Болезни Военный билет Призыв

Шуточный урок истории на день учителя. Учимся проводить день самоуправления в школе. Сценарий дня учителя для преподавателей начальных классов

. Познакомить с историей возникновения праздника;

Познакомить с этимологическими словарями;

Продолжить обучение работе со словарем;

Воспитывать уважение к труду педагогов, к старшему поколению;

Продолжить работу по профессиональной ориентации учащихся;

Развивать творческие способности учащихся;

Активировать познавательную деятельность учащихся, развивать навыки самостоятельной работы;

Развивать умение работать в команде;

Работать над развитием речи.

Планируемые результаты:

. Иметь представление об истории праздника, о профессии учителя;

Учиться работать со словарем;

Учится формировать выводы на основе наблюдений;

Учится грамотно и связно излагать свои мысли, аргументировано отстаивать свою точку зрения;

Слушать и понимать речь других.

Оборудование: ПК, презентация, картинки, раздаточный материал, этимологический словарь

Межпредметные связи : литература, история, русский язык.

Ход урока

I. Орг. Момент

II. Актуализация

Мы уже знаем, что в нашем календаре есть дни, отмеченные красным цветом. В эти дни люди становятся добрыми, веселыми. И такие дни есть почти в каждом месяце. О чем идет о речь? (О празднике?)

А что для вас праздник? Любите ли вы праздники?

Давайте поиграем. Я предлагаю вам подобрать слово к каждой букве:

П - подарок

Р - радость

А какие праздники вы знаете?

На какие группы делятся эти праздники? (Государственные, семейные, религиозные)

III. Вступительная беседа

Сегодня мы с вами познакомимся еще с одной большой группой праздников. Это праздники профессиональные.

Как вы думаете, почему они носят такое название? (Это праздники, посвященные людям какой-либо профессии)

А какие профессии вы знаете? Давайте проверим.

Игра: соотнеси картинки. На картинках изображение людей разных профессий, на других - предметы труда. Учащиеся должны соотнести их по смыслу: врач - шприц, шофер - руль, летчик - самолет и т.д.

IV. Объяснение новой темы

1) Беседа по теме. Работа с презентацией

Учитель - одна из древнейших профессий. На свете. Уже в глубокой древности, когда люди жили племенами и охотились на мамонтов, самые опытные и мудрые воины становились воспитателями для младших, учили их премудростям охоты.

2) Словарная работа

На доске слово "воспитатель"

Подберите похожие слова к слову "воспитатель" (воспитывать, питать, питание)

Вы правы, вначале воспитателем называли того, кто учил добывать себе питание. Гораздо позже слово "воспитывать" стало обозначать учить манерам, поведению.

Мы с вами сейчас сами установили происхождение слова. Есть специальные словари, которые указывают, где родилось то или иное слово, откуда оно появилось в нашем языке и что обозначало в самом начале. Такие словари называются "этимологические".

Итак, мы с вами знаем теперь, что в глубокой древности учителе называли воспитателями. В Древней Греции и Египте, например, главными учителями считались жрецы. В Древнем Риме император сам назначал наставников. Ими становились люди ученые, много знающие и много путешествовавшие. В Древнем Риме уже существовали школы, в которых учили мальчиков. Девочки учились дома. Интересно: в Древнем Риме учителя литературы и языка называли "грамматик", а учителя математики - "калькулятор". А вот раб, слуга, который отводил детей в школу, назывался "педагог". Правда, знакомые слова?

В древней Японии существовала даже специальная организация, которая по указу императора назначала учителей. Эти учителя отвечали за воспитание не только детей аристократов и богачей, но и строили школы для детей крестьян и бедняков. Учителей называли "сэнсей".

На Руси первые учителя появились еще при Владимире Красное Солнышко. Уже тогда великий князь издавал указы, согласно которым, на службу к князю принимали только тех, кто умел читать, писать и считать. Поэтому родители старались научить всему своих детей. А учителей в Древней Руси называли "мастер".

Во время рассказа записать на доске слова: наставник, сэнсей, мастер, педагог

А когда же появилось слово "учитель"?

Учащиеся сами ищут слово в словаре. Учитель объясняет правила работы со словарем.

3) Работа по развитию речи

Задание 1: подберите однокоренные слова к слову "учитель" (ученик, учить, учительская)

Задание 2: подберите синонимы (наставник, мастер, педагог, преподаватель)

4) Беседа об истории праздника

Послушайте, что пишет об учителе поэт В. Тушнова

Читает стихотворение В. Тушновой "Если б не было учителя"

А как вы считаете, важен ли труд учителя? Чему учат вас учителя? Смогли ли вы стать воспитанными и умными без учителя?

Во многих странах отмечают день учителя. В этот день в школах устраивают дни самоуправления, поздравляют учителей и говорят им слова благодарности.

В России день Учителя раньше отмечали в первое воскресенье октября. Но в 1994 году всемирная организация ЮНЕСКО объявило дату 5 октября всемирным днем учителя. С этого же года и в России День Учителя отмечают 5 октября.

Вспомните, как в нашей школе отмечают день Учителя? (устраивают день самоуправления)

V. Воспитательная минутка

Как вы думаете, трудно ли быть учителем? А что, на ваш взгляд, больше всего расстраивает учителей? (плохое поведение учащихся, невыполненные задания)

Прослушайте стихотворение. Согласны ли вы с автором?

Учитель читает стихотворение Г. Остера "Если хочешь, чтоб тебя в школе все зауважали" (См. приложение)

VI. Практическая работа

1) Об учителях сказано немало добрых слов. Поэты посвящают им стихи, кинорежиссеры снимают кино, писатели пишут книги. А народ сложил немало пословиц об учителях и учении.

Игра: "Найди пару"

Пословицы разделены на две части. Задача учащихся: найти подходящую пару. (См. приложение)

2) Какими качествами характера, по вашему мнению, должен обладать учитель? (Ответы учеников)

Давайте попробуем к каждой букве в этом слове подобрать определение:

Ч - честный. (продолжить разбор слова)

3) Теперь задание для самых смелых. Кто хочет попробовать себя в роли учителя.

Игра "Трудные моменты"

Учащиеся по одному выходят к доске и пробуют выполнить различные задания в роли учителя. Задания:

1. Дети шумят в классе. Привлечь внимание класса.

2. Задание для двоих: известно, что учитель много пишет. Кто напишет быстрее, грамотнее и красивее фразу "Поздравляем с днем Учителя!"

3. Настоящий учитель должен быть не только умным, но и находчивым. А ученики часто задают вопросы, ответить на которые очень трудно. Сможете ли вы решить задачки:

Сколько ушей у двух мышей?

Маленький, серенький, похож на слона. Кто это? (Слоненок)

Почему птицы летают? (По небу)

Кто спит с открытыми глазами? (Рыбы)

На что похода половинка апельсина? (На вторую половинку)

Итоги игры подводят сами дети.

VII. Закрепление темы

Мы с вами узнали много нового. Давайте проверим ваши знания.

Мини-тестирование

(тесты представлены на интерактивной доске или слайдами в презентации)

1. Когда в России отмечают день Учителя?

2. От какого слова происходит слово "воспитатель"?

А) питать

Б) кушать

В) пытать

3. Как называли учителя математики в Древнем Риме?

А) калькулятор

Б) компьютер

В) телевизор

4. Как японцы обращаются к своему учителю:

А) сэнсей

Б) самурай

В) камикадзе

5. В каком году ЮНЕСКО учредило Всемирный день учителя?

VIII. Рефлексия

Что нового вы узнали на уроке?

Какие задания были интересны?

Что еще вы хотели бы узнать о профессии учителя, о праздниках?

IX. Оценивание учащихся

X. Домашнее задание

1) Нарисуйте поздравительную открытку ко дню Учителя.

2) Выучите стихотворение об учителе.

Многие начинающие учителя, студенты-практиканты педагогических вузов испытывают страх перед ученической аудиторией, неуверенность в своих коммуникативных возможностях и сомнения в своей способности установить контакт с классом и позиционировать себя как учителя. Если молодому педагогу не удастся мобилизоваться и собраться с духом, даже методически верно составленный урок может оказаться под угрозой срыва. А робость и нерешительность учителя ученики могут истолковать как недостаточный профессионализм и отсутствие необходимой компетентности.

Готовиться к первому уроку необходимо с первого дня учёбы в педагогическом вузе. Очень важна психологическая подготовка, необходимо участвовать в разнообразных научных конференциях, где студенты могут понаблюдать и отработать приёмы работы с аудиторией. Чтобы справиться со страхом публичных выступлений, полезно участвовать в студенческой самодеятельности, КВН, конкурсах и даже просто задавать вопросы преподавателю во время лекции.

Подготовка у уроку

Уверенности обычно придаёт наличие следующих составляющих хорошего урока:

  1. Безупречный внешний вид, который, естественно, начинается с ванной комнаты и гигиенических процедур. Не следует недооценивать данный пункт, т.к. ученики всегда оценивают внешний вид учителя и достаточно критично относятся к имеющимся недостаткам. Какая-то погрешность, несуразная деталь может стать причиной появления у учителя клички и поводом для насмешек. Оптимальный костюм для мужчины – классический деловой с галстуком; для женщины – строгий костюм с юбкой или брюками.
  2. Знание своего предмета (или, в крайнем случае, хорошее владение темой урока). Согласно исследованиям, эрудиция учителя, глубокое знание своего предмета для учащихся важнее его личностных характеристик. Ученики уважают педагогов, которые хорошо ориентируются в своем предмете, и предпочитают строгих и требовательных учителей, которые обладают широким кругозором и дополняют материал из учебника интересными фактами.
  3. Хорошо продуманный и выученный план-конспект урока. В то время как опытные учителя могут ограничиться общими набросками хода урока, начинающим учителям рекомендуется продумывать все этапы урока (включая предполагаемые ответы учащихся) и время, отведённое на каждый этап. Полезно иметь в запасе несколько дополнительных игровых упражнений по теме урока на случай, если задания, предусмотренные планом-конспектом, будут исчерпаны задолго до конца урока.
  4. Хорошая дикция. От всех предыдущих пунктов будет мало толку, если учитель не владеет своим голосом и говорит слишком тихо, невнятно, медленно или быстро. Повышение или понижение громкости речи, паузирование, эмоциональность помогает привлечь внимание к важным моментам урока, разбудить интерес учащихся, создать соответствующее настроение, установить дисциплину и т.д. Не ленитесь отрепетировать весь или некоторые моменты урока перед зеркалом или сокурсником.

Итак, вы привели себя в порядок, повторили ещё раз тему урока, ознакомились с дополнительной литературой, продумали и подготовили отличный план-конспект урока, всё отрепетировали и стоите на пороге классной комнаты, вооружённый знаниями, энтузиазмом и указкой. Что делать дальше, как вести себя, на что обратить внимание?

Проведение урока

  1. Вход в класс, первое впечатление. Этот момент очень важен, излишняя суетливость, спешка не прибавят вам веса в глазах учащихся. Входите с чувством собственного достоинства, сложите журнал и сумку на учительские стол и стул и привлеките внимание учащихся (прочистив горло, слегка постучав по столу и т.п.). Кивком или взглядом дайте ученикам понять, что они должны встать и поприветствовать вас. Не пренебрегайте этим моментом и воспринимайте эту церемонию как должный и непременный знак уважения. Более того, он настраивает на рабочий лад и способствует установлению необходимой субординации.
  2. Знакомство. Если это ваша первая встреча с классом, представьтесь (фамилия, имя и отчество), запишите ваше имя и отчество на доске. Чтобы снять напряжение, расскажите для начала о своих требованиях, правилах работы на уроке, критериях отметок, затроньте организационные моменты. На первое время, чтобы быстрее запомнить своих учеников, попросите их написать свои имена на карточках (лучше приготовить их заранее, чтобы ученикам не пришлось рвать листы из тетрадей, а вам не пришлось терять время в этот момент) и поставить их перед собой на парте. Ученики любят, когда учитель называет их по именам. Можете использовать творческий подход и подготовить упражнения для того, чтобы «сломать лёд» и познакомиться поближе.
  3. Стиль работы. Не старайтесь сразу стать друзьями с учениками, многим учителям это не только мешает объективно оценивать знания «лучших друзей», но и в некоторых случаях может приводить к срыву урока. Не стоит либеральничать, «заигрывать» с учениками, обещать награды за хорошее поведение и отличную учёбу: это обязанности учащихся, а награда – отметка. Не допускайте фамильярности и панибратства в отношениях с детьми.
  4. Ни в коем случае не пытайтесь завоевать авторитет, запугивая и унижая учеников, подавляя их своим авторитетом и всезнайством. Не старайтесь «подловить» учащихся на мелочах и не злоупотребляйте неудовлетворительными отметками (отметки вы ставите в первую очередь себе как учителю) – это признак неопытности и некомпетентности.
  5. Делая паузу в работе, чтобы дать ученикам отдохнуть от работы, ни в коем случае не рассказывайте анекдоты, лучше заранее подготовьте познавательную историю или лёгкую игру, при условии, что вы сможете вернуть дисциплину в класс после игры. Если вы не уверены, то лучше провести традиционную физкультминутку.
  6. Выставляя отметки, комментируйте, сначала обязательно похвалите за старание, а потом кратко выскажите замечания.
  7. Заканчивая урок, не кричите домашнее задание детям вдогонку: они должны дождаться вашего разрешения, перед тем как покинуть класс.
  8. Обязательно заполните журнал, согласно нормативным требованиям запишите дату проведения урока, тему, домашнее задание. Как шутят опытные педагоги, урока можешь ты не дать, но записать его обязан!

Сценарий урока для учителей (12 А класс)

на День самоуправления

Учитель: Здравствуйте ребята! Я ваш новый учитель. Зовут меня Ломтева Алина …

Используя современные супер - инновационные технологии, мною был разработан мульти - интегрированный урок с использованием русского языка, математики, географии и изобразительного искусства. Тема нашего урока: «Школьный день наоборот» - Слайд 1

Как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим?

Ученики:…

Учитель : (Слайд 2) Да, конечно и главная цель нашего урока – это получить хорошее настроение и заряд бодрости на весь учебный год. А для этого нам понадобится:

Ведро фантазии,

Чаша умений,

Правильно выращенные руки,

Мозги в нужном месте. Все готовы? Кто не готов – дневник на стол!

Учитель: Сегодня урок необычный

Учитель: И для разминки Вам загадка:

Коты заботятся больше о чистоте своего тела, чем собаки. Они умываются, старательно вылизывают свою шерсть. Почему? Хотят…

а) лучше выглядеть;

б) не выдать себя запахом;

в) собираются на свидание;

г) на зло собакам?

Кто десять ночей подряд лечит несчастных зверят:

а) Кашпировский;

б) доктор Ватсон;

в) Айболит;

г) Чумак?

Перед вами части света. Какая из них наимень­шая по площади:

а) Африка (29,9);

б) Европа 10,2);

в) Азия (44,4);

г) Америка (42,1).

Поговорка «От горшка два вершка» известна каждому. Сколько же сантиметров входит в 2 вершка:

а) 9 см;

б) 6 см;

в) 12 см;

г) 4 см?

Какой процент от массы тела составляет кровь:

а) 15%;

г) 20%?

Молодцы! И Вам еще один пример слов наоборот. Расшифруйте слова, которые лежат у вас на столе. Если готовы, поднимите руку

Просто замечательно! А писать – то правильно вы умеете? На веселую затею приглашаем грамотеев! И для Вас - занимательный диктант! Приготовились писать? Итак… Задание – написать под диктовку следующий текст… «В полдень на дощатой террасе веснушчатая жена подьячего Агриппина Саввична потчевала коллежского регистратора Фаддея Аполлоновича винегретом, моллюсками и другими яствами, а затем поила чаем с кусковым сахаром, присовокупив пол-лимона».

Проверим… (Слайд 4)

Учитель: поиграем в игру верю- неверю- но не просто ответить верю или неверю, а обьяснить почему так

1. Верите ли вы, что школа по-гречески значит «досуг»?
Да. Но греки под досугом понимали не безделье, а свободные в часы досуга беседы с мудрецами-философами о разных науках.
2. Верите ли вы, что существуют высшие учебные заведения, названия которых в переводе с латинского означают «вселенная», «мир», «весь свет»?
Да, это университеты, образованные от латинского слова «универсум».
3. Верите ли вы, что в Древней Греции педагогами называли тех, кто учил?
Нет, педагогом назывался раб, который отводил ребенка в школу и следил за его поведением.
4. Верите ли вы, что в старину балбесом называли ученика, который с запинками читал заданный урок?
Да. В старых гимназиях ученика, который не приготовил урок и читал книгу с запинками, насмешливо называли заикой. По-латыни заика – балбус, отсюда произошел и обрусевший вариант слова – «балбес».
5. Верите ли вы, что требование учителя «знать назубок» восходит к тем временам, когда требовали так превосходно затвердить текст, чтобы он отлетал от зубов?
Нет, эта поговорка возникла из обычая проверять на зуб подлинность золотых монет и других изделий из благородного металла. Знать назубок буквально означало получать необходимые знания с помощью собственного зуба.
6. Верите ли вы, что, когда в древние времена люди употребляли в обращении к друг другу выражение: «заруби на носу», они имели в веду жестокий старинный обычай в особо важных случаях делать отметину на носу человека?
Нет. Нос здесь означает не орган обоняния, а памятную дощечку, бирку для пометок. В древности неграмотные люди всегда носили с собой такие дощечки с зарубками, сделанными для запоминания. Они и назывались носом.

Какие мероприятия приурочить ко Дню Учителя? Как красиво поздравить учителей?

Мы предлагаем интересные идеи, мероприятия и сценарии праздничных мероприятий, посвящённых Дню Учителя.

Праздничная почта

Работу праздничного почтамта можно организовать по-разному. Все зависит от ваших возможностей, условий и желания. Предлагаем несколько вариантов:

1. Работа почты организуется накануне праздника. Почтальоны рекламируют свои услуги, предлагают варианты почтовых отправлений: открытки, звуковые письма (для этого потребуются магнитофон, пленки), бандероли, посылки. Принимают почтовые отправления для того, чтобы в праздничный день разнести их адресатам.

2. Инициативная группа рисует плакат «Праздничная почта», на котором размещает большие конверты, укрепляя их лицевой стороной. Конверты оформлены символикой того предмета, кому адресованы послания. Плакат в течение дня висит в классе или, если он рассчитан на учащихся разных классов, в коридоре (холле). В конце дня конверты с него вручаются адресатам.

3. Можно в этот день подарить любимым учителям пятерки. Нужно из бумаги вырезать пятерку размером с большую открытку и написать на ней поздравление. Каждый ученик подарит свою пятерку и по-своему поздравит своего любимого педагога.

А можно поступить и по-другому: учителю математики написать поздравления на разных цифрах и знаках, учителю иностранного языка — на буквах английского алфавита, учителю биологии — на листочках и т. д. Можно разместить все цифры, буквы, рисунки на доске или стене по кругу, как в хороводе.

Пресс-стена школы

В День учителя центральная стена школы или класса может превратиться в большую выставку газет, приветствий, поздравлений, фотографий, посвященных учителям. Размеры и формы газет самые разнообразные: осенний лист, открытая книга, глобус, палитра, календарный листок, колба, букет цветов. А может быть, это будет форма киноленты — многосерийного школьного фильма или нарядного поезда, или хоровода веселых человечков и т. д.

Как правило, газеты составляют из отдельных рубрик, например: «Поздравляем», «Посвящаем», «Интервью на актуальные темы», «Ваше мнение по поводу...», «Анкета для учителя», «О Вас говорят», «Если бы я был учителем...», «Это все о Вас...» (строки из стихов, песен, мудрые мысли), «Один день из жизни учителя», «Учительница первая моя...», «Выпускники разных лет о...» и т. д. Подготовка рубрик может распределяться и между отдельными группами внутри класса, и между разными классами. Очень важно, чтобы собранные вместе рубрики составили единое целое.

Фотовернисаж

Особая рубрика стенгазеты или отдельный стенд может быть оформлен фотографиями. Предлагаем фотографии скомпоновать по темам, например: «Остановись, мгновенье» — фотографии учителей на уроке, перемене, в походе, на сцене и т. д.; «Самые, самые» — фотографии с надписями: самая улыбчивая, строгая, мудрая, спокойная, энергичная, быстрая, веселая и т. д.

Можно провести конкурсы:

«Рядом с вами!» — на стенде распределяют фотографии: улыбок, глаз, бровей, причесок, спин разных учителей. Цель участников конкурса — определить, кому что принадлежит. Все снимки отмечены порядковыми номерами. Рядом со стендом ящичек, куда можно опустить ответы. Победители награждаются памятным фотографированием рядом с учителем.

«Что бы это значило?» — это конкурс на самую остроумную подпись к фотографиям. (Можно предложить оформить сюжетные фотографии.)

Школа наоборот

Игру можно проводить не только в День учителя, но и в день окончания начальной школы или в конце учебного года. Суть «Школы наоборот» в смене ролей: учительница становится ученицей, а ребята — учителями.

Ведущий (кто-то из родителей или другой взрослый) делит класс на микрогруппы так, чтобы все ребята были задействованы — смогли провести по «уроку».

После того, как роли распределены, ведущий приглашает учительницу занять место за первой партой и... познакомиться с расписанием в «дневнике». «Дневник» дети заранее рисуют (или укрепляют) на доске — чертят графы: «уроки», «оценка», «роспись». В графе «уроки» заполняют названия предметов: русский язык, математика, физкультура, чтение, природоведение, музыка.

Звенит звонок на урок (колокольчик, будильник)...

Урок русского языка . Звучит вступление к песне «Чему учат в школе», все хором поют два куплета песни. Далее «учителя русского языка» выходят к доске, предлагают «ученице» прослушать рассказ и посчитать, сколько в нем глаголов. («Учителя» читают рассказ по очереди.)

Примерный текст:

Елена Григорьевна учит нас, дает нам знания, учится у нас, радуется нашим удачам и успехам, огорчается нашим неудачам и ошибкам, сердится на наши шалости на уроках, ругается, когда мы ведем себя плохо, ходит с нами в театры и библиотеки, поет и танцует с нами на утренниках, интересуется нашими делами, воспитывает нас и наших родителей, улыбается и смеется вместе с нами, любит нас, хотя мы все разные. Мы — Ваш класс и тоже любим Вас!!!

После чтения рассказа один из «учителей» обращается с вопросом. «Ученица» отвечает. «Учителя» ставят оценку «пять» в «дневник», расписываются и уходят.

Перемена — музыкальная пауза (30-40 секунд).

Урок математики . Музыкальная заставка — фрагмент песенки «Дважды два четыре».

Первый «учитель» вызывает «ученицу» к доске. Второй и третий «учителя» предлагают условие задачи.

Примерный текст:

Школьники 3 «А» класса учились в первой четверти — 9 недель, во второй — 7 недель, в третей — 10 недель, а в четвертой — 8 недель. Сколько дней в году учились школьники, если они посещали школу 5 дней в неделю?

«Ученица» производит вычисления на доске. «Учителя» ставят оценку, расписываются, уходят.

Перемена — музыкальная пауза.

Урок физкультуры . Музыкальная заставка — все «учителя» исполняют фрагмент спортивного марша:

Чтобы тело и душа были молоды, (3 раза)

Ты не бойся ни жары и ни холода.

Закаляйся, как сталь!

Один из «учителей» командует: «Делай раз, делай два...». «Учителя» на пять отсчетов делают пирамиду, которая заканчивается скандированием лозунга: «Елене Григорьевне — физкульт Ура! Ура! Ура!!!»

Затем командует другой «учитель» -— также на пять отсчетов строится другая пирамида. Звучит лозунг: «Да здравствует Елена Григорьевна — самая спортивная учительница в школе!»

После этого — вопрос «ученице»: на сколько отсчетов были построены первая и вторая пирамиды? Какие лозунги звучали?

«Учителя» ставят оценку, расписываются, уходят...

Перемена — музыкальная пауза.

Урок чтения . Музыкальная заставка — ритмическая прого- ворка:

Кто много читает,

Тот много знает. (2 раза)

Чтение, чтение — лучшее учение. (2 раза)

«Учителя» по очереди выразительно читают стихи:

Вы каждый день и каждый час

Нелегкой посвятив работе,

Одною думою о нас,

Одной заботою живете.

Чтоб нами славилась земля,

И чтобы честными росли мы,

Спасибо вам, учителя,

Как матерям, за все спасибо!

Светлее рядом с вами жить,

И знаем — поздно или рано

Иное можно позабыть,

Но позабыть про вас нельзя нам.

Трудной дорогой —

Школьной дорогой идем.

С нами Елена Григорьевна,

Значит, осилим подъем!

Дружбой гордится школьная

наша семья,

Елена Григорьевна,

все мы для вас сыновья!

Спасибо вам за то, что

Вы нас любите.

Хотя строги бываете подчас.

Спасибо вам за то, что

мыслить учите,

За все, за все, что сделали для нас.

Вопросы и задания «ученице»:

Озаглавьте, пожалуйста, наше выступление.

Какие чувства передали «учителя» в своем выступлении?

«Учителя» ставят оценку, расписываются, уходят.

Перемена — музыкальная пауза.

Урок природоведения. «Учителя» делают обзор-коммента- рий к выставке цветочных композиций, приготовленной специально к этому дню, и торжественно объявляют, что все композиции посвящены любимой учительнице (или всем учителям, которые учили детей в их школе).

«Ученице» выставляется оценка за отличное поведение на уроке.

Урок музыки. «Учителя» предлагают внимательно послушать музыкальный рассказ и затем ответить на вопрос: как называются ноты?

Один из «учителей» солирует, остальные — хор.

Солист: ДО.

Хор: До свидания, начальная школа!

После того, как прошел последний урок, ведущий объявляет контрольную работу для «ученицы». «Ученица» должна встать спиной к классу, а «учителя» могут по одному или вдвоем (по очереди) прочитать, сказать различные пожелания и добрые слова в адрес «ученицы». После каждого пожелания «ученица» должна повернуться к классу и узнать по голосу, кто говорил,

Контрольная работа завершена. Ведущий объявляет об отличном окончании начальной школы. Все поздравляют, аплодируют и хором поют песню С. Намина «Мы желаем счастья вам»:

В мире, где кружится снег шальной,

Где моря грозят крутой волной,

Где подолгу добрую ждем порой мы весть,

Очень нужно каждому из нас,

Очень нужно в самый трудный час,

Очень нужно каждому знать, что счастье есть.

Мы желаем счастья вам,

Счастья в этом мире большом,

Как солнце по утрам,

Пусть оно приходит в дом.

Мы желаем счастья вам,

И оно должно быть таким,


Праздничная атмосфера, цветы и улыбки радуют всех! Ученики 10- 11-х классов на один день меняются местами со своими преподавателями и видят школьную жизнь с другой стороны. Используя компьютерные технологии и игровую форму проведения урока, старшеклассники готовят и проводят запомнившиеся всем занятия. Литература, математика, химия, биология и многие другие предметы станут в этот день особенно интересными, ведь, как известно, дети видят наш мир совсем другими глазами! «Новая» администрация школы тоже работает, "не покладая рук". Директор школы и его помощники в лице новоиспеченных завучей стараются решать все возникавшие проблемы быстро и эффективно. Именно они сохраняют порядок в родной школе и на уроках, и на переменах. После окончания уроков основная часть сюрпризов всё еще ждет своей очереди. Все приглашаются на школьный концерт, в котором принимают участие все ребята от самых маленьких до тех, кто уже практически вступил во взрослую жизнь. День Самоуправления запомнится учителям и ученикам школы как один из самых ярких и красивых дней нашей школьной жизни, а данная традиция сохранится и на следующий год, когда уже другие выпускники примут участие в этой традиции!
День самоуправления в школе представляет собой учебный день, в течение которого уроки и внеклассную работу проводят учащиеся 10-11 классов. Все дети школы занимаются по расписанию уроков, утвержденному приказом директора школы на этот день.
Миссия дня самоуправления
Это - создание условий для самореализации личности, профессиональной ориентации, воспитание самостоятельности, ответственного отношения к порученному делу, развитие творческой деятельности учащихся.
День Самоуправления приурочивается к праздникам День учителя или 8 Марта.
Подготовительная работа проведения Дня самоуправления.
Совет старшеклассников создает оргкомитет по проведению мероприятия, в который входит:
праздничное оформление учительской и актового зала;
приглашение учителей-ветеранов на праздничный концерт;
проведение уроков;
праздничный концерт для учителей;


Среди 10-11 классов избирается административная команда - дублеров, распределяются должностные обязанности.
Списки учителей-дублеров составляются с учетом пожелания учащихся, рассматриваются и утверждаются учителями-предметниками.

Учащиеся 10-11 классов имеют право выбора того предмета, по которому успевают на «4» и «5». В случае выбора одно и того же предмета несколькими учениками, право назначить «учителя» остается за учителем-предметником. В целях качественной подготовки к занятиям учащиеся не должны выбирать более двух предметов
В случае отсутствия учащегося, желающего вести какой-либо предмет, в целях ликвидации «окон» в расписании, урок ведет сам учитель предметник.

Темы выбранных уроков должны соответствовать календарно-тематическому планированию учителей-предметников.
Учащиеся школы, выбранные в качестве «учителей», обязаны получить не менее 3-х консультаций по предмету и написать конспект урока.
Учитель-предметник обязан проверить конспект урока и по желанию обех сторон присутствовать на данном уроке для его оценивания и педагогической поддержки учащегося, проводящего урок.
Требования к конспекту урока учителя-дублера .
Конспект урока составляется каждым учащимся, принимавшим участие в Дне Самоуправления с помощью учителя-предметника.
Он может иметь следующую структуру, соответствующую традиционной форме проведения уроков:
- организационный момент;
- сообщение темы и целей и темы урока;
- проверка домашнего задания;
- объяснение нового материала;
- закрепление изученного (самостоятельная работа);
- подведение итогов урока
- домашнее задание
Урок может быть построен и в нетрадиционной форме с применением различных форм деятельности учащихся, в том числе с использованием компьютеров. В данном случае все этапы урока также должны быть четко прописаны в конспекте.
Администрация - дублеры назначает классных руководителей с согласием учителя-дублера, которые проводят классный час.
Праздничное поздравление для учителей
Как быть, если поступило много заявок на участие в праздничном концерте? Всегда есть решение! Главное, никому не отказывать в выступлении, если оно подготовлено от души. Чтобы праздничный концерт не получился длительным по времени, можно некоторые номера показать на переменах в учительской.
Подведение итогов Дня самоуправления.
Выпуск фотогазеты. Результаты анкетирования учителей-дублеров и учащихся. Мнения учителей школы по проведению Дня самоуправления.