Болезни Военный билет Призыв

Четкость произношения и манера разговора. Код языка тела. Воспитание и грамотность

Манера общения имеет большое значение для его эффективности. Тон обращения (спокойный, властный, вкрадчивый, взволнованный и т. п.), поведение (сдержанность, беспокойство, неуверенность, скованность мимики и движений и т. п.), даже расстояние между общающимися могут многое сказать о характере общения. Например, выявлено, что между общающимися могут быть четыре дистанции: интимная, личная, социальная и публичная. Первые две свидетельствуют о том, что общающиеся являются близкими знакомыми, друзьями; социальной дистанции придерживаются люди, вступающие в официальные контакты; публичная дистанция имеет место между чужими людьми. Изменяя расстояние, можно добиваться дополнительного воздействия на партнера по общению, так как этим изменяется установка на манеру общения, характер отношения между партнерами.

Во время разговора не рекомендуется смотреть на посторонние предметы — это отвлекает, нервирует собеседника. Нужно чаще смотреть в глаза собеседнику, особенно если им является женщина (они больше нуждаются в обратной связи, чем мужчины). Не следует прерывать партнера в разговоре или споре, нужно дать ему возможность высказаться до конца.

В. А. КанКалик (1987) описал следующие стили общения:

«Совместное творчество»: ставятся общие для общающихся цели, решения отыскиваются совместными усилиями.

«Дружеское расположение»: основан на искреннем интересе к личности партнера по общению, уважительном к нему отношении, открытости контактам.

«Заигрывание»: основан на стремлении завоевать ложный, дешевый авторитет у партнера по общению, понравиться аудитории.

«Устрашение»: следствие неуверенности лица с более высоким статусом, чем у партнера по общению, или же результат неумения организовать общение на основе продуктивной совместной деятельности. Такое общение жестко регламентировано, загнано в формальноофициальные рамки.

«Дистанцированность»: этот стиль имеет различные вариации, но суть его состоит в подчеркивании различий между партнерами по общению, и эта разница связана со служебным, социальным положением, возрастом и т. д.

«Менторство»: разновидность предыдущего стиля, когда один из партнеров («бывалый») принимает на себя роль наставника и беседует с другим назидательнопокровительственным тоном.

Манера общения во многом зависит от того, с кем общаешься, какой у него возраст, пол, социальный статус. Это хорошо подметил Н. В. Гоголь:

«Надобно сказать, что у нас на Руси, если не угнались еще кой в чем другом за иностранцами, то далеко перегнали их в умении обращаться. Пересчитать нельзя всех оттенков и тонкостей нашего обращения… Француз или немец век не смекнет и не поймет всех его особенностей или различий. Он почти тем же голосом и тем же языком станет говорить и с миллионщиком, и с мелким табачным торгашом, хотя, конечно, в душе поподличает в меру перед первым. У нас не то. У нас есть такие мудрецы, которые с помещиком, имеющим двести душ, будут говорить совсем иначе, нежели с тем, у кого их триста…» (Гоголь Н. В. Избранное: В 2 т. — М.: Художественная литература, 1973. Т. 2. С. 34).


Метки: , , , ,
  • 1.6. Виды общения
    Различают прямое и косвенное общение. Прямое общение предполагает личные контакты и непосредственное восприятие друг друга общающимися людьми. Косвенное общение осуществляется через посредников, например при проведении переговоров между враждующими
  • 14.3. Привязанность и дружба
    Привязанность - это чувство близости, основанное на симпатии к кому-нибудь, взаимное влечение друг к другу. Вследствие этого такие люди предпочитают об- щение между собой контактам с другими людьми
  • 10.8. Мужской и женский стили общения
    Манере общения мужчин и женщин придавали большое значение еще в Древней Греции. Например, мужчине полагалось держать голову высоко поднятой, в противном случае его могли принять за гомосексуалиста. Женщинам, наоборот
  • 7.3. Конформность реципиента
    Конформность - это склонность человека к добровольному сознательному (произвольному) изменению своих ожидаемых реакций для сближения с реакцией окружающих вследствие признания большей их правоты. Или, проще говоря, - это свойство
  • 6.4. Обман, ложь, вранье
    В книге «Психология. Словарь» (1990) ложь определяется как феномен общения, состоящий в намеренном искажении действительного положения вещей. Более конкретное определение лжи дает Ф. Л. Карсон с соавторами (Carson et
  • 19.10. Удовлетворенность супругов браком
    По данным Т. В. Андреевой и Ю. А. Бакулиной (1996), удовлетворенность мужчин и женщин браком в среднем одинаковая, причем у мужчин она не связана со степенью традиционности их представлений

Comments are closed at this time.

Ы; ж. [франц. manière] 1. (обычно с инф.). Образ или способ действия М. резко говорить. М. держаться высокомерно. М. постоянно шутить. // Обыкновение, привычка. М. томно закрывать глаза. М. долго пить чай. М. ходить, размахивая руками. 2. только… … Энциклопедический словарь

манера - ы; ж. (франц. maniere) см. тж. манерный 1) а) обычно с инф. Образ или способ действия Мане/ра резко говорить. Мане/ра держаться высокомерно. Мане/ра постоянно шутить. б) … Словарь многих выражений

Надпись на кансай бэне: «Приставать нельзя! Абсолютно нельзя! (яп. チカンはあかんで。ゼッタイあかんで。 … Википедия

- (от греч. , букв. притворство), филос. эстетич. категория, характеризующая процессы отрицания, расхождения намерения и результата, замысла и объективного смысла. И. отмечает, т. о., парадоксы развития, определ. стороны диалектики… … Философская энциклопедия

Синфест (англ. Sinfest Праздник Греха) веб комикс, который сочиняет и рисует художник Тацуя Исида (Tatsuya Ishida), американец японского происхождения. Первый эпизод появился в интернете 17 января 2000 года. Изначально новые… … Википедия

Ы, ж. 1. Образ или способ действия. Вообще эта резкая манера подчеркивать правду вначале несколько ошеломляла. Вс. Иванов, Пархоменко. Манера говорить у Сергея была такая, что не поймешь, то ли он шутит, то ли говорит серьезно. Солоухин, Мать… … Малый академический словарь

И; ж. [лат. declamatio] Выразительное чтение художественных произведений; искусство выразительного произнесения стихов и прозы. // Напыщенная, искусственно приподнятая манера говорить; напыщенные слова, речи. ◁ Декламационный, ая, ое. * * *… … Энциклопедический словарь

Расовые исследования - (Rassenforschung), этнологическая дисциплина, введенная по распоряжению Гитлера для обязательного преподавания в школах и университетах Третьего рейха в соответствии с нацистской расовой доктриной. Степень научности этого предмета можно понять из … Энциклопедия Третьего рейха

декламация - 1) Выразительное чтение художественных произведений; искусство выразительного чтения стихов и прозы; 2) перен. напыщенная, искусственно приподнятая манера говорить; напыщенные слова, речи. лат. declamatio «упражнение в красноречии;… … Историко-этимологический словарь латинских заимствований

I (Stál) Андре (р. 1.4.1921, Эрньи, департамент Нор), французский писатель, публицист. Член Французской коммунистической партии (ФКП) с 1942. Окончил университет в Лилле. Лиценциат литературы и философии. Участвовал в Движении… … Большая советская энциклопедия

Книги

  • Распутин. Воспоминания дочери , Матрена Распутина. Целых 14 лет, с 1946 по 1960 год дочь Григория Распутина Матрена, бежав из России, писала эту книгу, так и не решившись опубликовать ее. Весь облик отца, его поведение, манера говорить, сам…
  • Посмертные записки Пиквикского клуба , Диккенс Ч.. Рассказывается о приключениях английского джентльмена - м-ра Пиквика и его друзей. Они путешествуют, встречаются с новыми людьми, попадают в забавные и "не очень" ситуации. Это самая веселая…

Знаете ли Вы, что люди воспринимают нас в зависимости от того, как мы говорим? Первое впечатление, равно как и последующие, формируется от нашей манеры разговаривать . Вы, наверняка, удивлены, что голос играет такую значимую роль в жизни? Существуют определенные речевые ошибки, которые могут изменить отношение окружающих. Ваш , любимый человек, друзья и даже клиенты могут обидеться на Вас. Я говорю не о наборе сказанных слов. Озадачены? Прочитав мою статью, Вы поймете, что именно я имею в виду.

1. Восходящий тон

Замечали, как звучит голос человека, задающего вопрос? Лингвисты называют интонацию, с которой задают вопросы, «восходящим тоном». Многие люди используют этот тон все время, независимо от типа предложения, обычно из-за неуверенности. Это одна из основных речевых ошибок. Такой тон неприятен для окружающих, более того, если Вы сами не верите в то, что говорите, как могут поверить другие? Постарайтесь заканчивать каждое предложение позитивно и уверенно, не оставляя места сомнениям и критике.

2. «Писклявый голос»

Писклявый голос может стать причиной многих неудач. Мало кто захочет слушать неприятный голос. Обращайте внимание на свои интонации! Вы должны говорить уверенным, ровным тоном. Это еще одна речевая ошибка, которая может испортить жизнь. Проверьте, не водится ли за Вами такого греха!

3. Язык подростков

«Ой, я вчера прошвырнулась по магазинчикам, там так много классненьких шмоточек!». Помните, всему свое время! Не позволяйте своему прелестному ротику произносить подобные слова, ведь Вы – зрелая, взрослая женщина, которая знает, чего хочет от жизни, чей голос должен звучать надлежащим образом!

4. Проглатывание окончаний

Одна из 7 речевых ошибок – недоговаривание слов до конца. Мы часто слышим, как люди невнятно говорят что-то себе под нос. Хотите, чтобы Вас воспринимали всерьез? Произносите все слова отчетливо!

5. Бранные слова

Бранная лексика допустима лишь в случае, когда, встав ночью в темноте с кровати, Вы случайно споткнулись, и в комнате больше никого нет. Находясь в обществе людей, Вы должны преподносить себя как леди! Если боитесь, что без бранных слов не впишетесь в мужскую компанию на работе – зря. Покажите свою значимость лояльным подходом и отзывчивостью. Необязательно говорить, как сапожник!

6. Бездумный сленг

Не разговаривайте так, будто идете по улице. Не следует называть людей психами или опровергать их высказывания, даже если Вы с ними не согласны. Разговаривая с сотрудниками, друзьями, соседями, будьте тактичны и станете глубоко уважаемы окружающими. Колкие словечки абсолютно не добавляют шарма!

7. Бормотание

Я надеюсьчтовыменяпонимаетеноеслинетничегострашного. Наверняка, Вы встречали людей, которые говорят именно так. Не совсем приятное впечатление, не так ли? Несомненно, все мы иногда устаем от долгих разговоров, но важно, чтобы бормотание себе под нос не вошло в привычку. Хотите обладать безупречной речью? Следите за тем, что и как Вы говорите! Работайте над собой!

Теперь, зная 7 основных речевых ошибок, сможете их избежать. Как следствие, Вас будут воспринимать как зрелого, образованного человека. А не об этом ли Вы мечтаете?

А между тем прислушавшись к любимым словам того, с кем вы разговариваете, легко можно понять каким он видит мир вокруг себя, как он его чувствует, и, что немаловажно, как очень быстро добиться его расположения. Но обо всём по порядку.

Тот факт что каждый этот мир видит по-своему сомнению уже не подлежит, эксперимент с тремя художниками, в котором живописцы, в одно и то же время находясь в одном месте, рисовали один и тот же пейзаж, получив, в итоге, три разные картины, который раз подтверждает это. И всё же найти что-то общее в том, как люди воспринимают мир вокруг себя, можно.

Информацию о том что происходит в окружающем его мире человек получает при помощи своих пяти чувств, то есть слуха, зрения, вкуса, обоняния, осязания. Но развиты одинаково они не у всех. Допустим, у кого-то лучше развито зрение и он скорее обратит внимание на то что он видит чем на то что он слышит. Для человека же у которого слух в роли ведущего чувства, важнее будут звуки, что сопровождают ситуацию. Модная сейчас теория, нейролингвистического программирования (НЛП), утверждает что по своему восприятию мира люди делятся на три группы, визуалы, воспринимающие, то что происходит вокруг, через зрение, аудиалы, для которых главным чувством является слух, и кинестики что понимают этот мир посредством осязания, обоняния и вкуса. Проще говоря, для того чтобы лучше разобраться в чем-то визуалу нужно это что-то увидеть, аудиалу услышать подробный рассказ об этом, а кинестику необходимо это потрогать, понюхать и, при возможности, лизнуть.

Из-за разного виденья мира люди порой не понимают друг друга. К примеру, жена-визуал, муж-кинестик. Жена, приходит домой и видит что вещи мужа в беспорядке разбросаны по квартире, а сам он чем-то занят на кухне.

Жена (с возмущением) : - Ты же раньше меня пришел что, порядок навести не мог? Посмотри, какой бедлам в доме!

Муж (недоумевая) : - Да я весь вечер на кухне возился, такой вкусный ужин приготовил, пальчики оближешь! Так и не поняв друг друга, они, как люди разумные, постарались забыть об этом инциденте. Хотя если бы каждый знал об особенностях восприятия мира своей половины, они бы этого неприятного разговора попросту не допустили бы.

А вообще можно ли как-то отличить визуала от кинестика а кинестика от аудиала? Можно, и довольно просто. Только сразу нужно сказать, не бывает абсолютных аудиалов или визуалов. Более того, в раннем детстве у людей примерно одинаково развиты все чувства и человек воспринимает мир и как визуал и как кинестик и как аудиал. Для ребенка картина мира объемней и насыщенней. Быть может, поэтому события этого периода жизни так ярко отпечатаны в нашей памяти. Но с течением времени одно из чувств развивается немного сильнее и человек начинает использовать его для восприятий и запоминаний различных ситуаций чаще других.

Итак, визуалы. К этому типу относятся более половины всех людей. Это не удивительно, если учесть тот факт что восемьдесят процентов информации об окружающем его мире каждый человек получает через зрение. Зачастую визуал это не худой, но и не полный человек среднего роста. Обычно он говорит быстро, громко, высоким голосом, который, в минуты особого накала, может сорваться на визг. Визуалу просто необходим хороший обзор и поэтому царственная осанка, прямая спина и высоко поднятая голова, его отличительный признак. Бывает, что визуал производит впечатление довольно нервного человека, его движения напряженные, дыхание неглубокое, поверхностное, в такие минуты он напоминает сжатую пружину. Замечено что когда он с кем-то разговаривает, то стремится отодвинуться подальше от своего собеседника, так он лучше видит своего визави, а следовательно лучше его понимает.

Но всё же главное в чем отличаются между собой люди с различным типом мировосприятия это разными, базовыми словарями, слова из которых они используют для выражения своих чувств, эмоций, мыслей, или для описания ситуаций. Общаясь с людьми разных типов, будь то визуал, кинестик или аудиал, старайтесь использовать из словаря, который соответствует типу восприятия вашего собеседника, и вы найдете с ним общий язык гораздо быстрее, чем предполагаете.

Базовый словарь визуала состоит из следующих словосочетаний и слов: видеть, посмотрим, разглядывать, окинуть взором, заметить и так далее, то есть из понятий так или иначе связанных со зрением. Причем слова своего базового словаря он употребляет, говоря как о зримых, так и о не зримых вещах. Фразу: «Я вижу, что это очень хорошая музыка» можно услышать только от ярого визуала. Общаясь с человеком этого типа, вы гораздо быстрее найдете с ним общий язык, если будете употреблять слова из его словаря. Приведем к примеру диалог между покупателем-визуалом и продавцом-кинестиком:

Продавец: - Да, она очень надежная и чувствуешь себя в ней комфортно.

В этом случае не найдя взаимопонимания, продавец и покупатель разойдутся лишь вежливо улыбнувшись друг другу на прощанье.

Но если бы работник прилавка внимательно бы прислушался к тому, что говорит его визави, исход диалога мог бы быть совсем иным. Таким, например:

Покупатель: - Мне нравится та машина, она такая элегантная, так хорошо выглядит.

Продавец: - Да, особенно хорошо она смотрится на дороге, когда эта красавица едет среди других машин любая кажется рядом с ней «Запорожцем». Вы представляете это зрелище!

Покупатель: - Я к ней присмотрюсь внимательней и пожалуй куплю……….

Вот что может сделать простой переход на базовый словарь собеседника.

Что ж идем дальше. На очереди кинестики. Немного более трети всех людей имеют кинестический тип восприятия. Бывают они трёх подтипов. У людей обонятельного подтипа очень развито обоняние, их нос постоянно им докладывает что делается вокруг. Как тут не вспомнить знаменитого парфюмера из романа Патрика Зюскинда «Парфюмер, история одного убийства»?, бесспорно, он был ярым кинестиком обонятельного подтипа.

Вкусовой подтип. У людей, что к нему принадлежат, есть замечательная способность отличать малейшие оттенки различных вкусов. Благодаря ей эти люди могут занимать должность шеф-повара в высококлассных ресторанах. Кстати, Луи де Фюнес превосходно сыграл такого суперкулинара в одной из своих комедий.

Люди же осязательного подтипа больше обращают внимание на прикосновения, по пожатию руки они с легкостью определяют характер своего визави. Врач-кинестик может поставить диагноз, лишь пощупав пульс своего пациента. Хорошие массажисты и мануальные терапевты это также кинестики с осязательным подтипом.

Кинестики чаще встречаются среди высоких, худощавых людей. Как правило, хорошей осанкой они не отличаются, часто спина, среднестатистического кинестика, согнута, а голова опущена. Слушая, кинестик обязательно, как можно ближе, придвинется к своему собеседнику, чтобы лучше его понять.

Неторопливые, расслабленные движения, негромкий, грудной голос и чуть замедленная речь всё это штрихи к портрету классического кинестика. Он производит впечатление очень спокойного, даже несколько флегматичного человека. Однако в этом состоянии легкой заторможенности ему легче проанализировать свои ощущения и сделать верные выводы. Развитая интуиция и довольно высокий интеллект позволяют кинестику быстро добиться успеха в науке.

В отличии от визуалов, которые все видом творчества предпочтут рисование или архитектуру, твореца-кинестика скорее всего будет занимать искусство кулинарии или же искусство составления ароматов. Также часто кинестки находят себя в области литературы.

Трогать, прикосновение, комфорт, исследовать, быстро, уловить, испытать, чувствовать и так далее, эти слова входят в кинестический базовый словарь. Если вы, беседуя с кинестиком, будете употреблять слова входящие в этот словарь, то вы очень быстро придете к единому мнению.

В описанной выше ситуации, ну, при покупке автомобиля, кинестик сразу обратит внимание на надежность машины, её комфортабельность, скорость. Это не значит что ему безразличны форма и цвет автомобиля, просто они интересуют его во вторую очередь.

Меньше всего люде й с аудиальным типом восприятия мира или аудиалов. Аудиала легко узнать по красивому мелодичному голосу и выразительной хорошо поставленной речи. Его ровное, глубокое, на полную грудь, дыхание, способствует этому. От его движений не веет расслабленностью как у кинестика, но он и не напряжен как визуал. Часто его голова склонена набок, кажется, что он прислушивается к звукам, которые неслышны окружающим. Но когда аудиал слушает, на собеседника он старается не смотреть, чтобы хорошо что-то понять ему нужно это что-то слышать, а визуальные образы его только отвлекают. Да и настроение своего визави он может определить, лишь услышав его голос.

Аудиалы это люди с абсолютным слухом, помните одного из героев фильма В.Меньшова «Шырли-мырли», который услышав фальшивую ноту впадал в дикую ярость? Это ярчайший представитель людей с аудальным типом восприятия. Если обстоятельства складываются удачно, аудиалы становятся певцами, композиторами, музыкантами, в крайнем случае, звукорежесерами или звукооператорами. А если судьба не улыбнулась, то все равно музыка как хобби останется с ними на всю жизнь .

Слова и понятия что связанны со звуком, к примеру, слышать, быть на слуху, звучать, диссонанс, и так далее, на первых местах в базовом словаре аудиала..

В свете вышесказанного не стоит думать, что аудиалы не могут наслаждаться шедеврами живописи, а кинестикам нечего делать в филармонии, просто, повторяю, один канал восприятия мира, как правило, развит у среднего человека немного лучше чем другие. Так что не сразу получается отделить визуала от кинестика, а кинестика от аудиала, но когда вам это начнет удаваться ваши способности в области установления контактов и убеждения противников возрастут во много-много раз. Гарантирую!