Болезни Военный билет Призыв

Желание побыть в одиночестве как называется. Хочется одиночества, или почему мне надоели люди. Живой душе не хочется одиночества

Социальное обслуживание как форма защиты семьи

1.1 Семья: признаки, функции. Кризис института семьи в современном обществе

Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью 3 .

Семья представляет собой сложное социальное образование и потому многозначное: с одной стороны, понятие социального института раскрывает значение семьи в широкой социальной перспективе во взаимосвязи с другими социальными институтами и с социальными процессами изменения, развития, модернизации; с другой стороны, понимание семьи как малой социальной группы сфокусировано на закономерностях становления, функционирования и распада семьи как автономной целостности.

В развитии семьи выделяют несколько этапов:

Первый этап -- с Античности до середины XIX в. В этот период доминировали чисто умозрительные представления о семье. Основной формой признавалась моногамная семья. Ее считали миниатюрным прообразом общества, а само общество понималось как разросшаяся вширь семья. Философы и историки, вплоть до Руссо, Кондорсе, Гегеля и Канта, выводили социальные отношения из семейных, конструируя теоретические схемы, в которых не находилось места для сравнительно-исторического анализа.

Второй этап -- с середины XIX в. до начала XX в. В этот, период тон в изучении семьи задавали антропологи и этнографы. Они опирались на широкий эмпирический материал, собранный в ходе полевых исследований и наблюдений примитивных обществ, а также в ходе сравнительно-исторического анализа.

Умозрительные схемы уступили место конкретным фактам. Складывается понятийный аппарат социологии семьи, главное место в котором занимают антропологические понятия, сохранившие свое значение до сегодняшнего дня. Моногамный брак уступил место групповому браку. Активно изучаются различные системы родства. Теоретическая дискуссия разворачивается по вопросу о соотношении патриархата и матриархата.

Теория матриархата подверглась критике со стороны приверженцев теории патриархата. Теория патриархата с тех пор стала господствующей в науке. Работа Ф. Энгельса "Происхождение семьи, частной собственности и государства" (1884) целиком основана на работе Л. Моргана. Социологическое направление в изучении семьи представлено главным образом работами Э. Дюркгейма ("Введение в социологию семьи", 1888), М. Вебера ("Супруга и мать в правовом развитии", 1907), Ф. Мюллер-Лиера ("Семья", 1911), У. Гудселла ("История брака и семьи", 1915) С. Циммерман ("Семья и цивилизация", 1917) и Ч. Кули ("Социальная организация"). В них окончательно закрепился отход от европейской и особенно американской социальной науки, от умозрительных схем в сторону конкретно-исторического управления семьей. Э. Дюркгейм сформулировал закон "контракции" (сжатия) семьи от обширного круга родственников ко все более узкой группе вплоть до так называемой "супружеской семьи".

Третий этап -- первая половина XX в. -- назван Г. Кристенсеном периодом "спонтанной науки". В социологии семьи появляется большое число спекулятивных работ о роли семьи, и одновременно накапливаются эмпирические данные о стадиях, формах и типах брачных отношений (выбор супруга, развод и т. д.).

Четвертый этап -- с середины XX в. до настоящего времени -- характеризуется планомерным построением теории и столь же планомерной организацией эмпирических исследований. Г. Кристенсен назвал его "периодом самосознания". Показателен такой факт, свидетельствующий о переходе к организованным усилиям. В течение 1974--1975 гг. около 50 ученых из 25 университетов США приняли участие в очень крупном проекте -- создании единой системы объяснительных теоретических моделей функционирования семьи.

Существует множество дефиниций семьи, выделяющих в качестве семьеобразующих отношений различные стороны семейной жизнедеятельности, начиная от простейших и крайне расширительных (например, семья -- это группа людей, любящих друг друга, или же группа лиц, имеющих общих предков либо проживающих вместе) и кончая обширными перечнями признаков семьи. Среди дефиниций семьи, учитывающих критерии воспроизводства населения и социально-психологической целостности, привлекает определение семьи как исторически-конкретной системы взаимоотношений между супругами, между родителями и детьми, как малой группы, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта и взаимной моральной ответственностью и социальной необходимостью, которая обусловлена потребностью общества в физическом и духовном воспроизводстве населения, принадлежащее отечественному социологу А. Г. Харчеву.

Семья является предметом изучения многих общественных наук. Каждая из этих наук стремится дать дефиницию семьи, определить ее функции. С точки зрения содержания, структуру и формы семья есть исторически изменяющаяся социальная группа, универсальными признаками которой являются гетеросексуальная связь, система родственных отношений, обеспечение и развитие социальных и индивидуальных качеств личности и осуществление определенной экономической деятельности. Семья есть социальная группа, в которой мужчины и женщины удовлетворяют естественные половые и иные (духовные, этические эстетические) потребности и обеспечивают воспроизводство общества путем рождения потомства. В семье осуществляются производительно - потребительские или только потребительские виды экономической деятельности.

Социологическая дефиниция семьи как парциальной социальной группы указывает на то, что характер отношений в семье, ее структура и форма исторически изменчивы, отчего и сама семья является исторически изменчивой социальной группой. Одновременно социологическая дефиниция семьи указывает на ее биологическую, биосоциальную и экономическую основу.

В любом обществе семья имеет двойственный характер. С одной стороны, это социальный институт, с другой -- малая группа, имеющая свои закономерности функционирования и развития. Отсюда ее зависимость от общественного строя, существующих экономических, политических, религиозных отношений и одновременно -- относительная самостоятельность. С институтом семьи тесно связан другой общественный институт -- институт брака. Брак можно определить как санкционированную обществом, социально и личностно целесообразную, устойчивую форму половых отношений. Семья -- малая группа, основанная на родственных связях и регулирующая отношения между, супругами, родителями и детьми, а также ближайшими родственниками. Отличительным признаком семьи является совместное ведение домашнего хозяйства.

Семью создает отношение "родители -- дети", а брак оказывается легитимным признанием тех отношений между мужчиной и женщиной, тех форм сожительства или сексуального партнерства, которые сопровождаются рождением детей. Для более полного понимания сути семьи следует иметь в виду пространственную локализацию семьи -- жилище, дом, собственность -- и экономическую основу семьи -- общесемейную деятельность родителей и детей, выходящую за узкие горизонты быта и потребительства.

Таким образом, семья -- это основанная на единой общесемейной деятельности общность людей, связанных узами супружества -- родства и тем самым осуществляющая воспроизводство населения и преемственность семейных поколений, а также социализацию детей и поддержания существования членов семьи. Лишь наличие триединого отношения супружества - родительства - родства позволяет говорить о конституировании семьи как таковой в ее строгой форме. Факт одного или двух из названных отношений характеризует фрагментарность семейных групп, бывших прежде собственно семьями (по причине повзросления и отделения детей, распада семьи из-за болезни, смерти ее членов, из-за развода и других видов семейной дезорганизации) либо не ставших еще семьями (например, семьи молодоженов, характеризующиеся только супружеством и ввиду отсутствия детей не обладающие родительством (отцовством, материнством), и родством, кровным родством детей и родителей, братьев и сестер.

Говоря о функциях семьи, следует помнить, что речь идет об общественных результатах жизнедеятельности миллионов семей, которые обнаруживаются на уровне общества, имеют общезначимые последствия и характеризуют роль семьи как социального института. Нельзя делить функции семьи на главные и второстепенные; все семейные функции -- главные, однако необходимость различать среди них те особые, которые позволяют отличать семью от других институтов, привела к выделению специфических и неспецифических функций семьи.

Специфические функции семьи вытекают из сущности семьи и отражают ее особенности как социального явления, тогда как неспецифические функции -- это те, к выполнению которых семья оказалась принужденной или приспособленной в определенных исторических обстоятельствах. Таким образом, специфические функции семьи, к которым относятся рождение (репродуктивная функция), содержание, социализация детей, остаются при всех изменениях общества, хотя характер связи между семьей и обществом может изменяться в ходе истории.

Неспецифические функции семьи, связанные с накоплением и передачей собственности, статуса, организацией производства и потребления, домохозяйства, отдыха и досуга, отражают исторический характер связи между семьей и обществом, раскрывают исторически преходящую картину того, как именно происходит рождение, содержание и воспитание детей в семье. Поэтому семейные изменения заметнее всего обнаруживаются при сравнении неспецифических функций на разных исторических этапах: в новых условиях они модифицируются, сужаются либо расширяются, осуществляются полностью или частично и даже исчезают вовсе.

Семья всегда выполняет целый ряд функций, среди которых важнейшими являются репродуктивная, воспитательная, хозяйственно-экономическая и рекреационная.

Репродуктивная функция (от лат. Productjo -- самовоспроизведение, размножение, производство потомства) обусловлена необходимостью продолжения человеческого рода.

Репродуктивная функция включает в себя воспроизводство в детях численности родителей, т. е. принимает участие в количественном и качественном воспроизводстве населения. Можно сказать, что это -- самая важная функция. Ведь, рассуждая логически, чтобы через 24--30 лет население нашей страны было не меньше, чем сейчас, необходимо, чтобы детей в семье было не меньше чем родителей. По статистике для воспроизводства населения России надо, чтобы примерно 50% семей имели 3 детей.

В настоящее время, по причине преобладания городского образа жизни, увеличения занятости женщин, тяжелейшего экономического положения рождаемость падает. Конечно, стоит отметить и связь общего количества разводов и абортов. Таким образом, может оказаться, что на двух пенсионеров будет приходиться один работник.

Обращаясь к проблемам демографии, президент РФ В. В. Путин отметил, что население России ежегодно сокращается на 750 тыс. человек. При сохранении такой тенденции к 2010 г. мы потеряем седьмую часть нашего населения.

По состоянию на 1 сентября 2000 г. в Российской Федерации постоянно проживало 145 миллионов 100 тысяч граждан, что на 507,4 тыс. человек (или на 0,3%) меньше, чем в начале года. Характерно, что за январь--август 1999 г. население России сократилось на 521 тыс. человек.

В 52 субъектах Российской Федерации за январь--август отмечалось увеличение числа родившихся. В то же время в 81 регионе продолжается рост числа умерших. В целом по стране превышение умерших над родившимися достигло 1,8 раза (в январе--августе 1999 г. -- 1,7 раза).

Всего в январе--августе родилось 845,5 тыс. человек, а умерло 1491,5 тыс., в том числе 13 тыс. детей в возрасте до одного года. Зафиксировано 560,8 тыс. браков и 407,8 тыс. разводов.

Некоторые политики предлагают весьма оригинальные методы решения демографических проблем. Так, вице-спикер Государственной Думы В. Жириновский внес на рассмотрение нижней палаты проект закона, позволяющий мужчине иметь до четырех жен. Лидер либерал-демократов полагает, что общее число супругов в полигамной семье не может превышать пяти человек. Для заключения мужчиной нового брака требуется добровольное согласие остальных супруг. Таким законным образом В. Жириновский намерен резко улучшить демографическую ситуацию в стране, помочь женщинам, которых в России на девять миллионов больше, чем мужчин, стать законными женами.

Более того, вице-спикер внес также проект закона "Об отцовстве", в котором предлагает возложить всю полноту ответственности за рождение ребенка на женщину. По образному выражению В. Жириновского, контрольный пакет детородного предприятия -- в руках женщины, а мужчина в этом предприятии является лишь исполнителем.

Сегодня многие склонны считать, что многоженство просто прописано каждому мусульманину. Однако, по мнению Валерии Пороховой, сделавшей недавно перевод Корана на русский, многие слишком легкомысленно трактуют откровения Пророка: "Возьмите в жены тех, которые любимы вами (будь то одна) иль две, иль три, или четыре, но если есть в вас страх, что справедливости вы к ним не соблюдете, возьмите в жены лишь одну..." Речь, прежде всего, идет о любви и об ответственности, и родились эти слова после великой битвы, унесшей жизни многих мужчин. Кстати, сам Мухаммед прожил двадцать пять счастливых лет с женой своей Хаджидой, которая была старее его на пятнадцать лет. И только после смерти ее стал мужем для вдов друзей своих и для вдов врагов своих.

С ссылкой на вековые мусульманские традиции Руслан Аушев издал указ, разрешающий многоженство на территории Ингушетии. Но вскоре отменил его. Не только потому, что он расходился с федеральным законодательством. Он еще расходился и со смыслом жизни, как его понимают практически на всем цивилизованном Востоке. Лишь в единицах стран, например, в Сирии, официально узаконено многоженство.

25 октября 2000 г. Госдума отклонила законодательную инициативу вице-спикера Владимира Жириновского о возможности создания полигамных семей. Лишь 21 депутату Госдумы пришлась по душе экзотическая инициатива Жириновского -- разрешить мужчине иметь до четырех жен.

Основными факторами, обусловливающими сокращение величины семьи, являются: падение рождаемости; тенденция к отделению молодых семей от родительских; увеличение в населении доли семей с одним родителем в результате роста разводов, овдовении, рождения детей одинокими матерями; качество здоровья населения и уровень развития здравоохранения в стране. По оценке экспертов, 10--15% взрослого населения по состоянию здоровья не способны иметь детей из-за плохой экологии, аморального образа жизни, болезней, плохого питания и т. д.

Экономическая и хозяйственно-бытовая функция. Исторически семья всегда была основной хозяйственной ячейкой общества. Охота и хлебопашество, ремесло и торговля могли существовать, имея в фундаменте то разделение функций, которое обеспечивала семья. С появлением индустриального производства многие производственные функции были вынесены за Рамки быта городской семьи. У сельской семьи, ведущей приусадебное хозяйство, они в значительной мере сохранились. Постепенно ослабевала экономическая роль семьи, связанная с обогащением, накоплением богатства и передачей его по наследству.

В век научно-технической революции многие стороны жизни людей, связанные с повседневным обслуживанием, - приготовление пищи, стирка, уборка, пошив одежды и т.д. - частично были переложены на сферу бытовых услуг.

Экономическая функция была связана с накоплением богатства для членов семьи: приданое для невесты, калым для жениха, вещи, передаваемые по наследству, страхование на свадьбу, на день совершеннолетия, накопление денежных средств.

Глубинные социально-экономические изменения, которые происходят в нашем обществе, вновь активизируют те стороны Экономической и хозяйственно-бытовой функции, которые были почти сняты предыдущим развитием. Накопление имущества приобретение собственности и проблемы ее наследования повышают роль семьи в экономических отношениях. Разрушение бытовой промышленности, экономический кризис делают семью относительным гарантом выживания, так как нигде, кроме как в семье, повседневные потребности удовлетворить невозможно. Более того, внешние трудности по-своему сплачивают семью, отодвигая психологические проблемы на задний план.

Функция первичной социализации. Она обусловлена тем, что семья является первой и главной социальной группой, которая активно влияет на формирование личности ребенка. В семье переплетаются естественно-биологические и социальные связи родителей и детей. Эти связи очень важны, ибо они определяют особенности развития психики и первичную социализацию детей на самом раннем этапе их развития.

Являясь одним из важных факторов социального воздействия, конкретной социальной микросредой, семья оказывает влияние в целом на физическое, психическое и социальное развитие ребенка. Роль семьи состоит в постепенном введении ребенка в общество, чтобы его развитие шло сообразно природе ребенка и культуре страны, где он появился на свет.

Обучение ребенка тому социальному опыту, который накопило человечество, культуре той страны, где он родился и растет, ее нравственным нормам, традициям народа -- прямая функция родителей.

Воспитательная функция. Важную роль в процессе первичной социализации играет воспитание ребенка в семье. Родители были и остаются первыми воспитателями ребенка.

Воспитание ребенка в семье -- сложный социально-педагогический процесс. Он включает влияние всей атмосферы и микроклимата семьи на формирование личности ребенка. Возможность воспитательного воздействия на ребенка заложена уже в самой природе отношения родителей к детям, сущность которого заключена в разумной опеке, сознательной заботе старших о младших. Отец и мать проявляют заботу, внимание, ласку к ребенку, защищают от жизненных невзгод и трудностей. Существуют различные по характеру требования родителей и особенности взаимоотношений родителей и детей.

Требования родителей реализуются в их сознательной воспитательной деятельности с помощью убеждения, определенного образа жизни и деятельности ребенка и т. д. Личный пример родителей -- важнейшее средство влияния на воспитание ребенка. Его воспитательное значение основывается на присущей детскому возрасту склонности к подражанию. Не имея достаточных знаний и опыта, ребенок копирует взрослых, подражает их действиям. Характер отношений родителей, степень их взаимного согласия, внимания, чуткости и уважения, способы решения различных проблем, тон и характер разговоров -- все это воспринимается ребенком и становится образцом для его собственного поведения.

Непосредственно опыт ребенка, приобретенный в семье, в младшем возрасте становится подчас единственным критерием отношения ребенка к окружающему миру, людям;

Социологи выделяют несколько достаточно устойчивых стереотипов семейного воспитания:

Детоцентризм, т. е. всепрощенческое отношение к детям, ложно понимаемая любовь к ним.

Профессионализм, т. е. тенденция своеобразного отказа родителей от воспитания детей под предлогом того, что этим должны заниматься педагоги, воспитатели-профессионалы в детских садах и школах.

Прагматизм,т. е. воспитание, цель которого -- выработка у детей "практичности", умения "ловко устраивать свои дела", ориентации прежде всего на получение непосредственной материальной выгоды.

Существуют также гедонистическая, рекреационная, психотерапевтическая и другие функции семьи.

В разные периоды жизни семьи изменяется иерархия семейных функций: то одна, то другая занимает приоритетное место. Так, для молодой семьи наиболее важной является биологическая функция, тогда как для пожилой важнее эмоциональная.

В своем единстве перечисленные функции представляют систему семейных отношений, возникновение в этой системе дисфункции, т. е. рассогласования в их взаимодействии как целого, приводит систему в аномальное состояние. Игнорирование, а порой и полный отказ семьи по тем или иным причинам от выполнения какой-либо функции, дестабилизируют семейный образ жизни, возникает угроза ее распада. Семьи, социальное функционирование которых по субъективным или объективным причинам затруднено, характеризуются как семьи социального риска.

Причины, вызывающие дисфункцию семейных отношений, весьма разнообразны.

Экономические: прожиточный уровень ниже черты бедности из-за избыточной иждивенческой нагрузки на одного работающего члена семьи (многодетные семьи, семьи, в составе которых есть взрослые или дети-инвалиды); низкий уровень заработной платы или ее невыплата; безработица; семьи пенсионеров (последние даже при максимальном размере пенсии остаются за чертой бедности).

Асоциальные: алкоголизм семьи или одного из ее членов; наркомания; проституция.

Психологически-этические: жестокость; агрессивность; грубость; конфликтность; ревность; супружеская неверность; эгоизм; неуравновешенность характеров.

Медицинские: хронические инфекционные (например, туберкулез) и венерические заболевания; психические и сексуальные отклонения.

Делись добром;)

Молодая семья в современном обществе

Неполная семья как социальная проблема

В человеческом обществе семья представляет собой комплексное социальное образование, в котором сплелись воедино многообразные формы общественных отношений и которому присущи многочисленные социальные функции...

Семейные отношения в России: особенности и перспективы развития

Семья - важнейший из феноменов, сопровождающий человека в течение всей его жизни. Его значимость, сложность и проблематичность обуславливают многообразие подходов и определений данного феномена, встречающихся в научной литературе...

Истинно говорю вам; нельзя новое вино вливать в старые мехи. Евангелие Во всех цивилизованных странах, за исключением исламского мира, -- острое неблагополучие в семейных отношениях. Главная причина та...

Типология семьи и личности

Социология семьи - специальная социологическая дисциплина, которая изучает возникновение, развитие и функционирование семьи. Объектом познания является семья. Главные ее предмет - брачно-семейные отношения...

Полезно ли одиночество?

Все мы еще со школы знаем, что человек — существо биосоциальное, а, следовательно, помимо биологических потребностей, свойственных живым организмам, у него есть и потребности во взаимодействии с обществом, с социальной средой, в которой он проживает, без этого никак. Но для каждого человека существует некая грань «насыщения» общением, после чего возникает желание побыть в одиночестве. И это самое «насыщение» у всех разное, но даже экстраверты периодически испытывают, пусть даже непродолжительную, но все-таки потребность в уединении.

Но неплохо было бы все-таки разграничить одиночество на физическое и душевное. На мой взгляд, это два разных вида одиночества, и в современном обществе все чаще встречается второй, он бывает и наиболее опасным. Парадокс, но многие жители больших городов, ежедневно находясь в окружении огромного количества людей, все равно чувствуют себя одинокими. Такое одиночество может приводить к депрессии, выйти из которой порой довольно непросто.

Душевное одиночество оказывает негативное влияние на психологически незрелую личность, на человека с нестабильным эмоциональным фоном в следствие пережитого стресса, потрясения. Для остальных моменты душевного одиночества расцениваются как некая свобода.

С физическим одиночеством дела обстоят несколько иначе. Такое одиночество однозначно является полезным. Любому человеку нужно хотя бы немного времени, когда он остается наедине сам с собой и со своими мыслями. Будь то директор после напряженного рабочего дня, мама двоих детей, находящаяся в декрете, или студент в период сессии — всем им необходим момент уединения. В такие моменты можно привести мысли в порядок, поставить себе новые цели, проанализировать процесс выполнения ранее обозначенных задач, легче снять стресс и тревогу.

Сколько себя помню, мне всегда было комфортно в обществе самой себя. Меня не тяготило одиночество, всех своих подружек я старалась держать на некой дистанции, избегать слишком частых встреч. До сих пор не люблю, когда общение с кем-либо из моего окружения становится слишком тесным, частым, создается ощущение навязчивости. Кто-то понимает и принимает это, кто-то считает нелюдимой и закомплексованной, а кто-то, посчитав меня плохой приятельницей, и вовсе прекращает общение. И чем старше становишься, тем больше приходит понимание ценности моментов уединения. Но все-таки, любым одиночеством не стоит злоупотреблять, ведь мы по своей природе не созданы жить обособленно от других людей, все бывает хорошо только в меру.

Оценка: 4

Уникальность: 98 %

Дата публикации: 30.07.2017 15:14

Ваш типичный выходной — это никаких планов, встреч и обязанностей. Потому что куда комфортнее провести прекрасное время за просмотром сериалов в уютной домашней пижаме, чем отправиться в какой-то непонятный клуб с кучей пьяных и незнакомых людей.

Вы предпочитаете ходить в кино в одиночестве

Если вы хотите увидеть очередной шедевр, номинированный на «Оскар», то покупаете билет и идете в кино, а не тащите с собой кого-то ради компании.

Особенно если вы из тех, кто обожает быть в курсе всех киноновинок. К тому же не придется делиться попкорном — кому это вообще нравится?

Вам комфортно есть одному

Поужинать в компании друзей, может быть, весело, если это не превращается в бесконечное обсуждение по поводу выбора блюда, к тому же если бы не этот неловкий момент, когда нужно делить счет. Собственно, вот почему вам так нравится есть наедине с собой.
И не нужно подстраиваться под чей-либо бюджет, вкусы, религиозные взгляды, и никто не норовит стянуть кусочек другой из вашей тарелки.

Вы не против выпить в одиночестве

Некоторые думают, что это весьма грустное занятие, но у вас на этот счет иное мнение: только вы, бокал горячительного и никаких объяснений.

К тому же, не нужно волноваться о том, как добраться домой — вы и так дома.

Вы путешествуете в одиночку

Перспектива странствия по миру в одиночестве не пугает, а воодушевляет вас. Ведь это позволит отправиться туда, куда захотите вы, увидеть то, что захотите увидеть вы, и делать то, что вы сами хотите делать, без оглядки на чей-то маршрут и планы.

Путешествие в одиночку позволяет лучше узнать себя и предоставляет отличную возможность побороть стеснение, познакомиться с новыми людьми. Путешествовать одному здорово, а путешествовать с незнакомцами еще круче — у них нет предвзятого мнения о вас.

Вы ненавидите делить с кем-либо кровать

Большая и удобная кровать — прекрасная и незаменимая вещь, но вот незадача, летом вы обожаете спать в позе морской звезды, а зимой вам жизненно необходимо завернуться колбаской. И, да, вам совершенно не нравится сражаться за одеяло или просыпаться среди ночи от оглушающего храпа.

Вождение в одиночестве успокаивает вас

Ничто не приводит мысли в порядок и не успокаивает после тяжелого трудового дня, как езда по свободному и широкому шоссе на автомобиле. В мире, насквозь пронизанном коммуникациями, вождение остается одним из немногих способов сбежать от всего и всех хотя бы на короткое на время.

Вы равнодушны к своему телефону

Вы можете быть «вне зоны доступа» довольно долгое время

Временами ваши друзья и семья не могут достучаться до вас в течение нескольких дней, недель или даже месяца. В целом они не беспокоятся, потому что знают — вы попросту исчерпали свои социальные ресурсы.

Вы не чувствуете необходимости общаться каждую минуту и хотя могли бы провести веселую ночь с друзьями, но скорее всего предпочтете спокойно заняться полезными делами или прочесть увлекательную книгу.

Вам важно оставаться наедине с самим собой

Мысль о том, что вы не можете справиться с обязательствами, пугает вас, пусть даже это обед с друзьями или ваша личная жизнь. Вам необходимо пространство, чтобы побыть в одиночестве как физически, так и духовно.

Даже если вы в отношениях, вам все равно нужно время, чтобы собрать мысли в кучку. Если же кто-то требует вашего постоянного внимания, то автоматически попадает в черный список.
Ваши мысли и переживания — то немногое, что общество не способно контролировать. Ваши решения отражают вас самих, и они вам по-настоящему нравятся.

Источник: elitedaily.com

Как хочется, порой, побыть в учителях…

Аримнамбо

Посмотришь вкруг, и только оторопь берёт,
Есть в мире всё – вопросы, и готовые ответы,
Не столь уж важно, кто, куда, зачем пойдёт,
А важно не утратить связь с заветом.

Не создавать кумиров среди грёз и миражей,
Не верить в то, во что обычно верят,
И не искать врагов, и вместе с тем друзей,
Да позабыть о мерке, которой любят мерить.

И что увидим мы потом перед собой,
Не то ли, что мучительно так ищем,
Вот он стоит не Бог, и не герой,
Но жаль лишь только, никому не виден.

Кто он, он сам не знает кто такой,
Как ты его не назови, он только улыбнётся,
Он есть тот свет, что вышел к нам из тьмы,
И чуть побыв здесь, вновь во тьму вернётся.

Он тот единственный, что был и есть, свободный от всего,
Он освещает тьму, и он же вновь в неё заводит,
Пред ним вся бесконечность на виду,
И то что знает, ответит, если спросят.

Но не учитель Он, он есть такой же, как и все,
Его как и других, порой в неведении заносит,
Но знает чётко, где бы не был он на солнце, на земле,
Всегда един в себе, и никого о милости не просит.

Он истинно свободен от всего, но несмотря на то,
Всегда был, есть и будет бесконечно связан,
С тем что живёт и движется вокруг него,
И с тем, что может проявиться, но не сразу.

В отличие от других, Он это никогда не позабудет………)))

Copyright: Аримнамбо, 2010
Свидетельство о публикации №110041101610

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Рецензии

Написать рецензию

Каждому человеку иногда так хочется побыть одному, поразмышлять, подумать о жизни, расслабиться, позаниматься ничегонеделаньем в конце концов…. В общем, дать своему мозгу отдохнуть. Но далеко не всегда это получается сделать в нашей повседневной жизни с ее ритмом и бесконечным течением времени. А многим просто даже и негде уединиться.

Я помню еще с детства хотела иногда закрыться в своей комнате, чтобы никто не отвлекал, ни с кем не разговаривать, почитать книгу, полежать, порисовать, побыть одной . Наедине с собой и только. Просто послушать себя. Но мне это не всегда удавалось. У нас с сестрой была одна комната на двоих и побыть одной я могла только когда ее не было дома. И я мечтала поскорее закончить школу, поступить в институт, уехать в другой город — уж там мне точно никто не помешает наслаждаться уединением.

Не тут то было! Сначала общежитие, потом съемная квартира на троих с подругами, учеба, институт, вечерние прогулки-посиделки. Где уж тут побыть одной. А ведь иногда хотелось. Затем работа, новый город, новое жилье, другой ритм жизни (ведь мегаполис же). Только в транспорте можно о чем-то подумать.

И вот наконец, я сняла квартиру, живу одна — делай что хочу…Но какже! Теперь появился ОН, остается ночевать.

Нет, мне конечно это нравится, но не неделю же подряд, я может хочу просто поваляться весь день в кровати с немытой головой или заняться своим педикюром. Мы ведь еще не так близко знакомы, чтобы ты все это видел…

А сейчас у нас ребенок маленький. Вот тут вообще о желании побыть одной похоже пора забыть на долгое время. Время это конечно наступает, когда все уже спят и весь дом погрузился в ночные сны. Но только ведь и я уже без сил, и надо еще в душ и посуду домыть и руки кремом смазать, и голова занята мыслями от грядущем дне…

Как же хочется уединени я !

Вот так мы все мчимся куда-то и некогда нам с самим собой поговорить, понять чего же мы хотим, какие наши истинные желания? и теряем свое драгоценное время.

А многие люди очень часто настолько заняты, что просто бояться побыть в уединении, они бегут от разговора с самим собой. Ведь это нужна смелость чтобы честно ответить на все свои вопросы, которые возникают в нашем сердце. И поэтому люди уходят в забытье: напиваются, погружаются в виртуальный мир, игры и т.п. Становятся зависимыми, лишь бы не оставаться наедине с собой, своими мыслями.

Нужно учиться принимать себя целиком, такими как мы есть, без всяких условий.

А этого можно добиться, если иногда позволить себе побыть одному. Расслабиться и честно поговорить с собой. Да и от скопившихся негативных эмоций нужно избавляться. Найдите приемлемый для себя способ. Женщинам иногда бывает достаточно просто выплакаться немного или хорошенько выспаться.

Что же можно делать наедине с собой, спросите вы?

— слушать расслабляющую музыку

— мечтать, строить планы

— медитировать

— творить (рисовать, шить, лепить, вязать, вышивать и т.п.)

— просто лежать и ничего не делать

Смотреть на море, океан, стихию…

— а можно просто погрустить, иногда это тоже полезно (только недолго)

— а то и поплакать (со слезами нас покидает все негативное)

В общем, каждый сам выберет что ему по душе! Главное найдите время, чтобы побыть одному в уединении. Это обязательно пойдет вам на пользу.

Ученые открыли новый вид зависимости — от одиночества. Огромное количество контактов заставляет человека изолироваться все больше и больше.

Современный человек — странное существо: общественное и индивидуальное одновременно. Он стремится к себе подобным, но быстро устает от них. Жаждет одиночества, но спустя какое-то время впадает от этого в депрессию.

Совсем иначе обстояли дела у наших предков. Большинство из них и жили, и трудились в кругу родных и близких. Только представьте себе, если бы вы с коллегами по нескольку раз в день обнимались, спрашивали о здоровье друг друга, о настроении!

Сейчас мы держимся с окружающими на расстоянии. А современные технологии все чаще подталкивают нас к тому, чтобы самоизолироваться: Интернет создает иллюзию, что мы общаемся со всем миром, а телевидение — что знаем ведущих ток-шоу и программ новостей, как своих друзей или родственников.

По данным Санкт-Петербургского университета, только 37 % сведений человек получает с помощью слов. Вся остальная информация приходит к нам невербальными путями: через жесты, интонации, тембр речи, ее скорость и т.д. Имейте это в виду, когда вы общаетесь с помощью электронных средств: вы можете быть поняты только на треть.

Парадокс уединения

Сегодня человек устает от общения. Ученые подсчитали, что горожанин, тратящий два часа на дорогу в общественном транспорте, за один день видит столько людей, сколько житель далекого села — за всю жизнь. Сидя в офисе за компьютером, он общается с миром по четырем каналам: электронной почте, ICQ, мобильному и проводному телефону. К выходным он настолько устает от контактов, что одиночество становится для него благом: он не хочет идти в гости к друзьям, навещать родственников, ему лень отправиться в театр или кафе.

Однако стоит немного отдохнуть, как человек начинает испытывать недовольство жизнью, тревожность. Но поскольку близкие глубокие контакты потеряны (сколько можно приглашать в гости, если человек упорно отказывается?), он снова в понедельник приходит к тем, кому он по большому счету безразличен, — к коллегам. Как же найти разумный баланс между одиночеством и общением, чтобы чувствовать себя комфортно?

Нелюдимые поневоле

Есть люди, предрасположенные к одиночеству. Правда, пришли они к этому через серию горьких обид на окружающих.

«Не такой, как все»

Эту мысль родители внушали своему ребенку с малых лет. Он — самый умный, самый красивый, самый сильный. Нет ничего плохого в том, чтобы хвалить свое чадо, но надо уметь и конструктивно критиковать его поведение. Иначе во взрослом возрасте у человека возникнет комплекс несоответствия собственным ожиданиям. Люди не будут видеть в нем гения, и это заставит его замкнуться, обозлившись на весь мир.

«Ужаленные обидой»

Нередко эти дети имеют какой-то физический недостаток, другие с ними не хотят играть, общаться. В школе такой ребенок часто бывает «козлом отпущения». В юности не пользуется популярностью у представителей противоположного пола. Все это рождает недоверие к людям, желание отгородиться от них.

Интроверты

Они ориентированы больше на свой внутренний мир, чем на внешний. И чувствуют себя комфортнее в одиночестве, чем в компании. Но время от времени и им нужен друг.

Не умеющие общаться

Как правило, это люди, которые в детстве общались только со взрослыми и пропустили тот момент, когда дети учатся строить отношения друг с другом. Потом каждый раз, когда им бывает нужно вступить в какой-либо контакт, они испытывают настоящие трудности.

И, устав от этого, сокращают свое общение до минимума.

Выход есть!

Стремление к самоизоляции может привести таких людей к социофобии — когда человек начинает бояться любых контактов.

Чем бы ни был обусловлен ваш страх перед другими, постарайтесь его перебороть. Соберите всю свою волю в кулак и сделайте первый шаг навстречу человеку, который вам нравится. Помогите тому, кто нуждается в вашей помощи. Предложите коллегам фильм или книгу, которая произвела на вас большое впечатление. Научившись ценить окружающих, вы почувствуете, что стали интересны и для них.

Уйти в себя и не вернуться

Самодостаточность — признак зрелого человека. Одиночество его не только не мучает, для него это благо. Но в этом и кроется ловушка. Такой человек сосредотачивается на себе: бесконечно анализирует свои чувства, работает над собой. Но личность не может развиваться в вакууме. Чтобы внутренне расти, надо общаться с другими.

Выход есть!

Вдвоем, но не вместе

Как ни парадоксально, потребность в одиночестве испытывают люди, живущие в благополучном браке. Такое желание — отгородиться от самого дорогого и любимого — они часто принимают за конец любви. Но любовь невозможно генерировать все время. Каждому из нас нужно периодически «уйти в себя», чтобы это чувство возродилось вновь.

Выход есть!

Существует множество способов побыть в одиночестве, даже имея семью. Один из самых простых — прогулка по парку или по тихим улочкам города. Можно в выходные отправлять куда-нибудь мужа с детьми и делать то, что вам хочется. И не обижайтесь, если ваш супруг периодически будет уходить на футбол или на рыбалку — ему тоже надо «перезарядить батарейки». Успех брака зависит от гибкости каждого из вас, а личный комфорт — от возможности оставаться собой. Найдя «золотую середину» между одиночеством и общением, можно жить долго и счастливо.

Нормально ли испытывать желание одиночества или я белая ворона? Хочется хотя бы час посидеть в тишине, чтобы никто не звонил и не трогал. Иногда на работе вдруг возникает раздражение, хочется закрыть уши и крикнуть: «Заткнитесь! Дайте тишины!»

Хуже, когда приходишь домой с мыслью наконец-то отрешиться и просто побыть одному, а домочадцы пытаются занять тебя по полной. В такие моменты одиночество - ждешь, хочешь, жаждешь!

Моя мечта - одиночество

Если у человека иногда возникает желание побыть в одиночестве, это нормально. Более того, для 5 % населения земли это порой так же необходимо, как питье или еда. Особенно в современном мире, перенасыщенном информацией.

Давайте разберемся с помощью системно-векторной психологии Юрия Бурлана в следующих вопросах:

Кто любит одиночество;

Почему человек испытывает одиночество;

Если человек испытывает одиночество, нужно ли сопротивляться;

Если я хочу одиночество, чем грозит подавление этого желания;

Если одиночество требует своей реализации, как это сделать без ущерба для психики.

Корень чувства одиночества

Одиночество имеет особое значение для человека, обладающего звуковым вектором. С детства тихий, любящий тишину и одиночество, он негативно относится к любым громким звукам. Он сосредоточен на своем внутреннем мире и мыслях, чтобы потом донести понимание своих разгадок в идеях.

Ночь - его любимое время. Ночью думается лучше всего. Вот так, просидев всю ночь со своими мыслями и идеями, он не может подняться утром. Именно про него говорят - сова.

Из-за чувствительного слуха не любит шумные компании. Поэтому уже в детском саду и школе одиночество становится его постоянным спутником. Или общество с таким же звуковым человеком, с которым можно просто помолчать.

Его самое сильное желание - понять, как устроен мир, зачем мы существуем и есть ли смысл во всем этом. Но зачастую это желание - на бессознательном уровне.

Это желание может сыграть роль в выборе его профессии. Обладатель звукового вектора - это мыслитель, поэт, философ, музыкант, программист, ученый, изучающий строение атома или глубины космоса. Очень много профессий, где абстрактный и неординарный ум дает преимущество в решении загадок.

Почему он испытывает одиночество

Постоянные громкие звуки и суета вокруг мешают сосредоточиться на мыслях. К этому невозможно привыкнуть. Постепенно звуковик чувствует усталость от общения не только с друзьями, но и с близкими. Его начинает преследовать сильное желание одиночества.

Побыть одному в тишине становится все труднее, ведь нужно ходить на работу, общаться с друзьями и родными. А если есть еще и отношения с любимым? Тут уже нет времени отрешиться и подумать над вопросами о мироздании и познании себя, своего «Я». Внутреннее желание уйти и побыть одному растет.

Никакая любовь, деньги или уважение не могут наполнить потребности звукового интеллекта. Важную роль играет и его эгоцентризм. Нередко он становится преградой на пути к развитию и познанию - когда человек сосредотачивается напрямую на себе. Это приводит к еще большему отдалению от других, что, в свою очередь, ведет к желанию побыть в одиночестве, но уже с депрессивным контекстом. Одиночество будет казаться лучшим выходом.

Этот стресс от необходимости соответствовать стандартам поведения растет и приводит к непониманию своей роли в обществе, его начинает раздирать чувство одиночества и ненужности, ведь другие почему-то живут и счастливы, их не мучают эти постоянные поиски себя.

Желание одиночества - это сигнал

В системно-векторной психологии Юрия Бурлана четко прослеживается: когда человек не стремится к тому, что ему задано природой, начинаются проблемы разного характера. Так и избыточное одиночество, уход в себя постепенно погружают человека в нехорошие состояния. Внутри растет сильное напряжение, и это может привести к нарушению сна, вплоть до постоянной бессонницы.

Еще один звоночек - частые головные боли, мигрень. Тело как бы намекает, что звуковик занимается не тем и растрачивает свой потенциал впустую.

Это отражается на отношениях в паре или с близкими. Окружающие не могут понять его желание. Ему нужно одиночество, а попытки объяснить натыкаются на заявления: «Ты меня не любишь!» - вплоть до истерики. Или другой вариант - подозрение в измене, доходящее до необоснованной ревности и постоянных проверок. «Зачем еще ему нужно побыть одному?»

Такие ситуации еще больше усугубляют положение. От этого желание побыть в одиночестве только увеличивается. Человек хочет спрятаться от назойливого мира, но это лишь еще больше отдаляет его от реализации своего потенциала и может привести к сильной депрессии или суицидальным мыслям.

Как реализовать желание побыть в одиночестве

Конечно, в реальной жизни желание побыть одному нелегко выполнить ввиду многих причин, связанных с работой или семьей. Но выход есть всегда. Главное, хорошо поразмыслить. Ведь говорим о психическом здоровье.

Если человек работает в большом коллективе, а одиночество требует своего, нужно обеспечить себе тишину и уединиться хотя бы на 20 минут. Это даст возможность собраться с мыслями, подумать о важном. Рабочий день пройдет в более спокойной обстановке, а одиночество отступит после такой небольшой умственной концентрации.

То же самое относится и к мамам со звуковым вектором. Особенно если дети грудного возраста. Из-за криков ребенка и постоянного ухаживания за ним у звуковой мамы может возникнуть послеродовая депрессия. Ей больно от тех чувств, которые испытывает, ее охватывает сильное отчаянье, и одиночество для нее будет как нечто очень желаемое.

Чтобы не допустить такой ситуации, нужно организовать пусть и маленькую возможность побыть одной. Такое короткое одиночество придаст сил, и она вернется к своим обязанностям с намного большим рвением. Ее чувство одиночества и непонятной тоски отступит на некоторое время. Более значительное облегчение дает понимание сути звукового вектора, того, что именно с ней происходит.

Разделите одиночество с любимым

Если вы состоите в отношениях, все намного легче. Попробуйте объяснить, почему вы испытываете одиночество, постарайтесь передать это желание, сказать, что одиночество вам необходимо. Можно найти золотую середину.

Если вашей половинке хочется сходить в кино с друзьями, то вы можете остаться дома и собраться мыслями. Можно вместе выйти на прогулку по парку и просто помолчать, посидеть рядом. В этом есть своя прелесть и некая духовная близость. Таким образом наполнив свои звуковые пустоты, вы захотите общения.

Сейчас можно без помощи психолога распознать свои состояния, разобраться в своих проблемах, понять причины чувства одиночества. С помощью системно-векторной психологии Юрия Бурлана можно изменить состояние через понимание себя и других людей, найти свое место и понять скрытые желания. Тогда не нужно будет использовать «припарки», описанные ранее. Результаты множества людей это доказывают.

«…Теперь я осознала, что мы без общения никуда. Без людей… зачем тогда я? Для кого все?.. Пришло осознание нужности обществу, окружающим людям. Я хочу с ними работать, общаться, приносить пользу!
…Было время (год, наверное, может больше), когда мне не хотелось видеть людей, красиво одеваться. Ходила в джинсах на работу и свитере. Не ощущая себя женщиной. Я - не я, я - оно. А вот несколько дней назад пришло желание красиво одеваться, одела платье и не вылезаю из него))). Чувствую себя красивой, женственной, желанной…»

«…Этот мир здесь. Он - настоящий! И смысл жизни - тоже здесь, и искать его нужно тоже только здесь! Не в одиночку, а среди других людей! Он в нас и для каждого он свой! И поиск у каждого тоже свой. Я думаю, я там, где нужно. Я хочу радоваться этой жизни, слышать звуки птиц, слышать, как вращается эта земля и знать, что все не просто так здесь. Что все мы не просто так ходим и живем. Что у всего и у каждого есть свое предназначение и смысл в существовании каждого на этой земле! Может, в этом и есть тот самый ответ про смысл, который всегда ищешь? Как Вы думаете?..»

Регистрируйтесь на бесплатный онлайн-тренинг по системно-векторной психологии Юрия Бурлана .

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Часто читают

Тебя просто накрывает порой осознание, что хочется одиночества. Нет желания ходить в гости, веселиться, одеваться, жить. Есть только желание закрыться внутри себя. И пусть все оставят тебя в покое. Неужели депрессия?

Порой из нормального состояния выбивают совершенно простые вещи:

— тебя просто не понимают окружающие;

— тебя считают странным и недотепистым;

— ты хочешь во всем видеть смысл, а другие говорят, что требуешь слишком многого: «Будь проще!»;

— тебя никто не любит.

Такое отношение вызывает чувство одиночества и ненужности никому. Ощутить одиночество можно по разным причинам. Но все ли ощущают его? И все ли ощущают его одинаково?

Хочется одиночества: норма или уже нет

Границы нормы и правильность твоего желания, стремления к одиночеству — все это субъективно и не может быть подведено под общий шаблон для каждого. Есть категория людей, для которых желание побыть иногда одному — это нормальное желание, заданное им от природы врожденными психическими свойствами. Есть те, для кого чувство одиночества и тоски — это повод бить тревогу и решать проблему в корне, поскольку такому человеку от природы заданы иные свойства, абсолютная противоположность одиночества.

Но стоит заметить, что одиночество — это не природное состояние ни для кого. Человек не может существовать отдельно от других. Одиночество — это нарушение законов природы. И это нарушение никогда не приведет к счастью. А именно счастья хочет каждый из нас. Осталось только разобраться в себе. Понять, чем именно является одиночество для тебя. И это не проблема со знанием системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Одиночество — желание от самой природы

Люди, которым хочется одиночества, являются обладателями звукового вектора. Почему именно для человека со звуковым вектором характерно иногда хотеть быть одному? Тут стоит упомянуть о формировании психики человека. Подробнее эту информацию стоит услышать из первых уст на бесплатном онлайн-тренинге по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.


Объяснением относительной естественности чувства одиночества у человека со звуковым вектором является тот факт, что он, как обладатель тонкого слуха, был охранником ночной стаи в древние времена. Он мог услышать малейший звук и предупредить всех об опасности. Именно человек со звуковым вектором, сотнями лет вслушиваясь в тишину ночи, в темноте и одиночестве первым осознал, что есть Я и другие люди, задался вопросом «кто Я?». С тех самых пор звуковик хочет познать себя. И в одиночестве ему легче сосредоточить свои мысли.

Понимание роли каждого вектора в иерархии древней стаи помогает понять, как формировалась психика человека на протяжении тысяч лет. Это история нашего внутреннего, бессознательного, без которой не понять, что происходит в нас сейчас, чего каждый из нас хочет. И тем не менее избыточное одиночество в звуковом векторе — это заблуждение, которое порой приводит к катастрофе. Одиночество — это большой жизненный лабиринт для звуковика, в конце которого его ждут люди. Только осознавая свое «Я» относительно других, он может испытать счастье познания себя и своего предназначения.

Кто еще может ощущать одиночество

Одиночество или тоска — зрительный вектор. Люди, которые противоположны нашему ночному герою: общительны, любят быть на виду и хотят привнести красоту в этот мир. Общаются языком красивого и некрасивого, жмурятся от удовольствия на солнышке. Хотеть увидеть солнышко для человека со звуковым вектором — нонсенс. Его время суток — ночь, когда ничего не видно, когда все спят и можно послушать тишину.

К сожалению, одиночество настигает и людей со зрительным вектором, именно так ощущается внутри. Когда тебя никто не любит. Для человека со зрительным вектором одиночество зачастую бывает состоянием временным, поскольку для него абсолютно нормально испытывать радость, а через две секунды плакать от горя или отчаяния. А через три захочет одиночества, чтобы насладиться светлой грустью воспоминаний или фантазиями о любви.


Вы когда-нибудь задумывались, почему мы испытываем радость, грусть, печаль, одиночество, страх? Почему кто-то проявляет полный спектр эмоций, а кто-то на них скуп? Люди без зрительного вектора тоже что-то чувствуют и как-то выражают эмоции. Но это невозможно сравнить с тем, что проживает зрительник. Лишь в одном случае обладатель зрительного вектора может сказать, что одиночество всегда желанно: когда боится людей. Одиночество пугает, но выйти в социум — страшнее.

Как показывает системно-векторная психология Юрия Бурлана, страх — это первая эмоция, которую испытал человек, именно зрительник. Страх за свою жизнь. Если бы этого не случилось, выживание человечества было бы под большим вопросом. Но эмоции продолжают развиваться и в своем апогее достигают любви. Это не любовь к себе, к животным, птичкам, цветочкам и неодушевленным предметам. Это наивысшая точка — любовь к людям. Только в таком контексте, при такой любви человек со зрительным вектором может сказать, что он живет верно. А любовь к людям — это отдача эмоций, сострадания, сопереживания. И это не одиночество, это — счастье.

Одиночество — невозможность жить рядом с другими

В тот момент, когда я хочу, но не получаю любви — появляется страх. В тот момент, когда я хочу ощутить смысл жизни, но не ощущаю его — появляется звуковое одиночество, боль. Есть ли выход из такого состояния? Абсолютно точно есть! Стоит только поменять свое восприятие мира. И для этого не нужно вертеть головой и приседать, не нужно читать миллион книг в надежде найти ответ. С помощью системно-векторной психологии Юрия Бурлана все ответы уже получили тысячи людей.

«…В процессе получения информации стали происходить осознанные понимания причин своего поведения. И как итог стали меняться внутренние состояния и внешнее поведение. Я стала понимать почему я боюсь, кого я боюсь. Я вдруг стала обращать внимание на других людей. Стала понимать их психику, их состояния…
Постепенно ушла зажатость. Я стала себя проявлять, и как итог, со временем, появилось то, о чем я и не смела мечтать… Уверенность в себе!!!

У меня открылись глаза. Я стала понимать себя и других людей. Процесс взаимодействия с людьми вышел на совершенно иной уровень. Мне стало интересно общаться. Я заметила, что я бегу на встречу к людям. Что я испытываю радостное предвкушение от общения с другими людьми. Процесс взаимодействия стал таким простым и гармоничным, что я не могла поверить в это чудо…

Знание природы бессознательного оказалось универсальным знанием. И умением. Я и не думала, что тренинг даст мне столько результатов. Без преувеличения можно сказать, что он научил меня всему. Понимать себя и людей, выстраивать отношения, воспитывать детей, понимать природу психосоматических заболеваний…»
Татьяна К., врач остеопат, кинезиолог, Санкт-Петербург



Нет больше ожиданий, что тебя кто-то должен любить; близкие и малознакомые люди тебя любят, поскольку ты действительно их понимаешь. И когда ты находишься среди людей, больше не можешь ощутить одиночество. Ты больше не хочешь ощущать этого состояния. Остается только радость от общения с другими, когда ты можешь видеть их, понимать, как именно с ними взаимодействовать. Понимать и осознавать другого человека так, как он осознает и ощущает себя сам. А значит, и понимать самого себя! Это навык системного мышления, который каждый может получить с помощью системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

На бесплатный ночной онлайн-тренинг по системно-векторной психологии регистрируйтесь по ссылке

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Мало кто любит одиночество. Оно угнетает и вгоняет в депрессию. Мы всегда стараемся быть в каком бы то ни было обществе. Не важно в каком. Главное, чтобы тишина не окружила нас полностью. Ведь общество играет огромную роль в нашей жизни. Оно воспитывает нас, направляет нас, влияет на нас всю нашу жизнь. И отрыв от этого привычного круга может быть довольно сложен для нас. Но порой общества становится слишком много. Тогда человеку хочется уединения, и в этом нет ничего плохого.

Одиночество. Все воспринимают его как некую неудачу или обездоленность. Ведь если человек одинок, значит он постоянно проигрывает. Победитель не может быть одинок. Вокруг него всегда друзья, родные и знакомые. А раз человек одинок, то что-то с ним не так. Но это не верно. Многие люди стремятся побыть в одиночестве. Например, вы большой начальник. У вас целый день звонки и встречи, даже в пробке вы с кем-то разговариваете. Уверен, что придя домой, первое, чего вы захотите – это тишины и одиночества.

Ведь у каждого человека есть свое личное пространство. Это некоторая зона пространства вокруг себя, в которую никто не допускается. И вы сами знаете, что нарушение окружающими нашего личного пространства ничего хорошего для нас не несет. Нас это раздражает и злит, а может даже вызывает агрессию. То есть, природа сама заложила в нас небольшую тягу к пребыванию наедине с собой. Хотя бы в зоне личного пространства.

Одиночество помогает яснее мыслить

Все мы живем в городах и отлично представляем себе как работает эта огромная система. Мы постоянно куда-то бежим: с работы домой, от знакомых к друзьям, с одной встречи на другу. Все эти крысиные бега становятся причиной того, что мы попросту не успеваем подумать. Наша голова постоянно занята мыслями о работе, доме, звонках и т. д. Остановитесь. Найдите хотя бы один день в неделе, когда вы будете предоставлены самим себе, думать только о том, что вам нравится, и делать только то, что вы хотите. Поверьте, посвятив день только себе, вы удивитесь своим мыслям. Ведь не зря многие шедевры были созданы мастерами своего дела именно в уединении. Может, вы неожиданно найдете неординарную разгадку давней проблемы. А раньше вы не могли ее решить, ведь голова постоянна была забита другим. Возможно, вы поймете, что занимаетесь совсем не тем. Разве это плохо, побыв наедине с собой, раз и навсегда изменить свою жизнь?

Проще увидеть свои ошибки

Очень часто в жизни мы совершаем ошибки, но работа в команде размывает личную ответственность каждого. Ваш проект не движется уже долгое время? Кто-то в команде постоянно совершает ошибки, но вы никак не поймете кто? Попробуйте абстрагироваться от команды и поработать в одиночку. Возможно, вы и есть тот человек, который тормозит всю работу, и вы должны срочно подтянуть знания в какой-то области. Ну, или просто вам станет спокойней, что вы делаете все правильно.

Никто не влияет на ваши решения

Давайте будем честными. Всю жизнь кто-то влияет на наши решения. Сначала это родители, потом друзья, потом собственная семья и так далее. Мы все время слышим советы и упреки. Да, мы сильные личности, и решения мы всегда принимаем сами. Но, пусть и бессознательно, общество влияет на наш выбор. Пусть и не кардинально, но сместить вектор наших размышлений оно может запросто. Отгородитесь от социума на какое-то время. Подумайте сами, своей головой, не слыша никого вокруг. Пускай только тишина или любимая музыка помогут вам выбрать. Поверьте, так вы выберете то, чего хотите именно вы.

Одиночество как синоним свободы

Когда вы абсолютно одиноки — вы свободны. Например, в путешествие вы поехали в одиночестве. Сначала эта идея покажется вам скучной и непривлекательной, ведь даже поговорить не с кем. А на месте все кардинально изменится. Вы встаете когда хотите, едите то, что хотите, идете туда, куда хотите. Вам не нужно ни на кого оглядываться. Если появится желание, можете вообще из гостиницы не выходить. Вы свободны решать и делать все, что вздумается. Тогда ваш выбор будет только ваш и ничей больше. Вы даже начнете чувствовать себя уверенней, ведь это вы выбрали эту дорогу и только вы за этот выбор отвечаете. А поговорить можно с любым человеком на улице.

Как видите, у одиночества есть много любопытных сторон, и быть одному не так страшно. Просто попробуйте остаться наедине с самим собой и выслушать себя, а не всех окружающих. Но не стоит становиться отшельником. Одиночество хорошо в меру. Все-таки, человек — существо социальное, и об этом не стоит забывать.

А какие плюсы вы видите в одиночестве?