Болезни Военный билет Призыв

Почему немецкие асы сбивали больше самолетов. Воздушные асы Второй Мировой. Они были лучшими? Хартманн против всех

Некоторые читатели писали, что для кого-то это слишком сложно. Тогда, покопавшись в недрах своего компьютера обнаружил фото когда-то построенного мной самолёта, повторить который сможет наверное любой авиамоделист, работавший с потолочкой. И вот решил выставить на всеобщее обозрение, вдруг кому поможет в его (нашем) хобби.
Вообще я считаю,что самолёт должен выглядеть как самолёт. Палка с крыльями - не для меня. Приглянулся мне Ан-28. Скачал с просторов инета чертежи, обычные три вида. В принципе мне этого достаточно, пусть голова работает:)
Весь процесс постройки я не фотографировал, поэтому снимков не много, но что есть, то есть. Технология не нова. Каркас из реек, обшивка из потолочки. И вот начал строить. Силовые шпангоуты из фанеры. Остальные из пенопласта, или из той же потолочки можно сделать.

Как видно и незаменимые в нашем деле линейки пошли в дело. Особое внимание уделил местам крепления шасси, здесь на весе не экономил, применял фанеру. Главное, чтобы каркас получился не кривым. Это и будет основа фюзеляжа.


Тяги сделал из деревянных шпажек, сращивая их с помощью ниток и клея. Боудены из соломки для коктейлей. Стойки шасси из алюминия, всё подпружинено. Передняя стойка поворотная, упрвляется через отдельную тягу от сервы РН. Получившийся каркас обклеил кусочками потолочки. Выкроек не применял, всё подгонял по месту.



Нос я сделал из куска пенопласта. Стёкла салона и кабины пилотов - как всегда, прозрачный пластик от упаковок. Фюзеляж вышкурил и покрасил в цвета Аэрофлота водными красками, добавляя где надо колер нужного цвета.
Расшивку и разные копийные лючки нарисовал простым карандашом. После этого всё обтянул прозрачным скотчем. Проверенная технология - дёшево и сердито.
Стабилизатор с килями пришлось сделать съёмным для удобства транспортировки. Поломал голову, но всё получилось.






Крыло состоит из трёх частей: центроплан с мотогондолами и закрылками, и две консоли с элеронами. Технология та же - рейки и потолочка. В местах крепления мотогондол пенопластовые нервюры усилены фанерой. Подкосы крыльев - распиленная вдоль линейка. На фото видно силовые провода от аккумулятора (он в фюзеляже). Регуляторы устанавливаются в мотогондолы, где им надо обеспечить обдув. Хотя в моём случае они похоже и не сильно грелись.




Двигатели, что на фото оказались великоваты и я поставил два 200 ваттных 2830 мотора. Капоты по классической бутылочной технологии. Открою секрет - специально для этого самолёта болванку капота я не делал. Использовал подходящую болванку от сделанного мной когда-то пенолёта.
Крыло к фюзеляжу крепится классическим способом: спереди выступ в паз шпангоута, сзади два самореза.




Стабилизатор крепится на два самореза, весь самолёт в поле собирается за 2 минуты.


А вот так выглядит весь комплект для перевозки:


Ну вот собственно и всё описание постройки. Результат смотрите на видео.

Музыка для видеоролика -"Поезд в Барселону", исполнитель: ДиДюЛя

ТТХ
Размах 1,8 м.
Вес 2,2 кг.
Аккумулятор 4900mAh4S
Моторы 2830 1180kv
Регуляторы 25А

Винты 10Х6 трёхлопастные, разного вращения
Сервы все 9гр.
Материал: Фанера 3мм, потолочная плитка, клей "Титан", сосновые и бальзовые рейки.
Здесь весь мой материал по этой модели.

Ан-28 - малогабаритное воздушное судно отечественного производства, предназначенное для транспортировки пассажиров на небольшие расстояния. Его проект был разработан в ОКБ им. О. Антонова. Судно эксплуатируют на местных авиалиниях, протяженностью до 2000 км.

Особенности и преимущества

Авиалайнер пришел на смену уже устаревшей модели Ан-2. Перед конструкторами была поставлена задача: создать качественный и современный самолет. Его необходимо было эксплуатировать для перевозки пассажиров и грузов до 1500 кг.

В результате проведенных работ появился самолет Ан-28. Он наделен отличными техническими и летными характеристиками.

Его преимущества:

  • воздушное судно выполняет рейсы при максимальной высоте полета даже при неблагоприятных метеоусловиях;
  • практичное обслуживание и ремонт;
  • возможность самолета работать на взлетных полосах небольшой протяженности;
  • многофункциональность салона (пассажирский отсек можно переоборудовать для перевозки грузов).

При разработке проекта этого авиалайнера должное внимание уделили мерам безопасности полетов.

Конструкция крыла оснащена автоматической системой подкрылков. С ее помощью при большом угле наклона и при потере скорости самолет не сваливается.

Судно автоматически опустить носовую часть, тем самым восстанавливая скорость полета. При этом оно сохранит нужную управляемость. То есть, даже при возникновении аварийной ситуации у пилотов будет время принять нужное решение.

Конструкторы специально для Ан-28 разработали систему, которая позволяет уменьшать крен авиасудна. Она дает возможность осуществлять управление при одном рабочем двигателе или незначительных скоростях полета.

Воздушное судно тестировали в различных климатических условиях. На нем установлены усовершенствованные системы противообледенения, вентиляции и кондиционирования.

История разработки

Проект воздушного судна Ан-28 начали создавать в конце 70-х годов. К тому времени в ОКБ им. Антонова был сконструирован Ан-14 «Пчелка». Он имел ограниченные функциональные возможности. Поэтому было принято решение о его модернизации.

Изменениям подвергли такие части конструкции:

  • фюзеляж;
  • хвостовое оперение;
  • крылья.

В результате проведенных доработок появился Ан-28. В 1969 году состоялся первый полет опытного образца. После этого проводили испытания летных характеристик судна в полетах от Арктики до Антарктики.

В 1975 году первый предсерийный экземпляр взмыл в небо. Конструкторов удовлетворила его функциональность. В 1983 году началось производство самолетов этой серии на Польском заводе. Через год первое воздушное судно польского производства совершило полет.

В 1986 году Ан-28 получил сертификат летной годности СССР. После этого началась его эффективная эксплуатация. Производство летательных аппаратов продолжалось до 1997 года. За все время было выпущено 191 модель.

Конструкция

Фюзеляж - полумонок. Они имеет цельнометаллическую конструкцию. В нем расположена кабина для экипажа, рассчитанная на двух человек. Доступ к ней обеспечивается с помощью специальной дверью, которая находится с левой стороны борта.

За кабиной для экипажа находится грузовой отсек. Вход в него обеспечивается двухстворчатой дверью. Она монтирована в задней части фюзеляжа, и открывается наружу.

В грузовом отсеке размещены пассажирские кресла с возможностью регулирования спинки. Пассажировместимость - 15-18 человек. При необходимости этот салон можно переоборудовать для транспортировки грузов. Также в отсеке могут разместить носилки для перевозки раненых и тяжелобольных людей. Для обеспечения их безопасности в грузовом салоне имеется необходимая медицинская аппаратура.

Крыло самолета двухлонжеронное с большим размахом. Оно находится в верхней части фюзеляжной конструкции. Конструкторы оснастили его автоматическими и управляемыми закрылками, элеронами.

Благодаря этой конструкционной особенности, самолет может совершать такие действия:

  • взлетать и садиться при крутой траектории;
  • устойчиво планировать в любых метеоусловиях;
  • лететь при больших углах атаки и низких скоростях.

Шасси монтировано на трех стойках. Они устойчивы. Это позволяет самолету работать на неподготовленных аэродромных трассах. Длина разбега во время взлета достигает 260 м. При необходимости самолет может сократить этот пробег до 100 м. Длина пробега при совершении посадки составляет 170 м.

Интересно! Колесное шасси можно заменить на лыжное.

Силовая установка представлена газотурбинными двигателями марки ТВД-10С. Взлетная мощность одного достигает 950 л.с. Они расположены в мотогондолах. Запас топлива в баках - 1812 л.

Модификации

Создание Ан-28 послужило налом разработок других модификаций воздушного судна.

Модели и их характеристики:

  • Ан-28А «Арктический» - модернизированная базовая модель, у которой увеличен запас топлива. Расход топлива при этом остался аналогичным.
  • Ан-28Б1 - транспортно-десантное воздушное судно.
  • Ан-28B1R - предназначен для морского патрулирования. В нем монтирована усовершенствованная бортовая РЛС. Она находится в обтекателе под фюзеляжем.
  • Ан-28В2 - самолет радиоэлектронной борьбы.
  • Ан-28RM - патрульное и спасательное воздушное судно. Оснащено РЛС кругового обзора.
  • Ан-28TD - самолет польского производства. Он предназначен для транспортировки военных и десантирования.

Отдельной модификацией идет самолет М-28 «Скайтрек». Он разработан на основе базовой модели Ан-28. В его оснащении использовали более мощные двигатели с пятью винтами.

Технические характеристики

Длина конструкции фюзеляжа составляет 13 м, высота - 4,6 м. Вес пустого самолета - 3500 кг. Максимальная взлетная масса достигает 6500 кг. Авиасудно может совершать полеты на высоте до 9000 м.

Его крейсерская скорость по приборам достигает 335 км/ч, а максимальная - 350 км/ч. При нормальной загрузке самолет довольно экономичен. Вместимость - 18 пассажиров или 2000 кг груза. При такой нагрузке оно сможет нормально провести полет.

Кем эксплуатируется

По состоянию на 2016 год самолеты Ан-28 используют в военных целях в Перу и Польше. Их салоны переоборудованы для определенных целей. По данным 2012 года более 25 самолетов этой модификации было потеряно.

Новости и перспективы

Самолет Ан-28 относят категории суден для малой авиации. Он имеет небольшие габариты. При необходимости его салон легко переоборудуется в грузовой отсек. Это своеобразный самолет-вездеход.

Он заслужил признание во всем мире. Его эксплуатировали для геологических исследований, аэрофотосъемки и прочих задач. На нем транспортировали различные военные и гражданские грузы. Он работает даже на не подготовленных аэродромах.

На данном этапе развития авиационной техники и оборудования модель Ан-28 считается устаревшей. Ее не производят и не модернизируют. Ей на смену пришли более новые модификации самолетов.

Уважаемые посетители сайта Aviawiki! Ваших вопросов стало так много, что, к сожалению, у наших специалистов не всегда есть время ответить на все. Напомним, что мы отвечаем на вопросы абсолютно бесплатно и в порядке очереди. Однако у вас есть возможность гарантированно получить оперативный ответ за символическую сумму .


На опыте создания самолетов Ан-14, Ан-14М конструкторский коллектив O.K. Антонова в 1975 году создал многоцелевой самолет короткого взлета и посадки Ан-28. Это цельнометаллический моноплан с верхним расположением крыла, имеет два турбовинтовых двигателя ТВД-10Б мощностью по 950 л.с. конструкции В.А. Лотарева и предназначен для перевозки пассажиров, грузов, почты на местных воздушных линиях.

В передней части фюзеляжа расположена кабина двух пилотов. Она имеет рациональное остекление, дающее прекрасный обзор, что особенно важно для самолетов КВП. Пилотские кресла регулируются по высоте. Штурвалы сконструированы таким образом, что обеспечивают минимальное затемнение приборной доски, а их колонки не мешают ногам.

Вход к пилотам - из пассажирской (грузовой) кабины, расположенной в средней части фюзеляжа.

В пассажирском варианте самолет Ан-28 имеет пять рядов кресел, по левому борту - одинарные, по правому сдвоенные. Всего в салоне размещено 15-17 комфортабельных кресел. Конструкция кресел позволяет легко их складывать и отбрасывать к борту, обеспечивая быстрое использование самолета в транспортном варианте.

Крыло самолета Ан-28 - большого удлинения, подкос-ное, высокомеханизированное.

Силовая установка состоит из двух двигателей, размещенных в гондолах под крылом самолета.

Винт - диаметром 2,8 м, трехлопастный, АВ-24АН, левого вращения с тепловой противообледенительной системой у корня лопастей. Благодаря активному реверсу винтов самолет может рулить задним ходом.

Топливная система самолета состоит из баков-кессонов, систем дренажа, выработки и слива топлива.

Шасси Ан-28 - неубирающееся, трехстоечной схемы. Основное шасси размещено на вспомогательных крыльях снизу фюзеляжа под крылом. В кормовой части фюзеляжа расположен загрузочный люк. Для облегчения погрузочно-разгрузочных работ на самолет Ан-28 может быть установлена кран-балка грузоподъемностью 500 кг.

Вертикальное оперение Ан-28 - двухкилевое, свобод-нонесущее.

Самолет Ан-28 обладает повышенной надежностью. Ценнейшее его свойство - отсутствие сваливания на больших углах атаки. При достижении минимальной скорости полета он плавно опускает нос и восстанавливает скорость, сохраняя управляемость вокруг всех трех осей.

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ АН-28

Максимальная взлетная масса, кг 6500

Масса снаряженного самолета, кг 3920

Масса коммерческой нагрузки, кг 1750

Запас топлива, л 2440

Экипаж, чел. 2

Количество пассажиров, чел. 17 Дальность полета, км 800- 1250 Высота полета, м 3000-5500

Крейсерская скорость, км/час 350

Посадочная скорость, км/час 120-130

Потребная длина ВПП, м 580

Длина разбега, м 395

Длина пробега, м 360

Длина самолета, м 12,98

Высота самолета, м 4,54

Размах крыла, м 22,06

Площадь крыла, м2 39,72

Максимальная ширина фюзеляжа, м 1,9 Размер пассажирской кабины, м:

Длина 5,26

Максимальная ширина 1,74

Максимальная высота 1,72 Размер грузового люка, м 2,4х 1,4

На Севере и Дальнем Востоке такой самолет, как Ан-28, незаменим, но в то же время, благодаря хорошей аэродинамике и огромному запасу мощностей двигателей, надежен и в высокогорных условиях. Взлетно-посадочные характеристики Ан-28 близки к «кукурузнику», если что и сердит пилотов Ан-28, то это расположение их рабочего кресла в плоскости винтов, что отнюдь не способствует укреплению здоровья и облегчению профессионального процесса.

Регулярные рейсы на линиях Аэрофлота Ан-28 начались в 1986 году. Серийный выпуск самолета Ан-28 начался с 1978 года по лицензии в польском городе Мелеце, но последовавший распад мировой социалистической системы поставил точку в «биографии» Ан-28. Всего было построено более 200 самолетов.

Ан-28 является легким самолетом с короткой дистанцией взлета, он оснащен двумя двигателями газотурбинного типа. Его основной задачей является перевозка пассажиров на большие дистанции, как правило, его используют на местных авиалиниях. Он рассчитан на перевозку всего лишь 18 пассажиров или может использоваться как транспортное судно с грузоподъемностью в 1500 килограммов.

Данная модель пассажирского авиалайнера была разработана в конструкторском бюро имени Антонова в Киеве. За основу новой модели был взят его предшественник − самолет Ан-14. Основной задачей конструкторов была разработка качественно нового пассажирского самолета, который должен был заменить старую модель самолета . Впервые новый оторвался от полотна аэродрома в ноябре 1973 года в городе Святошин.

История создания самолета Ан-28

В конце 1958 года в конструкторском бюро Антонова был спроектирован многоцелевой двухмоторный самолет Ан-14, или, как его еще называли, «Пчелка». Но возможности данной модели были ограничены тем, что он оснащен маломощными двигателями. Обе силовые установки способны вырабатывать только 600 лошадиных сил. Для улучшения характеристик «Пчелки» была применена установка более мощных двигателей мощностью в 810 лошадиных сил каждый. В этой модели также был увеличен фюзеляж.

Первый полет новой модели Ан-14 был произведен в апреле 1968 года. Дальнейшей разработкой стал новый самолет, который имел достаточно короткий взлет и посадку, эта модель получила название Ан-28. Она оснащалась еще более мощной силовой установкой 2 × 940 л.с. Конструктором нового самолета был назначен Д. Кива.

Самолет был предназначен выполнять посадки на неподготовленных площадках, поэтому конструкторы отказались от варианта, при котором шасси будет убираться в фюзеляж. Ниши, куда входили бы шасси, постоянно забивались бы грязью, и это привело бы к неисправности. Прототип нового пассажирского самолета Ан-28 впервые оторвался 29.02.75 года, а первый полет предсерийной модели состоялся в 1975 году. В этом же году начались полномасштабные испытания.

Данную машину тестировали во всех климатических поясах от Арктики и до Антарктики. Серийный выпуск самолета начался в 1984 году в Польше, а уже в следующем году эта модель получила от Госавиарегистра СССР сертификат, который подтверждал летную годность машины и при этом соответствовал всем международным требованиям и стандартам.

Характеристика самолета Ан-28

Ан-28 сконструирован по схеме высокоплана с использованием подкосного типа. Это придает самолету более хорошие аэродинамические свойства. Из-за того что шасси не убирается в фюзеляж, самолет немного теряет в скорости и аэродинамике. В данной модели самолета существует возможность установки поплавков вместо стандартного шасси.

Самолет имеет двухкилевое оперение. Силовой агрегат составлен из двух двигателей модели ТВД-10 и оборудован реверсивными винтами. Салон данного самолета можно с легкостью менять для различных перевозок. Эту модель можно использовать как пассажирский, так и грузовой вариант, кроме того, как административное судно.

Обычный Ан-28 можно быстро и легко переоборудовать в самолет для перевозки грузов, для этого нужно сложить пассажирские сидения, что позволит поместить груз. Для более удобной и быстрой погрузки самолет оснащен грузовым люком, который расположен в хвостовой части самолета. Грузовое отделение самолета оснащено кран-балкой, которая позволяет облегчить и ускорить процесс погрузки. Данный механизм способен поднимать грузы массой до полтонны.

При проектировании самолета большое внимание было уделено мерам, которые обеспечивают безопасность полета в любой, даже аварийной ситуации. Полет при большом угле приведет к потере скорости, но при этом самолет не будет сваливаться, а стабилизируется за счет продуманной автоматической системы предкрылков. В такой ситуации самолет автоматически начнет опускать переднюю часть и восстанавливать скорость полета, при этом сохранится отличная управляемость.

В ОКБ Антонова впервые была разработана и установлена на самолет Ан-28 система, которая могла самостоятельно уменьшать крен машины при полете. Эта система позволяет безопасно и легко управлять данным самолетом даже при одном рабочем двигателе. Она имеет патент, который зарегистрирован во Франции и США. Оперение самолета продумано настолько эффективно, что позволяет пилотам с легкостью управлять самолетом Ан-28 даже на невысоких скоростях.

Самолет модели Ан-28 способен производить полеты при различных метеорологических условиях и в любых климатических поясах, независимо от времени суток. Все это возможно за счет установленной на борту навигационной системы и системы, которая предотвращает обледенение корпуса самолета и его функциональных частей.

Серийный выпуск самолета данной марки продолжался вплоть до 1997 года. За все время производства было изготовлено 198 единиц самолета Ан-28 и его модификаций.

Коммерческое использование Ан-28

Многолетний опыт многих авиакомпаний показал, что для перевозок на короткие дистанции нужен более качественный самолет-вездеход, который должен выполнять различные задания. Такой машиной и стал самолет производства КБ Антонова. И, действительно, данная машина перевозит пассажиров, грузы и производит военные, спасательные операции. Ее используют ученые для геологических следований и для проведения аэрофотосъемки. Это все показывает, что новая модель была многофункциональной и при этом легкой в управлении и устойчивой в полете.

Для более выгодного использования данный самолет оснащен достаточно мощными, но при этом экономичными двигателями нового поколения. Нужно отметить тот факт, что при постройке данного самолета конструкторы затратили очень много времени и воплотили массу конструкторских идей. Все создание маленького и легкого Ан-28 заняло столько же сил, сколько было затрачено при проектировании большого Ан-22.

Главным преимуществом данной машины является то, что он способен производить посадку и взлет на грунтовых покрытиях длиной до 600 метров. При этом он может проделывать путь в 600 километров при достаточно высокой крейсерской скорости в 350 км/час. Кроме этих всех достоинств, он значительно экономичнее, чем его предшественник Ан-2.

Небольшие аэродромы, которые не имеют бетонного покрытия, не могут принимать самолеты с убирающимся шасси на протяжении всего года, поскольку это может привести к аварийным ситуациям. Размокший грунт аэродрома будет забивать ниши для входа шасси. Именно на таких рейсах и выгодно использовать Ан-28. Данная машина не боится и перепадов температур воздуха, что позволяет использовать его для перевозок в любых климатических условиях, даже в самых суровых.

Модификации самолета Ан-28

Стандартной моделью этого самолета является грузопассажирская, она способна преобразовываться из одного типа в другой. Для более суровых условий эксплуатации был создан самолет с большим запасом топлива. Для преодоления больших расстояний эта модификация получила название Ан-28А. Основным районом использования являются полярные широты. Существуют и военные версии данного самолета, в основном их используют десантники для высадки на территорию врага. Разработана модель под названием Ан-28RM, которая предназначена для патрулирования территории и спасательных операций. Наиболее мощной модификацией является Ан-28 с дополнительным именем «Срайкэр», он оснащен двумя двигателями мощностью в 1100 лошадиных сил каждый. При этом рабочие винты имеют не три, а пять лопастей.

Статистические данные говорят о том, что за все время эксплуатации до сентября 2012 года было потеряно всего лишь 25 машин модели Ан-28.

Антонов Ан-28, это легкий многоцелевой, двухмоторный самолет с коротким взлетом и посадкой. Основное назначение самолета, это перевозка людей на местных воздушных направлений, транспортировки грузов, геологические изыскания, противопожарное патрулирование, эвакуации раненых, поисково-спасательные и разведывательные операции. Ан-28 рассчитан на перевозку до 18 человек на среднее расстояние 1500 километров.

Самолет имеет цельнометаллический фюзеляж с высокорасположенным крылом, которое представляет собой двухлонжеронную конструкцию, укрепленную металлическими подкосами. Крыло имеет большой размах и оснащено автоматическими закрылками, что позволяет самолету держать устойчивый полет на небольших скоростях и больших углах атаки, а также обеспечивает взлет и посадку при крутом угле траектории. Под крыльями самолета, в гондолах, размещены газотурбинные двигатели ТВД-10Б. Пассажирский салон самолета может быть легко переоборудован в грузовой отсек.

Ан-28 фото

Ан-28 был спроектирован ОКБ имени Антонова, на основе многоцелевого, легкого самолета Ан14, который был в свою очередь построен в 1958 году. И поэтому изначально проект самолета получил обозначение Ан-14М. При сохранении схемы двухдвигательного моноплана, новый самолет, по сравнению с предшественником, получил более удлиненный фюзеляж. Также на самолет за место поршневых моторов были установлены турбовинтовые двигатели ГТД-550СА мощностью 640 л.с..

Первый пробный полет прототипа Ан-14М состоялся 30 апреля 1968 года. Но начало летных испытаний самолета затянулись до 1972 года. С началом летных испытаний на самолет были установлены двигатели ТВД-850 с максимальной мощностью 810 л.с.. С этого момента самолет Ан-14М получил новое обозначение - Ан-28. Первый полёт самолета, уже как Ан-28, состоялся 29 январь 1973 года. Позже двигатели самолета были заменены на моторы ТВД-10Б, мощностью 960 л.с.. Полет с этими двигателями, предсерийный самолет Ан-28 совершил в апреле 1975 года. После прохождения государственных испытаний, в 1986 году, самолет был запущен в серию. Но после выпуска нескольких серийных самолетов Ан-28, в 1987 году, лицензия на производство была передана на польский авиационный завод PZL Mielec.

Первый польский Ан-28 поднялся в небо 22 Июля 1984 года. Позже в 1992 году самолет был модифицирован и получил обозначение PZL M28 «Skytruck». На данную модификацию самолета установлены экономичные двигатели Pratt & Whitney PT6A-65B, канадского производства, мощностью около 1100 л.с.. Также самолет PZL M28 комплектуется новой авионикой «Bendix-King». Выпуск данной модификации самолета начался с 1993 года и производится по сегодняшний день на польском авиазаводе в городе Мелец.

Технические характеристики самолета Ан-28:

    Длина: 13,10 м.

    Высота: 4,90 м.

    Вес пустого: 3500 кг.

    Площадь крыла: 39,70 кв.м.

    Размах крыла: 22,06 м.

    Крейсерская скорость: 330 км./ч.

    Максимальная скорость: 350 км./ч.

    Потолок: 9000 м.

    Дальность полета: 1500-1950 км.

    Длина разбега: 270 м.

    Длина пробега: 170-190 м.

    Двигатели: 2 турбовинтовых двигателя ТВД-10Б

    Экипаж: 1-2 человека

    Количество пассажирских мест: 15-18 мест

Годы производства: c 1975 г. по сегодняшний день как модифицированный самолет PZL M28 (Польша).

Ан-28 видео

Самолет представляет собой дальнейшее развитие легкого многоцелевого самолета АН-14 Пчелка, разработанного ОКБ O.K. Антонова в 1958 году. При сохранении схемы подкосного двухдвигательного моноплана, новый самолет отличается от своего предшественника прежде всего более длинным фюзеляжем, силовой установкой и газотурбинными двигателями вместо поршневых, крылом и разнесенным двухкилевым хвостовым оперением новой конструкции. Самолет предназначен для воздушных перевозок на короткие расстояния личного состава или грузов общей массой до 1750 кг. Первый полет опытного образца самолета состоялся в сентябре 1969 года, первый предсерийный образец был поднят в воздух в апреле 1975 года, серийное производство было начато в 1983 году по лицензии на польском заводе PZL.

Самолет имеет цельнометаллическую конструкцию, фюзеляж - типа полумонокок. В передней части фюзеляжа находится двухместная кабина экипажа, доступ в которую обеспечивается через дверь, находящуюся слева по борту. Доступ в расположенную за кабиной экипажа грузовую кабину возможен через двухстворчатую дверь, открываемую наружу и размещенную в заданной части фюзеляжа. В грузовой кабине грузопассажирского варианта самолета смонтированы откидные сиденья, на которых могут разместиться 15-18 человек. Кабина легко переоборудуется в грузовую, в ней могут быть установлены носилки с ранеными или смонтирована специальная аппаратура.

Особенностью самолета является двухлонжеронное крыло большого размаха, которое размещено в верхней части фюзеляжа и укреплено профилированными подкосами. Оно оборудовано автоматическими и управляемыми закрылками и элеронами. Крыло такой конструкции обеспечивает самолету крутую траекторию взлета и посадки, устойчивое планирование на малых скоростях и больших углах атаки. Благодаря наличию усиленного трехстоечного шасси самолет с этим крылом может эксплуатироваться на грунтовых взлетно-посадочных площадках. Длина разбега при взлете самолета с максимальной взлетной массой составляет 260 м, длина пробега при посадке - 170 м. Колесное шасси может быть заменено на лыжное.

Под крылом самолета в мотогондолах установлены газотурбинные двигатели ТВД-10С со взлетной мощностью 950 л. с. Запас топлива в двух интегральных крыльевых топливных баках составляет 1812 л.

Транспортно-десантная модификация самолета имеет обозначение Ан-28Б1. В начале 90-х годов польскими конструкторами разработана модификация морского патрульного самолета Ан-28В1К, оборудованная РЛС польского производства. Антенна РЛС установлена в обтекателе под фюзеляжем.

Существует модификация Ан-28 Сафари - вариант с американскими двигателями Пратт-Уитни PT6A-65B, воздушными винтами фирмы Харцелл и электронным оборудованием фирмы Бендикс-Кинг.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Размах крыла, м 22.0
Длина самолета,м 13.0
Высота самолета,м 4.6
Площадь крыла,м2 39.7
Масса, кг
пустого самолета 3500
нормальная взлетная 5600
максимальная взлетная 6500
Внутреннее топливо, кг 1529
Тип двигателя 2 ТВД ОМКБ Марс ТВД-10Б (С)
Мощность, л.с. 2 х 960
Максимальная скорость, км/ч 350
Крейсерская скорость, км/ч 335
Практическая дальность, км 1500
Дальность действия, км 560
Практический потолок, м 9000
Экипаж, чел 1-2
до 18 пассажиров или 2000 кг груза