Болезни Военный билет Призыв

Беляев голова профессора доуэля содержание

Александр Романович Беляев

«Голова профессора Доуэля»

Краткое изложение

Мари Лоран, молодой врач, получает предложение поступить на работу в лабораторию профессора Керна. Кабинет, в котором Керн принимает её, производит весьма мрачное впечатление. Но куда более мрачным оказывается посещение лаборатории: там Мари видит отделённую от туловища человеческую голову. Голова укреплена на квадратной стеклянной доске, от неё к различным баллонам и цилиндрам идут трубки. Голова разительно напоминает Мари недавно умершего профессора Доуэля, известного учёного-хирурга. Это и в самом деле его голова. По словам Керна, ему удалось «воскресить» только голову Доуэля, страдавшего неизлечимым недугом. («Я бы предпочла смерть такому воскресению», — реагирует на это Мари Лоран.)

Мари поступает работать в лабораторию Керна. В её обязанности входит следить за состоянием головы, которая «слышит, понимает и может отвечать мимикой лица». Кроме того, Мари ежедневно приносит голове ворох медицинских журналов, и они вместе их «просматривают». Между головой и Мари устанавливается некое подобие общения, и однажды голова профессора Доуэля взглядом просит девушку отвернуть кран на трубке, подведённой к его горлу (Керн строго запретил Мари трогать кран, сказав, что это приведёт к немедленной смерти головы). Голове удаётся объяснить Мари: этого не случится. Девушка колеблется, но в конце концов исполняет просьбу и слышит шипение и слабый надтреснутый голос — голова может говорить! В тайных беседах Мари Лоран и головы профессора выясняются чудовищные подробности оживления.

Керн был ассистентом профессора. Он талантливый хирург. Во время их совместной работы с профессором Доуэлем случился припадок астмы, и, очнувшись, он увидел, что лишился тела. Керну было необходимо сохранить действующим мозг профессора, чтобы продолжать исследования. Доуэль отказывался сотрудничать с ним, хотя Керн и заставлял его самыми грубыми методами (пропуская через голову профессора электрический ток, примешивая к питательным растворам раздражающие вещества). Но когда Керн, проводя опыты на глазах у головы, сделал несколько ошибок, которые могли погубить результаты их усилий, профессор Доуэль не выдержал и согласился продолжать работу.

С помощью Доуэля Керн оживляет ещё две головы, мужскую и женскую (Тома Буш, рабочий, попавший под автомобиль, и Брике, певичка из бара, получившая предназначавшуюся не ей пулю). Операция проходит успешно, но головы Тома и Брике, в отличие от Доуэля, не привыкшие к интеллектуальной деятельности, томятся без тела. У Мари Лоран прибавляется работы. Она не только следит за состоянием всех трёх голов, но ещё показывает Тома и Брике фильмы, включает им музыку. Но всё напоминает им прежнюю жизнь и только расстраивает их. Настойчивой Брике удаётся уговорить Керна попробовать пришить ей новое тело. Тем временем Керн узнает о беседах Мари и головы профессора Доуэля. Девушка готова разоблачить его, поведав всему миру его страшную тайну, и Керн запрещает Мари возвращаться домой. Мари пробует протестовать. Керн на её глазах отключает один из кранов, лишая воздуха голову Доуэля. Мари соглашается на его условия, и лаборатория становится её тюрьмой.

На месте железнодорожной катастрофы Керн находит подходящее для Брике тело и похищает его. Приживление проходит удачно. Вскоре Брике разрешают говорить. Она пробует петь, при этом обнаруживается некая странность: в верхнем регистре голос Брике довольно писклив и не очень приятен, а в нижнем у неё оказывается превосходное грудное контральто. Мари просматривает газеты, чтобы понять, кому принадлежало это молодое, изящное тело, доставшееся теперь Брике. Ей на глаза попадается заметка, что труп известной итальянской артистки Анжелики Гай, следовавшей в поезде, потерпевшем крушение, исчез бесследно. Брике разрешают встать, она начинает ходить, порою в жестах её заметна удивительная грация. Брике воюет с Керном: она хочет вернуться домой и предстать перед своими друзьями в новом обличье, но в намерения хирурга не входит отпускать её из лаборатории. Поняв это, Брике бежит, спустившись со второго этажа по связанным простыням. Она не раскрывает друзьям тайны своего возвращения. Брике вместе со своей подругой Рыжей Мартой и её мужем Жаном (взломщиком сейфов) уезжают вместе, чтобы скрыться от возможного преследования полиции. Жан заинтересован в этом не меньше, чем Брике.

Они оказываются на одном из пляжей Средиземного моря, где случайно встречаются с Арманом Ларе, художником, и Артуром Доуэлем, сыном профессора. Арман Ларе не может забыть Анжелику Гай, он был «не только поклонником таланта певицы, но и её другом, её рыцарем». Ларе острым взглядом художника улавливает сходство незнакомой молодой женщины с пропавшей певицей: фигура её «похожа как две капли воды на фигуру Анжелики Гай». У неё та же родинка на плече, что у Анжелики, те же жесты, Арман Ларе и Артур Доуэль решают выяснить тайну. Ларе приглашает незнакомку и её друзей совершить прогулку на яхте и там, оставшись наедине с Брике, заставляет её рассказать свою историю. Она без утайки отвечает на расспросы сначала Ларе, потом Артура Доуэля. Когда Брике упоминает находившуюся в лаборатории третью голову, Артур догадывается, о ком идёт речь. Он показывает Брике фотографию своего отца, и она подтверждает его догадку. Друзья увозят Брике в Париж, чтобы с её помощью разыскать голову профессора Доуэля. Арман Ларе находится в некотором смятении: он чувствует симпатию — а может, и нечто большее — к Брике, но не может понять, что именно его привлекает, тело Анжелики или личность самой Брике. Брике ощущает, что в её жизнь певички из бара вошло что-то совсем новое.

Совершается чудо «перевоплощения» — чистое тело Анжелики Гай не только омолаживает голову Брике, оно изменяет ход её мыслей. Но маленькая ранка, что была на ступне у Анжелики, вдруг даёт о себе знать: у Брике начинает болеть, краснеет и опухает нога. Ларе и Доуэль хотят показать Брике врачам, но она возражает против этого, боясь, что вся её история будет предана огласке. Доверяя только Керну, Брике тайком едет к нему в лабораторию. Тем временем Доуэль, разыскивая Мари Лоран, узнает, что девушку заточили в больницу для душевнобольных.

Пока друзья с трудом освобождают Мари, Керн безуспешно пытается спасти ногу Брике. В конце концов он вынужден вновь отделить голову Брике от туловища. Керн, понимая, что таить впредь его опыты невозможно, демонстрирует публике живую голову Брике (голова Тома к этому времени погибает). Во время этой демонстрации Мари Лоран, пылая гневом и ненавистью, обличает Керна как убийцу и вора, присвоившего чужие труды. Чтобы скрыть следы преступления, Керн при помощи парафиновых инъекций изменяет вид головы профессора Доуэля. Артур Доуэль, явившись к начальнику полиции, просит произвести обыск у Керна. Сам же он, вместе с Мари Лоран и Арманом Ларе, присутствует при этом. Они видят последние минуты головы профессора Доуэля. Полицейские собираются допросить Керна. Керн направляется в свой кабинет, и вскоре оттуда доносится выстрел.

Мари Лоран – молодой перспективный врач получила должность в лаборатории профессора Керна. По приходу туда у нее возникло достаточно мрачное впечатление. Отделенная голова от туловища известного профессора Доуэля создавала странную картинку по его воскрешению.

В спектр обязанностей Мари входит наблюдение за умершей головой ученого-хирурга Доуэля, а также предоставление ей медицинских журналов и совместное их чтение. Однажды происходит дивная просьба головы с помощью взгляда об отключении крана на трубке, который ведет к его горлу. Этого Мари сделать не могла, так как Керн ей строго запретил трогать кран. В результате некоторых колебаний девушка осуществляет запретное действие, и оказывается, что голова может говорить. Происходит оживление профессора.

Далее выясняется, что Керн был ассистентом ученого. У Доуэля произошел смертельный приступ астмы, и Керн отделил его туловище от мозга головы. С помощью грубых методов ассистент заставил подопытного профессора с ним сотрудничать, чтобы сохранить общие труды.

Благодаря мозгу Доуэля Керн воскрешает две другие человеческие головы (рабочий Том Буш и певица из местного бара Брике).

У девушки появляется дополнительная работа – показывать головам фильмы и включать музыку. Керн, узнав о разговорах Мари и хирурга, приходит в бешенство. Между ними возникает конфликт, в результате которого Лоран оказывается в заточении. Тем временем Керн находит подходящее тело для Брике. Операция проходит успешно. После, в певице обнаруживается появление нового звучания в голосе. Мари Лоран находит статью в газете об исчезновении итальянской артистки Анжелики Гай и оказывается, ее тело теперь находится на Брике.

Результат успешной пересадки приводит к желанию певички вернуться домой, но Керн всячески сопротивляется. Брике убегает вместе со своими друзьями из города.

Случайным образом происходит встреча беженки на пляже Средиземного моря с художником Арманом Ларе и сыном профессора Доуэля. Тот в свою очередь, зная пропавшую подругу артистку, находит удивительное сходство ее тела с телом Брике. Артур Доуэль (сын ученого) решает выяснить тайну. Пригласив сбежавшую компанию на прогулку по морю, происходит разоблачение. Следом выясняется существование в лаборатории и профессора. Все вместе они уезжают в Париж, чтобы разыскать голову Доуэля.

Между Араманом и Брике возникают чувства.

У погибшей Анжелики на ступне была небольшая ранка, из-за которой нога Брике начала сильно болеть и опухать. Испугавшись обращения к врачам, певица отправляется к Керну.

В это же время Доуэль находит Мари Лоран в больнице для душевнобольных и помогает ей освободиться.

Спасение ноги Брике терпит крах. Приходится снова отделить ее тело от головы на глазах публики. В период этой демонстрации Мари обвиняет Керна в убийствах и присвоении чужих трудов. Спасаясь, ассистент вводит инъекцию в голову профессора, чтобы изменить ее внешний вид.

К происходящему примыкает полиция, и при обыске Керн застреливается в своем кабинете.

Выглядит довольно расплывчато и не позволяет полностью понять, о чем идет речь в романе. Да и краткая аннотация не развеивает «туман» над содержанием. В помощь тем, кто сомневается, стоит ли читать - краткое содержание. «Голова профессора Доуэля» - книга, которая наводит на сложные и полезные размышления. Убедитесь в этом!

Первые главы, краткое содержание: голова профессора Доуэля знакомится с Мари Лоран

Серьезно настроенная на работу молодая женщина Мари Лоран устраивается в лабораторию известного ученого - профессора Керна. В первый же день девушку ожидает потрясение - на ее рабочем месте "живет"… человеческая голова, лишенная туловища. Именно за ней ей предстоит ухаживать. Несмотря на свою красоту и относительную молодость, Мари решает разобраться в работе, тем более что ей очень нужны деньги.

Как вскоре выясняется, голова профессора Доуэля (краткое содержание будет неполным без этого факта) не только все понимает, но и ясно мыслит, а еще, как выясняет Мари на свой страх и риск, может говорить. С этого момента мисс Лоран осознает, насколько она богата, имея тело! Как бы странно это ни выглядело, но Мари и голова профессора смогли подружиться.

Девушка узнает, что даже в теперешнем своем состоянии Доуэль работает. А все результаты его труда Керн выдает за свои разработки. Также Доуэль делится с Мари подозрениями о том, что тот сознательно не оказал коллеге помощь во время приступа астмы, который и стал якобы причиной ухода ученого из жизни. Лоран начинает испытывать антипатию к Керну.

Продолжение, краткое содержание: голова профессора Доуэля получает «друзей»

Профессор Керн решает продолжить успешный опыт оживления голов - в его лаборатории «поселяются» головы рабочего Тома и актрисы Брике. Такое «воскрешение» для них - нечто совершенно непонятное. Они хотят снова жить так, как раньше. Это наталкивает Керна на мысль о том, что можно попробовать пришить и тела. В это же время он узнает, что Мари давно уже разговаривает с головой Доуэля. Она владеет информацией, которая, по сути, делает Керна преступником. Ученый шантажирует Лоран тем, что отключит аппараты, обеспечивающие жизнедеятельность головы, если девушка откажется работать дальше и попробует покинуть его дом.

Удивительные успехи, краткое содержание: голова профессора Доуэля участвует в оживлении Брике

При помощи своего колоссального опыта в хирургии и ценнейших советов Доуэля профессор Керн пришивает голову Брике к телу певицы Анжелики Гай, погибшей при крушении поезда. Эксперимент успешен! Но деятельная и непоседливая Брике сбегает из дома Керна, как только полностью восстанавливается.

После побега Брике с друзьями уезжает из Парижа и случайно знакомится с Арманом Ларе, который был влюблен в погибшую Анжелику, и Артуром Доуэлем - сыном профессора, который, как все думали, умер.

Под давлением Ларе девушка рассказывает друзьям правду, и они решают разобраться в ситуации. Тем временем у Брике воспаляется ранка на ноге, которая была у Анжелики.

В это время Мари Лоран оказывается в клинике для душевнобольных. Там, по указанию Керна, ее методично пытаются свести с ума. Но ей на помощь приходит Артур Доуэль.

«Голова профессора Доуэля»: содержание заключительных глав

Брике и ее друзьям не удается излечить ранку, девушке все хуже. Она едет к Керну, который пытается ей помочь, но уже слишком поздно! Ему приходится снова лишить Брике тела. Живую голову он демонстрирует на специальном собрании, на которое приходит Мари Лоран. Она гневно разоблачает профессора. В его лабораторию приезжают представители закона.

Там они находят голову профессора Доуэля, которого практически нельзя узнать из-за уколов парафина - Керн позаботился о том, чтобы скрыть следы своей деятельности, но это ему до конца не удалось.

В свои последние минуты Доуэль видит сына, приехавшего в дом вместе с полицией, и говорит стражам порядка о том, что Мари знает все о делах Керна. Все выяснено! Керн кончает жизнь самоубийством.

Книга «Голова профессора Доуэля» - шедевр, наводящий на размышления

Казалось бы, люди издавна мечтают о том, чтобы победить смерть. Но какой ценой это возможно? Только полный текст романа позволяет понять всю глобальность этой проблемы!

Ученый, профессор Керн принимает на работу Мари Лоран. Она поражена мрачностью обстановки кабинета Керна, но еще больше поражается она, когда узнает, что должна будет ухаживать за оживленной головой профессора Доуэля, который недавно умер.

Несмотря на запрет Керна, Мари удается обнаружить, что голова Доуэля способна разговаривать и у них налаживается контакт, доверие. Девушка узнает ужасные вещи, которые Керн сотворил с головой профессора, чтобы заставить его продолжать начатые вместе эксперименты. Мари горит желанием отомстить за Доуэля и обезвредить Керна. Вскоре Керну удается оживить головы мужчины и женщины, погибших Тома и Брике. Он собирается демонстрировать головы как собственное научное достижение.

Опасаясь, что непокорная помощница может выдать его тайны, доктор не позволяет ей уходить из лаборатории. Вскоре профессору удается пришить голову певички Брике к туловищу погибшей женщины. Это известная Анжелики Гай,актриса из Италии. Эксперимент удачно завершается и Брике обретает изящество и грацию Анжелики. Брике удается бежать от Керна и судьба случайно сводит ее с поклонником Анжелики – художником Арманом Ларе, а также и Артуром Доуэлем, сыном профессора Доуэля. Арман узнает тело любимой женщины и они заставляют во всем признаться Брике. Так Артур узнает о существовании головы его отца.

Он разыскивает Мари Лоран и находит ее в психбольнице.Тем временем Керн вновь отделяет голову Брике (по причине болезни) и демонстрирует ее публике (голова Тома погибает). Во время демонстрации Мари разоблачает Керна и изобличает его в присвоении научных трудов профессора Доуэля. Когда полиция с Мари, Артуром и Арманом приходят в лабораторию для обыска, они присутствуют при последних минутах жизни головы. Керн, не дожидаясь допроса, убивает себя.

Картинка или рисунок Голова профессора Доуэля

Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание Ломоносов Ода на день восшествия на всероссийский престол

    В середине XIII века М.В.Ломоносов создал хвалебную оду, посвященную приходу монархини Елизаветы на престол. Величественное произведение было приурочено к шестилетней годовщине вступления на трон Елизаветы Петровны.

  • Краткое содержание Гоголь Вий

    Хома Брут на своё несчастье встретил ведьму, которая оседлала его, как коня, и понеслась на нём по полям верхом. Сумев освободиться, парень сумел забраться на саму старуху и начал бить её поленом

  • Краткое содержание Жених-призрак Ирвинг

    Барон фон Ландсхорт, владелец старинного замка, имел единственную дочь. До 18 лет красавица воспитывалась под присмотром своих тётушек. Благочестивые тётушки научили воспитанницу искусству вышивания

  • Краткое содержание романа Гончарова Обломов кратко и по главам
  • Краткое содержание Житков Беспризорная кошка

    В книге рассказывается про человека, который жил на берегу моря. Он занимался рыбалкой каждый день. Его дом сторожила большая собака, которую звали Рябкой. Он часто разговаривал с собакой. И она его понимала

Мари Лоран, молодой врач, получает предложение поступить на работу в лабораторию профессора Керна. Кабинет, в котором Керн принимает ее, производит весьма мрачное впечатление. Но куда более мрачным оказывается посещение лаборатории: там Мари видит отделенную от туловища человеческую голову. Голова укреплена на квадратной стеклянной доске, от нее к различным баллонам и цилиндрам идут трубки. Голова разительно напоминает Мари недавно умершего профессора Доуэля, известного ученого-хирурга. Это и в самом деле его голова. По словам Керна, ему удалось “воскресить” только голову Доуэля, страдавшего неизлечимым недугом. (“Я бы предпочла смерть такому воскресению”, – реагирует на это Мари Лоран.)

Мари поступает работать в лабораторию Керна. В ее обязанности входит следить за состоянием головы, которая “слышит, понимает и может отвечать мимикой лица”. Кроме того, Мари ежедневно приносит голове ворох медицинских журналов, и они вместе их “просматривают”. Между головой и Мари устанавливается некое подобие общения, и однажды голова профессора Доуэля взглядом просит девушку отвернуть кран на трубке, подведенной к его горлу (Керн строго запретил Мари трогать кран, сказав, что это приведет к немедленной смерти головы). Голове удается объяснить Мари: этого не случится. Девушка колеблется, но в конце концов исполняет просьбу и слышит шипение и слабый надтреснутый голос – голова может говорить! В тайных беседах Мари Лоран и головы профессора выясняются чудовищные подробности оживления.

Керн был ассистентом профессора. Он талантливый хирург. Во время их совместной работы с профессором Доуэлем случился припадок астмы, и, очнувшись, он увидел, что лишился тела. Керну было необходимо сохранить действующим мозг профессора, чтобы продолжать исследования. Доуэль отказывался сотрудничать с ним, хотя Керн и заставлял его самыми грубыми методами (пропуская через голову профессора электрический ток, примешивая к питательным растворам раздражающие вещества). Но когда Керн, проводя опыты на глазах у головы, сделал несколько ошибок, которые могли погубить результаты их усилий, профессор Доуэль не выдержал и согласился продолжать работу.

С помощью Доуэля Керн оживляет еще две головы, мужскую и женскую (Тома Буш, рабочий, попавший под автомобиль, и Брике, певичка из бара, получившая предназначавшуюся не ей пулю). Операция проходит успешно, но головы Тома и Брике, в отличие от Доуэля, не привыкшие к интеллектуальной деятельности, томятся без тела. У Мари Лоран прибавляется работы. Она не только следит за состоянием всех трех голов, но еще показывает Тома и Брике фильмы, включает им музыку. Но все напоминает им прежнюю жизнь и только расстраивает их. Настойчивой Брике удается уговорить Керна попробовать пришить ей новое тело. Тем временем Керн узнает о беседах Мари и головы профессора Доуэля. Девушка готова разоблачить его, поведав всему миру его страшную тайну, и Керн запрещает Мари возвращаться домой. Мари пробует протестовать. Керн на ее глазах отключает один из кранов, лишая воздуха голову Доуэля. Мари соглашается на его условия, и лаборатория становится ее тюрьмой.

На месте железнодорожной катастрофы Керн находит подходящее для Брике тело и похищает его. Приживление проходит удачно. Вскоре Брике разрешают говорить. Она пробует петь, при этом обнаруживается некая странность: в верхнем регистре голос Брике довольно писклив и не очень приятен, а в нижнем у нее оказывается превосходное грудное контральто. Мари просматривает газеты, чтобы понять, кому принадлежало это молодое, изящное тело, доставшееся теперь Брике. Ей на глаза попадается заметка, что труп известной итальянской артистки Анжелики Гай, следовавшей в поезде, потерпевшем крушение, исчез бесследно. Брике разрешают встать, она начинает ходить, порою в жестах ее заметна удивительная грация. Брике воюет с Керном: она хочет вернуться домой и предстать перед своими друзьями в новом обличье, но в намерения хирурга не входит отпускать ее из лаборатории. Поняв это, Брике бежит, спустившись со второго этажа по связанным простыням. Она не раскрывает друзьям тайны своего возвращения. Брике вместе со своей подругой Рыжей Мартой и ее мужем Жаном (взломщиком сейфов) уезжают вместе, чтобы скрыться от возможного преследования полиции. Жан заинтересован в этом не меньше, чем Брике.

Они оказываются на одном из пляжей Средиземного моря, где случайно встречаются с Арманом Ларе, художником, и Артуром Доуэлем, сыном профессора. Арман Ларе не может забыть Анжелику Гай, он был “не только поклонником таланта певицы, но и ее другом, ее рыцарем”. Ларе острым взглядом художника улавливает сходство незнакомой молодой женщины с пропавшей певицей: фигура ее “похожа как две капли воды на фигуру Анжелики Гай”. У нее та же родинка на плече, что у Анжелики, те же жесты, Арман Ларе и Артур Доуэль решают выяснить тайну. Ларе приглашает незнакомку и ее друзей совершить прогулку на яхте и там, оставшись наедине с Брике, заставляет ее рассказать свою историю. Она без утайки отвечает на расспросы сначала Ларе, потом Артура Доуэля. Когда Брике упоминает находившуюся в лаборатории третью голову, Артур догадывается, о ком идет речь. Он показывает Брике фотографию своего отца, и она подтверждает его догадку. Друзья увозят Брике в Париж, чтобы с ее помощью разыскать голову профессора Доуэля. Арман Ларе находится в некотором смятении: он чувствует симпатию – а может, и нечто большее – к Брике, но не может понять, что именно его привлекает, тело Анжелики или личность самой Брике. Брике ощущает, что в ее жизнь певички из бара вошло что-то совсем новое.

Совершается чудо “перевоплощения” – чистое тело Анжелики Гай не только омолаживает голову Брике, оно изменяет ход ее мыслей. Но маленькая ранка, что была на ступне у Анжелики, вдруг дает о себе знать: у Брике начинает болеть, краснеет и опухает нога. Ларе и Доуэль хотят показать Брике врачам, но она возражает против этого, боясь, что вся ее история будет предана огласке. Доверяя только Керну, Брике тайком едет к нему в лабораторию. Тем временем Доуэль, разыскивая Мари Лоран, узнает, что девушку заточили в больницу для душевнобольных.

Пока друзья с трудом освобождают Мари, Керн безуспешно пытается спасти ногу Брике. В конце концов он вынужден вновь отделить голову Брике от туловища. Керн, понимая, что таить впредь его опыты невозможно, демонстрирует публике живую голову Брике (голова Тома к этому времени погибает). Во время этой демонстрации Мари Лоран, пылая гневом и ненавистью, обличает Керна как убийцу и вора, присвоившего чужие труды. Чтобы скрыть следы преступления, Керн при помощи парафиновых инъекций изменяет вид головы профессора Доуэля. Артур Доуэль, явившись к начальнику полиции, просит произвести обыск у Керна. Сам же он, вместе с Мари Лоран и Арманом Ларе, присутствует при этом. Они видят последние минуты головы профессора Доуэля. Полицейские собираются допросить Керна. Керн направляется в свой кабинет, и вскоре оттуда доносится выстрел.

(No Ratings Yet)

“Голова профессора Доуэля” Беляева краткое содержание

Другие сочинения по теме:

  1. Часть первая. Молокососы Бурская ферма. Военно-полевой суд. Британские офицеры приговаривают к смерти бура Давида Поттера за отравление кавалерийских лошадей. Появившийся...
  2. В мадрасской секретной школе Дандрат содержались дети со всех концов мира. Учителя – индусы-брамины, гипнотизеры и европейцы-оккультисты – готовили жрецов...
  3. Книга первая. Старая крепость Повествование ведется от лица Васи Манджуры. Раньше двенадцатилетний Вася Манджура с приятелями – Юзиком Стародомским по...
  4. Большой трансатлантический лайнер “Бенджамен Франклин” отправляется из Генуи в Нью-Йорк. На его борту оказывается сыщик Джим Симпкинс, препровождающий в Америку...
  5. Жаркой ночью шхуна “Медуза” стояла на якоре у побережья Аргентины. На ее палубе отдыхали ловцы жемчуга. Ночную вахту нес Бальтазар,...
  6. Идейной стороной русской жизни Чехов заинтересовался уже в ту пору, когда восприимчивость слабеет и “опыт жизни” делает и самые пылкие...
  7. Многие русские писатели живо интересовались своими предками, жизнь которых была тесно связана с историей России. Историей своего рода интересовался и...
  8. Роман начинается с описания маленькой галантерейной лавки в парижском пассаже, которую содержат Тереза Ракен и ее тетя лет 60-ти –...
  9. Во втором этаже находилась широкая застекленная веранда, выходившая в садик с чахлыми деревцами и двумя клумбами. Веранда была своего рода...

Абсурдная и мистическая сторона этого произведения прослеживается даже в кратком содержании романа «Голова профессора Доуэля» для читательского дневника.

Сюжет

Мари устраивается помощницей к Керну и видит в его лаборатории голову профессора. Несмотря на запрет Керна, она начинает общаться с профессором и узнает, как тот заставил голову раскрыть все свои опыты по сохранению жизни в голове. Керн сдает помощницу в психбольницу. Злой доктор пришивает голову мелкой певицы к телу грациозной итальянки, и в новом теле сочетаются обе женщины. Тело женщины узнает ее возлюбленный и заставляет рассказать обо всем. В итоге о существовании головы Доуэля узнает Артур и находит Мари. Он освобождает девушку, вместе они разоблачают Керна, но тот совершает самоубийство, а голова Доуэля погибает.

Вывод (моё мнение)

Все тайное становится явным, а несправедливость, жестокость и гнев непременно возвращаются к человек ответным возмездием от обидчиков или от предопределения Всевышнего Судьи. Нельзя чинить подобные страшные вещи с человеческим телом и душой и забывать о морали и нравственности.