Болезни Военный билет Призыв

Что ответить на прости меня пожалуйста. Умение просить прощения по правилам этикета. Что считается неправильным

Здравствуйте уважаемые читатели! Каждый человек, живущий в социуме должен уметь приносить извинения, просить прощения и уметь принимать извинения, вежливо отвечая на них. Всем мы люди и нам свойственно ошибаться, и совсем не стыдно, попросить прощения за проступок или принести извинения, за опоздание, отмену встречи или за другие свои действия. Сегодня вы научитесь извиняться по-английски и вежливо отвечать на извинения других людей на английском языке. Как просить прощения и принимать извинения на английском языка

В овладении языком главное — минимум теории, максимум практики. Поэтому сразу перейдем к практическому изучению текста диалога на английском и русском языках. В беседе используется живая английская речь, поэтому читая, слушая и повторяя фразы из таких диалогов, вы легко сможете овладеть разговорной речью, если, конечно, будете регулярно практиковаться и использовать эти выражения при общении с американцами и другими англоговорящими.

Перед прочтением фрагмента разговора, вспомните и закрепите лексику одного из изученных аудио уроков — Названия продуктов на английском

Martin: I am sorry I’m late. — Прощу прощения (Извините) за опоздание
Mr. Sample: No problem. That’s all right. — Без проблем. Все в порядке
Edith: We do apologize. — Мы действительно приносим извинения
Mr. Sample: Don’t worry. It’s all right. Не волнуйтесь. Все в порядке
Edith: I’m very sorry. I’ve spilled coffee on the proposal. — Я очень сожалею. Я пролила кофе на предложение (документ)
Mr. Sample: No problem. That’s OK. I can still read it. — Без проблем. Все в порядке. Я могу все еще читать это
Martin: Don’t worry. I can make another copy. — Не волнуйтесь. Я могу сделать другую копию

Прочитайте диалог несколько раз, а потом прослушайте, как произносят эти реплики американцы. Следуя за русскоязычным диктором Анной Филипповой, изучите прочую полезную лексику на английском языке, прослушайте разговор Мартина, Идит и мистера Сэмпла до конца. Следите за произношением каждого американского звука: /wp-content/uploads/2014/11/russian_english_058.mp3

Используйте аудио урок в качестве отличной возможности тренировки собственного произношения и восприятия американского английского на слух. Только так вы овладеете английской разговорной речью, и сможете свободно общаться с рядовыми американцами.

Принять извинения по-английски

Таблица с выражениями на английском, а также со словами грамматических категорий (прилагательные, существительные, глаголы) и приведенным русским переводом поможет вам быстрее и эффективнее освоить новую лексику закрепить слова из прошлых уроков аудио курса «Так говорят в Америке».

Извинение и прощение
Фразы
Простите/Виноват I’m sorry
Не беспокойтесь Don’t worry
Все в порядке It’s all right
все утро (день, ночь) all morning (night, day)
Хорошо. Верно. Все в порядке All right
Все в порядке (в ответ на извинения) No problem (There is no problem)
Просим прощения We do apologize
Ничего. Все в порядке Don’t mention it. It’s OK
Существительные (Nouns)
организация organization
копия copy
стоянка для машин parking lot
автомобильное движение, движение транспорта traffic
дождь rain
предложение proposal
Прилагательные (Adjectives)
грязный dirty
ужасный terrible
ранний early
поздний late
успешный successful
Глаголы (Verbs)
извиняться to apologize
забыть/забыл to forget/forgot
причинять боль to hurt
покидать, уходить/покинул, ушел to leave/left
принимать меры to take action
лить, наливать to pour
подписывать to sign
беспокоиться to worry

Грамматическая справка:

Сегодня вы познакомитесь с новым глагольным временем — Present Perfect (Настоящее совершенное ). Оно образуется при помощи вспомогательного глагола «have » и 3-ей формы смыслового глагола. Употребляется Present Perfect в тех случаях, когда действие произошло в прошлом, но связано своими результатами с настоящим. К примеру.

1 выбрали

Становясь взрослее, мы редко себе позволяем делать то, над чем особо не задумывались в юности – просто с возрастом понимаем, что жить в обществе, соблюдая правила, несколько легче.
Но есть несколько правил, с которыми я до сих пор никак не могу подружиться - одно из них касается извинений. Нет, когда я в переполненном автобусе кого-то случайно толкнула или наступила кому-то на ногу – это понятно, я извинюсь. И всегда, в ответ на подобные извинения, улыбнусь и скажу: «Ничего страшного!». Но бывают ситуации, в которых лично я совершенно не понимаю, зачем человек извиняется, и что отвечать на это самое "извини".

Приятельница пригласила нас на день рождения: отмечали дома, и она, в лучших советских традициях, пару дней не отходила от плиты, чтобы удивить гостей – сделать это в последнее время становится все труднее. Задуманное ей удалось и, естественно, в первом же тосте, прозвучала похвала хозяйке. В ответ на что виновница торжества и создатель всего этого великолепия начала оправдываться – впрочем, в тех же советских традициях. Она извинялась за то, что не успела приготовить горячее, поэтому придется гостям довольствоваться только парой десятков салатов и холодных закусок; за то, что мясо в рулете не очень, чернослив не последнего урожая и рыба в салате не охлажденная, а размороженная; за то, что не уследила за тортом и пришлось чуть-чуть отскрести, а потом положить побольше крема на подгоревший край. Почему-то с каждым извинением я чувствовала себя всё неуютнее – сказать традиционное: "Да все в порядке!", - было бы не очень уместно, а желание попробовать другие блюда после такой тирады совсем пропало.

Однажды я стала свидетелем конфликтной ситуации – ругались мои коллеги, муж и жена. Не помню, с чего началось, скорее всего, с какой-то мелочи, но потом слово за слово, и в итоге она высказала ему все претензии, накопившиеся за десять лет совместной жизни: и ухаживал он за ней не так, и, узнав о её беременности, обрадовался как-то неправильно, и брюки свои он гладит слишком тщательно, и еду готовит недиетическую, - перечисления заняли минут пятнадцать. Не знаю, чем закончился этот конфликт, но вечером она позвонила мне домой и долго извинялась за то, что мне пришлось наблюдать эту сцену, объясняя, что вообще-то она его очень любит, а лишнего наговорила просто случайно, в запале, под влиянием эмоций. Лично мне такое количество компромата на человека пришлось бы собирать годами, ежедневно записывая в специальную книжечку каждый его промах, и хотя бы раз в неделю заучивая эти записи наизусть.

Отдельная тема – ситуации, связанные с работой. Однажды мы попросили коллегу помочь нам в проведении важного мероприятия, которое, в случае успеха, могло бы стать ежегодным – только она была хорошо знакома с человеком, которого нам очень хотелось пригласить для участия в круглом столе. Идею нашу она раскритиковала, но помочь согласилась – в обмен на роль координатора этого мероприятия. Правда, за два дня до начала она куда-то пропала – мобильный был недоступен, и по домашнему телефону никто не отвечал. Нам, конечно, пришлось поднапрячься, чтобы всё состоялось, а она появилась на следующий день, извиняясь, что закрутилась и совсем потеряла счет дням, решив, что у неё в запасе есть еще неделя.

Не знаю, как вы, но лично я в подобных ситуациях придерживаюсь следующего принципа: "Либо не делай, либо не извиняйся. Потому что делаешь ты это сознательно, а потому извинения твои не имеют никакого смысла".

Извинения приняты!

Воспитанный человек не 1 раз в день произносит слова «извините» и «простите». Такое происходит вовсе не потому, что он часто делает ошибки, за которые и просит прощения; эти фразы употребляют при обращении к другому человеку, ведь подразумевается, что его отрывают от важного дела. Например, в общественном транспорте часто можно услышать следующую фразу: «Извините, вы выходите на следующей остановке?» Так люди, готовящиеся выходить, обычно спрашивают у впереди стоящих.

Просить прощения можно и по другой причине. Так, если человек не выполнил своих обязательств, поставил кого-то в неловкое положение, совершил неблаговидный поступок, он обязан извиниться перед людьми, которым доставил неудобства. Также любой человек способен поставить себя просто в неловкое положение, сказав или сделав что-то, что окружающие воспримут как оскорбление. Тактичный человек сразу же поймет причину и всегда постарается не только извиниться, но и немедленно загладить промашку.

Извиняться необходимо искреннее и с улыбкой, которая в состоянии разрядить конфликтную ситуацию. При этом нельзя говорить «Извиняюсь!», ведь вы не просите прощения у самого себя. Следует сказать «Извини (те)!» или «Прошу прощения!» Не стоит также просто говорить: «Прости!» Это, скорее всего, прозвучит слишком небрежно. Таким образом можно еще сильнее обидеть человека и усугубить свою вину.

Нельзя при извинении бормотать или говорить угрожающим тоном, не следует также приносить свои извинения таким тоном, как будто их надо еще доказать, или разбирать свою вину, так как невозможно точно определить, чем же вы обидели человека. Всем этим можно добиться противоположного эффекта и оскорбить человека еще сильнее. Главное – понять саму проблему, а для этого нужно просто постараться поставить себя на место обиженного человека – так вы реальнее оцените ситуацию. При извинении также не принято брать собеседника за руку.

Если вас не извинили сразу, не следует преследовать человека своими извинениями, но при этом дать ему понять, что ваше раскаяние искренно. Многое зависит и от вашего собеседника, например есть обидчивые люди, которые прощают очень тяжело, а другим сначала требуется время, чтобы обдумать ситуацию и принять решение. Вполне возможно, что они охотно простят вас, но не сразу после беседы, а через некоторое время.

Очень часто оброненная легкая шутка способна также разрядить обстановку, но при этом надо иметь в виду, что сама шутка обязана быть деликатной, тонкой и использованной к месту и вовремя. Грубая злая насмешка или пошлый анекдот, скорее, обидят вашего собеседника еще раз, а вас поставят в неловкое положение. Со старшими и вовсе шутить не принято, так как это воспринимается как отсутствие уважения и почтения к ним.

Из книги Большая книга афоризмов автора

Извинения Извиняться - закладывать фундамент для будущего проступка. Амброз Бирс Несколько извинений выглядят менее убедительно, чем одно. Олдос Хаксли Извинения - как выведенное пятно: что-то всегда остается. Александр Фредро Хам остается хамом, даже когда

Из книги Красно-синий – самый сильный! автора Целых Денис

Из книги Энциклопедия этикета. Все о правилах хорошего тона автора Миллер Ллуэллин

Извинения Вопрос об извинениях многие трактуют в свете одного из двух противоположных мнений. Первое утверждает: «Никогда не извиняйся перед кем-либо и никогда кого-либо не обвиняй». Следовать подобному девизу совершенно недопустимо. Подобный совет можно дать только

Из книги Речевой этикет. Русско-немецкие соответствия. Справочник автора Формановская Наталья Ивановна

Стилистически нейтральные формы извинения Извинение за небольшой проступок без объяснения причин, так как они очевидны (задел кого-то, толкнул, наступил на ногу, не пропустил вперед и т. п.), чисто этикетное выражение.? Наиболее часто употребляемые фразы:Извините! (с

Из книги Большая книга мудрости автора Душенко Константин Васильевич

Стилистически повышенные формы извинения? Прежде всего это следующие обороты:Простите (извините) + сущ. в вин.п. неодуш.Verzeihen Sie (Entschuldigen Sie) + сущ. в вин.п.Простите + мне + сущ. в в вин.п. неодуш.Verzeihen Sie mir + сущ. вин. п.Простите мою оплошность!Verzeihen Sie mein Versehen!Простите мою

Из книги Мысли, афоризмы, цитаты. Бизнес, карьера, менеджмент автора Душенко Константин Васильевич

Извинения Извиняться – закладывать фундамент для будущего проступка. Амброз Бирс Несколько извинений выглядят менее убедительно, чем одно. Олдос Хаксли* Извинения – как выведенное пятно: что-то всегда остается. Александр Фредро* Хам остается хамом, даже когда

Из книги автора

Оправдания. Извинения См. также «Ошибки» (с.345)Никогда не возражай. Никогда не объясняйся. Никогда не оправдывайся.Джон Арбатнот Фишер (1841–1920)Объяснения – это чаще всего оправдания.Бертольт Брехт (1898–1956),немецкий драматургНикогда не защищайся и не оправдывайся, прежде

Зачастую нам трудно сказать «Простите!», да и о том, всегда ли нужно извиняться или как правильно прощать, далеко не всем известно. А между тем, просить прощения и принимать извинения – это целое искусство, владение которым позволяет сделать жизнь более гармоничной.

Почему так сложно извиняться

Извиняться сложно практически любому человеку, в первую очередь потому, что это требует признания своей вины, что далеко не всем дается легко. Некоторые люди расценивают необходимость извиниться — как унижение собственного достоинства, ведь они убеждены, что идеальны, и все, что делают — всегда правильно. Переубеждать их в этом бесполезно: это черта характера, которую вряд ли можно изменить.

Есть и другая крайность, когда человек назойливо извиняется за все подряд, вплоть до того, что окружающие сами начинают ему делать замечания: «Да прекратите Вы извиняться!». Такое поведение больше характерно для неуверенных в себе людей или тех, кто своим словам «Простите», «Извините» не придает никакого значения.

Так что же такое извинение? Это прямое обращение к другому человеку для получения прощения. Извиниться – значит признать свою ошибку и продемонстрировать желание и стремление ее исправить, а не искать оправданий своим поступкам. При этом речь идет не об унижении или слабости, а, скорее, о силе духа и умении признать свою неправоту.

Зачем нужно извиняться

Если мы действительно обидели кого-то, то, как правило, испытываем чувство вины за дискомфорт, который причинили другому человеку. В результате неприятного инцидента страдают оба: один от обиды, второй от вины. В тот момент, когда мы просим прощения за то, что сделали, мы стремимся вернуть эмоциональный комфорт в общение. Более того, тот, кто был нами обижен, принимая извинения, понимает, что с ним ценно и важно для того, кто извиняется.

Извиняемся правильно

Как извиняться правильно? Чтобы ответить на этот вопрос, важно знать несколько основных правил.

  1. Просить прощения нужно искренне, и самому верить в то, что в совершенном действии или поступке действительно есть вина.
  2. Если принято решение о необходимости извиниться, важно полностью признать свою вину, а не придумывать, в какой степени она есть, а в какой недостаточна или отсутствует.
  3. Обращаясь к человеку, которого обидели, не нужно оправдываться, а лучше объяснить, почему такая ситуация возникла, или пояснить, что именно вы хотели сказать или сделать.
  4. Семантические свойства слов «извините» и «извиняюсь» отличаются, не смотря на общий корень «вина». Если в первом случае извинения приносятся кому-либо, то во втором форма «извиняюсь» звучит как извинение перед самим собой. Поэтому этот вариант стоит исключить, он может быть расценен как насмешка над тем, у кого просят прощения, или воспринят как шутка или несерьезное намерение.
  5. Произношение слов, обращенных к человеку, которого обидели, должно быть четким, следите, чтобы не была сбивчивой или сказана себе под нос.
  6. Предложите в подтверждении искренности намерения получить прощение какое-либо возмещение за доставленные неудобства, например: приглашение в кафе, кино или на выставку, совместное решение какой-то задачи.
  7. Если хотите, чтобы вас простили, старайтесь не допускать повторных подобных инцидентов. В следующий раз прощения можно и не получить.

Извинения в деловом этикете

В повседневной работе, например руководителю, часто приходится извиняться не только за себя, но и за своих коллег или подчиненных. Могут быть нарушены условия договора, не уделено должного внимания обращению клиента, ущемлены его права.

Ради сохранения хороших отношений с партнерами и покупателями необходимо следовать некоторым правилам.

  • Разберитесь в инциденте и лично пообщайтесь с партнерами, выясните все нюансы ситуации, показав тем самым, что вы заинтересованы в разрешении ситуации.
  • Направьте письмо в адрес клиента или партнера. Можно для придания дополнительного веса такому письму написать его на корпоративном бланке и подписать у руководителя организации.
  • Будьте конкретны, принося извинения.
  • Самый действенный способ – это не только извиниться, а изменить саму ситуацию, например, исправить ошибку, пересмотреть правила работы, предложить скидку или изменить условия сотрудничества.
  • Не нарушайте данные обещания!

Когда извинения не нужны

Если следовать пословице, утверждающей, что худой мир лучше доброй ссоры, извиняться нужно в любой ситуации. Но так ли это, или все же есть случаи, когда этого делать не нужно?

Самое главное: прежде чем принять решение просить прощения или нет, важно определить, согласны ли вы с тем, что виноваты. Возможно, то, что вы сделали, было сделано осознанно, вы хотели добиться именно того результата, какой получили, и полностью считаете себя правыми. В этом случае извинения бессмысленны, поскольку вы не видите своей виновности, а совершенный поступок не расцениваете как проступок или нанесение ущерба.

Однако бывают ситуации, когда вы уверены в своей невиновности, а окружающие вас люди убеждают в том, что нужно извиниться. Причем аргументы в этом случае самые разные, начиная от того, что человек, которого обидели, — хороший, до опасений потерять выгодный чем-либо контакт. В этом случае важными становятся последствия, которые либо лишат вас в дальнейшем какого-то преимущества, разорвут родственные связи, либо смогут навредить вам или вашему окружению. Вариантов, безусловно, несколько: прислушаться к советчикам и попросить прощения, либо отстаивать свою позицию и не поддаваться давлению со стороны. Все будет зависеть в этом случае только от вас.

При этом необходимо помнить, что человек, извиняющийся, будучи уверенным в своей невиновности, не сможет быть убедительным в своих словах, либо будет извиняться с оговорками: «Простите меня, но все же я прав!». Пользы от такой формулировки не будет ни вам, ни вашему собеседнику, а может только усугубиться.

Если ситуация все же требует снятия напряжения, а вы по-прежнему уверены в своей правоте, но, например, считаете, что можно было высказаться в более корректной форме, то можно в общении со второй стороной сформулировать свою позицию примерно так: «Приношу Вам свои извинения за форму, в которой высказал свою точку зрения, но по существу вопроса мое мнение не изменилось». В этом случае вторая сторона может быть удовлетворена тем, что за грубость вы извинились, и общение может перейти в конструктивную форму обсуждения самой ситуации, а не эмоций вокруг нее.

Как принимать извинения

Зачем вообще необходимо задумываться над тем, как именно нужно прощать? Нет же ничего проще, чем сказать человеку, что его извинения приняты! На самом деле и просить прощения и прощать может быть одинаково сложно.

Как правильно ответить на извинения

Сформулируем основные правила ответа на извинения.

  1. Будьте искренни. Если вы считаете, что человек не заслужил вашего прощенья, то не стоит кривить душой. В дальнейшем общении все равно не будет прежнего контакта, и вы рано или поздно выскажете свою обиду. Не готовы простить прямо сейчас — отложите разговор, сославшись на занятость или на то, что пока не готовы это обсуждать.
  2. Внимательно выслушайте человека, не перебивайте, предоставьте ему возможность объясниться.
  3. Выслушав, вы можете высказать то, что чувствовали после неприятной ситуации или разговора.
  4. Как бы сильно вам не хотелось прекратить напряженные отношения, не стоит сразу с радостью давать прощение. Будьте несколько сдержаны, вы имеете на это право. Обидчик должен запомнить эту ситуацию, чтобы не повторять ее в дальнейшем.
  5. Подвести черту можно, сказав, что вы приняли извинения. Мужчины могут пожать друг другу руки.
  6. Простив, старайтесь не вспоминать о том, что уже пройдено. Не нужно заставлять человека еще раз переживать одну и ту же ситуацию.
Как общаться с пользой и получать от этого удовольствие Гуммессон Элизабет

8. Извиняемся и принимаем извинения

8. Извиняемся и принимаем извинения

Не знаю никого, кому было бы так же трудно извиниться, как мне. Я никогда не умела признавать свои ошибки. Огорчив кого-то словом или поступком, я просто замыкалась в себе. Я слушала жалобы обиженного уставившись в пол и молча переживая несправедливость ситуации. Я мастерски переосмысливала ситуацию в свою пользу, возлагая вину за содеянное на другого человека и ощущая себя невинной жертвой.

К счастью, со временем я стала мудрее. Сейчас я спокойно выслушиваю критические замечания в свой адрес и отчетливо понимаю, какую роль в конфликте сыграло мое поведение. Это совсем не означает, что я возлагаю на себя ответственность за все на свете. Хотя был в моей жизни и такой период. Меня снедало чувство вины, и я старалась всеми силами восполнить причиненный мной ущерб. Сейчас я с готовностью выслушиваю других, стараясь понять, как они отнеслись к тому, что я сказала или сделала.

Разумеется, это нелегкий процесс. Но в противном случае вас будет раздирать чувство вины, несправедливости, разочарования. Работайте над собой. Если удастся признать свою вину хотя бы в половине случаев - замечательно! Если в одном случае из десяти - это все равно неплохо, ведь вы на одну десятую продвинулись в работе над собой. В конце концов это войдет у вас в привычку, сформируется новый образ мышления и новый стереотип поведения.

Ульрика . Когда моему сыну было три года, мы говорили о том, как важно просить прощения и как важно его значение. Я сказала, что, когда ты кого-то обидел или сделал какую-то глупость, то должен попросить прощения, и почувствуешь, как это прекрасно - получить прощение. Он помолчал и спросил: «А нельзя просто сказать: «Конец связи»?»

В том, чтобы извиниться за сказанное или содеянное, есть определенная доля благородства, ведь для этого нужно набраться смелости.

Такое же благородство проявляет тот, кто принимает извинения, дарит прощение и не поддается искушению нанести ответный удар.

Из книги 13 способов преодолеть кризис любовных отношений автора Зберовский Андрей Викторович

Раздел пятый ПРИНИМАЕМ РЕШЕНИЕ ЗА ПАРТНЕРА В данном разделе собраны те методики "своевременной реанимации отношений", которые объединяются по следующему признаку: "один из партнеров пытается принять те или иные решения за своего партнера по отношениям". Что из этого

Из книги Психологические приемы управленца автора Либерман Дэвид Дж

Из книги Живите без проблем: Секрет легкой жизни автора Манган Джеймс

Облагораживающие извинения Извинение перед кем–то с сознанием, что он прав, свидетельствует о благородстве извиняющегося. Еще более полезно извинение в ситуации, когда вы знаете, что ваш собеседник так же не прав, как и вы.В собственных глазах вы не можете унизиться от

Из книги Этикет: Краткая энциклопедия автора Коллектив авторов

Из книги Как общаться с пользой и получать от этого удовольствие автора Гуммессон Элизабет

Извинения Если решили извиниться, извиняйтесь. Принося извинения, не старайтесь оправдать свое поведение.Чтобы принести искренние извинения, вы должны искренне сожалеть о содеянном. Теперь, когда вы видите последствия своего поведения, вы должны испытывать желание

Из книги Реально работающий проект. Счастье. Мечты. План. Новая жизнь автора Смирнова Любовь Н.

Принимаем извинения Просить прощения нелегко, но принимать извинения иногда намного сложнее. Обида и горечь мешают нам сделать это.Прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему.В молитве «Отче наш» мы просим Бога простить нас, как мы прощаем других. Мы

Из книги Почему мы ошибаемся. Ловушки мышления в действии автора Халлинан Джозеф

Размышляем о смерти и принимаем ее как этап жизни Когда год назад умер мой крестный, я была в шоке. Мысль о том, что все люди смертны, в отношении этого любимого мной человека никогда, никогда не приходила мне в голову! Я была не готова к его уходу. Абсолютно. Совершенно…«Не

Из книги Секреты скрытого управления мужчинами автора Криксунова Инна Абрамовна

Мы принимаем решения более поверхностно, чем нам кажется Говоря о предвзятых воспоминаниях, обусловленных эффектом ретроспективного детерминизма, необходимо упомянуть об одном важном моменте: мы не всегда осознаем его действие. В данном случае слово «предвзятость»

Из книги Психология мотивации [Как глубинные установки влияют на наши желания и поступки] автора Хэлворсон Хайди Грант

Секрет успеха: принимаем роль соблазнительницы Начиная разговор о поведении, хочу снова упомянуть свою красавицу-подругу, о которой я уже говорила. Честно говоря, большей соблазнительницы я в своей жизни не встречала! Ни одна женщина из всех, кого я знаю, не пользовалась

Из книги Первая психологическая помощь автора Винч Гай

Глава 6. Принимаем решения Каждый день больше всего времени вы тратите на принятие решений, если, конечно, не считать дыхания. Многие из этих решений бессознательны - например, когда машина впереди замедляет ход, вы нажимаете на тормоз. Затормозить - ваше решение, но из-за

Из книги Мозг прирученный: Что делает нас людьми? автора Гуд Брюс

Краткий обзор лечения: эффективные извинения Показания к применению: смешайте все компоненты лекарства и используйте его по отношению к человеку, которого обидели. Принесите извинения со всей тщательностью, выберите правильное время и место.Действие: уменьшает чувство

Из книги Как сохранить любовь в браке автора Готтман Джон

Как мы принимаем решения Ясно, что младенцы - не просто маленькие взрослые, но кто же они на самом деле? Младенец - не чистый лист: при рождении его мозг уже подготовлен к познанию мира. Он обладает инстинктом познания. Развитие сознания через обучение, должно быть,

Из книги Как оказывать влияние. Новый стиль управления автора Оуэн Джо

Извинения Еще один важный компонент одомашнивания - понимание того, в каких случаях следует извиниться. Извиняясь, мы даем жертве понять, что сожалеем о своих действиях и, что еще важнее, ценим ее, жертву. Если бы нам было все равно, мы не стали бы извиняться. Именно

Из книги Бизнес-психология автора Готсданкер Арье

Извинения: Я сожалею, что я… Слишком сильно отреагировал.Был раздражительным и несдержанным.Говорил глупые вещи.Ранил твои чувства.Был таким бесчувственным.Был таким эгоистичным.Не успокоился.Все преувеличивал.Кричал.Прерывал тебя.Был нетерпеливым.Не выслушал

Из книги автора

Из книги автора

Как мы принимаем изменения По моим наблюдениям, около 70 % проектных рисков связаны не с технологиями или процессами, а с эмоциональной, человеческой частью бизнеса. Это подводная часть айсберга, которую обычно не замечают или игнорируют при планировании работ. Эмоции