Болезни Военный билет Призыв

Программа по самообразованию воспитателя ДОУ. проект (средняя группа) на тему. Примерные темы самообразования воспитателей Что такое самообразование воспитателя детского сада

Самообразование – это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью для приобретения системных знаний в какой- либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. С.И. Ожегов опредиляет самообразование как «приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи преподавателя».

Самообразование позволяет пополнять и конкретизировать свои знания, осуществлять глубокий и детальный анализ возникающих в работе с детьми ситуаций. Педагог, владеющий навыками самостоятельной работы, имеет возможность подготовиться и перейти к целенаправленной научно-практической, исследовательской деятельности, что свидетельствует о более высоком профессиональном, образовательном уровне, а это, в свою очередь, влияет на качество воспитательно-образовательного процесса и результативность педагогической деятельности.

Важным условием профессионализма является правильно организованная и проводимая работа по самообразованию. этом каждому воспитателю помогает планирование свой работы, правильный анализ деятельности, постановка целей, выбор форм и методов. С этой целью воспитатели составляют различные планы самообразования. Ниже представлен опыт работы по данному направлению.

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

1. Ф.И.О. педагога — Лифанова Татьяна Николаевна

2. Образование — средне-специальное, 1 квалификационная категория.

3. Тема самообразования: «Реализация ФГТ в воспитательно-образовательном процессе».

4. Работа начата -01.09.2011 г.

5. Предполагается закончить -30.05.2012 г.

6. Цель: изучить ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

7. Задачи:

  • изучить и внедрить программу «От рождения до школы» по всем образовательным областям (новая редакция в соответствии с ФГТ)
  • разработать перспективные планы по всем образовательным областям
  • разработать модель образовательного процесса, отвечающего ФГТ
  • апробировать данную модель на практике

8. Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс.

9. Форма самообразования: индивидуальная.

10. Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

  • изучение литературы по теме
  • посещение НОД у воспитателей своего ДОУ и района;
  • посещение педсоветов, семинаров, конференций;
  • самоанализ и самооценка НОД в своей группе;
  • разработка модели образовательного процесса, отвечающего ФГТ
  • апробация разработанной модели на практике. Внесение необходимых корректив;
  • проведение серии открытых мероприятий для анализа со стороны коллег;
  • обобщение результатов на заседании методического объединения.

11. Практический выход: семинар-практикум.

12. Форма отчета по проделанной работе: сообщение на педсовете; презентация по теме.




МБДОУ-детский сад «Светлячок»,
Саратовская область, р.п. Лысые горы.

Здесь представлены примерные темы для самообразования воспитателей. Нажмите на ссылку, выделенную синим цветом, и переходите к нужной теме самообразования.
Внимание! Планы есть не на каждую тему!
Если кому-то поможет эта информация, буду очень рада!
Итак, перечень тем:
1.

17. Методика формирования правильной осанки и профилактика её
нарушения у дошкольников.

19. Обогащение социального опыта дошкольников в условиях детского сада и семьи.

20. Оздоровительная гимнастика после дневного сна, её значение.

21. Организация работы в ДОУ по патриотическому воспитанию.

22. Патриотическое воспитание дошкольников средствами
изобразительного искусства.

23. Пересказ художественных произведений с помощью картинок.

24. Подвижная игра как средство развития физических качеств детей (среднего, старшего) дошкольного возраста.

26. Правила дорожного движения для дошкольников.

27. Приёмы активизации умственной деятельности в процессе
ознакомления детей с природой.

28. Проектная деятельность с детьми младшего (среднего, старшего)
дошкольного возраста.

29. Проектный метод в духовно-нравственном воспитании дошкольников.

30. Развивающие игры как средство формирования познавательных
способностей детей дошкольного возраста.

31. Развитие диалогического общения детей в разновозрастной группе
(4-7 лет).

32. Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста.

33. Развитие коммуникативных способностей старших дошкольников через

общение с природой.


34. .

35. Развитие математических способностей детей дошкольного возраста
через игровую деятельность.

36. Развитие мелкой моторики дошкольников.

38. Развитие познавательной деятельности дошкольников.

39. Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников
в процессе экспериментирования.

40. Развитие речи детей раннего и младшего дошкольного возраста.

41. Развитие речи - уроки риторики и речевой этикет.

42. Развитие сенсорных способностей дошкольников.

43. Развитие сенсорных способностей посредством
дидактической игры.

45. Развитие творческих способностей дошкольников средствами
кукольного театра.

46. Речевое развитие дошкольников

47. Роль двигательного режима для здоровья дошкольников.

55. Театр – как средство формирования связной речи дошкольников.

56. Театрализованная деятельность как средство развития креативной
личности ребёнка.

57. Физическое развитие детей в игровой деятельности.

58. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми.

59. Формирование коммуникативных качеств у детей
младшего (среднего,старшего) дошкольного возраста.

60. Формирование коммуникативных качеств у детей старшего
дошкольного возраста через общение с природой.

61. Формирование культуры здоровья у детей дошкольного возраста.

62. Формирование начал экологической культуры дошкольников.

65. Формирование речи детей в игровой деятельности.

67. Художественно-речевое развитие детей через совместную
театрализованную деятельность детей и родителей.

68. Экологическое воспитание детей в детском саду.

69. Экологическое развитие детей в младшей (средней, старшей)
возрастной группе.


САМООБРАЗОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ ДЕТСКОГО САДА

Самообразование - это форма индивидуальной учебной деятельности сотрудника , мотивированная профессиональными потребностями и интересами, и направленная на приобретение необходимых знаний, умений и навыков, их постоянное совершенствование, а также на развитие профессионально значимых качеств его личности .

Самообразование - это совершенствование педагогом его профессиональных знаний и умений, приобретение новых.

Основные направления самообразования воспитателей :

  • ознакомление с новой нормативной документацией по ведению педагогической деятельности в дошкольном учреждении
  • исследование новой научно-методической литературы
  • изучение актуальных достижений педагогической науки, а также возрастной психологии и физиологии
  • ознакомление с новейшими программами и педагогическими технологиями
  • знакомство с передовым опытом дошкольных учреждений
  • совершенствование общего уровня развития.

Формы повышения квалификации педагогов

  1. Педсовет. Такая форма деятельности предполагает коллективное обсуждение актуальных вопросов педагогики в детском дошкольном учреждении. Педсоветы могут проводиться на определённую тематику или включать в себя рассмотрение разных вопросов. Хорошо, когда в процессе педсовета можно не только заслушать вопрос и обсудить его, но и провести тренинг, перенять позитивный педагогический опыт, сделать анализ.
  2. Обучающий семинар. Может проводиться в детском саду, в управлении по вопросам образования, на профильных кафедрах высших учебных заведений. Семинар направлен, прежде всего, на повышение теоретического уровня подготовки педагога. В процессе семинара нужно задействовать присутствующих педагогов, предлагая им задания, тренирующие педагогические способности.
  3. Курсы повышения квалификации. Проводятся в колледже или институте. После прослушивания курса лекций и самостоятельной работы педагог должен подготовить и защитить выпускную работу.
  4. Консультация. Инициатор этой формы повышения квалификации воспитателей - старший воспитатель детского сада или методист. Старший педагогический сотрудник детского дошкольного учреждения может предварительно планировать проведение консультаций, на которых воспитатели могут узнать о новинках методической литературы, нормативной документации, современных подходах к обучению и воспитанию дошкольников. Кроме методиста, к проведению консультаций могут привлекаться специалисты: детские психологи, педиатры, логопеды.
  5. Открытые занятия. Они играют немаловажную роль с целью повышения квалификации педагогов, ведь тот, кто проводит занятие, стремится продемонстрировать свои наработки, а те, кто приходит для просмотра, перенимают положительный педагогический опыт и учатся анализировать.
  6. Изучение педагогического опыта . Включает в себя:
  • изучение и анализ педагогических материалов (конспектов, планов, педагогических дневников и журналов, сценариев утренников и других мероприятий, образцов дидактических материалов, экземпляров детского творчества, образцов информационных материалов для родителей и др.). Хорошим способом собрать свой педагогический опыт является ведение «Методической папки воспитателя».
  • посещение открытых занятий
  • презентация и обсуждение опыта педагогов на педсоветах и семинарах.
  1. Педагогический тренинг. Привлекая к сотрудничеству опытного педагога или психолога, можно развивать разнообразные педагогические способности воспитателей, отрабатывать навыки работы с детьми, обучать новым педагогическим технологиям. Педагогический тренинг направлен не только на саморазвитие, но и на самоанализ.

«Совет. Чтобы начать работу по самообразованию, нужно выявить проблему, по которой хотели бы углубить свои знания и навыки, и усиленно заняться её решением».

План работы воспитателя по самообразованию - это обязательная часть организации деятельности по профессиональному развитию. Многие не любят составлять планы , считая их пустой работой. План помогает организовать будущую деятельность правильно, систематизировать её, наметить перспективы. План работы по самообразованию представляет собой программу методической деятельности на учебный год.

При составлении плана работы по самообразованию воспитателю нужно обратить внимание на следующее:

  1. Выбирая ту или иную тему, нужно обосновать свой выбор, руководствуясь актуальностью.
  2. Следует показать взаимосвязь выбранной темы с целями и задачами современной системы дошкольного воспитания.
  3. Нужно осветить результаты предварительной работы педагога.
  4. Выбирая тему самообразования, точно указать, на каких программах и методиках она основана.
  5. Нужно помнить о том, что теория должна быть применима на практике.
  6. Необходимо обосновать выбор форм взаимодействия педагога с дошкольниками.
  7. В рамках темы следует запланировать проведение диагностики.
  8. В плане самообразования нужно описать собственные методические разработки.
  9. Нужно запланировать анализ полученных результатов.
  10. Наметить перспективы дальнейшей педагогической деятельности.

Основные направления самообразования воспитателей: ознакомление с новой нормативной документацией по ведению педагогической деятельности в дошкольном учреждении; исследование новой научно-методической литературы; изучение актуальных достижений педагогической науки, а также возрастной психологии и физиологии; ознакомление с новейшими программами и педагогическими технологиями; знакомство с передовым опытом дошкольных учреждений; совершенствование общего уровня развития.

Формы повышения квалификации педагогов Педсовет Обучающий семинар Курсы повышения квалификации Консультации Открытые занятия Изучение педагогического опыта Педагогический тренинг

План работы воспитателя по самообразованию 1л. Титульный лист План работы воспитателя по самообразованию на период _____________

Профессия педагога относится к тем, которые требуют для постижения актуальных педагогических методик, тенденций учебно-воспитательной работы, специфики психофизиологического развития детей, поскольку устаревшие методы работы могут мешать гармоничному развитию дошкольников.

Инициатива осознания потребности в самообразовании должна исходить от педработника, которому оказывают содействие методисты и администрация детского сада.

Новые знания педагоги получают на курсах повышения квалификации. Проходить их обязаны все педработники как минимум раз в три года. Проще всего учиться дистанционно без отрыва от работы. Предлагаем рассмотреть два способа и выбрать тот, который вам больше подходит.

В результате систематической работы формируется образ:

  1. компетентного профессионала;
  2. специалиста, способного на самосовершенствование и активное изучение нового;
  3. воспитателя, достигающего высоких результатов в учебно-воспитательной деятельности;
  4. коммуникабельного и ответственного педагога.

План самообразования воспитателя ДОУ по ФГОС

Педагог должен постоянно учиться, чтобы передавать опыт и знания своим воспитанникам - в этом принцип непрерывного самообразования. регулярно пополняется новыми методиками и технологиями, издаются новые учебники, разрабатываются новые способы педагогической деятельности, меняется законодательная база. Знания и навыки, которые были получены давно, забываются, а поскольку процесс общественного развития ни на секунду не останавливается, педагогам в детском саду не обойтись без плана самообразования воспитателя в ДОУ по ФГОС .

Совершенствуйте компетенции в вопросах обучения и воспитания детей. Приходите на курсы повышения квалификации в Школу Менеджера образования. Здесь вы сможете записаться на обучение по программе “Компетенции воспитателя”. По итогам обучения оформим для вас удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Самообразование - это систематический процесс самостоятельного изучения новых педагогических методик, технологий и принципов, творческая и познавательная деятельность педработника, которая предполагает творческую интерпретацию и внедрение нового в педагогическую практику; целенаправленная работа по углублению и расширению багажа знаний, совершенствованию апробированных и приобретению новых профессиональных навыков.

С развитием современных технологий значительно расширились возможности для самообразования. Если есть компьютер или планшет, приобретать новые знания можно без отрыва от работы. Например, в Школе менеджера образования . На этом портале собраны онлайн-курсы повышения квалификации на любую интересующую тему. Выбрать подходящий курс и записаться на обучение можно сюда .

Считается, что лучшая тема для самообразования педагога - та, которая является предметом острого интереса специалиста или вызывает у него определенные затруднения. Чтобы обнаружить пробелы в знаниях, следует консультироваться с коллегами и учиться всесторонне анализировать изучаемую тему. Воспитатели детского сада осознанно планируют работу по самообразованию , учитывая актуальные направления обучения:

  • изменения в законодательной базе, касающейся дошкольного образования;
  • изучение инновационных методических рекомендаций и учебно-методической литературы;
  • осведомленность в вопросах передовых достижений педагогической мысли, возрастной психологии и физиологии дошкольников;
  • знакомство с актуальными времени педагогическими технологиями, парциальными программами, передовым опытом других детских садов;
  • повышение общекультурного уровня, мировоззрения и кругозора.

Условия эффективноого самообразовательного процесса:

  • владение методикой самопознания и познания, ;
  • реализация потребности в профессионально-личностном росте;
  • способность рефлексировать, осмысливая собственные чувства, успехи и действия, максимально объективно оценивая свою деятельность;
  • практическое применение опыта и знаний, полученных в процессе самообразования, что позволяет закрепить результат и определить горизонты для дальнейшей работы над собой.

Для повышения уровня педагогического мастерства воспитатели используют все доступные формы самообразования, в том числе бесплатные и те, которые требуют помощи коллег или дополнительного финансирования:

  • работа с монографиями и периодикой, библиотечным фондом;
  • формировнаие собственной тематической картотеки;
  • взаимовыгодное сотрудничество с коллегами и методистами в контексте тренингов, семинаров или научных конференций;
  • консультирование в профессиональных учебных центрах повышения квалификации, на кафедрах профильных вузов;
  • взаимодействие с региональными центром развивающих и психолого-диагностических методик.

Планирование работы над собой ставит целью достижение определенных результатов самообразования воспитателя ДОУ по ФГОС :

  1. Рост педагогического мастерства, подтвержденный конкретными показателями.
  2. Разработка инновационных средств и методов педагогической деяытельности.
  3. Написание докладов, текстов мастер-классов, выступлений, подготовка семинаров и выставок.
  4. Создание методических рекомендаций и учебных пособий, различных программ и авторских разработок.
  5. Провкдение воспитательных мероприятий и открытых уроков.
  6. Формирование комплекса разработок и обновление уже имеющихся учебно-методических материалов.

Самообразование для воспитателей детского сада по ФГОС: принципы планирования

Планируя самообразование, воспитателю достаточно остановить свой выбор на любом аспекте профессиональной деятельности, который вызывает сложности; на одной из задач ДОУ на текущий год; на теме, в которой к уже имеющемуся опыту и достигнутому результату можно будет добавить новые навыки и знания.

В вопросах планирования работы по самообразованию воспитателям оказывают помощь штатные методисты или старшие воспитатели. Именно они помогают сформулировать тему работы , определить задачи и цели, организовать работу воспитателя на ближайшее время или на долгосрочную перспективу (на несколько лет), составить план самообразования воспитателя ДОО и содействовать его реализации, а после - оценить результаты проделанной работы.

Самообразование для воспитателей детского сада по ФГОС должно осуществляться сознательно и добровольно. Образовательный процесс для воспитателей условно делится на пять этапов работы.

Определяя темы самообразования по ФГОС, воспитель в ДОУ может столкнуться с рядом затруднений, однако при правильном подходе можно найти решение каждой из проблем.

1. Если сложно выбрать и сформулировать тему, стоит определить значимую в ближайшей перспективе тематику, а идеи формулирования темы почерпнуть из государственного стандарта или учебных программ.

2. Если сложно подобрать методическую литературу, обратившись в библиотеку или методический кабинет, стоит обращать внимание на аннотации и оглавление, которое поможет оперативно сориентироваться в содержании. Чтобы упростить поиск литературы, достаточно четко сформулировать вопросы в рамках тематики самообразования.

3. Если сложно понять методический материал, следует использовать ключевые тезисы и конспектирование прочитанного, тщательно систематизировать информацию, определяя важные понятия, основные факты и значения. Новые термины лучше растолковывать с помощью справочников и словарей.

Выбор темы самообразования воспитателя детского сада по ФГОС

Подготовка к написанию плана самообразования начинается с выбора темы, определить которую воспитателю поможет методист или старший воспитатель. Если педагог уверен в своих силах, он может самостоятельно проанализировать практическую значимость и актуальность выбранной темы.

Считается, что на выбор темы самообразования воспитателя детского сада по ФГОС влияет 7 ключевых факторов:

  • Ежедневный поток информации - воспитатель нуждается в поиске, изучении и анализе новой информации в ходе подготовки к занятиям, общим мероприятиям, родительским собраниям или выступлениям на педсовете.
  • Творческий порыв - творческий человек нуждается в новшествах, поскольку он не может на протяжении долгих лет работать по единому плану или методике. Работа воспитателя будет доставлять удовольствие, если он постоянно будет хотеть большего.
  • Развитие общества - все изменения, которые происходят в жизни общества, в первую очередь отражаются на детях, которые формируют образ современного педагога.
  • Конкуренция - престиж воспитателя, его профессиональная репутация во многом определяют наполняемость групп, потому педагоги работают на свое имя, чтобы в дальнейшем оно привлекало к нему воспитанников.
  • Материальный стимул - педагогическое мастерство и квалификация влияют на квалификационную категорию, назначение премии, надбавок, муниципальных или правительственных наград.
  • Общественное мнение - вопрос престижа и восприятия педагога окружающими важен для воспитателя (никто не хочет быть непрофессионалом).
  • Личный интерес - потребность в получении новых знаний.
  • изучением практики проведения конструктивной работы;
  • освоением базового уровня педагогического мастерства;
  • осознанием важности и значимости реализации развивающей концепции и индивидуальной модели воспитания и образования.

Для воспитателей ДОУ с опытом работы более пяти лет по самообразованию, связанные с:

  • освоением методов прогнозирования образовательного процесса с целью повышения качественных показателей в рамках вариативного образования;
  • раскрытием творческого таланта;
  • применением учебно-методических знаний на практике.

Педагоги с большим опытом и высоким уровнем профессионального мастерства чаще выбирают темы, затрагивающие:

  • развитие профессиональной гибкости, подстраивание профессиональной деятельности под реалии современного общества;
  • практику наставничества и помощи молодым специалистам;
  • раскрытие творческих возможностей;
  • исследовательскую работу, основанную на собственном многолетнем опыте.

Воспитателям ДОУ, не имеющим профильного образования, предлагаются темы:

  • изучение основ методической работы с дошкольниками младших групп;
  • адаптации к образовательному и воспитательному процессу в ДОУ;

Условно темы подразделяются на два вида: краткосрочные (реализуются в течение года) и долгосрочные (реализуются от трех до пяти лет).

Темы самообразования воспитателя детского сада по ФГОС: основные сложности

Темы по самообразованию для воспитателей в детском саду по ФГОС формулируются в зависимости направления развития детей: социально-коммуникативной, познавательной, художественно-эстетической, развитие речи и физической формы.

​Самообразование воспитателя в ДОУ: темы по ФГОС

На выбор педагога ФГОС дошкольного образования предлагает ряд тем:

Тетрадь по самообразованию воспитателя детского сада ФГОС

По завершению учебного года воспитатель отчитывается по работе по самообразованию, заполняя отчетные документы, давая открытые занятия, мастер-классы или отчетные мероприятия, выступая с докладом на заседании педагогического совета. Одной из форм отчетности является тетрадь по детского сада по ФГОС , содержание которой отражает все этапы работы над самосовершенствованием педагогического мастерства специалиста:

  1. Наименование темы, ее актуальность, цели и задачи работы.
  2. Способы и пути решения поставленной проблемы (методическая работа, взаимодействие с родителями и воспитанниками, работа с нормативной базой и методической литературой).
  3. Выход темы.
  4. Список использованной литературы.

В отчетной документации подаются сведения, подтверждающие совершенствование профессиональныз навыков и знаний, внедрение на практике инновационных методик и педтехнологий, анализ работы по самообразованию, систематизированные выводы.

Со стороны администрации ДОУ итоги самообразования воспитателя подводятся в форме наблюдения и контроля за реализацией учебно-воспитательного процесса, распространения передового опыта на заседаниях педсовета и в СМИ, презентации процесса самообразования на местном уровне.

Если процесс самообразования был организован правильно, педагог отметит более глубокое развитие личности, конкретизацию знаний, рост профессиональной компетентности, возможность анализировать работу с детьми, результативный поиск приоритетных приемов взаимодействия с воспитанниками и взрослыми, овладение исследовательской и диагностической деятельностью, формирование гибкости мышления, раскрытие творческого потенциала.

Узнать больше об самообразовании воспитателей в ДОУ можно в статьях:
1.

Учитель и воспитатель относятся к категории тех профессий, которые требуют постоянного самообразования и самосовершенствования. К примеру, никто не будет спорить с тем, что сегодняшние дети – совершенно другие, чем в прошлые десятилетия. Мы, понимая это, строим свою работу с ними по-иному, чем это делали учившие нас педагоги. И во всём остальном также стараемся идти в ногу со временем. Узнавая новое, делясь полезным опытом, творим, дерзаем, создаём. Учим других и учимся сами.

На страницах этого раздела собраны готовые планы, отчёты и программы по самообразованию. Они содержат актуальный и перспективный опыт Ваших коллег по данному вопросу. Уверены, что он будет полезен и Вам.

Строим своё самообразование, используя положительный опыт коллег.

Содержится в разделах:
По группам:

Показаны публикации 1-10 из 2457 .
Все разделы | Самообразование. Планы, отчеты по самообразованию

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА ТЕМУ :«РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» (средняя группа) Воспитатель :Плиева А.Б. 2016-2017 г. Актуальность темы : Эта тема для меня важна, потому что речь ребёнка является ключевым моментом в его развитии. Успехи воспитанников в связной...

Консультация для педагогов «Организация работы по самообразованию» Наше ДОУ укомплектовано высококвалифицированными педагогическими кадрами. Но, несмотря на это, каждый педагог стремится к самообразованию , повышению квалификации, совершенствованию своего мастерства. Важным фактором повышения профессионального уровня педагогов является...

Самообразование. Планы, отчеты по самообразованию - Проект по самообразованию «В гостях у сказки»

Публикация «Проект по самообразованию «В гостях у...» Вид проекта: познавательно – творческий Продолжительность проекта: долгосрочный, сентябрь – май. Участники проекта: воспитатель 1 младшей группы, педагог – психолог, дети, родители. Образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», раздел «Социализация, развитие...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Разные ученые по-разному определяют, что такое сенсорное воспитание. Например, по. Поддьякову сенсорное воспитание означает целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных способностей (ощущений, восприятий, представлений. Венгер Л. А. понимает под сенсорным...

План по самообразованию «Формирование культуры здоровья у детей раннего возраста» Тема: «Формирование культуры здоровья у детей раннего возраста». Цель: повысить профессиональную компетентность в формирование основ здорового образа жизни у детей 1.6 - 3 лет. Задачи: - повысить собственный уровень знаний путем изучения методической литературы -пополнить...

Самообразование «Нетрадиционные техники ИЗО» Тема: «Нетрадиционные техники ИЗО» Цель: Применение нетрадиционной техники изодеятельности в практике работы. Задачи: - Ознакомление с видами нетрадиционных техник в ДОУ. - Изучение передового педагогического опыта, обмен опытом с коллегами. - Создание картотеки «Нетрадиционные...

Самообразование. Планы, отчеты по самообразованию - Отчёт по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»


Отчёт по самообразованию Тема «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Воспитатель Письменная Елена Геннадьевна Одна из важнейших задач воспитания детей - развитие сенсорных эталонов. Сенсорное развитие, направленное на...

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №99 комбинированного вида» г.Саранск ПЛАН УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Ерошкина Татьяна Федоровна_ _ (ФИО) _ _ учитель – логопед_ _ _ (должность) «Обучение грамоте детей с ОНР через использование...