Болезни Военный билет Призыв

Притча о том что нужно учиться. Притча: Сколько будет один плюс два? Притча об ищущем

Конфуцианская притча

Цзи Совершенный сказал: - В благородном муже важна суть. Зачем ему ещё быть образованным? Цзы-Гун возразил: - Прискорбно, что вы, Учитель, так рассуждаете о благородном муже. Сказанного не догнать и на четвёрке лошадей. Без шерсти шкура тигра или...

  • 2

    В голодный год Еврейская притча

    Однажды в голодный год раби открыл свои зернохранилища, заявив: - Пусть приходит всякий, учившийся чему-нибудь: Св. Писанию, Мишне, Талмуду - галахе ли или агаде. Круглым же невеждам вход сюда закрыт. С трудом удалось пробиться туда р. Ионатану бен...

  • 3

    Иисус и Никодим Христианская притча

    Иерусалим был городом университетов; люди путешествовали из дальних земель в Иудею, чтобы получить образование. В Иерусалиме было много ученых мужей и богословов. Им нравилось философствовать, рассуждать о смысле жизни, о Боге. Однако никто из этих...

  • 4

    Интеллектуальное упражнение Суфийская притча

    Однажды некоего суфия пригласили в очаровательный дом знаменитого учёного. Там также присутствовали его друзья и друзья его жены, привычные к основательному изучению как традиционной, так и современной человеческой мысли. После обеда, когда они собрались...

  • 5

    Искушение Притча от Галины Стрелковой

    Я грешник, не потому, что живу и общаюсь с «грешниками», а потому, что я работник на поле господнем. Слышите, «праведные мира сего», как грешно звучит это Слово? Шли два человека по мосту и разговаривали: - Я дам тебе и славу, и золото, и народ будет...

  • 6

    Кто написал Рамаяну Индийская притча

    Как-то раз чиновник из районного отдела образования инспектировал одну из школ. Он попросил учителя, чтобы один из учеников сказал, кто написал Рамаяну. Ученик наивно ответил: - Сэр, я не писал её, наверное, это вы её написали. Учитель почувствовал...

  • 7

    Необразованный миллионер Притча от Дениса Харламова

    Однажды журналист спросил у Генри Форда: - Как такое возможно, что вы, не имея образования, являетесь одним из самых богатых людей в мире? Наверняка, вы не знаете даже элементарных вещей. - Кто это вам сказал? - ответил миллионер. - Составьте мне список...

  • 8

    Обучение в нашем веке Деловая притча от Роберта Кийосаки

    XXII век. На форуме почтенное собрание учёных обсуждает период истории, известный им как XX век. Это время представляется этим учёным мужам просто поразительным. Дискуссии продолжаются уже много дней. Изучены обширные материалы, просмотрено множество...

  • 9

    Остановленные танки Историческая притча

    В августе 1941 года одну стрелковую роту бросили «затыкать дыру» в обороне в районе Кривого Рога. Задача была поставлена - сдерживать немецкие танки, «до последней капли крови». Роту пригнали на место, отгрузили машину противотанковых гранат РПГ-40, ...

  • 10

    Отправлять необученных Суфийская притча

    Некий знаменитый учёный был польщён и приятно удивлён, когда стал целыми группами получать в качестве учеников последователей одного суфия, чьи либеральные взгляды были в полном противоречии с его собственными. На протяжении двадцати лет никто не мог...

  • 11

    Польза образования Йеменская притча

    Как-то правитель Йемена издал указ: «Надо, чтобы в стране больше было образованных людей. Чтобы не только читать, писать или считать умели, но и в науках - богословии, красноречии, философии были не хуже, чем в других странах. И чтобы не было государство...

  • 12

    Польза обучения Притча в изложении Ошо

    Когда-то, неподалёку от Амазонки, существовало племя каннибалов. Постепенно они съели большую часть своих соплеменников, и под конец их осталось всего сотни две или что-то около того. Они убивали и ели друг друга. Как-то раз туда приехал трудиться...

  • 13
  • 14

    Профессор для школы Деловая притча о Пути торговли

    Однажды Учитель вместе с несколькими учениками посетил интересовавшую его лекцию в местном университете. По окончании лекции ученики, заинтересовавшись, спросили Учителя: - Что ты скажешь об этом профессоре, Учитель? Понравилось ли тебе то, как он...

  • 15

    Способность видеть (Хинг Ши) Притча от Юлии Дубинкиной-Ильиной

    Однажды к Хинг Ши пришёл его ученик и спросил: - Учитель, объясни мне, почему я, имея такие же глаза, как и у тебя, часто не замечаю того, что замечаешь ты. Хинг Ши вышел из комнаты и через какое-то время вернулся, держа в руках папирус на незнакомом для...

  • 16

    Способы открыть сундук Притча от Александры Лопатиной

    Учитель принёс сундук и сказал ученикам: - Прежде чем учиться, вы должны открыть этот сундук любым способом. Ученики столпились вокруг сундука. Один попробовал открыть его с помощью инструментов, но замок оказался слишком сложным. Другой принёс из дома...

  • 17
  • Легенды и притчи всегда играли важную роль в истории человечества, и по сей день, они остаются для нас прекрасным и эффективным средством развития, обучения и общения.
    Притчи - очаровательные истории, которые, соединяя в себе мудрость и простоту, учат нас думать, находить решения проблем, развивают мышление, интуицию и воображение. Одни из них принесут вам вдохновение, другие заставят смеяться, третьи - задуматься. Эти рассказы откроют Вам новые жизненные ориентиры, направят вас и предложат пути будущих изменений и личностного роста.
    Красота притчи заключается в том, что она не делит человеческий ум на вопрос и ответ. Она просто дает людям намек на то, каким все должно быть. Притчи - это косвенные указания, намеки, которые проникают в сердца подобно семенам. В определенное время или сезон, они прорастут и дадут всходы.

    Легенда о маленьком фонарщике

    В те времена, когда фонари зажигали огнем, по улицам каждый вечер ходили фонарщики и приносили свет в каждый переулочек. В то время жил маленький фонарщик, он был низенького роста, невзрачный старичок. Каждый вечер он ходил по переулкам и чиркал спичкой по своей подошве, зажигая фонари, каждая темная улочка становилась светлей обычного. Семьи у него не было, он был тихий, незаметный, люди, живущие рядом, не знали о нем ничего; дети насмехались, обзывая карликом, а взрослые называли лодырем, поэтому он предпочитал выходить на улицу только по вечерам, зажигать фонари, а после любоваться ночным небом.

    Каждый раз, чиркая спичкой по подошве, маленький фонарщик уменьшался в росте, однажды к нему подошел незнакомец и спросил: "Как ты можешь так жить? Ведь ты совсем исчезнешь, ты для людей не жалеешь жизни, а они ничего взамен, лишь оскорбления. Несправедливо, неправильно". На что он ответил: "Если я не буду зажигать фонари, то люди останутся без света. А как же они без света? Если кто ночью пойдет по темной улице, разве он дойдет до дома? Так до утра и будет блуждать. Справедливо разве? А свет на улице будет, тот человек до дома дойдет, а в глубине души спасибо скажет, и мне спокойней будет".

    Так и продолжал маленький старичок чиркать
    спичкой по подошве и уменьшаться, пока вовсе не исчез. Никто и не заметил, что не стало маленького пожилого человечка, только все сразу заметили, что вечерами стало очень темно.

    Каждый человек в этой жизни очень много значит, каждый, даже если того сам не замечает, вносит в жизнь других свет, и если не станет одного - то другим, возможно, в жизни станет темнее.
    С сайта www.mad-love.ru

    Два дровосека

    Два дровосека как-то поспорили, кто из них нарубит больше леса с утра и до четырёх часов пополудни.
    С утра мужчины разошлись по своим позициям. Поначалу они работали в одном темпе. Но через час один из них услышал, как второй перестал рубить дерево. Поняв, что это его шанс, первый лесоруб удвоил свои усилия.
    Прошло десять минут, и он услышал, что второй дровосек снова принялся за работу. И снова они работали почти синхронно, как вдруг первый лесоруб опять услышал, как его противник снова остановился. Вновь дровосек обрадовано принялся за работу, уже ощущая запах победы.
    И так продолжалось целый день. Каждый час один из лесорубов останавливался на десять минут, а второй продолжал работу. Когда время истекло, тот, что работал не переставая, был совершенно уверен - приз у него в кармане.
    Каково же было его удивление, когда он узнал, что ошибся.
    - Как это получилось? - спросил он своего напарника. - Каждый час я слышал, как ты на десять минут прекращаешь работу. Как ты умудрился нарубить больше дерева, чем я? Это невозможно!
    - На самом деле всё очень просто, - прямо ответил тот. - Каждый час я останавливался на десять минут. И в то время, как ты продолжал рубить лес, я точил свой топор.

    Притча о маленьком мальчике.

    Однажды маленький мальчик пришел в большую школу. И на первом же уроке учительница сказала: "Дети, сейчас мы будем рисовать цветы". Маленький мальчик очень любил рисовать цветы и тут же принялся за дело, но учительница остановила его. "Подожди, сказала она. - Я же еще не объяснила, какой цветок мы будем рисовать и как это надо делать". И добавила: "Мы будем рисовать … красный цветочек с зеленым стебельком".
    А на следующем уроке учительница сказала: "Теперь, дети, мы будем лепить цветы". Маленький мальчик тут же принялся за дело, но учительница тут же остановила его: "Подожди! Я еще не сказала, какой мы будем лепить цветок и как это надо делать. Сейчас, дети, мы будем лепить … красный цветок с зеленым стебельком…"
    А потом случилось так, что маленький мальчик перешел в другую школу. И уже другая учительница предложила на уроке: "Дети, давайте рисовать цветы". А потом подошла к маленькому мальчику и спросила: "А почему ты ничего не рисуешь?" А он ответил: "Но вы же еще не объявили, какой надо рисовать цветок и как это надо делать". А учительница сказала: "Рисуй такой цветок, какой тебе нравится".
    И тогда маленький мальчик нарисовал … красный цветок с зеленым стебельком.

    Когда речь идет о творчестве, как найти границы учительского вмешательства? Мы стремимся развивать в наших учениках творческое мышление, но способны ли мы почувствовать минуту, когда лучше не мешать, отойти в сторону и наблюдать рождение индивидуальности?

    Все в твоих руках.

    Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, завидующий его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу-ка я у мудреца: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в реках – живая или мертвая? Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет – мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее». Так все и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил ее между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: «Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший, -- живая или мертвая?» И тогда мудрец, который действительно был умным человеком, сказал: «Все в твоих руках….»

    Грязное бельё

    Одна семейная пара переехала жить в новую квартиру.
    Утром, едва проснувшись, жена выглянула в окно и увидела соседку, которая развешивала на просушку выстиранное бельё.
    - Посмотри, какое грязное у неё бельё, - сказала она своему мужу.
    Но тот читал газету и не обратил на это никакого внимания.
    - Наверное, у неё плохое мыло, или она совсем не умеет стирать. Надо бы её поучить.
    И так всякий раз, когда соседка развешивала бельё, жена удивлялась тому, какое оно грязное.
    В одно прекрасное утро, посмотрев в окно, она вскрикнула:
    - О! Сегодня бельё чистое! Наверное, научилась стирать!
    - Да нет, сказал муж, - просто я сегодня встал пораньше и вымыл окно.

    Так и в нашей жизни! Всё зависит от окна, через которое мы смотрим на происходящее.
    И прежде чем наводить критику на других, необходимо убедиться, что наши сердца и намерения чисты.

    Перевела с иврита Майя Забаро.
    С САЙТА http://pritchi.castle.by/

    Терпение

    В центре базарной площади одного огромного города изо дня в день сидел человек. Был он худ, ноги его были босы, одежда оборванна. Как-то раз мимо
    него летел ангел. Он пожалел человека, и, приняв образ мудрого старца, несущего клетку с певчей птицей, подошел к нему.
    - Добрый человек, я совсем стар, и мне скоро предстоит встреча со Всевышним. Единственный друг на этом свете моя птица. Возьми ее себе,
    корми ее, и если ты будешь терпелив, настанет день, когда она начнет нести тебе золотые яйца по одному каждый день! - сказал нищему ангел.
    -Дают - бери, бьют - беги! - подумал человек, и принял подарок.
    Прошел месяц, и человек кормил птицу крошками со своего скудного стола. Но настали худые времена, пищи стало так мало, а птица все не несла и не несла золотые яйца. Человек решил продать ее и устроить пир на вырученные деньги, однако никто не хотел покупать птицу по той цене, которую он запрашивал за нее.
    - Почему ты просишь за нее так много? спрашивали его прохожие.
    - Она скоро начнет нести золотые яйца! объяснял человек.
    Коли так, почему же ты ее продаешь? со смехом отвечали люди, отходя от него.
    В конец отчаявшись, человек снизил цену, продав свою птицу не дороже обычной канарейки.
    Купивший певчую птицу купец принес ее домой, в подарок своей маленькой дочке. А на следующее утро птица снесла свое первое золотое яйцо.

    Метафора из книги Дао-Йа "Семена".

    Современная притча "Одуванчики"

    Один человек очень гордился своей прекрасной лужайкой. Однажды он увидел, что среди травы выросли одуванчики. Как он только ни пытался избавиться от них, но одуванчики продолжали бурно расти.

    Наконец он написал в департамент сельского хозяйства. Он перечислил все методы борьбы с сорняками. Письмо закончил вопросом: "Я испробовал все методы. Посоветуйте, что делать?"

    Вскоре он получил ответ: "Предлагаем вам полюбить их"

    (эксперт сообщества)

    Притча о стакане
    В начале урока профессор поднял стакан с небольшим количеством воды. Он держал этот стакан, пока все студенты не обратили на него внимания, а затем спросил: «Сколько, по-вашему, весит этот стакан?»
    «50 грамм!»… «100 грамм!»… «125 грамм!»…- предполагали студенты.
    - Я и сам не знаю, - продолжил профессор, - чтобы узнать это, нужно его взвесить. Но вопрос в другом: что будет, если я подержу так стакан в течение нескольких минут?
    - Ничего, - ответили студенты.
    - Хорошо. А что будет, если я подержу этот стакан в течение часа? - снова спросил профессор.
    - У вас заболит рука, - ответил один из студентов.
    - Так. А что будет, если я, таким образом, продержу стакан целый день?
    - Ваша рука окаменеет, вы почувствуете сильное напряжение в мышцах, и даже вам может парализовать руку, и придется отправить вас больницу, - сказал студент под всеобщий смех аудитории.
    - Очень хорошо, - невозмутимо продолжал профессор, - однако изменился ли вес стакана в течении этого времени?
    - Нет, - был ответ.
    - Тогда откуда появилась боль в плече и напряжение в мышцах?
    Студенты были удивлены и обескуражены.
    - Что мне нужно сделать, чтобы избавиться от боли? – Спросил профессор.
    - Опустить стакан, - последовал ответ из аудитории.
    - Вот, - воскликнул профессор, - точно так же происходит и с жизненными проблемами и неудачами. Будете держать их в голове несколько минут – это нормально. Будете думать о них много времени, начнете испытывать боль. А если будет продолжать думать об этом долгое, продолжительное время, то это начнет парализовывать вас, т.е. вы не сможете ни чем другим заниматься. Важно обдумать ситуацию и сделать выводы, но еще важнее отпустить эти проблемы от себя в конце каждого дня, перед тем как вы идете спать. И таким образом, вы без напряжения каждое утро сможете просыпаться свежими бодрыми и готовыми справиться с новыми жизненными ситуациями.

    Федяева Татьяна Геннадьевна

    "Куда уходят дедушки"

    Притча от Шалвы Амонашвили

    Родилась девочка, а в тот же день и час родился Дедушка. Они стали неразлучными друзьями. Каждый вечер, перед сном, Дедушка садился у кровати внучки и рассказывал сказку, которая потом продолжалась во сне.

    Проходили дни - сто, двести, триста… тысяча… три тысячи. А Дедушка всё рассказывал сказки - по одной каждый вечер. Сказки были добрые, умные, весёлые, грустные. И девочка взрослела в сказках - умнела и становилась всё прекрасней.

    Дедушка, откуда у тебя столько сказок? - с удивлением спрашивала иногда девочка.

    Оттуда! - отвечал Дедушка и загадочно улыбался.

    Каждое утро, на рассвете, тихо-тихо, чтобы не разбудить внучку, открывал он дверь и куда-то уходил.

    Ты куда, Дедушка? - шептала иногда девочка сквозь сон.

    Когда дедушка рассказал девочке семитысячную сказку, она была совсем уже взрослой девушкой - красавицей. Тогда нашлись и первые женихи. А из-за семи тысяч загадочных морщин Дедушки светились радостные глаза.

    Но девочка, а теперь уже девушка, по-прежнему с нетерпением ждала сказки Дедушки. Однако в тот вечер Дедушка сказал:

    Семь тысяч первой сказки не будет!

    Почему? - огорчилась девушка.

    Они у меня кончились…

    Как так… без сказок… - забеспокоилась девушка. Ей хотелось заплакать.

    Дедушка тоже заволновался: очень не хотелось оставить внучку без сказок, которые сделали её взрослой, умной, скромной и красивой.

    «Но у меня нет больше сказок, - с грустью подумал он, - да ещё ей нужны другие сказки, сказки жизни… Откуда мне их взять?»

    А девушка всё упрашивала:

    Расскажи сказку…

    Хорошо, - сказал тогда Дедушка, - пойду за сказками, только засни в эту ночь без неё.

    Никто не увидел, как Дедушка встал рано утром и ушёл. Ушёл навсегда и не вернулся. И в тот вечер девушка познала дедушкину сказку жизни, и была эта последняя сказка о любви и о горе утраты.

    Дедушка ушёл за новыми сказками для меня! - говорила она всем в слезах.

    Суфийская притча

    Что хуже – абсурд или невежество? - То, что кажется абсурдом, но не является таковым, лучше, чем невежество человека, который считает это абсурдом.

  • 2

    Алмаз Притча от Сергея Шепеля

    «Пока ты не знаком с учением дзэн, горы - это горы, реки - это реки; когда ты изучаешь дзэн, горы перестают быть горами, а реки - реками; но, после того как ты достиг просветления, горы - это снова горы, а реки - снова реки». Учитель рассказывал, как, ...

  • 3

    Алмаз Кохинор Индийская притча

    Однажды, копаясь на своём участке, крестьянин нашёл камушек. Камушек выглядел очень красивым, и крестьянин подумал, что он мог бы понравиться его детям. Они могли бы играть с ним, ведь он такой красивый, - поэтому он принёс камушек домой. Дети - везде...

  • 4

    Алмазы из Шамбалы-страны Бурятская притча

    Один лама часто после захода солнца садился на своего коня и уезжал в неизвестном направлении. И только под утро возвращался - пыльный, уставший, но всегда со счастливым лицом! Имелся у ламы ученик, которому не давала покоя эта тайна. И однажды, не сумев...

  • 5

    Андаки Суфийская притча

    У Андаки спросили: - Понимание и доброта являются частью суфийского Пути; зачем, чтобы там было что-то ещё, кроме любви и красоты; зачем, например, чтобы там были знания и течение времени? И такие вещи, как сомнения и замечания? Он ответил: - Для...

  • 6

    Аруни чинит дамбу Ведическая притча

    Один учитель решил проверить преданность своего ученика Аруни и сказал ему: - Сейчас ночь и идёт дождь. Иди в поле и укрепи дамбу, чтобы вода не утекала с рисового поля. Несмотря на дождь, холод и непроглядную тьму Аруни пошёл в поле. Дамба была сломана, ...

  • 7

    Аудиенция у государя Даосская притча от Чжуан-цзы

    Цзэян приехал в царство Чу. Сановник И Цзе доложил об этом государю, но тот отказался его принять. И Цзе вернулся домой. Вскоре Цзэян увиделся с Ван Го и сказал ему: - Почему бы вам не представить меня государю? - Мне не сравниться с Гун Юэсюем, - ...

  • 8

    Бабочки и огонь Персидская притча

    Три бабочки, подлетев к горящей свече, принялись рассуждать о природе огня. Одна, подлетев к пламени, вернулась и сказала: - Огонь светит. Другая подлетела поближе и опалила крыло. Прилетев обратно, она сказала: - Он жжётся! Третья, подлетев совсем...

  • 9

    Бахауддин и учёный Суфийская притча

    Однажды известный учёный посетил Бахауддина Накшбанда. Все ученики ожидали, что Муршид примет участие в дискуссии с учёным и опровергнет его доводы подобно тому, как он поступал с другими схоластами в течение многих лет. Однако когда учёный был принят в...

  • 10

    Белый дьявол Притча от Власа Дорошевича

    Мудрец Тунг-Са-О был учёнейшим из людей. Он знал всё, что делается на земле, под землёй, в водах, среди звёзд. Спокойно и неторопливо он делал теперь те несколько шагов, которые отделяли его от могилы, вырытой в его саду, среди цветов. «Сегодня я ещё сам...

  • 11

    Бесплодная женщина Суфийская притча

    Человек пошёл к врачу с жалобой на то, что его жена не может иметь детей. Врач осмотрел женщину, измерил пульс и сказал: - Я не могу лечить тебя от бесплодия, так как вижу, что ты всё равно умрёшь в течение сорока дней. Услышав это, женщина настолько...

  • 12

    Бесплодное поле Притча от Вениамина Ленского

    Был учитель, и были у него ученики. И учитель ежедневно учил своих учеников знанию, утверждая, что знание, которому он их учит, - самое лучшее на земле, самое правильное. Но при этом он строго-настрого запрещал им распространять излагаемое его стараниями...

  • 13

    Бесценные богатства Притча от Николая Бутенко

    Расхвасталась Сорока перед Мудрой Вороной: - В моём гнезде и блестящих камешков полно, и разноцветных бус. А где твои богатства? - У них! - указала Мудрая Ворона на своих Птенцов. - У них все мои богатства - весь мой жизненный опыт и бесценные знания!

  • 14

    Бог знает обо всём Хасидская притча

    Один ученик рабби Пинхаса стал испытывать сомнение, ибо не мог понять, как это Бог может знать обо всех его помышлениях, даже о самых смутных и неопределённых. Он пошёл к учителю, чтобы попросить его рассеять сомнение, раздиравшее сердце ученика. Когда...

  • 15

    Бог и вера в него Притча от Сергея Шепеля

    Человек пришёл в магазин купить холодильник. Подойдя к продавцу, он попросил посмотреть паспорта всех имеющихся в наличии холодильников, чтобы выбрать подходящий. Долго он изучал их характеристики и, наконец, выбрал один. - Я беру этот, - сказал он, и, ...

  • 16

    Божественная черепаха Даосская притча от Чжуан-цзы

  • Христианские притчи и басни детям для уроков духовно-нравственного воспитания.

    Харитонова Н.В.

    Каким мы видим мир?

    На дороге стояло старое засохшее дерево.

    Однажды ночью мимо него прошел вор и испугался - ему показалось, что это стоит, поджидая его стражник.

    Прошел влюбленный юноша и сердце его радостно забилось. Он принял дерево за свою возлюбленную.

    Ребенок, напуганный страшными сказками, увидев дерево, расплакался, решил, что это привидение, но дерево было только деревом.

    Мы видим мир такими, каковы мы сами.

    А почему ты?

    Басня Андрея Мэрко

    Как-то раз маленький Мишутка спросил своего отца Медведя:

    Папа, ты всех знаешь, кто живёт в нашем лесу?

    Да, сынок, всех.

    А вот скажи мне, волк - самый храбрый? - спросил сын.

    Он очень храбрый, намного храбрее, чем я, - ответил медведь.

    А, тигр сильный? - не унимался Мишутка.

    Невероятно сильный, я с ним и близко сравниться не смогу.

    Ну, а рысь? Она ловкая?

    У-у-у! - пробормотал медведь. - Она настолько ловка, что лист не шелохнётся, когда она охотиться за добычей.

    А, что насчёт лисы? Говорят, она очень умная.

    Да, сынок, правильно говорят. Она действительно умна и проворна.

    Так почему, папа, ты глава леса, а не тигр, волк или умная лиса? - в недоумении спросил Мишутка.

    Видишь ли, сынок, волк храбр, но не может быть осторожным. Тигр сильный, но очень вспыльчив. Рысь ловкая, но часто не может сохранить то, что приобрела. Лиса умная, но иногда свои навыки использует, чтобы обхитрить других, и поэтому попадает в неприятности. Ну а я просто вижу десять сущностей там, где они видят только одну. И в зависимости от ситуации и времени я бываю то лисой, то тигром, то волком. Вот только поэтому я и глава леса.

    Мир такой, каким ты его видишь.

    В один оазис пришел молодой человек, попил воды и спросил у старика, который отдыхал возле источника:

    Какие люди здесь живут?

    Старик, в свою очередь, спросил у юноши:

    А какие люди живут там, откуда ты пришел?

    Куча эгоистов с плохими помыслами, – ответил молодой человек.

    В тот же день другой юноша подошел к источнику утолить жажду с дороги. Увидев старика, он поздоровался и спросил:

    Какие люди живут в этом месте?

    Старик в ответ задал тот же вопрос: - А какие люди живут там, откуда ты пришел?

    Прекрасные! Честные, гостеприимные, дружелюбные. Мне больно было расставаться с ними.

    Таких же и найдешь здесь, – сказал старик.

    Один мужчина, слышавший оба разговора, спросил: - Как ты мог дать два таких одинаковых ответа на один и тот же вопрос?

    На что старик ответил:

    Каждый из нас может видеть только то, что несет в своем сердце.

    Тот, кто не нашел ничего хорошего везде, где побывал, не сможет отыскать ничего другого ни тут, ни в любом другом месте.

    Если вам что-то не нравится в окружающем мире, то больше всего нас расстраивает не само явление, а наше мнение о нем.

    Ад и Рай устроены одинаково?

    Однажды добрый человек беседовал с богом и спросил его: Господи, я бы хотел узнать, что такое Рай и что такое Ад.

    Господь подвел его к двум дверям, открыл одну и провел доброго человека внутрь.

    Там был громадный круглый стол, на середине которого стояла огромная чаша, наполненная пищей, который пахла очень вкусно. Люди, сидящие вокруг стола, выглядели умирающими от голода. У всех их были ложки с длинными-длинными ручками, прикрепленными к их рукам.

    Они могли достать чашу, наполненную едой, и набрать пищу, но из-за длинных ручек они не могли поднести ложки ко ртам. Добрый человек был потрясен видом их несчастья.

    Господь сказал: "Ты сейчас только что видел Ад".

    Господь и добрый человек затем направились ко второй двери. Тут был такой же огромный круглый стол, та же гигантская чаша, наполненная вкусной едой.

    Люди, сидящие вокруг стола, держали те же ложки с очень длинными ручками.

    Только на этот раз они выглядели сытыми, счастливыми и погруженными в приятные разговоры друг с другом.

    Добрый человек сказал Господу: Я не понимаю".

    "Это просто", - ответил ему Господь,

    "Эти научились кормить друг друга. Другие же думают только о себе".

    Если Ад и Рай устроены одинаково, значит, разница - внутри нас?

    Притча о волках.

    Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:

    В каждом человеке идёт борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность.

    Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:

    А какой волк в конце побеждает?

    Старик улыбнулся и ответил:

    Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

    Враждебен ли мир для человека?

    Ученик спросил дервиша:

    Учитель, враждебен ли мир для человека? Или он несет человеку благо?

    Я расскажу тебе притчу о том, как относится мир к человеку, - сказал учитель.

    "Давным-давно жил великий шах.

    Он приказал построить прекрасный дворец. Там было много чудесного.

    Среди прочих диковин во дворце была зала, где все стены, потолок, двери и даже пол были зеркальными. Зеркала были необыкновенно ясные, и посетитель не сразу понимал, что перед ним зеркало, - настолько точно они отражали предметы.

    Кроме того, стены этой залы были устроены так, чтобы создавать эхо.

    Спросишь: "Кто ты?" - и услышишь в ответ с разных сторон: "Кто ты? Кто ты? Кто ты?"

    Однажды в эту залу забежала собака и в изумлении застыла посередине - целая свора собак окружила ее со всех сторон, сверху и снизу.

    Собака на всякий случай оскалила зубы, и все отражения ответили ей тем же самым.

    Перепугавшись не на шутку, она отчаянно залаяла. Эхо повторило ее лай.

    Собака лаяла все громче. Эхо не отставало. Собака металась туда и сюда, кусая воздух,

    И ее отражения тоже носились вокруг, щелкая зубами.

    Наутро слуги нашли несчастную собаку бездыханной в окружении миллионов отражений издохших собак. В зале не было никого, кто мог бы причинить ей хоть какой-то вред. Собака погибла, сражаясь со своими собственными отражениями".

    Теперь ты видишь, - заканчивал дервиш, - мир не приносит ни добра, ни зла сам по себе. Он безразличен к человеку. Все происходящее вокруг нас - всего лишь отражение наших собственных мыслей, чувств, желаний, поступков.

    Мир - это большое зеркало.

    Основное правило достижения цели

    К Мастеру в стрельбе из лука пришли трое новичков:

    Ты самый ловкий стрелок во всём мире! Мы хотим стать такими же успешными и продолжить твоё дело, – сказали они.

    Я могу научить вас стрельбе из лука! – ответил Мастер. – Рассказать все тайны и премудрости этого дела. Но в свои ученики я возьму только одного! И он сможет стать самыми лучшим стрелком и по- настоящему успешным человеком.

    Чтобы выбрать кого-то к себе в ученики, Мастер предложил пройти всем троим небольшое испытание. Он повесил на дерево мишень, и на расстоянии нескольких метров подвёл первого новичка.

    Что ты видишь перед собой? – спросил Мастер.

    Я вижу дерево, на котором висит мишень.

    Что ещё? – спросил Мастер

    Позади зелёная лужайка, на ней растут цветы.

    Хорошо, - сказал Мастер и подозвал следующего претендента в ученики. – А ты что видишь перед собой?

    Я вижу мишень, дерево, поляну, цветы, небо, – ответил второй новичок.

    Хорошо! – ответил Мастер и задал такой же вопрос третьему новичку. – А что видишь ты?

    Я вижу перед собой мишень! – ответил он.

    Хорошо, – сказал Мастер, – что ещё?

    Больше ничего! Самое главное – это мишень, я вижу только её!

    Молодец! – сказал Мастер. – Ты добьёшься в жизни больших успехов. Я возьму тебя в свои ученики.

    Когда есть цель, всё остальное не имеет значения.

    Притча «Истинные знания».

    Однажды школьный Учитель пришел к очень уважаемой Учительнице и обвинил ее в том, что ее метод обучения абсолютно алогичен, что это какая-то безумная болтовня, и в некоторых других вещах такого рода. Учительница достала из своей сумки драгоценный камень. Она указала на магазинчики торгового центра и сказала:

    Отнесите его в магазины, где продают изделия из серебра и батарейки для часов, и посмотрим, сможете ли Вы получить за него сотню золотых фунтов.

    Школьный Учитель перепробовал все, что мог, но ему предлагали не больше, чем сотню серебряных пенсов.

    Отлично, - сказала Учительница. – А теперь пойдите к настоящему ювелиру и посмотрите, что даст Вам он за этот камень.

    Школьный Учитель отправился в ближайший ювелирный магазин и был несказанно удивлен, когда ему вдруг предложили десять тысяч золотых фунтов за этот камень.

    Учительница сказала:

    Вы пытались понять природу тех знаний, которые я даю, и мой способ обучения точно так, как торговцы серебром пытались оценить этот камень.

    Если вы хотите уметь определять истинную ценность камня,

    Станьте ювелиром.

    Притча о целеустремлённой лягушке

    Собрались несколько лягушек и разговорились.

    Как жаль, что мы живём в таком маленьком болоте. Вот бы добраться до соседнего болота, там значительно лучше! – проквакала одна лягушка.

    А я слышала, что в горах есть отличное место! Там чистый большой пруд, свежий воздух, и нет этих хулиганов-мальчишек, – мечтательно проквакала вторая лягушка.

    А вам-то что с этого? – огрызнулась большая жаба. – Всё равно вам туда никогда не добраться!

    Почему не добраться? Мы лягушки можем всё! Правда, друзья? – сказала лягушка-мечтатель и добавила, - давайте докажем этой вредной жабе, что мы сможем переехать в горы!

    Давайте! Давайте! Переедем в большой чистый пруд! – заквакали все лягушки на разные голоса.

    Так они все стали собираться к переезду. А старая жаба рассказала всем жителям болота о «глупой затеи лягушек».

    И вот когда лягушки двинулись в путь, все, кто остался в болоте, в один голос закричали:

    Куда вы, лягушки, это же НЕВОЗМОЖНО! Вы не дойдёте до пруда. Уж лучше сидеть в своём болоте!

    Но лягушки не послушали, и двинулись в путь. Несколько дней они шли, многие выбивались из последних сил и отказывались от своей цели. Они поворачивали обратно в родное болото.

    Все, кого встречали лягушки на своём нелёгком пути, отговаривали их от этой безумной затеи. И так их компания становилась всё меньше. И только одна лягушка не свернула с пути. Она не вернулась обратно в болото, а дошла до чистого красивого пруда и поселилась в нём.

    Почему именно она сумела достичь цели? Может, она была сильнее других?

    Оказалось, что эта лягушка просто была ГЛУХАЯ! Она не слышала, что это НЕВОЗМОЖНО! Не слышала, как её отговаривали, именно поэтому именно она легко добралась до своей цели!

    Притча об устрице и орле.

    (Эта притча основана на истории из древнеиндийской мифологии о том, как был создан человек)

    Вначале Бог создал устрицу и положил ее на самое дно. Жизнь ее не отличалась разнообразием. Целый день она ничего не делала

    Только открывала раковину, пропускала немного воды и снова закрывалась. День шел за днем, и она все открывала раковину и закрывала, открывала и закрывала…

    Тогда Бог создал орла и подарил ему свободный полет и возможность достигать высочайших вершин. Для него не существовало границ, но орел должен был платить за свою свободу.

    Ничего не падало ему с неба. Когда у него появлялись птенцы, он целыми днями охотился, чтобы добыть достаточно пищи. Но он рад был оплачивать этот дар такой ценой.

    В конце концов, Бог создал человека. И привел его сначала к устрице, потом к орлу. И велел ему выбрать свой образ жизни.

    Постоянно учась и развиваясь, мы делаем выбор между двумя формами существования. Устрица означает людей, которые не стремятся расширять свой горизонт. Очень часто в таком случае им приходится всю жизнь делать одно и то же.

    Кто решается жить как орел, выбирает, наверняка, нелегкую дорогу. Скорее всего, есть только одна возможность пройти ее до конца – мы должны научиться находить удовольствие в учебе и развитии.

    Чем больше мы учимся и растем, тем свободнее мы становимся. Препятствия и проблемы становятся, с этой точки зрения, уроками.

    Урок бабочки.

    Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил.

    Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались.

    Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит. Ничего не случилось!

    Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои не расправленные крылья. Она так и не смогла летать.

    А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покидать эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться.

    Иногда именно усилие необходимо нам в жизни. Если бы нам позволено было бы жить, не встречаясь с трудностями, мы были бы обделены. Мы не смогли бы быть такими сильными, как сейчас. Мы никогда не смогли бы летать.

    Я просил сил… А жизнь дала мне трудности, чтобы сделать меня сильным.

    Я просил мудрости… А жизнь дала мне проблемы для разрешения.

    Я просил богатства… А жизнь дала мне мозг и мускулы, чтобы я мог работать.

    Я просил возможность летать…А жизнь дала мне препятствия, чтобы я их преодолевал.

    Я просил любви… А жизнь дала мне людей, которым я мог помогать в их проблемах.

    Я просил благ… А жизнь дала мне возможности.

    Я ничего не получил из того, о чем просил. Но я получил все, что мне было нужно.

    Сильная снежинка.

    Давайте-ка проверим, кто из нас сильнее, кто сможет эту сухую ветку сломать.

    Разбежалась первая снежинка и прыгнула со всей силы на ветку. Ветка даже не пошевелилась. За ней вторая. Тоже ничего. Третья. Тоже не дрогнула ветка. Падали снежинки на ветку всю ночь. Целый сугроб на ней образовался. Прогнулась ветка под тяжестью снежинок, но никак не хотела ломаться. А одна маленькая снежинка все это время парила в воздухе и думала: «Если уж те, что побольше, не смогли ветку сломать, то куда мне?»

    Но подружки звали ее:- Попробуй! Вдруг у тебя получится!

    И снежинка, наконец, решилась. Она упала на ветку, и... ветка сломалась, хотя снежинка эта и не была сильнее остальных.

    И кто знает, может именно твое доброе дело победит зло в чьей-то жизни, хотя ты и не сильнее остальных.

    Кого винить?

    В вагоне поезда девочка что-то старательно пишет в тетради. Мама спрашивает у нее: «Что ты пишешь, доченька?» - «Я описываю места, которые вижу из окна. Можешь почитать, мамочка», - отвечает дочь. Мама читает написанное и высоко поднимает брови: «Но у тебя в словах столько ошибок, доченька!» - «Ах, мама! - восклицает девочка. - Здесь поезд какой-то не такой! Он так качает, что очень трудно писать правильно!

    В своих ошибках всегда вини себя, а не обстоятельства, и никогда не ошибешься.

    Незабудка.

    Притча о милосердии и любви к природе для детей

    Вырос в поле цветок и радовался: солнцу, свету, теплу, воздуху, дождю, жизни… А еще тому, что Бог создал его не крапивой или чертополохом, а таким, чтобы радовать человека.

    Рос он, рос…И вдруг шел мимо мальчик и сорвал его. Просто так, не зная даже зачем.

    Скомкал и выбросил на дорогу. Больно стало цветку, горько. Мальчик ведь даже не знал, что ученые доказали, что растения, как и люди, могут чувствовать боль.

    Но больше всего цветку было обидно, что его просто так, без всякой пользы и смысла сорвали и лишили солнечного света, дневного тепла и ночной прохлады, дождей, воздуха, жизни…

    Последнее о чем он подумал – что все-таки хорошо, что Господь не создал его крапивой. Ведь тогда мальчик непременно обжег бы себе руку.

    А он, познав, что такое боль, так не хотел, чтобы еще хоть кому-нибудь на земле было больно…

    Cпор ветра с солнцем.

    Однажды сердитый северный Ветер и Солнце затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго они спорили и решили испробовать свою силу на одном путешественнике.

    Ветер сказал: «Я сейчас вмиг сорву с него плащ!» И начал дуть. Он дул очень сильно и долго. Но человек только плотнее закутывался в свой плащ.

    Тогда Солнце начало пригревать путника. Он сначала опустил воротник, потом развязал пояс, а потом снял плащ и понёс его на руке. Солнце сказало Ветру: «Видишь: добром, лаской, можно добиться гораздо большего, чем насилием».

    Счастье рядом.

    Старый мудрый кот лежал на травке и грелся на солнышке. Тут мимо него пронёсся маленький шустрый котёнок. Он кувырком прокатился мимо кота, потом резво подскочил и снова начал бегать кругами.

    Что ты делаешь? - лениво поинтересовался кот.

    Я пытаюсь поймать свой хвост! - запыхавшись ответил котёнок.

    Но зачем? - засмеялся кот.

    Мне сказали, что хвост - моё счастье. Если я поймаю свой хвост, то поймаю и свой счастье. Вот я и бегаю уже третий день за своим хвостом. Но он всё время ускользает от меня.

    Да, - улыбнулся старый мудрый кот, - когда-то я, также как и ты, бегал за своим счастьем, но оно всё время ускользало от меня. Я оставил эту затею. Спустя время я понял, что нет смысла гоняться за счастьем. Оно всегда следует за мной по пятам. Где бы я ни был моё счастье всегда со мной, нужно всего лишь помнить об этом.

    Материнское сердце.

    На освещенной солнцем лесной опушке росла с юными дочками красивая береза. Любила она своих деток, ласкала раскидистыми ветками, защищая от холодного ветра и проливного дождя. А летом под ее сенью не страшило березок никакое палящее солнце. Было им "при солнышке тепло, а при матушке добро".

    Но однажды разыгралась в лесу гроза. Да не на шутку. Раскаты грома сотрясали землю, а небо то и дело освещалось молниями. Затрепетали от страха тонкоствольные красавицы. Но мама-береза успокаивала их, обняв своими сильными ветками: "Не бойтесь ничего. Молнии не смогут заметить вас под моими ветвями. Я – высокая и…". Договорить она не успела.

    Сильный треск раздался среди леса. Огромная молния беспощадно ударила по березе, опалив сердцевину ее ствола. Но береза не загорелась. Силы покидали ее, злой ветер пытался повалить наземь, сильный ливень расплетал ветки, но под ними были ее дети и никто, кроме матери, не смог бы их теперь защитить.Она еще сильнее прижимала к себе дочерей, еще больше своими слабеющими ветками ласкала их тонкие станы, омывая стекающими по листочкам слезами. В последний раз. Не было предела материнской любви.

    Лишь когда все закончилось и над умытым дождем лесом вновь воссияло солнышко, она, покачнувшись, тихо опустилась на землю. "Я никогда не брошу вас, – прошептала она березкам, – мой ствол очень скоро зарастет травой и покроется мхом. Но в нем никогда не перестанет биться мамино сердце. Его не в силах разбить никакая молния".

    Когда береза падала, она еще раз ласково обняла дочерей, и не задела ни одну из них. Так три стройные красавицы и растут вокруг покрытого мхом старо пня. Бывает, сядет путник отдохнуть в их тени на ствол старого дерева и покажется ему, что тот удивительно мягкий. Закроет глаза, и услышит, как в нем стучит материнское сердце…

    Святое озеро.

    Жили два брата-берега и сестра-река. Один берег был высокий и поросший густым лесом, отчего считался богатым. А другой, низкий и песчаный – бедный.

    Попросил как-то бедный берег у богатого брата немного дров, чтобы развести костер и погреться. Да куда там! Возмутился богатый берег:

    Если я каждый раз буду давать тебе даже понемногу, то так, глядишь, у самого ничего не останется. И стану я, как и ты – бедным!

    Услышало это небо, нахмурилось. Сверкнула молния и ударила в большой дуб на высоком берегу. Загорелся лес. И такой начался пожар, что взмолился высокий берег:

    Сестрица река! Братец берег! Выручайте! Спасайте! Без воды и песка – пропаду!

    Не раздумывая, река и бедный берег бросились на помощь брату.

    И так старались, что она, заливая пожар водой, отдала себя до последней капли, а он, засыпая его песком – все до последней песчинки.

    Так они и погасили пожар.

    Но это не принесло облегчения богатому брату. Ведь осталась теперь перед ним лишь большая пустая низина. И не стало у него ни сестры, ни брата…

    Прошло время.

    Дожди и трудолюбивые родники постепенно заполнили низину водой. И стала она озером, которое люди, узнав его историю, назвали «святым». А как иначе назвать плод жертвенной любви?

    И когда кто-нибудь оставался здесь переночевать, высокий берег, виновато вздыхая, щедро одаривал его лучшими дровами, которых неизменно хватало до самого рассвета, несмотря на то, что ночи в этих местах всегда были длинными и холодными…

    Нужные знания.

    Китайская басня.

    В древние времена жил человек Чжу. Однажды он узнал, что старый охотник Ма Тэн умеет убивать драконов. Чжу пришел к нему и попросил научить убивать драконов.

    Это трудное искусство. Готов ли ты без отдыха пять лет учиться с утра до вечера? Есть ли у тебя деньги, чтобы заплатить за учение?

    Да, - сказал Чжу и приступил к учению. Прошло пять долгих лет. Все эти годы он прилежно учился побеждать драконов. Он вернулся в деревню без копейки в кармане, но зато мог победить любого дракона. Чжу прожил долгую жизнь, но, ни разу не повстречался с драконом. И так как он ничего не умел делать, то жизнь его протекала в горести и нужде. И только состарившись, Чжу понял простую истину: познания хороши те, которые нужны людям и приносят им пользу.

    О мальчике, который верил в чудеса.

    Мальчик очень любил читать добрые и умные сказки и верил всему, что там было написано. Поэтому он искал чудеса и в жизни, но не мог найти в ней ничего такого, что было бы похоже на его любимые сказки. Чувствуя некоторое разочарование от своих поисков, он спросил маму, правильно ли то, что он верит в чудеса? Или чудес в жизни не бывает?

    «Дорогой мой, - с любовью ответила ему мама, - если ты будешь стараться вырасти добрым и хорошим мальчиком, то все сказки в твоей жизни сбудутся. Запомни, что чудес не ищут, - к добрым людям они приходят сами».

    Материал собран с различных сайтов интернета.