Болезни Военный билет Призыв

Заявление участковому на шумных квартирантов. Как написать коллективную жалобу на шумных соседей участковому. Текст заявления участковому на соседей

В многоквартирных домах обязательно попадется такой сосед, который «отравляет жизнь» всем остальным жильцам дома. Неважно, дебоширит он, мусорит в подъезде или устраивает громкие застолья – прецедент решается с помощью подачи жалобы. Такой вид обращения к компетентным органам более действенный в групповой форме. Рассмотрим, как грамотно составить коллективную жалобу на соседей.

Законность

Коллективная жалоба – это легитимный вид обращений. О нем упоминается в статье 2 ФЗ №59 от 02.05.2006 г . Сообща можно пожаловаться на кого угодно, и факт недобропорядочного соседства не является исключением.

Кому жаловаться

Чтобы обращение имело смысл, нужно жаловаться в правильные инстанции. Должностное лицо, на имя которого будет оформлена групповая жалоба, определяется в зависимости от ситуации. Рассмотрим самые распространенные из них. «Плохих» соседей можно условно разделить на следующие группы:

  1. Любители выпить, устраивающие постоянные запои. Такие граждане, как правило, нигде не работают и являются виновниками поджогов и затоплений. Кроме того, алкоголики и их гости курят и мусорят в подъезде, а также устраивают шумные ночные «посиделки». В борьбе с такими соседями:
    • Посетите уполномоченного участкового, ведь уровень шума не должен превышать допустимых норм – 30 дБ (Закон “Об административной ответственности”).
    • При затоплении или пожарах обратитесь в жилищную инспекцию или другую компетентную организацию (ЖКХ, ТСЖ и др.). В этом случае не обойтись без составления соответствующего Акта, в котором будут перечислены потери от нанесенного ущерба. Если мирным образом не удается решить конфликт – со всей имеющейся документацией направляйтесь в суд.
    • Когда соседи мусорят на этажах подъезда – жалуйтесь в службу Роспотребнадзора.
  2. Любители животных, питомцы которых гадят на лестничных площадках и громко лают. Здесь поможет поход в районную жилищно-эксплутационную организацию, которая следит за содержанием «братьев меньших».
  3. Жильцы, которые круглыми днями совершают ремонтно-строительные работы. На эти действия управу нужно искать в управлении ЖКХ, прикрепленному к вашему дому.

Скачайте у нас на сайте:

С чего начать

Первое, что нужно сделать – это найти единомышленников в доме, которым поведение «нерадивого» соседа также мешает спокойно жить, как и вам. Второе – изучить нормативные документы, чтобы подтвердить свои слова выдержками из законодательства (например, ст.17 Конституции РФ).


Образец претензии

Итак, если соседство с человеком является источником всеобщего раздражения, приступайте к оформлению коллегиальной претензии. Нужно понимать, что образец такого заявления мало чем отличается от общепринятого. Главное, учитывайте некоторые нюансы:

  • Оформляйте один документ, под которым должны присутствовать оригинальные подписи каждого недовольного жильца, с расшифровкой их фамилий, имен и отчеств. Нелишним будет указание телефона каждого жалующегося.
  • По пунктам опишите ситуации, происшедшие с каждым гражданином, от имени которого подается претензия.
  • При написании заявления используйте множественное число первого лица – «мы, нам» и излагайте случившееся как бы «со стороны».

В остальном форма группового заявления стандартная:

  1. Составьте «шапку» документа. В ней укажите:
    • адресата жалобы;
    • личные данные каждого участника (ФИО, телефоны);
    • адрес хотя бы одного гражданина (для предоставления ответа).
  2. По центру напишите «Коллективная жалоба/заявление» и начинайте излагать суть претензии. Все факты должны быть описаны лаконично и точно, придерживаясь стиля деловой переписки.
  3. Укажите статьи закона, на которые ссылаетесь в обращении.
  4. В завершение попросите стражей порядка решить вашу проблему. Пропишите, каких именно результатов вы хотите добиться. Например: «провести беседу с буйными соседями», «выселить жильца квартиры №».
  5. Оформите заключительную часть списком участников коллектива, а также их собственноручными подписями.

Вы без проблем составите коллективную жалобу по образцу, предложенному ниже.

Жалоба на соседей подаётся в том случае, если их действия являются административным нарушением и ущемляют права жильцов многоквартирного дома. Анализируя причины, по которым возможно обращение для защиты собственных прав, необходимо изучить его полномочия.

В компетенцию представителя полиции входит защита гражданских прав жильцов. Обязанности по защите прав граждан перечислены в Приказе МВД № 1166 от 31.12.2012 г . Документ регламентирует деятельность участковых уполномоченных.

Согласно приказу участковый обязан :

  1. Предупреждать правонарушения, совершаемые гражданами, проживающими на его участке.
  2. Принимать жалобы и другие документы о совершённых или готовящихся правонарушениях.
  3. Проверять поступившие данные о незаконных действиях тех, которые снимают квартиру, а также пьяниц, курящих и дебоширов и принимать меры по их устранению.
  4. Выявлять потенциальных преступников и правонарушителей.

Исходя из этого, ситуации с людьми по соседству также входят в компетенцию участкового уполномоченного. Он должен принять жалобу на соседей, которые ведут себя ненадлежащим образом, и среагировать на неё надлежащим образом. Например, пришел он домой по претензии на собаку и опросил всех жильцов.

Пожаловаться можно в следующих случаях :

  1. Нарушение тишины . Это наиболее частый способ причинить неудобства. Шум возникает при прослушивании музыки, проведении ремонтных работ, пение, скандалы, запуск пиротехнических средств. По закону «О тишине», принятому в РФ в 2015 году установлены пороги громкости, превышать которые не допустимо в определённые часы. Законом установлены следующие нормативы:
    • 40 дБ с 7.00. до 23.00;
    • 30 дБ с 23.00. до 7.00.

    В некоторых регионах по закону шуметь нельзя с 22.00 и даже с 21.00. Даже незначительное превышение данных нормативов считается нарушением общественного порядка.

  2. Нарушение норм содержания и выгула животных . Если в квартире содержится большое количество животных, которые производят шум, или от них исходит зловоние.
  3. Несанкционированная планировка. Многие граждане полагают, что на собственных квадратных метрах могут делать что угодно, не поставив в известность контролирующие органы.

    Но если перепланировка затронула несущие конструкции, или люди по соседству решили присоединить к своей квартире общие квадратные метры, это является нарушением закона.

    Проверка законности внутреннего переустройства квартиры входит в полномочия участкового, который может привлечь к решению проблемы Жилинспекцию.

  4. Организация на территории квартиры алкашами притона или торговля алкогольными напитками. Посещение квартиры соседей сомнительными личностями, несанкционированная торговля спиртосодержащими жидкостями также должна пресекаться работниками правоохранительных органов.
  5. Захламление лестничной клетки. Мусор на площадке и использование её для хранения посторонних предметов считается нарушением санитарных норм, что соответствует статье 6,4 КОАП РФ . В этом случае одновременно с участковым жалобу можно подавать в Роспотребнадзор.
  6. Затопление квартиры или общедомовых помещений.
  7. Нарушение правил безопасности , порча общедомового имущества, вандализм.
  8. Использование жилого помещения не по назначению (устройство в квартире торговой точки, игорного клуба и др.).
  9. Систематическое курение на лестничной клетке . С 2013 года, после принятия закона № 15 , подобные действия также считаются нарушением общественного порядка.

Жалоба на соседа участковому

Конкретной, регламентированной законом формы жалобы не существует, поэтому составить ее можно произвольной формы в соответствии с правилами составления документов. Употребляемые в заявлении конструкции должны соответствовать официально-деловому стилю.

Образец заявления есть в каждом отделении полиции и является официальным документом. Поэтому в нём необходимо указывать исключительно факты нарушений, без догадок и вымыслов.

ВАЖНО. Не допустимы в тексте оскорбления соседей, эмоциональные эпитеты и сравнения.

Важным фактором является соблюдение объёма документа. Если он будет слишком длинный, с подробным перечислением всех случаев нарушения прав не будет иметь должного эффекта.

Как написать заявление в полицию? Писать нужно строго по делу, перечислив основные моменты правонарушений со стороны людей по соседству.

Документ должен содержать чёткие требования. Важно правильно сформулировать цель жалобы, описать, каких действий ждёт заявитель.

При этом требования стоит начать со слов « Прошу», а не писать «Требую».

В заявлении стоит обязательно ссылаться на нормы закона, которые нарушают граждане по соседству. Если документ содержит безосновательные претензии, не подкреплённые ссылками на закон, должного эффекта он не произведёт.

Таким обращением заявитель покажет собственную юридическую безграмотность. В то время как правильно оформленная жалоба (образец смотрите ниже) вызовет уважение и облегчит работу представителю закона, что ускорит получение нужного результата.

Жалоба на людей по соседству должна соответствовать общим правилам составления заявлений. Документ содержит следующие пункты :

  1. Должность и ФИО представителя закона.
  2. Данные заявителя.
  3. Описание ситуаций, нарушающих права жильцов МКД с указанием имён и адресов проживания нарушителей.
  4. Ссылки на нормы закона , которые нарушены действиями граждан по соседству. Чаще всего аргументов выступает п.3 ст.17 Конституции и Постановление Правительства № 25 от 21.01.2006 г. «Об утверждении правил пользования жилыми помещениями» .
  5. Описание ситуаций, в которых предпринимались попытки урегулирования конфликта. Если при обращении к нарушителям порядка в ответ звучала брань или совершались другие противоправные действия, факты нужно указать. В случае присутствия при разговорах с соседями третьих лиц указываются их личные данные и адреса. Очевидцы происшествия могут выступить свидетелями конфликтов.
  6. Просьба принять меры по урегулированию конфликта , применить к гражданам по соседству соответствующие санкции. Решение о применяемых мерах, независимо от желания заявителя, будет принимать участковый, основываясь на нормах законодательства РФ.
  7. Дата составления документа, подпись заявителя.

ВАЖНО. Наибольший эффект будет от коллективной жалобы, поскольку общественные обращения рассматриваются в любой организации в первую очередь.

Поэтому большое количество подписей послужит своеобразной гарантией решения проблемы.

Приложения

По закону любое обвинение требует предоставления доказательств, поэтому жалоба должна подаваться в комплекте с прилагающимися документами :

  • фото и видеосъёмка бесед с гражданами по соседству на дисках, флеш-накопителях ;
  • аудиозаписи разговоров;
  • свидетельские показатели других жильцов;
  • экспертные заключения, акты осмотра помещений.

Способы подачи заявления и сроки ответа

Заявление в милицию на граждан по соседству (образец представлен в статье) подаётся в опорный пункт охраны порядка в письменном виде. Документ составляется в двух экземплярах, один из которых с распиской о приёме сохраняется у заявителей.

Непосредственно встречаться с участковым для подачи документа конкретно ему не нужно, заявление примет дежурный. На втором экземпляре он должен поставить дату приёма, регистрационный номер и подпись.

СПРАВКА. Заявление можно направить в адрес ОВД заказным письмом с уведомлением и описью вложения.

По нормативам ответ на обращения граждане должны в сроки от 3 до 30 дней. Конкретное время получения ответа зависит от обстоятельств дела (ст.144 УПК).

Движение документа и конкретные предпринимаемые меры можно узнавать по телефону 02 в дежурной части.

Реакция властей на заявление

В отведённые законом сроки участковый уполномоченный обязан принять все необходимые меры по решению проблемы с гражданином по соседству, нарушающим права жильцов МКД.

Итак, вы теперь знаете, как правильно написать жалобу на соседей в полицию. Но если в течение 30 дней никакой реакции от представителя закона не последовало, гражданин может подать жалобу на участкового его руководству или в прокуратуру.

Жалоба на людей по соседству – одна из мер защиты прав жильцов многоквартирного дома. Соседи, создающие неудобства окружающим, должны быть призваны к ответу, и мириться с их незаконным поведением не стоит.

Если вы столкнулись с такой проблемой, как беспокойные и шумные соседи, то уже наверняка осведомлены, что утихомирить подчас их сможет только участковый полицейский. Составлять заявление на них рекомендуется только в крайнем случае, когда проблему не удаётся решить другими способами.

Привлечение к ответственности соседей

Каждый человек имеет права, предусмотренные законодательством. Юристы говорят о том, что права одного гражданина заканчиваются там, где начинаются возможности другого. Это в точности обуславливает субъективное право, ограниченное рамками поведения и законодательными нормами.

Нарушение законов – причина обращения в правоохранительные органы. Одной из категорий поступающих жалоб являются заявления на соседей, причём основания их составления могут быть различными. Все они объясняются тем, что некоторые граждане забывают не только о культуре поведения, но и о законе.

Так, ЖК РФ и ряд сопутствующих кодексу ФЗ, ставят условия проживания в многоквартирных домах. Их нарушение является основанием для привлечения к ответственности.

Соседи, нарушающие правила, установленные ФЗ «О тишине», будут наказываться имущественными штрафами. На рассмотрение в Государственную Думу был внесён законопроект, в соответствии с которым нарушителей наказывали дополнительно арестом – от 15 до 40 суток. Он был одобрен и принят, но с поправкой – таким способом наказываются граждане, шумящие в общественных местах, на собственников квартир норма пока что не распространяется.

По мнению граждан, наиболее эффективной мерой борьбы с нарушителями является арест или обязательные работы, на втором месте крупный денежный штраф, затем следуют «отомстить в ответ» и мирные переговоры.

Заявление на соседей в полицию

Заявление в полицию на беспокойных соседей рекомендуется подавать только после предварительной попытки решить возникшую ситуацию. Для этого нужно обратиться к соседям и попросить их вести себя спокойнее. Игнорирование замечаний – повод для обращения в органы правопорядка.

Шумные соседи

Одной из наиболее распространённых причин обращения граждан многоквартирных домов в полицию является шумное поведение соседей. Практически каждый сталкивался с громкой музыкой, криками, шумом ремонта – если это повторяется постоянно, то звуки начинают мешать отдыхать или заниматься делами по хозяйству.

В таких случаях рекомендуется обратить внимание на правовые акты, закрепляющие уровень шума, дозволенный в конкретное время. С 23:00 до 7:00 необходимо придерживаться рамок по громкости звуков – 30 децибел. Ночь – время для сна, поэтому у каждого человека должно быть уважение к соседям.

У многих возникает вопрос – как определить, насколько силен шум? В этих целях могут использоваться различные приборы, задача которых – определение уровня шума. Не у всех они есть под рукой, поэтому зафиксировать нарушение можно другим путем.

К примеру, соседи постоянно шумят ночью – слушают музыку, кричат и т.д., в такой ситуации необходимо обратиться в полицию. Крики и музыка, разносящиеся по всему дому – веское доказательство. В такой ситуации составляется заявление на имя участкового полицейского.

Однако не стоит забывать про несколько важных моментов:

Попробуйте самостоятельно договориться с соседями, если после замечаний они не изменят своего поведения, то можно смело обращаться в органы правопорядка и заявлять о правонарушении.

Если подобные ситуации происходят постоянно, а соседи не принимают во внимание просьб остальных жильцов, то можно составить коллективную жалобу. Практика показывает, что групповое обращение даёт желаемые результаты в 90-92% случаях.

Другие основания для заявления на соседей в полицию

Заявление на соседей составляется не только по причине сильного шума, но и по другим основаниям. К ним относятся:

  • антисанитария;
  • громкие и постоянные стуки;
  • множество других факторов.

Форма заявления в полицию на неродивых соседей

При написании заявления необходимо: определиться с формой документа:

  • индивидуальная или групповая;
  • выяснить, кто будет адресатом – участковый полицейский (в случае систематических нарушений – орган полиции);
  • ясно и понятно изложить суть возникшей проблемы.

При составлении заявления и описывании конкретной проблемы, рекомендуется делать ссылки на действующее законодательство – это делает документ более «весомым», кроме того подчёркивает высокий уровень правосознания заявителя.

Пример: каждое правонарушений жилищного характера попадает под одну из норм, предусмотренных ЖК РФ. Если определённой статьи, точно попадающей под возникшую ситуацию, нет или составитель о ней не осведомлен, то ссылаться не нужно – просто укажите на Жилищный кодекс. Искать статью – работа сотрудников правоохранительных органов.

  • желательно указать в документе все данные о беспокойных соседях;
  • если точно не известны их ФИО, то указывается полный и точный адрес;
  • в тексте заявления можно записать фамилии, адреса и телефоны граждан, являются свидетелями конфликтной ситуации; если бумага составляется не по одному, а сразу по нескольким поводам (к примеру, конфликт начался давно, но заявители старались решить все самостоятельно), то они перечисляются в хронологическом порядке – упоминание, какого числа состоялось первое нарушение закона, когда оно достигло стадии, что не оставалось иного выхода, кроме как составления жалобы;
  • в окончание обязательно выделите просьбу рассмотреть заявления и принять конкретные меры;
  • укажите место его составления, ФИО и подпись.

Четкого алгоритма, как написать заявление на соседей в полицию, нет. Основная рекомендация – составление бумаги в соответствии с общепринятыми на практике правилами делопроизводства.

Они напрямую связаны с содержанием документа:

  • указание, кто является получателем бумаги;
  • ФИО гражданина, подающего заявление;
  • формулировка сути проблемы – текст заявления;
  • просьба её решения;
  • указание необходимости извещения заявителя о принятом решении.

Как и куда подать заявление

Подача заявления осуществляется в участковый пункт органов полиции, расположенных по месту возникновения конфликтной ситуации. Документ составляется в двух экземплярах – первый необходимо отдать участковому, второй оставить себе. На заявлении, которое остаётся у заявителя, участковый, принявший другой экземпляр, должен поставить подпись. Это же должностное лицо оповещает заявителя о мерах, которые были предприняты в целях разрешения ситуации.

Образец заявления в полицию на шумных соседей

Соседей не выбирают – приходится жить с теми, кто достался, даже если они включают громкую музыку в три часа ночи или прыгают по потолку в подкованных металлом ботинках в шесть утра. Но иногда они переходят все границы и в таких случаях можно разобраться, прибегнув к помощи закона.

В статье вы узнаете, как грамотно оформляется коллективная жалоба на соседей, сможете скачать образец бланка и ознакомитесь со списком государственных органов, куда необходимо обращаться в зависимости от ситуации.

Дорогой читатель! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону.

Это быстро и бесплатно !

Образец коллективной жалобы на соседей

Старшему участковому уполномоченному

Отделения полиции ФИО

От граждан ФИО ФИО

Проживающих по адресу:

Дом ____ квартиры ____, ____, ____

Заявление

Определенного числа жильцы квартиры ____ смотрели телевизор на высокой громкости, пели под гитару и танцевали. ФИО посетил их квартиру с просьбой уменьшить звук до уровня, установленного законом после 23 часов. На что услышал в ответ пьяную нецензурную брань и угрозы.

Определенного числа жильцы квартиры ____ распевали пьяные песни и ругались нецензурной бранью. Был вызван наряд полиции, по результатам беседы с которым звук убавлен не был, и песни не стихли.

Просим привлечь жильцов квартиры ___ к ответственности в соответствии со статьей 20.1 кодекса об административных правонарушениях. В случае Вашего отказа вмешаться в ситуацию, прошу предоставить нам официальный ответ о том, почему вмешательство для вас невозможно.

Подпись – ФИО

Подпись – ФИО

Частые причины жалоб на соседей

  1. Нечистоплотность. Часто квартиры объединены своеобразным тамбуром, в котором недобросовестные люди могут оставлять пакеты с мусором, бутылки, обертки от конфет. Пробираться через мини-свалку неприятно – желание прекратить подобный беспорядок естественно.
  2. Громкость. Некоторые имеют привычку слушать ночью громкую музыку, топать по полу, как рота солдат, устраивать ремонт в восемь утра в субботу и сверлить дрелью стены так, что у всех в радиусе двух этажей закладывает уши.
  3. Животные. Когда пес лает, встречая хозяев с работы, это не слишком обременительно. Но когда в квартире содержатся тридцать кошек, которые получают по несколько килограмм рыбьих голов в день, запах и уровень шума выведут из себя кого угодно. Или если сосед решил стать фермером и разводить на балконе кур. Или если у него живет в банке ядовитый тарантул, который имеет неприятную привычку сбегать и заползать к соседям.
  4. Несанкционированная перепланировка. Если дверь соседей вдруг выпучилась в общий коридор уродливо коробкой, которая мешает всем остальным, или они снесли несущую стену, у чего и вас угрожающе потрескивает пол, обязательно нужно принимать меры.
  5. Затопление. Если соседи заливают один раз, нечаянно, да и самих их затопило – это можно пережить. Договориться, послушать извинения, сойтись на минимальном возмещении ущерба. Но если соседи делают это регулярно по каким-то необъяснимым причинам, причем заливают все этажи ниже себя, с ними необходимо разобраться.
  6. Притон. Когда к соседям постоянно ходят мутные личности, которые норовят отвернуть ручку у двери или стащить прислоненный к стене в коридоре велосипед; когда за стеной то и дело песни и такие звуки, как будто кого-то убивают в поножовщине; когда кто-то поет под гитару пьяными голосами далеко за полночь – возмутиться – нормально для любого адекватного человека.

Тем более что на вашей стороне закон, защищающий интересы тех, кто по нему живет.

Закон

По закону в жилых домах запрещены несанкционированные перепланировки, содержание животных в условиях, для этого не подходящих:

  • регулирует Федеральный закон от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения” – согласно ему шумовое загрязнение является преступлением. Ночью шум не должен быть громче 30 дБ, а ремонт можно проводить только в будние дни с 9 до 19, но не в выходные.
  • Мусор на площадке – юрисдикция СТ 6.4 КоАП РФ «Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта» и карается штрафом.
  • С постоянными затоплениями дело решается через суд.
  • В притон приглашается участковый с заявлением , что там превышают допустимые нормы шума и вообще кого-то убивают.Не стоит терпеть то, что вы не должны терпеть по законодательству нашей страны. Лучше обойдите других соседей (не тех, кто доставляет вам неприятности, а тех, кто так же, как и вы, от неприятностей страдает) и напишите коллективную жалобу участковому. Есть несколько советов, как это лучше сделать.

Написание жалобы: основные моменты

  1. Стиль. Никаких неологизмов и жаргонизмов, слезных челобитных и обесцененной лексики. Стиль должен быть исключительно официально-деловым, принятым для написания всех важных бумаг и ведения любой деловой переписки. Конструкции вроде «А потом этот Сидоров, этот нехороший человек, начал слушать свой богомерзкий Ramstain на такой громкости, что у меня штукатурка в чай посыпалась!» недопустимы.
  2. Отсутствие эмоций. Жалоба оказывает больший эффект, если написана без эмоций. Так, например, в магазине, устроив скандал, женщина всего лишь выставляет себя истеричкой и менеджер выкручивается, говоря, что она просто пришла потрепать всем нервы и привлечь к себе внимание. Если же женщина не кричит, а вежливо и холодно просит позвать администратора, которому в той же сухой манере излагает проблему – выставить её истеричкой никак не удастся и виновные понесут заслуженное наказание. Так и в жалобе фразы вроде «И каждую ночь из их чертова притона доносятся такие звуки, словно они потрошат там свиней и приносят их в жертву Вельзевулу, что мешает мне спать и видеть мои прекрасные сны» смотрится куда смешнее, чем фраза «По ночам из квартиры N раздаются громкие крики».
  3. Аргументы и факты. Не нужно домыслов, предположений и оскорблений. Достаточно всего лишь точно изложить факты, ведь вряд ли кому-то из тех, кто будет читать, особенно интересно, что Сидоров слушает немецкие группы, а Ивановы, по звукам, метают в стены слонов. Объем воды, которую вы нальете, никого не впечатлит, только вызовет недовольный вздох и отправление жалобы в корзину для бумаг. Чем короче и яснее, тем лучше. Чтобы ни у кого не было возможности устать и решить, что это просто бред и очередные соседские свары ни из-за чего. Так фраза «И собаки у них так лают, словно у них их там тридцать пять штук, тридцать четыре самца и одна самка, и все самцы за неё дерутся и воют, проигрывая» заменяется на «по ночам слышен очень громкий лай собак» и это выглядит серьезнее и больше заслуживает внимания.
  4. Эффективный объем. Не нужно крайностей. Большая жалоба с обоснованиями, огромным количеством воды, деепричастных оборотов, сносками и долгими объяснениями вызовет у читающего скуку и желание поскорее с нею разделаться. Короткая жалоба фактически без обоснований вызовет раздражение и непонимание, почему вообще нужно что-то предпринимать. Придерживайтесь золотой середины, говорите строго по делу и только о том, что по-настоящему важно.
  5. Четкие требования. Четко решите, чего вы хотите своей жалобой добиться. Штрафа для виновных? Их выселения? Общественных работ для них? В любом случае, обязательно упомяните об этом в тексте, иначе рискуете получить совсем не того, чего вам хотелось бы. Абстрактное «прошу принять соответствующие меры», которым кончается большая часть жалоб, позволяет читающим выбрать любую меру на их вкус. (Любая просьба о принятии определенных мер начинается со слова «Прошу», это хороший тон).
  6. Ссылки. В жалобе хорошо ссылаться на законы – это позволяет сэкономить время и повысить свои шансы на её рассмотрение. Ведь в случае, если вы присылаете просто голый текст, человек, который будет его читать, вынужден будет обратиться в интернет, пролистать справочники, найти, где кто в чем был неправ, и это если он будет в настроении, жена дома не будет пилить, голова не будет болеть и шеф не будет особенно злобствовать. Если же вы выполните эту работу за него, ваши шансы заметно вырастут.
  7. Нюансы. Проследите, чтобы жалоба обошлась без орфографических, грамматических и пунктуационных ошибок – это может сильно испортить впечатление и загубить все дело.

Конечно, коллективная жалоба лучше жалобы одного человека. Множество подписей придаст ей веса – одного человека легко проигнорировать, группу уже сложнее. Поэтому составлять жалобу следует так :

  1. Сочувствующие. Нужно найти тех, кто согласится подписать жалобу, составленную вами. Вряд ли дебоширы мешают кому-то одному, вряд ли тридцать кошек вызывают ужас только у вас. Наверняка найдутся люди, согласные вас поддержать.
  2. Оформление. В правом верхнем углу указывается, кому жалоба и от кого. Кому – имя, должность, адрес и индекс. От кого – от жильцов дома N по такой-то улице, таких-то квартир, такие-то фамилии. После текста жалобы каждый жилец ставит подпись и расшифровывает её.
  3. Суть. Посередине, после надписи «Заявление» нужно указать, к кому у вас претензии и какие. Какого числа что было сделано. Если беседы с дебоширами проводились – нужно указать, когда, кем и какая была реакция. Если полиция уже привлекалась и вызывалась – также нужно указать, какого числа, из-за чего и чем все кончилось. В конце жалобы помещается обычная формулировка: «Просим вас принять соответствующие меры», но лучше, если будет уточнено, в соответствии с какими статьями административного Кодекса меры должны быть приняты – это облегчит чиновникам задачу и повысит шансы жалобы быть удовлетворенной.

Как правило, если вы не указываете, что конкретно вы хотели бы сделать с соседями, сначала их ждет обычная профилактическая беседа. Если же это не поможет, будут применяться меры административных наказаний, зависящие от того, куда и по какому поводу вы писали жалобу.

Куда можно написать коллективную жалобу на соседей

  1. Если соседи шумят. Если шум слышится систематически, жалоба пишется участковому (обязательно в двух экземплярах, один ему, другой вас). Если участковый не реагирует – обращение идет к его начальству и в ОВД. Если и там ничего не предпринимают, то вам прямая дорога в городское УВД. Обычно такая настойчивость выглядит достаточно впечатляюще и рано или поздно шум прекращается.
  2. Если у соседей много животных и они мешают. Обращаться нужно в жилищно-эксплуатационную организацию по месту жительства. Количество животных в квартире не регламентировано, но если животные мешают жить всему подъезду, именно там должны этим заниматься и защищать ваши права.
  3. Если соседи устроили несанкционированную перепланировку. Пишите жалобу в управляющую компанию и жилищную инспекцию, они обязательно примут меры.
  4. Если соседи мусорят. Жалоба направляется сначала в полицию, потом в Роспотребнадзор, который должен заниматься подобными случаями и разрешать конфликты такого рода.
  5. Если соседи затапливают. Пишется заявление участковому, приглашается оценщик, чтобы оценить ущерб, проводится разговор с соседями в результате которого стороны либо приходят к консенсусу, либо разбираются уже через суд.

Проживая в многоквартирном или частном доме, не избежать знакомства с соседями. Часто они становятся новыми друзьями и помощниками, но ситуация может быть и противоположной: радость домашнего времяпровождения портят живущие рядом любители наркотиков или алкоголя, агрессивные дебоширы, организаторы шумных вечеринок и другие граждане, чьи увлечения нарушают общественный покой. Исправить ситуацию поможет жалоба участковому.

Обязанности и полномочия

Перечень полномочий участкового оговорен в приказе МВД №1166 от 31.12.2012 г. Участковый окажет помощь в таких случаях: при нарушении посторонними лицами общественного порядка; несоблюдении режима тишины во время, отведенное для отдыха (с 23.00 до 7.00); при проживании лиц без определенного места жительства в подсобных помещениях дома; в случаях торговли запрещенными веществами или предметами (наркотики, алкоголь, оружие и пр.) жильцами дома; при использовании детских площадок не по целевому назначению: как место свиданий или распития спиртного; при ограждении территории двора под парковки; в случае нелегальной аренды или сдачи квартиры лицам без регистрации; при получении информации о жестоком обращении с ребенком.

В каких случаях жаловаться

Существует множество причин, по которым соседство становится невыносимым. Наиболее распространенные из них:

  • Шум (Как написать жалобу на шум). Независимо от того, является ли квартира, где происходит беспорядок, собственностью нарушителей, закон на стороне пострадавшего. Основанием на для подачи обращения является закон №52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом здоровье населения».
    Согласно Санитарным правилам и нормам (СанПиН) 2.1.2.2645-10, в дневное время, а именно с 7.00 до 23.00 или 22.00 (для некоторых регионов), шум в жилом помещении не должен превышать 40-55 дБА, что можно сравнить с громкостью разговора. В остальное время – 30-45 дБА, что сопоставимо с шепотом или негромким разговором. Если какой-либо внешний источник превышает допустимый уровень тишины - это правонарушение.
    Результат от претензий на шум в ночное и дневное время может разниться. Наиболее эффективны жалобы на ночной шум, который после 23.00 квалифицируется как нарушение общественного порядка, а дневной - означает несоблюдение санитарных норм и требует доказательной базы в виде замеров.
  • Дебоши, устраиваемые конфликтными соседями (Как написать жалобу на соседей) или злоупотребляющим спиртными напитками. Можно смириться с ситуацией, но лучше попытаться усмирить нарушителя. Согласно ст. 17, 83, 91 ЖК РФ, ст. 293 ГК РФ жилец может быть выселен, а его жилье продано с торгов. Основанием для выселения является нарушение прав и интересов соседей, разрушение жилья, отказ от ремонта разрушенного имущества общего пользования.
    Если морально или физически воздействовать на нарушителя порядка, это будет расцениваться как хулиганство, потому единственный действенный метод борьбы - обращение к органам правопорядка и правосудия.
  • Грязь и мусор в подъезде (Как написать жалобу на мусор во дворе). Источником беспорядка могут стать как сами соседи, так и их домашние питомцы. Если соседи разбрасывают окурки, распивают спиртные напитки на лестничной площадке, выкидывают мусор, не доходя до мусоропровода, стоит обратиться в ЖЭК , подав ходатайство на имя начальника. Если ситуация останется прежней - пора подавать жалобу участковому с указанием на игнорирование норм Жилищного кодекса.
    Когда источник недовольства - домашние животные, которых недобросовестные хозяева предпочитают выгуливать не выходя за пределы подъезда, следует написать жалобу участковому и вызвать ветеринарную службу для доказательства несоответствующего содержания животного.
  • Несанкционированная установка дополнительных дверей, препятствующих проходу, открытию дверей других квартир.
  • Затопление квартиры. При потопе необходимо отключить электричество, оповестить соседей о том, что у них произошла утечка воды, обратиться в управляющую компанию. Коммунальные службы составляют акт о характере повреждений квартиры. Но что делать в случае отсутствия соседей дома? Если квартира находится в собственности жильцов, попасть в нее законным путем не получится, можно только перекрыть стояк. А если квартира в найме, необходимо вызвать участкового и МЧС (Как написать жалобу в МЧС), вскрыть дверь.

Как написать

Жалоба будет рассмотрена только в случае ее правильного составления. Обратиться к стражам порядка можно единолично или коллективно.

Структура документа

Жалоба участковому должна содержать:

  1. Вступление. Здесь указывается название территориального органа, куда подается документ, данные (ФИО) участкового.
  2. Если документ подается от 1 человека, указываются его данные: ФИО, адрес проживания, контактный телефон. Если жалоба коллективная, предоставляется информация о каждом пострадавшем. Анонимные заявления рассматриваются в исключительных случаях, если речь идет о серьезном уголовно наказуемом преступлении.
  3. Изложение сути претензий. В этой части необходимо указать место, где происходит правонарушение, участников событий. Также упомянуть, что с нарушителем проводились беседы о необходимости пересмотреть поведение, но положительного эффекта разъяснительные мероприятия не принесли.
  4. Перечисление оснований для подачи обращения: нарушение закона, постановлений, прав граждан.
  5. Перечень требований к нарушителю.
  6. Дата составления, подпись одного или нескольких лиц.

При описании сути проблемы не стоит переходить на ненормативную лексику, унижения и оскорбления . Стиль письма должен быть доходчивым и деловым. Нужно «сухо» излагать факты.

Требования, выдвигаемые в заключительной части документа, должны соответствовать положениям в законе. Завышенные суммы штрафа или требование тюремного заключения останутся неудовлетворенными.

К жалобе нужно приложить доказательства: фото или видеосъемку, аудиозапись, показания прочих свидетелей правонарушения, заключения экспертов.

Как подать

Жалоба может быть подана в письменном или электронном виде. Первый вариант приоритетнее, поскольку позволяет лично познакомиться с участковым, устно описать проблему.

Личный прием

Во время личного приема сотрудники правоохранительных органов принимают заявления у граждан. Для того чтобы узнать адрес полицейского участка, нужно посетить официальный сайт МВД России мвд.рф. Затем в разделе «Он-лайн сервисы» следует выбрать пункт «Ваш участковый/Отдел полиции».

После этого на странице мвд.рф/district нужно ввести адрес проживания и на карте появится расположение ближайших отделений полиции с контактными данными: номером телефона, адресом, сайтом в Интернете, временем работы, ФИО дежурного.

Письмо

Законодательством предусмотрена возможность направления заявлений должностным лицам полиции Российской Федерации заказным письмом. Адреса подразделений указаны на официальном сайте МВД России.

Электронное обращение

Российские граждане имеют право направить заявление в правоохранительные органы в электронном виде. Для этого нужно перейти по адресу xn--b1aew.xn--p1ai/request_main. Затем выполнить следующие действия:

  1. Выбрать подразделение.
  2. Ознакомиться с информацией о правилах подачи и рассмотрения обращения, поданного в форме электронного документа.
  3. Кликнуть на ссылку «Подать обращение».
  4. В появившемся окне заполнить свои данные согласно инструкции, написать текст обращения.

Корреспонденция регистрируется в течение 3 дней и рассматривается в пределах 30 дней. Ответ о рассмотрении документа придет на почтовый или электронный адрес.

Даже если направленное заявление не относится к компетенции выбранного подразделения, обращение принимается, регистрируется и перенаправляется в компетентные органы.

Телефонный звонок

В экстренных ситуациях следует звонить по номеру 102 – вызов полиции или 112 – единый номер вызова оперативных служб. Сотрудник на линии подскажет контакты участкового или перенаправит вызов в дежурную часть, которая относится к району проживания заявителя.

Если письменное обращение не произвело никакого эффекта по причине халатного отношения уполномоченного полиции к проблеме, можно обратиться для разъяснения дальнейших действий на горячую линию МВД России по телефону 8-800-222-74-47 или позвонить на телефон «Горячей линии» в соответствии с регионом проживания. Полный перечень контактных данных предоставлен по ссылке xn--b1aew.xn--p1ai/contacts/sites.

Мобильное приложение

Узнать адрес опорного пункта и контактные данные участкового, оперативно связаться с дежурным сотрудником полиции, подать обращение в электронном формате можно с помощью официального мобильного приложения МВД России.

Чтобы скачать приложение, необходимо посетить Apple App Store или Google Play.

Сроки рассмотрения

Согласно закону № 174-ФЗ УПК РФ от 18.12.2001 г, участковый должен отреагировать на жалобу в течение 3 суток: ознакомиться с ее содержанием, посетить виновников нарушения спокойствия, осмотреть квартиру и подъезд, опросить свидетелей, составить протокол.

Уполномоченный полиции может провести разъяснительную беседу, наложить административный штраф. Согласно КоАП РФ от 30.12.2001 № 195-ФЗ ст. 6.4, административный штраф за нарушение санитарно-эпидемиологических требований составляет 500-1000 руб. для физических лиц, от 1 до 2 тыс. руб. для должностных лиц, предпринимателей и от 10 до 20 тыс. руб. для юридических лиц. Однако для наложения штрафа необходимо доказать, что нарушение является постоянным.

Видео: чем занимаются участковые

Законодательная база

Правильно составить документ помогут такие законы и нормативно-правовые акты:

  1. Приказ МВД России от 31 декабря 2012 года № 1166 «Вопросы организации деятельности уполномоченных участковых полиции».
  2. Жилищный кодекс РФ от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ
  3. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ.
  4. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ.
  5. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 03.11.2015) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».