Болезни Военный билет Призыв

«А город подумал: ученья идут»

6 апреля 1966 года экипаж советского самолета Як-28 в составе Бориса Капустина и Юрия Янова, жертвуя собой, спас от гибели сотни жителей Германии.

«Лети дальше, я возвращаюсь»

Профессия военного всегда сопряжена с риском для жизни. Человек, выбравший для себя эту стезю, сознает, что в случае войны обязан будет защищать женщин, стариков и детей, несмотря на смертельную угрозу для себя самого.

Но беда может прийти и в мирные дни, поставив тебя перед выбором — жить самому или сохранить жизни другим?

В апреле 1966 года такая судьба выпала двум советским летчикам, Борису Капустину и Юрию Янову .

Капитану Капустину и старшему лейтенанту Янову было по 34 года. Борис был пилотом, а Юрий — штурманом. Вместе они служили в 668-м бомбардировочном авиационном полку 132-й бомбардировочной авиационной дивизии 24-й воздушной армии Группы советских войск в Германии.

6 апреля они получили приказ перегнать на другой аэродром бомбардировщик Як-28. Не самое сложное задание, но его выполнение пришлось отложить из-за нелетной погоды.

«Добро» на вылет было получено только в 15:00. В половине четвертого звено самолетов поднялось в воздух, достигнув высоты 4000 метров. Бомбардировщики легли на заданный курс, но вскоре у Як-28 Бориса Капустина начались проблемы. Самолет начал стремительно терять скорость.

Капустин, ведущий авиазвена, скомандовал своему ведомому, капитануПодберезкину : «Лети дальше, я возвращаюсь».

«Юра, тебе надо прыгать»

Подберезкин спустя некоторое время запросил по радио: «Как у вас?». Ответа не последовало.

С Як-28 произошла почти невероятная вещь — одновременно отказали оба двигателя. Специалисты полагали, что отказ двух независимых систем почти невозможен, но на самолете Капустина и Янова случилось именно так.

Як-28 неудержимо потянуло к земле, которую не было видно из-за облачности. Пилот, планируя кругами, пытался запустить двигатели. Когда машина вынырнула из облаков, отклонившись от курса, под ней оказался огромный город — Берлин.

В тот момент это был не просто город, а передовая «холодной войны». Разделенный на восточную и западную часть, он был границей двух политических систем, где любой мало-мальски серьезный инцидент был чреват непредсказуемыми последствиями.

Рабочий, трудившийся на одном из высотных зданий в Западном Берлине, потом рассказывал — он увидел, как из-за облаков появился самолет, который стремительно терял высоту. Летчик пытался выровнять полет, но ему это не удавалось.

Счет пошел на секунды. В такой ситуации экипаж должен был катапультироваться. Но машина, почти потерявшая остатки управления, падала на густонаселенные кварталы Берлина. Это означало гибель сотен людей на земле.

Борис Капустин принимает решение уводить Як-28 на окраину.

— Юра, тебе надо прыгать, — сказал командир.

— Борис Владиславович, я с вами, — ответил штурман.

Этот ответ не был бездумной бравадой или бахвальством. Юрий Янов знал — его катапультирование нарушит аэродинамику падающего самолета, и удерживать его в воздухе дальше, а значит, увести от людей, пилот не сможет. Поэтому он остался со своим командиром.

Трофей британского командования

Был еще шанс направить самолет на лес, расположенный неподалеку, что должно было позволить катапультироваться обоим. Но лес оказался кладбищем, которое как раз в тот день было заполнено живыми людьми — в день Пасхи немцы навещали умерших родственников.

В середине 1960-х высота катапультирования была ограниченной, и пока Як-28 уходил на окраину, она стала ниже предельно допустимой.

Борис Капустин не сдавался. Последним шансом оставалось приводнение на реку Хафель или озеро Штессензее. Невероятными усилиями летчик довел самолет до воды.

Но перед самолетом выросла дамба с шоссе, по которому проносились автомобили. Последним усилием Капустин сумел поднять Як-28 над дамбой, спасая жизни автомобилистам. Потерявший скорость самолет с большим наклоном ушел под воду, зарывшись в глубокий слой ила на дне озера Штессензее.

Як-28 упал в английском секторе Берлина, всего в нескольких сотнях метрах от советской зоны. Однако в Восточном Берлине об этом не знали — двое суток советские и восточногерманские военные искали пропавший самолет.

В это время английские водолазы разрезали Як-28 по частям и вывозили его на берег. Для британских военных это был прежде всего ценный трофей, позволявший изучить военные секреты противника.

На вторые сутки британцы подняли тела погибших членов экипажа.

С героями прощалась вся Восточная Германия

8 апреля состоялась траурная церемония передачи останков советских летчиков представителям Группы советских войск в Германии. Для передачи тел погибших воинов из Великобритании прибыл королевский оркестр.

На прощание с Борисом Капустиным и Юрием Яновым каждый город Восточной Германии прислал свою делегацию. Людей, желающих отдать последние почести, было столько, что несколько часов, пока на аэродроме готовились к отправке останков летчиков в СССР, колонна граждан ГДР с венками и цветами двигалась непрерывно.

Бургомистр Западного Берлина Вилли Брандт сказал: «Мы можем исходить из предположения, что оба они в решающие минуты сознавали опасность падения в густонаселённые районы, и повернули самолёт в сторону озера Штессензее. Это означало отказ от собственного спасения. Я это говорю с благодарным признанием жертве, предотвратившей катастрофу».

Бориса Капустина похоронили в Ростове-на-Дону, в один день с отцом, который не пережил горя. У летчика остались жена и сын.

С Юрием Яновым прощались в Вязьме. У него остались жена и двое детей.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 10 мая 1966 года Борис Капустин и Юрий Янов награждёны орденами Красного Знамени посмертно.

«Огромное небо одно на двоих»

В Советском Союзе о трагедиях в авиации вообще, и в военной особенно, писали крайне редко и мало. Но катастрофу над Берлином советские СМИ освещали подробно.

В 1967 году поэт Роберт Рождественский написал стихотворение «Огромное небо», в основу которого легла история Бориса Капустина и Юрия Янова. Рождественский обратился к композитору Оскару Фельцману , который написал музыку.

Песня «Огромное небо» вошла в репертуар многих известных советских исполнителей.

Об этом, товарищ, не вспомнить нельзя:
В одной эскадрилье служили друзья.
И было на службе и в сердце у них
Огромное небо, огромное небо,
Огромное небо одно на двоих…

Песню помнят и через полвека, хотя многие сегодняшние россияне совершенно не представляют, какому событию она посвящена.

История Бориса Капустина и Юрия Янова была не единственной. Есть еще несколько случаев, когда летчики гибнущих самолетов, отказываясь от собственного спасения, уводили машины подальше от людей. Песня «Огромное небо» стала памятью обо всех них.

Память немцев оказалась крепче

30 марта 2001 года, уже в другую эпоху и других политических реалиях, в Берлине прошли торжественные мероприятия в честь 35-летия подвига советских летчиков.

На бывшем советском военном аэродроме, с которого ушел в свой последний полет Як-28, теперь расположен авиамузей. В 2001 году там открыли обелиск с надписью: «Памяти всех жертв холодной войны. Они отдали свои жизни, чтобы спасти других людей. Старший лейтенант Янов. Капитан Капустин. 6 апреля 1966 года».

На Родине Капустина и Янова к памяти о своих героях отнеслись куда менее бережно. На сломе эпох журналист одного федерального издания решил, что погибшие пилоты — отличный повод для сенсации. Появилась статья, в которой говорилось, что причиной катастрофы стало хулиганство экипажа, едва не приведшее к Третьей мировой войне. На самом деле комиссия, расследовавшая катастрофу, пришла к однозначному выводу — причиной стал заводской дефект, и летчики в происшедшем не виноваты абсолютно.

Галине Капустиной, вдове летчика, пришлось обращаться с иском в суд. Она выиграла процесс и добилась письменных извинений, но дело было уже сделано. Кое-кто и сегодня предпочитает верить той публикации.

В могиле лежат посреди тишины
Отличные парни отличной страны.
Светло и торжественно смотрит на них
Огромное небо, огромное небо,
Огромное небо — одно на двоих!


Люди старшего поколения хорошо помнят песню «Огромное небо» в исполнении Эдиты Пьехи. Сюжетом для неё стал реальный случай: в 1966 году советские лётчики ценой своих жизней предотвратили падение на Западный Берлин потерявшего управление истребителя. Героизм? Безусловный – по идее, об этом случае должны были десятками писать книги и снимать фильмы, прославляя на весь мир самоотверженность русских пилотов. Почему же советское руководство предпочло замалчивать подвиг, а отважные лётчики даже не получили золотых звёзд Героев?

6 апреля 1966 года пилоты дислоцировавшегося на территории ГДР 668-го авиационного полка 132-бомбардировочной дивизии капитан Борис Капустин и старший лейтенант Юрий Янов получили приказ – перегнать истребитель Як-28П на соседний аэродром Кетен. К тому времени самолёт уже три дня стоял в ремонте – техники устраняли неожиданно возникшую поломку, обнаружил которую как раз сам Капустин. Теперь ему, как опытному пилоту, предстояло довести дело до конца.

Як-28П, созданный яковлевской фирмой, считался самой секретной разработкой советских авиаконструкторов. Многоцелевой реактивный самолёт мог служить истребителем, разведчиком, использоваться для радиоэлектронной борьбы, а в специальной модификации даже нести тактические ядерные заряды. Особенным достоинством Як-28П являлось наличие стартовых пороховых ускорителей, благодаря которым машина могла взлетать с разбегом всего 400 метров и практически вертикально уходить в небо. Всё вместе это – короткий разбег, мощное вооружение, новейшая электроника – делало самолёт непобедимым противником для натовских истребителей. Неудивительно, что именно этими машинами Министерство обороны решило усилить Группу советских войск в Германии.

«Однажды в полёте мотор отказал»

Из-за непогоды вылет долго откладывался – сидя в противоперегрузочных костюмах, лётчики ждали, когда хоть немного рассеются тучи. Разрешение на взлёт поступило только в 15.00. Спустя 20 минут самолёт уже был над Берлином.

То, что произошло в последующие несколько минут, сохранили записи диспетчерской службы и лента «чёрного ящика». Оба двигателя истребителя разом остановились. Пустив машину планировать кругами, капитан Капустин попытался вновь запустить их, но моторы молчали. Тем временем самолёт продолжал терять высоту. Наконец неуправляемый Як пробил облака. Капустин глянул вниз – под ним был Берлин.

Хуже было ничего не придумать. Катастрофа советского самолёта над западной частью древней германской столицы – для СССР это будет означать позор перед всем миром. И хотя вооружения на борту нет, баки истребителя заправлены топливом, а потому взрыв выйдет такой, что разнесёт целый квартал. Значит, катапультироваться нельзя.

Вдали маячила какая-то роща. Капустин принял решение как можно дальше отвести самолёт от центра Берлина и попытаться посадить машину на деревья.

– Юра, ты прыгай, – приказал он штурману.

– Борис Владиславович, я с вами, – ответил тот.

За эти секунды самолёт стал ещё ближе к земле. Теперь оба лётчика увидали: роща на самом деле не роща, а засаженное деревьями старое кладбище. А сегодня, 6 апреля, немцы как раз отмечают Пасху, из-за чего сотни берлинцев пришли на могилы к своим близким.

Рванув на себя штурвал, Капустин смог едва приподнять самолёт. Этого едва хватило, чтобы Як перелетел через кладбище, миновал шоссе с застывшими в пробке автомобилями и камнем рухнул в озеро Штёссензее. Остаточная скорость падения оказалась такой, что истребитель на 2 метра ушёл в толстый слой ила.

«А город подумал: ученья идут»

На аэродроме Финов, откуда вылетал Як, зафиксировали пропажу связи с бортом, предположительно установив место падения. Вскоре, к большому сожалению командования ГСВГ, выяснилось: озеро, в которое упал самолёт, находится в английском секторе Западного Берлина, дорога куда представителям советских вооружённых сил закрыта. Связавшиеся с нашим штабом британцы подтвердили: они сами займутся подъёмом истребителя и извлечением тел погибших пилотов. Вскоре на середину озера был доставлен специальный кран и через два дня английские водолазы смогли достать трупы Капустина и Янова, а также остатки разбившегося самолёта. Все они были переданы советской стороне. Изучив части самолёта, государственная комиссия пришла к выводу: причиной катастрофы стал отказ обоих двигателей из-за помпажа, вызванного обрывом роторной лопатки компрессора, произошедшим по вине завода-изготовителя.

Прощание с героями проходило с небывалой пышностью. В благодарность за спасение Берлина и её жителей каждый город ГДР прислал свою делегацию. Признавая отвагу советских пилотов, Великобритания отрядила на траурную церемонию военный оркестр. Бургомистр Западного Берлина, будущий канцлер ФРГ Вилли Брандт произнёс проникновенную речь, в свою очередь, власти ГДР выступили с предложением похоронить героев в мемориальном Трептов-парке и выделить их семьям пожизненную пенсию.

Однако в Москве решили иначе – Капустина и Янова хоронить на родине, представив обоих посмертно к ордену Красного Знамени. Сообщение об этом заставило многих тогда удивиться: не слишком ли мала награда за такой подвиг?

«В могиле лежат посреди тишины отличные парни отличной страны»

Ответ на этот вопрос дал британский журналист Майкл Смит, опубликовавший 10 лет назад статью в газете «Дейли телеграф», в ней он раскрыл всю подноготную операции, проведённой англичанами в озере Штёссензее.

То, что в их руках неожиданно оказался самый секретный самолёт вероятного противника, привело Милитари-офис в трепет. Естественно, не отдать СССР упавший истребитель они не могли. Поэтому требовалось извлечь максимальную пользу из того времени, в течение которого Як будет находиться под водой.

Сконцентрироваться решили на главном: по данным МИ-6 и ЦРУ, ценностью советского истребителя являлось уникальное радиолокационное оборудование. Бортовой локатор Яка позволял осуществлять сканирование не только прямо по курсу, но и в верхней и нижней передних полусферах, распознавая объект по принципу «свой-чужой» – такой возможности не имел ни один натовский самолёт. Уже через четверть часа на месте катастрофы Яка был глава английской военной миссии бригадный генерал Дэвид Вильсон, лично возглавивший проведение секретной операции. В условиях полного отсутствия видимости английские водолазы сумели пробраться к лежащему в иле самолёту и извлечь блок бортового локатора.

Естественно, в Москве чётко осознавали, какое сокровище попало в руки англичан. Как пишет Смит, группа советских военнослужащих во главе с генералом Владимиром Булановым пыталась пробиться к месту катастрофы – дело едва не закончилось перестрелкой. Увидав, что идти на открытый конфликт СССР не хочет, англичане позволили себе ещё большую наглость. Несмотря на то что тела лётчиков были найдены практически сразу же, они заявили, будто бы поиск останков ещё не закончен. Тем временем в самолёт вновь проникли водолазы. Они демонтировали реактивные двигатели, которые затем были доставлены самолётом для изучения на военную базу в Фарнборо.

«Только 13 апреля англичане по частям начали доставлять в советский сектор и передавать русским остатки самолёта, – пишет Смит. – Когда дело дошло до реактивных двигателей, генерал Буланов заметил, что кончики некоторых турбинных лопаток аккуратно отпилены, но не проронил ни слова. Он просто понял, что его переиграли, и так оно и было на самом деле. Позже русские заявили претензию, что кое-чего недостаёт. Англичане в ответ сказали, что, если чего и недостаёт, то, вероятно, это находится на дне озера. Так чего же недоставало? Русские не могли прямо заявить, что недостаёт совершенно секретной параболической антенны бортового радиолокатора. Им оставалось лишь надеяться на то, что англичане правы и она находится на дне озера. Результаты изучения конструкции бортовой РЛС самолёта Як-28 позволили англичанам модифицировать свои военные самолёты с тем, чтобы обманывать советские РЛС – таким образом был восстановлен баланс сил в холодной войне.

Если всё было так, то неудивительно, что Советский Союз решил не педалировать тему подвига Капустина и Янова – иначе могли возникнуть ненужные разговоры. Этим же, возможно, объясняется и то, что Як-28П, несмотря на большое количество уже построенных самолётов, так и не был официально принят на вооружение. А «отличная страна» оставила без заслуженных наград своих отличных парней.

Широта: 55.75, Долгота: 37.62 Часовой пояс: Europe/Moscow (UTC+03:00) Расчет фазы Луны на 1.04.1966 (12:00) Чтобы рассчитать фазу Луны для Вашего города зарегистрируйтесь или войдите .

Характеристики Луны на 6 апреля 1966 года

На дату 06.04.1966 в 12:00 Луна находится в фазе «Убывающая Луна» . Это 15 лунный день в лунном календаре. Луна в знаке зодиака Весы ♎ . Процент освещенности Луны составляет 99%. Восход Луны в 20:46, а закат в 06:27.

Хронология лунных дней

  • 15 лунный день c 19:13 05.04.1966 по 20:46 06.04.1966
  • 16 лунный день c 20:46 06.04.1966 и до следующего дня

Влияние луны 6 апреля 1966

Луна в знаке зодиака Весы (±)

Луна в знаке Весы . Подходящее время для отдыха после напряженной работы, обусловленной лунной Девой. Лучше всего не начинать чего-либо нового и глобального, а быстро завершить ранее начатое и спланированное.

Неплохой и довольно плодотворный период для делового сотрудничества, основанного на взаимопонимании и отсутствии каких-либо разногласий. Негативным моментом является обостряющаяся сложность в принятии решений.

Можно долгое время колебаться между всеми «за» и «против», выискивать как достоинства, так и недостатки, обдумывать, но так и не прийти к окончательному суждению. Поэтому принятие ответственных решений лучше всего перенести на другое, более благоприятное для этого время.

15 лунный день (− )

6 апреля 1966 года в 12:00 - 15 лунный день . День искушений. События зависят от того, по какому пути вы идете, а от ваших реакций на них - то, в какую сторону вас заведет тропинка судьбы. Очень велика вероятность осложнения отношений с близким окружением.

Убывающая Луна (+ )

Луна находится в фазе Убывающая Луна . Третья лунная фаза охватывает период от полнолуния и до начала четвертой четверти. В полнолуние отмечается пик скопления жизненной и психической энергии, которая впоследствии понемногу идет на уменьшение.

В этот период активность начинает уменьшаться, настает частая смена состояний, идей и суждений. Когда накопленные за минувшие фазы опыт и силы энергетически продолжаются пускаться на реализацию планов.

В этот период лунного месяца уже различимы первые итоги, вложенных прежде усилий. Случающиеся смены настроений могут относиться не только к деловой области, но и личной жизни.

Прекрасный период для освобождения от давнишних привычек, также можно попробовать что-либо новое. В отношениях - это время сближения и романтики на наиболее высоком уровне. Третья фаза отлично подходит для саморазвития, самосовершенствования и созидания.

Влияние дня недели (+ )

День недели - среда , этому дню покровительствует Меркурий, вестник богов. В среду удача ждет прежде всего людей умственного труда. Можно переделать кучу дел, отложенных вами на потом. Среда вообще хороша для любого вида работы. Особенно же легко даются расчеты, работа с компьютером, с большим количеством сведений.

Среда благоприятна для заключения договоров, союзов, для общения людей. Хороша она и для создания заделов - в течение этого дня вы можете многое сделать, с тем чтобы максимально высвободить вторую половину недели.

Число дня рождения 5 символизирует исполненную энтузиазма натуру, любящую приключения и рискованные мероприятия, склонную ко всему необычному. Вы подвижны, любите поездки и путешествия и везде чувствуете себя как дома.

Вы быстры и легко усваиваете иностранные языки, традиции других народов. Часто Ваши действия и поведение оказываются совершенно внезапными и неожиданными, с непредсказуемыми последствиями.
При всех затруднениях Вы обычно выходите сухими из воды. Во многом Вам в жизни помогает находчивость и остроумие, жизнерадостность. Любовь к частым переменам может помешать Вам оценить настоящее, увидеть реальные перспективы.

5 - число чувств. И люди этого числа действительно крайне чувствительны. По натуре они очень живые, импульсивные, легкомысленные, склонны к риску, очень ценят удовольствия. Как правило, они легко возбудимы и часто бывают подвержены нервным расстройствам. В бизнесе люди числа 5 как правило преуспевают и очень быстро выправляются после неудач. Наилучшие отношения складываются у них с обладателями того же числа.

Счастливый день недели для числа 5 - четверг.

Ваша планета - Юпитер.

Совет: Вы всегда устремлены только вперед, хотя иногда Вам полезно увидеть то, что под рукой.

Важно:

Стремление к свободе, живость, общительность.
Пятерка делает человека сексуальным и нервным, авантюрным и подвижным. Побуждает всегда быть на стороне закона, защищать слабых, выявлять любую несправедливость.

Пятёрка покровительствует правителям, миссионерам, учителям, философам, юристам, начальникам и путешественникам.

Любовь и секс:

В поисках сексуального партнера эти люди обычно проявляют безрассудную смелость и могут заводить множество романов, прежде чем решиться на окончательный шаг.

Они любят экспериментировать в этой области и долго занимают выжидательную позицию. Удачным или неудачным будет их брак или интимные отношения зависит от того, в какой степени партнеры понимают друг друга и готовы ли наполнить духовным содержанием свою любовную связь. Их обычно смущает внешнее проявление чувств.

Слова играют для них более важную роль, нежели ласки, поцелуи, а иногда и сам секс. Но с годами они понимают, что для гармонии одних слов недостаточно.

Число рождения для женщины

Число рождения 5 для женщины Такая женщина очень привлекательна, артистична, обаятельна. Неравнодушна к лести, может быть эгоистична, склонна к флирту. Она очень чувствительна и остро воспринимает окружающую обстановку. Ей необходимо, чтобы ею восхищались, уважали, одобряли. У нее показная манера поведения. Перед ее проявлениями нежности и любви невозможно устоять. Она как чувственна, так и душевна. Ей нравятся открытые отношения, чтобы и другие видели красоту и достоинства ее избранника. Ее привлекают люди, имеющие определенный жизненный опыт и достаточный интеллект. Она сама принимает решение и поступает по-своему. Не стоит задевать ее самолюбия или пытаться управлять ее привычками. Такая женщина стремится участвовать в различных мероприятиях, вечерах, принимать в доме многочисленных гостей, быть членом обществ, клубов. Она приносит с собой яркое восприятие жизни, свежий ветер свободы. Ее партнер никогда не знает, о чем она в действительности думает и что сделает в следующее мгновение. В любовных отношениях она искусна. Заботится о тех, кого любит. Хорошо, если рядом будет партнер-прагматик, принимающий и сдерживающий эту бьющую через край жизненную энергию.

Число рождения для мужчины

Число рождения 5 для мужчины Уверенный, обаятельный, независимый мужчина, не любит просить и отступать. Его сексуальность включает все пять чувств, особенно чувство осязания. Он наслаждается настоящим моментом. Предпочитает покой и безмятежность, а не драматизм или воодушевление устремленности. В любви он хочет видеть осязаемые результаты своих усилий. Ему нравится быть лидером в отношениях, когда к нему питают любовь и уважение. Отсутствие самокритики, лень - его отрицательные стороны. Ему необходима общительная женщина, отношения с которой носили бы открытый характер, с которой можно обсуждать практически все вопросы. В женщине его привлекает и внешность, и интеллект, и духовный мир. Она должна выглядеть привлекательно в глазах друзей. Хорошо, если женщина разделяет или принимает его страсть к путешествиям и приключениям. Наслаждение и свобода поступков являются едва ли не основной целью его жизни. Женщине, которая показывает ему свою любовь, говорит о ней, потчует его вкусной едой, холит его самолюбие, устраивает ему комфорт, он подарит чувственную отзывчивость и нежное внимание. Он исполнит каждую ее потребность с основательностью и знанием дела. Ему присущи романтичность и великодушие.

Число рождения 6

Магнетическая личность и огромная сексуальная привлекательность. Могут быть физически несовершенными, но при этом отличаться яркой внешностью и обладать феноменальным обаянием. Своими манерами и обхождением они привлекают к себе лиц противоположного пола, как пламя привлекает мотыльков. Романтики и идеалисты. Становятся почти рабами своих возлюбленных. Очень чувствительны к атмосфере, окружают себя красивыми вещами, если у них есть достаточно на это средств. Богатые могут стать меценатами.

Все эти люди живут богатой эмоциональной жизнью. Их сексуальная жизнь тщательно сбалансирована, в равной мере они любят и телом, и душой. Пылкие и страстные любовники. Любят все красивое, эстеты. Искренние в своих привязанностях, на предают своих поклонников. Вздыхают по идеалу, но любят реальных людей. Ясно мыслят, решительны и тверды в осуществлении своих планов. Их идеализм и романтизм органично сочетается с практичностью и трудолюбием в любом деле. Они близки к идеалу. Могут впадать в крайность: их ненависть к предавшим велика. При этом их мстительность и враждебность может усилиться с течением времени до крайности.

Им следует выработать способность контролировать свой темперамент. Эти люди хороши как друзья, но надо остерегаться иметь их в своих врагах. Если разозлятся, то могут потерять контроль над собой. Преодолев этот недостаток, могут стать самыми приятными в общении и деятельности людьми.
Следует обратить внимание на ухо, горло, нос.

Квадрат Пифагора или психоматрица

Качества, перечисленные в ячейках квадрата, могут быть сильными, средними, слабыми или отсутствующими, все зависит от количества цифр в ячейке.

Расшифровка Квадрата Пифагора (ячейки квадрата)

Характер, сила воли - 1

Энергетика, харизма - 3

Познание, творчество - 1

Здоровье, красота - 1

Логика, интуиция - 1

Трудолюбие, мастерство - 3

Удача, везение - 0

Чувство долга - 0

Память, ум - 1

Расшифровка Квадрата Пифагора (строки, стролбцы и диагонали квадрата)

Чем выше значение, тем более выражено качество.

Самооценка (столбец «1-2-3») - 5

Зарабатывание денег (столбец «4-5-6») - 5

Потенциал таланта (столбец «7-8-9») - 1

Целеустремленность (строка «1-4-7») - 2

Семейность (строка «2-5-8») - 4

Стабильность (строка «3-6-9») - 5

Духовный потенциал (диагональ «1-5-9») - 3

Темперамент (диагональ «3-5-7») - 2


Знак китайского зодиака Лошадь

Каждые 2 года происходит смена Стихии года (огонь, земля, металл, вода, дерево). Китайская астрологическая система делит годы на активные, бурные (Ян) и пассивные, спокойные (Инь).

Вы Лошадь стихии Огонь года Ян

Часы рождения

24 часа соответствуют двенадцати знакам китайского зодиака. Знак китайского гороскопа рождения, соответствующий времени появления на свет, поэтому очень важно знать точное время рождения оно оказывает сильное воздействие на характер человека. Утверждается, что по гороскопу рождения можно точно узнать особенности своего характера.

Самое яркое проявление качеств часа рождения будет иметь место, если символ часа рождения совпадает с сим-волом года. Например, человек, рожденный в год и час Лошади, проявит максимум качеств, предписанных это-му знаку.

  • Крыса — 23:00 — 01:00
  • Бык — 1:00 — 3:00
  • Тигр — 3:00 — 5:00
  • Кролик — 5:00 — 7:00
  • Дракон — 7:00 — 9:00
  • Змея — 09:00 — 11:00
  • Лошадь — 11:00 — 13:00
  • Коза — 13:00 — 15:00
  • Обезьяна — 15:00 — 17:00
  • Петух — 17:00 — 19:00
  • Собака — 19:00 — 21:00
  • Свинья — 21:00 — 23:00

Знак европейского зодиака Овен

Даты: 2013-03-21 -2013-04-20

Четыре Стихии и их Знаки распределяются следующим образом: Огонь (Овен, Лев и Стрелец), Земля (Телец, Дева и Козерог), Воздух (Близнецы, Весы и Водолей) и Вода (Рак, Скорпион и Рыбы). Поскольку стихии помогают описать основные черты характера человека, то включив их в наш гороскоп, они помогают составить более полное представление о той или иной личности.

Особенности этой стихии - тепло и сухость, которым сопутствует метафизическая энергия, жизнь и ее сила. В Зодиаке существуют 3 знака, обладающие этими качествами, т.н. огненный тригон (треугольник): Овен, Лев, Стрелец. Тригон Огня считается творческим тригоном. Принцип: действие, активность, энергия.
Огонь - главная управляющая сила инстинкта, духа, мысли и ума, заставляющая идти вперед, верить, надеяться, отстаивать свои убеждения. Главная движущая сила Огня - честолюбие. Огонь дает рвение, нетерпение, беспечность, самоуверенность, вспыльчивость, порывистость, бесцеремонность, отвагу, мужество, воинственность. В теле человека поддерживает жизнь, отвечает за температурный режим и стимулирует обмен веществ.
Люди, в чьих гороскопах выделен тригон стихии Огня, имеют холерический темперамент. Эти люди никогда не останутся незамеченными, они добьются признания окружающих, особенно в той среде, которая им близка по духу и связана с ними идеологически. У этих людей творческий дух и непоколебимая воля, неиссякаемая "марсианская энергия" и незаурядная пробивная сила. Элемент Огня дает организаторский талант, жажду деятельности и предприимчивость.
Особенность людей этого тригона - умение воодушевляться и быть преданными идее, делу, партнеру вплоть до самопожертвования. Они смелы, мужественны и отважны. Взлет их души и присущая им деловая активность помогают им достичь вершин как в духовной, так и в материальной сферах. От своей деятельности они получают истинное удовольствие, гордятся результатами своего труда и ждут всеобщего признания.
Люди Огня - врожденные вожди, любящие и умеющие руководить и приказывать. Они как бы заряжены космическим электрическим напряжением определенной полярности, которую передают другим в виде притяжения или отталкивания, что держит окружающих их людей в постоянном напряжении и возбуждении. Личную свободу, независимость и самостоятельность, что является для них всего дороже, стараются завоевать уже в раннем возрасте. Но один парадокс: подчиняться они не любят и не желают, но умение приспосабливаться к различным обстоятельствам развито у них великолепно.
У них сильно выражены такие черты характера, как упорство, настойчивость, самоутверждение, своенравие, неуступчивость. Тот, кто связан с человеком тригона Огня партнерскими отношениями, хорошо знает, что эти люди всегда гнут свою линию. Они могут быть главными дирижерами, исполнителями главных ролей, но статистами - никогда. Их просто невозможно подчинить чужой воле, командовать парадом и руководить будут только они, хотя нередко из-за кулис. Они признают только мудрую и справедливую автократию и больше всего ненавидят деспотизм и тиранию в любых их формах.
Люди тригона Огня вначале быстро «загораются», воодушевляются новыми идеями и людьми, особо не раздумывая, сразу включаются в дело, вовлекая в него всё свое окружение для достижения поставленной ими цели, которая приходит к ним извне, или зарождается в них самих. Но также быстро охладевают к уже начатому, старому делу, если вдохновляются новой, более значимой для них идеей, или если дело принимает затяжной характер и требует постоянных усилий. Это люди рывка, порыва, ожидание для них смерти подобно. Огонь - это та творческая сила, которая может поднять их до «седьмого неба» или «бросить в бездну».
Люди, принадлежащие стихии Огня, должны сдерживать свои негативные черты характера, особенно - горячность и порывистость, воинственность и агрессивность. Они должны избегать конфликтных ситуаций и конфронтации с окружающим миром, чтобы не принести вреда не своей идее, за которую они борются, не своему делу, об осуществлении которого они мечтают.
Дети этого тригона трудновоспитуемы, часто вообще не поддаются воспитанию и, чтобы иметь хотя бы малейший результат в работе с ними, приходится применять специфические методы воспитания. Насилие и принуждение категорически исключаются, так как это вызывает в них упрямство, строптивость и сопротивление. К ним можно подходить только с любовью и лаской, с сердечной теплотой и мягкостью, очень важно быть с ними справедливыми, никогда их не обманывать, не умалять их чувства собственного достоинства.

Овен, Рак, Весы, Козерог. Кардинальный крест- это крест воли, материальной основы мироздания, нового импульса идеи. Главное его качество - стремление к реализации. Он всегда направлен в будущее. Он дает динамизм, активность, стремление к цели. Человек, в гороскопе которого Солнце, Луна или большинство личностных планет находятся в кардинальных знаках, будет человеком действия. Такие люди энергичны и живут в настоящем, для них важнее всего текущий момент времени и ощущения «здесь и сейчас». Поэтому их эмоции и ощущения отличаются яркостью и большой силой. Их радость такая же сильная и искренняя, как и разочарование, но любые эмоции недолговечны, поскольку скоро эти знаки погружаются в новую жизнь, в новые ощущения, затевают новое дело. С возрастом их настроения становятся все более ровными и приходят к обычному для них деловитому настрою. Препятствия их не пугают, но лишь усиливают напор и стремление к цели. Однако у них не так-то много сил, чтобы слишком долго выдерживать борьбу за свою цель. Поэтому если борьба с препятствием слишком затягивается или совершенно не видно результатов своих усилий, то такое препятствие начинает казаться непреодолимым, что приводит к разочарованию, вызывает упадок сил и даже может привести к депрессии. Также губительны для них отсутствие динамики и возможности проявлять инициативу. Такой человек всегда будет стремиться вперед и вверх, увлекая своей энергией. Он всегда на виду, заметно возвышается над своим окружением, добивается своей жизненной цели и достигает высокого социального уровня.

Стихия Огня. Проявляется в человеке как некая огненность, зажигательность. Когда вы увидите человека, который не может усидеть на месте - это человек Огня, в нем бушует Огонь, он всегда излучает энергетическое обаяние. Внутренне обаяние Огня, внутренняя экспрессия и энергия, которые изливаются на окружающих, вызывают симпатии.

Другим важнейшим фактором, формирующим знак Овна, являются вибрации планеты Марс. Типичные Овны - это люди марсианского типа. Соответственно этим формирующим началам - Марсу и первичному космическому Огню, который постоянно вспыхивает, - в представителях этого знака, в Овнах, мы наблюдаем их жизненные проявления. Овны отличаются крайней активностью. Наверное, они самые активные люди из всех знаков Зодиака. Если Вы Овен, то активность, деятельность, энергичность - все это написано у вас на лице. Свои дела вы начинаете активно, также продолжаете их и, к сожалению, бросаете их, не доведя до конца, потому что многие дела требуют выдержки и терпения. Зато Овны великие зачинатели, первопроходцы. Доделывать дела до конца - это хорошо, но для Овна важнее начать, зажечься самому и зажечь окружающих. Это ваша высшая космическая задача, для этого вы рождаетесь под этим знаком Зодиака.

Профессия военного всегда сопряжена с риском для жизни. Человек, выбравший для себя эту стезю, сознает, что в случае войны обязан будет защищать женщин, стариков и детей, несмотря на смертельную угрозу для себя самого.

Но беда может прийти и в мирные дни, поставив тебя перед выбором — жить самому или сохранить жизни другим?

В апреле 1966 года такая судьба выпала двум советским летчикам, Борису Капустину и Юрию Янову .

Капитану Капустину и старшему лейтенанту Янову было по 34 года. Борис был пилотом, а Юрий — штурманом. Вместе они служили в 668-м бомбардировочном авиационном полку 132-й бомбардировочной авиационной дивизии 24-й воздушной армии Группы советских войск в Германии.

6 апреля они получили приказ перегнать на другой аэродром бомбардировщик Як-28. Не самое сложное задание, но его выполнение пришлось отложить из-за нелетной погоды.

«Добро» на вылет было получено только в 15:00. В половине четвертого звено самолетов поднялось в воздух, достигнув высоты 4000 метров. Бомбардировщики легли на заданный курс, но вскоре у Як-28 Бориса Капустина начались проблемы. Самолет начал стремительно терять скорость.

Капустин, ведущий авиазвена, скомандовал своему ведомому, капитану Подберезкину : «Лети дальше, я возвращаюсь».

«Юра, тебе надо прыгать»

Подберезкин спустя некоторое время запросил по радио: «Как у вас?». Ответа не последовало.

С Як-28 произошла почти невероятная вещь — одновременно отказали оба двигателя. Специалисты полагали, что отказ двух независимых систем почти невозможен, но на самолете Капустина и Янова случилось именно так.

Як-28 неудержимо потянуло к земле, которую не было видно из-за облачности. Пилот, планируя кругами, пытался запустить двигатели. Когда машина вынырнула из облаков, отклонившись от курса, под ней оказался огромный город — Берлин.

В тот момент это был не просто город, а передовая «холодной войны». Разделенный на восточную и западную часть, он был границей двух политических систем, где любой мало-мальски серьезный инцидент был чреват непредсказуемыми последствиями.

Рабочий, трудившийся на одном из высотных зданий в Западном Берлине, потом рассказывал — он увидел, как из-за облаков появился самолет, который стремительно терял высоту. Летчик пытался выровнять полет, но ему это не удавалось.

Счет пошел на секунды. В такой ситуации экипаж должен был катапультироваться. Но машина, почти потерявшая остатки управления, падала на густонаселенные кварталы Берлина. Это означало гибель сотен людей на земле.

Борис Капустин принимает решение уводить Як-28 на окраину.

— Юра, тебе надо прыгать, — сказал командир.

— Борис Владиславович, я с вами, — ответил штурман.

Этот ответ не был бездумной бравадой или бахвальством. Юрий Янов знал — его катапультирование нарушит аэродинамику падающего самолета, и удерживать его в воздухе дальше, а значит, увести от людей, пилот не сможет. Поэтому он остался со своим командиром.

Трофей британского командования

Был еще шанс направить самолет на лес, расположенный неподалеку, что должно было позволить катапультироваться обоим. Но лес оказался кладбищем, которое как раз в тот день было заполнено живыми людьми — в день Пасхи немцы навещали умерших родственников.

В середине 1960-х высота катапультирования была ограниченной, и пока Як-28 уходил на окраину, она стала ниже предельно допустимой.

Борис Капустин не сдавался. Последним шансом оставалось приводнение на реку Хафель или озеро Штессензее. Невероятными усилиями летчик довел самолет до воды.

Но перед самолетом выросла дамба с шоссе, по которому проносились автомобили. Последним усилием Капустин сумел поднять Як-28 над дамбой, спасая жизни автомобилистам. Потерявший скорость самолет с большим наклоном ушел под воду, зарывшись в глубокий слой ила на дне озера Штессензее.

Як-28 упал в английском секторе Берлина, всего в нескольких сотнях метрах от советской зоны. Однако в Восточном Берлине об этом не знали — двое суток советские и восточногерманские военные искали пропавший самолет.

В это время английские водолазы разрезали Як-28 по частям и вывозили его на берег. Для британских военных это был прежде всего ценный трофей, позволявший изучить военные секреты противника.

На вторые сутки британцы подняли тела погибших членов экипажа.

С героями прощалась вся Восточная Германия

8 апреля состоялась траурная церемония передачи останков советских летчиков представителям Группы советских войск в Германии. Для передачи тел погибших воинов из Великобритании прибыл королевский оркестр.

На прощание с Борисом Капустиным и Юрием Яновым каждый город Восточной Германии прислал свою делегацию. Людей, желающих отдать последние почести, было столько, что несколько часов, пока на аэродроме готовились к отправке останков летчиков в СССР, колонна граждан ГДР с венками и цветами двигалась непрерывно.

Бургомистр Западного Берлина Вилли Брандт сказал: «Мы можем исходить из предположения, что оба они в решающие минуты сознавали опасность падения в густонаселённые районы, и повернули самолёт в сторону озера Штессензее. Это означало отказ от собственного спасения. Я это говорю с благодарным признанием жертве, предотвратившей катастрофу».

Бориса Капустина похоронили в Ростове-на-Дону, в один день с отцом, который не пережил горя. У летчика остались жена и сын.

С Юрием Яновым прощались в Вязьме. У него остались жена и двое детей.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 10 мая 1966 года Борис Капустин и Юрий Янов награждёны орденами Красного Знамени посмертно.

«Огромное небо одно на двоих»

В Советском Союзе о трагедиях в авиации вообще, и в военной особенно, писали крайне редко и мало. Но катастрофу над Берлином советские СМИ освещали подробно.

В 1967 году поэт Роберт Рождественский написал стихотворение «Огромное небо», в основу которого легла история Бориса Капустина и Юрия Янова. Рождественский обратился к композитору Оскару Фельцману , который написал музыку.

Песня «Огромное небо» вошла в репертуар многих известных советских исполнителей.

Об этом, товарищ, не вспомнить нельзя:
В одной эскадрилье служили друзья.
И было на службе и в сердце у них

Огромное небо одно на двоих…

Песню помнят и через полвека, хотя многие сегодняшние россияне совершенно не представляют, какому событию она посвящена.

История Бориса Капустина и Юрия Янова была не единственной. Есть еще несколько случаев, когда летчики гибнущих самолетов, отказываясь от собственного спасения, уводили машины подальше от людей. Песня «Огромное небо» стала памятью обо всех них.

Память немцев оказалась крепче

30 марта 2001 года, уже в другую эпоху и других политических реалиях, в Берлине прошли торжественные мероприятия в честь 35-летия подвига советских летчиков.

На бывшем советском военном аэродроме, с которого ушел в свой последний полет Як-28, теперь расположен авиамузей. В 2001 году там открыли обелиск с надписью: «Памяти всех жертв холодной войны. Они отдали свои жизни, чтобы спасти других людей. Старший лейтенант Янов. Капитан Капустин. 6 апреля 1966 года».

На Родине Капустина и Янова к памяти о своих героях отнеслись куда менее бережно. На сломе эпох журналист одного федерального издания решил, что погибшие пилоты — отличный повод для сенсации. Появилась статья, в которой говорилось, что причиной катастрофы стало хулиганство экипажа, едва не приведшее к Третьей мировой войне. На самом деле комиссия, расследовавшая катастрофу, пришла к однозначному выводу — причиной стал заводской дефект, и летчики в происшедшем не виноваты абсолютно.

Галине Капустиной, вдове летчика, пришлось обращаться с иском в суд. Она выиграла процесс и добилась письменных извинений, но дело было уже сделано. Кое-кто и сегодня предпочитает верить той публикации.

В могиле лежат посреди тишины
Отличные парни отличной страны.
Светло и торжественно смотрит на них
Огромное небо, огромное небо,
Огромное небо — одно на двоих!