Болезни Военный билет Призыв

Послелоги в английском языке. Употребление послелогов в английском языке. Предлоги места в английском языке

Изучая английский, многие испытывают трудности в освоении фразовых глаголов. Дело в том, что они умеют быстро и неожиданно менять свои значения и их очень много. Особенно часто фразовых глаголы они встречаются в разговорном английском. Давайте же разберемся в этой интереснейшей теме.

Виды фразовых глаголов

Фразовые глаголы представляют собой практически бесчисленную группу глаголов, которые в сочетании с различными предлогами или короткими наречиями могут принимать разнообразные новые значения. В строгом смысле, существует три вида фразовых глаголов:

Непосредственно фразовые глаголы (phrasal verbs), образованные с помощью наречий:

  • give up — сдаваться, прекращать
  • find out — выяснить, узнать
  • take off — взлететь, быстро уйти

Предложные глаголы (prepositional verbs):

  • go on — продолжать
  • look after — заботиться, присматривать
  • come across — наткнуться, случайно найти

Фразово-предложные глаголы (phrasal-prepositional verbs), содержащие и наречие, и предлог:

  • put up with — терпеть, мириться с чем-либо
  • come up with — придумывать
  • look up to — уважать, брать пример

История фразовых глаголов

Происхождение фразовых глаголов можно отследить до самых ранних древнеанглийских письменных источников. Наречия и предлоги в них использовались в очень буквальном смысле и обозначали, в основном, направление, место или ориентацию объекта в пространстве. Например:

The man walked out . — Человек вышел. (направление )

The man stood by . — Человек стоял рядом. (место )

The man held his hand up . — Человек поднял руку вверх. (ориентация )

Кроме того, как наречия, так и предлоги указывали на взаимоотношение глагола и объекта в предложении:

The woman stood by the house. — Женщина стояла возле дома. (место )

The thief climbed out the window. — Вор вылез из окна. (направление )

He hung the coat over the fire. — Он повесил плащ над огнем. (ориентация в пространстве )

Число комбинаций глаголов с наречиями и предлогами накапливалось веками. Их значения порой менялись до неузнаваемости. Чтобы проиллюстрировать развитие значений, рассмотрим ниже нюансы, которые наречие «out» приобрело за несколько столетий.

OUT: приключения одного наречия

В 9 веке оно имело лишь буквальное значение — «движение наружу», например, walk out (выйти) и ride out (выехать). Около 14 века добавилось значение «исторгнуть звук», например, cry out (выкрикнуть) и call out (призвать, воззвать). В 15 веке появилось значение «прекратить существование» — die out (вымереть) и burn out (выгореть, сгореть).

К 16 веку появилось значение «распределить поровну», например, pass out (раздать) и parcel out (разослать). А к 19 веку добавилось значение «освободить от содержимого», например, clean out (вычистить) и rinse out (вымыть). Кроме того, в современном разговорном английском глагол pass out означает «отключиться, потерять сознание».

Как вы могли заметить, большинство глаголов в приведенном примере переводятся русским глаголом с приставкой — в данном случае, это приставки «вы-» и «раз-», которые, как и «out», имеют основное значение движения наружу.

Подключаем интуицию

Как в русском языке приставка служит мощным инструментом образования различных глаголов от одного корня (ходить, вы ходить, при ходить, с ходить, у ходить и т. д.), так в английском языке эту же роль выполняют предлоги и наречия.

Значения некоторых фразовых глаголов интуитивно понятны, так как легко выводятся из составляющих его элементов: come back —возвращаться, go away — уходить, stand up — вставать и так далее. Другие же носят , и их значения нужно просто запоминать отдельно, например: take after — брать пример, походить на кого-либо.

В сочетании с различными элементами основной глагол может приобретать самые разные значения, на первый взгляд, мало связанные друг с другом по смыслу. Например:

look — смотреть

look for — искать

look after — заботиться

look up to — уважать

Синонимы фразовых глаголов

Фразовые глаголы можно встретить в и жанра, но все же основная сфера их употребления — это разговорная речь. В официально-деловом и научном стиле чаще принято использовать глаголы французского, латинского или греческого происхождения. Это не строгое правило, но устойчивая тенденция, и она имеет долгую историю.

Фразовые глаголы возникли в английском языке естественным образом, однако, произошло событие, которые заставило язык развиваться двумя параллельными путями. Этим событием было Нормандское завоевание Англии, произошедшее в 1066 году.

После того, как Вильгельм Завоеватель вторгся в страну и захватил власть, в высших слоях общества стал преобладать французский язык, а английский был вытеснен и стал языком простонародья. Такая ситуация сохранялась в течение полутора веков, пока в 1204 году Англия не освободилась от французского господства.

За это время французский стал языком образованных людей, и именно из него литераторы заимствовали новые слова, чтобы восполнить обедневшую лексику английского. Кроме того, многие ученые владели латынью и древнегреческим, поэтому они обратились к этим языкам, черпая из них термины для новых областей знаний.

Которые, наравне с исконными, выражали нюансы одного и того же понятия. Например, значение слова foretell (предсказать) можно выразить латинским словом predict или греческим prophesy. Как результат — в то время как исконные фразовые глаголы естественным образом развивались в народной речи, заимствованные слова расширяли научную и литературную лексику.

Английский язык и сегодня продолжает развиваться этими двумя параллельными путями. Поэтому сотни английских фразовых глаголов имеют французские, латинские или греческие синонимы, которые обладают схожим значением, но более «научным» звучанием. Вот лишь некоторые из этих синонимов:

blow up explode взрывать(ся) find out ascertain уточнять, выяснять
give up surrender сдаваться go against oppose возражать,
противодействовать
hand in submit подавать (документы) leave out omit упускать (не замечать)
look forward to anticipate ожидать,
предвкушать
look up to admire, respect восхищаться, уважать
make up fabricate выдумывать point out indicate показывать
pull out extract извлекать,
вытаскивать
put off postpone откладывать (на потом)
put out extinguish гасить (огонь) put together assemble, compose собирать
speed up accelerate ускорять(ся) stand up for defend защищать

Разделяемость фразовых глаголов

Большинство фразовых глаголов неразделяемы, то есть предлог или наречие следуют непосредственно за основной частью. Можно сказать:

"She looks after her sister" («Она ухаживает за своей сестрой»), но нельзя — "She looks her sister after ".

Однако, есть немало глаголов, которые разделять можно. Фразы "He took off his coat" («Он снял свое пальто») и "He took his coat off " одинаково верны.

Чтобы разобраться, какие глаголы разделять можно, а какие нет, необходимо вспомнить две классификации. Во-первых, как мы говорили в начале статьи, фразовые глаголы образуют три подкатегории: предложные глаголы, фразовые глаголы и предложно-фразовые. Во-вторых, любой глагол может быть переходным (иметь прямое дополнение) или непереходным (не иметь дополнения).

Предложные глаголы имеют вид глагол + предлог

За предлогом всегда следует объект (существительное или местоимение), поэтому все предложные глаголы имеют прямое дополнение. He is looking for his glasses. — Он ищет свои очки.

Предложные глаголы не могут быть разделены, то есть мы не можем поставить дополнение между его частями. Нельзя сказать "He is looking his glasses for ".

Фразовые глаголы имеют вид глагол + наречие

Короткие наречия не всегда легко отличить от предлогов. Скажем, в предложении "You can count on them" («Вы можете на них рассчитывать»), on — это предлог, а в предложении "You can go on " («Вы можете продолжать») — это наречие. Грамматическое различие в том, что наречию не всегда требуется дополнение. Таким образом, фразовые глаголы могут быть и переходными, и непереходными. Например:

give up — сдаться (непереходный глагол)

They failed many times, but never gave up. — Они ошибались много раз, но никогда не сдавались.

put off — откладывать (переходный глагол)

We had to put off the meeting. — Нам пришлось отложить собрание.

Непереходные фразовые глаголы по определению неразделяемы, так как вовсе не имеют дополнения. Многие переходные глаголы являются разделяемыми.

Если глагол разделяемый, то дополнение может стоять либо после него, либо между его частями:

"They turned down his offer" («Они отвергли его предложение») равнозначно "They turned his offer down ".

В отношении разделяемых глаголов существует еще одно правило: если дополнение выражено развернутым оборотом, оно ставится после глагола. Если дополнение выражено , оно помещается между двух его частей. Сравните:

  • "She took off her expensive white coat" («Она сняла свое дорогое белое пальто») и "She took 33138

    Вконтакте

    I. Заполните пропуски соответствующим предлогом.
    a. I applied ____ the job that I saw advertised ____ the paper.
    b. I think you’re quite right. I absolutely agree _____ you.
    c. They are arguing ____ who’s going to win the World Cup.
    d. Water consists ____ hydrogen and oxygen.
    e. After six months of working overtime, she succeeded _____ paying off her debts.
    f. It took him a long time to recover ____ the injuries he sustained in the car crash.
    g. I’d like to complain ____ the manager _____ the state of my room. It isn’t very tidy.
    h. Compared ____ many countries, the cost of living in Spain is quite low.
    i. She was concentrating so hard _____ her book that she didn’t hear me come into the room.
    j. Do you believe _____ reincarnation? I do.
    k. Who does that car belong _____? It’s in my way.
    l. Could I speak ____ you for a moment ____ our plans for next month? It’s rather important.
    m. Gold is not affected ____ moisture.
    n. The work was divided ____ four students.
    o. The ship cruises ____ Odessa and Batumy.

    II. Закончите вопросы необходимым предлогом.
    a. What are you worrying ____ ?
    b. What do you hope ____ ?
    c. What exam are you preparing ____ ?
    d. Where are you hurrying ____ ?
    e. Who are you waiting ____ ?
    f. What are you listening ____ ?
    g. What railway station does this train arrive ____ ?
    h. What have you congratulated John ____ ?
    i. Who do you agree ____ ?
    j. Who did you cooperate ____ ?
    k. Who have you just danced ___?
    l. What disease did she die ____ ?
    m. Who has it happened ____ ?
    n. Who have you learned it ____ ?

    III. Задайте вопросы по образцу (не к подлежащему).
    Пример: I’m waiting. Who are you waiting for?
    a. Sh! I’m listening. What ____________ ?
    b. Jane’s talking. Who _____________ ? What ___________ ?
    c. Sh! I’m thinking. What ______________ ?
    d. They’re looking everywhere. What ______________ ?
    e. She’s going on holiday. Who _____________ ?
    f. I’m going out. Who _____________ ?
    g. I had a dream last night. What ________________ ?
    h. I had an argument with Bert yesterday. What ________________ ?
    i. Jerry ‘s in love. Who _____________ ?
    j. Sophie’s getting married. Who ___________________ ?

    IV. Преобразуйте утверждения в вопросы к выделенным словам.
    Пример: Who are you looking at? I’m looking at that man .
    a. ________________________ She’s talking about politics .
    b. ________________________ I’m waiting for the postman to arrive .
    c. ________________________ He works for the American government .
    d. _______________________ I’m writing to the Prime Minister .
    e. ________________________ She was angry with her husband .
    f. ________________________ The house belongs to Mr Briggs .
    g. ________________________ The letter’s for you.
    h. ________________________ I stayed with some friends .

    Глаголы to be и to get с предлогами и наречиями
    Глаголы to be и to get являются одними из “рекордсменов” по количеству идиоматических выражений, которые они образуют с предлогами и наречиями.

    I. Закончите предложения одной из предложенных частиц

    away back out of over up out in off
    a. Many people are ________ work in the north-east of England.
    b. Don’t phone for the next few weeks. I’ll be ________ on business.
    c. I should be ________ on the 10 th of March.
    d. I was ______ all the night with the baby. She just wouldn’t sleep.
    e. It had been a long winter, but at last it was nearly ________ .
    f. I phoned you, but there was no reply. You must have been _______ .
    g. Are you sure? I’ve been ______ all day, and I didn’t hear the phone.
    h. We’re ____ sugar. Could you get some more when you go to the shops?
    i. I’m ________ to Italy tomorrow, so I won’t see you for a while.

    Попробуйте передать смысл предложений с помощью синонимов.
    Например: Many people are unemployed in the north-east of England.

    II. Ниже дан ряд значений глагола to get с послелогами:
    to get back - to return to get up - to climb (e.g. a wall)
    to get in - to enter to get smth off - to remove (e.g. a stain)
    to get away - to escape to get off - to leave (e.g. a train, a bus)
    to get through - to pass with difficulty to get in touch with - to make contact (e.g. on the phone)
    а также примеры из словаря:

    The new manager is easy to get on with .
    Fred didn’t remarry. He never got over the shock of losing Jane.
    The books are locked up and I can’t get at them.
    Don’t let this cold weather get you down .
    How’s Jim getting on at school?

    Закончите следующие предложения, используя phrasal verbs на основе глагола get.

    1. I must put this vase in a place where the children __________ .
    2. I know I shouldn’t let this comments ________ but I can’t help feeling upset.
    3. How are you ________ in your new job?
    4. A How __________ with your flatmate?

    B Not very well at all. He is a smoker, and I can’t bear the smell.5Jim’s only just beginning to __________ his disappointment.

    1. My house was burgled yesterday. The burglar managed to _______ .
    2. The police were called, but the burglar ______ .
    3. We were in the capital when war broke out. Naturally we _____ .
    4. The journey was terrible. We didn’t _____ until three in the morning.
    5. Someone spilt wine on the carpet, but I _____ .
    6. I"ve been trying _____ to you for ages, but you’re always engaged.

    Другие глаголы с послелогами

    I. Заполните пропуски правильной формой глагола look с нужным предлогом или наречием и запомните значение полученных словосочетаний

    after for out forward to up through
    a. Baby-sitters are people who _______________
    b. I wonder what “scratch” means. I’ll _________ dictionary.
    c. A What are you doing on your hands and knees?
    B I _________ my glasses. Have you seen them anywhere?
    d. Look _________! That box is going to fall on your head!
    e. It’s a great pleasure to meet you. I’ve heard a lot about you, and I ________ meeting you for a long time.
    f. I looked these data ______ .
    g. I looked some figures _____ in the textbook.

    II. Прочитайте примеры из словаря, поясняющие значение phrasal verbs с глаголом put. Затем сделайте упражнение, закончив предложения с использованием нужной формы.
    The fireman soon put the fire out. Please put this call through to the manager. Put your books / toys away . Put the rent up by 50p (a week). The mere smell of garlic put him off his supper.
    a. I’m sorry. I didn’t realize I couldn’t smoke here. I ______________
    b. Why don’t you buy your car now? They’re going to ____________ soon.
    c. Hello, operator. Could you _________ extension 301, please?
    d. I’ll dry the dishes if you _________ . I don’t know where they should go.
    e. The violence in America _____________ going there for my holiday.

    III. Замените глаголы в этих предложениях глаголом to put и нужным предлогом или наречием из данных ниже.

    away back off out up with
    Пример: He placed the money on the table. He put the money down on the table.
    a. It is difficult to extinguish electrical fires. __________________
    b. I don’t know how you can tolerate so much noise. ______________
    c. Please replace the books on the shelves. ______________________
    d. We have postponed the meeting until next week.________________
    e. Could you please tidy all your clothes? ______________________

    IV. Употребите необходимые послелоги с глаголом to turn.
    a. It grew dark and I turned ____ the light.
    b. In heavy snowfall the truck turned ____ .
    c. My tea was ready and I turned ____ the gas.
    d. The lamp was too bright and I turned it ____ .

    Обзорные упражнения на тему глагол + предлог

    I. Заполните пропуски, выбрав нужные глагол (из строчки А) или предлог (из строчки В). Поставьте глагол в необходимую форму. Цифры показывают, сколько раз используются в упражнении глагол или предлог.

    1. A fill give put try look x3 turn fall
    2. B out back on away up x4 down x2 round after

    a. You look tired. Sit ____ and have a cup of tea.
    b. I’m looking for yesterday’s newspaper. Did you throw it ______ ?
    c. ______ on your warm coat. It’s cold today.
    d. Could I _____ on these shoes, please? Size nine.
    e. Turn ____ the music! It’s too loud!
    f. Don’t forget to _____ off the light when you come to bed.
    g. I live in Bristol now, but I grew _____ in Leicester.
    h. Have you heard? Tony’s going _____ with an Italian girl called Sophia.
    i. Could you _____ in this form, please, and sign it at the bottom?
    j. Come _____ ! Hurry _____ ! You’ll be late for school.
    k. I’m _______ forward to meeting her very much.
    l. Pick ______ your litter! Don’t drop it on the street!
    m. Don’t worry about the baby. I’ll look _______ her while you’re out.
    n. What a pretty dress! Turn _____ ! Let me look at it from the back.
    o. _____ out! The glass is going to fall! Oh! Too late!
    p. John! Wake ____ ! Can you hear a noise downstairs?
    q. I’m _____ for the car keys. Have you seen them anywhere?
    r. I’m going to take these shoes _____ to the shop. The heel has broken already.
    s. She _____ off her horse and hurt her wrist.
    t. I used to smoke, but I ____ up last year.

    II. Употребите необходимые послелоги.

    1. You should think the plan ____ .
    2. Let’s put it ____ for the next week.
    3. Look this word ______ in the dictionary.
    4. He rings her ____ almost every day.
    5. I can’t begin this work because it may take ____ a lot of time.
    6. It’s a nasty habit, believe me. You should give it ____ as soon as possible.
    7. “I want to buy this pair of gloves.” “Try them ____ first.”
    8. I just can’t make _____ my mind about the trip.
    9. How are you getting ____ ?
    10. How are the young men getting ____ ?
    11. “Do you think John is able to do this work?” “I think he is ____ to it.”
    12. After my disease I have to catch ____ with the group.
    13. I dropped _____ at the photographer’s.
    14. The Browns moved ____ last November. They live in a suburb now.
    15. I picked Jane ____ on my way to the hostel.
    16. We showed the stranger _____ .
    17. Pick me ___ on your way to school.
    18. Shall we drop ____ or pass ____ .
    19. I’ll be back in the town the day after tomorrow. I’ll drop ____ at your place.

    I don"t doubt your feelings.Þ Я не сомневаюсь в твоих чувствах.

    Дополнение к Теме 2: Послелоги.

    В английском языке существуют не только предлоги, но и послелоги. В русском языке подобного понятия нет. Что это такое? Определение вытекает из названия: если предлоги предваряют что-либо, т.е. ставятся перед существительными / местоимениями / другими словами, то послелоги следуют за чем-либо, а именно, стоят после глаголов. Назначение предлогов и послелогов в предложении тоже различается: предлоги служат для того, чтобы связывать слова между собой в их взаимодействии; послелоги придают глаголу другое значение или дополняют уже существующее.

    Например:

    В русском языке есть слова нокдаун и нокаут. Так вот, эти слова - не что иное, как английский глагол knock (ударить) + послелоги down (вниз) и out (наружу / за пределы чего-либо). Смысл получается следующий:

    knock down Þ ударить так, чтобы упал (можно подняться и продолжать бой);

    knock out Þ ударить так, чтобы не смог продолжать бой (выбыл из борьбы / оказался за пределами соревнований)

    Многие послелоги совпадают по форме с предлогами (in / on / over / ...); многие.имеют только свою форму (away / off / up и др.) и не используются в качестве предлогов.

    Иногда послелоги встречаются в составе других слов (стоят в начале или в конце, пишутся слитно или через дефис), образуя совершенно новые смысловые единицы (upstairs / downstairs / uptown / downtown / outside / knockdown и др.):

    They are waiting for us downstairs.Þ Они ждут нас внизу.

    Не looked ridiculous in that get-up.Þ Он выглядел, смешно в этом наряде.

    Послелоги, как правило, имеют одно основное значение и несколько второстепенных. При использовании с глаголом основного значения смысл полученной формы легко определяется:

    Come in.Þ Войдите.

    Go out.Þ Выйдите.

    При использовании второстепенных значений смысл сильно искажается, и тогда необходима помощь словаря.

    Фразовые глаголы с послелогами – это глаголы типа: to look for = искать; to put on = надевать; to take in = понимать. Без фразовых глаголов с послелогами нельзя обойтись ни в разговорной, ни в письменной речи, можно сказать, что шагу без них не ступишь, так как они они очень востребованы. Некоторые фразовые глаголы встречаются очень часто, другие менее часто; некоторые фразовые глаголы имеют несколько значений, а некоторые только одно. Можно пойти традиционным путем и просто сидеть и зубрить, но на мой взгляд это не совсем продуктивный метод. Стоит призадуматься и найти логический путь запоминания. И, конечно, он есть. Логический путь запоминания основывается на простой истине – необходимо понимать “глубинный” смысл послелогов и самих глаголов, входящих в фразовый глагол. Правила не помогут, поэтому первым делом, надо научиться думать и рассуждать, и речь идет о буквальных и переносных значениях глаголов и о значениях послелогов, которые тоже имеют буквальный и переносный смысл. Переносный смысл зачастую связан с абстрактными понятиями. Просто по одному поверхностному, то есть, нейтральному значению пытаться понять смысл фразового глагола бесполезно. Все рассуждения можно разделить на три этапа.

    Первый этап – разобраться в истинном смысле послелогов, которые имеют помимо буквального значения еще и абстрактное значение. Проще говоря, послелоги имеют более широкое значение, чем предлоги, имеющие с послелогом одну и ту же форму.

    Второй этап – разобраться с буквальным и переносным смыслом глаголов которые входят в фразовые глаголы. Это, как правило, глаголы высшей категории, то есть, распространенные многозначные глаголы. Я уже писала о поэтому некоторое представление у вас уже есть.В данном случае надо рассмотреть, буквально под «микроскопом» 20-30 самых частоупотребляемых глаголов, которые могут быть правильными и неправильными. Необходимо выяснить о глаголе всё, что необходимо. Например, является ли глагол переходным или непереходным? Может ли глагол сочетаться с возвратными местоимениями?

    Третий этап – научиться «смешивать» значение глагола с значением послелога и получать «новое» значение фразового глагола. Это именно то, к чему мы стремимся – понимать смысл фразового глагола без заучивания.

    Некоторые фразовые глаголы имеют несколько значений. Но есть верный способ правильно определить смысл высказывания. Здесь в ход идет ориентировка. Если глагол переходной, то ориентируемся по дополнению. Если глагол непереходной, то смотрим на обстоятельство. Есть глаголы, которые могут быть и переходными и непереходными. Это факт тоже надо учитывать. Разбираясь с фразовыми глаголами мы также начинаем лучше понимать английский стиль жизни, который существенно повлиял на смысл некоторых фразовых глаголов.

    Итак, первый делом раскроем истинный смысл послелогов. Послелогов много, поэтому я разделю их на две части и подробно опишу их смысл. Проще всего запоминать смысл послелогов по картинке, которую можно нарисовать самому. Начинайте с послелога “in”, который будет центром, относительно которого можно определиться с значениями многих послелогов. Некоторые послелоги имеют антонимы, поэтому их лучше рассматривать парами.

    Пара IN и OUT:

    IN = В, ВОВНУТРЬ, ВНУТРИ. Речь идет о местоположение внутри какого-либо замкнутого пространства или о движении вовнутрь замкнутого пространства.

    Если речь идет о местоположении, то все просто. Рисуем круг, который будет означать «замкнутое пространство» и ставим внутри точку с послелогом “in”. Что это может быть за место, которое мы обозначили кругом? Чаще всего “место” ассоциируется с домом, где мы живем. Но это не обязательно. Половину своей жизни мы проводим в “казенных” домах. Это может быть место учебы — школа, колледж, институт, потом место работы — учреждение, фабрика, завод. Это может быть место, которое мы регулярно посещаем – церковь, клуб, курсы. Одним словом, это место, где мы «проживаем» свою жизнь. В абстрактном значении — «замкнутое пространство» — это мы сами, это наше сознание, память, это наша личность, наше эго.

    Если речь идет о движении «вовнутрь», то послелог может передавать абстрактные значения, связанными с нами самими или со временем. Например, что-то понять, то есть «взять» в себя, в свое сознание или пришел сезон засухи, наступило время жатвы, наступил сезон дождей, или наступила хорошая погода. Тогда «замкнутым пространством » оказывается местность, где мы проживаем или окружающая среда.

    OUT = имеет три значения:

    a) OUT = ВНЕ, СНАРУЖИ, НАРУЖУ, ВОН. В этом значении послелог “out” является антонимом послелога “in”, то есть, “out”- находиться вне, снаружи «in», то есть места, где мы живем, учимся или работаем. Если речь идет о движении, то значит движение изнутри наружу. Можно сравнить послелог “out” с “выходом из тела”. В абстрактном значении послелог означает- быть «вне» , то есть уклоняться от правил, норм, моды, истины, законов. Теперь на рисунке можно поставить точку с послелогом “out” вне нарисованного круга с “in” внутри. Абсолютно неважно в каком месте вы поставите точку с послелогом. Его смысл – просто находиться вне “in”.

    b) OUT = ЗАВЕРШЕННОСТЬ. В этом значении послелог «out» передает действию смысл завершенности или законченности. Сравните следующие пары глаголов:

    копать—> выкопать (завершенность) = to dig —> to dig out;

    лить—> вылить (завершенность) = to pour —> to pour out;

    тащить —> вытащить (завершенность) = to draw —> to draw out;

    c) OUT = ПРЕКРАЩЕНИЕ. В этом значении послелог «out» имеет смысл остановки или прекращения и в абстрактном значении речь идет об абстрактных понятиях, таких, как деньги, ресурсы, время, огонь, терпение. Всё когда-нибудь заканчивается и если речь идет о деньгах, то сразу же на ум приходит понятие «время», ведь оба этих значения связаны.

    ABOUT = имеет два значения:

    ABOUT = КРУГОМ, ВОКРУГ, ПОВСЮДУ, ВЕЗДЕ. Речь идет о местоположении или движении вокруг «in». Если речь идет о местонахождении, то это местонахождение находится везде, вокруг «in». Если речь идет о движении, то это может быть «хаотичным» движением без направления, то есть, во все стороны или движением «кругом», то есть движением в обратную сторону. Послелог «about» можно условно показать на рисунке, если провести окружность вокруг круга, который условно соответствует “in”.

    ABOUT = НЕПОДАЛЕКУ, НЕДАЛЕКО. Речь идет о местонахождении или движении рядом с «in». В абстрактном смысле мы говорим о близости к какой-либо абстрактному значению, состоянию, положению.

    Пара OFF и ON:

    OFF = отделение, разъединение от кого-то или чего-то. Отделение и перенос на некоторое небольшое расстояние. Всегда помним, что время и пространство неразрывно связаны, значит послелог “off” может иметь смысл – перенос по времени. Послелог “off” говорит от отделении как бы с поверхности, нет движения изнутри. На рисунке можно условно показать стрелку от круга, который символизирует “in”. Всегда помним об абстрактном значении послелогов. Например, отделиться от чего –либо можно не только физически, но и отдалиться от кого-то, в значении отношений.

    ON = послелог “on” является антонимом послелога “off”. Соединение, сближение, соприкосновение – вот об этом говорит послелог “on”. Кроме этого “on” – это любитель, так сказать, “законного” места. В абстрактном значении послелога “on” таким “местом” может быть сам человек или само действие, которое не хочет переключаться на другое, а продолжает происходить.

    AWAY = отдалиться, уехать от “круга” “in” на значительное расстояние или находиться, держаться на расстоянии от “in”. Сам послелог “away” состоит из двух частей: префикс “a” + основа “way”. Слово “way” означает: путь, дорога. Вот в чем различие между “out” и “away”. Послелог “out” объясняет: “я не в “in”, я вышел из него, но где-то рядом”. Послелог “away” объясняет: “я не в “in”, я на расстоянии от него, то есть прошел путь”. На рисунке можно условно показать расстояние от круга, таким образом объясняя смысл послелога “away”. Можно уехать самому, а можно просто держаться на расстоянии, то есть сторониться, можно перемещать предметы с одного места на другое.

    Пара UP и DOWN:

    UP = имеет значение движения вверх, то есть поднимать или подниматься. Здесь необходимо немного знать об устройстве английского жилища, который состоит из двух этажей. На первом этаже есть кухня, столовая, гостиная, подсобные помещения, но там никто не живет, в смысле нет спален; а спальни только на втором этаже. Вот откуда появились слова: upstairs = вверху, в смысле на втором этаже и downstairs = внизу, на первом этаже. Поэтому послелог “up’’, если уже говорит о месте, то указывает на место, где живут. В абстрактном смысле послелог “up” говорит о “высоте”, то есть, “быть на высоте” — поддерживать отличное состояние, приводить в порядок, улаживать, “подъем” – это улучшение, подниматься – значит развиваться, улучшаться. Если речь идет о перемещении, то послелог “up” говорит о переезде в большой город, столицу.

    DOWN = имеет значение движения вниз, то есть опускать или опускаться, снижаться. В абстрактном смысле послелог “down” означает понижение, то есть – сдерживание развития, ухудшение, ограничение, сокращение, подавление, унижение. Если речь идет о перемещении, то послелог “down” рассказывает о переезде в село, в маленький городок, словом, на периферию.

    Пара FOR и BACK:

    FOR = показывает означает направление в какое-то место, если речь идет о движении. В абстрактном смысле послелог “for” передает отношение к человеку или предмету, например, поддерживать человека, то есть, быть ЗА него или заходить ЗА ним. Другими словами совершать какие действия ДЛЯ кого-либо или чего –либо.

    BACK = показывает направление назад, то есть возвращение к исходной точке, если речь идет о движении. Можно вернуться самому, а можно вернуть вещь или предмет. Всегда помним о связи времени и пространства, поэтому понятен и абстрактный смысл послелога “back”, можно вернуться назад по времени, то есть вспомнить. Вспомним значение существительного “back” = спина, изнанка, которое передалось и послелогу. Держать за “спиной”, то есть прятать, скрывать, утаивать (факты, информацию, слезы) – еще одно абстрактное значение послелога “back”.

    Skyeng.ru

    Стоимость обучения: От 700 р./урок

    Скидки: Различные бонусы и скидки

    Режим обучения: Skype/Vimbox

    Бесплатный урок: Предусмотрен

    Методика обучения: Оксфордская

    Онлайн тестирование: Предусмотрено

    Отзывы клиентов: (4.5/5)

    Литература: Онлайн библиотека

    Адрес: [email protected], skyeng.skype, 8 800 555-45-22

    Сейчас вы узнаете, что некоторые глаголы не используются без определенных предлогов, которые стоят после глагола. Конечно, это постичь все сразу сложно и не нужно. Начните с тех предлогов, без которых вы не обходитесь в родной речи, выучите их, как и все другие слова, не пытаясь понять все нюансы. В начале нужно выстроить скелет, а затем будете наращивать мясо. Глаголы с послелогами в английском языке составляют огромный список. Его очень трудно так сходу запомнить, но есть слова с обиходной лексики, которые мы используем гораздо чаще, и без них не обойтись. Постарайтесь их запоминать сразу с предлогами. Обидно то, что эти предлоги не соответствуют нашим русским, и как нам кажется, звучат нелепо.

    Repetit.ru

    Стоимость обучения: От 1000р./урок

    Скидки: -

    Режим обучения: Оффлайн/Онлайн/На дому

    Бесплатный урок: Зависит от репетитора

    Методика обучения: Зависит от репетитора

    Онлайн тестирование: -

    Отзывы клиентов: (4.4/5)

    Литература: Назначает репетитор

    Адрес: Москва, [email protected], +7 495 741-00-33

    • to listen to (me) [лысн ту] - слушать (меня)
    • to look at (me) [лук эт] - смотреть на (меня)
    • to look after (the child) - присматривать (за ребенком)
    • to look for (me) - искать (меня)
    • to look through (the book) - просматривать (книгу)
    • to laugh at (me) [лаф эт] - смеяться (надо мной)
    • to smile at (me) [смэйл эт] - улыбнуться (мне)
    • to speak with me - говорить со (мной)
    • to talk to (me) [ток ту] - поговорить (со мной)
    • to say to (me) [сэй] - сказать (мне)
    • to tell (me) [тэл] - рассказать (мне)
    • to wait for (me) [вуэйт фоо] - подождать (меня)
    • to complain of (illness) [комплэйн ов] - жаловаться (на болезнь)
    • to complain about (me) - жаловаться (на меня)
    • to depend of (me) [дипэнд] зависеть (от меня)
    • to divide into (2 parts) [дивайд интэ] - разделить (на две части)
    • to send for (me) [сэнд фоо] - послать (за мной)
    • to be afraid of (me) [эфрэйд ов] - бояться (меня)
    • to be angry at (something) [энгри’эт] - сердиться (на что-то)
    • to be angry with (me) - сердиться (на меня)
    • to be fond of (sport) [фонд ов] - увлекаться (спортом)
    • according to (the rules) [экодин(г) ту] - согласно (правилам)
    • to put (the coat) on [пут он] - одеть (пальто)
    • to ask for (me) [аск фоо] - попросить (у меня)
    • to ask (me) - спросить (у меня)
    • to answer the question [ансэ зэ квэщин] - ответить на вопрос
    • to enter (the room) [энтэ] - войти (в комнату)
    • to turn the corner [тёон] - повернуть за угол

    Как видите, список очень длинный, и он далеко не полный. Но не стоит отчаиваться. Есть выражения, которые автоматически требуют после себя предлог, который стоит и в русском языке, вы даже задумываться не будете о его использовании. Поверьте мне, Я умышленно их не добавила в список. А есть выражения, без которых можно и обойтись. При необходимости, лучше заглянуть в словарь или справочник. Я не ставил своей целью охватить весь английский язык во всей его прелести и заставить вас отказаться от его изучения. Все придет потом, постепенно, когда вы почувствуете, что этой информации мало. Хочу еще! Тогда обратитесь к толстым академическим грамматикам. И вам хватит работы на всю оставшуюся жизнь. Но зачем? Если говорить и понимать нужно сейчас, или, как говорят, вчера. Не усложняйте свой язык. Даже можно делать ошибки. Это язык международный и все на нем говорят и делают ошибки. Вы думаете, другие родились с этим языком? Да так же, как и мы, сидели и разбирались. Потом плюнули, общаться ведь надо сейчас, и, допуская ошибки, заговорили и все их поняли. И знаете, почему? Нас таких много. Главное, перешагнуть психологический барьер. Тот не ошибается, кто ничего не делает.