Болезни Военный билет Призыв

Русский язык егэ задание 3 теория

Слова, слова… Как много их появилось в русском языке буквально за несколько последних десятилетий. Тысячи новых слов, часто многозначных. Как понять их смысл? Возможно ли вообще успевать за так быстро мчащимся временем, дарящим человеку всё новые и новые слова?

Конечно, возможно. Нужно огромное желание быть в курсе всего нового, современного, идти в ногу со временем, постоянно пополнять свой словарный запас, особенно в той области, с которой связана деятельность.

Не случайно на ЕГЭ по русскому языку в 2015 году включили новый тип задания - работу со словарной статьей.

Задание №3 : будет дано многозначное слово, предложены варианты его объяснения в словарной статье. Нужно будет понять, в каком из предложенных значений использовано слово в одном из предложений текста, данного в задании 1.

Слова будут предложены самые различные: устаревшие и общеупотребительные, иноязычные и исконно русские.

Как правильно выполнить задание по определению значения слова?

  • Внимательно вдумайтесь в каждое значение многозначного слова.
  • Особенно тщательно разберитесь в примерах, данных по каждому значению слова.
  • Затем прочитайте указанное предложение из текста в задании №1,причём обязательно в контексте - это 1-2 предложения до и после предложения.
  • Соотнесите смысл предложения в задании со смыслом предложений, которые даны в примерах. Подумайте, какое значение слова наиболее подходит для правильного ответа.

Как готовиться к выполнению задания №3 – определению значения слова по словарной статье?

  • Читайте словарные статьи в словарях - толковых, иностранных слов, вдумывайтесь в данные там примеры.
  • Прекрасно будет, если ежедневно вдумчиво прочитывать хотя бы 5 словарных статей. Выбирайте слова по алфавиту, те, которые вы уже слышали, о которых говорили в школе на занятиях. Слова будут предложены из обязательного минимума слов, которым должен овладеть выпускник школы.
  • Где найти этот обязательный минимум? В конце учебников, начиная с 5 –го по 11-ый класс. Там помещены краткие толковые словари.
  • В любом случае, все абсолютно слова предугадать невозможно. Поэтому нужно очень внимательно вдумываться в само задание, выполнять как можно больше вариантов тестов, тренироваться.

Как писал Л.Толстой, «чтобы добиться цели, надо хотя бы идти». Так что идите к своей цели, занимайтесь – и у вас всё получится!

Учитель русского языка и литературы

МБОУ «МПЛ №8» г.Пскова

Болдырева Наталия Николаевна


Справочная информация

Для выполнения задания 3 необходимо осознавать несколько моментов.

1. Словарный состав русского языка насчитывает около полумиллиона слов, поэтому, готовясь к данному заданию, выучить что-либо списком принципиально невозможно. И не нужно. Вся информация будет вам предоставлена.

2. Слова различны: одни выражают только единственное лексическое значение, другие - несколько лексических значений.

Если слово выражает одно лексическое значение, оно называется однозначным: ласково, междуречье, какаду, огромный, овод и другие .

Если слово выражает несколько лексических значений, оно называется многозначным: корень, голова, золотой, оправдать, колено, литься и другие . Не удивляйтесь, многозначных слов существенно больше, чем однозначных. В задании 3 используются многозначные слова.


Рассмотрим пример. У слова корень выделяют значения:

1.Подземная часть растения, посредством которой оно укрепляется в почве и получает из земли воду с растворёнными в ней минеральными веществами.

2. Внутренняя, находящаяся в теле часть волоса, зуба, ногтя. Основание, место соединения органа с телом: корень языка.

3. Перен. Начало, источник, основа чего-либо: корень зла.

4. Грамм. Основная часть слова (без приставок и суффиксов), которая не поддаётся дальнейшему разложению на составные части.

5. Мат. Число, дающее данное число при возведении его в определённую степень. Извлечь квадратный корень.

См. Словарь русского языка в 4 т. АН СССР. М.: Русский язык. 1986. Т. 2. С. 103


На этом примере видно, что первое значение - главное (основное, исходное, первичное), остальные - производные от него, то есть произведены от него. Значит, главное значение лежит в основе производных наименований. Значения многозначного слова связаны между собой. В нашем примере значение 3 – переносное, 4 и 5 – термины.

Понять, в каком значении употребляется слово, можно только из контекста.

Задание 3 даёт контекст, это самое главное.


Внимательно прочитайте указанное предложение. Нередко оно уже содержит подсказку.

Например: Корням растения тесно в маленьком горшке, поэтому цветы время от времени пересаживают.

Вопрос: В каком из приведённых выше значений употреблено слово КОРЕНЬ?


Ответ: 1 .


Что делать, если подсказки нет? Попробуйте метод подстановки : поочерёдно вместо обсуждаемого слова подставляйте синонимы или толкования, представленные в ответах. Вы увидите, что в большинстве случаев смысл предложения в результате подстановки нарушится. Потеря смысла - показатель того, что ответ неверный. Сохранение смысла предложения - свидетельство того, что верный ответ найден.


Тесты для тренировки

В формулировках заданий используются сокращения, как в варианте ФИПИ. Напр., разг. - разговорное, перен. - переносное, устар. - устаревшее и другие. Но слова в примерах мы не сокращаем до первой буквы (вместо: стоять у в. мы даём пример полностью: стоять у выхода, вместо: Я д. говорю. мы предлагаем полный вариант: Я дело говорю.).

Фрагменты словарных статей и примеры даются по «Словарю русского языка в четырёх томах» АН СССР, М., «Русский язык», 1987.


(1)Своим основным выводом Галилей считал утверждение, что падающее тело проходит в последовательные равные промежутки времени отрезки, пропорциональные последовательным нечетным числам. (2)Он хочет проверить это. (3)Но как это сделать? (4)Нельзя же продолжать кидать шары с Пизанской башни, да он и жил уже в Падуе. (5)В лаборатории же падение происходит очень быстро. (6)... Галилей находит остроумный выход: он заменяет свободное падение более медленным движением тел по наклонной плоскости. (7)Он заметил, что из предположения о равноускоренности свободного падения следует равноускоренность движения тяжелой точки по наклонной плоскости.

(По С.Г. Гиндикину)


Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ВЫХОД. Определите значение, в котором это слово употреблено в шестом (6) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ВЫХОД, -а, муж.

1) Действие по глаголу выходить. Примеры: Выход на работу, выход книги в свет, выход кораблей в море.

2) Место, через которое выходят. Примеры: Запасный выход, стоять у выхода.

3) Способ разрешить какую-н. трудность, выйти из сложных обстоятельств (перен., обычно в сочетании с сущ.: затруднение, положение). Примеры: Найти выход из затруднения. Искать выход из положения.

4) Количество произведённого продукта. Примеры: Норма выхода, выход масла из семян.

5) Обнажение горных пород, пластов. Пример: Выход вулканического туфа.



(1)Греция - каменистая бесхлебная страна, край пастухов и рыбаков. (2)Плодородных долин было мало, и перенаселение грозило ей голодом. (3)Спасаясь от голода, Греция искала новых земель для заселения. (4)Мы видели, как были заселены ближние заморские земли - малоазиатский берег Эгейского моря, и вот теперь пришел черед и для дальних заморских земель. (5)Есть старинное русское слово «выселки», когда часть жителей селения снимается с места, перебирается на новое и там ставит отдельное селение. (6)Именно таковы были новые заморские города греков. (7)Мы их называем латинским словом «колонии», которое не надо понимать в современном смысле слова: «зависимые и эксплуатируемые земли». (8)Новые города были независимы от старых, откуда выселились их жители, и нимало не эксплуатировались ими. (9)Государство, основавшее колонию, так и называлось по-гречески: «метрополия», ... «город-мать».

(По М.Л. Гаспарову)


Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЗЕМЛЯ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ЗЕМЛЯ, -и., женск.

1) Третья от Солнца обитаемая нами планета (с прописной буквы). Пример: Земля движется вокруг Солнца.

2) Суша, земная твердь. Пример: Возникает мысль о близости берега, земли.

3) Верхний, поверхностный слой планеты, почва, грунт. Примеры: Пахать землю, в недрах земли; колосья, согнутые до земли.

4) Рыхлое тёмно-бурое вещество, входящее в состав коры нашей планеты. Примеры: Комок земли, холм вырытой земли.

5) Территория, находящаяся в чьём-то владении, пользовании. Примеры: Колхозная земля, помещичья земля, церковные земли.

6) Страна, государство. Пример: Русская земля стала расти.



(1)Время шло, жизнь изменялась, становясь всё сложнее и сложнее. (2)Люди жили уже не родовыми поселками, а городами и государствами, общих дел стало гораздо больше, споров и несогласий вокруг этих дел - тоже. (3)Раньше все дела были привычные, повторяющиеся из поколения в поколение; теперь все чаще приходилось сталкиваться с делами новыми и самим придумывать, как с ними сообща управляться. (4)В дополнение к старым обычаям понадобились новые законы. (5)Но... государство не может держаться без законов, то тем более не может держаться без законов огромный мир: никакому олимпийскому семейству сразу всюду не поспеть, всего не решить и обо всем не договориться. (6)Очевидно, и в мире действуют какие-то общие законы, которым подчиняются и боги, и звезды, и земля, и люди. (7)Каковы же они?

(По М.Л. Гаспарову)


Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ДЕЛО. Определите значение, в котором это слово употреблено в втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ДЕЛО, -а., ср.

1) Работа, занятие, деятельность. Примеры: Домашние дела, хозяйственные дела.

2) Практическая деятельность в противоположность словам, мысли; поступок. Примеры: Судят по делам., разговоры мы готовы принять за дела.

3) То, что непосредственно, близко касается кого-н. (чьё). Примеры: Лезть не в своё дело, считать своим делом, моё личное дело.

4) То, что полезно, важно, существенно (разг.). Примеры: Вот это дело! Я дело говорю.

5) Специальность, профессия, круг занятий (с определением). Примеры: Военное дело, инженерное дело, библиотечное дело.



(1)Мысль о всеобщих законах, управляющих и природой, и человеческим обществом, овладела умом грека и уже не покидала его. (2)Законы природы были предметом теоретическим, до них приходилось доходить умом. (3)Законы общества приходилось осваивать практически: их нужно было составлять самим. (4)И здесь начиналась жестокая борьба. (5)Знать говорила: «Мы потомки богов и героев, наши деды и прадеды правили этим государством и передали свой опыт нам, мы богаты, крепки телом, даже грамотны - по справедливости власть должна принадлежать нам». (6)Народ говорил: «Нас много, на войне наш строй спасает государство, в мирное время наш труд кормит государство, без нас знатные правители бессильны - по справедливости власть должна принадлежать нам». (7)Справедливость спорила со справедливостью, ... решать спор должен был закон.

(По М.Л. Гаспарову)


Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЗАКОН. Определите значение, в котором это слово употреблено в седьмом (7) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ЗАКОН, -а., муж.

1) Нормативный акт, принятый в предписанном порядке и обладающий юридической силой. Пример: Действовать по закону, решать по закону, кодекс законов.

2) Строгое предписание, веление. Пример: Она примет ваше мнение за закон. Его воля была законом.

3) Общепринятое правило, обычай. Пример: Законы дружбы, закон гостеприимства, законы приличия, неписаный закон.

4) Основные положения в каком-либо деле, деятельности (обычно во мн. ч.). Пример: Законы правописания, законы шахматной игры.

5) Объективно существующая связь между предметами. Пример: Закон природы, закон всемирного тяготения.



(1)Джероламо Кардано родился 24 сентября 1501 г. в Павии. (2)Его отец - Фацио Кардано, образованный юрист с широкими интересами, упоминается у Леонардо да Винчи. (3)Он был первым учителем сына. (4)Окончив университет в Падуе, Джероламо решает посвятить себя медицине. (5)Он был незаконнорожденным ребенком, ... это закрыло ему доступ в коллегию врачей Милана. (6)Кардано долго практиковал в провинции, пока в августе 1539 г. его все же не приняли в коллегию, специально изменив для этого правила. (7)Кардано был одним из самых знаменитых врачей своего времени, вероятно, вторым после Андрея Везалия, его друга.

(По С.Г. Гиндикину)


Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ИНТЕРЕС. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ИНТЕРЕС -а, муж.

1) Внимание, любопытство, направленность мысли на объект. Примеры: Читать с интересом, интерес к книгам.

2) обычно в мн. ч. То, что составляет преимущественное содержание мыслей, забот. Примеры: Его интерес,в русле её интересов, ваши интересы.

3) Разг. устар. Прибыль, выгода. Примеры: Не понимаю, в чём ваш интерес. Мой интерес невелик.

4) обычно во мн. ч. То, что составляет благо кого-л., служит на пользу кому-л. Примеры: Классовые интересы, интересы общества, интересы компании.

5) остаться при пиковом интересе - потерпеть неудачу, остаться ни с чем.


Для подготовки к заданию 3 необходимо осознать несколько моментов.

1. Словарный состав русского языка насчитывает около полумиллиона слов, поэтому, готовясь к данному заданию, выучить что-либо списком принципиально невозможно. И не нужно. Вся информация будет вам предоставлена.

2. Слова различны: одни выражают только единственное лексическое значение, другие — несколько лексических значений.

Если слово выражает одно лексическое значение, оно называется однозначным: ласково, междуречье, какаду, огромный, овод и другие.

Если слово выражает несколько лексических значений, оно называется многозначным: корень, голова, золотой, оправдать, колено, литься и другие. Не удивляйтесь, многозначных слов существенно больше, чем однозначных. В задании 3 используются только многозначные слова.

Рассмотрим пример. У слова корень выделяют значения:

  1. Подземная часть растения, посредством которой оно укрепляется в почве и получает из земли воду с растворёнными в ней минеральными веществами.
  2. Внутренняя, находящаяся в теле часть волоса, зуба, ногтя. Основание, место соединения органа с телом: корень языка.
  3. Перен. Начало, источник, основа чего-либо: корень зла.
  4. Грамм. Основная часть слова (без приставок и суффиксов), которая не поддаётся дальнейшему разложению на составные части.
  5. Мат. Число, дающее данное число при возведении его в определённую степень. Извлечь квадратный корень.
(Словарь русского языка в 4 т. АН СССР. М.: Русский язык. 1986. Т. 2, с. 103)

На этом примере видно, что первое значение — главное (основное, исходное, первичное), остальные — производные от него, то есть произведены от него. Значит, главное значение лежит в основе производных наименований. Значения многозначного слова связаны между собой. В нашем примере значение 3 - переносное, 4 и 5 - термины.

Понять, в каком значении употребляется слово, можно только из контекста .

Задание 3 даёт контекст, это самое главное.

Внимательно прочитайте указанное предложение. Нередко оно уже содержит подсказку.

Например: Корням растения тесно в маленьком горшке, поэтому цветы время от времени пересаживают.

Вопрос: В каком из приведённых выше значений употреблено слово КОРЕНЬ?

Что делать, если подсказки нет? Попробуйте метод подстановки : поочерёдно вместо обсуждаемого слова подставляйте синонимы или толкования, представленные в ответах. Вы увидите, что в большинстве случаев смысл предложения в результате подстановки нарушится. Потеря смысла — показатель того, что ответ неверный. Сохранение смысла предложения — свидетельство того, что верный ответ найден.

Вконтакте

Одноклассники

Справочник для подготовки к ЕГЭ

  • Задание 1. Информационная обработка письменных текстов
  • Задание 3. Лексическое значение слова

Урок посвящен тому, как решать 3 задание ЕГЭ по информатике


3-я тема характеризуется, как задания базового уровня сложности, время выполнения – примерно 3 минуты, максимальный балл — 1

* Некоторые изображения страницы взяты из материалов презентации К. Полякова

Структурирование информации и информационные модели

Рассмотрим кратко необходимые для решения 3 задания ЕГЭ понятия.

Структурирование информации - это установление главных элементов в информационных сообщениях и установление связей между ними.

Структурирование выполняется с целью облегчения восприятия и поиска информации.

Структурирование возможно при помощи следующих структур (информационных моделей):

  • множество:
  • перечисление элементов, собранных по характерному признаку;

    Вася, Петя, Коля 1, 17, 22, 55

    В множестве упорядочивание элементов не обязательно, т.е. порядок следования не важен.

  • линейный список
  • Важна упорядоченность следования элементов.

    В таблицах выделяются объекты (отдельные записи таблиц) и свойства (названия столбцов или названия строк):

  • дерево или иерархия объектов
  • Рассмотрим родственные отношения в дереве:

  • «Сыновья» А: B, C.
  • «Родитель» B: A.
  • «Потомки» А: B, C, D, E, F, G.
  • «Предки» F: A, C.
  • Корень – узел без предков (A).
    Лист – узел без потомков (D, E, F, G).
    Высота наибольшее расстояние от корня до листа (количество уровней).

  • файловая система (иерархия)
  • Допустим, на жестком диске компьютера имеются следующие папки (каталоги) с файлами:

    Получим дерево:

  • графы
  • Иногда очень трудно структурировать информацию описанными структурами из-за сложных «взаимоотношений» между объектами. Тогда можно использовать графы:

    – это набор вершин и связей между ними, называющихся рёбрами:

    Граф, отображающий дороги между поселками

  • матрица и список смежности
  • – это граф, между любыми вершинами которого существует путь.


    Дерево – это связный граф без циклов (замкнутых участков).

    Дерево — связный граф без циклов

  • взвешенные графы и весовая матрица
  • У взвешенных графов указан «вес ребра»:

    Из взвешенных графов получается весовая матрица, обратное преобразование тоже возможно.

    Поиск кратчайшего пути (перебор)

    Определение кратчайшего пути между пунктами A и D

    • В заданиях ЕГЭ этой темы чаще всего используются две информационные модели — таблицы и схемы.
    • Информация в таблице строится по следующим правилам: на пересечении строки и столбца находится информация, характеризующая комбинацию этой строки и столбца.
    • На схеме информация строится по следующему правилу: если между объектами схемы имеется связь, то она отображается линией, соединяющей названия этих объектов на схеме.

    Решение заданий 3 ЕГЭ по информатике

    ЕГЭ по информатике 2017, задание из сборника Ушакова Д.М, 1 вариант:

    На рисунке схема дорог Н-ского района изображена в виде графа, в таблице содержатся сведения о длинах этих дорог (в километрах).



    Так как таблицу и схему рисовали независимо друг от друга, то нумерация населенных пунктов в таблице никак не связана с буквенными обозначениями на графе.
    Определите, какова длина дороги из пункта Д в пункт К . В ответе запишите целое число — так, как оно указано в таблице.


    ✍ Решение:
    • Рассмотрим граф и посчитаем количество ребер из каждой вершины:
    А - > 2 ребра (Г, В) В - > 4 ребра (А, Г, К, Д) Г - > 4 ребра (А, В, К, Д) Б - > 2 ребра (Г, К) К - > 5 ребер (Б, Г, В, Д, Е) Е - > 2 ребра (К, Д) Д - > 3 ребра (В, К, Е)
  • Мы выделили вершины, с уникальным числом ребер: 3 ребра соответствует только вершине Д , а 5 ребер соответствует только вершине К .
  • Рассмотрим таблицу и найдем те строки или столбцы, в которых 5 значений и 3 значения: Это П2 и П4 .
  • Получаем П2 соответствует Д , а П4 соответствует К . На пересечении находится цифра 20 .
  • Результат: 20

    Кроме того, Вы можете посмотреть видео решения этого задания ЕГЭ по информатике:

    3 задание. Демоверсия ЕГЭ 2018 информатика (ФИПИ):

    На рисунке схема дорог Н-ского района изображена в виде графа, в таблице содержатся сведения о протяжённости каждой из этих дорог (в километрах).


    Так как таблицу и схему рисовали независимо друг от друга, то нумерация населённых пунктов в таблице никак не связана с буквенными обозначениями на графе. Определите, какова протяжённость дороги из пункта А в пункт Г . В ответе запишите целое число – так, как оно указано в таблице.


    ✍ Решение:
    • Посчитаем сколько ребер у каждой вершины:
    A -> 3 (В Г Д) Б -> 1 (В) В -> 4 (А Б Г Е) Г -> 4 (А В Д К) Д -> 2 (А Г) Е -> 1 (В) К -> 1 (Г)
  • Три ребра имеет только одна вершина — А , поэтому только А может соответствовать П3 .
  • Уникальное значение количества ребер имеет также вершина Д , — два ребра. В таблице вершине Д будет соответствовать П4 .
  • Вершины Г и В имеют по 4 ребра. Рассмотрим матрицу, в ней 4 числа соответствуют пунктам П2 и П5 .
  • С пунктом Д пересекается только вершина Г (Г -> 4 (А В Д К)). В весовой матрице с вершиной Д пресекается П5 . Значит вершина Г соответствует П5 .
  • В П5 на пересечении с П3 находится число 6 .
  • Результат: 6

    Подробное решение данного 3 задания из демоверсии ЕГЭ 2018 года смотрите на видео:

    Решение 3 задания ЕГЭ по информатике (контрольный вариант № 1 экзаменационной работы 2018 года, С.С. Крылов, Д.М. Ушаков):

    Между населенными пунктами A , B , C , D , E , F построены дороги, протяженность которых приведена в таблице (если ячейка пуста — дороги нет).

    A B C D E F
    A 7 3
    B 7 2 4 1
    C 3 2 7 5 9
    D 4 7 2 3
    E 1 5 2 7
    F 9 3 7

    Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и F .


    ✍ Решение:

    Результат: 11

    Видеоразбор задания:

    Решение 3 задания ЕГЭ по информатике (11 вариант ГВЭ по информатике 2018 года):

    Между населёнными пунктами A, B, C, D, E, F построены дороги, протяжённость которых приведена в таблице. Отсутствие числа в таблице означает, что прямой дороги между пунктами нет.

    A B C D E F
    A 3 7 6
    B 3 4 4
    C 7 5 9
    D 4 5 5
    E 6 4 8
    F 9 5 8

    Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и F при условии, что передвигаться можно только по указанным в таблице дорогам.


    ✍ Решение:

    Результат: 12

    Решение 2* задания ЕГЭ по информатике 2018, вариант 10 (ФИПИ, «ЕГЭ информатика и ИКТ, типовые экзаменационные варианты 2018», С.С. Крылов, Т.Е. Чуркина):

    Между населенными пунктами A , B , C , D , E , F , Z построены дороги с односторонним движением. В таблице указана протяженность каждой дороги (отсутствие числа в таблице означает, что прямой дороги между пунктами нет).

    A B C D E F Z
    A 3 5 14
    B 2 8
    C 2 7
    D 1 4 4
    E 1 5
    F 12 1 9
    Z

    Сколько существует таких маршрутов из A в Z , которые проходят через пять и более населенных пунктов? Пункты A и Z при подсчете учитывайте. Два раза проходить через один пункт нельзя.

    * в новых учебниках задания 2 и 3 поменяли местами: теперь 2 — Поиск кратчайшего пути, а 3 — Алгебра логики


    ✍ Решение:

    Результат: 6

    Разбор 3 задания ЕГЭ вариант № 1, 2019 Информатика и ИКТ Типовые экзаменационные варианты (10 вариантов), С.С. Крылов, Т.Е. Чуркина:

    На рисунке изображена схема дорог Н-ского района, в таблице звездочкой обозначено наличие дороги из одного населенного пункта в другой, отсутствие звездочки означает, что такой дороги нет. Каждому населенному пункту на схеме соответствует его номер в таблице, но неизвестно, какой именно номер.

    1 2 3 4 5 6 7 8
    1 * * *
    2 * * *
    3 * *
    4 * * * * * *
    5 * * *
    6 * * *
    7 * * *
    8 * * *

    Определите, какие номера населенных пунктов в таблице могут соответствовать населенным пунктам D и E на схеме? В ответе запишите эти два номера в возрастающем порядке без пробелов и знаков препинания.

    • Для начала найдем уникальные вершины - у которых уникальное число ребер: это A (2 ребра) и H (6 ребер). В таблице им соответствуют номера 3 и 4:
    • 1 2 A H 5 6 7 8
      1 * * *
      2 * * *
      A * *
      H * * * * * *
      5 * * *
      6 * * *
      7 * * *
      8 * * *
    • По схеме находим, что смежными вершинами для A являются B и G . В таблице определяем соответствующие им цифры - 1 и 2. Поскольку по заданию они нас не интересуют, обозначим их вместе:
    • B,G B,G A H 5 6 7 8
      B,G * * *
      B,G * * *
      A * *
      H * * * * * *
      5 * * *
      6 * * *
      7 * * *
      8 * * *
    • У обеих вершин B и G смежными являются уже известные A и H и, кроме того, вершины F и C . По первому столбцу или первой строке находим, что F или C будет соответствовать цифра 7, а по второй строке - цифра 8. Обозначим их в таблице:
    • B,G B,G A H 5 6 F,C F,C
      B,G * * *
      B,G * * *
      A * *
      H * * * * * *
      5 * * *
      6 * * *
      F,C * * *
      F,C * * *
    • В результате получаем, что искомым вершинам - D и E - соответствуют цифры 5 и 6 . Поскольку не имеет значения, какой именно цифре должна соответствовать та или иная вершина, то в ответе просто запишем эти цифры в порядке возрастания.

    Не секрет, что грамотная и систематизированная подготовка к ЕГЭ - залог получения заветных высоких баллов, которые служат пропуском во взрослую жизнь, к мечте, приблизиться к которой поможет центр онлайн-подготовки к ЕГЭ "Novisse". Он выделяется среди прочих подобных организаций простотой, академичностью и компетентностью препод...

    Не секрет, что грамотная и систематизированная подготовка к ЕГЭ - залог получения заветных высоких баллов, которые служат пропуском во взрослую жизнь, к мечте, приблизиться к которой поможет центр онлайн-подготовки к ЕГЭ "Novisse". Он выделяется среди прочих подобных организаций простотой, академичностью и компетентностью преподавателей; учебный материал уже не кажется страшным "винегретом" терминов, правил и исключений, особенно, когда его преподносит человек, которому самому интересен предмет и который легко способен вдохновить ученика на продуктивную деятельность. Качественные презентации быстро запоминаются и выстраиваются в голове в стройный ряд знаний, а подобранные практические задания помогут "набить руку" в решении экзаменационных вопросов. Такой формат видеолекций удобен для занятых выпускников из разных городов, нацеленных на достойный результат своих стараний. Я благодарна "Novisse" за качественную подготовку к ЕГЭ, харизматичных квалифицированных преподавателей и новые удивительные открытия! Учиться, нельзя прокрастинировать!

    Отзыв полезен?

    Отзыв полезен?

    Честно говоря, мне очень нравятся ваши вебинары! Во-первых, всё доступно объясняется. Не даётся какой-то лишней информации Во-вторых, мне радует, что после каждого занятия идёт практика. В-третьих, подобрано очень удобное время и день! Ну, а в-четвёртых, преподаватель очень хороший! Читая биографию, я могу смело доверять этом...

    Честно говоря, мне очень нравятся ваши вебинары! Во-первых, всё доступно объясняется. Не даётся какой-то лишней информации Во-вторых, мне радует, что после каждого занятия идёт практика. В-третьих, подобрано очень удобное время и день! Ну, а в-четвёртых, преподаватель очень хороший! Читая биографию, я могу смело доверять этому учителю. Хотела бы сказать спасибо за то, что проводите столь интересные и полезные занятия! И я уверена, что благодаря вашим занятиям я смогу набрать высокие баллы!

    Отзыв полезен?

    Очень классный вебинар😍 безумно понравился.и учитель замечательный,понимаю с полуслова😊Дальше буду заниматься вместе с Вами:)

    Отзыв полезен?



    Отзыв полезен?

    Спасибо мастер группе по русскому языку!:* ❤ До занятия с вами,я не знала русский вообще:(мне было так тяжело понимать задания,я не знала и не понимала ничего,но Благодаря замечательному учителю Татьяне Николаевне, я поняла одно! Что смогу русский сдать на престижный балл ❤ ребята,кто сейчас читает,скорее бегите записы...

    Спасибо мастер группе по русскому языку!:* ❤ До занятия с вами,я не знала русский вообще:(мне было так тяжело понимать задания,я не знала и не понимала ничего,но Благодаря замечательному учителю Татьяне Николаевне, я поняла одно! Что смогу русский сдать на престижный балл ❤ ребята,кто сейчас читает,скорее бегите записываться ❤ ❤ ❤ скорее начинаете подготовку с профессионалами! Ведь образование -это главное,к чему стоит стремиться ❤ :)

    Отзыв полезен?

    Готовилась по обществознанию вместе с порталом "Новиссе". Хочу сказать Ирине Витальевне за профессиональный индивидуальный подход к обучению, меня они полностью устроили! Курсы от Новиссе были очень насыщенными, благодаря ним я повторила наиболее сложные темы, не было ничего лишнего) Стоит заметить, что кроме вебинаров информац...

    Готовилась по обществознанию вместе с порталом "Новиссе". Хочу сказать Ирине Витальевне за профессиональный индивидуальный подход к обучению, меня они полностью устроили! Курсы от Новиссе были очень насыщенными, благодаря ним я повторила наиболее сложные темы, не было ничего лишнего) Стоит заметить, что кроме вебинаров информации по предмету совершенно не открывалось. В итоге 76 баллов. Очень неплохой результат! Спасибо вам огромное;)