Болезни Военный билет Призыв

Радостный человек. Радость - это одна из основных положительных эмоций человека. Радость: определение, особенности и виды. Что является источником радости

Есть такой стереотип, что христиане очень грустные люди, что им все нельзя, а всего хочется, что они все какие-то забитые, печальные и совсем не умеют радоваться жизни. Но это неправда.

В мире есть тысячи вещей, которым невозможно не радоваться независимо от того, верующий ты или нет. Как не радоваться красоте неба, пению птиц, утренним лучам солнца? Чье сердце не веселят свадебные песни, смеющиеся дети? Кто не утешается встречей с верными друзьями? От всех этих общечеловеческих радостей вовсе не отказываются христиане.

Однако у верующих во Христа людей есть еще особая – христианская радость, которой нет у неверующего человека. О чем же радость христианина? Прежде всего – о Боге. Когда человек чувствует в себе зов Божий и откликается на него верой, он начинает ощущать огромную любовь Всевышнего к себе и замечать ее действие в своей жизни. Это может казаться какой-то сказкой или банальностью для того, кто не верит в Бога. Но достаточно однажды довериться Господу, обратиться к Нему как к живому – а Он и есть живой, личностный Бог – и жизнь изменится.

Не смейте говорить: «Меня никто не любит». Творец пришел на землю и явил Свою любовь человеку. И когда человек отвечает на эту любовь взаимностью, то испытывает ни с чем не сравнимую радость, которую у него никто не может отнять…

Вера в Бога решает фундаментальный вопрос смысла бытия. Христианство дарит жизни подлинный, непреходящий смысл. Он несоизмеримо выше того значения, которое иногда пытаются придать нашей жизни неверующие люди: родить потомство, построить дом и посадить дерево. Бессмертная душа человека решительно отвергает такой примитивный смысл земного существования. «Что же потом? Что ПОСЛЕ потомства, дома и дерева? Что со мной будет дальше?» – вопит наше сознание, предчувствуя бесконечность личностного бытия.

Смысл жизни в том, чтобы мы пребывали в Божьей любви вечно! Понимаете? Мы не для того живем, чтоб на нашей могиле вырос лопух, и корова его съела. Нам обещана вечная радость с нашим Господом! И отчасти мы познаем это состояние еще здесь, на земле. Можно ли об этом не радоваться?

Я не могу не радоваться о том, что я нужен Богу. Здесь, на земле, меня могут предать, оклеветать, обмануть… Но моя бессмертная душа имеет великую ценность в глазах Божиих. И если даже ко мне придет чувство уныния, я все равно помню и знаю, что у меня есть Небесный Отец и я дорог Ему. Нас могут бросить все друзья и близкие, но Господь не бросит никогда.

Верующий человек – это тот, кто уже нашел Царствие Божие и носит его в сердце. Об этом Спаситель говорил в притче: «Подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает все, что имеет, и покупает поле то» (Мф. 13:44). А что такое Царство Небесное? Это великая радость богообщения. «Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе» (Рим. 14:17), – писал апостол Павел.

Все общечеловеческие радости, которые имеет в своей жизни неверующий, знакомы и верующему. Но верующий радуется больше! Он видит во всем руку Творца и общается с Ним уже здесь, на земле. Христианин – самый радостный в мире человек. По крайней мере, таким он должен быть.

Радости вам, братья и сестры! Радости жизни и радости веры.

Каждый человек в своей жизни стремиться к радости и счастью, но все люди черпают радость из разных источников. А многие ищут радость там, где её и вовсе нет. Но печальнее всего, что большинство людей даже и не задумываются, что главные, вечные источники радости находятся с ними всегда, в их сердце, но у них нет к ним ключа.

Итак, сама радость бывает разная и источников её сотни. И искусство радости не постичь в одночасье. Радость – это путь, это постижение жизни, её правильное понимание и отношение к происходящему.

Что такое Радость?

Радость – это чистая энергия в сердце человека, пробуждающая и усиливающая всё светлое, всё лучшее, что есть в его . Радость – источник жизни и силы для души.

Радость это не просто чистая энергия в сердце, но это ещё и показатель, что человек прав. Когда он принимает какое-то жизненное решение, что-то делает, кому-то что-то говорит – если он испытывает в сердце радость, значит он это делает правильно.

Когда человек поступает правильно – его душа радуется! Энергией радости она поддерживает и усиливает его.

Когда человек поступает не правильно , идёт на сделку с , против Души, против и законов Чести – сердце человека сжимается, в груди появляется тяжесть, а радость – уходит.

Ещё один очень важный Закон Радости! Человек может испытывать радость лишь от того, что он ценит.” Если вы не цените людей и общение с ними – взаимоотношения не будут приносить вам радость. Если для вас не представляет ценности ваша Душа и всё Духовное – соответствующие источники радости для вас будут закрыты, пока вы не пересмотрите своё отношение к духовному. Если для вас не представляют никакой ценности, например деньги, материальные блага или изысканная еда – вы не сможете насладиться всем этим, а ведь это тоже нужно уметь, хотя это и не главное в жизни.

Ценность чего-то или кого-то воспитывается осознанием ценности этого и умением быть благодарным. – умение ценить, и есть один из мощнейших источников радости в душе человека.

Но, так как мир очень разнообразный, так и радость бывает разная. Даже Дьявол может по своему радоваться и Демоны его. То есть, радоваться можно по-разному. Одна радость, истинная – раскрывает и оживляет духовное сердце человека (), возвышает и усиливает его Душу, а другая, тёмная радость – отравляет и убивает его.

Какая бывает радость (источники радости)

Радость – это чувство, энергия, эмоция, она бывает разного качества и цвета, в зависимости от её источника. Источников радости может быть очень много.

Откровенно тёмная, негативная радость – злорадство, др. Когда человек радуется совершая злое деяние, причиняя боль и страдания другому. Если вам радостно от того, что другим людям плохо – у вас проблемы с чистотой ваших помыслов, совести и чувств.

Низменна, недостойная радость – недостойная человеческого существа и божественной Души. Когда человек радуется чему-то тщедушному, подлому: украл и никто не заметил – порадовался, в чёлку посмотрел, подглядел бесстыдно – порадовался, сплетню пустил, люди поверили – порадовался и другая подобная гадость.

Сиюминутная, но позитивная радость – вполне достойная человека: день рождение, свадьба, рождение ребёнка, любое празднование, значимая покупка (материальные подарки), победа в турнире или конкурсе, достижение какой-либо значимой цели, что угодно хорошее, вами желаемое, что произошло в вашей жизни. Всё это источники радости, которая может быть сильной, но она, как правило, кратковременна – от нескольких секунд или минут, максимум до нескольких дней.

Для полноценного Счастья таких источников радости должно быть как можно больше, но этого всё равно не достаточно, потому что это всё равно всего лишь минуты и часы.

Вечная полноценная радость – источники радости, которые присутствуют в душе человека всегда, если он их раскрыл в себе и достаточно усилил. Долговременным источником не может быть нечто материальное ибо этого бесконечно мало, и такие источники радости лишь на чуть чуть затрагивают душу и сердце человека.


Долговременные источники Радости
– даёт чувство , Любовь к Нему, постоянное развития своей Души, Чувства к людям и к этому миру (Любовь, Уважение, Дружба, ), Служение Добру (создавать и дарить благо – это радость).

Но для того кто не верит – эти источники в большинстве своём закрыты. А для того, кто невежественен, безнравственен и подл, такие источники как Любовь, будут давать лишь страдание и боль.

Кстати говоря, чтобы радоваться долго, тоже нужно тренироваться не один день. И для большой радости сердце человека должно быть достаточно чистым. Когда в сердце, в душе накоплено большое количество обид, зависти, злости, боли и других негативных эмоций – он теряет способность радоваться долго. Сердце такого человека темнеет, черствеет, тяжелеет и позитивные источники энергии в нём, такие как радость, закупориваются.

Поэтому во многом, количество и качество радости, которую человек испытывает – напрямую зависит от его и .

Так что же нужно, чтобы радость постоянно росла?

Из количества и качества Радости, которую мы испытываем складывается наше Счастье. И чтобы быть счастливыми наша задача искать и раскрывать максимум источников Радости в себе и в окружающем мире. Это задача №1.

Но так же не стоит забывать, что существуют проблемы, которые разрушают и угнетают эти самые источники радости в нашей душе и в жизни, заставляя нас страдать и испытывать боль.

Поэтому не маловажная задача – найти и убрать все , которые есть у вас внутри и в вашей жизни. Это задача №2.

Есть литература, которую я бы с удовольствием рекомендовал вам, для обучения искусству радости. Это книга “Две Жизни” Коры Антаровой, “Наука Радости” Коры Антаровой и “Крылья Радости” Шри Чинмоя. Подробнее по книгам – .

Вот некоторые цитаты о Радости, выдержки из книги “Две Жизни”:

Помни, что радость - непобедимая сила, тогда как уныние и отрицание погубят все, за что бы ты ни взялся. Знание растет не от твоих побед над другими, побед, тебя возвышающих. Но от мудрости, спокойствия и радости, которые ты добыл в себе тогда, когда этого никто не видал. Побеждай любя - и ты победишь все. Ищи радостно - и все ответит тебе. Жизнь, вся жизнь Вселенной, всегда утверждение. Строить можно, только утверждая. Кто же не может научиться в своей жизни простого дня, в своих обстоятельствах радости утверждения, тот не может стать светом на пути для других.

С уважением, Василий Василенко

«Есть речи – значенье
Темно иль ничтожно.
Но им без волненья
Внимать невозможно.
Как пОлны их звуки
Безумством желанья!
В них слёзы разлуки,
В них трепет свиданья.
М.Ю. Лермонтов

Маргарита Сабашникова мучилась от того, что, пригласив Макса в Дорнах, не только она, но и он попали в двусмысленное положение под неусыпными взглядами антропософских тёток. До этого «тётки» ревновали Маргариту только к Доктору, а теперь их ревность приобрела краски негодования от распущенности и разврата «этой русской», взявшей себе помимо прочего в любовники и главного инженера стройки.
Волошин, как мог, старался не придавать значения негодующим взглядам и злобным шипеньям «духовных» мадам. Он только сочувствовал Штейнеру: на кого он тратит свои силы и жизнь?!
Чтобы оправдать своё необдуманное решение вызвать Макса в Швейцарию, поближе к себе, Маргарита отдавалась воспоминаниям о первых днях влюблённости в поэта и художника:
«Портрет Волошина. А ведь я помню... На выставке он был рядом с моей картиной... Характерный типаж Латинского квартала - плотная фигура, львиная грива волос, плащ и широченные поля остроконечной шляпы... В жизни он, пожалуй, не таков... Хотя, конечно, все та же косматая шевелюра, неуместные в приличном обществе укороченные брюки, пуловер... Но глаза глядят так по-доброму, по-детски; такой искренней энергической восторженностью лучатся зрачки, что невольно перестаешь обращать внимание на эпатирующую экстравагантность обличья... Мы возвращались вместе, и он раскрывал мне мир французских художников, тогда это был его мир...»
Вокруг неё тогда искрилась и кипела увлекательная жизнь! Ей хотелось всё больше и больше расширить свой мир, серьезно учиться живописи, работать. Но отец и мать Маргариты не собирались отпускать её за границу. Написанная ею картина “Убийство царевича Дмитрия” принесла девушке двести рублей. По закону она уже достигла совершеннолетия. Однако намерение поехать в Париж родители приняли враждебно и не собирались отпускать. Последовали ссоры, неприятные объяснения. Наконец в семье достигнут компромисс: вместе с Маргаритой за границу едет в роли опекунши её тётя Таня, не стеснявшая, однако, свободы Маргариты.
О Волошине заговорили как раз одновременно с тем, как они познакомились.
«Одна из своеобразных черт русского общества того времени: каждое новое лицо встречали с восторженным интересом. Это ни в коей мере не было провинциальным любопытством, о нет, люди просто верили в необходимость и возможность перемен, жаждали обновления... А Макс? Его внешний облик, парадоксальное поведение и, наконец, удивительная непредвзятость по отношению к любой мысли, любому явлению... И эта его радостность, бившая ключом. Он был радостный человек, для России непривычно радостный. Ему уже минуло 29 лет, но детскость, искрящаяся детскость оставалась сутью, основой его личности... Он говорил, что не страдал никогда и не знает, что это такое... Странник... “Близкий всем, всему чужой” - это из его стихотворения, это он сам... Налет импрессионизма отличал его тогдашние стихи. Он великолепно переводил Верхарна».
Как-то вместе С Маргаритой они прочитали у П.Д. Успенского: «Эмоции - цветные стекла души, через которые она рассматривает мир. Задача правильного эмоционального познания заключается в том, чтобы чувствовать не с личной точки зрения, чувствовать не только за себя, но и за других.. И чем шире тот круг, за который чувствует субъект, тем глубже познание, которое дают ему его эмоции. Есть эмоции разделяющие: ненависть, ревность, страх, гордость, зависть; и объединяющие: симпатия, дружба, сострадание, любовь к родине, любовь к человечеству.»
А какие чувства испытывала она, когда решила позвать Максимилиана сюда к Штейнеру и к ней. Пожалуй, что это был сплав противоречивых чувств дружбы и ревности. Да ревности! Написал же он о стёклах её души:
«Много дней с тобою рядом
Я глядел в твое стекло.
Много грез под нашим взглядом
Расцвело и отцвело.

Все, во что мы в жизни верим,
Претворялось в твой кристалл.
Душен стал мне узкий терем,
Сны увяли, я устал...

Я устал от лунной сказки,
Я устал не видеть дня.
Мне нужны земные ласки,
Пламя алого огня.

Я иду к разгулам будней,
К шумам буйных площадей,
К ярким полымям полудней,
К пестроте живых людей...»

В этих стихах были обидные для неё намёки о том, что она – неживая. Какую женщину не затронут слова, высказанные поэтом для всеобщего обсуждения и осуждения. Многие же догадывались, что эти стихи о ней, Сабашниковой, княжне древнего азиатского рода.
И после того, как она изменила ему, он уже не говорил, что не знал страданий. Да, дорого он заплатил за свою искренность тогда! Сказать женщине, что он ещё не страдал, это как бы бросить ей вызов: «А, ну-ка, попробуй. Возьмись, может, у тебя получится научить меня страдать». Сказать это женщине, только недавно получившей равноправие с мужчинами!
О, как они спешили, эти «эмансипе», состояться, свершиться, доказать своё равенство! И потеряли в этой борьбе главное, божеское – сострадание! Заповеди Христа попрали: возлюби, как самого себя…
В тех пытках, что перенёс Макс в своей любви к ней, он стал иным, мудрым и профессиональным, и, как это ни неприятно осознавать, разбитым и больным, с «опрокинутой бездной» в душе.
А время, эпоха торопили её и миллионы других женщин догнать, настигнуть утерянное за годы матёрого патриархата.
Здесь, в Дорнахе в присутствии войны и Маргариты жизнь казалась сном. На подмостках Гётеанума ставились Элевсинские мистерии, культ Аполлона признавался не явно, априори. Волошин знался на культе Аполона, писал об этом.
«Мир Аполлона - это прекрасный сон жизни; жизнь прекрасна, лишь поскольку мы воспринимаем ее как свое сновидение; и в то же время мы не имеем права забыть о том, что это только сновидение, под страхом, чтобы сновидение не превратилось в грубую реальность. Таким образом, душа, посвященная в таинства аполлинийской грезы, стоит на острие между двух бездн: с одной стороны, грозит опасность поверить, что это не сон, с другой - опасность проснуться от сна. Пробудиться от жизни - это смерть, поверить в реальность жизни - это потерять свою божественность.» Макс ощущал, что многие из братства антропософов так же как и он боялись проснуться и увидеть, что жить – страшно.