Болезни Военный билет Призыв

В контакте егэ на 100 баллов биология. баллов на ЕГЭ по математике. О шпаргалках на ЕГЭ по биологии

Как я уже обращал ваше внимание , в сдаче ЕГЭ по биологии уже несколько лет нет никаких изменений. Это значит, что к созданию тестовых заданий по биологии давно нет серьезных нареканий. С одной стороны это, конечно, хорошо. Но это совсем не означает, что всё будет оставаться абсолютно также по-прежнему.

С полной уверенностью, как репетитор биологии по Скайпу, могу сказать, например, что не все вопросы любых заданий различных вариантов ЕГЭ по биологии составлены достаточно корректно.

Основные огрехи тестовых заданий по биологии

Часто недочеты тестовых заданий ЕГЭ по биологии, приводящие к несправедливой оценке знаний учащихся, касаются части А: выбора одного правильного ответа из четырех. Поскольку реально иногда как правильные совершенно в равной степени могут выступать и два ответа — попробуй тогда узнать, какой из ответов был задуман авторами-составителями? Например, какой бы вы выбрали ответ на вопрос:

«В результате мейоза в гаметы расходятся а) гомологичные хромосомы; б) биваленты; в) хроматиды; г) однохроматидные хромосомы?»

Но есть и отрицательная сторона в том, что старых тестов уже много. Ведь нельзя же составлять варианты только из старых тестов, должна быть какая-то доля и совершенно новых. Вот и приходится авторам-составителям уже давно буквально «высасывать их из пальца». Что это значит? Каждый год теперь появляется все больше и больше тестов уж очень дотошных, очень узко специфических. Хотя и составляются такие тесты только на основе информации из школьных учебников, но учебников то разных (особенно по Общей биологии) очень много и получается, что доля везения: учились вы по данному учебнику или по другому — будет высока.

Поэтому мой совет такой: изучайте Общую биологию сразу по нескольким школьным учебникам.

Кто пишет работу на 100 баллов

Могу с уверенность констатировать, что честно написать тестовые задания ЕГЭ по биологии по вышеназванным причинам на 100 баллов почти не реально. Ведь нужно, чтобы действительно сильному ученику ещё и вариант тестового задания попался без «корявостей».

Поэтому, когда приводятся данные статистики, что из 150 тысяч сдававших биологию в таком-то году, 156 человек написали на 100 баллов, мне, как репетитору ЕГЭ по биологии, понятно, что это возможно «липа». Что какая-то часть из этих 156 человек в таком-то году смогли бесчестно воспользоваться готовыми правильными ответами, известными лишь составителям тестовых заданий.

Настоящими же «гуру» в биологии из учащихся будут те, кто самостоятельно выполнил задания в пределах 93-96 баллов (в силу все тех же ошибок или некорректностей в самих заданиях). Так вот, именно они должны, конкурируя друг с другом (а не с теми, кто не честно набрал 100 баллов), поступать в первую очередь в самые престижные ВУЗы страны и на самые льготные места (сразу получать, например, повышенные стипендии).

Понятно, что в своих пожеланиях я больше похож на «сотрясателя воздуха», но, действительно, как было бы здорово видеть всегда достойных на достойных местах! Не правда ли?

********************************************

У кого есть вопросыпо статье к репетитору ЕГЭ по биологии по Скайпу, замечания, пожелания — прошу в комментарии.

У меня на блоге вы можете приобрести ответы на все тесты ОБЗ ФИПИ за все годы проведения экзаменов и .

Конечно, надо хорошо подготовиться к экзамену и ознакомиться с тем, какие пробелы в знаниях по биологии были выявлены при сдаче ЕГЭ в 2015 году. В экзамене приняло участие 127000 выпускников, что составило 19,6% от общего количества участников ЕГЭ в 2015 году. 89 человек выполнили работы на сто баллов. Но 15% ребят не удалось набрать необходимого минимального количества баллов.

Как показывают результаты ЕГЭ, основной курс школы выпускниками усвоен. Не вызвали особых трудностей задания по знанию материала о грибах, бактериях, растениях и животных. С вопросами по экологии ребята тоже справились. Не вызвала затруднений и анатомия человека.

Однако работа с рисунком, графиком или схемой, задания, требующие обобщения, стали проблемными (справились только 34% ребят). Значит нужно больше выполнять соответствующих заданий, вдумчиво анализировать представленные в учебниках рисунки (а именно они в основном взяты в качестве экзаменационных) и тренироваться в определении объекта, явления, изображенного на нем.

С заданиями по генетике и биотехнологии справились только 35% выпускников.

Выполнение заданий раздела «Человек и его здоровье» свидетельствует о том, что школьники усвоили основные знания, умения и навыки по указанному материалу. Однако низки показатели знаний кровеносной системы человека, дыхания. Это еще раз доказывает, что нужно как можно больше упражняться в решении пробных ЕГЭ по биологии: кажется, что темы нетрудные, как-нибудь отвечу. Однако именно такая иллюзорная простота и приводит к получению в результате низких баллов.

Раздел «Эволюция живой природы» традиционно вызывает затруднения. При подготовке к ЕГЭ обратите внимание ребенка на факторы эволюции, мутации, виды, популяции. Необходимо четко усвоить доказательства эволюции.

Сложными оказались задания, требующие сопоставления, сравнения объектов, процессов, установления соответствия и последовательности.

Традиционно непростыми были вопросы по селекции и биотехнологии. Однако следует отметить, что выпускники стали успешнее решать задачи по генетике.

К заданиям, требующим развернутого ответа, школьники с низким уровнем подготовки даже не приступали.

Итак, проблемных тем, вопросов, заданий и задач, как показал ЕГЭ, много. Поэтому требуется серьезное отношение к самому выбору биологии для сдачи. С какой целью она выбирается ребенком? Если баллы по этому предмету являются проходными в выбранный вуз – тогда есть смысл его сдавать. Но желание успешно сдать экзамен, а также жизненная необходимость достичь хорошего результата (иначе не поступить в учебное учреждение) должно стать для любимого чада мощной мотивацией осознанного подхода к изучению данного предмета, ответственного отношения к подготовке.

Посоветуйте ребенку сначала внимательно ознакомиться со Спецификацией контрольно измерительных материалов, где описана структура экзаменационного материала, распределение материала по уровню сложности, продолжительность экзамена.

Очень важный документ для правильной подготовки – Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки, который дает подробные сведения о том, знание каких материалов курса «Биология» проверяются и что конкретно.

Непременно основательно изучите «Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2015 года по биологии». Очень ценный документ. Выпишите все проблемные задания, вопросы, ставящие выпускников на экзамене в тупик и работайте над ними с удвоенной силой. Это и называется «учиться на чужих ошибках». Ведь набраться опыта на своих промахах в данном случае возможности не предоставится.

И конечно путеводная звезда, ориентирующая, в полном ли объеме ребенок готовится, не пропустил ли какие разделы, – это демоверсия ЕГЭ по биологии новая и варианты данного экзамена за прошлые годы.

Все эти материалы можно найти на сайте ФИПИ.

Простое изучение всех учебников за годы обучения в школе положительных результатов не даст. Такой вариант подготовки даже не рассматривайте – он тупиковый. Ребенок только время зря потеряет.

Запишите любимое чадо на курсы в организации дополнительного образования, специализирующиеся на подготовке к сдаче ЕГЭ. Пусть активно занимается самоподготовкой, можно обратиться за помощью и к опытным репетиторам.

Но в любом случае вам нужно и самим знать, на какие темы, вопросы, задания стоит обратить внимание и контролировать их усвоение ребенком.

Как сдать ЕГЭ по биологии на 100 баллов? Этот вопрос задаёт себе каждый 20 выпускник школы. Как ни странно, но итоговое испытание по данному предмету - одно из самых сложных.

Первая причина - большой объём знаний, порядка 500 тем. ЕГЭ по биологии рассчитан на проверку знаний, полученных за 6 лет обучения: курс начальной школыОкружающий мир» и «Природоведение»), «Ботаника» (изучается в средней школе), а также задания по анатомии и генетике.

Вторая причина - большой разрыв между реальной биологической наукой, которая развивается стремительно, и тем, что преподают в школе. Выпускники, которые готовятся к ЕГЭ самостоятельно и выбирают для подготовки к ЕГЭ актуальные, по их мнению, сборники и учебники, могут не набрать желаемых баллов на экзамене.

Сдать ЕГЭ по биологии на 100 баллов - это целая наука. Кстати, тоже относится и к подготовке в Всероссу по биологии. Наука, которой могут научить только специалисты в области ЕГЭ или подготовки к олимпиадам - это может быть школьный учитель биологии или репетитор. Но, найти хорошего непросто. Как подобрать репетитора по биологии? Какие вопросы должны задать родители кандидату в репетиторы?

ПЕРВЫЙ ВОПРОС: «Какое у вас образование?

Однозначно, у репетитора по биологии должно быть . С одной стороны, он углубленно изучал профильный предмет - биологию, с другой - прошел курс педагогики. Курс педагогики очень важен для будущих учителей. Выпускники такой программы владеют методикой преподавания, умеют объяснять самые сложные темы на простом доступном для детей языке. Педагогов учат налаживать контакт с обучающимися, находить подход и к капризным и ленивым, гиперактивным и детям с определёнными нарушениями.

ВТОРОЙ ВОПРОС: Где вы работаете (работали)?»

Почему важно задать этот вопрос? За последние 30 лет содержание учебников по биологии практически не изменилось, в то время, как биологическая наука ушла далеко вперёд.

Как результат, ученик, занимающийся по новым пособиям с продвинутым преподавателем, может набрать низкий балл на ЕГЭ. Так как в критериях оценивания ЕГЭ по биологии заложены каноны, которые были актуальны 20-30-лет назад. Согласно статистике, именно по этой причине победители вузовских олимпиад, Всероссийской олимпиады по биологии часто не добирают баллы на ЕГЭ. Олимпиадные задания всегда шагают в ногу со временем, так как их формируют преподаватели, ученые - специалисты, которые в том числе занимаются популяризацией новых исследований и открытий.

Поэтому, если вы нацелены набрать высокий балл на ЕГЭ по биологии, выбирайте школьного учителя. Если ваша цель - победа во Всероссе по биологии и получение льготы при поступлении в вуз, отдайте предпочтение репетитору из вуза.

ТРЕТИЙ ВОПРОС: «Сколько лет вы занимаетесь подготовкой выпускников к ЕГЭ по биологии? или Какой у вас опыт работы по подготовке учащихся к всероссийским олимпиадам?»

Репетитор должен хорошо разбираться не только в своем предмете - биологии. Он должен быть знаком с актуальными правилами и процедурой проведения ЕГЭ по биологии. По этой причине родители чаще обращаются к школьным учителям. Школьный учитель биологии знаком с процедурой проведения ЕГЭ, знает задания, в которых выпускники чаще делают ошибки. Все изменения по проведению итоговой аттестации первыми узнают учителя образовательных учреждений. Например, в 2016 году в ЕГЭ по биологии выпускники выполняли 40 заданий. В 2017 году число заданий сократилось до 28, а время наоборот увеличилось с 3 до 3,5 часов. А ещё появились новые типы вопросов: задание со схемой и таблицей, генетическая задача, графические задания и т.д. Как видите, только репетитор, владеющий актуальной информацией, сможет подготовить стобалльника.

Если вы ищите репетитора для подготовки к олимпиадам по биологии, он обязан знать порядок проведения всероссийской олимпиады школьников. А нюансов там много. Так, в школьном и муниципальном этапах чаще попадаются задания школьной программы, а для всероссийского этапа экспертами разрабатываются новые и оригинальные по содержанию задания, опережающие и даже противоречащие школьной программе.

Репетитор, который не первый год, работает с олимпиадниками, знаком со всеми нюансами проведения олимпиады. И часто этим лучшим репетитором оказывается вузовский преподаватель. Кстати, именно вузовских преподавателей привлекают к разработке олимпиадных заданий.

ЧЕТВЁРТЫЙ ВОПРОС: «Как будут проходить занятия?»

Учителя по биологии сходятся во мнении, что к ЕГЭ необходимо начинать готовиться с 8-9 класса. Иначе выпускнику придется вспоминать большой объём информации: ботанику, зоологию, анатомию, экологию и общую биологию. Если, выпускник уже сдавал ОГЭ по биологии и не первый год занимается биологией, для подготовки к ЕГЭ по биологии хватит и двух занятий в неделю. Если биологию решили сдавать только в 11 классе, придется практически заново изучать большое количество материала за год, потребуется 3-4 занятия в неделю. Очень сложно подготовить с нуля стобалльника по биологии за год. Поэтому, такого рода обещания репетиторов должны насторожить родителей.

Занятия должны проходить согласно индивидуальному образовательному плану учащегося. Кстати, при наличии такого плана и родителям будет легче контролировать успеваемость ребёнка.

Обязательно уточните вопрос с домашними заданиями. Репетитор должен задавать много работы на дом, обязательно проверять домашние задания и разбирать на занятиях ошибки.

ПЯТЫЙ ВОПРОС: «Какие УМК и дополнительные материалы вы используете при подготовке к ЕГЭ по биологии? или Какую литературу и интернет-ресурсы вы используете при подготовке школьника к Всероссу по биологии?»

Оригинальная методика - это конечно хорошо, но при этом важно опираться на проверенные и рекомендованные Минобром УМК.

А проверить это просто. Найдите в сети последнюю редакцию федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования. Если предложенного репетитором УМК нет в данном списке, это должно вас насторожить. Из интернет-ресурсов обязательно должны быть упомянуты: сайт «ФИПИ» , официальный портал ЕГЭ .

Также и для подготовки к Всероссам: рекомендованные Минобром УМК; методические пособия, издаваемые биологической олимпиадой школьников; методические пособия с вопросами и ответами Всероссийской олимпиады по биологии прошлых лет от крупных издательств (например, Серия 5 колец. Биология. Всероссийская олимпиада от «Просвещения»).

Какие сетевые ресурсы может указать хороший репетитор для подготовки к олимпиадам по биологии? Организаторы Всеросса по биологии рекомендуют использовать задания олимпиады по биологии прошлых лет с официального сайта Всеросса (http://www.rosolymp.ru), с официального сайта Международной биологической олимпиады (www.ibo-info.org). Разделы, посвященные разбору олимпиадных заданий, есть на сайтах крупных издательств. Например, на сайте издательства «Дрофа»: www.drofa.ru/for-users/teacher/vertical/other

ШЕСТОЙ ВОПРОС: «Сколько 100-балльников по биологии вы подготовили? или «Сколько ваших учеников стали призёрами, победителями Всеросса по биологии?»

Статистика - вещь неумолимая. Если ваш репетитор не может похвастаться своими учениками, где гарантия, что он поможет вашему ребёнку. Не поленитесь, спросите телефоны бывших учеников, поговорите с ними.

Многие ученики, решившие связать свою жизнь с медицинским и биологическим направлениями, задают вопрос о том, как сдать ЕГЭ по биологии на 100 баллов. Успех выпускников, прежде всего, зависит от времени, которое они затрачивают на подготовку к экзамену. Соответственно, чем больше было пройдено материала за это время, тем выше шанс успешно подготовиться к сдаче биологии. Если ребенок точно решил сдавать биологию, то ему следует заняться подготовкой уже сейчас.

Каждому выпускнику следует знать, что мотивирующим звеном в его успешном обучении должны быть желание и заинтересованность. Поставленная цель побуждает человека стремиться к совершенству, изучать новые разделы науки, находить и исправлять допущенные ошибки. В своей цели нужно ясно осознать, что можно решить на данном этапе, а что нет, какой объем работы нужно выполнить, чтобы достичь успеха.

Как правило, ребята начинают готовиться к экзаменам еще с 10 класса, а в 11 лишь отрабатывают типовые экзаменационные задания. В действительности, пройти теорию по определенной тематике не означает, что ученик сможет использовать ее в практике. Проходя обучение, учащийся должен не «зубрить» материал, а понимать смысл того или иного ответа и решения. Умение применять теорию на практике приходит не сразу, иногда, упуская важную деталь, ребенок не может осознать свою ошибку.

Если задание кажется очень сложным и нерешаемым, то следует завести отдельную тетрадь для записей. В ней нужно будет составлять конспект по сложным темам и запоминать этапы решения заданий.

Постоянное решение экзаменационных вариантов — это залог успешной сдачи экзамена. Чем больше пройдено заданий, тем больше вероятность того, что именно оно может встретиться на экзамене.

Нужно уметь правильно распределять время. Не следует доводить ребенка до умственного перенапряжения. 2 часа работы будут намного эффективнее, чем 6 часов зубрежки.

Первая часть экзамена состоит из заданий базового уровня сложности. Решение каждого задания данной части не должно занимать более 2 минут. При выборе правильного ответа не стоит паниковать и сбиваться с мыслей. Если нет точной уверенности в ответе, то этот вопрос следует оставить на потом. Когда легкие задания из первой части будут выполнены, можно переходить к тем, которые вызвали затруднения.

Теория по 1 части включает: основные понятия о жизнедеятельности организмов, генетические закономерности, скрещивание разных видов, виды царств, их свойства и отличия.

Нововведения: анализ и синтез информации по предложенным темам.

Вторая часть состоит из заданий повышенного уровня сложности. Для их выполнения необходимо вспомнить всю пройденную теорию. Ученикам даются задания с выбором правильных вариантов из 6 предложенных, задания на поиск соответствий и на установление правильной последовательности. На каждый вопрос следует затратить не более 5 минут.

Теория по 2 части включает темы: организм человека и его гигиена, макроэволюция, среды жизни.

Нововведения: нахождение ошибок в рисунке, анализ графиков и таблиц со статистическими данными.

  1. Третья часть состоит из заданий высокого уровня сложности. Здесь экзаменуемый должен продемонстрировать навыки применения теории на практике. К каждому заданию необходимо привести решение и подробно его объяснить. Ответ на один вопрос может занять до 20 минут.
  2. Теория по 3 части включает: применение знаний в практических ситуациях, анализ текстовой и графической информации, эволюцию и экологические закономерности, расчетные задачи по цитологии и генетике.
  3. Разделение заданий на 3 категории актуально при самостоятельной подготовке к экзамену. В экзаменационных бланках распределение заданий может быть иным.

О шпаргалках на ЕГЭ по биологии

Кто-то пользуется подсказками, кто-то нет, но делать шпаргалки нужно уметь. Не стоит переписывать целую книгу или копировать на листы варианты заданий, ведь это не принесет никакой пользы, если у ребенка увидят подсказку. Основные моменты, которые должны быть учтены в шпаргалке:

  • основные понятия в краткой записи;
  • примеры заданий, вызвавших сложность при самостоятельном решении;
  • формулы для вычисления;
  • фамилии ученых и их открытия.

Подсказки можно писать на маленьких листочках, на ручках и даже вышивать на одежде. Также можно воспользоваться карманным справочником, если возникли трудности в выполнении того или иного задания. Пользоваться шпаргалкой или нет, решает сам ребенок. В любом случае написанная подсказка вселяет некую уверенность и оптимизм, но получить сто баллов реально и собственным умом.

Проведение экзамена по биологии в 2017 году

В этом году экзамен по биологии значительно усложнили, но уменьшили количество заданий с 40 до 28. Также увеличили с 180 до 210 минут время на выполнение работы. В 2017 году планируется исключить вопросы с выбором правильного варианта ответа, теперь ученик должен будет самостоятельно решить задание и получить верный ответ. Теперь сдать ЕГЭ по биологии на 100 баллов будет чуть сложнее, чем в прошлом году, но для тех ребят, кто уже сейчас готовится к экзаменам, такие нововведения не станут сюрпризом.

Для поступления в ВУЗы необходимо набрать за экзамен не менее 36 баллов.

Как сдать ЕГЭ на все сто: лайфхаки от «стобалльников» из Татарстана

Выпускники, которые набрали на экзаменах максимальный балл, и их родители рассказали журналисту KazanFirst, можно ли запрограммировать себя на самый высокий результат и как отвечать на каверзные вопросы тестов, чтобы добавить себе баллов

Выпускники, которые набрали на экзаменах максимальный балл, и их родители рассказали журналисту KazanFirst, можно ли запрограммировать себя на самый высокий результат и как отвечать на каверзные вопросы тестов, чтобы добавить себе баллов.

ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

ПРЕДЛОЖИТЬ


Кто сделает ремонт и починит смартфон? Ищем специалистов на Avito

Допустим, случилось приятное – вы приобрели жилье и вам срочно нужны специалисты, способные быстро отремонтировать новую квартиру. Если бы подобная ситуация произошла лет двадцать назад, то заработало бы сарафанное радио, к поиску подключились родственники и друзья, а вечера проходили бы за чтением газет с объявлениями

Допустим, случилось приятное – вы приобрели жилье и вам срочно нужны специалисты, способные быстро отремонтировать новую квартиру. Если бы подобная ситуация произошла лет двадцать назад, то заработало бы сарафанное радио, к поиску подключились родственники и друзья, а вечера проходили бы за чтением газет с объявлениями.

К счастью, интернет сделал процесс поиска гораздо удобнее. Теперь на вопрос «Где найти мастера?» отвечают специализированные ресурсы. На хорошо знакомом Avito, к примеру, есть раздел , в котором можно найти специалистов любого профиля. Здесь размещают объявления электрики со стажем, квалифицированные строители, репетиторы, фотографы, программисты и другие профессионалы, предоставляющие услуги в 15 категориях. В одной только Казани доступно почти 20 000 актуальных предложений - есть из чего, точнее, кого выбирать.

Как найти мастера на Avito

Алгоритм поиска прост: предположим, вам нужен мастер, который сделает из старой ванной комнаты современную душевую. Зайдя в раздел , ищем сначала категорию , а в ней –