Болезни Военный билет Призыв

Что значит спонтанный человек. Спонтанность: самый недооцененный психологический ресурс здоровья. Спонтанность – это ресурс

Беседа о культуре поведения и общения.

«Правила, обязательные для всех»

Ребята, посчитайте, со сколькими людьми вы встречаетесь каждый день. Дома вы общаетесь с родителями, братьями, сёстрами, с соседями; в школе- со многими учителями, школьными товарищами, поварами, библиотекарем и т.д.; в магазине с продавцами, кассирами, незнакомыми людьми; на улице с прохожими, старыми, молодыми, взрослыми, сверстниками.

Трудно сосчитать, сколько людей за день увидишь; с одним только поздороваешься, с другими поговоришь, поиграешь, третьим ответишь на вопрос, к кому-то сам обратишься с просьбой. А это значит, что человек находится в постоянном общении со знакомыми и незнакомыми людьми дома, в школе, на улице, в магазине, в транспорте и т.д.

Каждый бывает в роле старшего и младшего, требующего и исполняющего, оценивающего. И все мы знаем, что поведение другого человека, приветливо или грубо сказанное слово нередко оставит в душе след на целый день. Часто хорошее настроение у человека зависит от того, оказали ли ему внимание, были ли с ним приветливы, доброжелательны при общении, и как обидно бывает от невнимательности, грубости, злого слова. Вежливое, внимательное и доброжелательное отношение к другим людям проявляться и в поступках, и в словах, а также в тоне разговора с ними.

Жизнь в обществе требует, чтобы все люди выполняли правила общения, обязательные для всех - для взрослых, для мальчиков и девочек, для спокойных и шаловливых. Для всех. Их надо выполнять всегда.

Кто знает, какие же это правила?

1. ПРАВИЛО ВЕЖЛИВОСТИ.

Ребята, а что значит быть вежливым?

Это вежливо обращаться к другим людям; правильно вести себя в чужом доме; быть гостеприимным хозяином; уметь слушать других; кого можно называть на «ты», а к кому обращаться на «вы»; уметь сдерживаться, не быть вспыльчивым, раздражительным.

Ребята, вот вы бываете на улице, в магазине, в школьной раздевалке, в столовой, ходите в театры, в кино. И вот скажите, всегда ли дети, ведут себя вежливо?

Ребята, а вы знаете, что вежливость проявляется и в соблюдении правил приветствия взрослых и сверстников, при встрече с ними, обращении к ним с просьбой, благодарностью, в умении пользоваться словами вежливости.

А какие слова вежливости вы знаете, и где эти слова употребляются?

А как эти слова называют по-другому, почему?

А кто знает, как надо здороваться со старшими? (Нужно остановится, поздороваться, приветствуя взрослого, нужно назвать его по имени и отчеству. Со старшими нужно здороваться первым, но никогда не следует первым подавать руку.)

Ребята, скажите, что вы будете делать, если в комнату вошёл взрослый?

Скажите, а кому нужно обращаться на «вы»? (ко всем старшим и незнакомым.)

Если вы обращаетесь с вопросом к взрослому, то нужно попросить на это разрешение, сказав: « Разрешите спросить» или « Будьте добры сказать…», «Прошу вас, скажите пожалуйста».

При просьбе к старшим или к товарищам нужно не забывать говорить слово « Пожалуйста». Вежливость должна быть по отношению к сверстникам, товарищам. Не должна допускаться грубость, обидных прозвищ, кличек. От мальчиков тоже требуется «рыцарское» отношение к девочкам; умение пропустить девочку вперёд, уступить ей место, подать пальто и т.д. Но и девочки должны уметь быть вежливыми, знать слова благодарности.

А сейчас давайте устроим небольшую игру. Но а я посмотрю можете ли вы поступать вежливо. Я начну небольшой рассказ, а вы по очереди его продолжите.- Однажды Вова решил пойти к товарищу в гости. А взрослых никого дома не было. Уходя из дома… (Посмотрел опрятно ли он выглядит, привёл в порядок свою одежду, написал записку маме - куда он пошёл и когда придёт) -Вова пришёл к Вите. Дверь отворила его мама. Вова сказал… (дети продолжают) -Витина мама через некоторое время позвала мальчиков пить чай. Вова сел за стол и… (дети рассказывают, как Вова должен был вести себя за столом).

2. ПРАВИЛО ТОЧНОСТИ.

Ребята, как вы думаете, что значит правило точности?

Труд, общественная работа, игра, развлечения, занятия и т.д. часто бывают коллективными, когда от каждого зависит общий успех. Поэтому воспитанный человек должен быть точным. Точность нужна во всём: в работе и учении, в приходе к определённому сроку в школу, на собрание, в кино, в театр. Точность должна быть в исполнении обещаний. Дал слово - исполни, обещал прийти- приди вовремя.

Ребята, представьте вот такую ситуацию.

В классе должен пройти какой-то утренник, на который были приглашены гости. И вот кто-то из участников не выучил своих слов. Но зато, когда раздавали слова, он громче всех кричал, чтобы ему дали слова, и обещал, что он их обязательно выучит. Мало того он даже и не пришёл.

Может быть, его слова главные в этом утреннике. От этого может и утренник не получиться как надо или совсем сорваться. И от этого у всех испортится настроение, и у ребят, и у гостей. А ведь ребята много готовились и из-за какого-то не воспитанного человека все их труды идут насмарку.

А скажите, ребята, случались ли в вашей жизни такие не воспитанные ребята?

3.ПРАВИЛО ДЕЛИКАТНОСТИ.

Оказывать помощь другому человеку надо деликатно, не подчёркивая, что ты совершаешь хороший поступок, не хвастаться этим. Ведь помощь оказывается не ради того, чтобы обратить на себя внимание. Надо уметь и принять помощь, не отказываться от совета, не думать, что ты лучше всех и всё умеешь делать сам.

А сейчас внимательно послушайте ситуации и найдите ошибки. «Миша пришёл домой к Пете, чтобы вместе делать домашнее задание. Работали очень добросовестно, серьёзно. В это время пришла Петина мама, нагруженная сумками, и сказала: « Петя, помоги мне отнести сумки на кухню». Петя сказал: « Мама, мы ведь серьёзным делом заняты - уроками».

Выскажите своё мнение по поводу поведения мальчиков. Какие ошибки в их поведении вы заметили?

А вот ещё ситуация. «Большая перемена. Ты выбежал в вестибюль немного размяться и развеяться. Но так увлекся, что сбил с ног малыша – первоклашку. Твои действия?» а) пронесёшься мимо. б) поднимешь малыша, извинишься. в) постараешься не допустить подобной ситуации.

В толковом словаре под редакцией С.И.Ожегова сказано, что воспитанный человек – это человек, который умеет хорошо вести себя.

Чтобы не возникали неприятности, огорчения, ссоры, нужно всем запомнить очень важные правила культуры поведения и руководствоваться ими в повседневной жизни. И запомните, что вежливым, воспитанным и культурным человек не рождается, а становится.

Мы педагоги!!! И наша задача вырастить "людей с большой буквы". И мы не перестаем сражаться с проблемой общения между учащимися, между учащимися и их родителями, учащимися и педагогами. Я стараюсь донести до обучающихся, что общение - это начало всей начал. Ведь пословица гласит: "Встречают по одежке, а провожают по уму". А это что значит??? Это твое умение правильно выражать свои мысли..., правильно высказываться, обращая внимание на интонацию..., и.т.д.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3 имени И.А. Флерова»

Профилактическая беседа с учащимися 9-11 классов

Тема: Культура общения

Ход беседы:

Умеете ли вы общаться?

По данным статистики среди опрошенных 80% ответов - «да», 20%- думаю, да или не знаю.

Для чего надо уметь общаться?

Если мы хотим, чтобы нас понимали правильно, нужно, чтобы и форма, и содержание и мысли того, что мы хотим сообщить, гармонично сливались.

Культура общения, как Вы уже догадываетесь, включает в себя не только словесные формы выражения вежливости, сочувствия. Слова и действия не должны вступать в противоречие с внешним видом человека, его одеждой. Иными словами, этикет полностью не соблюден, если - при всей правильности и вежливости поведения - молодые люди являются в театр в джинсах и пестрых майках. Еще хуже, если в яркой экстравагантной одежде кто-нибудь присоединится к похоронной процессии.

"По одежде встречают, по уму провожают" гласит русская народная мудрость. Иными словами, в общении важны и внешний вид, и сказанные Вами слова. Иными словами, даже одеваясь, надо иметь в виду, что одежда, походка, манера стоять, сидеть, даже смеяться образуют своеобразную знаковую систему; так или иначе одетый человек о чем-то заявляет, что-то сообщает о себе другим. Например, свадебное платье, праздничный костюм - знаки предстоящего торжества; спортивный костюм, теннисная ракетка в руках "говорят", что человек - спортсмен; небрежная прическа и неопрятные джинсы - о том, что человек пренебрегает эстетическими чувствами других. Грязь под ногтями и запачканная одежда вовсе не сигнализируют о принадлежности человека к рабочему классу. Это просто признаки неряшливости. Значит, человеку недоступны ни правила личной гигиены, ни понятия об эстетике внешнего вида. Громкие переговоры во время киносеанса, неснятая в помещении шапка - признаки невоспитанности и эгоизма.

Культура общения регулируют общение, взаимодействие людей. Надо серьезно, с умом относится к этикету, к умению общаться. Правило довольно просто: то, что в данной ситуации неприятно Вам, скорее всего, неприятно окружающим.
Итак, что же все-таки необходимо, чтобы правильно общаться? Надо, в первую очередь, уважать собеседника, слушать его с возможным вниманием, не перебивая и давая высказаться, не "зашумлять" каналы связи. Необходимо также выглядеть соответствующим образом, чтобы не было рассогласования, стараться говорить только то, что думаем, дабы не вносить диссоциации.
Всё это если не универсальные способы культурного общения, то они, по крайней мере, помогут правильнее общаться и находить общий язык с людьми.

Что, значит, быть коммуникабельным?

Значит, быть способным легко контактировать с другими людьми, общаться с ними, вступать в коммуникативные отношения.

Быть коммуникабельным в узком смысле слова - быть склонным к общению с людьми, быть инициативным в этом общении, уметь и хотеть говорить.

Коммуникабельных и охотно, инициативно вступающих в общение людей называют - экстравертами . Не коммуникабельных - интравертами.

Коммуникабельным в широком смысле слова можно назвать вообще отзывчивого человека, реагирующего активно на окружающий его мир, стремящегося к познанию и деятельности совместно с другими. Такие люди любят не только говорить, но и читать, размышлять о прочитанном. Их коммуникабельность может быть шире обычной.

Имеются данные, что немало интровертов среди ветеринарных врачей и врачей-педиатров, лечащих маленьких детей. По многим наблюдениям художники и композиторы не очень часто бывают экстравертами, они предпочитают выражать свои мысли и чувства через свои произведения. Как не покажется странным, но есть и писатели, эти большие мастера слова, которые тоже в повседневном общении не очень разговорчивы, часто молчаливы и углублены в себя. Там в «себе» они ведут беззвучные диалоги со своими героями, о которых мы потом узнаем из книг.

Особые способности общения обнаруживают дрессировщики, обучающие животных всевозможным, чаще внешне человеческим действиям. У дрессировщиков свои методы общения, свой «язык» понятный животным.

Вся наша жизнь личная и общественная, производственная и научно-теоритическая деятельность строится на общении и коммуникации. Вы общаетесь, обращаясь к кассиру с деньгами, и получаете билет на поезд, в кинотеатр. Вы спрашиваете и отвечаете на вопросы.

Вопросы для обсуждения :

1.Для чего человеку необходимо уметь общаться?

2.Как правильно наладить контакт с людьми?

3.Какие правила расположить к себе людей вы знаете?

4.Почему уметь общаться нужно не только на работе, но и дома?

5.Как вы думаете, почему одним из самых тяжёлых наказаний считается наказание одиночеством?

6.Что является важным условием подлинного общения?

7.Почему общаются люди?

8.Как вы думаете, важно ли общение ради общения? Почему?


Светская гостиная

ТЕМА: «Культура поведения и этика взаимоотношений»

    ЦЕЛЬ: Способствовать

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ :

Оборудование :

Используемая литература:

Материалы сети Интернет: kpfu.ru , allrefs.net

Подготовила и провела:

Цегельник Н.Ю.

старшая вожатая

Беседа «Культура поведения и этика взаимоотношений»

И так во всем, как хотите,
чтобы с вами поступали люди,
так поступайте и вы с ними.

Евангелие от Луки

Цели занятия:

    Способствоватьформированию у подростков знаний о речевом этикете, о вежливости;

    Способствовать развитию у детей культуры общения, таких деловых качеств, как бесконфликтность, умение слушать, уважение к своему и чужому времени;

    Способствовать установлению атмосферы теплоты и дружелюбия в классе.

Оборудование: презентация, проектор, компьютер, экран, буклеты-памятки.

Ход мероприятия.

Добрый день! Наше занятие сегодня посвящено культуре отношений. А знаете ли вы, что такое этикет?

Да, этикет – это установленный порядок поведения людей в обществе . Знать его необходимо каждому, потому что каждый из вас уважает человека, соблюдающего элементарные правила этикета. Некультурных, грубых людей скорее боятся, но не любят и не уважают.

И сегодня яхотчу предложить вам проверить себя: насколько хорошо вы знаете правила хорошего тона.

Итак, давайте проведем небольшую викторину:

(В обществе хорошими манерами считают скромность, сдержанность, деликатность, умение контролировать свои поступки, внимательно и тактично общаться с людьми).

2. В каких случаях и как можно приветствовать друг друга?

(Кивок, жест, рукопожатие, слово, объятия. Чаще всего – “здравствуйте”; кивок и жест – при встрече в транспорте, на улице при сравнительно большом расстоянии; объятие – при встречи родственников или близких старых друзей; пожилой мужчина может приветствовать наклоном головы сидя).

3. Кто первым здоровается при входе в помещение?

(Первым здоровается всегда входящий, независимо от пола и возраста).

4. Кто должен здороваться первым: стоящий или проходящий?

(Первым здоровается проходящий).

5. Когда мы впервые встречаемся с людьми, кто должен представляться первым: женщина, мужчина, младшие, старшие, начальник, подчинённый.

(Всегда действует правило: старший подаёт руку младшему; женщина – мужчине; начальник – подчинённому).

6. Ты пришёл по приглашению, но в доме уже много гостей. Твои действия?

(Подать руку хозяйке и хозяину, а остальным, слегка наклонившись, сказать: “Здравствуйте”).

7. Вы приглашаете гостей за стол. Кто должен сесть первым?

(Когда гости собрались, хозяйка, приглашая их к столу, садится за стол первая).

8. Кто кого должен пропустить: тот, кто входит в магазин, или тот, кто выходит?

(Надо пропустить того, кто выходит из магазина).

9. Мужчина и женщина входят в помещение. Кто должен войти первым?

(Первой входит всегда дама).

10. При входе или выходе из общественного транспорта кому отдаётся предпочтение?

(Первой заходит дама, затем – мужчина; выходят – наоборот).

В деловой сфере результат вашей деятельности (в частности, самоутверждения) часто определяется не официальными отношениями, зафиксированными в различных уставах, программах, правилах, а личностными отношениями , которые складываются в результате общения с теми людьми, которые их исполняют. Ваш успех во многом зависит от того, какое впечатление вы произведете на них. Так что же необходимо знать и уметь деловому человеку, чтобы контакты с окружающими людьми были успешными и продуктивными? Какими качествами должен обладать деловой человек? В чем состоят слагаемые успеха делового человека? Мы попытаемся сегодня ответить на эти вопросы.

У многих народов веками в том или ином варианте существовало "Золотое правило", которое гласит "не делайте другим того, чего бы вы не желали себе самому". На протяжении многих тысячелетий "Золотое правило" было эталоном этического поведения. Везде и во все времена человек придерживался определенных ценностей, которые называют добродетелями. Их наличие отличало культурных людей от варваров, составляло разницу между хаосом и цивилизованным обществом. Как же это "Золотое правило" нашло отражение в русской культуре? Давайте прочитаем русские пословицы и поговорки.

Пословицы и поговорки

    Кто людей любит, тот долго живет.

    Худо тому, кто добра не желает никому.

    Учись доброму, так худое на ум не пойдет.

    Ласковыми словами и камень растопишь.

    Чего в другом не любишь, того и сам не делай.

    Люби людей, если хочешь, чтобы тебя любили.

    Хороший человек тот, кто способен делать другим добро.

    Кто очень любит себя, того не любят другие.

    Злой человек и самого себя ненавидит.

    Хороший человек предъявляет требования к себе, плохой - к другим.

    С людьми живи в мире, с пороками сражайся.

    От вежливых слов язык не отсохнет.

    Не копай другому яму, сам в нее свалишься.

    Кто вчера солгал, тому и завтра не поверят.

    В ком правды нет, в том и добра мало.

    Не ищи правды в других, коли в тебе ее нет.

Какие качества личности отражают данные пословицы и поговорки? Характерны ли они для делового человека?

Природа дала человеку два уха и только один язык, тонко намекнув, что лучше больше слушать, чем говорить. Немецкий философ А. Шопенгауэр считал: "Один из самых быстрых способов заставить людей думать о вас хорошо - выслушать их". Итак, умение слушать - это важнейшее слагаемое коммуникативной компетентности делового человека.

Задание

Давайте выясним, а как правильно надо слушать? Выберите из предложенных вариантов те, которые, на ваш взгляд, способствуют деловому, конструктивному общению.

    Прерывайте собеседника, когда надоест его слушать.

    Отвлекайтесь на телефонные разговоры.

    Заканчивайте постоянно фразы за собеседника.

    Избегайте поспешных выводов.

    Не прерывайте собеседника.

    Давайте постоянно советы своему оппоненту.

    Не отвлекайтесь.

    Дайте понять, что тема разговора вам не интересна.

    Поправляйте собеседника, если он говорит косноязычно, безграмотно.

Как правильно слушать?

    Не прерывайте собеседника.

    Дайте собеседнику время высказаться.

    Проявляйте полное внимание к партнеру.

    Поинтересуйтесь, правильно ли вы понимаете собеседника.

    Избегайте поспешных выводов.

    Не заостряйте внимание на разговорных особенностях собеседника.

    Спокойнее реагируйте на высказывания.

    Не отвлекайтесь.

    Ищите истинный смысл слов собеседника.

    Не задавайте слишком много вопросов.

    Не давайте непрошеных советов.

В человеческих отношениях присутствует один интересный феномен.

Учёные провели психологический опыт, который позволил выявить, что люди хотят воспитать в себе и видеть в других. И вот какие данные были получены.

Люди хотели развить в себе качества:

    уверенности, решительности - 46% опрошенных

    выдержки, уравновешенности - 30 %

    целеустремлённости, силы воли - 30%

    терпимости - 12%

    доброжелательности - 10%

А вот окружающим людям все хотели бы добавить:

    доброты, человечности - 50% опрошенных

    честности, порядочности - 30 %

    взаимопонимания, сочувствия - 22%

    терпимости - 16%

    щедрости - 12%

Итак, люди желают себе больше твёрдости, а окружающим больше мягкости. Но ведь и окружающие ждут от нас взаимопонимания, доброты, порядочности, а мы твёрдой поступью идём в ином направлении. В результате возникает взаимная неудовлетворённость, напряжение, конфликт.

В переводе с латинского слово "конфликт" означает "столкновение". Значение слова дает ключ к объяснению его сущности. Конфликт - это осознанное столкновение, противоборство двух или нескольких людей, групп, их взаимно противоположных, несовместимых потребностей, целей, ценностей и установок.

Давайте вместе попробуем разработать правила предупреждения конфликтов.

Задание

Выберите из предложенных высказываний те, которые, на ваш взгляд, помогут предупредить конфликтную ситуацию.

    Стремитесь доминировать во что бы то ни стало.

    Ведите себя агрессивно.

    Проявляйте гибкость, ищите компромисс.

    Попробуйте "спрятаться за чужую спину".

    Постоянно критикуйте!

    Не отступайте, будьте принципиальны.

    Откажитесь от своего мнения.

    Посмотрите на проблему глазами оппонента.

    Признайте значимость партнера.

    Демонстрируйте готовность его понять.

    Не скрывайте доброго отношения к людям.

    Четко сформулируйте предмет конфликта.

    Постарайтесь найти общие позиции.

    Выясните противоречия.

Таким образом, умение предупреждать и разрешать конфликты, проявление гибкости и поиск компромисса - важные качества делового человека.

В общении одновременно воспринимаются выражение лица, жест, поза, причем реакция по визуальному каналу часто опережает вербальную. По утверждению Алана Пиза, в процессе взаимодействия людей от 60 до 80 % информации передается невербальными средствами выражения и только 20 - 40 % - вербальными. Не случайно крупные политические деятели, лидеры мирового бизнеса придают большое значение владению невербальными методами общения, а обучение невербалике включается в учебный процесс наиболее известных университетов, академий и школ бизнеса. Главные недостатки, делающие личность смешной, а порой и внушающей отвращение:

    слишком часто во время разговора поворачивать голову с одной стороны в другую;

    протягивать ноги;

    смотреться в зеркало в обществе, подкрашиваться;

    постоянно поправлять свое платье;

    класть руки на собеседника;

    водить во все стороны глазами, поднимать их кверху;

    подмигивать;

    пристукивать ногой;

    раскачиваться на стуле.

Все эти дурные привычки раздражают окружающих.

Поэтому важно, как нас воспринимают окружающие, как мы хотим выглядеть в их глазах. Если эти два образа совпадают, мы сумели найти наилучший вариант поведения, сумели создать яркий личностный образ.

Задание

Наш голос - это тоже часть образа, который мы демонстрируем окружающим. Попробуйте охарактеризовать желательные черты, которые деловой человек должен развивать в своем голосе, своей речи. (Ученики высказываются)

Известно, что первое впечатление формируется в течение 5 минут знакомства. "По одежке встречают, по уму провожают" - в этом выражении очень тонко подмечена роль, которую играет одежда в социальной презентации человека. Она выступает как средство общения, как инструмент воздействия на поведение и отношение к её обладателю других людей.

В нашей жизни с её стремительными и кратковременными встречами бывают ситуации, когда нам просто некогда проявить свои внутренние качества, поэтому максимально благоприятное впечатление мы можем произвести поначалу с помощью одежды.

Если обратиться к таким видам деятельности, как политическая, предпринимательская и шоу - бизнес, то в них сплошь и рядом проигрывают те, кто не уделяет внимания своей внешности… Допустившему такие промахи потом трудно наверстать упущенное, даже имея достойные личностно - деловые качества.

И наоборот. Кто заложил в эмоциональную память людей свой привлекательный образ, тот в последующем общении с ними может закреплять это впечатление.

Имидж (от лат.) - образ, умственное представление конкретного лица, содержательная сторона его характера.

Три основных составляющих имиджа:

    личное обаяние - способствует успеху в профессиональной деятельности;

    нравственные характеристики - коммуникабельность, способность к сопереживанию, способность понять другого, красноречие;

    техника самопрезентации - умение подать себя с наилучшей стороны (свои знания, умения и опыт).

"Точность - вежливость королей". Короли, как известно из истории, были разные и отличались друг от друга многими качествами, в том числе и довольно неприятными. Но была у них одна общая хорошая черта, как гласит древняя народная мудрость. Это бережное отношение к своему и чужому времени. Беречь свое и чужое время - высокий человеческий такт. В кабинете писателя М. Кольцова, редактора популярного в 20-е годы юмористического журнала "Чудаки", перед входом в кабинет висел плакат: "Говори короче, ты не Гоголь!" А при выходе из кабинета: "Как, ты еще не ушел?" Чужие минуты ценит тот, кто бережет свои. Если на встречу опаздывает человек, который утверждает, что работает чуть ли не круглые сутки, то будьте уверены: работать он не умеет. Внешне простое требование не опаздывать на деле требует от человека высокой самодисциплины. Человек, постоянно опаздывающий на встречи, в выполнении каких - либо обязательств к определенному сроку, не может считаться деловым. Опоздания не только отнимают чужое и собственное время, но и могут лишить вас работы, партнера по бизнесу, денег, в конце концов.

Цените время! Берегите время! Помните, что "тот, кто позволяет ускользать своему времени, выпускает из рук свою жизнь, тот, кто держит в руках свое время, держит в руках свою жизнь" (Алан Лэкейн).

    Находите время для РАБОТЫ - это условие успеха.

    Находите время для РАЗМЫШЛЕНИЙ - это источник силы.

    Находите время для ИГРЫ - это секрет молодости.

    Находите время для ЧТЕНИЯ - это основа знаний.

    Находите время для ДРУЖБЫ - это условие счастья.

    Находите время для МЕЧТЫ - это путь к звездам.

    Находите время для ЛЮБВИ - это истинная радость жизни.

    Находите время для ВЕСЕЛЬЯ - это муза души.

Итог занятия:

Давайте подведем итог нашей встречи. Конечно, можно научиться производить приятное впечатление на людей, рассыпать комплименты, к месту улыбаться. За счет этого можно добиться каких-то осязаемых выгод. Однако вряд ли можно говорить о серьезных деловых отношениях с такой личностью. Верно замечено: "Чтобы производить впечатление достойного человека, нужно быть им". Освоить навыки делового общения - вещь немаловажная, но за их счет не решить всех проблем. Наверное, главное здесь - понимание того, что только человек, открытый миру людей и знающий себе цену, всегда найдет с окружающими общий язык и сумеет сообща с ними решить свои жизненные задачи. Из книги Н. Хилла "Думай и богатей": "Я в полной мере осознаю, что ни богатство, ни положение в обществе не могут быть устойчивыми, если они не покоятся на правде и справедливости. Поэтому я не свяжу свою совесть сделками, которые не принесут выгоды всем участникам. Я добьюсь своего, объединяясь с другими людьми. Я подавлю в себе ненависть, зависть, подозрительность, черствость и цинизм, совершенствуя свою любовь к людям, ибо знаю, что плохое отношение к окружающим никогда не принесет успеха".

РЕФЛЕКСИЯ.

Продолжите предложение: