Болезни Военный билет Призыв

Повышение коммуникабельности. Как развить в себе коммуникабельность? Семь дельных советов. Врожденное или выученное качество

Секреты коммуникабельности – что влияет на способность общаться, как преодолеть страх общения и стать интересным собеседником?

Многие люди в качестве своих достоинств указывают такое качество, как коммуникабельность, или умение общаться с другими людьми. Однако на деле часто оказывается, что их возможности ограничиваются общением только в определенной компании близких им лиц (родных или друзей), перед которыми можно не соблюдать некоторые правила корректности. Например, часто можно видеть молодых людей, которые, стоя кружком, выражают свои мысли и отношения исключительно при помощи нецензурной лексики. При этом они могут хлопать друг друга по спинам, вести шуточную схватку, громко смеяться и комментировать слова собеседников только при помощи коротких «матерных» словечек. Когда такие люди попадают в компанию малознакомых им людей, их более чем раскрепощенное поведение резко меняется: они становятся зажатыми, не могут сказать практически ничего внятного. При общении с лицами противоположного пола может возникнуть такая же ситуация, особенно если приглянувшаяся особа разговаривает не в привычной им манере, а обладает способностью четко и ясно излагать свои мысли, не прибегая к «сильным» выражениям.

Какие факторы влияют на способность общаться с другими людьми

Нередко бывают ситуации, когда человек, которого мы знаем как положительного во всех отношениях, прекрасного собеседника, вдруг начинает вести себя несколько иначе. Он может быть рассеянным, временами агрессивно реагировать даже на самые пустяковые замечания и реплики, вообще отказаться от намерения даже поддерживать видимость разговора и полностью замкнуться в себе. Неуверенные в себе люди обычно это воспринимают полностью на свой счет и начинают отвечать такой же агрессией либо уходят от собеседника.

Возникает вопрос, в чем дело? Прежде чем начать общение с другими, необходимо отвлечься от любых негативных мыслей и состояний. Если вы сами или ваш собеседник встал не с той ноги, все его обаяние может куда-то испариться. Останется только раздраженный брюзга, который уже не внушает никаких теплых чувств и с которым просто не хочется находиться в одной комнате.

Бывает так, что собеседники не испытывают друг к другу доверия и разговор в компании плохо клеится. Просто сидеть и смотреть друг на друга неинтересно, поэтому кто-то берет на себя смелость начать разговор первым. Что он делает? Первым делом нужно познакомиться с другими людьми, сидящими вокруг, назвать свое имя. Ощущение недоверия возникает в случае, если начавший этот процесс человек узнает имена других присутствующих, но сам при этом своего имени не называет.

Нередко инициатива в общении исходит от одного человека

Еще один нюанс – начать или вмешаться в разговор, не опираясь на интересные и знакомые другим людям темы. Не зная, о чем говорят другие, можно попасть впросак и затем весь оставшийся вечер провести, злясь на себя и других за случившееся.

Полное отсутствие любых проявлений эмоций или, напротив, чрезмерная эмоциональность, особенно экзальтация, тоже не вызывают желания общаться с человеком, который все это демонстрирует. Возникает впечатление, что он либо слишком «замороженный» в отношении выражения своих чувств, либо просто не знает, когда остановиться, если он показывает свои чувства. И то, и другое резко снижает уровень доверия и желание общаться. Наигранность переживаний, улыбки и смех не к месту – это явно не те средства, которые позволяют расположить других людей к себе и создать благоприятную для общения атмосферу.

Вам приходилось видеть, как люди, даже не очень хорошо знающие друг друга, иногда создают интересные ситуации, когда им хочется пообщаться? Они садятся поближе, но не настолько, чтобы со стороны их общение выглядело слишком интимным. Также сложно представить, как можно заинтересовать другого человека собой, находясь на расстоянии порядка 3-5 метров от него, и вести разговор на личные темы. С другой стороны, если совершенно незнакомый вам человек садится вплотную к вам, начинает хватать за руки, похлопывать по плечу или назойливо шептать в ухо… Такое поведение обычно вызывает желание поскорее прекратить общение и сбежать от визави как можно быстрее и дальше.

Или такой случай, когда кто-то взахлеб рассказывает о чем-то, даже не обращая внимания на реакцию окружающих. Каждое свое слово он сопровождает при этом неумеренной жестикуляцией, назойливыми пристальными взглядами или вовсе ни на кого не смотрит. Можно только догадываться, какие желания зреют в душах тех, кому не посчастливилось оказаться рядом…

Неудавшийся опыт общения может сделать вас замкнутым

Подводя итоги сказанному, отметим, что на способность человека общаться с другими влияют такие факторы, как:

  • эмоциональное состояние собеседников;
  • общность интересов присутствующих;
  • визуальный контакт и расстояние между собеседниками;
  • чувство уверенности в себе;
  • эмоциональная вовлеченность в процесс общения;
  • умение слушать других.

Как научиться общаться с другими людьми

Некоторые люди порой вызывают легкую зависть тем, что могут легко общаться с теми, кто их окружает. Кажется, что сама возможность подойти к кому-то и затеять с ним разговор не представляет для них ничего сложного. А для других сама мысль об этом кажется просто устрашающей: а вдруг этот человек скажет что-то такое, что после его слов захочется просто провалиться сквозь землю? Или умереть на месте?

Зачастую бывает сложно начать разговор

Откажитесь от предубеждений . Начиная общение с другим человеком, нужно отказаться от любых готовых установок и мыслей на его счет. Именно разные «тараканы» вроде «а если», «а вдруг», «не дай бог» и прочее могут уже в зародыше подавить вашу способность видеть перед собой человека. Человека, а не тот ярлык, который вы успели повесить на него из-за его внешности или поведения. Запомните, ни один человек не несет ответственности за ваш груз пережитых неудач или того, что вы называете своим провалом. Вы тоже далеко не ангел, и с вашими недостатками приходится мириться другим людям. Лучше обратите свое внимание на положительные качества человека, с которым вы общаетесь. Как говорят психотерапевты, в человеке нет недостатков, но есть своеобразные достоинства, к которым надо присмотреться и научиться их принимать.

Будьте уверенными в себе . Важный ключ к развитию способности общаться с другими – быть уверенным в себе человеком. Причем человека с такими качествами мы вычисляем интуитивно. Такой человек ведет себя без лишней суеты, подбирает слова, не боится смотреть собеседнику в глаза и выражать свои эмоции. При этом он не выпячивает свои знания и компетентность, изъясняется правильным языком, не старается задавить своим статусом и авторитетом. Прежде чем дать ответ, выдерживает небольшую паузу, говорит размеренно и негромко, но не шепотом.

Поддерживайте зрительный контакт и используйте обратную связь . Обычно люди, слывущие хорошими собеседниками, умеют слушать других. Выражается это в том, что они не только слушают, но и задают разные уточняющие вопросы и подбадривают собеседника. При этом они время от времени смотрят в глаза собеседнику, но не используют рентгеновское разглядывание. Обычно пристальный полицейский взгляд обычно вызывает желание сбежать от столь глубокого погружения в чей-то внутренний мир.

Умейте слушать собеседника

Не решайте за своего собеседника, как ему себя вести . Часто в фильмах на тему отношений между мужчинами и женщинами обыгрывается такой момент, когда показывается причина конфликтов – неумение выслушать другого человека. Он говорит о своем, вы о своем. Потом каждый начинает обвинять другого в невнимательности, но почему-то ни у кого не возникает даже мысли о том, что всему виной может быть собственный эгоизм и неправильные ожидания в отношении других людей. В смысле, что человека больше интересуют свои мысли, чувства и отношения, чем другие люди из ближайшего окружения. Это как в анекдоте о том, что мужчина, зайдя в ванную умыться и побриться, вышел оттуда разведенным человеком за какие-то пять минут. А все потому, что жена задала какой-то вопрос, сама себе ответила, разозлилась, обиделась и …финита ля комедия.

Выражайте свои мысли четко и ясно . Учитесь излагать свои мысли в доступной и ясной манере. Некоторые считают, что особую изюминку разговору придают недомолвки и возможность читать между строк. Обычно все происходит с точностью до наоборот: если кто-то не понимает полностью, о чем речь, он начинает испытывать чувство раздражения, появляется скука и желание просто удалиться куда-то в другое место. Где все говорят о понятных вещах и понятным языком.

Избегайте оценочных суждений и умейте задавать вопросы . Важно также уметь избегать оценочных реакций вроде «Чушь», «Ерунда» или «Придумаешь тоже!». Когда собеседник получает такую оценку от партнера по общению, у него возникает впечатление, что волнующие его вопросы никому не интересны. В нем просыпается ощущение собственной незначимости и неполноценности. Что бы он ни говорил, нужно выслушать его до конца. Но не бомбить человека нескончаемым потоком вопросов, иначе он решит, что находится на допросе с пристрастием, и постарается прервать тяжкое для него общение.

Умейте управлять вниманием собеседника . Важный момент, который позволяет расположить к себе других людей, – умение управлять пространством и своим телом. Это означает, что нужно уметь сокращать или увеличивать расстояние между собой и собеседником. Например, если вы считаете, что атмосфера слишком нагнетается, имеет смысл, воспользовавшись предлогом, оставить человека наедине с его мыслями на какое-то время. Можно исчезнуть из поля его зрения, но общения не прерывать. Можно задавать вопросы или что-то рассказать, лучше с юмористическим подтекстом. Лучше переключить внимание собеседника на что-то другое, отвлечь его таким образом. Например, предложить чашку чая или кофе, предложить сладкое или фрукты. Психологический смысл этого заключается в том, что со словесного, мысленного или эмоционального канала человек переключается на уровень ощущений и напряжение снижается.

Расширяйте свой кругозор и словарный запас . Человек, который умеет даже самые простые вещи изложить красивым литературным языком, сразу привлекает к себе внимание. К нему начинают тянуться люди просто из желания пообщаться и послушать. Помните, как Дюма описывал самого старшего из мушкетеров – Атоса? Несмотря на свою скромную одежду, он сразу становился центром внимания любой компании. Его отличали не только великолепные манеры, но и умение поддержать разговор на любую тему. Он даже удивил короля, который считал себя знатоком в области соколиной охоты.

Самое главное – не бойтесь общаться ! Даже если вам ответят не так, как вы хотели, лично с вами ничего страшного не произойдет. Отрицательный результат – тоже результат, который дает жизненный опыт. Зато в следующий раз вы будете знать, что есть кое-какие нюансы, с которыми надо быть очень внимательными. Без практики любой навык сам собой атрофируется. В том числе умение что-то говорить…

Кто такое коммуникабельность? Для коммуникабельных людей общение- это творческий процесс, они обаятельны, уверенны в себе, инициативны и не боятся брать на себя ответственность. В коллективе такой человек заметен легкостью в отношениях, умению налаживать связи и часто являются лидерами. Если вы поставили цель развить в себе коммуникабельность, то эта статья для вас.

Как развить коммуникабельность

Уход от общения — неловкий прием необщительного человека. Если вы стремитесь избегать малознакомых людей и неприятных разговоров, вам стоит подумать о развитии навыков общения. Развить этот навык можно, избавившись от ложных страхов и начав общаться, даже с незнакомыми людьми.

Общение приносит радость

Если вы научитесь получать удовольствие от общения и извлекать полезные уроки даже из скучной беседы, качество вашего общения, как и востребованность, значительно возрастет.

Станьте интересным собеседником, приготовьте занимательные истории, уместные шутки и непременно сами оживляйте беседу. Руководство тоже имеет свои слабости и интересы. Берите инициативу в свои руки и получайте удовольствие от общения с разными людьми, изучайте ваши возможности и способности собеседников.

Будьте инициатором общения

Если вы избегаете знакомых, то они тоже не захотят с вами общаться. Простые вопросы для поддержания знакомства могут избавить вас от неловкости и стимулировать развитие вашей коммуникабельности.

В общении не заменяйте формальностями живого заинтересованного разговора

На вопросы о жизни и состоянии дел нужно ответить кратко. Игнорировать подобные вопросы неприлично и не поможет в дальнейшем общении. Наоборот, задавая подобные вопросы собеседнику, будьте готовы выслушать ответ, не допускайте ошибки: «спросил ради вопроса и отвернулся». Это признак неуважения и безразличия.

Работайте над мимикой и жестами

Интересная манера рассказывать, красивая мимика, изящные жесты – все это очень украсило ваше общение. Такие люди нравятся окружающим и пользуются успехом.

Избавьтесь от пессимизма

Заразитесь оптимизмом и никогда не выздоравливайте! Улыбка привлекает настроение и помогает справиться с трудностями. Хмурое лицо не способствует общению. Помните мысли материальны, у довольных людей жизнь складывается лучше еще и потому, что они проще относятся к мелким неприятностям и просто стремятся жить.

Стать «мастером коммуникаций» можно, используя специализированную литературу, и конечно участвуя в тренингах, а также в ежедневном практическом общении с окружающими. Пора вылезать из скорлупы и покорить этот сложный интересный мир!


Мы живем в сумасшедшем информационном мире. В эпоху интеграции виртуальной реальности во все сферах жизни человека происходит постепенное угасание вербального общения. Люди стали меньше общаться друг с другом. Ведь есть интернет, благодаря которому можно найти друзей практически на любом конце земного шара. Простое человеческое общение уходит на второй план. Люди становятся не коммуникабельными, закрытыми и замкнутыми. И это весьма плохо, так как коммуникабельный человек всегда может найти свое место под солнцем в современном социуме.

Что такое коммуникабельность?

Коммуникабельность представляет собой способность человека к установлению социальных контактов, отношений, деловых и дружеских связей.

Считается, что это качество напрямую зависит от типа темперамента человека. Например, флегматику или меланхолику в силу своего психоэмоционального состояния бывает довольно сложно устанавливать вербальный контакт с людьми.

Я всегда считал, что далеко не самый коммуникабельный человек. В школе я общался, в основном, только с одним другом. С большинством одноклассников у меня было нейтральное и не особо интенсивное общение. Да и мне как-то не было интересно с ними общаться.

То, что я на самом деле коммуникабельный человек я узнал на первом курсе университета, когда попал в совсем другую среду, другое окружение. Оказалось, что я не только могу много и качественно общаться, но мне это даже стало доставлять удовольствие. Я был старостой группы (меня выбрали почти насильно) и решал все проблемы 30 человек и как мог — организовывал их. Плюс ко всему я устроился сразу на две работы и находил еще какие-то дополнительные заказы и подработки. Таким образом из не самой общительной серой мыши я быстро превратился в общительного человека. настолько зашкаливала, что я не знал для себя закрытых дверей и легко находил контакт даже с высокопоставленными людьми.

Разумеется, чтобы стать более коммуникабельным человеком, приходилось пересматривать свои привычки в плане общения. И если раньше я был скорее слегка замкнутым, то теперь мне приходилось каждую субботу вечер на сутки отключать мобильный телефон, чтобы дать себе хотя бы немного уединения.

Как развить коммуникабельность?

Развивай свою речь

Во многом умение общаться складывается из того, как ты умеешь говорить. Многие люди страдают от того, что не могут связать даже двух слов. Это можно поправить если этим целенаправленно заниматься. Например, можно попробовать записать свою речь на диктофон, а потом послушать. Особенно это хорошо работает, когда ты готовишь публичное выступление.

Умей слушать собеседника

Умение говорить важно, но не менее важно умение слушать. У многих людей большая проблема — они не умеют слушать своего собесеника. Если сможешь быть благодарным слушателем, ты будешь интересным собеседником для многих людей.

Изучай специализированную литературу

Теорию психологии эффективного общения разработал — автор многочисленных книг на эту тема. Мы буквально пару дней назад делали об этом публикацию. Изучение подобной литературы безусловно поможет в построении эффективных коммуникации.

Основы коммуникативного общения

Коммуникативное общение — это когда два человека обмениваются информацией на интересную для них обоих тему и извлекают пользу от этого общения. При этом предполагается, что коммуникативное общение — это не просто обмен информацией, а установление тесного контакта — когда оба человека понимают друг друга достаточно глубоко и могут прийти к некому единому мнению по тому или иному вопросу. Проще говоря коммуникативное общение — это близкое общение, приносящее пользу обоим людям участникам процесса и помогающее выработать единую позицию или стратегию совместных действий. Коммуникативнео общение направлено на обмен знаниями и, возможно, координацию действий с одной стороны, а также на получение удовольствия от самого общения — с другой стороны.

Короче говоря, если ты встретился со старым занкомым и не хочешь настальгировать про школьные годы, предложи какую-нибудь тему, которая будет интересна вам обоим.

Нужно больше общения

В первую очередь в обычной жизни не стоит избегать общения. Чтобы стать в чем-то экспертом, нужно этим постоянно заниматься. Рассматривай случайные встречи со старыми знакомыми, а также новых людей на своем пути как возможность немного прокачать свой навык общения. Чем больше общаешься, тем лучше это получается.

Получай удовольствие от обещнеия

Не стоит бояться общаться с людьми. На самом деле это самая настоящая роскошь — пообщаться с новым человеком. Каждый человек — это яркая индивидуальность со своими особенностями и уникальным миром. Общаясь с разными людьми — ты узнаешь очень много интересного. К примеру, когда я выбирал первую машину, то очень много говорил с таксистами относительно их машин и вообще про рынок авто. Узнал очень много нового для себя. То же самое происходит когда я обращаюсь, к примеру, на шиномонтаж или говорю с каким-нибудь специалистом.

Бери инициативу на себя

Бывает полезно просто поздороваться со старым знакомым, спросить как у него дела. Иногда такие старые связи могут быть вам взаимополезными. Психологи не советуют отводить взгляд от своих знакомых, если вы их встретили в городе, т.к. это приведет скорее к негативу. А общение даже не с самым приятным собеседником все равно будет приятнее, чем избегание его. Не стоит избегать общения.

Не стоит быть сликшом формальным

Например, иногда полезно сказать «привет!» вместо «здравствуйте», а встретив старого знакомого было бы полезно хоть на минуту оторваться от своего смартфона иначе это будет выглядеть как неуважение к собеседнику.

Работай над своей риторикой

Риторика — это искусство быть интересным рассказчиком. Мне повезло и у нас в гимназии был курс по риторике. Там мне объяснили, как сделать мой доклад более интересным публике. Но эти знания могут быть полезны и в обыной жизни. Обладание навыком коммуникаций — это в том числе и умение ярко что-нибудь донести.

Никто не любит угрюмых бук

Если ты — депрессивная личность, то это во-первых само по себе не сликшом полезно для психики с одной стороны. С другой стороны это может отбить желание окружающих с тобой общаться. Поэтому советую подумать о том . Для этого возможно понадобится .

Коммуникабельному общению можно обучиться

Нужно понимать, что навыкам коммуникативного общения можно научиться. Для начала нужно отказаться от негативных мыслей. Сила мыслей имеет значение — рассказывает . Но для этого нужно перестать думать что ты не общительный. Напротив нужно начать о себе думать как о коммуникабельной личности. действительно может материализоваться. Причем как в одну, так и в другую сторону. Как думаете, совпадение, что миллиардер и будущий президент США обычно старается не думать о плохом?

Коммуникабельность — секрет успеха

Одним из секретов успеха может быть коммуникабельность. Дело в том, что один человек сам по себе мало что может. Но если он в состоянии эффективно взаимодействовать с другими людьми, то он может и для себя добиться много и принести не меньше ползы обществу. Вне сомнения, иногда коммуникабельность может стать мощным средством достижения любых целей. Не зря говорят: «Язык до Киева доведет».

Как распознать коммуникабельного человека.

Чаще всего – это человек, которому доставляет особое удовольствие общение. И это не зависит от того, с кем он общается, ему приносит удовольствие сам происходящий процесс. Коммуникабельные люди характеризуются пластичностью в общении, могут свободно ориентироваться и общаться в различных ситуациях, могут непринужденно вести разговор, адаптироваться в новых условиях и стремятся занять позицию лидера в окружающем их коллективе.
Когда вы ощущаете себя некомфортно при общении с людьми, вы зачастую находите повод избежать этого контакта. Для развития в себе коммуникативных навыков общения, придерживайтесь следующих обязательных советов.

  • Как развить коммуникабельность

Не желательно игнорировать или уклоняться от общения
У вас есть уверенность в том, что вы довольно общительный человек, но идете на контакт только тогда, когда вы хорошо расположены к собеседнику и у вас отличное настроение? Если при встрече со знакомым предпочитаете перейти на другую сторону дороги или тротуара, чтобы с ним не общаться или же увидев в окошке городского транспорта малознакомого человека, предпочитаете сесть в другой автобус- это говорит о том, что вы не коммуникабельны. Развивайте в себе коммуникабельность, не игнорируйте случайные встречи. Вступайте в диалог и поддерживайте разговор с малознакомыми и незнакомыми вам людьми. Это развивает в вас коммуникабельность.

  • Пусть общение приносит вам удовольствие

Это является главным критерием в получении навыков желаемой коммуникабельности. Мы зачастую мысленно составляем сценарий предстоящего разговора, прогнозируем запланированный диалог с человеком. К примеру, встреча с давним знакомым влечет за собой скучное и монотонное времяпровождение, так как ваш знакомый – настоящий зануда. Нервозность и неудобство сулит вам предстоящий разговор с вышестоящим руководством. Перед неприятным разговором постарайтесь настроить себя на положительный результат, нужно помнить, что в ваших руках есть возможность повернуть ситуацию в другую сторону, обменяться ролями при диалоге. Если вы устали слушать чей-то неинтересный и однообразный рассказ, начните рассказывать свою историю и возьмите ситуацию под свой контроль. Или постарайтесь поменять тему разговора, на более вам интересную.

  • Будьте инициатором беседы

Если вы проживаете в крупном городе или мегаполисе, не трудно создать вид, что не замечаешь давнего знакомого, с которым встретились в метрополитене или просто его не узнали. Если вы опустили глаза вниз, это значит, что вы не настроены на общение и соответственно с вами тоже не желают контактировать. Но такая создавшаяся ситуация влечет за собой массу отрицательных эмоций, даже больше чем при общении с неприятным вам человеком. Вы стараетесь скрыться от знакомого, вы испытываете ощущение страха, постоянно возникающие вопросы о том, узнал ли вас приятель или нет. Чтобы избежать такого неприятного ощущения, лучше всего просто самому начать беседу и не ждать, когда вас узнают и постараются заговорить. Это поможет вам почувствовать внутреннее облегчение. Это является главной основой коммуникативного общения между людьми.
При вступлении в контакт с собеседником, не будьте излишне формальны в общении.

Кода вас спрашивают о том, как вы поживаете, или как обстоят ваши дела, то хотят немного узнать о вашей жизни, времяпровождении и о делах и занятиях, которыми вы сейчас занимаетесь. Если вы сухо и кратко отвечаете на задаваемые вопросы собеседника - это говорит о том, что вы невежливы, неуважительны к собеседнику и чувствуете к нему неприязнь.

  • Проведите работу над своим артистизмом.

Люди, обладающие коммуникабельными качествами, характеризуются как представители общества. Они обладают массой интонаций и характерных жестов. Коммуникабельный человек является отменным и рассказчиком и интересным актером. Он любит смаковать подробности, предпочитает в жизни разнообразие. Такому человеку свойственно легкое перевоплощение в различные социальные роли и свободная адаптация. Этим людям свойственно нравиться окружающему обществу.

  • Постарайтесь уничтожить в себе пессимизм.

Самым главным качеством, присущим коммуникабельному человеку, является оптимизм. Если вы задались целью, стать специалистом коммуникативного общения, развивать коммуникабельность, но при этом находитесь в отрицательном пессимистическом настроении, следует задать вопрос - «Как стать оптимистом?». Пессимизм зачастую ничего хорошего за собой не влечет и ставит барьер при попытке развития общения. Будьте улыбчивы, все отлично! Люди очень позитивно относятся к улыбке, чем к неприятному мрачному лицу.

Но не всем людям свойственно склонность к коммуникабельности. Такие навыки приобретаются людьми в процессе жизни и приходят с опытом. Обстоятельства, выбранная профессиональная деятельность приводит людей к необходимости общаться, создавать нужные связи. Существуют отдельные личности, у которых мало развиты навыками коммуникативного общения. Но в нынешней жизни при наличии необходимого желания, можно научиться многому. Стать специалистом по коммуникабельному общению с людьми вам поможет специально созданная литература, посещения различных специализированных тренингов относительно построения эффективного и коммуникабельного отношения с людьми и конечно тренировки в контакте с окружающими.