Болезни Военный билет Призыв

Бизнес план по макулатуре. Требуется ли лицензия для приема макулатуры? Специализированные пункты приема

Если перефразировать знаменитые стихи Вадима Шефнера, то выйдет следующее: «Работу не выбирают, на ней живут и умирают». Во времена общества, в основе которого лежит конкуренция, можно переходить из одного , но такое плавание все равно не бесконечно.

Так как рабочий коллектив подбирается стихийно, то туда попадают люди с личными вкусовыми предпочтениями и ценностными установками. Последние входят в противоречие друг другом, что порождает конфликты на работе. Вне зависимости от того нравится ли состояние войны отдельно взятому человеку или нет, но оно сказывается на производительности труда негативным образом. Микроклимат в среде сотрудников вообще крайне важен. Поэтому руководители организуют тренинги на сплочение группы. Но психологические методики бессмысленны, если есть конфликты на работе, которые не получили выхода и разрешения.

Конфликт – это противоречие между интересами, убеждениями, ценностями и потребностями двух сторон.

Виды конфликтов на работе

  1. Между человеком и человеком – самый распространенный вид конфликта на работе. Монолитный коллектив подобрать трудно. Межличностные столкновения выступают фильтром для отбора кадров. Два человека могут невзлюбить друг друга из-за противоречащих друг другу мировоззрений, политических пристрастий, но чаще, люди расходятся в своих представлениях о том, как надо трудиться. Если спор возникает между начальником и подчиненным, то позиции ясны. Первый считает: и недостаточно усердно работает, а второй полагает: Если речь идет о горизонтальном конфликте (между коллегами), то причина в конкуренции или личной неприязни. Правда, иногда люди спорят и потому, что у них разные представления о степени чистоты рабочего места, если они его делят.
  2. Между личностью и группой. В роли «личности» выступает вновь прибывший начальник, а в роли группы – коллектив предприятия. Причины в каждом конкретном случае свои, но чаще противостояние возникает из-за того, что «новая метла по-новому метет». Другая история, когда вновь прибывший сотрудник умудряется не расположить к себе коллег. В этом случае, если не удается наладить контакт, то новичок быстро выбывает из игры. Никто не может в аду. Если же человек сильный духом и ему нужна работа, то он способен переломить ситуацию и изменить отношение коллектива к себе, правда, это кропотливый и напряженный процесс.
  3. Между группами в коллективе. Когда микроклимат в компании здоровый, то коллектив относительно монолитен. В нем нет трещин. Ясно, что борьба и , но на работе это не сказывается, и конфликтов не возникает. Показателем болезненного состояния коллектива является дробление на отдельные враждующие (по профессиональным или идеологическим признакам) группы.

Таковы виды конфликтов на работе, а теперь уделим внимание тем из них, которые встречаются чаще других.

Если на работе конфликт с коллегой, что делать?

Сначала краткая классификация «коллег-вредителей» и методы борьбы с ними. Итак:

  • «Любитель поговорить или скандалист» – занудный и отвлекающий других людей от профессиональных обязанностей тип. В каждой конторе «трудятся» люди — «пассажиры». Они отбывают номер. Работа их не интересует. Такие субъекты в своей деятельности прежде всего любят зарплату. Подобные коллеги чувствуют себя на работе сносно только два дня в месяц – во время выдачи аванса и зарплаты. Остальное время они страдают от и много говорят, чтобы облегчить свою боль от . Только один изъян тревожит окружающих в этом типе работника: ему .
  • – вредный тип. На работе, как и в мире, живут люди, которых сильно раздражают . И они стараются выбить наездника из седла и строят козни. Человек приходит в коллектив, еще не знает расклад сил и просит такого человека подсобить, а тот берет и подставляет его.
  • «Оппозиционер или подхалим руководства» – опасный тип («шпион» или «доносчик»). Две грани одного явления. Такой сотрудник или любит, или не любит начальство и сообщает об этом каждому коллеге.

Способы борьбы с отвлекающими факторами людского происхождения:

  • От любителей поговорить и выплеснуть на человека свою по мировой культуре следует отгораживаться и заслоняться непроницаемым экраном . В бытовом смысле это выражается фразой: «Извини, темы интересные, но у меня срочные задания, поговорим в другой раз». Коллега пойдет на поиски другого собеседника.
  • Со вторым типом надо держать ухо востро и избегать зависимости от него в работе. Быть вежливым и не ссориться, чтобы в будущем не получить палок в колеса.
  • Не обсуждать на работе начальство – основной принцип в борьбе со шпионами и доносчиками в коллективе.

Итак, ответ на вопрос, если на работе конфликт с коллегой, что делать, стоит на простом, но действенном основании: «меньше слов – больше дела».

Неуставные, личные отношения снижают производительность труда. На работе нужно работать, а не дружить. Если человек свято верит в эти нехитрые правила, то никакой конфликт с коллегой ему не страшен.

Если душа все-таки требует понимания даже в том месте, где нужно работать, то переходить с коллегой на «ты» можно только после продолжительных размышлений и взвешиваний всех «за» и «против».

Конфликт на работе с начальником как быть?

С руководителем спорить не следует, помня один завет:

  1. Начальник всегда прав.
  2. Если начальник не прав, см. пункт первый.

Но руководители не так уж безнадежны. Здравомыслящие люди, хоть и вышестоящие, в сложных и значимых спорах идут на контакт. Прежде всего следует выяснить, в чем причина непонимания? Вина лежит на профессиональной непригодности, или конфликт на работе с начальником случился из-за персональных качеств сотрудника?

Личная неприязнь – это феномен, который не поддается искоренению. Масса сводятся к тому, что неэффективный кадр становится преуспевающим и любимым руководством. В жизни же начальник последователен в своих решениях и увольняет неугодного.

Стратегия поведения работника сводится к борьбе за право трудиться там, где нравится. Это значит:

  • Достойно и вежливо отвечать начальнику на его упреки.
  • Соблюдать дистанцию (не выходить из себя, не выказывать раздражения).
  • Если над начальником возвышается еще один чиновник, и работа не вытравила из него все человеческое, обратиться к нему, он поможет. Правда, у сотрудника в руках должны быть железные доказательства вины своего непосредственного руководителя.

Если же к сотруднику конкретные профессиональные претензии, алгоритм такой:

  • Человек разговаривает с шефом предметно о проблемах.
  • Человек определяет свои слабые стороны.
  • Человек бросается в пучину труда.

Разрешение конфликтов на работе. Способы поведение в конфликтной ситуации

  1. Соперничество. Когда один участник спора или оба воспринимают спор как битву. Очень жесткая манера поведения. Люди доказывают свою правоту, даже с другим человеком – «победителей не судят». Если человек легко и быстро идет на конфронтацию, то в коллективе он не задержится. Состояние войны не длится долго, на него уходит слишком много сил.
  2. Приспособление. Манера поведение альтруиста, который забывает о своих интересах и отстаиваемых позициях, ради в коллективе. Стратегия подходит для разрешения незначительных спорных вопросов. Если же человек пасует при важных переговорах, то люди теряют к нему уважение. К тому же не всегда поведение того, кто уступает, идет от сердца. В таком случае стратегия разрушительна для человека, сознательно сглаживающего углы.
  3. Избегание. Человек уходит в тень, позволяя противоречиям существовать, в надежде, что спор утихнет сам собой. И снова: малозначительные разногласия могут таким образом разрешатся, а серьезные проблемы надо обсуждать.
  4. Компромисс. Человек, исповедующий такую манеру поведения, жертвует пешкой, чтобы заполучить короля. Он создает иллюзию для противника, что тот выиграл, и выторговывает себе бонусы и преимущества.
  5. Сотрудничество. Стратегия поведения предполагает выигрыш обеих сторон. Мудрый и сложный ход, но подходящий отнюдь не для каждого человека и ситуации.

Как показывают стратегии поведения, разрешение конфликтов на работе существует, но для каждой конкретной ситуации оно свое.

Самый конструктивный способ разрешения конфликта на работе – это разговор с соперником (недовольной стороной)

Антропологи-отщепенцы полагают: в древние, доисторические времена, до появления у человека членораздельной речи люди общались между собой телепатически. Затем наши предки перешли на вербальное общение. Так как телепаты в наши дни – редкость, то претензии продуктивнее произносить вслух.

Способы погашения эмоций в конфликте основаны на предметном разговоре, обсуждении проблем, когда спорящие стороны анализируют то, что их не устраивает во взаимодействии и устраняют изъяны вместе. Если все разногласия решены, жить веселее и свободнее, и возрастает производительность труда, улучшается атмосфера в коллективе.

Основная проблема людей том, они не умеют договариваться и откровенно обсуждать разногласия. Коллеги, подчиненные и начальники, мужья и жены – в социальной и приватной жизни – люди замалчивают болевые точки, волнующие их и напрасно, это ведет к возрастанию давления и эмоциональным взрывам . Чтобы стравить возникающее напряжение, нужно вступать в диалог с другим человеком. Разговор — это самый конструктивный на работе и дома. Вовремя сказанное слово спасает жизни и карьеры людям. Справедливо и обратное: если человек молчит тогда, когда нужно сказать, катастрофа неминуема.

Конфликты в трудовой и личной жизни изматывают и старят.

Если ситуация накалена, но до открытого конфликта дело не дошло, то помогает игнорирование и молчание (если возможно). Когда же противостояние из немого превращается в кричащее, то нужно говорить и обсуждать все до мельчайших подробностей. Анализировать объективные, субъективные преграды для мирного соглашения сторон. Понимать другого человека, его

Как избегать конфликтов на работе? Тщательно подбирать сферу деятельности и анализировать коллектив

Конфликты – это часть жизни, и они сопровождают человека все время. А размышления о работе и профессиональных интересах не помешают даже в нежном возрасте. Когда же человек оказывается перед выбором, идти или не идти в коллектив, то нужно спросить себя, о трех вещах:

  • Нравится ли работа?
  • Коллеги оставляют приятное впечатление?
  • Начальник суров, но справедлив?

Главное, чтобы ответ на первый вопрос был положительным. В реалиях современного общества редко случается, что работу по-настоящему можно выбирать.

Кардинальный ответ на вопрос, как избегать конфликтов на работе, такой: не трудится, не сливаться с коллективом! Но это утопия. Человеку, чтобы жить, надо работать. В противном случае он умрет с голоду на улице.

Можно обеспечить себя не облагаемым налогами доходов, а также сберечь лесные массивы от вырубки. Все что нужно для развития такого источника дополнительного заработка, это небольшой начальный капитал для приобретения грузового транспорта или прицепа на легковой автомобиль, для транспортировки собранного вторсырья, а также средства на покупку ненужных бумажных изделий у населения.

Сбор макулатуры как бизнес – это прекрасный способ обеспечить себе дополнительный доход в свободное время или в кризисный период безработицы. При правильной организации и умелом подходе к делу, можно получить годовой доход в размере 1,5 – 2 млн р. Для такой работы не потребуется специальное оборудование или квалифицированные сотрудники.

В зависимости от стартового капитала, можно начинать развитие дела и одному, а в дальнейшем нанимать в помощники школьников, желающих подзаработать после занятий. Они будут выполнять всю работу по организации уведомления жильцов жилых домов о сборе макулатуры, и грузить её в автомобиль.

Транспорт

Первоначально нужно разработать бизнес-план для макулатуры как материала приносящего доход. Это довольно лёгкое и объёмное вторсырь, которое нужно транспортировать на собственный склад автомобилем с грузоподъёмностью как минимум в несколько кубичных метров.

При этом вес каждого кубометра не будет превышать 0,5 тонны , а значит, большегрузный автомобиль здесь не нужен. Для таких целей вполне подойдут следующие виды транспорта:

  • цельнометаллический фургон;
  • бортовой грузовик типа Газель;
  • микроавтобус;
  • универсал;
  • легковушка с прицепом;

также нужно учитывать и расход топлива автомобиля, например, на таких грузовиках, как Камаз, будет невыгодно ехать за 100 км, чтобы купить всего лишь тонну макулатуры, поэтому здесь более уместным будет малолитражный фургон или та же легковушка с прицепом.

Складское помещение

Для тех, кто хочет узнать, как открыть пункт приёма макулатуры , будет интересна следующая информация, по поводу выбора складского помещения и его размера.

Первоначально можно использовать обычный гараж как складское помещение также для таких целей может подойти хозяйственная постройка в сельской местности. Поскольку аренда большого помещения стоит довольно дорого, а первичный сбор вторсырья не покроет такие растраты.

Определить размер помещения, очень важный вопрос, так как излишки свободного метража будут брать на себя излишние растраты, а слишком маленький размер не позволит должным образом развивать макулатурный бизнес. Для этого определяют район города, в котором проводится работа по сбору и ежемесячный объём скупленного вторсырья.

Этапы развития бизнеса

Первый этап

Многие компании развивают свой бизнес на переработке макулатуры, они устанавливают цену на сбор этого вторсырья по всему региону, а значит начинать развитие своего дела, нужно с налаживания контакта с представителями таких организаций. Первоначально нужно определить следующие факторы, влияющие на собственный :

  • оптовая и розничная цены на все марки макулатуры;
  • минимальный и максимальный объём принимаемой продукции;
  • условия доставки товара от личного склада до заводского помещения;
  • а главное, допустимые нормы уровня загрязнения вторсырья посторонними веществами или содержание влаги.

Второй этап

Вторым этапом можно считать начало непосредственной работы. После выбора автотранспорта, подготовки складского помещения и заключения договора с перерабатывающей компанией, остается лишь найти источник макулатуры, таковыми можно считать:

  • учебные заведения;
  • бухгалтерские учреждения;
  • офисы;
  • почта;
  • магазины:
  • жилые дома;

такие места могут снабжать:

  • неиспользованной небелёной бумагой или её отходами;
  • полиграфическими изданиями;
  • картонной тарой;
  • бумажными упаковочными мешками;

многие люди рады будут избавиться от подобного мусора без какой-либо финансовой компенсации. Например, занимают огромное пространство в помещениях, их утилизация стоит денег, поэтому предложение бесплатно избавиться от лишних забот будет принято. Учебные заведения также имеют подобные архивы, в которых годами собираются тонны макулатуры. Подобная ситуация обстоит и с магазинами, они, как правило, получают товар в картонной упаковке, после чего избавляются от неё в ближайшем мусорном контейнере.

Стоит знать! Средняя составляет 20 долларов.

Информационная реклама

Сбор макулатуры как бизнес будет приносить постоянно растущий доход лишь в том случае, если работа будет развиваться и охватывать все время новые территории, а для этого необходимо информировать людей о своей деятельности.

В наше время, существует множество платных и бесплатных способов рекламы собственного бизнеса, это может быть:

  • реклама в газете;
  • расклеенные объявления на автобусных остановках;
  • размещение заметки на жёлтых страницах;
  • создание странички в социальных сетях с предлагаемыми услугами по вывозу макулатуры;
  • реклама на местном телеканале или радиостанции;

чем больше будет клиентская база, тем выше прибыль и чистый доход от проделанной работы.

Согласно статистическим данным, ежегодно на территории России выбрасывается в мусор более 100 млн. тонн бумажных отходов, если перевести в денежный эквивалент, то получится сумма в 8 млрд. долларов. Сколько из этих денег получится заработать, будет зависеть лишь от собственного желания работать.

♦ Капитальные инвестиции: от 1 500 000 рублей.
♦ Окупаемость: 12-48 месяцев.

Организовать бизнес на вторсырье – это весьма перспективное направление для создания источника заработка.

Однако на данный момент им занимаются не так много предпринимателей и это также играет на руку, потому что нынешний уровень конкуренции средний или даже низкий.

При этом порог вхождения в дело относительно доступный, а особые знания и навыки не требуются.

Всё упирается в продуманную и грамотную организацию сбора, а при желании развиваться – обустройство цеха по переработке отходов и производство из них новой продукции.

Кто помнит советские времена, подтвердит, раньше к сбору той же макулатуры были привлечены все поголовно.

Но годы прошли, производства закрывались, а менталитет людей поменялся.

Сбор и переработка сырья долгое время считались «грязным» и не самым достойным занятием.

Однако благодаря популяризации заботы об окружающей среде, использовать ресурсы повторно становится модно.

Не только сами люди готовы сортировать свой мусор и приносить его в пункты сбора даже бесплатно.

Кроме того, и государство готово оказывать всякую поддержку в начинаниях тем, кто занимается вторсырьем.

Приходит понимание того, что даже 1 кг сданной макулатуры – это уже сделанный вклад в сохранение экологической обстановки.

А если взять тот объем работы, что проделывает один пункт сбора вторсырья – это огромная польза.

Именно в таком ракурсе стоит рассматривать данный бизнес: как посильный вклад в улучшение состояния окружающей природы.

А не только как источник заработка.

Тогда работа будет приносить радость и чувство собственной значимости.

Переработка вторсырья – бизнес с перспективами

Составляя бизнес-план вы должны сделать такой важный шаг, как сбор информации о текущем положении на рынке и прогноз актуальности вашего бизнеса.

Рассмотрим, как обстоят дела со вторсырьем в России на данный момент.

По статистике, житель среднего по размерам городка за один год производит не менее 400 килограмм отходов.

И это только один человек!

Если разделить всё вторсырье на отдельные категории, распределение ориентировочно выглядит так:

Как можно увидеть по схеме, основные категории собираемого вторсырья – бумага и пластик.

Их сбор легко организовать, а оборудование для их переработки относительно доступное.

Пункты сбора можно найти практически в любом городе.

Все потому что население активно использует эти материалы, и они доступны в большом количестве, хранить их удобно и безопасно.

Из переработанных бумажных и пластиковых отходов можно производить новую продукцию.

Как открыть пункт приема вторсырья?

«Что вы должны сделать — так это создать великолепный продукт или сервис с целью изменить мир. Если вы сделаете это, вы можете стать легендой.»
Гай Кавасаки

Бизнес по сбору вторсырья начинается с поиска подходящего помещения.

Оно будет играть роль склада и должно соответствовать требованиям:

  • размер помещения должен зависеть от того объема вторсырья, что вы собираетесь в нём хранить;
  • начинающие предприниматели, стесненные в стартовом капитале для бизнеса, могут для начала арендовать или купить гараж; постепенно, при увеличении объемов, можно найти большой склад, ангар;
  • помещение не должно быть сырым, особенно если вы будете собирать макулатуру;
  • помните, что помещение станет только промежуточным пунктом перед отправкой в крупные центры сбора или переработки, поэтому не стоит спешить арендовать большую площадь;
  • в этом бизнесе не играет никакой роли – находиться склад в центре или за городом; последний вариант даже предпочтительнее, так как аренда дешевле, целевой аудитории в спальных районах больше, а пробок на дорогах меньше;
  • склад необходимо оборудовать весами и прессом (пресс потребуется, чтобы сокращать объем собранного вторсырья, а также облегчать транспортировку);
  • еще один необходимый элемент для старта бизнеса на вторсырье – это грузовая машина (или легковой автомобиль, имеющий прицеп).

Если перечисленное есть, можно смело приступать к открытию пункта сбора вторсырья.

Установите стоимость за килограмм того или иного типа бумаги.

Начните с оповещения ближайших школ, колледжей.

Стоит развесить объявления поблизости пункта сбора.

Чем большую аудиторию вы сможете охватить, тем скорее начнете получать прибыль.

Как открыть завод по переработке вторсырья?


Далеко не каждый предприниматель сможет позволить себе открыть крупный завод по переработке вторсырья.

Однако существуют мини-версии, которые легко и удобно перевозить.

Эта идея бизнеса интересна тем, что можно «путешествовать» от свалки к свалке по разным городам, отбирая на каждой несколько сотен тонн необходимого сырья.

Выгодна компактная версия и по размеру вложений.

Для открытия завода, который можно уместить в контейнер длиной 4-5 метров, необходима сумма в пределах 100 000$.

При этом для его подключения потребуется только водопровод, канализация и источник электроэнергии.

Сколько персонала необходимо для переработки вторсырья?


Завод по переработке вторсырья требует нанять в штат не менее 24 человек.

Цифра обусловлена тем, что в одну смену должно выходить не менее 7-8 сотрудников, а всего смен организовывается три.

Почему не две как обычно принято?

Потому что работа на таком заводе – это тяжелый труд.

А функционировать производство должно без остановки – в этом заключается спецификация данной отрасли бизнеса.

В обязанности сотрудников входит обработка поступающего вторсырья.

Они будут отбирать брак, совершать сортировку по типам отходов, загружать мусор для переработки, отгружать итоговую продукцию.

Сбор вторсырья как бизнес: что используется?


Сбор вторсырья следует совершать продуманно.

Для начала определитесь: какой именно тип мусора будет использоваться и собираться в вашем бизнесе.

Существует несколько распространенных категорий.

Сбор стеклотары

Пожалуй, это самое популярное в России направление.

Правда, оно связано в основном с негативными ассоциациями – алкоголиками, бомжами и обездоленными людьми.

Но, кроме этого, сбор и переработка стеклотары – это полезный и выгодный бизнес.

Бой стекла используют для производства новых бутылок, которые не особо уступают сделанным из песка; также песок можно сделать непосредственно из стеклобоя, максимально его измельчив.

Невероятно, но это сырье используют даже в бизнесе по производству удобрений – в качестве «сосудов» (делают маленькие полые гранулы)!

Наиболее ценно темное стекло, но для переработки сейчас принимается любая стеклянная тара.

Макулатура

Раньше сбор макулатуры был поставлен на поток, но постепенно активность населения спала.

Хотя доля бумажного мусора в отходах довольно большая, а если правильно его обрабатывать, то целых ¾ можно повторно использовать в производстве!

Пока что по стране показатель не превышает 12%.

Это довольно печальный уровень, но при этом подчеркивает потенциал этой сферы бизнеса.

Пластик

Пластик благодаря обработке можно снова перерабатывать в пластик!

Для этого с собранных изделий снимают этикетки, очищают от лишнего, дробят и парят в специальном котле.

Этот процесс позволяет производить полимерные хлопья – флекс.

Из этого сырья уже можно изготавливать новую продукцию.

Как организовать бизнес на вторсырье, смотрите также в видеосюжете:

Как быстро окупится переработка макулатуры как бизнес?


Оценить сроки окупаемости бизнеса на вторсырье можно отталкиваться как от мировых цен, так и от российских:

  • бумага писчая – 760$/тонна (мировая), 22 000 – 32 000 рублей (российская);
  • картон — 850$/тонна (в мире), 18 000 – 26 000 рублей (в России).

Чтобы получить потенциальную чистую прибыль бизнеса, из предполагаемой суммы выручки необходимо вычесть затраты.

Сбор и переработка вторсырья может включать такие расходы:

При таких показателях можно заявлять о высокой рентабельности бизнеса – 25-55%.

Соответственно, за период 1-2 года ваши вложения полностью окупятся.

Многие уверены, что бизнес на вторсырье – это золотая жила, ведь ресурсы лежат в прямом смысле под ногами.

Это является правдой только частично.

Любая предпринимательская деятельность требует совершенствования знаний и умений.

Вы должны вложить не только деньги, но и немало усилий и своего времени.

Зато сколько пользы вы сможете принести своему городу или стране!

Ведь сбор и переработка отходов – это не только способ получать доход, но и забота об экологии.

Именно на эту цель нужно ориентироваться в первую очередь в ведении бизнеса.

Можно обеспечить себя не облагаемым налогами доходов, а также сберечь лесные массивы от вырубки. Все что нужно для развития такого источника дополнительного заработка, это небольшой начальный капитал для приобретения грузового транспорта или прицепа на легковой автомобиль, для транспортировки собранного вторсырья, а также средства на покупку ненужных бумажных изделий у населения.

Сбор макулатуры как бизнес – это прекрасный способ обеспечить себе дополнительный доход в свободное время или в кризисный период безработицы. При правильной организации и умелом подходе к делу, можно получить годовой доход в размере 1,5 – 2 млн р. Для такой работы не потребуется специальное оборудование или квалифицированные сотрудники.

В зависимости от стартового капитала, можно начинать развитие дела и одному, а в дальнейшем нанимать в помощники школьников, желающих подзаработать после занятий. Они будут выполнять всю работу по организации уведомления жильцов жилых домов о сборе макулатуры, и грузить её в автомобиль.

Транспорт

Первоначально нужно разработать бизнес-план для макулатуры как материала приносящего доход. Это довольно лёгкое и объёмное вторсырь, которое нужно транспортировать на собственный склад автомобилем с грузоподъёмностью как минимум в несколько кубичных метров.

При этом вес каждого кубометра не будет превышать 0,5 тонны , а значит, большегрузный автомобиль здесь не нужен. Для таких целей вполне подойдут следующие виды транспорта:

  • цельнометаллический фургон;
  • бортовой грузовик типа Газель;
  • микроавтобус;
  • универсал;
  • легковушка с прицепом;

также нужно учитывать и расход топлива автомобиля, например, на таких грузовиках, как Камаз, будет невыгодно ехать за 100 км, чтобы купить всего лишь тонну макулатуры, поэтому здесь более уместным будет малолитражный фургон или та же легковушка с прицепом.

Складское помещение

Для тех, кто хочет узнать, как открыть пункт приёма макулатуры , будет интересна следующая информация, по поводу выбора складского помещения и его размера.

Первоначально можно использовать обычный гараж как складское помещение также для таких целей может подойти хозяйственная постройка в сельской местности. Поскольку аренда большого помещения стоит довольно дорого, а первичный сбор вторсырья не покроет такие растраты.

Определить размер помещения, очень важный вопрос, так как излишки свободного метража будут брать на себя излишние растраты, а слишком маленький размер не позволит должным образом развивать макулатурный бизнес. Для этого определяют район города, в котором проводится работа по сбору и ежемесячный объём скупленного вторсырья.

Этапы развития бизнеса

Первый этап

Многие компании развивают свой бизнес на переработке макулатуры, они устанавливают цену на сбор этого вторсырья по всему региону, а значит начинать развитие своего дела, нужно с налаживания контакта с представителями таких организаций. Первоначально нужно определить следующие факторы, влияющие на собственный :

  • оптовая и розничная цены на все марки макулатуры;
  • минимальный и максимальный объём принимаемой продукции;
  • условия доставки товара от личного склада до заводского помещения;
  • а главное, допустимые нормы уровня загрязнения вторсырья посторонними веществами или содержание влаги.

Второй этап

Вторым этапом можно считать начало непосредственной работы. После выбора автотранспорта, подготовки складского помещения и заключения договора с перерабатывающей компанией, остается лишь найти источник макулатуры, таковыми можно считать:

  • учебные заведения;
  • бухгалтерские учреждения;
  • офисы;
  • почта;
  • магазины:
  • жилые дома;

такие места могут снабжать:

  • неиспользованной небелёной бумагой или её отходами;
  • полиграфическими изданиями;
  • картонной тарой;
  • бумажными упаковочными мешками;

многие люди рады будут избавиться от подобного мусора без какой-либо финансовой компенсации. Например, занимают огромное пространство в помещениях, их утилизация стоит денег, поэтому предложение бесплатно избавиться от лишних забот будет принято. Учебные заведения также имеют подобные архивы, в которых годами собираются тонны макулатуры. Подобная ситуация обстоит и с магазинами, они, как правило, получают товар в картонной упаковке, после чего избавляются от неё в ближайшем мусорном контейнере.

Стоит знать! Средняя составляет 20 долларов.

Информационная реклама

Сбор макулатуры как бизнес будет приносить постоянно растущий доход лишь в том случае, если работа будет развиваться и охватывать все время новые территории, а для этого необходимо информировать людей о своей деятельности.

В наше время, существует множество платных и бесплатных способов рекламы собственного бизнеса, это может быть:

  • реклама в газете;
  • расклеенные объявления на автобусных остановках;
  • размещение заметки на жёлтых страницах;
  • создание странички в социальных сетях с предлагаемыми услугами по вывозу макулатуры;
  • реклама на местном телеканале или радиостанции;

чем больше будет клиентская база, тем выше прибыль и чистый доход от проделанной работы.

Согласно статистическим данным, ежегодно на территории России выбрасывается в мусор более 100 млн. тонн бумажных отходов, если перевести в денежный эквивалент, то получится сумма в 8 млрд. долларов. Сколько из этих денег получится заработать, будет зависеть лишь от собственного желания работать.

Существует немало вариантов обогащения на вторсырье, но сбор картона как бизнес – не очень распространенный способ, даже учитывая его небольшую конкуренцию и малые затраты физического труда. Принцип построения такого дела прост: покупаем за небольшие деньги, а продаем за внушительные.

Вы сможете без проблем найти в своём городе хотя бы одну компанию, которая занимается скупкой такого сырья. Она необходима для того, чтобы потом перерабатывать, например, в туалетную бумагу или гофрокартон. Некоторые бизнесмены просто собирают бумагу, другие ещё и занимаются прессованием такого материала, и потом продают за хорошие деньги.

Места сбора макулатуры

Лучше всего его собирать на оптовых базах, магазинах, рынках, разнообразных организациях и офисах. Такой материал собирается в упаковки и увозится целыми грузовыми автомобилями.

Ещё можно рассматривать вариант свалок. Достаточно купить небольшую грузовую машину типа Газона, и договориться с местными бомжами на свалке, чтобы они собирали и отдавали вам бумагу по цене 500 рублей за одну тонну. При этом нужно понимать, что они за сутки могут без проблем собрать и три тонны такой бумаги, нужно быть к этому готовым.

Чтобы долго не раздумывать, этот автомобиль, забитый бумагой, можно сразу отправлять местным приемщикам, которые заберут макулатуру по цене в 2500 рублей за тонну. Таким образом, чистыми в день можно без проблем заработать порядка 4000 рублей, учитывая ещё расходы на бензин, зарплату водителю, ремонт и т.д.

Организация пункта приема

У вас есть возможность создать собственную фирму, которая будет заниматься сбором макулатуры по небольшим ценам у тех, кто её собирает. Первое, что нужно будет сделать, — взять в аренду помещение (склад), желательно недалеко от микрорайона в хорошо доступном месте, и поставить вывеску, где будет написано что-то по типу «Прием макулатуры».

Можно также сделать рекламу ещё более заметной, прикрепив информацию на своём автомобиле, чтобы люди её смогли без проблем увидеть. Также не забывайте о местной газете, в которую можно дать рекламное объявление. Дело в том, что многие люди имеют большое количество лишней макулатуры, которую они без проблем смогли бы продать, если к ним кто-то приехал и забрал её.

После сбора такого сырья его можно отсортировать и упаковать, чтобы можно было продать большим фабрикам для дальнейшей переработки за нормальные деньги. Если вы сможете договориться с таким предприятием, то оно купит у вас одну тонну макулатуры за 60-100 долларов, и бизнес по сбору картона начнет свою работу на полную мощность.

Особенности выбранной ниши

  1. Если у вас есть собственный автомобиль, то больше никаких расходов на начальном этапе и не нужно: только небольшой стартовый капитал на выкуп бумаги у людей и бензин, чтобы сразу её перевозить и продавать.
  2. Не нужно получать никаких специальных знаний и иметь большой опыт ведения бизнеса.
  3. Вы сможете за день окупить вложенные средства и пустить остальное в оборот.
  4. Есть возможность получать большую прибыль.
  5. Небольшая конкуренция по той причине, что многим очень не нравится заниматься этой грязной работой, и многие хотят сразу получать огромные деньги, ничего при этом не вложив.
  6. Ну и самое главное заключается в очищении нашей Земли от хлама.

При правильной организации бумажного бизнеса это станет идеальной возможностью получать постоянно стабильный, хоть и небольшой, источник дохода. Но сразу нужно смотреть дальше: это только возможность насобирать деньги для какого-то дальнейшего развития. Скорее всего, вам не захочется этим заниматься всю жизнь. Так что сразу нацеливайтесь на такой вид деятельности, как на некий плацдарм для следующих начинаний.