Болезни Военный билет Призыв

Что выбрать: «хочу» или «надо»? Правильное отношение к деньгам

Одной из любимейших тем искусства классицизма был конфликт между чувством и долгом – достаточно вспомнить хотя бы Химену в корнелевском «Сиде», разрывающуюся между любовью к Родриго и необходимостью ненавидеть его за убийство ее отца… впрочем, об этом любили писать не только классицисты – вердиевская Аида, влюбленная во вражеского военачальника, гоголевский Андрий, перед смертью от руки отца повторяющий «не имя родины, имя матери или братьев, но имя прекрасной полячки» – и т.д., вплоть до «Аватара» (в сущности, построенный на той же сюжетной схеме, что и упомянутая коллизия из «Тараса Бульбы» – только автор и его аудитория по-иному «договорились», кого считать «хорошими парнями»)… Разница только в том, что герой классицизма в обязательном порядке должен был сделать выбор в пользу долга – в пользу «надо» (классицизм с его строгими канонами вообще никого особо не спрашивал – ни героев, ни авторов), а вот в последующие эпохи очень даже были возможны варианты… причем не только в романах, драмах или операх, но и в реальности.

Парадокс заключается в том, что общественное развитие шло в целом от выбора в пользу «надо» к «хочу» (попробовал бы член первобытной стаи заикнуться, что не хочет вместе со всеми идти на охоту – а в наше время так любят рассуждать о «правах личности», в сущности – о том, чего личность хочет), а развитие индивидуальное идет в противоположном направлении. Для новорожденного не существует никакого «надо», а все «хочу» удовлетворяются незамедлительно – ведь человек в этом возрасте еще не способен ничего делать произвольно, а желания его основаны на биологических потребностях и легко удовлетворимы (есть, спать, чтобы было сухо и тепло). Чем старше ребенок, тем в большей степени от него требуется отказ от желаний и подчинение требований – ведь он все больше и больше включается в сложную структуру общества.

Отношения личности и общества нередко представляют как антагонистические (тут мы можем вспомнить другую эпоху в искусстве – романтизм), но не следует забывать, что общество состоит из личностей. И в этом плане конфликта между личностью и обществом не существует – за ним всегда стоит конфликт между личностью и другими личностями, которые могут составлять большинство, а чаще – группу, причем самой большой группой является человечество в целом. И у каждой из этих личностей есть свои потребности, свои желания – свои «хочу»! Но для удовлетворения этих потребностей нужно сотрудничество других людей. Иными словами, «хочу» одного превращается в «надо» для другого.

Вот простой пример: мужчина хочет, чтобы женщина удовлетворила его плотское желание – она и не прочь, но она хочет, чтобы он заботился о ней и их общих детях. И сразу же – протестная реакция: «А почему я должен?!» Но при этом человек не сомневается, что женщина ДОЛЖНА обеспечить ему то, что он хочет. Другой пример: «Почему это я должна отпускать своего сына в армию – разве государство помогало мне его растить?» – и тоже благополучно забыто, что государство оплачивало «мальчику» учебу в школе, прививки, операцию по удалению аппендицита… а заодно и бюджетное место в вузе, куда его «пропихнули» с единственной целью – избежать армии! Далеко не во всех государствах в наше время есть такие социальные блага – но ни воспринимаются как должное: «нам должны это предоставить», а сами мы – «почему должны?»

В сущности, тот, кто отдает предпочтение своим желаниям перед долгом – «хочу» перед «надо» – стоит на позиции: «Мне все должны, а я никому ничего не должен». Как мы уже говорили, существует возрастной период, в котором такая позиция естественна, и это – грудной возраст. Таким образом, выбор в пользу «хочу» в ситуации выбора между «хочу» и «надо» можно считать проявлением инфантильности, незрелости – этакое великовозрастное дитятко… Подлинно же взрослый человек способен поступать согласно изречению английского философа Дж. Локка: «Добродетель не в том, чтобы не иметь желаний, а в том, чтобы подчинять желания разуму». И только тот, кто научился обуздывать свои желания во имя долга перед другими людьми, вправе рассчитывать, что и другие люди могут пожертвовать своими «хочу» ради его потребностей.

Экология сознания: психология. Счастье оборачивается несчастьем потому, что человек желает того, в чем на самом деле нуждается.

Человек, который хочет любить, не думает о последствиях. Его действия продиктованы утилитарным расчетом, ибо таким способом он надеется обрести счастье. Поначалу обретенная радость действительно воспринимается как счастье. Но затем выясняется, что все это было обманом зрения. И человека охватывает печаль. В такую минуту очень трудно бывает понять, почему хорошее обратилось в плохое. А еще труднее – это усвоить.

Потребность – это то, без чего не прожить

Счастье оборачивается несчастьем потому, что человек желает стать счастливым. Желает того, в чем на самом деле нуждается.

Потребность есть святыня. Потребность вырастает в благословение. Благословение есть посвященность.

Желание есть вульгарность. Желание вырастает в непристойность. Непристойность – это уничтожение.

Прислушайтесь к своей душе и начните повторять про себя: "Мне нужно, мне нужно, мне нужно, мне нужно…" Чем больше повторяете, тем привольнее и легче становится на душе, пока не вздохнете облегченно.

А теперь прислушайтесь вновь и повторяйте: "Хочу, хочу, хочу, хочу, хочу… Хочу, хочу, хочу! Черт побери, я хочу, разве не понятно, что у меня могут быть собственные желания!!" Вот и возникла непристойность. Желания порождают непристойность.

Каким бы ни был человек умным и уважаемым, стоит ему попасть под власть стяжательства и алчности, как сразу начинают сыпаться непристойности. Особенно же грязные непристойности можно услышать от творческих личностей, когда они не получают желаемого. Почему? Потому что творчество идет от сердца, и если любовь запрягается перед телегой желаний, то на сердце не может не накопиться груз навоза.

Теперь перейдем к чуть более конкретному упражнению. Вам предстоит прочувствовать различие следующих понятий.

Скажите себе, следя за своими чувствами: "Мне нужна любовь". Прочувствуйте и запомните это ощущение. А теперь скажите: "Я хочу любви". Было различие? Вы заметили, что при слове "хочу" мысль невольно перескочила на секс?

Далее произнесите про себя: "Мне нужно счастье". Чувствуете, как слова вдруг исчезают? Остается некое необъяснимо хорошее и светлое чувство. А теперь скажите: "Я хочу счастья". Что при этом произошло? Родилась мысль, как этого счастья достичь? Или повлажнели глаза? А может, из груди вырвался тяжелый вздох?

Мы шлем поздравительные открытки со словами "желаю счастья", не понимая того, что счастье либо есть, либо его нет. Если мы желаем чего-то в большом количестве, то речь может идти только о радости. С этими же словами мы вручаем подарок имениннику и получаем удовольствие от его радости. Если же он действительно счастлив, мы испытываем разочарование: "Он даже не обрадовался".

Скажите про себя: "Мне нужен секс". Возникло ли святое чувство? Нет? Почему нет? Ведь секс необходим. Необходим настолько, что без него остановилось бы развитие человечества.

Ваша реакция основана на религиозной догме, просуществовавшей не одно тысячелетие, согласно которой плотская любовь – это грех. Догма укореняется в нас своей скрытой энергией настолько, что человек может провозгласить себя вольнодумцем, не сознавая того, что его так называемая свобода – лишь протест против собственной догмы.

Секс для него лишен святости, так как человек не осознает, что Бог дал человеку тело для того, чтобы с помощью этого тела человек сумел возвыситься над животным.

Бог есть дух. Человек – сын Божий, он же творение духа, и его тело также является частичкой Бога, но только в материализованном обличье.

Любящий человек нуждается в сексе и занимается сексом с любовью. А теперь произнесите: "Я хочу секса". Достигла ли Ваша мысль половых органов? Наверняка достигла. Человек, который утверждает, будто он любит кого-то и его любовь столь велика, что он может заниматься сексом сколько угодно и с кем угодно и что это не может замарать его любви, несет несусветный бред. Ему неведомо, что любовь либо есть, либо ее нет. Кто говорит о большой или маленькой любви, тот говорит лишь об обладании.

Произнесите про себя: "Мне нужны деньги". Ну как, возникло священное чувство? Или мой вопрос сбил Вас с толку? О деньгах говорить не принято, а то еще сглазишь. Деньги как зримая форма выражения человеческих бед являются запретной темой. Так что, Вам действительно деньги не нужны? Ведь нужны же! Без денег не проживешь.

Потребность – это то, без чего не прожить.

Следовательно, деньги составляют потребность физического уровня. Если Вы живете по потребностям, то деньги не перерастут для Вас в проблему, и Вы не причините из-за них зла ни себе, ни другим.

А теперь скажите: "Я хочу денег". Какое возникло чувство – словно Вы готовы ограбить банк? Или хотя бы урвать где-то некую сумму? Теперь Вам нужно подавить в себе это чувство, иначе Вас станут называть плохим человеком. Ведь тот, кто заглядывает в чужие кошельки, человек, как известно, плохой.

Можете продолжать в том же духе, и с каждым разом Вы будете все глубже постигать принципиальное различие между потребностью и желанием. Только не вздумайте жалеть себя из-за того, что красивые мечты по Вашей же глупости остались лишь мечтами. Самое время начать высвобождать желания. Ощущаете ли Вы потребность высвободить свои желания либо же Вы вынуждены делать это, поскольку иначе никак нельзя?

Видите, вопрос можно сформулировать и таким образом.опубликовано . Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта

©Лууле Виилма

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet

Какая разница между ХОЧУ и ДОЛЖЕН?

Когда вы идете писать, вы должны пописать или вы хотите писать? Ответ то и другое. Вот вам и решение. Когда Хочу набирает силу, оно превращается в Должен. Должен без Хочу превращается в ярмо, в глодание себя. Должен - долг - наоборот читается как глодать.

Когда Хочу набирает достаточную силу, тогда появляется возможность. Одного Хочу мало, Хочу может действовать, когда есть возможность. Те, кто изменял русский язык, переписывал книги, подтасовывал историю, не смогли бы действовать на одном только Хочу. У них появилась возможность, поэтому они и преуспели.

Как появилась возможность? Что-то изменяется в мире, прежнее равновесие уходит и появляется проход в пространстве. Именно в этот проход устремляется Хочу. И тогда появляется, Могу. Поэтому было несправедливо обвинять тех, кто изменил лицо мира в XVII веке. Они хотели, а мир к тому времени изменился, поэтому у них появилась возможность, и им удалось сделать задуманное.

В средние века, когда на Руси был Золотой век, а дух в своем развитии достиг самых вершин, монада перекинулась, и мы оказались внизу. И сейчас имеем то, что имеем. В наше время мы, как мне представляется, достигли самого дна, и теперь опять у нас появляется возможность изменить лицо страны и мира. Почему? Потому что мы полностью описали ум-эго и вскрыли причины его возникновения.

Жикаренцев В.В.
Превращение в любовь. Том 2. Пути небесные.
- СПб: "Издательство "ДИЛЯ", 2008. - 304 с.


- Хочу, хочу, хочу!
- Помедленнее! Парни не успевают! фото tvm.kz

Расскажите об этой странице друзьям

обновлено 25.12.2013


Учеба, образование

Очень часто от моих подруг можно услышать такие вещи: я очень хочу сделать это, это и это, но не могу. А интересно почему? Почему между словами "хочу" и "могу" такая огромная разница? И ведь всегда находится тысяча причин, чтоб не делать: муж запретит, друг не хочет, родители будут недовольны. И воображение рисует замечательные картины: муж уходит к другой, друг бросает, родители ругают и оставляют без помощи. Все: жизнь кончена, я никому не нужна! И это всего лишь после нашего маленького желания, которое не стоит стольких мучений.

А почему, собственно мы должны делать так, чтоб наши желания совпадали с чужими возможностями? И почему мы должны только всех радовать и мы боимся сделать что-то, чтоб ненароком кого-то не обидеть? А может, это все от неуверенности в себе? И не делаем мы что-то для себя только потому, что наша изменит нашу жизнь и все будет по-другому? И окружающие люди будут относиться с уважением к нашему мнению.

Может, пора сделать шаг навстречу себе и не думать о том, какой фурор произведут наши действия для других? Ведь это мы изменились, а что думают люди о нас – это уже их мнение. Ведь они к нам привыкли, и им совершенно непонятно, как вдруг вы, такая уступчивая и незаметная, вдруг стали яркой? Наверно, пора выходить из тени, и делать себе маленькие приятности, иначе нет смысла переживать о том, что ты - самая лучшая, такая замечательная, так и будете прозябать в отношениях без взаимопонимания и без денег и не сделаете шаг навстречу себе и своему успеху. Мы получаем то, во что верим. Так сделайте шаг навстречу себе, полюбите себя, и чтоб каждое утро начиналось словами: "Сегодня я хочу и могу изменить свою жизнь".

Бесплатная книга

Как свести с ума мужчину всего за 7дней

Скорей поймай "золотую рыбку"

Для того, чтобы получить бесплатную книгу, введите данные в форму ниже и нажмите кнопку "Получить книгу".

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *