!! и под ЭТО подгоняют Историю...
И всё к ЭТОМУ идёт... и таки разговоры уже слышатся всё чаще... и историю под ЭТО уже переделали...

"Вопрос в том, когда Словяне стали Русскими?"... а не на оборот...
И тут возникает другой вопрос - "Почему?" или "ЧТО прикрыли Монголо-Татарским игом"... "Почему так упорно насаждается теория заселения земель Волго-Окско-Донского бассейна Мордвой и Угро-Финами... и куда так неожиданно исчезла Русь-Артания, а вместо неё нам навязывается - Киевская Русь?"...
Киев никогда столицей Руси Не БЫЛ!!! НИКОГДА!
об этом НЕТ ни одного упоминания ни в какой летописи... а многие Восточные авторы наоборот пишут о том, что в Киеве проживало много Славян, Иудеев, Печенегов и Магрибцев!
А Восточных купцов обвинять в незнании МЕСТ где они торговали - глупо...
от ЭТОГО зависела их Прибыль и Жизнь...

Приведу лишь несколько упоминаний о Руси Восточных и Западных Авторов:
Вот что о Скифах-Росах писал Лев Диакон:
«Этот народ безрассуден, храбр, воинствен и могуч, он совершает нападения на все соседние племена, утверждают многие. Говорит об этом и Божественный Иезекииль такими словами: Вот я навожу на тебя Гога и Магога, князя Рос…».
Воинственным Скифским народом Рос своих детей пугали и древние Эллины и Римляне.
А вот что писал о Скифах-Росах сам Византийский император Константин Багрянородный: «Зимний же и суровый образ жизни тех самых Росов таков. Когда наступает ноябрь месяц, тотчас их Архонты (верховные правители) выходят со всеми Росами из Киава, и отправляются в полюдие, именуемое кружением… собирать дань со своих пактиотов (данников)… Кормясь там в течении всей зимы, Росы снова, начиная с апреля, когда растает лёд на реке Днепр, возвращаются в Киав…».

Скифы-Росы господствовали в Малой и Центральной Азии более 1500 лет и были выдавлены из Передней Азии лишь в 580 году до нашей эры, с падением последних крепостей Урарту (Закавказье). Главную роль, в вытеснении Скифов-Росов из Азии, сыграли - Мидийский царь Киаксар и Вавилонский царь Навуходоносор.

Племя Западных Русов - Ругов (Рарогов) проживало по южному берегу Балтийского моря и входило в союз племён Ободритов (в него так же входили: Варанги, Венеды, Вандалы, Вильцы, Бодричи и Рароги). Рарогов иногда называли - Велеты (Величественные), так же, как Русичей - Вятичи (Вятшие, Знатные, Родовитые). Название «РУГ» (РУС) определяет - сословие Арийских Жрецов-Кущеев (Воинов-Волхвов), которые были Духовными хранителями Арийской Ведической Культуры, следящими за чистотой Рода Белой Расы.
В начале новой эры Римский историк Публий Корнелий Тацит писал:
«У самого океана живут Ругии… Отличительная особенность этих племён - круглые щиты, короткие мечи и покорность своим королям…».

В Магдебургском гражданском кодексе, долгое время, существовал пункт, по которому, Словянские князья делились на «Простых» и «Русских». Внутренняя организация племён, где правили Волхвы-Русы была теократической, огромный вес здесь имели Жрецы, особенно храма Свентовита (символом которого была Восьмилучевая Ярга-Свастика в круге времени). Главный Храм Бога Свентовита располагался в Арконе, на острове Руген (Рюген, Руян), что в Балтийском (Венедском) море, и принадлежал он племени Ругов. Святилища на острове Рюген были разрушены Датскими Викингами (Крестоносцами), под предводительством короля Вальдемара, в 1168 году.
«На острове том живали люди идолопоклонники Руяны или Рутены, люты, жестоки в бою… Язык у них был Словенский да Виндальский…» (Герхард Меркатор).

Римский государственный деятель Гай Плиний Старший (23 - 79 гг.) так описывал народы расположенные на Севере от Дуная:
«К северу от Истра все племена считаются Скифскими, но прибрежные местности занимают разные племена, от Гетов до Сармат… из их числа Аорсы, затем идут Аланы и Роксоланы…».
Примерно тоже самое писал Греческий историк и географ Страбон (64 - 24 гг. до н.э.) но при этом, он отмечал особую роль самого северного и легендарного народа - Роксолан. Азиатскую же страну Сарматию он располагал Восточнее реки Ра (Волги). Вот какие сведения об этом мы находим в «Географии» Страбона:
«Всё пространство между Борисфеном и Истром занимают, во первых Геты, затем Тирегеты, за ними Языги-Сарматы… и Урги… Самые Северные, занимающие равнину между Танаисом и Борисфеном, называются - Роксоланами…».

Для тех кто не в курсе, Геты - это Огнепоклонники Русы (отсюда понятие - Геты-Русские или Этрусски)... отсюда: ТиреГеты, МассаГеты и т.д... а Аорсы (Аорты) - это жители Арсании (Артании)...

За пределами Артании (Арсании, АрРъшани) Росов-Русов именовали - Руснаками.
Руснак - это Русич из центральной части Руси (Артании), поселившийся в западных или южных Словяно-Арийских землях. Западные Словяне подобных Вятших Русичей именовали - «Руснаками», а южных, иногда ещё и сокращённо - «Русак». О Руснаках упоминает с своих рассказах Арабский путешественник Абу Хамид Ал-Гарнати:
«Из Куйава в Саксин (бывший Итиль) я отправился южным путём… Из Саксина плыл морем месяц в Хорезм, через страну, где много городов и селений Руснаков, и страна эта богата фруктами…».
Наши Предки имели полное представление о племенах и народах проживающих на огромной территории Руси. Они точно знали, кто такие Русичи, и что Русак и Руснак - это не Казак, не Болгарин, не Алан и не Словянин. И даже в XIX веке, в одной только Австро-Венгрии (Угорской Руси) официально проживало более 4,5 миллионов Руснаков.

Где ОНИ сегодня - история умалчивает... вот оно начало уничтожения Русского народа в Европе... уже до Второй Мировой войны в Европе было вытравлено всякое понятие - Русь, Руснак, Русский... на эти Слова было наложено Табу!
Всем Австрийским и Германским Словянам было приказано говорить только на немецком языке, а с приходом к власти Гитлера - Западно-Германские Словяне были объявлены Немцами...

И это ещё не всё, у Русов была письменность!!!
есть ранние Византийские упоминания о письменности Словяно-Ариев, так в «Пасхальной хронике» (VII век) говориться:
«Действительно пользуются собственными буквами следующие народы: Каппадокийцы… Сарматы… Скифы…».
Однако есть и Арабские упоминания о «Русской письменности», так Арабский учёный Ибн-Якуб-эль-Недим, в своём произведении «Книга росписи наук», сообщает следующее:
«У Русов есть письмена. Мне рассказывал человек, на правдивость коего я полагаюсь, что один из царей горы Кабк (Кавказ) послал его к царю Русов, но утверждал что они имеют письмена, вырезаемые на дереве. Он же показал мне кусок белого дерева, на котором были изображения, но я не знаю, были ли это слова или отдельные буквы…».

Я уже упоминал о Рарогах, как об Одним из Родов древних Русов. Однако стоит уточнить, что Рароги пришли к озеру Ильмень с юга, в III тысячелетии до нашей эры, и основали город Русса (ныне это Старая Русса). В дальнейшем, от основного Рода Рарогов отделились Руги, которые ушли на Запад к Венедскому морю (Балтика), где их культурным и религиозным центром стал остров Рюген (Руген).
Основным тотемом Рарогов был Огненный Сокол Рарог.
Рарог, как посланник Небес, дарит Людям Священный Огонь. Именно Сокол Рарог считается Огненным Аватаром Бога «АГУНА» (Духа Огня), младшего сына Бога Сварога. С именем Бога Агуна Рароги-Русы кремировали тела умерших Родичей, в надежде, что так их Души быстрее достигнут Солнца, и чей культ Огня был основой Древнерусской традиции.
Очень часто эмблемой Воинов-Русов была Рысь, за что их иногда звали - «РЫСАМИ».
В Греческой легенде о Триптолеме есть эпизод, где Бог Южных Скифов-Сколотов Линхе обращён Богиней Деметрой в Рысь. В центральной Европе насчитывалось несколько племён Роусов. В летописи одного анонимного Баварского географа IX века упоминаются следующие Русские общины - Аттросы, Вилиросы, Забросы, Хозросы.
Восточный автор Ибн-Хордабег называл их Руосы, отождествляя от Славян, которых называет Сакалибами, в тоже время он утверждал:
«Что же касаемо Русских купцов, они вид Славян…».
У Финнов в старину Шведы (Свеи, Свои) именовались - Руотсы.
Абу-Мансур (X век) в своих заметках сообщает нам интересное наблюдение:
«Славяне - племя красного цвета, имеющее русые волосы…».
А как мы уже знаем, Красный цвет - это цвет Воинов-Русов. Араб Ал-Марвази называет Русов - Ар-Русийа, и размещает их на острове в море, и что остров тот нельзя обойти и за три дня. Другой Арабский автор Аль-Идриси писал следующее:
«В стране Ар-Русийа есть город Мартури, у истоков реки Данаст… А от Мартури до города Сармали четыре дня пути в южном направлении. Сармали называется на языке Румийцев - Туйа. Сармали и Мартури относятся к стране Ар-Русийа. Страна Ар-Русийа большая земля, и в ширину, и в длину…».
Лиунтпранд Кремонский помещал Русов на Юге, рядом с Хазарами и Печенегами (южная Артания). А Ибн-Хаукаль размещал Русов между Камскими Болгарами и Сакалибами (ПриОкские земли, которые так же входили в состав - Артинии), при этом Киев (Куяба) почти все Восточные авторы Русским городом не считали. К Руси относились земли Черниговщины и всё верховье Днепра и Десны (коих жителей название ещё - Подеснянцы), эти земли принадлежали Северскому княжеству, в правящую верхушку которого входила Русская знать. Эта срединная часть Руси именовалась - Белой.
А Варяжская Русь или Чёрмная (Красная) Русь упоминается многими Западными авторами, как Прибалтийская.
Так, Западноевропейский хронист XII века Гельмольд, описывая самые западные земли Словян, упоминает местоположение Вагрии:
«Меж Мекленбурской и Голштинской землями. Из вышеозначенной Вагрии, из Старого града, Рюрик прибыл в Новград».
Старгард (Старый град), после захвата Немцами в 1157 году был переименован в Ольденбург. Кстати, императрица Екатерина - II Великая, была из Гольштинского рода (как же всё переплелось в Древнерусских корнях).

В Италии, на памятнике первого Неаполитанского короля, высечена интереснейшая надпись - «Rucciero il normanno» (Северный Рус).
На Латыни «Rus» - деревня, село, поле, пашня, «Rursus» - сызнова, назад, обратно (к первоистокам), а «Russus» - красный (цвет Али, как чистоты Крови Русов-Расенов). На Английском языке «Russet» - грубая домотканая шерстяная ткань красновато-коричневого цвета, а так же - сорт яблок красновато-жёлтого цвета.

Германский историк Адам Бременский писал: «Русская земля, называемая Датчанами (Дацками) Остроградом или Врсточным краем, иначе именуется - Хунагардом, по бывшему в нём населению Гуннов…».
О том, что Южные Русы - это Гунны, говорит и Византийский автор Приск Паннийский, который в V веке видел Гуннов со стен Константинополя собственными глазами, но, при этом, он их иногда называет - Словянами. Другой Византийский автор Аммиан Марцеллин, основываясь на рассказах Готских беженцев, называет Гуннов, то Скифами, то Словянами. Император Константин Багрянородный выразился более конкретно:
«Этот народ мы называем Гуннами, в действительности они сами себя называют - Русами».
А историк Лев Диакон, наблюдавший за церемонией встречи императора Цимисхия с князем Святославом на Дунае, назвал последнего - Гунном.
Приск Паннийский, побывавший в ставке царя Аттилы, в 448 году, в составе Византийского посольства, описал быт Гуннов именно, как - Словянский. А всех противников Готов, Словян-Русов и Тюрок-Болгар, автор объединил под общим названием - Гунны.

О том, что Европа была Русью, говорят нам топонимы и гидронимы Западной Руси. В верховьях Немана есть реки - Рось, Роска, Росава. Правый рукав дельты Немана называется - Рус, а морской залив в который впадает река Неман, называется - Русским. А берег, который прилегает к этому заливу вплоть до конца XV века звался - Русской землёй.
Далее на Запад мы находим такие названия, как - Росток, Рустов, Русе, Рускевитц, Руссенфельд, Росенгард, Руссевасс, а остров Рюген со Священной Арконой и прилегающими землями, и вовсе, ещё Немцами и Дотчанами именовался - Руссией. Подтверждение о том, что Южная Русь родственна Северной Норманнской Руси мы находим, у епископа Кремонского Лаутпранда, который, ещё в X веке, писал об этом следующее:
«На севере от Константинополя живут Угры, Печенеги, Хазары, Руссы, которых мы иначе называем Нордманами, и Болгары, ближайшие соседи…».
К тому же, Варягов, пришедших с Востока Руси, и примкнувших к Норманнам (Викингам), Скандинавы называли, не иначе, как - «Oski» (или «Роус-Оски» пришедшие с Оки).

Тюркские и другие Восточные народы называли «Волго-Окско-Донских» Русов - Урус, Ур-Русс, Ар-Русс, Арсы, Арты, Ортичи, Вятичи. О том, что Русы, Аланы, Булгары и Хазары жили в тесном контакте между собой, мы узнаём от Арабского автора Ат-Табари, где он говорит, в своей рукописи «История пророков и царей», о странах находящихся на Севере от Кавказских гор, следующее:
«Жители этих стран, все неверные, из Хазар, Булгар, Русов и Алан. Они смешались с Тюрками и взаимно соединились с ними по средством бракосочетаний…».

Собственно говоря, о том, что народ Булгарии и Хазарии в основной своей массе схож нравами, обликом и образом жизни со Словянами и Русами говорят многие Восточные авторы, но только у Персидского историка Фахр ад-дина Мубаракшаха Марварруди есть интересное упоминание о письменности Хазар, как об одной из разновидностей Румийско-Русского письма:
«У Хазар есть письмо, которое заимствовано ими у ветви Румийцев, которая находится в близи них и они называют этих Румийцев - Русами. Хазары пишут слева направо и буквы не соединяют между собой…».
При этом, ещё в раннем средневековье, многие Восточные авторы Русов располагали и на Северном Кавказе, именуя их, как - «Страну Аланов и Русов».
О том же говорит нам и Персидский философ и поэт Низами, у которого Русы расположены к северу от Абхазов, являясь их соседями-противниками. Но при этом, Аланы, Буртасы и Хазары выступают в походах на стороне Русов и под их командованием, проникают своими набегами в долины Аррана, как к себе домой (тем более, что некогда Арран был для Русов своей Хвалынской землёй, говорят многие древние источники, и не только Восточные).
О том, что Русы являются близкими соседями Кавказских народов, есть упоминаниях и у Каирского историка Аль-Калкаманди, который пишет, что они:
«Черкесы, Русы и Асы (Аланы) имеют благоустроенные и густонаселённые города, засаженные плодородными деревьями…».
Многие Восточные авторы отмечали, что со II века до нашей эры и по IX век новой эры, в некоторых областях Средней Азии и Приаралья было много общин Сарматов, Русов и Алан, о чём есть свидетельства и в археологии. А у Плано Карпини, использовавшего древние рукописи, мы находим об этом прямое упоминание, где он, описывая столицу Хорезма Ургенч так и говорит:
«Там очень много Христиан, именно Хазар, Русов, Аланов…».

Римляне называли Русь - «Ruteni» (Рутены), а самих Русских - либо Этрусски (Геты Русские), либо «Rutilus» - русые, рыжие.
А в Западных летописях Русские князья, иначе как - «Primus rex Ruthenorum» (Великий князь Рутенов) и не упоминаются.
Сами же Русо-Арии Центральной Европы называли себя - Расинами, Руснаками или Русичами. Ибо «Русь-Сурь» - это не просто земля, где располагается народ Расенов, как некая совокупность людей, а ещё и принадлежность к Великому Роду Белой Расы, являющегося потомками Даждьбога (самого Солнца).

Исходя из этого, когда надо определить страну, как землю, то употребляют понятие - «Русьская земля», а не Руссия. А вот, в том случае, когда надо было отличить весь Народ Расы от другого значения слова «Русь», в смысле Сути имени Народа, как детей Света, говорили - «Святая Русь». Такие понятия, как: «Руссия», «Русена», «Поруссия» и «Пруссия», лишь определяли части Русской земли, под общим именем - «Рассея» (Страна Света, где живёт народ Расы). Так как в древние времена, было ещё понятие земли «Русь», как территории, раскинувшейся от Рипских гор (Урала) до реки Рейн (современное название - Европа).
На Арабском языке Европа именовалась раньше - «У-Руси». Арабский автор Ал-Баттани, ещё в IX веке, упоминая о земле Скифов-Сарматов (Словяно-Ариев), называет её - «Сарматийа Уруси» (Европейская Сарматия).
Даже в самой Аравии, есть упоминания о прибывании там когда-то Русичей: солончак - Аба-эр-Рус (Отцы Русских) и местность - Биляд-эр-Рус (страна Русских). У Египтян (Коптов) слова «Русь», «Ра» и «Рай» - синонимы, и выражаются одним знаком, определяющим букву «Р».

То, что Русы делились на два вида Западных и Восточных знали ещё Арабские авторы. В тексте под названием «Развлечения истомлённого в странствии по областям», который является оригинальным по отношению к карте, Аль-Идриси даётся достаточно подробное описание Русов, в разных вариантах-секциях:
«6-я секция VI климата… Русов - два вида. Один их вид - это тот, о котором мы говорим в этом месте (Восточная Русь). А другой их вид (Западная Русь) - это те, которые живут по соседству со страной Ункарийа (Венгрия)… Русов три группы. Одна их группа называется Раваш и правитель её живёт в городе Куийана. Другая их группа называется Ас-Салавийа и правитель её живёт в городе Салав. Этот город стоит на вершине горы. Третья группа называется Аль-Арсанийа и правитель её прибывает в городе Арса. Город Арса - красивый укреплённый город на горе. Местонахождение его - между Салав и Куийана. От Куийаны до Арсы четыре перехода, а от Арсы до Салав четыре дня. Купцы-мусульмане из Арминийи (Армении) доходят до Куийаны. Что касается Арсы, то шейх Аль-Хаукали сообщает, что никто из чужеземцев туда не проникает, так как они убивают всякого чужеземца входящего к ним и никто не отваживается войти в их земли…».

В книге «Веды Словена», изданной в 1874 году, С. Верковичем, есть конкретные слова: «Деды наши, в стародавние времена, были самыми учёными на Земле, и все другие приходили чтобы спросить у учителей, как и что делать… Они (Эллины) от нас плуг получили, и ремёслам научились, и чтению, и письму… Когда наши Предки жили на Край-Земле (Арктиде), пришла Жива-Юда и научила писать золотые Скрижали Саду королю… Той Веры было много книг… Такие книги были в каждом селе и в Дасподе (Болгарии), пока не пришли иноверцы… И начали сжигать те старые книги… Но теперь их уже никто не вытаскивает, а прячут в тайниках…».

Вот лишь мизерная часть моих многолетних изысканий, касающихся только СЛОВА - "РОУСЬ" (Рус, Рос)... описанных в моей книге - "Древнерусское слово в чаромутной истоти великого рода белой расы"... да и книга эта, всего лишь Десятая часть того Великого и Могучего пласта Древнерусской Быстины, что ещё предстоит переосмыслить и выдать в Свет... не для того, что бы Кому-то Что-то ДОКАЗАТЬ... а для Памяти... Потомкам...

Все мы знаем, что важную роль в становлении государств Восточной Европы сыграли славяне. Эта группа родственных народов, крупнейшая на континенте, имеет близкие языки и похожие обычаи. Численность ее составляет примерно триста миллионов человек.

Восточные славяне в древности: расселение по Европе

Наши предки были ветвью индоевропейской семьи народов, которая во время Великого переселения рассеялась по всей Евразии. Самыми близкими родственниками славян считаются балты, которые поселились на территориях современной Латвии, Литвы, Эстонии. Соседями их являлись германцы на юге и западе, скифы и сарматы на востоке. Восточные славяне в древности прошли Восточную и Центральную Европу, где в междуречье Днепра и Вислы основали первые города Украины и Польши. Потом они преодолели предгорья Карпат, расселившись по берегам Дуная и на Балканском полуострове. Большая территориальная отдаленность праславян вносила свои коррективы в их язык, обычаи и культуру. Поэтому группа разделилась на три ветви: западную, южную и восточную.

Восточные славяне в древности

Эта ветвь наших праотцов занимала огромную территорию. От Ладожского и Онежского озер до Причерноморья, от Оки и Волги до Карпатских гор они вспахивали землю, велю торговлю, строили капища. Всего историки называют пятнадцать племен восточных славян. По соседству с ними мирно уживались угро-финские племена - наши предки не отличались излишней воинственностью, а предпочитали поддерживать хорошие отношения со всеми.

Занятия восточных славян

Наши предки были земледельцами. Они умело орудовали сохой, серпом, мотыгой, плугом с лемехом. Степные жители вспахивали просторы целины, в лесной зоне сначала выкорчевывали деревья, а золу применяли в качестве удобрения. Дары земли были основой рациона славян. Просо, рожь, горох, пшеница, ячмень, гречиха, овес использовали для выпекания хлеба и для варки каш. Также выращивали технические культуры - лен и коноплю, из волокон которых пряли нити и делали ткани. С особой любовью относились люди к домашним животным, поскольку каждая семья разводила крупный рогатый скот, свиней, овец, лошадей, домашнюю птицу. Вместе со славянами в их домах жили кошки и собаки. Охота, рыболовство, бортничество, кузнечное и гончарное дело были развиты на очень высоком уровне.

Религия праславян

До прихода на славянские земли христианства здесь царило язычество. Восточные славяне в древности поклонялись целому пантеону богов, которые олицетворяли силы природы. Сварог, Сварожич, Род, Стрибог, Даждьбог, Велес, Перун имели свои места поклонения - капища, где стояли кумиры и приносились жертвы. Мертвых сжигали на кострах, а над пеплом, помещенным в горшок, насыпались курганы. К сожалению, восточные славяне в древности не оставили письменных свидетельств о себе. Знаменитая Велесова книга вызывает у исследователей сомнения в ее подлинности. Однако археологи находят большое количество предметов быта, оружие, остатки одежды, украшения, культовые вещи. Они могут рассказать о жизни наших предков не меньше, чем летописи и сказания.