Болезни Военный билет Призыв

Школа безопасности для начальной школы. Познавательно - игровое мероприятие в начальных классах "уроки безопасности". Ожидаемый результат мероприятия

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

3 слайд

Описание слайда:

Безопасность школьников на дороге Переходи улицу только по пешеходным переходам; Не переходи улицу на красный свет, даже в том случае если рядом нет машин; Переходя улицу, вначале смотри налево, а как дошел до середины, направо; Никогда не выбегай резко на дорогу и не играй возле дороги; Всегда ходи по тротуару, а если его нет, иди по краю дороги навстречу движению машин.

4 слайд

Описание слайда:

Правила безопасности жизнедеятельности детей на улице Никогда не разговаривай с незнакомцами. Если с тобой заговорили, то ни на что не соглашайся. Ничего у них не бери и никуда не иди ни под каким предлогом. Запомни, хороший взрослый не будет просить помощи у ребенка. Если тебя пытаются силой увести, то кричи; Если тебя преследуют (взрослый или подросток), то никогда не убегай в безлюдные места, наоборот, иди на остановку, к магазину, на почту. Проси помощи у полицейского, охранника, продавца или просто прохожих на улице. Всегда объясняй, что это не твои родители, это не твой брат, а кто-то чужой тебя преследует; Не говори с пьяными, лучше побыстрее уйди с того места; Не ходи с незнакомыми ребятами в безлюдные места; Увидев сверток, сумку или коробку на улице ничего не трогай, там может оказаться настоящая бомба; Не ходи гулять без спросу. Если куда-то идешь, всегда рассказывай родителям точное место и адрес. Не гуляй сам вечером; Если потерялся в людном месте, стой, жди родителей, если их долго нет, то иди, проси помощи у взрослых. Всегда старайся обращаться к полицейскому, к дежурному по станции, к продавцу, диспетчеру или охраннику. Не проси помощи у подозрительных взрослых странного вида и поведения;

5 слайд

Описание слайда:

Правила пожарной безопасности и защиты от электричества Не баловаться с огнем. Зажигалка, спички, бенгальские огни детям не игрушка; Выходя из дома, проверяй и выключай электроприборы и газ; Не разжигай костер без взрослых; В селе не пользуйся самостоятельно печкой; Не используй электроприборы мокрыми руками, не дергай за шнур, вытаскивая вилку из розетки. Не используй поврежденные электроприборы и искрящие розетки; Не суши ничего над газовой плитой; Не клади посторонние предметы на горячую плиту или включенные электроприборы;

6 слайд

Описание слайда:

Правила поведения при пожаре Небольшой огонь можно потушить, накрыв одеялом или другой плотной материей. Также можно вылить на него воду или засыпать песком. Не лей воду, если рядом электричество; Если огонь большой надо немедленно покинуть помещение, забрать с собой всех детей, звать взрослых и звонить в пожарную службу 01 (с мобильного телефона номер зависит от оператора); При пожаре не используй лифт – это опасно; Если убежать ты не можешь, зови на помощь через окно, звони в пожарную службу; Не прячься в комнате, пожарным будет трудно тебя найти; Если ты задыхаешься от дыма, сядь на пол там дыма меньше.

7 слайд

Описание слайда:

Правила безопасности жизнедеятельности детей дома Тяжелые, острые и режущие предметы всегда должны быть спрятаны на своих местах. Будь аккуратен, используя нож; Уходя их дома, всегда проверяй, чтобы была закрыта вода; Никогда не трогай оголенные провода под напряжением; Не принимай самостоятельно лекарства без прямого указания взрослых; Старайся меньше касаться бытовой химии (средство для мытья посуды, стиральный порошок и т.д.), если какая-то химия попала в глаз его надо немедленно промыть прохладной водой минимум в течение 20 минут; Если греешь себе еду, то будь аккуратен, чтобы не обжечься; Всегда мой руки перед едой.

8 слайд

Описание слайда:

Правила безопасности с газом Не оставляй без присмотра включенную газовую плиту. После использования всегда её выключай; Если в доме есть запах газа, немедленно открой окна и двери чтобы газ вышел; Ни в коем случае не включай свет или огонь пока в доме газ, может быть взрыв; Если можешь, то проверь газовый вентиль на плите, если он открыт, то закрой его; Сообщи взрослым и в службу газа 04; Покинь помещение с сильным запахом газа, пока он не выветрится.

9 слайд

Описание слайда:

Безопасность детей в интернете Никогда не сообщай никому в интернете своих данных или данных своих родителей (адрес, телефон, пароли и т.д.). Никто не имеет право их требовать у тебя. Если кто-то их просит, позови родителей или уйди с этого сайта; Не ходи без родителей ни на какие реальные встречи с виртуальными друзьями из интернета, вместо друзей там могут оказаться бандиты; Не скачивай самостоятельно с интернет никаких программ, они могут содержать вирусы; Если ты случайно попал на плохой сайт, то немедленно закрой его. В интернете много хороших сайтов пользуйся ими.

10 слайд

Описание слайда:

Личная безопасность жизнедеятельности детей дома Никогда не открывай дверь незнакомым людям. Даже если тебе говорят, что это из милиции или сантехник или почта. Никому из незнакомцев не открывай дверь; Если кто-то из чужих людей пытается открыть дверь твоего дома, немедленно звони в полицию. В крайнем случае, можно открыть окно и позвать на помощь соседей или прохожих с улицы; Когда ты дома сам, лучше не бери телефонную трубку, но если взял и там чужой голос спрашивает, дома ли родители скажи, что дома, но заняты и подойти не могут. Пусть звонящий оставит свой номер телефона, а родители потом перезвонят; Не верь, что кто-то к тебе пришел или что-то принес по просьбе родителей, если те сами об этом не сказали.

11 слайд

Описание слайда:

Безопасность детей зимой Не ходи без взрослых по речному льду, он может проломиться; Будь аккуратным на скользком покрытии, чтобы не упасть. Старайся никогда не падать на спину, лучше упасть вперед и опереться на руки; Не забывай хорошо одеваться и закрывать уши, голову и горло, чтобы не обморозиться и не простудиться; Ходи подальше от стен домов, чтобы сверху на тебя не упал снег или сосульки; Не прикасайся к ледяному металлу, особенно языком ты можешь примерзнуть; Не бросай снежки в лицо, не бросайся льдинками; На лыжах, коньках и санках можно кататься только в безопасных специально отведенных для этого местах. Не катайся возле дорог; Переходи дорогу крайне аккуратно. Зимой скользкая дорога и машине трудно остановиться.

12 слайд

Описание слайда:

Правила поведения в раздевалке 1.Придя в школу, обязательно переобуйся, сними головной убор. 2. Вешай свою обувь и одежду на определенное (своё) место. 3.Варежки, перчатки положи в карман, головной убор – в рукав. 4. Одежду вешай аккуратно. 5 .Когда раздеваешься не разговаривай, раздевайся быстро, не мешай другим. 6 .Увидел упавшую одежду- подними. 7.Будь вежлив с товарищами, помогай другим. 8. СВОИ ВЕЩИ НЕ ЗАБЫВАЙ!

Урок безопасности .

Тема : Домашние опасности.

Цель: учить детей безопасному поведению в домашних условиях.

Ход урока:

  1. - Когда человеку надоело жить в пещере без уюта, он придумал много разных вещей, которые бы ему помогали. Ходить к ручью или колодцу ему расхотелось, и он заста вил ручей течь к нему в дом. Так появился водопровод.

Жарить мамонтов на костре было очень неудобно, и человек придумал газовую плиту. А сколько электропри боров придумал человек! Невозможно представить совре менное жилище без телевизора, утюга, магнитофона, пыле соса... Вот только со временем оказалось, что вещи, сде ланные человеком для своего удобства, могут не только помогать. Очень часто в нашем доме что-нибудь выходит из строя, ломается. Тогда человека подстерегают опасности.

Опасность первая . Электрические приборы. Они могут ударить током или стать причиной пожара.

Правило 1. Уходя из дома и даже из комнаты, обязательно выключай теле визор, магнитофон, утюг и другие электроприборы.

Правило 2. Никогда не тяни за электрический провод руками.

Правило 3. Ни в коем случае не подходи к оголенным проводам и не дотра гивайся до них.

Опасность вторая . Стиральная машина.

Правило 1. Нельзя совать руку в стиральную машину во время работы. Руку может затянуть внутрь и искалечить. Ни в коем случае не открывай боковую дверцу. Тебя может ошпарить кипятком.

Опасность третья . Острые, колющие и режущие предметы.

Правило 1. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности

  1. Отгадывание кроссворда:

По горизонтали :

1.Без ног бежит,
без огня горит,

без зубов, а кусается.

(Электричество) 7.Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.
Не зевай и не стой,

А залей его... (Вода)

8.Шипит и злиться,
Воды боится,

С языком, а не лает, 9.Посмотри на меня –

Без зубов, а кусает. (Огонь) Вся дырявая я

Но зато я ловко

Тру тебе морковку.(Терка)

11.Что опасного во мне,
Если супа нет на дне?
Только если суп горяч -
От детей меня ты прячь!

(Кастрюля)

13. Это тесный-тесный дом,

Сто сестричек живут в нем,

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер!

Не шути с сестричками,

Тоненькими... (Спички)

15.Гладит все, чего касается,

А дотронешься - кусается.

(Утюг)

16.Тит на работу вышел,
Каждый услышал.

Сам он худ, голова с пуд,

Как ударит, крепко станет.

(Молоток)

По вертикали:

2.Как начнет говорить - разго варивать,

Надо чай поскорее заваривать,

Да пальцы беречь - не обвари вать. (Кипяток)

3.Остренькая проволочка,

Дырявая головочка.

Остренький зубок –

Береги-ка свой глазок. (Иголка)

4.Я пузатый и пыхтящий,

Ротозеев не терпящий.

Если только захочу,

Кипятком всех окачу. (Самовар)

5.Если хорошо заточен,

Все легко он режет очень –

Хлеб, картошку, свеклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло. (Нож)

6.В брюхе жарко у меня,
А в носу моем дыра.
Когда все во мне кипит,
Из нее пар валит. (Чайник)

10. Только я, только я,

Я на кухне главная.

Без меня, как не трудитесь,

Без обеда насидитесь. (Плита)

12. Он целый день звенел в бору

Густом, от инея белесом.

А ночью, подойдя к костру,

Заснул, в бревно уткнувшись

носом. (Топор) 14.Бьют парнишку по фуражке,

Чтоб пожил он в деревяшке.

(Гвоздь)

Опасность четвертая . Лекарства и бытовая химия.

Правило 1. Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это не вкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

Вот, что произошло с Алисой из книги Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес»:

«На столе оказался стеклянный пузырек. «Раньше его тут не было», - вспом нила Алиса. К горлышку пузырька была привязана бумажка, а на ней большими печатными буквами было выведено: «Пей».

Это, конечно, было очень мило, но рассудительная Алиса не торопилась. «Сначала, - решила она, - посмотрим, не написано ли где-нибудь тут «ЯД». Алиса уже читала в детских книжках, как одни дети заживо сгорают на пожа рах, а других пожирают кровожадные звери, и прочие занятные поучительные истории. А случались они потому, что эти дети не слушались старших и никак не желали запомнить, что если попилить палец пилой, то их него пойдет кровь, что если долго держаться за раскаленный утюг, то можно обжечься, и так далее. Вот почему Алиса никогда не забывала: если отпить из бутылки, на которой на писано «ЯД», не исключено, что заболит живот.

На пузырьке не было написано «ЯД», и Алиса решила попробовать, что в нем. Оказалось до того вкусно - вроде вишневого сиропа со сливочным кре мом, ананасом, хлебом с маслом, ирисками и жареной курицей, - что Алиса тут же выпила до капельки.

Помогите! - закричала она. - Я складываюсь! Как телескоп!

Так оно и было...»

Видите, что произошло с героиней книги.

Правило 2. Ни в коем случае не открывай никаких упаковок с бытовой химией.

Опасность пятая (невидимая и неслышимая). Газ.

Газ может быть очень опасен. Во-первых, скопившись на кухне, газ может взорваться. Во-вторых, им можно отравиться. Поэтому, почувствовав запах газа, соблюдай следующие правила:

Правило 1. Срочно скажи об этом взрослым.

Правило 2. Надо сразу же открыть окна и проветрить квартиру.

Правило 3. Проверь, закрыты ли краны на плите.

Правило 4. Немедленно позвони по телефону 04.

Правило 5. Ни в коем случае не включай свет и не зажигай спички.

Правило 6. Не бери спички без спроса.

Что обозначают знаки?

«Опасная ситуация».

Представьте себе, что у вас горит квартира, а именно - возгорание прои зошло в большой комнате от телевизора. Вам необходимо сообщить об этом пожарным. Прежде чем вам представится такая возможность, ознакомьтесь с планом или с вопросами, на которые вам нужно будет ответить в своем звонке.

Адрес.

Объект (что горит - квартира, склад, школа...).

Что горит (что конкретно горит в квартире, школе...).

Номер дома.

Есть ли опасность для людей.

Фамилия.

Телефон.

3) Отгадывание загадок.

1.Красная корова всю солому поела. (Огонь)

2.В маленьком амбаре лежит пожар на пожаре. (Спичечный коробок и спички)

3.Закопай - не сгниет, кинь в воду - поплывет. (Уголь)

4.Красный бык стоит, дрожит, черный - на небо бежит. (Огонь и дым)

5.Маленькая, удаленькая, а большую беду приносит. (Искра)

6.От огня происхожу, от огня и умираю. (Уголь)

7.Чтобы не было огня, не играйте вы в меня. Я - огня сестричка, маленькая...(Спичка)

8.Дым увидел - не зевай, нас скорее вызывай. (Пожарные)

9.Где с огнем беспечны люди, обязательно он будет. (Пожар) От маленькой меня не оберешься ты огня. (Искра)

10. Кто меня не бережется, тот так скоро обожжется. (Огонь)

11. На столе, в колпаке, да в стеклянном пузырьке поселился дружок - развеселый огонек. (Лампочка)

12. В маленьком амбаре держат сто пожаров. (Коробка спичек)

13.Шипит и злится, воды боится, с языком, а лает, без зубов, а кусает. (Огонь)

14.Он для всех опасен нас, называют его... (Газ)

А если случится беда, необходимо обратиться в службы спасения.

При пожаре не сидим, набираем... (01)

Видишь, на дороге случилась беда –

Незамедлительно звони …(02)

Стало плохо человеку-

Ты не медли, не реви.

Ведь помочь ему сумеешь,

Позвони, набрав…(03)

Коль почувствовал запах газа в квартире,

К телефону беги и звони…(04).

Соблюдайте, ребята, меры безопасности и будьте здоровы.

Литература.

1.Казакова О.В., Сбоева Н.А., Гаврилкина Н.И. Унивирсальные поурочные разработки по курсу «Окружающий мир».

2. Горбунова Н.А. Основы безопасности жизнедеятельности.

3. Пронин И., Кудь И. 1000 загадок.


Слайд 1

Урок безопасности Это надо знать!
Выполнила учитель начальных классов МБОУ СОШ № 40 г.Белгорода Ряполова Марина Викторовна

Слайд 2

Цели и задачи: обеспечение безопасности жизни и жизнедеятельности обучающихся образовательного учреждения; информирование и предупреждение о риске и мерах необходимой безопасности; сохранение, укрепление и защита здоровья обучающихся школы в условиях опасных и чрезвычайных ситуациях; организация защиты обучающихся, формирование умений и навыков безопасного поведения в быту и в школе.

Слайд 3

Права и обязанности граждан РФ в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
Граждане РФ имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. В соответствии с законодательством граждане РФ имеют право быть информированным о риске, которому они могут подвергаться в быту и о мерах необходимой безопасности. Граждане РФ имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. Необходимо знать и соблюдать законы, меры безопасности и ряд общих правил поведения в повседневной жизни, способствующих повышению безопасности граждан.

Слайд 4

Правила безопасного поведения в жизни и быту.
Каждый человек должен знать и выполнять общие правила в повседневной жизни, чтобы чрезвычайные ситуации не застали врасплох. Каждая опасная и чрезвычайная ситуация имеет свою специфику и требует конкретных действий человека с учетом складывающейся обстановки.

Слайд 5

Чем опасны электроприборы?
В определенных условиях при использовании хорошо знакомого оборудования и приборов могут возникнуть опасные ситуации для вас, для ваших близких и для дома. В первом случае вы сами можете создать опасную ситуацию, нарушив правила использования оборудования и бытовых приборов. В другом случае независимо от вас может возникнуть опасная ситуация: резко возросло электронапряжение в сети.

Слайд 6

Правила пользования электроприборами:
Электрический ток при прохождении через человеческое тело вызывает его нагрев и может привести к ожогу. При электрических ожогах могут быть серьезно повреждены внутренние ткани тела человека. Кроме того, поражение электрическим током может привести к остановке сердца или к остановке дыхания.

Слайд 7


не пользуйтесь неисправными электроприборами, никогда не оставляйте включенный электроприбор без присмотра; не включайте в одну розетку несколько электроприборов; соблюдайте порядок включения электроприбора в сеть: сначала подключается шнур к прибору, а затем - шнур к сети;

Слайд 8

Общие правила безопасного обращения с электричеством.
отключение прибора производится в обратном порядке; не прикасайтесь к включенному электроприбору мокрыми руками; помните: нельзя пользоваться электрическими устройствами, находясь в воде; об обнаруженных неисправностях в электроприборах, об оголенных и плохо изолированных проводах немедленно сообщайте родителям или старшим.

Слайд 9

Помни и знай!

Слайд 10

Бытовой газ и его свойства.
Газ, используемый для бытовых целей, может быть двух видов: сжиженный газ в баллонах и городской магистральный газ. Бытовой газ не имеет ни цвета, ни запаха, но, для того чтобы можно было обнаружить его утечку, в него добавляют специальные вещества, имеющие специфический запах.

Слайд 11

Правила безопасного обращения с газовыми приборами.
Утечка газа может привести к отравлению человека и взрыву помещения. Чтобы предотвратить это, необходимо соблюдать правила безопасности при пользовании бытовым газом. Основные правила: чтобы зажечь газовую горелку, сначала поднесите зажженную спичку, а затем плавно и осторожно откройте газовый кран; не оставляйте включенные газовые горелки без присмотра; следите за тем, чтобы нагреваемая на газовой плите жидкость не залила пламя горелки; заметив потухшую горелку, не пытайтесь ее зажечь вновь - это может привести к взрыву. Перекройте кран подачи газа, распахните окна и как следует проветрите кухню. Сообщите о случившемся взрослым.

Слайд 12

Что нужно делать при появлении запаха газа?

Слайд 13

При обнаружении источника возгорания:
1.Не бойся позвать на помощь взрослых, даже если ты являешься виновником пожара. 2. Немедленно покидай горящее помещение, проверив, не остались ли в квартире те, кто не сможет выбраться сам (маленькие дети, больные старики). 3. Позвони в пожарную аварийно-спасательную службу МЧС по телефону « 01». При этом сообщи точный адрес, что и где горит, свою фамилию и номер телефона.

Слайд 14

Соблюдай правила пожарной безопасности!

Слайд 15

Правила пользования системой водоснабжения.
Не бросай в канализацию посторонние предметы. Не засоряй раковину отходами продуктов питания. Уходя из дома, проверяй все ли краны закрыты. Следи за состоянием труб для своевременного устранения в них протечек.

Слайд 16

Если обнаружил протечку:
Сразу сообщи родителям на работу или позови соседей. Позвони в диспетчерскую, расскажи о том, что случилось, и попроси прислать специалиста – сантехника. Отключи электричество и перекрой воду. В местах протечек поставь тазы, ведра, кастрюли или другие емкости, скорее убирай скопившуюся на полу воду.

Слайд 17

Правила работы с компьютером:
располагайтесь за компьютером так, чтобы расстояние до дисплея было не менее 50 см; следите за осанкой: не сутультесь и сильно не наклоняйтесь к экрану, клавиатуре; продолжительность работы школьника за компьютером не должна превышать 25мин;

Слайд 18

Правила безопасности в интернете:
когда ты регистрируешься на сайтах, старайся не указывать личную информацию (номер мобильного телефона, адрес электронной почты, свое фото); нежелательные письма от незнакомых людей называются «Спам», если ты получил такое письмо, не отвечай на него; если тебе пришло сообщение с незнакомого адреса, его лучше не открывать, подобные письма могут содержать вирусы; если рядом с тобой нет взрослых, не встречайся в реальной жизни с людьми, с которыми ты познакомился в Интернете.

Тема: Урок безопасности и день знаний.

Цель: дополнить знания, обобщить представления о правила дорожного движения, пожарной безопасности. Настроить обучающихся на обучение.

Ребята, я рада видеть вас повзрослевшими теперь уже учениками 4 класса. Поздравляю вас с началом учебного года и желаю успехов. 4 класс достаточно трудный, но все трудности мы вместе непременно преодолеем.

Начинают ребята:

Игра. Давайте скажем друг другу самые нужные слова.

Итак, я показываю букву и вы называете слова на эту букву, которые отвечают на вопросы: какой? какая? какие?

«К» все девочки в нашем классе самые… (красивые, классные, кокетливые, культурные)

«С» все мальчики в нашем классе самые… (сильные, смелые, спортивные, симпатичные)

«В» а родители в нашем классе самые… (взрослые, веселые, внимательные, великолепные, вежливые, высокие).

У меня на столе лежат карточки, желающие выходите и то, что там, вы нам прочтите (приложение):

Очень важный светофор.

С перекрёстка, с перекрёстка

На меня глядит в упор.

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите,

И, если можно расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить?

Нужно слушаться без спора

Указанья светофора,

Нужно правила движенья,

Выполнять без возраженья!

Старики идут и дети,

Не бегут и не спешат,

Светофор для всех на свете

Настоящий друг и брат!

Я растерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом троллейбусы, трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Если видишь красный свет-

Стоп, ни с места: хода нет!

Если жёлтый свет заметишь-

Будь внимателен и жди.

Только при зелёном свете. Улицу переходи

Игра «Да, нет». Я прочту стихотворение, а вы ответьте на поставленные

вопросы словами: да, нет.

Быстрая в городе езда? (Да)

Правила знаешь движения? (Да)

Вот в светофоре горит красный свет,

Можно идти через улицу? (Нет)

Ну, а зелёный горит, вот тогда

Можно идти через улицу? (Да)

Сел в трамвай, но не взял билет.

Так поступать полагается? (Нет)

Старушка преклонные очень года,

Ты место уступишь ей в транспорте? (Да)

Лентяю, ты подскажешь ответ,

Что ж ты поможешь ему? (Нет)

Давайте вспомним стихотворение из 1 класса о цветах светофора

Если свет зажегся красный

Значит, двигаться опасно.

Жёлтый свет – предупрежденье;

«Жди сигнала для движенья».

Свет зелёный говорит:

«Проходите, путь открыт».

Итак, светофор, дорожные знаки, сигналы - это всё безопасность … (дорожного движения)

Послушайте стихотворение и скажите, какая будет безопасность? (Пожарная безопасность)

Да, огонь бывает разный,
Бледно-жёлтый
Ярко-красный,
Синий или золотой,
Очень добрый или злой.

Давайте вспомним и сформулируем правила при пожаре, если мы находимся в школе, дома:

    НЕ паникуй!

    Знай план эвакуации!

    Обнаружив пожар, сообщи взрослым!

    Следуй указания учителя!

    НЕ ищи личные вещи!

    Построение на месте сбора!

    Дисциплина на месте сбора!

Игра: «Доскажи словечко»

    Упал на пол уголек, деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой, а залей его…(водой)

    Раскалился если вдруг электрический утюг,

Что должны вы делать детки? Вынуть вилку из … (розетки)

    Кто с огнем неосторожен, у того пожар возможен.

Дети, помните о том, что нельзя шутить с … (огнем)

Из каких произведений взяты следующие строки? (читают дети)

1. «Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит,
«Эй, пожарные, бегите!
Помогите! Помогите!»
(К. Чуковский «Путаница»)

3. «Что за дым над головой?
Что за гром над мостовой?
Дом пылает за углом.
Что за мрак стоит кругом?
Ставит лестницы команда,
От огня спасает дом»
(С.Михалков «Дядя Степа») (Приложение)

Игра «Хлопай- не хлопай!» (хлопаем в ладоши, если разрешается делать детям в отсутствии родителей, и не хлопаем, если этого делать нельзя)

    Играть со спичками;

    Рисовать;

    Жечь бумагу;

    Включить телевизор и отправиться на прогулку;

    Играть в куклы;

    Включать плиту;

    Поставить разогревать завтрак и уйти гулять;

    Ремонтировать испорченный чайник;

    Вместе с мамой утюжить белье;

    Пользоваться ножом;

    Играть с легковоспламеняющимися предметами;

    Оставлять без присмотра газовую плиту;

    Включать и пользоваться утюгом.

Некоторые правила безопасности вспомнили, повторили. Молодцы!

Давайте расшифруем слова:

ветеркач (4), текярап (5), акводй (2)

Как единым словом можно назвать эти три слова? (отметки, оценки)

Сейчас мы проведем курс экстренной проверки на готовность получать пятерки. Не забывайте где нужно добавлять оценки:

    Если же стихотворение ты не выучил опять

То получишь за домашку только … 2

    Целый день решал задачу

На обоях ты в квартире,

Но забыл переписать в тетрадь и получишь только… 2

    Так английский заучил, что в школу ты успел едва,

Но превосходно отвечал,

И в дневник поставят… 5

    Всю таблицу умноженья знать,

Конечно пригодиться

Лишь хватило бы терпенья и получишь… 5

    Будь прилежен, аккуратен,

На учителя смотри,

Коль работа без ошибок,

То дневник украсит… 5.

Отметки как конфетки. Например, получишь пятёрку, как будто коробку конфет домой несёшь, с радостью всем о ней рассказываешь. Согласны?

А когда получишь плохую отметку, то понимаешь, что это лишь фантик и хочется быстрее его выбросить, а отметку исправить. Так ли это?

Давайте сделаем коллективную работу. На доске есть прекрасное лукошко, но оно пустое, давайте наполним его конфетками с пожеланиями на предстоящий учебный год. (Приложение)

А сейчас для вас прозвучит указ – напутствие:

Читаю указ!
Написан для вас!
Писано - переписано.
После Сеньки Денисова.
Писал Макарко
Чёрным огарком
В бане на двери.
Слушай, не вертись,
Уму - разуму учись!
Все с сегодняшнего дня
В школу допускаются!
Все уроки, как всегда,
В восемь тридцать начинаются!
И большим, и маленьким,
С веснушками и без
Приказано учиться,
Стараться, не лениться,
Чтоб было чем гордиться!
Всем! Всем! Всем!

Сразу после лета,
Хотите, вы иль нет,
Мальчишкам и девицам -
Всем пора учиться.
Прогоните скуку прочь,
Спрячьте под подушки
И держите круглый год
Ушки на макушке!

Карточки ПДД:

С виду он грозный и серьёзный,

Очень важный светофор.

С перекрёстка, с перекрёстка

На меня глядит в упор.

Нужно слушаться без спора

Указанья светофора,

Нужно правила движенья,

Выполнять без возраженья!

Я растерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом троллейбусы, трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите,

И, если можно расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить?

Старики идут и дети,

Не бегут и не спешат,

Светофор для всех на свете

Настоящий друг и брат!

Если видишь красный свет-

Стоп, ни с места: хода нет!

Если жёлтый свет заметишь-

Будь внимателен и жди.

Только при зелёном свете

Улицу переходи.

Из каких произведений взяты следующие строки:

1. «Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит,
«Эй, пожарные, бегите!
Помогите! Помогите!»

3. «Что за дым над головой?
Что за гром над мостовой?
Дом пылает за углом.
Что за мрак стоит кругом?
Ставит лестницы команда,
От огня спасает дом»




Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного занятия по пожарной безопасности в начальных классах.

Тема : «Искру туши до пожара, беду отводи до удара»

Цели: Ознакомить учащихся с действиями в чрезвычайной ситуации при пожаре,

Закрепить навыки правильного безопасного поведения на пожаре дома, в школе,

Повторить и запомнить номер телефона пожарной части, прививать навыки осторожного

Обращения с огнём, воспитывать чувство ответственности.

Ход занятия :

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели.

-/ Много сотен лет потребовалось человеку для того, чтобы научиться добывать огонь

И пользоваться им.

С давних пор огонь стал другом человека. Он помогал людям обороняться от диких

Зверей, освещать жилище, отапливать дома в холодное время года, готовить вкусную

Пищу.

Сейчас без огня мы уже не представляем жизни, он нужен повсюду: в домах и школах,

На заводах и фабриках, в городах и селах.

Огонь – друг человека. Без него невозможна жизнь на земле.

Но огонь – и враг! Это зависит от того, правильно ли используется огонь.

Сегодня мы поговорим с вами о правилах поведения с огнем и как надо

Действовать в чрезвычайной ситуации при пожаре.

III. Разминка. /отгадай загадки/ Показ слайдов.

1. Чтобы не было огня, не играйте вы в меня.

Я огня сестричка, маленькая … (спичка)

2. Дым увидел - не зевай,

Нас скорее вызывай. (пожарных)

3. Где с огнем беспечны люди, обязательно он будет. (пожар)

4. От маленькой меня не оберёшься ты огня.(искра)

5. Кто меня не бережётся, тот скоро обожжётся.(огонь)

6. На столе, в колпаке, да в стеклянном пузырьке

Поселился дружок – развесёлый огонёк.(лампочка)

7. В маленьком амбаре лежит сто пожаров.(коробок спичек)

9. При пожаре не сидим, набираем …(01)

10. Он для всех опасен нас. Называют его … (газ)

Молодцы!

IV. Объяснение нового материала.

-/ Кто из вас не знает стихотворение С.Я.Маршака «Кошкин дом»

Тили – бом, тили – бом,...

-/ Что случилось?

-/ Как отреагировала кошка? Почему? А кто не растерялся? Как они действовали?

-/ Пожар – это опасность для здоровья и жизни человека, значит, это чрезвычайная

Ситуация, а это значит – не паниковать, действовать быстро, грамотно.

-/ Давайте обсудим несколько ситуаций … . Показ слайдов.

1. /Рисунок «Маленький дом»/

-/ Если вы живёте в частном доме или на первом этаже, что нужно сделать в случае

пожара?

(Надо быстро выбежать на улицу через дверь или даже через окошко. Если

Очаг возгорания маленький можно залить водой или накрыть одеялом.)

2. /Рисунок «Многоэтажный дом»/

-/ А если вы живете в многоэтажном доме?

(Надо действовать иначе. При возгорании в вашей квартире надо немедленно

Выбежать из комнаты и закрыть за собой дверь. Если кто-то еще есть в квартире, позвать его на помощь. Если это младший брат или сестра, хватать за руку и вместе убегать из квартиры, закрыв плотно дверь. Позвонить соседям. При пожаре лифтом не пользоваться.)

3. /Рисунок «Дым в подъезде»/

-/ Какие будут ваши действия, если вы почувствовали дым в подъезде?

(Если вы почувствовали дым в подъезде, нельзя выходить из квартиры. Вы уже

Знаете, что можно задохнуться от дыма. Чтобы защитить свою квартиру от

Дыма, надо сразу закрыть свою дверь, заткнуть все щели мокрыми тряпками.

Если дым проникает с улицы, надо закрыть и окна. Затем необходимо звать на

Помощь. Если есть телефон вызвать пожарных.

По какому номеру будем звонить? (01)

Знайте, что дым опаснее огня. Стоит вдохнуть его несколько раз, и может

Закружиться голова. Нужно лечь на пол, так как дым поднимается кверху. Не

Надо прятаться от дыма в шкафу, под кроватью, - так от дыма не спастись. А то

Пожарные долго не могут найти детей из-за этого.)

V. ФИЗМИНУТКА.

Преодоление задымленной зоны. (Пройти на корточках «гусиным шагом» «задымленное» помещение до выходной двери. Дышать через марлевую повязку. Дверь закрыть после выхода последнего участника.)

-/ А что делать, если в школе случился пожар? (Необходимо эвакуироваться, то

Есть выйти из опасной зоны. На такой случай есть план эвакуации. А узнаём мы

О ЧС по сигналу – 3 коротких, 1 длинный звонок. Выходить надо быстро, но не

Толкаясь, не создавая пробок.)

VI. Отгадайте ребусы. Показ слайдов.

1, 2, 3, 4

VII. Итог занятия. Показ слайдов.

-/ Чтение стихов к картинкам, по которым делается вывод, какие правила должен

Знать каждый/

Молодцы!

Спасибо за работу!