Болезни Военный билет Призыв

Как приходить вовремя. Хочу, но не могу приходить на работу вовремя. Что делать? Опоздание на работу? Отменяется

Как известно, дорога ложка к обеду. Ах, если бы все вели себя пунктуально, появлялись в нужном месте в указанное время! Но мир не идеален, а часто причиной суеты являются именно опоздания. Время – невосполнимый ресурс. Именно поэтому пунктуальность трудно переоценить.

Мы собрали для вас самые эффективные способы, как перестать опаздывать и свести к минимуму раздражение тех, кто вас ждал. Почему не стоит оправдываться, опоздав на встречу, и как правильно объяснить свое опоздание шефу – читайте в нашей статье.

«Постоянно опаздываю на работу»: ищем корень проблемы

Опоздание – следствие многих факторов. Причин и оправданий может быть множество. Однако психологи утверждают, что корень проблемы, особенно, когда речь идет о регулярных опозданиях, кроется в подсознании. Чтобы понять, почему вы идете на поводу у обстоятельств или же создаете их в пользу опоздания, проанализируйте, куда и при каких обстоятельствах вы обычно опаздываете.

Выборочные опоздания означают, что вы злоупотребляете людьми, которые готовы вас ждать и мирятся с вашим неуважением. Это вам чести не делает. Сделайте над собой усилие – придите в следующий раз вовремя! Поставьте себя на место этих снисходительных людей и научитесь ценить не только свое время.

Оправдания раздражают! Психологи утверждают, что оправдания опоздавшего только раздражают тех, кто его ждал. Подумайте, приятно ли будет подруге, которая отменила маникюр, чтобы успеть на встречу с вами, услышать, что вы опоздали, потому что «долго делали прическу»?

Все ваши выдуманные и настоящие оправдания человек, на встречу, к которому вы опоздали, невольно кладет на чашу весов в противовес собственному времени... И что же получается: ваша укладка значит для вас больше, чем его время?!

Объяснять причины опоздания стоит, если этого просят или требуют. В остальных случаях просто извинитесь за свою непунктуальность и спросите, как вы можете компенсировать человеку потерянное время и нервы.

А может, вы хронический «опоздун»? Если вы опаздываете всегда и везде, не раз видели хвост поезда и ни разу не попадали на начало фильма в кинотеатре, то вам придется записаться на курсы управления временем. Или продолжать жить в привычном для вас хаосе. В таком случае на положительные изменения не рассчитывайте.

Способ №1 приходить вовремя: экстремальный метод

Проучите сами себя!

Постоянно опаздываете? Попросите друзей или коллег (тех, кто регулярно страдает от вашей непунктуальности) не ждать вас!

Вы позволили себе опоздать на пикник с друзьями – вы пропускаете пикник!

Вы решили, что на презентацию проектов можно не спешить – получаете выговор, пусть коллеги не прикрывают вас перед шефом!

Сожгите все мосты к оправданиям и уловкам. Опоздал=пропустил.

Да, этот метод для людей с характером, но он работает 100%!

Если проблема «постоянно опаздываю на работу» – ваша, сомнений не остается: вы ходите не на ту работу. Подумайте, а почему вы так халатно относитесь к тому, что занимает треть вашей жизни? Исправляйтесь, иначе очень скоро вам помогут ее изменить, говоря проще – вас уволят. Поэтому, если вы дорожите местом работы и не готовы к таким кардинальным изменениям, советуем научиться приходить вовремя.

Способ №2 приходить вовремя: математика и немножко дисциплины

Как прийти на работу вовремя – многих этот вопрос волнует едва ли не каждое утро. К счастью, стать пунктуальным человеком реально. Большинство людей пользуется хитрыми приемчиками самодрессуры от коучей тайм-менеджента. Конечно, перевоспитывать себя и ломать старые привычки трудно. Но ваша жизнь изменится к лучшему после этой победы над собой.

Как прийти на работу вовремя

Редко работодатели позволяют наемным работникам приступать к исполнению обязанностей в произвольное время. Обычно рабочий график регламентирован, и работодатели требуют его придерживаться. Опоздание на работу вредит как карьере, так и репутации в целом. Даже владелец бизнеса не всегда может себе позволить работать только в моменты вдохновения. Недисциплинированность приводит к ухудшению дел.

У наемных работников все еще хуже: вам никогда не удастся организовать собственное дело, не умея распоряжаться временем. Как же приходить вовремя?

Правило 1. Легкий способ перестать опаздывать – соблюдать режим дня. Чтобы легко и вовремя подняться утром, нужно, как минимум выспаться. Ничего лучшего, чем вовремя лечь спать, с этой целью вам придумать не удастся.

Правило 2. Не мучайте ни себя, ни механизм будильника – вставайте после первого звонка. Никаких коварных «еще 5 минут», даже не активируйте повторный звонок! Попробуйте ставить будильник в другой комнате, чтобы спросонья его не выключить. Или купите креативный будильник-коврик, который не прекратит трезвонить, пока вы не наступите на него обеими ногами.

Правило 3. Готовьте одежду с вечера, предварительно ознакомившись с прогнозом погоды. Вы не представляете, насколько приятным будет ваш утро, если вам не придется задумываться над тем, что надеть, наскоро что-то гладить, чистить обувь.

Правило 4. Откажитесь от утреннего просмотра почты. Письма никуда не денутся, ни до обеденного перерыва, ни к вечеру. То же касается и сообщений в соцсетях.

Правило 5 . Сведите ритуальное утреннее общение по телефону с сестрой/подругой /мамой к разумному минимуму. Если не удается, перенесите время ритуала на менее ценное время суток.

Правило 7. Рассчитайте реальный хронометраж утренних хлопот. Сколько времени вы тратите на все действия после пробуждения и до момента выхода из дома? В соответствии с этим и назначайте время подъема.

Правило 8. Дорогу из дома до работы планируйте так, будто вы всем пессимистам пессимист. Пробка на дороге, забытый телефон, частный звонок перед дверью офиса, на который надо срочно ответить без свидетелей – все эти палки в колеса вашей пунктуальности закон подлости может подсунуть с большой вероятностью. А если нет – то вы получите бонус: спокойное утро на работе и результативный труд без суеты в течение дня!

Правило 9. Выясните, что или кто ворует ваше бесценное утреннее время и ликвидируйте этот источник хаоса.

Внедрение этих простых правил в повседневную жизнь – ваш идеальный рецепт как перестать опаздывать на работу.

Пусть часы работают на вас! Выставьте все часы, на которые вы ориентируетесь (наручные, настенные, на компьютере и в телефоне) так, чтобы они спешили ну хотя бы минут на 10. Не раз вам эти 10 бонусных минут будут как находка!

Эта хитрость сработает только в том, случае, если вы не будете помнить об этом золотом запасе времени. Оптимально, чтобы кто-то перевел часы без вашего ведома.

Способ №3 приходить вовремя: сознательный выбор

В вашем перевоплощении из неорганизованного человека в пунктуального не обойтись без плана. Найдите время вечером на составление плана на завтрашний день. Завтра оно (время) вернется сторицей. План с произвольным перечнем дел к выполнению – неэффективен. Вы будете бесконечно откладывать трудные дела. Поэтому каждому делу установите конкретное время с ограничением. Это нацеливает и дисциплинирует. Вы сами удивитесь, когда вечером напротив каждого пункта увидите оптимистичные плюсики. Гордитесь собой – вы все успели! Такая запись в журнале успеха стоит пяти!

Как стать пунктуальным

Кодекс пунктуального человека гласит:

1. Пунктуальный человек не опаздывает и не заставляет себя ждать.

2. Если пунктуальный человек опаздывает, у него есть на это действительно уважительная причина.

3. Пунктуальный человек предупреждает об опоздании и извиняется в случае с пунктом 2.

4. Пунктуальный человек ценит время: свое и чужое.

5. Для пунктуального человека опаздывать на встречу – дурной тон.

6. Пунктуальный человек умеет рассчитывать время и расставлять приоритеты.

Если и это не помогает – предложите компенсировать нарушение дисциплины: остаться после работы в случае необходимости, взять на себя неудобную смену, выполнить часть работы на дому ближайшие выходные. Основная цель проявления такого альтруизма – заверить руководителя, что вы не считаете опоздание нормальным.

Этого ему должно быть достаточно, чтобы сменить гнев на милость.

Пунктуальный означает: организованный, серьезный, воспитанный и успешный. Ведь вовремя прийти – это не только проявить уважение, но и продемонстрировать ответственность. Воспитание в себе этой черты – неоценимая инвестиция в собственный имидж.

Опаздываю=не хочу?

Психологи выдвигают версию, согласно которой мы подсознательно опаздываем туда, где на самом деле не хотим быть.

Так может пора не только поработать с собственной пунктуальностью, но и задуматься над тем, на своем ли вы месте: на работе, в компании друзей, в отношениях?

21/07/2010

«Сломался каблук», «долго стоял в пробке» - все это вы слышите в качестве оправдания за опоздание от своих подчиненных каждое утро. Но из-за отсутствия того или иного сотрудника в нужное время у вас опять сорвалось важное дело. Пришла пора приучить подчиненных к дисциплине.


З аставить некоторых приходить на работу вовремя крайне сложно, и даже самые жесткие методы могут вам в этом не помочь. Здесь уместно подать личный пример. Начните приходить в офис немного раньше. Людям будет просто неудобно опаздывать, когда шеф уже в кабинете.

Контролируйте приход на работу
Изначально вы должны дать своим сотрудникам понять, насколько важно, чтобы в назначенное время все были на своих местах. В любую минуту могут возникнуть обстоятельства, требующие присутствия того или иного работника. А его отсутствие может вызвать существенные проблемы в рабочем процессе. Не стоит говорить об этом с каждым человеком индивидуально - соберите весь коллектив. И еще раз напомните о том, что в офис необходимо приходить в назначенный час, одинаковый для всех. Нелишне сказать, что пребывание сотрудника на рабочем месте будет строго контролироваться. Например, охранник на проходной станет фиксировать время прибытия каждого, или ваши подчиненные должны будут по внутрикорпоративной почте отправлять шаблон сообщения, как только займут рабочее место за компьютером. На входе вы можете установить контроллер с магнитным считывателем. Все это необходимо, чтобы указать сотруднику на его нарушения. Не всякий захочет получать нагоняй каждый день.

В законодательстве не предусмотрено взимание штрафов с сотрудников за опоздание. Но каждый работодатель вправе ввести во внутренний распорядок компании определенные правила, которым обязаны следовать все. Приходить на работу вовремя - одно из них. В случае несоблюдения дисциплинарных норм сотрудник рискует понести материальные затраты. Но это крайняя мера, и лучше ее все-таки избегать. Попробуйте стимулировать людей приходить вовремя с помощью материальных благ. Разделите зарплату каждого подчиненного на оклад и премию. Бонус сотрудник сможет получить только в том случае, если будет соблюдать правила, принятые в компании, в том числе и время прихода на работу. Уж в получении ежемесячной или ежеквартальной премии однозначно заинтересован каждый.

Подарите будильник
Если вы не хотите держать своих подчиненных в страхе, то можете, к примеру, подарить опоздавшим будильники. Скорее всего, в следующий раз человек выйдет на работу на час раньше, только бы оказаться в офисе в нужное время. Попробуйте стимулировать своих сотрудников не только деньгами. Допустим, организуйте среди них соревнование - тот, кто в течение месяца будет вовремя приходить на работу, станет победителем. Его фотографию как самого дисциплинированного сотрудника поместите на доске почета. Сделайте ему подарок - например, проездной. Также выберите и нарушителя дисциплины. Его снимок как человека, который всегда опаздывает, тоже вывешивайте на доске, но уже на доске позора.

Неплохо также с утра проводить пятиминутные планерки со всем коллективом. Причем заранее каждый раз поручайте одному из сотрудников выступить с небольшим сообщением о том, что сегодня особо волнует компанию, приучая людей к командному духу. Ответственность, которую призваны воспитать такие собрания, заставит человека стараться не опаздывать. Постепенно сотрудники привыкнут к такому распорядку, и ничего не помешает им приходить на работу вовремя.

Всякому, чей рабочий день начинается в определенное время, случалось опаздывать к его началу хотя бы раз. Это просто статистика. В мире, нравится нам это или нет, временами случаются форс-мажоры, способные шутя разметать самые безупречные планы даже выдающихся педантов, не имеющих проблем с дисциплиной и пунктуальностью. Что уж говорить об обычных людях, которым не чужды маленькие человеческие слабости?

К сожалению, редкий руководитель отличается широтой взглядов, позволяющей ему закрывать глаза на хронические опоздания своих подчиненных. Как следствие, при распределении премиального фонда многие из тех, кто не успел прийти на работу вовремя всего каких-то пару раз, часто сталкиваются с неприятными сюрпризами. И дело здесь не в злом роке или . Правила есть правила. Поэтому, раз уж опоздания представляют собой определенную проблему, не остается ничего другого, кроме как начать ее преодолевать. Сделать это можно разными способами. Здесь многое зависит от вашей точки зрения на вопрос. Итак отвечаем вместе на вопрос:

  • Трудно ли прийти на работу вовремя, или как ли научиться не опаздывать на службу?

  • Восточный путь:

Если следовать логике фатализма до конца, то, конечно, можно попытаться воспитывать в себе равнодушное отношение к оплате результатов своего труда. Убедить себя, что деньги – всего лишь пыль, закрывающая от вас солнечный свет. Но тогда придется идти по этой логической цепочке и дальше.

Заканчивается она в лучшем случае в какой-нибудь секте кришнаитского толка, в которой вопрос, и тому подобные проблемы не рассматриваются вообще. Худшие варианты менее романтичны, но более вероятны. Поэтому такой путь вряд ли приемлем для человека, стремящегося достичь в этой жизни успеха в общепринятом смысле.

  • Американский путь

Придется прибегнуть к другому способу. Для начала стоит прикинуть, а кому же опоздание гарантированно сходит с рук? Специалисту, чьи навыки, знания или умения как воздух необходимы предприятию, поэтому он просто незаменим. Можно попробовать стать таковым, и проблема опозданий решится сама собой. Но абсолютно незаменимых, как известно, нет.

Если продолжать демонстрировать свое разгильдяйство, даже объясняя причины опоздания на работу с неизменной убедительностью, рано или поздно калейдоскоп обстоятельств сложится в неутешительную картинку. Например, вашим боссом станет поклонник немецкого футбола, глубоко убежденный, что порядок бьет класс, и ваше яркое амплуа будет принесено в жертву корпоративным интересам.

  • Что делать?

Самым очевидным решением проблемы было бы попробовать прийти на работу вовремя раз, другой, третий, а потом сделать это своей привычкой. Точность называют вежливостью королей. Если хотите, это часть общей культуры человека. Всюду опаздывающий субъект в глазах многих ничем не лучше грязнули. Вряд ли тому, кто несобран, доверят что-то важное. Следовательно, ему будет сложно. Таким образом, неплохо было бы найти способ, как научиться не опаздывать вообще. Это не так сложно, как кажется. Нужно лишь неукоснительно соблюдать всего несколько правил:

Если пожить по этим правилам какое-то время, они войдут в привычку, и больше не придется придумывать причины опоздания на работу в свое оправдание.

Неудачники никогда не опаздывают,
но всегда приходят не вовремя.

Что такое пунктуальность в наше время? Что каждый из нас подразумевает под этим словом? Пунктуальность есть всегда точный расчет времени. Пунктуальный человек - очень аккуратный в исполнении чего-либо человек, четко выполняющий поручения. Вот такое определение дал И.Ожегов в своем словаре этому слову. У нас же пунктуальность неразрывно связана со временем, а точнее - с опозданием. Случается, даже ответственный и грамотный человек никогда не может попасть на встречу вовремя. Наши опоздания вызывают тонны негодования и упреки со стороны начальства. Систематические опоздания могут доходить даже до выговоров, чего нам, конечно, совершенно не хватает для полного счастья. Что же делать с постоянными опозданиями, где истоки наших промахов и как с этим всем бороться?

Сделайте пунктуальность стилем вашей работы. Основное, но не последнее, конечно, качество современного делового человека - это его пунктуальность. Она ориентирует нас на успех. Нас учат вовремя приходит куда-либо еще со школы. Опоздал на урок? Будь добр получить выговор. Опоздал на контрольную работу по математике? Можешь гулять и на пересдачу приходи с родителями. Можно ли данный пример перенести в нашу жизнь? Только вместо злой учительницы - жесткий начальник. В какой-то степени - да. И на какие уловки только не идут наши компании, чтобы мы приходили вовремя. На заводах есть пропускные пункты, которые фиксируют минуту прибытия, в обычных небольших предприятиях по понедельникам планерка - святое, а опоздание на нее равносильно концу света. Звонкий голос директора режет воздух, как меч шелковый шарф. Креативные компании решили для себя эту проблему следующим образом: натерпевшись очередных опозданий и неорганизованности (особенно когда команда молодая), все договариваются платить по одной единице денег. Сверяем часы: за каждую минуту опоздания - гривна (две, три, пять и т. д.). К концу месяца набегает приличная сумма, с помощью которой можно закрыть часть просрочки или сходить вместе в пиццерию, что приятнее, естественно.

Пунктуальность и культура

Культура отношений в мире бизнеса. Принимая на работу, работодатель уже смотрит, приходит ли человек вовремя и что при этом говорит. В своих резюме мы все чаше употребляем слово «пунктуальность». Точно скажу, что уровень вашей пунктуальности зависит только от вас, вы делаете свой успех. Мы сами разделяем дела на «очень важные», «важные» и «потерпит недельку». И в зависимости от этого готовимся к ним. Вы когда-нибудь опаздывали на встречу, от которой бы зависело ваше будущее? Ответ: вряд ли. А если такое случалось в вашей жизни, то…

Развивайте в себе чувство «времени»

Время - подвластное нам пространство. Ведите учет времени. Это не так уж сложно, как может показаться на первый взгляд. Куда я потратил время? Старайтесь приходить немного раньше. Вы же не опаздываете на поезд или самолет. Вы знаете - вас не будут ждать. Даже и пяти минут не будут, поэтому мы мчимся, берем такси и приезжаем вовремя. Назовем это все «эффектом поезда». Пусть он вам помогает.

Что, уже столько времени? Не задавайте себе эти вопросы, а в следующий раз хронометрируйте день. Вы ничего не успеваете? Потратьте 5 минут и распишите день поминутно, учитывая время на не запланированные поручения и дела. Распишите все четко, начиная с завтрака и заканчивая душем вечером. На заполнение документов - сколько-то, на встречу с клиентом - сколько-то, на обет - не больше часа и т. д.

Вредные привычки

Человек весь состоит из привычек. Сколько времени вы проводите в курилке, общаетесь в одноклассниках и болтаете по телефону? Урежьте все в два раза. И в два раза больше вы будете успевать, в два раза будет больше успех. Эти мелочи отвлекают нас. Да, соблазн посмотреть новые фотографии со свадьбы подруги (друга) большой. Но это можно сделать и в обеденный перерыв. Отвлекаясь, вы не сосредотачиваетесь на работе.

Пунктуальность и ответственность - вещи две абсолютно совместимые. И даже скажу больше - неразрывно идущие с вами под ручку, пока вы стремитесь добиться результатов. Постоянные опоздания - это уже не только дурной тон. Это признак непрофессионализма. Если вы хоть раз пытались распланировать свой день, чтобы не опаздывать и у вас получилось - не все еще потеряно. Не назначайте встречу, если заранее знаете, что в это время могут быть пробки. А если клиенту не подходит ни одно ваше свободное время - расставьте приоритеты. Кто главнее. Ну, и действуйте по обстоятельствам.

Что говорить, если вы все-таки опять опоздали? Не оправдывайтесь и не унижаетесь. Не пищите тоненьким и неуверенным голосом, что проспали или была авария на дороге (сели не в ту маршрутку, вернулись выключить утюг). Чем жалостливее вы изменяетесь, тем больше к вам неприязни. Лучше четко извиниться и сказать: «От меня ничего не зависело. Больше такого не повторится». Не важно, что вы скажете, важно - как.

Есть люди, которые крайне пунктуально опаздывают. Это я к тому, что иногда опоздание сделано «специально». Чтобы произвести впечатление, работа на успех. Своеобразный маневр, посредством которого человек запомнится. Вы имеете возможность так поступать - это ваше дело.

И помните: пунктуальность - это искусство угадывать, насколько опоздает ваш партнер.

Елена Додух
По материалам «TopWork»

Кадр из фильма "Майор Пейн"

Перед написанием текста я пошла в поисковик по запросу «чтобы сотрудники не опаздывали» и честно подофигела, мне стало жаль и сотрудников, а ещё больше советчиков. Предлагали делить людей по критерию активности полушарий мозга и составлять индивидуальный график зависимо от того «интуит» сотрудник или «сенсорик», советовали вызывать чувство вины у пришедшего не вовремя и разыгрывать позорный «кубок опоздавшего». В общем мало кто думал о том, что проще сделать своевременный приход на работу приятным.

Конечно, с помощью одного контроля тоже можно достичь крутых результатов. Андрей Ковтун, основатель сервиса «Мой График» делится кейсом своего клиента: «Когда в компании R-line (более 100 человек) автоматизировали регистрацию присутствия с помощью мониторинга wi-fi, то количество опозданий сократилось более чем на 60% через 2 месяца после внедрения». Но правильная (положительная!) мотивация плюс учёт времени прихода действуют ещё лучше.

Вкусная мотивация

Вкусности - одно из самых популярных поощрений. Иногда оно возникает спонтанно и особенно круто работает, когда лакомств хватает только на самых пунктуальных.

«Некоторое время назад один наш сотрудник каждую пятницу приносил самодельные сладости. Удивительно было, что это во-первых, мужчина, во-вторых, он действительно пёк вкусные, нестандартные и каждый раз разные печенья или пирожные. В компании работает более 80 человек, поэтому на всех их не хватало. Буквально через 2-3 недели сотрудники, которые обычно к пятнице сильно уставали, задерживались и находили множество причин, чтобы прийти на работу попозже, стали приходить не просто вовремя, а заранее, чтобы первыми попробовать вкусности. Теперь пятница у нас - самый пунктуальный день!», - делится Ольга Бакунова, руководитель отдела маркетинга в «Сиам консалтинг».

Печенья от Сергея для Halloween

Многие компании вводят такую практику осознанно. «Если рабочий день начинается в 9-00, то есть компании, в которых до 8-45 сотрудникам предлагают бесплатный завтрак, шоколадки или другие угощения. Таким образом, день пришедших вовремя начинается с общения и позитива», - рассказывает Мария Ковалева, управляющий партнер Talentedme.

Вдвойне хорошо, когда угощения полезные и витаминные. «Рабочий день в компании стартует в 9:00, для тех, кто приходит рано или вовремя, в 8:50 выкладываются фрукты в ограниченном количестве. В 9.05 они убираются», - говорит Анна Матвеева, руководитель Департамента Персонала и Коммуникаций ГК «ГЭНДАЛЬФ».

Маленькие планерки перед началом рабочего дня

Утро в больнице начинается с планерки, на ней должны присутствовать все сотрудники. У меня мама врач и я не понаслышке знаю насколько важно туда успеть, чтобы быть в курсе всего.

Такие планерки, где обсуждаются задачи на день и открытые вопросы можно устраивать и в коммерческих компаниях. «В идеале внутренние совещания должны проходить в дружеском режиме и «заряжать» на работу. Поэтому утром отмечают успехи сотрудников, а всё, что касается проблем, - обсуждают в другое время. Эта система хорошо работает в отделах маркетинга, телемаркетинга и продаж», - делятся опытом в компании БКГ «Информаудитсервис».

Это работает. Роман Алехин, основатель маркетинговой группы «Алехин и партнеры» делится кейсом: «Отдел маркетинга - "творческие люди" и очень сложно было найти способ мотивировать приходить на работу вовремя. Штраф демотивировал, остальные методы принуждения аналогично. Неделю назад начал внедрять управление по SCRUM, которое предполагает маленькие планерки, не более 10 минут, ежедневно в одно и то же время со всей командой проекта. Планерки сделал в 9.00. За неделю ни одного опоздания на работу в командах».

Превратить дисциплину в игру

Особенно круто это работает с миллениалами, которые ненавидят контроль и обожают «играть».

Валерия Краскова, PR менеджер компании «Персональное решение» рассказывает о таком опыте: «Мы разработали поощрительную практику, которая стимулирует проактивность и дисциплину. В оборот введена местная валюта, баллы, которые можно получить за профессиональные достижения и личностные качества. Также было решено вручать некие номинации. Одна из номинаций - это «самый пунктуальный». Вручается сотруднику, который всегда приходит вовремя или раньше всех. Полученные баллы можно потратить на любой продукт в образном «магазине» компании. Среди «товаров» такие, как билеты в кино, театр, лишний выходной, поездка в загородный СПА и даже неделя дополнительного оплачиваемого отпуска. За раз можно получить 10-35 баллов и порядок цен таков, что если билет в кино стоит 50, то неделя отпуска уже 250, то есть нужно стать лучшим в среднем 12 раз, чтобы получить дополнительный отдых, а это уже результат, который явно положительно отразится на компании».

Неожиданное вознаграждение

Можно дарить подарки тем, кто за месяц не опоздал ни разу. «В компании дистрибьюторе светотехнической продукции руководитель поручил секретарю строго фиксировать время прихода сотрудников в офис. По итогам каждого месяца тот, кто ни разу не опоздал, получал вознаграждение. Это мог быть дополнительный день к отпуску, отгул в пятницу, подарочные карточки популярных сетевых магазинов, купоны на посещение фитнес-клуба или спа-салона. Результат: системные опоздания прекратились через 2 месяца, разовые опоздания случались крайне редко», - делится кейсом Наталья Сторожева, генеральный директор центра развития бизнеса и карьеры «Перспектива».

Можно поощрять целые отделы: «Каждый месяц мы составляем рейтинги самых неопаздывающих отделов. В конце года их ждет приятный сюрприз», - делится Анна Матвеева.

Можно выбирать случайный день в месяце и поощрять тех, кто пришел вовремя именно в него. Лариса Богданова, директор кадрового агентства IBC Human Resources считает, что это самая верная стратегия: «Главное, чтобы эта возможность была не каждый день, а в непрогнозируемый день, чтобы был стимул верить и надеяться на горячий завтрак именно сегодня».

Искренняя забота и внеочередной выходной опаздывающему

Позаботьтесь о тех, кто опаздывает. Возможно, им сейчас особенно нужна ваша поддержка.

«Я заметил, что люди опаздывают или хуже работают, когда не все в порядке. И часто это проблема не из-за работы. Так, пару месяцев назад у одного моего прекрасного сотрудника все стало получаться из рук вон плохо. Оказалось, что у него тяжелая депрессия, и он попросил его поддержать и наоборот ставить ему больше смен, чтобы он вошел в ритм. Мы так и поступили, он выходит из депрессии и прекрасно работает.

Замечательный инструмент - это просить человека отдохнуть одну-две смены. Если сотрудник меня подводит, мы вместе разговариваем и я ему даю внеочередной выходной», - делится Роман Сабиржанов, учредитель Hotconsulting.ru.

Главное

Опоздание само по себе - не провинность. Если компания не теряет от опозданий сотрудников, то не нужно никого муштровать. И, конечно, для любого человека важно, чтобы в компании было дружно, руководитель вызывал уважение, а задачи вдохновляли. Да простит меня капитан очевидность, но почему-то об этих простых истинах умудряются забывать.

Мoygrafik.ru - сервис, помогающий повысить трудовую дисциплину, минимизировать невыходы и опоздания персонала, оптимизировать фонд оплаты труда. В июне 2016 года в стартап вложился венчурный инвестор Александр Румянцев.