Болезни Военный билет Призыв

Jump the road детская считалка

Вам нужен английский язык. Вы поняли это на прошлой неделе, а сегодня уже не можете заставить себя заниматься. Ситуация, знакомая как изучающим язык, так и преподавателям, – и все ищут способы с ней бороться. Попробуем и мы.

Поиск мотивации: где искать не надо

Конечно, решение учить английский язык не родилось просто так – вы чем-то обосновали для себя его необходимость. Но проверьте: не допустили ли вы при этом ошибку?

Ставка на эмоции, или «А мне нравится сам процесс!»

Испытывать радость от изучения языка – прекрасно. Полагаться на радость как на главный мотиватор – опрометчиво. Эмоции переменчивы, и то, что приносило удовольствие вчера, завтра может превратиться в источник раздражения и скуки.

Ставка на рацио, или «Я должен учить язык, потому что…»

Потому что работа, путешествие, семья заставляет – не важно, всё равно на принуждении далеко не уедешь. Смотреть на английский язык как на набор слов и сложных правил – значит за деревьями не видеть леса. Язык нужно не зубрить, а полюбить, потому что на языке рождается общение между людьми, пишутся книги, создаются произведения искусства. Если не замечать в английском языке «живое», «человеческое», заставить себя учить его будет сложно.

Бесплатный урок на тему:

Неправильные глаголы английского языка: таблица, правила и примеры


Ставка на туманную цель, или «Когда-нибудь он мне пригодится!»

«Когда-нибудь я перееду жить за границу. Может быть. Или устроюсь работать переводчиком – всегда мечтал. По крайней мере, смогу смотреть фильмы в оригинале и общаться на иностранных форумах!» Всё это слишком удалённые во времени и слишком общие цели, чтобы служить источником ежедневной мотивации. Заниматься языком, поставив перед собой одну только долгосрочную цель, – значит постепенно терять связь с ней и в один прекрасный момент перестать понимать, «для чего я всё это учу».

Вместо цели на будущее – задача на сегодня

Чтобы заставить себя учить английский язык, нужно найти свою мотивацию, но мотивация не может быть морковкой на бесконечно длинной палке. Нельзя учиться «на будущее» или «на всякий случай» – человеческая психика для такого плохо приспособлена.

Далёкая грандиозная цель, конечно, манит, но плохо мотивирует. Другое дело, когда изучение языка направлено на решение конкретных задач, причём задач актуальных и интересных лично вам.

Такой задачей может быть и «посмотреть фильмы в оригинале» – почему нет? Только не фильмы вообще, а, например, «Король говорит!» и не когда-нибудь, а в субботу. Сразу станет понятно, какой пласт лексики нужно подучить к выходным.

Приложил усилия и выучил слова – посмотрел фильм и получил отдачу. Вы учите не весь язык, чтобы потом чем-то из него воспользоваться, а только то, что принесёт пользу сегодня. Нужно сделать английский частью своей жизни, вписать его в свой день – тогда появятся азарт и лёгкость. Каждое новое выученное слово будет приносить радость, потому что отдача от учёбы – вот она.

Через неделю вы посмотрите ещё какой-нибудь фильм с Колином Фёртом, а через полгода будете без перевода понимать, что говорят в британском кино. Так будет достигнута долгосрочная цель.


На пути к цели: подводные камни

Предположим, всё у вас прекрасно: мотивация на высоте, каждый день вы вкладываетесь в обучение и пожинаете его плоды. Тем не менее на вашем пути могут встретиться препятствия, которые негативно повлияют на желание учить язык.

Прежде всего, это усталость.

Никуда от неё не деться: учёба, работа, семья отнимают силы. Как заставить себя учить английский язык, когда не хочется учить ничего?

Тут можно предпринять некоторые меры, например перенести занятия с репетитором на утро или выходной день. Возможно, в другое время заниматься будет легче. Иногда нужно просто дать себе отдых.

Вторая проблема – чувство одиночества.

Человеку трудно заниматься делом без чувства локтя. Многие, изучая язык самостоятельно, чувствуют, что теряют прежнюю мотивацию.

Найдите учителя. Сегодня это можно сделать и не выходя из дома – записавшись в языковую онлайн-школу.

Заставить себя учить английский язык вполне реально. Для этого нужно определиться с лично значимой целью – раз, разбить эту цель на мелкие интересные задачи – два, заняться их решением – три. А чтобы не растерять мотивацию – найти единомышленников, не забывать отдыхать и, конечно, хвалить себя!


Как заставить себя учиться? Что делать, чтобы, наконец, начать приходить на занятия вовремя? Куда девался весь пыл и интерес к учебе? Почему домашние работы не больше чем формальность? – Это не вопросы “двоечника” и не “неудачника”. Это вопросы, с которыми сталкиваются все. Главное в них не в том, что они возникают, а то, как мы реагируем и отвечаем на них. Именно это определяет наши успех или неудачу.

Наша жизнь переживает как эмоциональные взлеты, так и падения. Иногда мы видим в обучении определенно ясный смысл, чуть позже – не видим ничего кроме попросту потраченного времени. Никто не спорит, легко учиться, когда есть желание и энтузиазм, но что делать, когда подобного и близко нет?

В данной статье мы рассмотрим несколько наводящих вопросов и практических советов, направленных на то, как помочь самим себе прояснить свои мотивационные установки и справиться с периодами кажущейся бесполезности или апатии к учебе.

Зачем вам английский?

Это первое, над чем нам нужно задуматься. Несмотря на свою, на первый взгляд, банальность, вопрос предельно важен. Он является основанием для дальнейшего “строительства” учебного процесса. Чтение каких-либо других пунктов этой статьи будет бесполезным, если у нас нет четкой и ясной цели в обучении иностранному языку. Поэтому прежде чем подойти к другим аспектам данного рассуждения, выделите время, задумайтесь над вопросами, представленные ниже, загляните внутрь себя и постарайтесь дать себе честный ответ на каждый из них.

– Что значит для меня знание этого иностранного языка?
– Что я хочу достигнуть?
– Как знание этого языка поможет мне достичь своей основной или большей (предполагается больше, чем сам английский) цели?

Эти вопросы полезны, как в начале обучения, так и в его процессе. Здесь важно уяснить, что изучение , это – средство. Изучение должно иметь четкую и обоснованную причину, а также ясно очерченный контур, т.е. границу. Мы не можем учиться “на всякий случай”, “на будущее” или “для всего”. Желание учиться очень тесно связано с эмоциональной стороной нашей личности. Эмоции, как известно, изменчивы, поэтому полагаться на них в обучении не стоит. Здесь решающую роль должен играть разум, т.е. наш осознанный выбор. Наше решение должно иметь очень прочную рациональную основу, могущую противостоять нашей, иногда ленивой или апатичной, природе. Понимание цели обучения, в данном случае, может сыграть для нас большую роль. Важность цели будет пропорциональна уровню мотивации в обучении. Чем больше важность, тем больше мотивации.

Если мы учимся только потому, что (родители, начальник, приятель, партнер по бизнесу), возможно, нам будет очень сложно мотивировать себя, если у “другого” пропадет это желание. Если мы учимся потому, что так делают все и это “модно”, тогда нам нужно никуда не отходить от этих “мотиваторов”, так как без них прогресс для нас очень сомнителен.

Только та мотивация, которая исходит изнутри , из наших личных желаний и предпочтений – действительно может являться ответом. Будем честны к себе. Какое отношение имеет английский к осуществлению моей основной цели? Прямое или косвенное? Если последнее, то не существует ли другого способа достижения цели? Другими словами, насколько хорошо я должен владеть английским, для того чтобы приблизиться к тому, что для меня является смыслом всей жизни? Достаточно ли для меня простое ознакомление с основами языка, так как основной мой интерес лежит за пределами данной области изучения, или же я хочу посвятить остаток своей жизни лингвистике и грамматике английской речи?

Возможно, ответ для нас более чем очевиден, нам все же стоит озвучить его для себя, или даже записать. Я, как никто другой, должен знать, что без английского мне не достичь своих целей. Итак, определите цель, назовите её (т.е. озвучьте), напишите и запомните. Именно это небольшое предложение, которое у вас получилось, будет основой и движущей силой в вашем обучении.

Управляйте!

Как только мы определили, как английский поможет вам в достижении нашей основной цели, нам следует перейти к другому, так же важному вопросу: в течение какого времени мне необходимо освоить язык до желаемого уровня?

Будьте реалистичны. Если вы начинаете обучение с “нуля”, не стоит настраиваться на большой успех в короткие сроки, и думать, что через пол года вы будете свободно разговаривать с прохожими в британском местечке Виллстрит. Свободного владения языком не стоит ожидать ранее трех лет общего обучения (с учетом 4 часов занятий в классе в неделю). Большие цели не достигаются маленькими усилиями. Эдвард Андерсен, предполагал, что те учащиеся, которые достигают больших результатов, ставят для себя большие цели, а те, кто ставит перед собой маленькие цели, соответственно, приходили к меньшим результатам. После небольшого исследования он обнаружил совершенно противоположные данные. Оказалось, что большинство из тех, кто не достигал большого успеха в учебе, ставили перед собой великие цели, а те, кто был успешен, определяли цели, которые были чуть больше их возможностей. Иногда нам хочется все сразу, или ничего вообще. Второе достичь очень просто, первого же нам не видеть как … “свою макушку без зеркала”. Здесь должен быть выработан некоторый баланс.

Цели не должны быть маленькими, иначе мы не будем достаточно мотивированы. Они так же не должны быть слишком большими, чтобы мы знали, что мы МОЖЕМ их достигнуть, и, таким образом, опять же, были мотивированными.

Для сохранения должного уровня мотивации вам необходимо держать процесс обучения “под контролем”. Часть проблемы обычно решается преподавателем. Весь курс обучения разбивается на несколько этапов. Вся программа делится на 6 уровней. Естественно, никто не учится на всех уровнях сразу. После определения нашего багажа знаний и зачисления на курс обучения мы начинаем работать с определенным материалом, по программе, которая так же делится на ряд тем (от 10 до 18 юнитов). Таким образом, наша большая задача делится на ряд маленьких. Наше внимание должно быть направлено на выполнение вот этих “маленьких” задач в поставленные сроки. Не думать “пройти весь уровень за три месяца”, но выполнить то небольшое домашнее задание с ясным пониманием и уверенным владением материала.

Нам так же важно следить за своим вниманием во время работы. Нам необходимо научиться работать на результат, а не работать, потому что так надо или мы для себя так для себя решили. Не стоит полагать, что пассивное следование процессу обучения обеспечит нам блестящее владение языком. Ставьте перед собой конкретные цели, а так же сроки на их выполнение. Знайте свой темп. Если вы читаете обычную страницу несложного текста (2,000 символов) в течение 20 минут. Определяйте их для себя и заканчивайте чтение не позднее 20 минут. Точно так же с изучением новых слов. Если вы знаете что можете выучить 20 слов за 10 минут, не сбавляйте свой темп.

Разбивайте сложные задачи на несколько простых. Сосредотачивайтесь на одной задаче в одно время. Большинство из нас “однофункциональны”. Поэтому для большей эффективности затрачиваемого времени на обучение не стоит включать телевизор, слушать громкую музыку, разговаривать с друзьями, рисовать, играть в компьютерные игры и т.д. Это сохранит от рассеивания вашего внимания и предаст уверенности после успешного завершения задания.

Не пропускайте занятий. Чем больше вы пропускаете, тем больше вы отстаете. И вы это чувствуете. Когда вам задается на уроке вопрос, и вы не можете на него ответить, у вас возникают негативные чувства. Естественно, мы невольно, даже на неосознанном уровне, стремимся избежать подобных чувств и ищем предлога не идти на урок. В этом кроется большая опасность, так как если мы вовремя не опомнимся, на занятия потом приходить уже не будет смысла. Приходите на уроки в любом случае! Даже, если вы делаете ошибки и многое не понимаете, вы в классе не для того чтобы блистать своими знаниями. Вы в классе, чтобы делать ошибки и исправлять их. Если вы не сделали домашнее задание, вам все равно необходимо придти на уроки. Приходя на занятия, вы помещаете себя в благоприятную для обучения среду, которая будет способствовать вашему прогрессу.

Старайтесь сделать для себя задачу умеренно сложной. Если домашнее задание для вас показалось простым, во-первых, скажите об этом своему преподавателю, во-вторых, примените творческий подход, подумайте, как вы могли бы применить полученные знания в жизни. Нужно согласиться, в обоих случаях, если задание является слишком легким или слишком сложным, мы скорее будем чувствовать себя демотивированными. Обучение должно быть немного тяжелым, но все еще возможным для успешного выполнения.

Следующее, знайте свои сроки. У всех нас “только” 168 часов в неделе, независимо, кто мы, чем мы обладаем, или что мы делаем. Нам нужно знать, на что и сколько времени мы можем уделять. Поэтому точно определите, когда и сколько вы будете изучать предмет. Я знаю, все это рассуждение со всеми правилами, уже навевает скуку, не говоря уже о попытке воплотить это в жизнь. Особенно это относится к творческим личностям. Конечно, нам нужно оставлять время для отдыха, непредвиденных ситуаций, некоторой незапланированности или спонтанности. Жизнь должна иметь свои краски. Тем не менее, если отложить какую-либо последовательность вообще, мы можем оказаться у “пустого корыта” и винить преподавателя за то, что он/она не был(а) достаточно суров(а) или себя, что небыли хорошо организованы.

Знайте, в какое время суток обучение для вас более эффективное. Если предмет дается вам с трудом, не откладывайте самостоятельные занятия на конец дня, когда вы уже ничего не способны понять, слишком уставшие и вам уже ничего не хочется, не говоря уже о языке. Делайте первым более сложную и менее любимую работу, а затем вознаграждайте себя тем, что вам больше по душе (мороженое, просмотр хорошего фильма и т.д.). Научитесь разбивать сложные темы на ряд простых. Начинайте работу с более сложных заданий, затем переходите к легким.

На занятия в классе приходите подготовленными. Иногда приходится перестраиваться с родной речи на иностранный язык. Забегайте наперед и читайте в учебнике материал, который вы еще только собираетесь проходить в классе. Постарайтесь получить хотя бы общее представление о теме, подумайте какие слова, фразы или целые разделы вам будут не понятны, сосредоточьте свое внимание на них, подумайте, как бы вы задали вопрос или участвовали в беседе.

Управление поможет нам держать свое обучение под контролем, достигать конкретных целей в рамках определенного времени, и таким образом, видеть свой постепенный и целенаправленный успех, что, как хлеб, важно для поддержки своей мотивации.

Конец первой части статьи.

Учиться никогда не поздно

Сейчас существует большое количество различных тренингов, курсов и практических занятий, где можно и очно, и заочно выучиться иностранному языку. Лингвисты и языковеды советуют начинающим составить для себя несколько правил, касающихся каждого индивидуально.

Первым правилом для достижения поставленной цели должна стать четкая цель изучения языка. Если вы хотите просто понимать, о чем говорят и кое-как ответить на вопрос - вы можете вжиться в разговорный стиль довольно легко. Если же у вас совсем другие мотивации, и вы хотите овладеть языком в совершенстве, необходимо стремится к этой цели разными допустимыми путями.

Подходящая среда для обучения

Универсальным для новичков станет правило, прописывающее создание вокруг себя такой среды, в которой вы сможете полностью погрузиться в процесс обучения и оттачивать свое понимание. Это совсем не значит, что вы должны уехать в страну, где другого общения, как на английском, там нет. Ваше местонахождение никак не влияет на эффективность обучения.

Языковую среду можно создать у себя дома, подобрав для общего развития различные аудио-подкасты, фильмы, обучающие материалы. Для начала они могут быть с субтитрами. Потом, со временем, потребность в них сама по себе отпадет. Прослушивая или просматривая материал, необходимо не просто занять пассивную позицию, а стараться активно проговаривать, имитировать, проигрывать. Такое вживание в среду приносит очень хорошие результаты, так, как способствует полному погружению в оригинальную языковую сферу.

Эффективное единомыслие

Следующим условием эффективного изучения английского языка должен стать поиск единомышленников. Обучение на очных курсах, в Интернете или индивидуально дает возможность найти друзей по интересам. Это дает прекрасную возможность воспользоваться самым распространенным средством коммуникации - языком - для общения и наработки речевых навыков. Найдите сообщества, группы и аудитории по вашему интересу, примкните к ним, и общайтесь только на английском.

Сегодня многие социальные сети объединяют желающих изучить иностранные языки. Участие в таких проектах дает свои положительные результаты и является мощным подспорьем для качественного обучения языку. Организаторы стараются разнообразить программу тематическими встречами с англо-говорящими гостями, просмотрами фильмов с обязательным обсуждением на английском.

Вместе весело шагать...

Поставив перед собой цель выучить английский, вы должны постоянно подогревать в себе интерес к обучению. Идти на курсы по изучению языка надо с удовольствием и желанием. Вам должно быть интересно общаться с преподавателями, однокурсниками, одногруппниками. Иначе, весь процесс не принесет никакой пользы.

Важным условием обучения является ваше взаимоотношение с соучениками. В коллективе можно придумывать различные способы укрепления знаний в виде викторин, сочинений или просто пересказов текстов, развивая дух соперничества.

Для себя тоже надо ставить определенные задачи. Составьте для себя план работы на каждый день и старайтесь следовать ему с некоторым опережением. Делайте немного больше, чем предполагали. А за это придумайте себе поощрение за успешное выполнение заданий, и наказание за промахи и неуспеваемость.

Учиться во что бы то ни стало

Часто в жизни случаются такие ситуации, когда желаемое обучение отходит далеко на задний план. Ни курсы, ни тренинги, ни занятия с репетитором не вписываются в плотное расписание. Золотым правилом в таких случаях служит сознание того, что при любом раскладе дел, прекращать учебу больше чем, на месяц не следует. Можно немного снизить темпы систематических занятий, но каждый день необходимо выполнять, установленный вами же, минимум.

Возьмите за правило найти время в течении дня просмотреть прошлые записи, учебный ролик, прослушать аудиозапись, написать письмо однокурсникам. Хорошим тренингом может стать обычная тетрадка с детским названием «пропись», в которой надо прописывать слова, проговаривая их.

Строим грамматическую конструкцию

Обучение английскому языку сопряжено не только с изучением разговорного языка для общения с собеседником. Теоретический курс обязательно должен быть подкреплен знаниями грамматических конструкций. Восприятие и изучение грамматических терминов лежит в основе популярных методик изучения английского языка. Незнание грамматики сводит на нет все ваши старания в произношении и написании, в шаблонном заучивании фраз, даже если у вас за плечами большой опыт разговорного общения.

Положительные изменения

Ваше решение освоить иностранный язык повлечет за собой определенные изменения в каждодневной жизни. Поэтому привычный образ жизни нужно разнообразить ежедневным пополнением словарного запаса - запоминанием новых слов, их правописанием, произношением. Но все эти изменения должны вас радовать, потому, что вы будете владеть английским языком, и перед вами откроются новые горизонты.

Решила я поднять уровень своего образования. Так как сейчас очень часто при приеме на работу требуют знание хотя бы одного иностранного языка, а я еще достаточно молода, чтобы сменить направление деятельности, то и решила, что английский мне точно не повредит. И даже поинтересовалась различными курсами рядом с домом. Но почему-то дальше этой точки дело не сдвинулось. Как можно заставить себя сдвинуться с мертвой точки, и начать уже заниматься уроками?

Виктория (г.Калуга)

Лучшие ответы

В этом деле главное – мотивация. Если дело дальше мёртвой точки не хочет двигаться, значит дело не вовсе в точке опоры, а в том, что кто-то эту точку двигать не хочет.

Перед тем, как начать учить язык нужно поставить себе конкретный вопрос и ясно на него ответить. Вот прямо сейчас просите себя – «зачем мне учить английский язык?». В описании вопроса я вижу, что конкретной цели у Вас нет, как и мотивации. Может быть, эта цель скрывается в словах «сменить направление деятельности»? Но тогда эта цель еще даже толком не определена. Если бы Вы действительно хотели сменить направление своей деятельности, то обучение языку не ограничилось бы просто поиском курсов. Значит, Вас в жизни всё устраивает и без иностранного языка эта самая жизнь не рухнет.

Задумайтесь и решите, а действительно ли оно Вам нужно. Учить язык без любви к нему, без мотивации, без цели – это пустая трата времени и денег. Подобное обучение не принесёт никаких плодов, несмотря на то, сколько бы Вы усилий не прилагали.

Татьяна (психолог)

Есть и другие ответы на этот вопрос. Их вы можете увидеть ниже на странице. А также оставить свой совет или рекомендацию.