Болезни Военный билет Призыв

Старый гений подготовить рассуждение на тему

На вопрос кто виноват в страданиях героини рассказа "старый гений" ? краткое рассуждение заданный автором Просушиться лучший ответ это Если рассуждать о том, что виновата сама старушка, то следу­ет признать, что в жизни нет места доверию и доброте. Старушка была добрая, она верила в порядочность людей. Безусловно, ви­новат молодой франт. Этот образ показывает тип человека без чести и совести. Он был наказан, и вполне справедливо. Более же всего виновата государственная бюрократическая система: исполнения судебного решения не произошло, пото­му что никто не мог «вручить должнику с распискою» какую-то бумагу. Айтор подробно рассказывает, как и почему было именно так: молодого человека не могут «поймать». Иначе говоря, молодой человек нашел способ уклониться от исполнения закона. Возникает вопрос: что это за закон такой, если от него мож­но так легко уклониться? И еще: оказывается, честный человек беззащитен в государ­стве, которому он доверяет. Получается, что виновато в бедах старушки неправильно устроенное государство.

Ответ от скособочиться [мастер]
Сама старушка. Она дала деньги и заложила дом без документов. Слишком добрая и наивная. Доверилась лучшей фамилии и и. т. д.


Ответ от ИВАН БАРАНОВ [новичек]
франк и безусловно палитики


Ответ от Бошко иван [новичек]
Рассказ Н. С. Лескова «Старый гений» наглядно изображает противоречия российской действительности. Огромная разница между образом жизни высших слоев общества и человека из народа, равнодушие слуг закона к маленькому человеку и игнорирование этого закона высшими – все это раскрывает Лесков в своем произведении.
Героиня рассказа – бедная старушка с семьей, увечной дочерью и маленькой внучкой. Она помогла молодому человеку, мать которого когда-то знала, и заложила свой домик, чтобы дать ему взаймы. Ему «лишь бы только доехать до Петербурга» , а там он обещал сразу же вернуть деньги, ведь у него и доходы с имений, и по службе хорошее жалованье. Для него эта сумма – мелочь, он за картами в дворянском клубе может ее за вечер проиграть. Для бедной женщины – это все ее состояние, и когда должник и думать о ней забыл, она оказывается перед лицом катастрофы. «Перед бедной женщиной, которая уповала дожить свой век в своем домишке, вдруг разверзается страшная перспектива холода и голода с увечной дочерью и маленькой внучкой» .
Она едет «хлопотать» в столицу, но, оказывается, ей никто не может помочь. Должник – один из представителей «лучших фамилий» , он никому не платит, и с ним все боятся связываться. «Утешьтесь тем, что вы не первая, не вы и последняя» , – говорят ей в инстанциях. «В простоте своей» та не понимает, почему «невозможно» взыскать долг: у молодого человека большое состояние, «и пусть он должное отдаст, а ему еще много останется» . Но таким людям всегда бывает недостаточно для их образа жизни. Герой живет дома, который записан на имя жены, ходит по улицам, бывает в клубе, но власти не решаются вручить ему уведомление под расписку. С ним не хотят связываться, его боятся. Героине сочувствуют, но и только: «И зачем вы ему деньги давали! » Власти бессильны: «Мы не можем против всех «употреблять меры» . Старушка, «крича со слезами» , кинулась к должнику на улице, «взывала к содействию публики» , но ее «привлекли к ответственности за нарушение тишины и порядка в людном месте» . Из дому писали, что дом на днях поступит в продажу, женщина в отчаянии. То, что ей помог мелкий чиновник, считающий себя «гением» , – это случайность. Но это показатель, что в России нет равенства людей перед законом и народ должен как-то исхитриться, чтобы не дать себя в обиду. В страданиях героини виноват не только эгоистичный светский франт, но и общественное устройство, бюрократические судебные инстанции, которые не защищают простой народ.


Ответ от Вровень [новичек]
Старушка дала в долг крупную сумму денег юному повесе, но из хорошей семьи, с которой была лично знакома. Поверив на слово, она полагалась на порядочность молодого барина, но он и не думал отдавать долг. Залог собственного дома очень расстроил старушку, она попыталась через суд взыскать долг, но бездушные чиновники не спешили помогать пожилому человеку. Чтобы вернуть деньги старушке, приставам необходимо было вручить постановление суда должнику, подтвердив его личность, адвокат уже выиграл дело и суд присудил вернуть долг, но должник скрывается и бегает от старушки, он из знатной, богатой семьи, с очень влиятельными друзьями, поэтому никто не хотел вручать судебную повестку. Иван Иваныч предложил свою помощь в этом деле, старый гений-это не возраст и уникальные способности, название несёт другой смысл. Гений-это самобытный, с неординарным воображением человек, следующий не логике, а как раз наоборот "нет ничего невозможного для русского человека",с большой душой и богатой фантазией." Голь на выдумки хитра"-так и чиновник, в чине из "четырнадцати овчин" смог сделать то, за что его высокие начальники даже не брались.
В страданиях старушки виноваты многие: должник, молодой человек без совести и чести, из-за которого пожилая дама чуть не лишилась единственного дома. Бюрократическая система, прогнившая насквозь и нежелающая выполнять свои функции. Бездушие чиновников, которые не хотят проблем, а думают лишь о деньгах, взятках.Все эти люди заставили страдать старушку, но нашёлся гений, для которого дело чести помочь пожилой, беспомощной старушке, попавшей в беду, дав ей в долг свои деньги-дело принципа, даже если бы не "выгорело ничего".Старый гений-это черта русского характера, которому " всё по плечу" и не может быть никаких преград, для достижения благородной цели.


Кто виноват в страданиях героини? (по рассказу Н. С. Лескова “Старый гений”)

Творчество Н. С. Лескова является важным этапом в формировании национального своеобразии русской литературы. Он не боялся говорить о своей стране и своем народе самую горькую правду, потому что верил в возможность их изменения к лучшему. В своих произведениях он уделяет особое внимание судьбе простолюдинов. И хотя героиня рассказа “Старый гений” не крестьянка, а помещица, но она бедная старушка, оказавшаяся в безвыходном положении. Изображается эта женщина с большой авторской симпатией: “по своей сердечной доброте и простоте”, “выручила из беды одного великосветского франта, заложив для него свой домик, составлявший все достояние старушки и ее недвижимость”. Потом писатель подчеркнет ее исключительную честность.
Судебное дело, затеянное героиней, решится быстро и благоприятно для нее. Но дальше этого власти не сдвинутся. Никто не захочет связываться с молодым человеком, ведущим себя откровенно бессовестным образом (“он всем нам надоел”), но остающимся безнаказанным, так как “было у него какое-то могущественное родство или свойство”. Поэтому-то даже судебную бумагу не могли ему вручить, советуя старушке бросить добиваться от него уплаты долга, хотя и сочувствовали ей. Вот такая “мелочь жизнь” изображается Н. С. Лесковым. Нет здесь ни яростного осуждения беспомощных властей, ни бесчестно молодого человека, ни простодушной старушки, верящей людям только потому, что ей “сны снятся” и предчувствие есть. Но за этой ситуацией, так просто и безыскусно переданной, встают серьезные и глубокие выводы автора. При чтении этого рассказа невольно напрашивается вопрос: если уж такое мелкое разбирательство не просто безответного крестьянина, а помещицы, и не Бог весть с какими значительными лицами, а с молодым франтом из знатной семьи не смогли ни низшие, ни высшие инстанции разрешить, то на что же вообще тогда годятся власти? И каково людям жить при таком бесправии? Рассказ написан о пореформенном времени, и писатель показывает, что сущность государственной системы осталась прежней, что судьбы людей мало заботят чиновников всех рангов, что продолжает управлять жизнью закон “кто богаче, тот и прав”. Поэтому и будут страдать от несправедливости простые люди, если не придут им на помощь другие такие же простые, но честные, порядочные и находчивые люди, где “гений Иван Иванович” в этом рассказе. А в существование таких людей Н. С. Лесков горячо верил и именно с ними связывал свои надежды на возрождение России, на ее великое будущее.

(No Ratings Yet)

  1. Смерть Катерины – это трагедия общества. Островский этим показывает, что в существовавшем обществе многие люди не могут в нем выжить. Но кто все-таки виноват в смерти Катерины? Борис, Тихон, Кабанова...
  2. Поэт гениально воплотил в трагедии дух своего времени, проникнутого безудержной жаждой самоутверждения, расчетливостью и жестокостью, и личную жизненную драму. Сюжет пьесы основан на легенде об отравлении известным венским композитором Антонио...
  3. В жизни каждого поэта были роковые встречи, и Константин Батюшков в этом вопросе не является исключением. В 1813 году, гостя у знакомых в Петербурге, поэт знакомится с Анной Фурман и...
  4. Габриэль Гарсия Маркес один из самых известных писателей современности, яркий представитель литературы “магический реализм”. Данное направление возникло как новое направление в латиноамериканской литературе в 30-40 гг. XX века. В ее...
  5. КТО ВИНОВАТ В ТОМ, ЧТО ПЕЧОРИН ПРЕВРАТИЛСЯ В “ЛИШНЕГО ЧЕЛОВЕКА”? На мой взгляд, ответ на подобный вопрос банален и прост: “Никто не виноват”. Поиски виновного всегда бессмысленны, если они не...
  6. Гениальный драматург, талантливый поэт и выдающийся дипломат Александр Сергеевич Грибоедов своей комедией “Горе от ума” положил начало расцвету русской реалистической драматургии. В Московском университете Грибоедов сближается с будущими декабристами, страстно...
  7. Принято считать, что в романе “Война и мир” у Толстого одна любимая героиня – это Наташа Ростова. Толстой, безусловно, любил Наташу. Эта героиня на самом деле прекрасна и непредсказуема. Прототипом...
  8. Раскройте специфику русского национального характера в прозе Н. С. Лескова (на примере любого произведения). При ответе на вопрос, поставленный в задании, отметьте доминирующий характер заявленной темы в творчестве писателя. Укажите,...
  9. Если все русские классики прошлого века уже при жизни или вскоре после смерти были осознаны литературно-общественной мыслью в этом качестве, то Лесков был “причислен” к классикам лишь во второй половине...
  10. Образ лирической героини в творчестве А. А. Ахматовой и М. И. Цветаевой Мы коронованы тем, что одну с тобой Мы землю топчем, что небо над нами – то же! М....
  11. Психологический портрет пушкинской героини Татьяны Лариной весьма интересен и достоверен. Автор создает гармоничный образ провинциальной девушки, к которой впервые в жизни пришла любовь. Татьяна предстает нежной, ранимой, впечатлительной и несколько...
  12. Чехов – мастер короткого рассказа. Он был непримиримым врагом пошлости и мещанства, ненавидел и презирал обывателей, которые живут в ограниченном футлярном мирке. Поэтому главной темой его рассказов стала тема смысла...
  13. Русская литература 2-й половины XIX века Тема человека в русской литературе. (По рассказу И. С. Тургенева “Певцы”) Тема человека – одна из главных в произведениях русской классической литературы. Эту тему...
  14. ЛЮБОВЬ К ЖИЗНИ (по одноименному рассказу Дж. Лондона) 1 вариант Произведения американского писателя Джека Лондона необыкновенно реалистичны. Они посвящены простым людям, на долю которых выпало много трудностей и испытаний. В...
  15. Иногда приходится слышать, что “о любви не говорят – о ней все сказано”. Действительно, тысячи лет, которые существует Человечество, люди говорят, пишут, поют о любви. Но сумеет ли кто-нибудь дать...
  16. В повести “Очарованный странник” Н. Лесков создает совершенно особый, не сопоставимый ни с одним из героев русской литературы образ человека, который настолько органично слит с изменчивой стихией жизни, что ему...
  17. Не того ждала я, как шла к венцу. Н. А. Некрасов. Творчество Лескова отличается от творчества других русских писателей XIX века. Лескова интересуют те же проблемы, которые интересовали его современников,...
  18. Волк является героем многочисленных сказок, мифов, легенд и преданий. И везде его изображают злым, глупым, страшным. И это очень похоже на правду, ведь волк – это хищник. А хищники, как...
  19. Русская литература 2-й половины XIX века Поиски цели и смысла жизни человека в русской классической литературе. (По рассказу Л. Н. Толстого “После бала”) В чем смысл жизни? Для чего создан...
  20. ТРУДНОСТИ ПОСЛЕВОЕННОГО ВРЕМЕНИ (по рассказу В. Г. Распутина “Уроки французского”) 1 вариант Из рассказа В. Г. Распутина “Уроки французского” мы узнаем, насколько трудной и суровой была жизнь после окончания Великой...
  21. ГОСПОДИН СОБСТВЕННЫХ ИЛЛЮЗИЙ (по рассказу И. А. Бунина “Господин из Сан-Франциско”) От жизни человечества, от веков, поколений остается на деле только высокое, доброе и прекрасное, только это. И. А. Бунин...
  22. Впечатления от посещения И. Буниным имения своего брата легли в основу и стали главным мотивом рассказа “Антоновские яблоки”. Произведение заслуженно считается вершиной творчества писателя. Рассказ неоднократно перерабатывался, синтаксические периоды сокращались,...
  23. Что определяет человека как личность? Как не потерять человеческое достоинство не на словах, а на деле? Эти и многие другие вопросы возникают, когда листаешь страницы произведений А. Чехова. А еще,...
  24. ЧЕМ МНЕ ПОНРАВИЛСЯ ГЕРАСИМ (по рассказу И. С. Тургенева “Муму”) Герасим – главный герой рассказа И. С. Тургенева “Муму”. Я бы даже сказала, что он единственный герой этого произведения. Глухонемой...
  25. Джек Лондон в своем творчестве всегда пытается найти ответ на вечный вопрос: в чем смысл жизни? Мне кажется, что для него это – борьба. В его рассказе “Любовь к жизни”... Виктор Петрович Астафьев прошел нелегкий жизненный путь. В детстве ему пришлось беспризорничать. Затем он попал в детский дом заполярного порта Игарка. Наверное, поэтому Астафьевым много было написано рассказов для детей....
  26. Размышления об образе Ивана Васильевича, от лица которого ведется повествование в рассказе Л. Н. Толстого “После бала”, заставляют читателя в должной мере оценить душевные качества главного героя. В юности Иван...
  27. “В важные эпохи жизни иногда в самом обыкновенном человеке разгорается искра геройства…” (М. Ю. Лермонтов). (По рассказу М. Горького “Старуха Изергиль”) В каждом человеке живет герой. Но для того, чтобы...
Кто виноват в страданиях героини? (по рассказу Н. С. Лескова “Старый гений”)

Кто виноват в страданиях героини?

Творчество Н. С. Лескова занимает особое место в русской литературе. Писатель всегда мастерски показывал своеобразие национального характера, порой затрагивая горькую правду повседневной жизни. В своих произведениях он надеялся на торжество добра и изменения к лучшему. Эта же параллель просматривается и в рассказе «Старый гений». Главная героиня – маленькая старушка-помещица , имеющая небольшое состояние. По натуре она настолько добра и проста, что согласилась заложить свое единственный домик, с целью помочь одному великосветскому и как ей казалось порядочному франту . В доме, помимо старушки, проживала также ее больная дочь с маленькой внучкой.

Когда франт не стал выплачивать долг, старушка решилась поехать в Петербург и обратиться в суд. Там дело благополучно решилось в её пользу, однако никто не желал связываться с непорядочным франтом, так как у того были какие-то влиятельные связи и он мог даже учинить какую-нибудь неприятность тем, кто докучает. В высших инстанциях также отказались помогать старушке, сказали, ищите сами, а коли найдете, тогда чек ему и вручим. Франт, тем временем, наделав немало долгов, решил уехать со своей новой дамой сердца из Петербурга. Старушку это обстоятельство еще больше напугало, так как поджимали сроки, и дом вот-вот будет выставлен на продажу. В конце концов, нашелся один человек, который согласился помочь в этом нелегком деле за пятьсот рублей.

Он о себе мало рассказывал, чин не называл, рекомендаций не имел и просил называть его Иван Иваныч . Несмотря на некую таинственность чиновника, старушка ему доверилась, заняла у знакомого пятьсот рублей, и дело приняло новый оборот. Иван Иваныч оказался человеком неглупым и даже по-своему гениальным. Он нанял другого человека для исполнения плана и все вместе они отправились на вокзал, откуда собирался уезжать франт. Там «серб сражатель», которого нанял Иван Иваныч, намеренно вступил в драку с франтом, чтобы их задержала полиция. Так, должнику и вручили чек на пятнадцать тысяч рублей. Дом старушки был спасен, а злодей наказан.

Если судить о том, кто виноват в сложившейся ситуации, то можно подумать вначале, что есть доля вины старушки. Ведь это она по простоте душевной поверила малознакомому франту, всего лишь потому, что знавала когда-то его мать. Однако есть доля вины и системы правосудия. Несмотря на то, что дело было решено в пользу старушки-помещицы, ни низшие, ни высшие инстанции не смогли до конца решить эту проблему, не желая связываться с каким-то мелким франтом из знатной семьи. Невольно напрашивается вопрос, если такой пустяковый и очевидный вопрос не мог быть решен, то, каково же людям было жить при таком бесправии? На мой взгляд, своим рассказом автор хотел показать пореформенное время, когда чиновников любых рангов не заботила судьба людей.


В своих произведениях Николай Семенович Лесков никогда не морализирует и не прибегает к нравоучениям, все скрытые между строк истины, по мнению писателя, читатель способен понять самостоятельно. Именно потому, в рассказе «Старый гений» Николай Семенович не стремится обозначить свою позицию, а лишь описывает общую картину сложившихся обстоятельств, предоставляя нам самим выбирать: кто прав, а кто виноват. А кто же на самом деле виновник страданий старушки-помещицы?

В самом начале повествования автор раскрывает нам причину несчастия и мотивы поступка старой помещицы: «она по своей сердечной доброте и простое, чисто из одного участия, выручила из беды одного великосветского франта» и «старушка знавала когда-то мать этого господина и, во имя старой приязни, помогла ему». Но, не смотря на то, что помещица находилась в тяжелом положении – на ее плечах лежала ответственность за больную дочь и внучку – она без всяких сомнения протянула руку помощи сомнительной персоне: «добрая старушка этому верила» и ее доверчивостью воспользовался молодой франт. Вина его очевидна, но это лишь одна сторона вопроса.

Ведь решение о заложении дома и о помощи с денежными затруднениями своему должнику старушка принимала самостоятельно, не подвергаясь давлению, исходя из своих личных побуждений. А каковы они? Помочь из солидарности только, ради лишь старого знакомства? Не слишком ли многое поставлено на кон, и не страшна ли перспектива обнищать с увечной дочерью и внучкой в преклонные свои лета? Рассматривая поставленный вопрос с этой позиции, возможным становится лишь один вывод: старушка поплатилась за свою излишнюю доброту и доверчивость и сама виновата в своих несчастиях. Но способны ли вы представить себе мир, где неравнодушие и чистосердечии – наказуемые пороки, недостойные черты человеческой души? Размышляя над этим, стоит еще раз обратиться к названию рассказа «Старый гений», ведь одно из определений слова «гений» – дух в древнеримской мифологии, олицетворение доброты.

Так не сама ли старушка-помещица и есть старый гений, который столкнулся с алчным и порочным миром? Не так уж и высока доля ее вины в собственных страданиях, но где все же корень зла?

Корень зла вовсе не сокрыт от глаз читателей, он все время у нас на виду. Это чиновники мелкого и высокого ранга, и вся гнилая бюрократическая система в целом. «… не вы первая, не вы последняя», – отговариваются от просительницы «низшие». «А если вы думаете, что мы его защищаем или нам его жалко, то вы очень ошибаетесь», – уверяют старушку «высшие». Но есть ли разницы между рангом или положением «слуг народа», если никто из них не может разрешить «вопиющие дело» одной старой помещицы? Нет, ведь все они бесчестны и глупы, и не помогут здесь ни реформы, ни преобразования, пока натура чиновничьей России остается прежней.

В рассказе «Старый гений» поднимаются более глубокие и злободневны проблемы, нежели обыкновенные «мелочи жизни», и чтобы признать это, необходимо забыть о глупости старой «без вины виноватой» помещицы и взглянуть на происшествие глазами главной героини.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) -

Творчество Н. С. Лескова является важным этапом в формировании национального своеобразии русской литературы. Он не боялся говорить о своей стране и своем народе самую горькую правду, потому что верил в возможность их изменения к лучшему. В своих произведениях он уделяет особое внимание судьбе простолюдинов. И хотя героиня рассказа «Старый гений» не крестьянка, а помещица, но она бедная старушка, оказавшаяся в безвыходном положении. Изображается эта женщина с большой авторской симпатией: «по своей сердечной доброте и простоте», «выручила из беды одного великосветского франта, заложив для него свой домик, составлявший все достояние старушки и ее недвижимость». Потом писатель подчеркнет ее исключительную честность.

Судебное дело, затеянное героиней, решится быстро и благоприятно для нее. Но дальше этого власти не сдвинутся. Никто не захочет связываться с молодым человеком, ведущим себя откровенно бессовестным образом («он всем нам надоел»), но остающимся безнаказанным, так как «было у него какое то могущественное родство или свойство». Поэтому то даже судебную бумагу не могли ему вручить, советуя старушке бросить добиваться от него уплаты долга, хотя и сочувствовали ей. Вот такая «мелочь жизнь» изображается Н. С. Лесковым. Нет здесь ни яростного осуждения беспомощных властей, ни бесчестно молодого человека, ни простодушной старушки, верящей людям только потому, что ей «сны снятся» и предчувствие есть. Но за этой ситуацией, так просто и безыскусно переданной, встают серьезные и глубокие выводы автора. При чтении этого рассказа невольно напрашивается вопрос: если уж такое мелкое разбирательство не просто безответного крестьянина, а помещицы, и не Бог весть с какими значительными лицами, а с молодым франтом из знатной семьи не смогли ни низшие, ни высшие инстанции разрешить, то на что же вообще тогда годятся власти? И каково людям жить при таком бесправии? Рассказ написан о пореформенном времени, и писатель показывает, что сущность государственной системы осталась прежней, что судьбы людей мало заботят чиновников всех рангов, что продолжает управлять жизнью закон «кто богаче, тот и прав». Поэтому и будут страдать от несправедливости простые люди, если не придут им на помощь другие такие же простые, но честные, порядочные и находчивые люди, где «гений Иван Иванович» в этом рассказе. А в существование таких людей Н. С. Лесков горячо верил и именно с ними связывал свои надежды на возрождение России, на ее великое будущее.