Болезни Военный билет Призыв

Крестьянская полоса

г. Череповец МБДОУ «Детский сад № 132» 2017 год

Паспорт проекта.

Название проекта Радо солнцу небушко, Полюшко подсолнушку. Рада скатерть хлебушку: он на ней как солнышко.

Общая характеристика проекта

Участники проекта Воспитанники второй младшей группы № 8 МБДОУ «Детский сад № 132» , родители.

Сроки реализации проекта Сентябрь-октябрь 2017 года.

Цель проекта Создание в ДОУ максимально эффективных условий для формирования у детей умения в организации сюжетной игры «Чаепитие» : научить детей, как принимать гостей, помочь примерить роль гостеприимных хозяев, транслируя нравственные ценности общества, выраженные в бережном и уважительном отношении к хлебу.

Задачи проекта 1. Создавать условия для формирования у детей дошкольного возраста восприятия хлеба как «символа жизни и доброты» , расширения представлений о хлебной продукции, традициях хлебопечения.

2. Актуализировать роль семьи в привитии культуры семейного чаепития с хлебобулочными изделиями, как национальной традиции.

3. Формирование у детей дошкольного возраста основ сюжетной игры через интеграцию художественного – эстетического, социально-коммуникативного и познавательного развития.

4. Организация дружественного социума в группе для развития социальных и коммуникативных навыков у дошкольников, родителей и педагогов, посредством педагогики сотрудничества.

5. Способствовать поиску эффективных педагогических идей в области приобщения детей дошкольного возраста к нравственным ценностям общества, выраженном в бережном и уважительном отношении к хлебу.

6. Активизировать творческий потенциал педагогов, мотивировать к внедрению инновационных технологий в образовательный процесс.

Гипотеза проекта Возможность сформировать стремление детей и родителей к организации семейного чаепития и игры, транслируя бережное отношение к хлебу.

Предполагаемые результаты проекта Возможность сформировать у детей стремления бережного и уважительного отношения к хлебу.

  • Дети приобретут жизненный опыт (смысловые образования) , переживания, необходимые для организации сюжетной игры «Чаепитие» ;
  • Дети получат новые знания и впечатления об окружающем мире: традициях семьи, традициях хлебопечения, хлебной продукции.
  • Оптимизация сотрудничества с родителями.
  • Плодотворное участие детей, родителей и педагогов в городском конкурсе «Хлеб – всему голова!»
  • Повышение профессионального мастерства педагога: овладение современными образовательными технологиями.

Этапы проведения проекта

Информационно-организационный.

  1. Выявление проблемы: воспитание у детей бережного и уважительного отношения к хлебу.
  2. Обсуждение проблемы с родителями и составление плана работы.
  3. Изучение положения городского конкурса «Хлеб – всему голова!»
  4. Пути решения: решение проблемы - через развитие у детей игровых навыков для организации сюжетно-ролевой игры «Чаепитие» , под средством проведения комплекса мероприятий с родителями и детьми.
  5. Подбор литературы, изучение информационных ресурсов.
  6. Выявление уровня развития сюжетной игры под средством наблюдения за детьми в свободной деятельности по методике Н.Ф. Комаровой.
  7. Анкетирование родителей «Традиции в нашей семье» .

II этап Практический.

С детьми:

  1. Внесение в группу персонажа «куклы Ванюши» .
  2. Совместная деятельность воспитателя с детьми игровые ситуации: «Накрываем на стол» , «Встречаем гостей» , «Готовим завтрак» .
  3. Разучивание потешек «Я пеку - пеку» , «Сорока - ворона» .
  4. Слушание песен «Веселая кухня» , «Улыбка» .
  5. Разучивание стихов «Хозяйка с базара однажды пришла…» .
  6. Пальчиковые игры «Семья» , «Пирог» .
  7. Совместная деятельность воспитателя с детьми рисование «Пряники и сухарики» , конструирование коллаж «Хлебное дерево» , «Хлеб – всему голова!» , аппликация «Чайная посуда» .
  8. Использование игровой технологии «Что сначала, что потом?»
  9. Дидактическая игра «Вот так хлеб!»
  10. НОД «Откуда хлеб на стол пришел» .
  11. Презентация «Превращение колоска» .

Вовлечение родителей в образовательную деятельность:

  1. Мастер-класс «Лепим сушки да баранки» .
  2. Организация чаепития по окончании группового праздника «Новоселье» .
  3. Приобретение игрового набора «чайный сервиз» .
  4. Пошив одежды для уголка ряженья: фартучки, юбочки.
  5. Домашняя фотосессия с выкладыванием фото в группе Вконтакте.
  6. Информация в уголке для родителей «Семейные традиции – благополучие семьи» .
  7. Участие детей и родителей в конкурсе рисунков и коллажей «Хлеб мой вкусный, хлеб душистый!» .

III этап Заключительный.

  1. Выявление уровня развития сюжетной игры под средством наблюдения за детьми в свободной деятельности
  2. .Оформление проекта «На столе у нас пирог, вафли и сухари, приходи ко мне, дружок, и отведай пряники» и представление на городской конкурс «Хлеб – всему голова!»
  3. Презентация проекта для родителей и педагогов ДОУ.
  4. Выставка творческих работ «Хлеб наш вкусный, хлеб душистый!»

Результаты проекта и их оценка Родители приняли активное участие в проекте:

  • пополнение развивающей среды для сюжетной игры: набор чайная посуда, пополнение уголка ряженья;
  • 6 семей участвовали в домашней фотосессии;
  • 8 семей приняли участие в конкурсе рисунков и коллажей;
  • провели мастер-класс «Лепим сушки и баранки» ;
  • помощь в организации чаепития в группе;
  • родители продемонстрировали опыт традиций семьи: всей семьей к бабушке на пироги, домашняя выпечка, участие детей в выпечке булочек, всей семьей за чаем.

Дети:

  • дети приобрели опыт навыков взаимодействия в игре и продуктивных видах деятельности;
  • родители обратили внимание детей на семейные традиции.
  • результаты диагностики (методика Н.Ф. Комаровой) : в организации сюжетной игры у детей стала появляться самостоятельность, отмечено разнообразие игровых действий, наличие ролевых высказываний, дети стали взаимодействовать друг с другом; во время игры угощают гостей хлебобулочными изделиями.

Педагоги:

  • изучили литературу, интернет ресурс по данной теме;
  • разработали конспекты игр и игровых ситуаций «Накрываем на стол» , «Встречаем гостей» , «Готовим завтрак» , «Что сначала, что потом?» и занятий «Откуда хлеб на стол пришел» ;
  • повысили компетентность по вопросам нравственного воспитания у детей младшего дошкольного возраста;
  • использовали в работе новые технологии (проект, игровые технологии, элементы ТРИз;
  • приняли участие в городском конкурсе «Хлеб – всему голова!»

«Состав и значение пищи» - Сок клюквы активен в отношении кишечных гнилостных микроорганизмов. Углеводы являются основным источником энергии. Больше двигайтесь. Значение минеральных веществ. Здоровье- глобальная проблема человечества. Эффективно консервирование, квашение, засолка овощей. Минеральные вещества имеют жизненно важное значение для организма человека.

«Жиры белки углеводы» - Наше питание. От правильного питания будет зависить повышенность или пониженность нашего иммунитета. «Сотвори себя» центр снижения веса «моя фигура». Что же такое рациональное питание? Почему надо питаться правильно. Вывод. Проблема. Обед: макароны с сыром 430Ккал. Ужин: картофельное пюре с сосиской 463 Ккал.

«Чистая вода» - О компании. Работает в автоматическом режиме. Система доочистки воды, основана на мембранной технологии. Решение - превращать хозяйственную воду в питьевую и подавать отдельно. Отпуск воды производится в стандартные бутыли 5- 19 литров. Необходимо разделять хозяйственную воду и питьевую. Финишная сорбционная очистка.

«Шоколад» - Бобы любят воздух. Там всё делают машины. Шоколад. В Южной Америке сильно полюбили десерт. Первая шоколадная фабрика бала открыта в Берлине. И получается всего 400 грамм шоколада!!! Там в 1756 году началось производство шоколада в промышленных объемах. В год с одного какао- дерева можно собрать 30 плодов.

«Пищевые добавки» - Особо ценными являются яблоки, морковь, помидоры, плоды шиповника, чеснок. Роль пищевых добавок в развитии аллергических реакций. Без пищи человек не может обойтись. Такой эффект достигается путем обогащения продукта определенными пищевыми добавками. Отрасль пищевых ингредиентов на настоящий момент насчитывает около 1000 наименований.

«Хлеб» - Загадка. Радо солнцу небушко, Полюшко подсолнушку. Расскажи сказку. Воспитываем положительные личностные качества. Как получали хлеб в древности? Расскажи про воскресный день. Итоги урока. На пекарне. Хлеб ржаной, батоны, булки Не добудешь на прогулке. Хлеб. Узнаем как из зерна получилась булка. В булочной.

Всего в теме 11 презентаций


Радо солнцу небушко,

  • Полюшко по солнышку.

  • Рада скатерть хлебушку:

  • Он на ней как солнышко.

  • Г. Виеру

    • Что интересного вы заметили при произношении последнего слова каждой строки? (Парная согласная в середине слова, которую не всегда можно проверить.)

    • Прочитайте с доски слова: озноб, голубь, шкаф, овес, ястреб, ночлег, ельник, пейзаж, поход, огород.

    • Спишите слова в 2 столбика: в первый - слова, начинающиеся с гласной буквы, во второй - слова, начинающиеся с согласной буквы.

    1. Физкультминутка

    2. Продолжение

    • Напишем предупредительный диктант.

    • Желудь

    • Таня идет в лес. Там растет дуб. Под ним лежит желудь.

    • Подчеркните основу предложения.

    • VII. Подведение итогов урока

    • Понравился ли вам урок?


    • Урок 1 5. Правописание ЖИ- ШИ

    • Задачи: формировать у учащихся навыки правописания сочетаний ЖИ - ШИ ; развивать умение оформлять предложения на письме-, видеть орфограммы и подбирать проверочное слово.

    • Обучение УУД: умение выбирать те задания, которые позволят решить задачу по теме урока; самостоятельно составлять задания на применение изучаемого правила.

    • Пропедевтика: транскрипция слов с сочетаниями ЖИ - ШИ. Ход урока


    • Написание каких орфограмм в слове требует подбора проверочного слова?

    1. Чистописание

    • ж ш, жж, ЖШ.

    • Запишите предложения.

    • Женя Жданов - журналист.

    • Его друг Саша Ши тов живет в Жи томире.



    1. Работа по теме урока

    • Слушайте слова: кружится, тушит, бежит, сушит, служит, дышит, сторожит, вышивает.

    • Запишите слова в 2 столбика: с ЖИ и с ШИ.

    • На какие вопросы отвечают слова?

    • Что они обозначают?

    • Поставьте ударение, выделите безударные гласные.

    • Спишите, вставьте пропущенные буквы, подчеркните односложные слова.

    • У Маш.. ж..л рыж..й код. Хвост пуш..стый, ж..вот беленький.

    • Найдите проверочные слова к словам «кот», «хвост».

    • Подчеркните орфограммы и основу в первом предложении.

    • Запишите слова во множественном числе: камыш, ландыш, карандаш, шалаш.

    • Какие это слова? (Словарные .)

    • Поставьте ударение, выделите орфограммы.

    • Разделите слова на слоги: ш..рокий, душ..стый, больш..е, ж.лая, живописное.

    • На какие вопросы отвечают эти слова?

    • Что они означают?

    1. Физкультминутка


    • Сейчас я прочитаю вам текст , а затем задам ряд вопросов. А вы запишете текст по вопросам.

    • У лужи

    • Животные собрались у лужи. Жираф видит ландыш. Шимпанзе кидает шишки. Заяц прячется в камыши.

    • Кто собрался у лужи?

    • Что видит жираф?

    • Кто кидает шишки?

    • Где прячется заяц?

    • Проведите орфографическую работу. Подчеркните глаголы (слова, отвечающие на вопрос «Что делает?»).

    1. Подведение итогов урока

    • Понравился ли вам урок?

    • Что нового вы узнали? Чему научились?

    • Урок 1 6. Правописание ЧА - ЩА

    • Задачи: ЧА - ЩА\

    • Обучение УУД: умение находить в тексте ошибки; вставлять пропущенные слова в формулировку правила.

    • Пропедевтика: проблемы грамотного письма.

    • Ход урока

    • I. Включение в учебную деятельность

    • Прочитайте отрывок из стихотворения Ю. Мориц и скажите, в каких словах находится орфограмма, над правописанием которой мы работали вчера.

    • Что такое вышина?

    • Тучи, ветер, тишина.

    • А за тучами гуляют Солнце, звезды и луна.

    • Что мы знаем о написании сочетаний ЖИ - Illffl

    • Что знаем о звуках [ж], [ш]?

    1. Чистописание

    • Напишите в тетради по одной строке: уч, УЧ.

    • Запишите предложение «Часто Чашкина Ульяна ходила в рощу».

    1. Постановка целей и определение темы урока

    • (Учитель подводит учащихся к тому, чтобы они догадались о целях и теме урока.)

    1. Работа по теме урока

    • Сочетания ЧА - ЩА часто создают для нас проблемы при письме. Но если вы будете помнить , что [ч’], [щ’] всегда мягкие и не дружат с буквой Я , то у вас никогда не будет ошибок.

    • Из слов, записанных на доске, составьте и запишите пред-

    • Подчеркните слова, отвечающие на вопрос «Кто?», одной чертой, на вопрос «Что делают?» - двумя чертами.

    • Запишите слова в два столбика: с ЧА и с ЩА.

    • (Текст записан на доске.)

    • Пища, чаща, роща, куча,

    • Саранча, кочан и туча,

    • Дача, гуща и свеча - Все слова на ЧА и ЩА-

    1. Физкультминутка

    2. Продолжение работы по теме урока

    • Разделите слова на слоги: часовой (завод), чайный (сервиз), прощальный (поцелуй), дощатый (забор), частый (дождь), начальная (школа).

    • На какие вопросы они отвечают?

    • Что они обозначают?

    • Припишите к ним слова, отвечающие на вопрос «Что?».

    1. Подведение итогов урока

    • Понравился ли вам урок?

    • Что нового вы узнали? Чему научились?

    • Урок 1 7. Правописание ЧУ- ЩУ

    • Задачи: формировать у учащихся знание о правописании ЧУ- ЩУ; закрепить знание о звуках [ч’] и [щ’] (они всегда мягкие, поэтому их мягкость не нужно обозначать); продолжить формирование умения грамотно писать; обогащать словарный запас; обучать навыкам словарно-орфографической работы.

    • Обучение УУД: умение осуществлять основные мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, классификация изучаемых объектов, абстрагирование и обобщение); работать над созданием проекта в группе; работать самостоятельно.

    • Пропедевтика: проблемы грамотного письма.

    • Ход урока

    1. Включение в учебную деятельность

    • Ну, ребята, всем молчать,

    • Начинаем мы писать.

    • Вы пишите, не спешите,

    • Буквы лучше выводите.

    • Над правописанием каких орфограмм мы работали на предыдущих уроках?

    1. Чистописание

    • Шурик Щуров щурился на солнце.

    • Саша Чайкин наблюдал за чайкой.

    • Щукин Женя щук ловил.

    • Проанализируйте предложения.

    • Проведите слого-звуковой анализ слов «щука», «чудеса».

    1. Постановка целей и определение темы урока

    • (Учитель подводит учащихся к тому, чтобы они догадались о целях и теме урока.)

    1. Работа по теме урока

    • Запишите по памяти.

    • (Текст читает учитель.)

    • Чумазый, чучело, чурбан,

    • Чудесный, чувство и чулан,

    • Кричу, ворчу, ищу, тащу -

    • Я с У пишу и ЧУ, и ЩУ.

    • Запишите два любых слова, отвечающих на вопросы «Кто?», «Что?».

    • Запишите 2 слова, отвечающих на вопрос «Что делаю?».

    • Запишите 2 слова, отвечающих на вопрос «Какой?».

    • Выпишите из следующего четверостишия слова с сочетаниями ЧУ- ЩУ, разделите их на слоги.

    • В синем небе звезды блещут,

    • В синем море волны хлещут,

    • Туча по небу идет,

    • Бочка по морю плывет.

    • Назовите еще несколько слов, обозначающих действие предмета, с сочетаниями ЧУ - ЩУ и разделите на слоги. {Сощурился, чувствовать, учуять, пощупать и др.)

    • Подберите к данным слова, близкие по значению, содержащие сочетания ЧУ- ЩУ.

    • тонкий - ... (щуплый) грязный - ... (чумазый) скучаю -... {грущу) хороший - ... (чудесный )

    1. Физкультминутка

    2. Продолжение работы по теме урока

    • Спишите текст с доски. Вставьте пропущенные буквы.

    • Овчарки

    • На даче ж..вут болыл..е овч..рки. Они рыч..т и ворч..т на прохож..х. Дошитая конура стоит на площ..дке у дома. Овч..рки не пускают ч..ж..х на уч..сток.

    1. Подведение итогов урока

    • Понравился ли вам урок?

    • Что нового вы узнали? Чему научились?

    • Урок 18. Правописание ЧК, ЧН, ЩН

    • Задачи: формировать у учащихся знание о правописании сочетаний ЧК, ЧН , ЩН без Ь\ закрепить знание о звуках [ч’] и [щ’] (они всегда мягкие, поэтому их мягкость не нужно обозначать); продолжить формирование умения грамотно писать.

    • Обучение УУД: умение разгадывать ребусы; определять смысл пословиц ; объяснять свою цель.

    • Пропедевтика: проблемы грамотного письма.

    • Ход урока

    1. Включение в учебную деятельность

    • Что может смягчать звуки [ч’], [щ’]? {Ничто, они и так всегда мягкие.)

    1. Чистописание

    • Напишите в рабочей тетради одну строку заглавных букв Е, Ё, 3 и одну строку строчных букв е, ё, з.

    1. Постановка целей и определение темы урока

    • (Учитель подводит учащихся к тому, чтобы они догадались о целях и теме урока.)

    1. Работа по теме урока

    • Замените одним словом.

    • из кирпича - ... (кирпичный ) из овощей - ... (овошиой) из молока - ... (молощый)

    • (На доске записано предложение.)

    • В кирпичном доме на даче Сонечка ела овощной суп и запивала молочным коктейлем.

    • Проведем орфографическую работу.

    • Сколько орфограмм вы выделили? Прокомментируйте их.

    • Вспомним еще раз, с какой орфограммой мы работаем сегодня на уроке. (Сочетания ЧК, ЧН, ЩН пишутся без Ь .)

    1. Физкультминутка

    2. Продолжение работы по теме урока

    • кисть -... (кисточка) плитка -... (плиточка)

    • Лена -... (Леночка) щука - ... (щучка) цепь -... (цепочка)

    • Разделите слова на слоги.

    • хищный, обманщик, спорщик, зеленщик, хищница

    • Выделите сочетания НЧ, НЩ. стаканчик, кочанчик. чемоданчик, мандаринчик

    1. Подведение итогов урока

    • Понравился ли вам урок?

    • Что нового вы узнали? Чему научились?

    1. Включение в учебную деятельность

    • Правописание каких сочетаний мы изучали на предыдущих уроках?

    • Запишем следующие предложения с комментированием.

    • В классных часах лопнула пружина. Мы отнесли их в часовую мастерскую. Часовщик обещал сделать все через час. Мы ждали и гуляли по площади.

    1. Чистописание

    • Прочитайте предложения.

    • Никита Ковалев читал книгу о городах России: Костроме, Новосибирске, Курске, Кирове.

    1. Постановка целей и определение темы урока

    • (Учитель подводит учащихся к тому, чтобы они догадались о целях и теме урока.)

    1. Работа по теме урока

    • (На доске записан текст.)

    • Агния Львовна Барто часто писала стихи про девочку Таню. Сергей Владимирович Михалков писал про дядю Степу и его сына.

    • И однажды утром рано Мы услышим в тишине:

    • «Космонавт Егор Степанов С Марса шлет привет Луне».

    • Выпишите только имена собственные.

    • Сделайте вывод. {Имена, отчества, фамилии пишутся с заглавной буквы. Названия планет пишем с заглавной буквы.)

    • Названия каких еще планет вы знаете?

    • С творчеством каких поэтов мы познакомились?

    • Кто из писателей писал рассказы для детей о природе? (Виталий Валентинович Бианки, Михаил Михайлович Пришвин.)

    • Как называется город, в котором мы живем?

    1. Физкультминутка

    2. Продолжение работы по теме урока

    • Названия каких еще городов вы знаете?

    • Как мы пишем названия городов? (Слово «город» - это имя нарицательное - пишем с маленькой буквы, Воронеж - имя собственное, пишем с заглавной буквы.)

    • Какие реки протекают через наш город?

    • Названия каких еще рек вы знаете?

    • Назовите клички животных. (Кошка Мурка, собака Булька, корова Зорька .)

    1. Подведение итогов урока

    • Понравился ли вам урок?

    • Что было самым интересным на уроке?

    • Что нового вы узнали? Чему научились?

    • Какие слова мы называем именами собственными?

    • На какие группы можно разделить имена собственные? (Имена, фамилии, отчества людей; клинки животных; названия рек, городов, улиц.)

    • Как вы думаете, можно ли продолжить этот список?