Болезни Военный билет Призыв

Нет башен или башень. Загадки средневековых башен. Башни вайнахов в Чечне и Ингушетии

Чтобы найти и забронировать авиабилет онлайн, в интернете существует довольно много поисковиков, которые съэкономят не только время, но и реальные деньги, поскольку позволяют подобрать оптимальный маршрут и выбрать наиболее лояльного авиаперевозчика. Предлагаем вашему вниманию рейтинг лучших поисковиков (агрегаторов) авиабилетов .

Поисковики (агрегаторы) авиабилетов – это билетные агентства (название в скобках более неформальное, но знающие пользователи в курсе) , которые заняты непосредственной продажей билетов. Они являются уполномоченными представителями авиационных компаний, ведут собственную ценовую политику и поэтому стоимость перелета у них может оказаться даже ниже, чем если бы вы покупали проездной документ в обычной офлайн-кассе. С их помощью можно построить оптимальный маршрут, выбрать выгодный тариф, подобрать стыковочные рейсы. Чаще всего они еще и попутно занимаются бронированием отелей, прокатом автомобилей и прочими дополнительными услугами.

Где найтилучший поисковик авиабилетов? Подобных ресурсов в Рунете немало, однако стоит обратить внимание на три - это (самый лучший поисковик авиабилетов, на наш взгляд), а также и (читайте этих агрегаторов, в котором подробно описаны их преимущества и недостатки). Они привлекательны тем, что наценка на их услуги практически неощутима, а вот функциональные возможности очень велики. С ними вы можете спланировать путешествие или деловую поездку во все уголки Земного шара.

Аннотация. Как говорится, "на вкус и цвет все фломастеры разные" , то есть абсолютно всем людям не может понравится один определенный агрегатор, каждый привыкает к своему и становится его постоянным покупателем. Поэтому мы предлагаем вам познакомиться с самыми лучшими ресурсами из всех и выбрать для себя тот, который впечатлит вас больше всего.

Aviasales – поисковик билетов российского происхождения


– это один из самых первых и лучших агрегаторов авиабилетов Рунета. За время своего существования получил доступ к базам более 700 авиакомпаний, что позволяет спланировать самый экзотический маршрут, в любую точку Земли. Удобства обращению к нему добавляет и то, что ресурс подключен сразу к пяти, а не одной системе бронирования, а количество агентств, которое работает с ним на основе официальных контрактов, равно пятнадцати. Это гарантия, что можно найти билет по самой привлекательной цене. Так что определение «поисковик дешевых авиабилетов» подходит к нему на все 100.

Skyscanner – лучший среди поисковиков


– второй по популярности поисковик билетов. За него проголосуют многие – за месяц на его страницах бывает до 25 миллионов посетителей. Интерфейс сайта адаптирован к 25 языкам мира. Естественно, что есть и русская версия. Особенная фишка ресурса – возможность бронирования не то что за месяц, но за целый год до предполагаемой поездки! Для этого вас перенаправят по специальной ссылке на сайт авиакомпании или билетного агентства. обо всех достоинствах и недостатках этого сайта.

Momondo – максимально удобный поисковик


Сразу отметим, что агрегатор обладает наиболее простым интерфейсом. Даже если вы зашли в интернет в первый раз, то сумеете без труда разобраться с тем, как выбрать подходящий авиабилет, заказать или забронировать его, а после и купить. Процедура оплаты предельно проста. При этом вы точно знаете, что общаетесь с продавцом билетов или с агентством бронирования напрямую. Что оборачивается приятным бонусом – за свои услуги Momondo не возьмет с вас ни копейки!

В дополнение к покупке и бронированию билетов на сайте публикуются интересные статьи об авиапутешествиях. А также предоставляются услуги по бронированию номеров в гостиницах или оформлению аренды автомобиля, который будет вас ждать на стоянке аэропорта прибытия. О всех фишках и секретах данного сервиса, упрощающих поиск и бронирование рейсов, .

OZON.travel – железнодорожные и авиабилеты


Бренд OZON.ru хорошо известен на просторах Рунета. Похоже, что на этой виртуальной коммерческой площадки можно купить практически все. Его подразделение входит в тройку лидеров онлайн-сервисов, занятых бронированием авиабилетов и гостиниц в городах России. В течение суток за его услугами обращаются более 3 тыс. человек.

Интерфейс сайта так же дружественен для посетителей, с ним разберется всякий. Есть возможность проложить сложный маршрут, сравнить цены: доступна информация от более чем семисот зарубежных и российских авиакомпаний. Кроме авиабилетов, можно купить и железнодорожные, а также оформить страховку, если она нужна в зарубежной поездке. И забронировать номер в гостинице.

Kupibilet – возможности и особенности ресурса


– широко известный в сети бренд. Одно только название «КупиБилет» настраивает посетителей на то, что без приобретения они не уйдут. И для этого сделано все, в интерфейсе сайта разберется даже тот, кто в интернете бывает лишь эпизодически. Деловыми партнерами ресурса являются более двухсот авиакомпаний, совершающими перелеты по популярным туристическим маршрутам. Особенность его работы – отсутствие посредников. Поэтому вы можете быть уверены в том, что купленные билеты действительны и у стоек регистрации вас не ожидают неприятные сюрпризы. На сайте постоянно проводятся акции, клиентам предлагаются бонусные программы... В общем, наблюдается активная деятельность, что является косвенным подтверждением добропорядочности хозяев агрегатора и их заинтересованности в успешности своего бизнеса.

Также на сайте действует эффективная бонусная система. После каждой покупки билетов, вы получаете определенное количество бонусов на счет, которые можно будет потратить на новые покупки, тем самым сэкономив себе на мороженку:) Наш сайт сайт дарит вам купон на 500 бонусов, которые будут доступны вам сразу после регистрации - получить бонусы !

Pososhok – безграничная география полетов


– пожалуй, лучший агрегатор авиабилетов для тех, кто пользуется экзотическими платежными системами. На этом сайте вам предложат для оплаты приобретенных билетов список из 15 пунктов. Начиная от пластиковых карт VISA и Maestro до Яндекс.Деньги или Webmoney, а также чеки, банковские терминалы и другие способы транзакций.

География предлагаемых маршрутов полетов действительно безгранична, ведь Pososhok является официальным представителем более четырехсот авиакомпаний. Комиссия на этом ресурсе весьма умеренная, можно сказать, что условная. Поэтому билеты вам обойдутся практически в ту же цену, какую бы вы заплатили на официальном сайте самой авиакомпании.

Tickets.ua – самые дешевые билеты на край света


Судя по типу доменной зоны, агрегатор родом с Украины. Обслуживает не только клиентов VIP-туров и бизнесменов средней руки, но и желающих путешествовать практически даром. Поэтому на этом ресурсе вы можете построить маршрут из стыковочных рейсов разных типов. Например, с самолета на автобус, затем поездом и вновь самолетом. Причем именно сайт Tickets.ua сотрудничает с большинством автобусных перевозчиков мира. Можете прилететь, например, в США и объехать эту страну исключительно наземным транспортом. А любители экстрима могут стать пассажирами какой-нибудь афганской или пакистанской «бурубухайки». В общем, рекомендуем этот ресурс тем, кто хочет пройтись неизведанным и экзотическим маршрутом.

Anywayanyday – уцененные билеты и бонусы


– самый высокотехнологичный агрегатор со сложным интерфейсом. Но если вы сумеете разобраться во всех его хитросплетениях, вас ожидают приятные бонусы. Причем в прямом смысле – за пользование услугами ресурса вам начисляются баллы, которые можно накапливать, а затем конвертировать в виртуальную валюту. Если будете часто заходить туда, то, в конце концов, сумеете улететь бесплатно в любую страну на выбор. Довольно часто встречаются билеты, продающиеся по сниженным ценам. Так же можно забронировать гостиницу.

OneTwoTrip - лидер рынка тревел сервисов


Сайт занимает довольно высокие позиции в рынке тревел-сервисов для путешествий. С помощью него не составить труда запланировать свое путешествие за несколько месяцев. С этим агрегатором сотрудничают более 700 авиаперевозчиков и 800 000 гостиниц во всем мире, также не остались в стороне и ведущие железнодорожные компании стран СНГ (в особенности РЖД). Клиентам дополнительно доступна бронь туристических путевок, включающих перелет и отель, из-за чего происходит экономия до 25% в сравнении с покупкой всего этого по отдельности. Стоит обратить внимание также и на услугу по аренде авто. Также сервис ведет свою бонусную систему, которые можно потратить на следующие заказы и специальные услуги.

Biletix – самая гибкая система подбора авиаперелетов


Поисковик входит в ТОП-5 ведущих сервисов бронирования и осуществляет поиск по более 800 авиаперевозчикам. Основные его плюшки, это: демократичные цены, перелеты по всему миру, большая база авиакомпаний и мизерная нацента за услуги. Только за 2016 год более 1 500 000 продаж авиабилетов. В том числе сайт славится: самой гибкой системой подбора авиаперелета с большим количеством вариантов пересадок; возможностью застраховать себя в полете, свой багаж и задержку рейса; гарантией безопасности платежей и возврата билетов и оперативной службой поддержки, работающей 24/7.

Уважаемые читатели, а каким поисковиком вы пользуетесь и почему именно им? Пишите в комментариях, ваше мнение очень важно как для нас, так и для других посетителей нашего сайта;)

Мы снова возвращаемся к сравнению платежных агрегаторов. В нашем мы составили сравнительную таблицу по компаниям, работающим на российском рынке. По результатам этой публикации мы получили множество отзывов как от представителей самих платежных агрегаторов, так и от их клиентов.

В результате полученного опыта мы расширили и одновременно уточнили критерии оценки и готовы представить новое сравнение платежных агрегаторов . Основная цель этого материала - помочь владельцам и руководителям интернет-магазинов сделать правильный выбор в пользу компании, которая будет выполнять очень ответственную и важную функцию в цепочке процессов онлайн-бизнеса.

Параметры оценки. За основу нашего обзора мы взяли 7 наиболее значимых на наш взгляд параметров. Кратко расскажем о каждом из них.

  1. Год основания. Полезная информация, на которую стоит обратить внимание. Безусловно компании с большим стажем работы могут похвастаться и богатым опытом, и стабильностью.
  2. Подключение. В таблице отображена информация о стоимости самой процедуры подключения. У большинства агрегаторов она бесплатна. Плата за подключение в основном связана с разработкой индивидуального плана и проекта по настройке системы. Подключение платежной системы к интернет-магазину возможно различными способами: готовые модули интеграции для большинства популярный CMS, WS-интеграция платежного скрипта в сайт интернет-магазина (оплата производится непосредственно на сайте, без переадресации на страничку агрегатора), также есть способ работать через выставление счета на email клиента, данный способ подойдет тем компаниям, которым требуется вручную проверить наличие товара на складе.
  3. Вывод денежных средств. Здесь мы отображаем информацию о сроках получения денег и комиссию системы, взимаемую именно за вывод средств. Важно понимать, как и когда вы сможете получить полученные от клиентов деньги.
  4. Банки-эквайеры. Большинство агрегаторов в части приема оплаты по картам сотрудничают с несколькими банками-эквайерами, что позволяет организовывать бесперебойную работу для клиента. Еще необходимо учитывать важный момент. Если у вас основную долю платежей по картам составляет некий банк (допустим «А») и шлюз также подключен к банку «А», то транзакция по списанию с карты клиента и начислению на ваш счет мерчанта может быть реализована без участия платежных систем типа VISA и MasterCard, и значит потенциально комиссия системы может быть снижена.
  5. Возможности. Тут мы собрали различные «фишки» и важные особенности каждого из агрегаторов.
  6. Клиенты. Ключевые клиенты компании.
  7. Способы оплаты и комиссия. Наверно, наиболее важный параметр. Мы отобрали самые популярные способы оплаты в интернет-магазинах и запросили информацию у представителей компаний о размерах комиссий по ним. Указана комиссия самой системы и агрегатора. Вся собранная информация получена непосредственно от представителей компаний или из открытых источников, таких как сайт и тарифная сетка агрегатора. В реальной жизни многие компании предоставляют индивидуальные условия своим клиентам и проанализировать их достаточно трудно, а погрешность все равно будет велика. Поэтому для сравнения мы взяли стандартные тарифы и показатели. Важно просто понять, что «надо торговаться» даже если тарифы выглядят неизменными как скала. Этот рынок так работает.

    Также необходимо отметить, что комиссия агрегаторов напрямую зависит как от способа приема платежа, так и от отрасли, в которой работает мерчант. Например, для туристической компании, ЖКХ-услуг и для интернет-магазина тарифы будут отличаться. В нашем рейтинге мы сравниваем условия и комиссии именно для интернет-магазинов.

Мы попросили некоторых участников нашего исследования проанализировать события и тренды на рынке электронных платежей в 2015 году и дать небольшой прогноз на развитие рынка в целом в 2016 году.

Александр Магомедов, коммерческий директор Яндекс.Денег: «В 2015 году произошло много событий, оказавших влияние на поведение покупателей и игроков платежного рынка. Среди основных —девальвация рубля и подорожание большинства товаров, выход на российский рынок электронной коммерции ряда крупных китайских игроков, частично оттянувших на себя одеяло покупательского спроса, массовые скидочные акции (Черная пятница, Киберпонедельник, День холостяка) и т.д.

Воспользовавшись ноябрьскими распродажами, в декабре пользователи тратились не так активно, как годом ранее — многие ритейлеры отметили спад продаж. Сильнее всего сокращается спрос на товары и услуги среднего ценового класса, тогда как в сегментах люкс и эконом продажи растут. Многие покупки совершаются на заемные деньги — особенно заметно это было в декабре, когда платежи по кредитам резко выросли.

На фоне некоторого сокращения доходов пользователей растет популярность методов оплаты, смягчающих эмоционально тяжелый этап покупки — расставание с деньгами: автоплатежи, безакцепнтные списания, платежи в одно касание, подтверждение оплаты в ответной смс банку. По платежам через Яндекс.Кассу мы видим, что такими способами оплачивается значительно больше покупок в интернет-магазинах, чем более традиционными методами, такими как платеж наличными через терминалы. В будущем будут появляться еще более «бесшовные» для пользователя методы оплаты — мы над этим работаем.

Что касается перемен в отношениях между платежными сервисами и магазинами, то здесь есть несколько важных трендов. Во-первых, это появление нишевых решений, заточенных под конкретные нужды магазинов разного типа (большие и маленькие, с телефонными и онлайн-продажами, с подпиской и без и т.п.). Во-вторых, это предоставление мерчантам более комплексной услуги — по типу сервиса одного окна, когда, помимо платежей, закрываются и другие важные бизнес-потребностей интернет-магазинов. Мы будем следовать трендам и в чем-то даже их опережать.»

Константин Цуканов, руководитель сервиса «Единая касса» Wallet One:

«На рынке электронных платежей в течение нескольких лет происходит постепенный отказ от наличных расчетов в пользу безналичных и «уход» потребителя в смартфоны.

В 2015 году, помимо развития этих трендов, можно отметить и еще один, очень важный для отрасли и ее будущего — выход на рынок электронных платежей компаний, которые никогда ранее не предоставляли финансовые услуги: Samsung запускает сервис Samsung Pay, Google совместно с партнерскими платежными сетями — Android Pay, Alibaba представляет Pay Watch, о выходе на рынок платежей заявляет Facebook и т.д. Растущее количество игроков на рынке делает платежные агрегаторы просто незаменимыми для большинства интернет-предпринимателей, которые не хотят разбираться в миллионе тонкостей, а хотят подключить «все и сразу».

В 2016 году продолжится рост продаж через мобильные телефоны и доли безналичных платежей. Серьезного изменения размера комиссий при этом не ожидается: сегодня на рынке установились достаточно комфортные для предпринимателей размеры комиссий, а убеждать их, что за безналичными платежами — будущее, уже нет необходимости. Изменения тарифных сеток могут произойти в плане их упрощения: клиенты не хотят сложных расчетов и агрегаторы постепенно идут им навстречу, упрощая систему тарифов.»

Денис Бурлаков, СЕО RBK Money:

«В 2015 году мы наблюдали ситуацию значительного увеличения количества новых онлайн-покупателей в системе RBK Money, при этом средний чек оставался неизменным. Кризисные явления в экономике дали толчок для роста отдельных бизнес-сегментов: онлайн-игр, форекс-брокеров, зарубежных интернет-магазинов. По способам оплаты - банковские карты продолжают укреплять свое лидерство, все больше вытесняя оффлайн-платежи.

В 2016 году на рынке платежных систем и агрегаторов усилится конкуренция и продолжится консолидация. Лидеры рынка будут продолжать упрочивать свое преимущество, получая львиную долю новых клиентов и переманивая текущих. Более слабые игроки будут вынуждены активно искать нишевые решения. Кроме того, будет усиливаться конкуренция между платежными системами и банками-эквайерами, которые активно развивают свои клиентские подразделения и начинают подключать крупных мерчантов напрямую.

Главными продуктовыми темами 2016 года станет m-commerce, глубокая кастомизация, финансовый маркетплейс. При покупке товаров в интернет-магазинах пользователи всё чаще будут пользоваться мобильными устройствами. Интернет-магазины будут усиливать свою специализацию и требовать специализированных решений. Платежные агрегаторы в условиях значимости каждого клиента будут активно пополнять свои агрегаторские линейки новыми продуктами, превращаясь в финансовых агрегаторов.

Мы всегда стремимся глубоко понимать потребности нашего рынка и рынков наших клиентов и готовим к выпуску в 2016 году уникальное технологическое решение, которые превратит RBK Money в финансовый B2B-маркетплейс.»

Лидеры отрасли

Данный рейтинг содержит обзор 35 платежных агрегаторов. Сопоставив основные параметры представленных агрегаторов, можно выделить лидеров существующего рынка. Это компании, предоставляющие наиболее благоприятные условия для своих клиентов, а также оказывающие широкий спектр дополнительных услуг и обладающие репутацией надежных партнеров. Такие агрегаторы предоставляют максимальное количество подключаемых способов оплаты, оказывают оперативную помощь и поддержку клиентам, а также предоставляют различные инструменты для максимально комфортной и эффективной работы, например, выставление счета на email покупателя, демо-доступ для мерчантов, быстрая интеграция, кастомизация платежной старницы и другое.

В условиях сегодняшнего интернет-рынка, наиболее простым и эффективным ресурсом в Интернет-торговля являются именно товарные системы интернет-торговли, или ещё как их называют «товарные площадки». Мы предлагаем самый полный список агрегаторов. Размещение продукции на системах интернет-торговли сейчас является очень эффективным способом увеличения объёмов продаж. По сути, торговый агрегатор является виртуальной торговой площадкой, в которой покупатель и продавец находят друг друга не выходя из дома. Для пользователей данных торговых ресурсов предоставлены очень подробные описание технических характеристик товаров, возможность подбора того или иного товара по заранее введённым параметрам, присутствует функция сравнения цен, а также возможность оставлять свои комментарий и читать другие относительно положительной или отрицательной стороны продукта.

Любой посетитель торгового интернет ресурса практически всегда приходит из поисковой системы. Что самое важное здесь, так именно то, что пред тем как посетить этот ресурс, пользователь ввёл в поисковую систему свой определённый запрос. Это значит, что люди уже заранее чётко знают и понимают, что они хотят приобрести. Собственно по этой причины все торговые кампании размещают свои товары и услуги на товарных агрегаторах, тем самым получая себе потенциальных покупателей. Т.к. торговый агрегатор ориентирован на поисковый трафик по конкретным запросам, вследствие чего и продвигается он по методу поисковой оптимизации. Это метод обеспечивает наиболее эффективное размещение товаров на порталах.

Наверняка у вас мог возникнуть вопрос, - « зачем же столько торговых площадок, не лучше бы сделать две большие торговые системы? На самом деле всё намного выглядит сложнее. Небольшой интернет –магазин не всегда означает плохой интернет-магазин, т.к. в большинстве случаев бывает так, что крупные магазины зачастую торгуют лишь популярными и ходовыми товарами, но если вы хотите найти уникальный товар или товар «под себя, то в таком случаем вам на помощь придёт именно небольшой магазин. Также следует учитывать, что нужного товара просто может не оказаться в наличии, вследствие чего, вам придётся искать его уже в другом магазине. А интернет – магазины или ещё как их называют – торговые агрегаторы являются одним из самых быстро растущих направлений в бизнесе. В большом мегаполисе их может быть сотни, и для того, что бы просмотреть весь ассортимент нужно будет потратить не один час на исследование.

Интерфейсы торговых систем

Относительно интерфейса - здесь всё также как и в других отраслях - каждый торговый ресурс имеет своё уникальное оформление. Разработчики торговых систем могут ставить пред собой разные приоритеты, к примеру акцентировать своё внимание на списке интернет-магазинов собственно где этот товар представлен, прочие же изначально фокусируют внимание пользователей на подобном описании тех или иных товаров и услуг. Есть такие торговые агрегаторы, которые предоставляют описание только тех товаров, которые существуют на витрине магазина в данный момент времени, прочие могут быть лишены такой опции - здесь можно найти подробные описания как снятого с производства, так и ещё не попавшего на витрину магазина товара. Также всё очень сильно отличается и по навигации ресурсов. Как вы уже наверно могли понять - идеального товарного агрегатора не существует, т.к. именно пользователь должен сам определится со своими нуждами и потребностями, а также выбирать одну системы среди бесконечного множества подобного.

Международный исследовательский центр MARC изучил, какие решения для приёма онлайн-оплаты используют российские сайты и как за год изменились их предпочтения.

Для этого компания проанализировала 116 тысяч сайтов, где россияне платят за товары и услуги. Согласно данным исследования, за год число площадок, которые принимают онлайн-платежи, увеличилось на 32% - с 88 тысяч до 116 тысяч.

«Такой рост обеспечили сайты, подключившие приём оплаты недавно, хотя они сами работают уже давно, - говорит Станислав Касенков , руководитель digital-направления MARC. - Сейчас онлайн-платежи востребованы даже в таких видах бизнеса, которые традиционно считаются офлайновыми: к примеру, в медицине, автосервисе, клининге, ремонтных, образовательных и коммунальных услугах».

Более 66% сайтов принимают онлайн-оплату через платёжные агрегаторы. 24% подключают отдельные платёжные средства напрямую через провайдера - например, электронные кошельки. 13% настраивают интернет-эквайринг через банки, 7% - через платёжные шлюзы.

«Сайтов, на которых можно платить только с карт или другим единственным способом, очень мало: это несовременный и неэффективный подход, - говорит Станислав Касенков . - Большинство площадок принимают оплату через агрегаторы или сочетают их услуги с дополнительным платёжным методом, который подключают напрямую».

Как сайты рунета принимают онлайн-платежи:

Российские сайты пользуются услугами порядка 100 платёжных агрегаторов и шлюзов. Самый популярный агрегатор по итогам 2016 года - Яндекс.Касса: её используют почти 30% сайтов. На втором месте - Robokassa: в конце прошлого года платежи через неё принимали более 10% площадок. Около 4,6% сайтов работают с Payeer, 4,2% - с UnitPay, примерно по 4% - у Wallet One и Interkassa, 3% - у PayAnyWay, по 2% - у RBK Money, PayMaster и Platron. Около 11% площадок работают с другими агрегаторами, среди которых PayU, Uniteller, PayOnline, Assist, IntellectMoney и ECommPay. На долю каждого из этих агрегаторов приходится 0–2% сайтов. Обычно площадки подключают их в качестве основного поставщика платёжного решения или в дополнение к основному.

Топ-10 платёжных агрегаторов рунета п о числу сайтов, которые к ним подключены:

По материалам Яндекс.Деньги

Эта и другие темы будут обсуждаться на нашем Форуме , посвящённому анализу современного состояния и перспектив развития банкинга и платёжной индустрии в России и других странах мира. Форум пройдёт в Москве 7-8 июня 2017 года.
Подробная информация и регистрация доступны на нашем официальном
Будем рады встрече с Вами на Форуме!

12 августа на четвертой ежегодной конференции по интернет-маркетингу и заработку в сети BALTIC DIGITAL DAYS 2016 Денис Нарижный, автор online-сервиса usability-тестирований AskUsers.ru и руководитель интернет-агентства StudioF1.ru, выступит с докладом «Кому нужны агрегаторы в ТОПе? Пользователям или поисковикам?» .

1. Никакой революции от «вчера» к «сегодня» в понимании термина не произошло.

Как и ранее, под сайтом-агрегатором понимается проект, объединяющий информацию/данные от нескольких прочих сайтов, конечных поставщиков услуг/контента в своем интерфейсе.
На текущий момент акцент делается не столько на агрегации, сколько на добавочной ценности, которую несет агрегатор пользователю.

Это может быть:

  • удобство выбора/фильтрации предложений,
  • дополнительные коммерческие возможности: рассрочка, оплата потом, возврат товара и т.д.,
  • и прочие «фишки», сильно меняющиеся от рынка к рынку.

2. Агрегаторы имеют явные преимущества в следующих двух случаях:

  • Когда дают пользователю добавочную ценность, которой нет в среднестатистическом магазине: проверка подрядчиков, сложная параметрическая фильтрация, помощь в выборе, советы.
  • Сегменты холодного спроса, когда для совершения покупки требуется пройти большой путь, изучить множество предложений.

3. Будущее каждого сервиса сильно зависит от менеджмента, который принимает решение о развитии продукта, маркетинге, позиционировании продукта.
Чем больше компании будут готовы вкладывать в добавочную ценность, которую они несут для пользователя, тем менее вероятны будут резкие провалы по доле на рынке и стабильней оборачиваемость.

В то же время есть понимание, что множество агрегаторов в одной и той же нише не всегда оправданно и постепенно будет накапливаться перекос в сторону наиболее крупных по доле в сегменте.

4. Не самый простой вопрос. В то же время не факт, что требуется искать ответ на него.
Здесь владельцу бизнеса/маркетологу следует рассматривать агрегатор, скорее, не как конкурента в поисковой выдаче, а как отдельный рекламный канал.

Грамотное взаимодействие с агрегаторами позволяет увеличить число заказов, выручку, объем трафика (если это является важным KPI, как, скажем, в новостях).

Частотные запросы в ряде сфер будут надолго закреплены за агрегаторами, которые дают пользователям поисковых систем хороший релевантный ответ на их запросы, добавочную ценность (см. выше). В тоже время владелец бизнеса должен решать задачи:

  • взаимовыгодного коммерческого взаимодействия с агрегаторами,
  • привлечения поискового трафика по запросам, которые обладают меньшим уровнем конкуренции и в выдаче по которым доминируют сайты конечных поставщиков.

Конечно, всегда остается шанс «бить противника на его же поле», для этого надо сделать лучший на рынке продукт.

Елена Камская, CEO SiteClinic

1. Это ресурс, который собирает информацию по определенной теме из разных источников, сортирует ее и показывает через собственный интерфейс со своими надстройками.

3. Прогнозировать будущее отдельно взятых игроков сложно, так как есть много факторов, которые от них не зависят. Думаю, в ближайшие 2–3 года агрегаторы точно будут в тренде. Начнут появляться новые площадки на нишевых рынках (я знаю уже 5 проектов, которые готовятся к запуску в этом году).

4. Либо перепрофилироваться в агрегатор, либо стать глобальным брендом. Оба метода финансово нецелесообразны, поэтому лучше не зацикливаться на конкретных запросах, а работать над трафиком в целом.

Михаил Сливинский, руководитель службы по работе с вебмастерами Яндекс


1. Кажется, суть агрегации не слишком меняется со временем. Широкий ассортимент, много товарных предложений, удобный выбор и навигация, достоверная и обширная информация о товарах и магазинах – основные атрибуты качественного маркетплейса.

2. Основные преимущества покупки в интернете почти не меняются со временем: с точки зрения покупателей, в онлайне дешевле, быстрее и шире ассортимент (из отчета Яндекс.Маркета и GfK). Что предлагает хороший агрегатор? Ровно это: ассортимент и удобство выбора, в т.ч. по цене. Важно понимать, что ключевой аспект – в создании дополнительной ценности для пользователя. Агрегация, не создающая дополнительной ценности пользователю, не имеет ценности и в глазах поисковой машины.

3. Ecommerce – очень интересная, конкурентная и динамичная область. Многие компании постоянно экспериментируют с форматами, каналами, сервисами, ищут способы удержать пользователя и создать дополнительные ценности и мотивации. Предсказывать не возьмусь, но верю, что выиграют те, кто создает реальную, не вымышленную ценность для покупателя.

4. Видимо, нужно быть очень убедительным. Ну вот представьте ситуацию. Вы подходите к большому рынку. Буквально через 20 метров начинаются торговые ряды, и там – свежие огурцы, ароматные помидоры, зелень. Помните «Воскресное утро» Жванецкого? Вот такая красота, все свежее, привлекательное. Что должно случиться, чтобы вы не пошли внутрь и купили овощи в магазине перед входом? Видимо, продавец должен вас как-то убедить и объяснить, что у него отличный товар и хорошая цена. Конечно, пользовательское поведение зависит от сегмента и многих факторов, но ключевые аспекты универсальны: предложение должно быть конкурентоспособным, а продавец – убедительным.

Алексей Паньшин, генеральный директор Паньшин Групп, автор seo-crm.ru


1. Сайт-сервис, агрегирующий какие-либо предложения сторонних компаний, сайтов и т.д., т.е. не продающий товары и услуги самостоятельно, а аккумулирующий предложения.

2. Агрегаторы предоставляют пользователю выбор среди предложений товаров и услуг. Как правило, агрегаторы создаются профессиональными интернет-маркетологами, которые знают, какие факторы, преимущества нужно подчеркнуть и показать пользователю, чтобы он осуществил свой выбор. Кроме того, на большинстве агрегаторов есть возможность ознакомиться с отзывами к компаниям и сайтам. Другой вопрос, насколько эти отзывы достоверны, но пользователи в большинстве своем верят.

3. Проекты будут развиваться и собирать все больше и больше трафика из поисковых систем. Уже сейчас в поиске видно засилье агрегаторов и разного рода справочников в топах по коммерческим запросам. На мой взгляд, наиболее интенсивно будут развиваться нишевые агрегаторы, например, по тому же «ремонту айфонов», а сейчас их всего 3–4 штуки.

4. Коммерческому сайту можно бороться с конкуренцией в виде агрегаторов, только бОльшей степенью проработки семантического ядра и охвата максимального количества запросов в тематике. Предпринимателям с настроенным конвейером по производству каких-либо услуг или товаров есть смысл задуматься о «ковровой бомбардировке ТОПов в поиске» и создании сайтов (компаний) дублеров, а на основе пула сайтов ничего не мешает создать свой агрегатор со своим (подконтрольным) рейтингом, отзывами и прочими блекджеками.

Ангелина Мурашко, руководитель отдела по продвижению внутренних проектов ARTOX Media

1. Сайт-агрегатор – это своего рода гипермаркет в интернете; он представляет собой большой, структурированный, постоянно обновляемый ресурс с предложениями различных товаров и услуг от разных продавцов с возможными критериями выбора.

Если раньше такой сайт был ограничен предложениями только одной тематики, скажем, бытовой техники, то сейчас это будет портал с возможностью найти товары любого назначения – одежда, обувь, электронные гаджеты, зоотовары, все для ремонта и многое другое.

2. Люди предпочитают подбирать оптимальные для себя предложения, ориентируясь на цену и качество (одновременно либо только на один из критериев). Современные сервисы помогают сравнить характеристики моделей, цены, отзывы покупателей, качество работы продавцов. Здесь важную роль играет актуальность и достоверность информации: получив качественный ответ, пользователь вернется на площадку еще раз.

Для пользователя это удобная система поиска и выбора товара в одном месте через сравнение вариантов (где дешевле купить товар, какую модель из нескольких предпочесть, какие отзывы пишут о товаре или продавце и др.). Это же и является преимуществом перед отдельным сайтом одной компании.

3. Проекты прочно закрепляют свои позиции на рынке. Погибают же ресурсы, которые не развиваются для пользователя – малое число предложений, отсутствие цены, редкое обновление контента. Ресурс должен эволюционировать: необходимо постоянно добавлять полезные фишки в функционал, чтобы максимально помочь посетителям сделать выбор и совершить покупку (подобрать лучший вариант, сообщить о поступлении желаемого товара в продажу, найти ближайший магазин на карте, оставить заявку или задать вопрос продавцу, заказать обратный звонок, стимулировать пользователей оставлять отзывы и пр.).

Такие проекты будут живы, пока есть спрос и им платят за размещение продавцы, а продавцы платят, потому что часто у них недостаточно средств/сил/знаний/времени на развитие и продвижение своего собственного интернет-магазина. У сайтов же агрегаторов, как правило, большая команда специалистов, которая работает над продвижением проекта – от разработчиков до аналитиков и интернет-маркетологов.

4. Прежде всего осознать, что над сайтом нужно работать). Вариант – пусть будет как есть, промокаталог или малое количество товаров – не вариант. Это должен быть каталог с хорошей структурой, качественным представлением информации с ценами, фото, возможными скидками, отзывами, обзорами. Нужно завоевать свою аудиторию – подключите программу лояльности, привлекайте акциями и спецпредложениями.

Стоит ли зацикливаться вначале на достижении ТОПа по ВЧ-запросам? Есть отличный пример, когда находясь в ТОП 3 по запросам «ванны», «купить ванну» один сайт получал меньше (!) трафика в рубрику, чем другой на страницы отдельных товаров в сумме. Так что начав с меньшего (достижения топа по НЧ- и НЧ-запросам), можно получить больше трафика и заявок, при этом развивая свой ресурс, делая его более авторитетным и в глазах поисковиков.

И ТОП не забит одними сайтами агреторами, шанс на достижение желаемого топа хорошим специализированным сайтом в своей тематике вполне реален, тут свою роль играет возраст и качество ресурса.

Артур Латыпов, руководитель рекламного агентства SEO Интеллект


1. Большое количество товаров, предложений, услуг на одном сайте с удобной разбивкой по тематикам, категориям, свойствам и т.д.

2. Странно сформулирован вопрос. Агрегаторы сейчас решают коммерческие потребности пользователей, на них можно купить, заказать, оформить что нужно. Дополнительно много полезной информации, помощь в выборе, часто кол-центры поддержки. За агрегаторами часто стоят стартапы или отлаженный бизнес, поэтому они часто лучше решают потребности пользователя.

3. Есть ощущение, что останется только один, ну или два (ЯМ и GM). Остальным или нужно менять модель, или что-то делать, чтобы увеличить эффективность.

4. Ели в ТОП одни агрегаторы, то будет крайне сложно их превзойти, так как выдача устраивает пользователей. Нужно увеличивать количество предложений, стараться удовлетворять потребности пользователей на своем сайте.

Денис Арисмятов, Head of lead generation в Homsters.com


1. В моем понимании современный агрегатор – это сайт, который не просто собирает все предложения по услугам или товарам на рынке, а аккумулирует всю необходимую о товаре информацию, начиная от самого полного, проверенного (если нужно, периодически обновляемого) описания товара и заканчивая отзывами реальных людей. Современный агрегатор также должен быть честен и в описании интернет-магазинов, чьи товары у себя размещает. Ну и конечно же, самое главное – проверенные цены и наличие товаров в интернет-магазинах, которые размещаются на сайте-агрегаторе. Все это в моем понимании дает возможность агрегаторам существовать, развиваться и завоевывать внимание покупателей.

2. Практически в любом случае. Особенно это выражено, когда стоимость товара относительно невысока, но при этом пользователи хотят немного сэкономить. В таком случае авторитетность интернет-магазина не играет большую роль, покупатель хочет найти товар по оптимальной цене, с быстрой доставкой. Когда стоимость товара высока, то тут уже в роль сильно вступает авторитетность интернет-магазина, пользователи не всегда готовы рисковать, тратить большую сумму денег в неизвестном интернет-магазине. Тут в помощь могут вступать сами агригаторы, гарантируя, что все интернет-магазины, размещающие в них товары, проверены и в случае каких-либо проблем с товаром сотрудники агрегатора помогут решить эти проблемы.

3. Если на первом месте всегда будет стоять покупатель, а не поток денег от интернет-магазинов, то они будут развиваться и процветать!

4. Во многих тематиках это сделать достаточно сложно, особенно в сфере недвижимости. Оно и не удивительно, ведь застройщики или риелторы со своими собственными сайтами не способны предоставить такой большой выбор предложений, как это могут сделать агрегаторы, поэтому в таких тематиках занять ТОП 1–5 практически невозможно.

Интернет-магазинам же гораздо проще занять ТОПовые позиции, у крупных интернет-магазинов и выбор огромный, и с контентом все в порядке, и с внешними ссылками тоже все хорошо (если они над этим работают), все это дает большой траст от поисковых систем, что буквально выталкивает их в ТОПы.

Если бы меня спросили – на что бы я поставил, желая вывести в ТОП по коммерческим запросам относительно новый интернет-магазин, я бы ответил: уникальный и полезный контент (статьи, обзоры, видеоконтент, отзывы покупателей о товарах и т.д.), удобство сайта, особенно удобство сравнения и выбора товаров, а также лучший сервис по доставке и обслуживанию покупателей (лояльные клиенты готовы оставить положительные отзывы на сайте и даже поставить внешние ссылки на своих сайтах, блогах). Ну и про внутреннюю оптимизацию с толковой внутренней перелинковкой (один из наиболее важных SEO-факторов для крупных сайтов) и внешние ссылки тоже забывать не стоит, это само собой разумеется.

Дмитрий Шахов, директор REMARKA, основатель проекта MADCATS

1. Агрегатор – это сервис, собирающий информацию с других сайтов и представляющий ее особым образом с дополнительным функционалом для работы с этой информацией. В некоторых случаях агрегатор может иметь функции полноценного портала или магазина: добавлять товары или информационные материалы собственного производства.

2. Когда пользователю требуется нечто большее, чем найти конкретную новость или товар, то агрегатор в силу своей функции уже выполнил задачу поиска и собрал всю необходимую информацию в одном месте. Т.е., когда пользователь просто копается в нишевой информации в поисках жемчуга, агрегатор может существенно облегчать эту задачу по сравнению с поисковыми системами. Впрочем, поисковые системы тоже создают агрегаторы, аффилированные с собой. Значит, и им понятно, в чем агрегаторы лучше, чем поиск в голой поисковой системе.

3. У агрегаторов, аффилированных с поиском, все просто и понятно. Пока существует поисковик, он сможет помогать своим дочкам развиваться и в плане технологий, и в плане контента, и в плане популярности. У частных агрегаторов задача посложнее, многое будет зависеть от того, как будут решать задачи брендинга, получится ли поддерживать на уровне работу с поисковыми системами. Думаю, что место на рынке для 2–3 крупных частных агрегаторов будет всегда, а вот более мелким придется выбирать какие-то узкие ниши, где поисковые агрегаторы представлены слабо или никак. Все как на обычном рынке. Чтобы далеко не ходить, можно привести пример рынка газированных напитков. Есть транснациональные игроки, и их очень немного. Есть федеральные, есть нишевые. Но переход из одной категории в другую практически заблокирован игроками из более высокой лиги.

4. По этим запросам шансы у корпоративного сайта призрачны. Можно предложить заниматься посевом самого себя в те же агрегаторы, а также активно заниматься контентными вещами, способными вытащить сайт на места в поиске, выделенные под инфосайты по данным запросам. Т.е. не бороться с агрегаторами за коммерцию, а использовать возможности, оставленные поиском для других типов сайтов: инфосайтов, быстровыдачу.

Ленар Амирханов, учредитель «Юла Group»

1. В SEO-шном понятии, агрегатор – это коммерческий тип сайтов, который можно отнести к одному из четырех подтипов: агрегаторы товаров (Я.Маркет, Wikimart и т.п.), сайты объявлений, справочники организаций, различные каталоги.

2. Во всех случаях, когда пользователь заинтересован в выборе товаров или услуг. Если запрос предусматривает, что пользователь будет выбирать, то агрегаторы – вне конкуренции. Разумеется, это большая часть коммерческих запросов пользователей и от этого никуда не деться.

3. Имхо, Маркет может быть спокоен, пока сильны позиции у Яндекса как лидера нашего рынка.

У Price.ru все шансы стать значимым игроком и приблизиться к Маркету. Не понаслышке знаю, что над Price.ru работает на данный момент очень сильная команда интернет-маркетологов. Если не подкачает руководство и менеджмент, то все у них будет хорошо.

На счет Wikimart есть сомнения. Много жалоб на них от владельцев интернет-магазинов, причем разного характера. К тому же происходят громкие кадровые изменения в штате. Сейчас тяжело сказать, как все это скажется на проекте.

Если говорить в целом про агрегаторы, то будущее у них позитивное. Пользователям удобно, а поисковым системам выгодно держать агрегатор в ТОПе, т.к. тогда огромный пласт малого и среднего бизнеса будет вынужден уходить в контекстную рекламу.

4. Для начала хочу заметить, что не всегда есть смысл плыть против течения. Иногда может быть полезно сделать агрегаторы своими союзниками, разместив на них свои предложения.

В целом, по вопросу, я вижу 2 способа.

  • Расширять ассортимент и делать конкурентоспособными цены.
  • Сделать из своего сайта аналог агрегатора с одним поставщиком (т.е. владельцами сайта), но с более глубокой вертикалью. Т.е. если брать тот же Avito, то функционал каждой из его категорий примерно одинаков. А можно сделать в своем сегменте уникальный функционал, который будет востребован именно для этого сегмента. Крупным игрокам на рынке агрегаторов делать подобное не рационально. А вот для более мелких игроков – это отличный шанс за счет более глубокого продуманного функционала для своего рынка вырваться на ведущие позиции.

Если говорить о втором способе, то уже начали появляться неплохие агрегаторы с глубокой вертикалью в функционале. Направление, однозначно, трендовое и перспективное.

Роман Морозов, руководитель проекта Userator

1. Агрегатор – это система которая собирает различные товары или услуги на одном сайте с возможностью поиска, выбора и фильтрации по любой позиции.

2. Когда нужно найти товар по низкой цене, как правило, но бывают и другие задачи, как, например, поиск по определенным параметрам.

3. Их заменит Я.Маркет. Будущее всегда достаточно туманно, но, по идее, в каждой нише должен остаться лишь 1 лидер. Возможно, из поиска скоро исчезнут не связанные с поисковой системой агрегаторы, как в свое время каталоги. Так как агрегаторы, по сути, забирают трафик и пользователей из поисковой системы.

4. Нужно лучше отвечать на вопрос, чем может ответить агрегатор. Такое возможно, если подойти к вопросу разработки проекта с душой.

Олег Шестаков, CEO Rush Agency

1. На самом деле агрегатор – это сайт, который агрегирует и классифицирует информацию по каким-либо признакам. Как информация, так и признаки по которым классифицируется информация бывают самые разные.

Давайте рассмотрим пару примеров:

  • Маркетплейсы – сайты, агрегирующие товары. Яндекс Маркет, Price.ru, Wikimart.ru – их, наверное, знает 90% аудитории Рунета;
  • Агрегаторы объявлений – конечно же, Avito, OLX и масса их клонов;
  • Агрегаторы компаний и B2B-товаров – tiu.ru, pulscen.ru, prom.ua;
  • Агрегаторы билетов – aviasales.ru, skyscanner.ru, onetwotrip.ru;
  • Агрегаторы подбора частных специалистов – proffi.ru и аналогичные.

2. В том случае, когда полнота данных агрегатора выше, чем у других сайтов в отдельности. Пример: cian.ru будет намного полезнее, чем любой сайт мелкого агентства недвижимости, т.к. у него в десятки и сотни раз больше предложений, чего не может позволить себе сайт небольшого агентства.

Сейчас многие платформы отдают фиды своих данных, и наполнение агрегаторов сильно упростилось, следовательно, все чаще агрегаторы отвечают на вопрос пользователя лучше, чем обычные сайты.

3. Яндекс Маркет – из-за огромных ресурсов Яндекса (в плане трафика в данном случае) его будут постоянно этим трафиком «поливать» и подсовывать все по большему количеству запросов. И неважно, уместен ли Маркет в выдаче или нет – такова позиция поисковика. Считаю, что за судьбу Яндекс.Маркета переживать не стоит.

Wikimart.ru – честно, перестал следить за развитием проекта. Вижу, что они активно открываются в офлайне. По поводу поискового трафика: не думаю, что после ухода звездной команды Wikimart (Алексей Чекушин, Михаил Сливинский) проект будет расти такими темпами. По-моему, «золотой век» SEO Wikimart подошел к концу.

Price.ru – довольно бодрый проект Рамблера с сильной командой внутри. Видимость проекта растет с каждым кварталом. Считаю, что проект займет достойное место в поиске уже в ближайший год. Оптимизацию этого портала можно ставить в пример практически любому крупному сайту или агрегатору.

4. Первое: чтобы тягаться с агрегаторами нужно быть агрегатором, т.е. тип сайта должен быть распознан поисковыми системами именно как агрегатор. Без этого ничего путного не выйдет.

Второе: объем агрегируемого контента должен быть соизмерим с конкурентами – это крайне важный фактор ранжирования.

Третье: свежесть контента тоже крайне важная вещь для трафика. Залить информацию один раз и расслабиться не выйдет – сайт медленно, но верно скатится из ТОПа.

Как резюме: не стоит бороться c агрегаторами, имея небольшой коммерческий сайт – это вряд ли окупит инвестиции.

SEO меняется, и если еще 3–4 года назад все задумывались только о продвижении в Яндексе и Google, то сейчас поисков стало намного больше. При этом новые поиски имеют не те «слезы» трафика, как несколько лет назад.

Вот список самых известных поисков, в которых можно продвигаться:

Все это – вертикальные поиски со своим ранжированием и своими правилами игры? и во всех можно продвигаться.

Небольшим сайтам стоит обратить внимание на это, нежели на борьбу с гигантами в органике.

Выводы

Если резюмировать вышеизложенное, то можно выделить моменты, в которых почти все эксперты сходятся во мнении:
  • ассортимент в вопросе выбора товара/услуги для покупателя имеет не последнее значение, и конкурировать коммерческим сайтам с агрегаторами по ассортименту довольно сложно, а чаще – даже невозможно;
  • агрегаторы лучше решают пользовательские задачи, если имеют добавочную стоимость, например, удобный функционал по сравнению важных для пользователей параметров;
  • агрегаторы не вымрут как класс и будут занимать свои места в ТОПах по коммерческим запросам;
  • можно и нужно использовать агрегаторы, присутствующие в ТОПах по вашим запросам, как площадки для привлечения дополнительного источника трафика и заказов.
Но есть и вопросы, в ответах на которые эксперты не столь единодушны, например:
  • какое место все-таки в будущем будут занимать агрегаторы в ТОПах по коммерческим запросам;
  • как сложится судьба отдельных проектов;
  • возможно ли бороться коммерческим сайтам с агрегаторами за место в ТОПе.
Благодарим Дениса за предоставленный материал, ждем выступления на конференции и приглашаем вас обсудить мнения экспертов в комментариях.