Болезни Военный билет Призыв

Планирование по системе франклина. Система Управления Временем Бенджамина Франклина. Этапы планирования времени

Не потеряйте. Подпишитесь и получите ссылку на статью себе на почту.

Как правило, ни один семинар по не обходится без краткого описания одной из самых известных, старых и действенных техник управления временем – пирамиды Франклина (в английском иногда употребляется форма «productivity pyramid»). Отсылки к данной методике и использование отдельных ее постулатов можно найти у многих успешных бизнес тренеров – , Кена Крога, Джоэла Уэлдона, Дениса Уэйтли. Она снискала популярность и у многих западных директоров, управляющих, менеджеров разных звеньев.

Но пирамида Франклина – нечто более универсальное, чем управление временем. Это комплексная система постановки и достижения , которая рассчитана на всю жизнь. Отличие пирамиды Франклина от других методик в том, что она планирует не только время, но и занятость, пути достижения глобальной цели. Эта техника «направлена в будущее» – на выявление того, что должно быть сделано, а не на пересмотр текущей деятельности с целью более эффективной ее организации.

Бенджамин Франклин

Бенджамин Франклин (1706-1790) – политик, дипломат, ученый, изобретатель, журналист, бизнесмен, один из отцов-основателей США и авторов Конституции. Первый американец, ставший иностранным членом Российской академии наук. Был очень влиятельным политиком, несмотря на то, что никогда не был президентом США. Его биограф по этому поводу даже пошутил однажды: «Бенджамин Франклин – единственный президент Соединенных Штатов Америки, который им никогда не был». Портрет Франклина видел каждый, кто хоть раз держал в руках 100-долларовую купюру. Именно он автор ставшей крылатой фразы: «Время – деньги».

Бен Франклин был уверен, что контроль над событиями нашей жизни приносит человеку душевное спокойствие. Всю свою жизнь он учился, уделял много внимания и образованию. Его деятельность требовала много времени и ответом на такую потребность стала самостоятельно разработанная система, которой он следовал в течение жизни. Написал он ее в возрасте 20 лет и с тех пор неустанно следовал ее принципам, несмотря на возникающие обстоятельства.

Насколько пирамида Франклина действенна? Об этом мы можем судить хотя бы на примере его жизни. 15-ый из 17-ти детей в семье, сын обычного мыловара, окончивший несколько классов сельской школы и работающий с 10-ти лет, Б. Франклин благодаря трудолюбию добился признания одновременно в нескольких областях и навсегда вписал свое имя в историю человечества. Дейл Карнеги однажды сказал: «Если вы хотите получить превосходные советы о том, как обращаться с людьми, управлять самим собой и совершенствовать свои личные качества, прочтите автобиографию Бенджамина Франклина – одну из самых увлекательных историй жизни».

Любители различных статистических исследований на Западе выяснили, что лишь 1% людей могут точно сказать, чего они хотят добиться в жизни. Б. Франклин знал это наверняка – его выдавала работоспособность и целеустремленность. Еще в юности он составил план и старался его выполнять. Суть заключалась в следующем: глобальная задача разбивалась на более мелкие, а те, в свою очередь, на подзадачи. Это идея пирамиды Франклина.

Жизненные ценности

Жизненные ценности – это тот фундамент, на котором каждый строит свою жизнь. Их принадлежность к духовному приводит к тому, что в современном мире много людей не оказывают выявлению ценностей должного внимания. Материальное преобладает, все хотят зарабатывать много денег, ездить на дорогих машинах, но не могут дать полный ответ на вопрос, сколько конкретно денег им нужно. Такое отношение не является плохим, оно, скорее, неправильное. Будьте искренни с собой. Обеспеченность и деньги – нормальная ценность; если это принесет вам удовлетворение, то почему бы не посвятить этому свою жизнь? Ради этого, возможно, придется пожертвовать, другими ценностями, так что важно быть уверенным в своем выборе. И это касается не только приведенного примера, но и других смыслов жизни – желания приносить людям пользу, иметь власть, быть знаменитым, посвятить себя семье. Можно выбрать несколько областей, главное – это должно быть то, чем вы реально хотите заниматься и чему готовы посвятить жизнь, то, что сделает вас счастливым и поможет реализоваться.

Б. Франклин описывает свои жизненные ценности и план по их достижению в автобиографии. Для него ценностями были те простые истины, которые он узнал от квакеров в юности. На основе их культивирования он строил свою карьеру и старался всегда придерживаться провозглашенных принципов (по сведениям современников с порядком это не всегда получалось):

Воздержание. Есть не до пресыщения, пить не до опьянения.

Молчание. Говорить только то, что принесет пользу мне или другим людям, избегать пустых разговоров.

Порядок. Каждая вещь имеет свое место, а каждое дело – свое время.

Решительность. Решаться делать то, что должно быть сделано; неукоснительно выполнять то, что решено.

Бережливость. Деньги тратить только на то, что приносит благо мне или другим; ничего не расточать.

Трудолюбие. Не терять времени; быть всегда занятым чем-либо полезным, избегать ненужных действий.

Искренность. Не использовать вредный обман; думать честно и справедливо, этого же правила придерживаться в разговоре.

Справедливость. Не причинять никому вреда; не поступать несправедливо и не избегать добрых дел.

Умеренность. Избегать крайностей; терпимо относиться к оскорблениям.

Чистота. Соблюдать телесную чистоту, опрятность в одежде и в жилище.

Спокойствие. Не волноваться по пустякам и по поводу обычных или неизбежных случаев.

Целомудрие. Быть целомудренным в мыслях, управлять своими инстинктами.

Скромность. Подражать Иисусу и Сократу.

Эти ценности более абстрактны, чем власть или известность, которые приводят в качестве примера современные практикующие технику пирамиды Франклина. Но это не главное. Главное, чтоб они не шли вразрез с глобальной целью. Если человек тщеславен и честолюбив, он не сможет долго работать на командный результат. Или сможет, но не будет счастлив. Поэтому еще раз повторим – определяйте свои ценности осторожно и взвешенно.

Глобальная цель

Глобальная цель это следующий блок пирамиды Франклина. Он расположен и держится на основе определенных ранее жизненных ценностей и представляет собой максимально желаемый результат, цель всей жизни. Если первая ступень это смысл, который проявляется в ответе на вопрос: ради чего я живу; то глобальная цель должна давать понимание того, когда этот смысл будет достигнут.

Объясним на примере. Для профессионального футболиста, выбравшего смыслом жизни реализацию на спортивном поприще и достижение всемирной известности и легендарной славы, глобальная цель – победа в Лиге Чемпионов и на Чемпионате Мира. Для человека желающего приобрести власть в качестве политика, глобальной целью будет победа на выборах президента или назначение на должность премьер-министра.

Генеральный план

Генеральный план – пошаговая инструкция, план того, как будет достигнута глобальная цель. На данной ступени пирамиды Франклина он большой и обобщенный. В случае с футболистом, чтобы попасть в сильную команду и быть вызванным в сборную, ему нужно добиться успеха сначала с молодежным составом. К примеру, выиграть трофей во второй лиге, пройти квалификационный раунд и т. д. На пути к креслу президента или премьера, нужно приобрести необходимый опыт в управлении, администрировании – окончить профильный вуз, быть избранным мэром, губернатором, депутатом, возглавить партию.

Долгосрочный план

Долгосрочный план – планирование 3-5 последующих лет для достижения конкретных целей. Он должен соответствовать одному из пунктов генерального плана, приближая таким образом глобальную цель. Для честолюбивого политика, желающего стать премьер-министром, важно получить необходимое высшее образование, например, в сфере управления или политологии. Хороший вуз даст и знания, и знакомство с нужными людьми. Для футболиста долгосрочный план может заключаться в переходе в академию более известного тренера с целью прогресса под его руководством и победы в молодежных состязаниях, с дальнейшим подписанием контракта с профессиональны клубом.

Краткосрочный план

План на несколько недель или месяцев. Это в свою очередь часть достижения пункта долгосрочного плана. Он достаточно конкретен. Так, чтобы поступить в хороший вуз с дальнейшим прицелом на политическую карьеру, нужно некоторое время уделить подготовке к тестированию, сдаче экзаменов по профильным предметам. Молодому футболисту, желающему перейти на обучение к более опытному тренеру, нужно поработать над выносливостью и реализацией моментов. Это краткосрочный план.

План на день (неделю)

Вершина пирамиды Франклина. На нашем сайте мы публиковали урок о том, . В случае с пирамидой план на день это самая мелкая единица в достижении глобальной цели, которая на шаг приближает к ней. В контексте выбранных примеров это может быть тренировка ударов с обеих ног, с разных дистанций и разных участков поля для футболиста. Для политика это, к примеру, прочтение перед экзаменом по теории государства и права «Государя» Н. Макиавелли.

Для многих пирамида Франклина покажется непосильным заданием, поскольку требует планирования фактически всей жизни. Это невозможно, это скучно, это убивает неожиданность. Но это не так. Все мы в своей жизни преследуем какую-то цель, а в выборе средств нас никто не ограничивает. Пирамида Франклина это, по сути, лишь более конкретное представление о достижении этой цели.

Хотите научиться применять пирамиду Франклина и другие инструменты тайм-менеджмента, эффективно планировать и управлять своим временем? Пройдите курс «Лучшие техники тайм-менеджмента»!

Многочисленные тренинги и мастер-классы с различной степенью успеха обучают людей идти к своей цели. Одной из самых известных техник контроля собственного времени и действий, направленных на достижение целей, называют пирамиду Франклина – американского политика, дипломата, изобретателя, писателя XVIII столетия. Несмотря на перечисленные роды деятельности, простому народу этот всемирно известный господин известен, прежде всего, изображением на купюре достоинством в 100 долларов США.

Прочитав биографию этого удивительного человека, вы наверняка подумаете, как же простому выходцу из семьи со скромным бюджетом удалось добиться таких высот? Дело в том, что еще в молодости 20-летним Бенджамином Франклином была разработана пирамида жизни, своеобразный план достижения целей. Благодаря Франклину уже более двух столетий люди стремятся к успеху и упорядочению своих дел, чтобы прийти к истиной мечте, не тратя время попусту. В этом заключается суть пирамиды Франклина. Попробуем внимательно рассмотреть ее ступени.

Пирамида Франклина для планирования жизни

Пирамида Франклина включает в себя 6 пунктов, которым нужно следовать на протяжении всей жизни. Это своеобразный развернутый план, благодаря которому у вас появляется возможность отсеивать все ненужное, все, что не приведет к успеху, а только потратит время. Итак, система Франклина состоит из следующих пунктов:

1. Основные жизненные ценности;
2. Глобальная цель;
3. Генеральный план жизни;
4. Долгосрочный план на 1,3,5 лет;
5. Краткосрочный план на неделю, месяц;
6. План на каждый день.

Не бойтесь, если пирамида планирования поначалу показалась вам сложной, заставляющей подогнать практически всю жизнь под определенную систему. Четкое следование такому плану многим сомневающимся позволило достичь неплохих результатов. Да, может, успехов Бенджамина Франклина вы и не добьетесь, но придете к спокойствию на пути к достижению цели. Рассмотрим основные моменты, на которые сделал ставку знаменитый американский деятель.

Суть построения системы Франклина. Ступени

  1. Первая ступень пирамиды

    Пирамида Франклина имеет в своем основании самую мощную ступень – определение жизненных ценностей. Ответьте себе на вопрос, что для вас важнее всего. Для кого-то ставка сделана на деньги, власть. А для кого-то нет ничего важнее семьи, реализации себя в рождении и воспитании детей. для каждого разные, но желательно не просто туманно обрисовать желаемое будущее, а конкретизировать, чего именно вы хотели бы. Если в приоритете у вас несколько ценностей, к примеру, и карьера, и счастливое замужество, то ставьте их в основании пирамиды рядом. Кроме того, обозначьте главные качества и черты, которые позволят победить – порядочность, уравновешенность, спокойствие и так далее.

  2. Следующая ступень – глобальная цель.

    По сути, более точное определение своей жизненной цели (или целей). К примеру, сейчас вы работаете слесарем, но хотите стать директором завода – это ваш предел мечтаний. Или работаете сельским парикмахером, но в мечтах – победа в международном чемпионате парикмахерского искусства. Вот и ставьте в качестве этого пункта должность директора или гран-при в чемпионате.

  3. Генеральный план.

    Его пункты должны быть самыми значимыми на пути к успеху. Не вносите в генеральный план дела будничные (походы за покупками, встречи с друзьями и т.д.). Допустим, ваше желание – главная роль в фильме. Поэтому в генеральном плане будет: саморазвитие – чтение классической литературы и книг по актерскому мастерству, переезд в столицу, подготовка и поступление в театральный ВУЗ, знакомство с людьми из сферы кинематографа и так далее. Пирамида жизни Франклина включает в себя и более узкий план – на год, три и пять лет. К примеру, если в мыслях у вас блестящая карьера, то на эти 1-5 лет придется обучение, самосовершенствование. Если ваша идея фикс – рождение детей, то это время можно потратить на улучшение здоровья, поиск добротного жилья, чтение литературы по воспитанию малышей.

  4. Четвертая ступень пирамиды Франклина.

    Следующая ступень, которую включает пирамида планирования, созданная Франклином, – краткосрочный план на неделю и месяц. Это гораздо более точный график, которому нужно следовать, чтобы получить желаемое. К примеру, ваша цель – все то же рождение потомства. На неделю можно запланировать поиск хорошего фитнес-клуба для поддержания здоровья в тонусе, прогулки на свежем воздухе, запись на курсы рукоделия, чтобы можно было что-то мастерить для ребенка.

  5. Наконец, вершина пирамиды – план на один день.

    В нем можно отразить необходимые дела, невыполнение которых отдалит вас от мечты. А можно вписать и дела второстепенные, которые могут быть исполнены завтра или через неделю. Допустим, вы хотели приобрести новый ковер (шторы, картину – неважно), но если сегодня у вас совсем нет времени на посещение торгового центра для покупки, то с легкостью отложите это назавтра.

Работает ли система Франклина?

Лучшим ответом на вопрос о действенности схемы известного американца будет его биография. Система Франклина требует от человека не просто следования “напролом”, а обдуманного и постепенного приближения к желаемому. Все пункты плана нужно со временем править, поскольку иногда в жизнь человека вносятся коррективы извне. К примеру, ухудшение здоровья часто меняет ход жизни. Поэтому схему Франклина допустимо изменять (согласно вашим желаниям и возможностям). Анализ выполненных дел, запланированных на несколько лет, на месяц, и, наконец, день, позволит вам выявить, что было сделано правильно, а от чего можно отступить.

План – длительная и сложная работа, во время которой вам придется договариваться с очень серьезными оппонентами – собственными желаниями, привычками, ленью. Поэтому приступать к честному следованию к успеху следует основательно. К слову, в основании своего духовного зиккурата Франклин ставил такие понятия, как трудолюбие, справедливость, искренность, скромность. Возможно, именно это привело его к победе. Кто знает, что было бы, если вместо этих человеческих ценностей он поставил богатство, могущество и признание?

Вы любите жизнь? Тогда не тратьте безрассудно время,
ибо это материал, из которого сделана жизнь.
Бенджамин Франклин

Каковы особенности планирования по системе Франклина?

Многие менеджеры и руководители западных компаний с успехом используют систему планирования, создание которой приписывают Бенджамину Франклину. Те, кто применяют эту систему на практике, отмечают, что она помогает значительно повысить эффективность работы - как за счёт более эффективного управления временем, так и за счёт планирования самой работы.

В отличие от систем, строящихся на основе учета уже потраченного времени, система Франклина "направлена вперёд" - она работает с тем, что должно быть сделано. Глобальная задача дробится на подзадачи, те - на ещё более мелкие подзадачи. Визуально эту систему можно отобразить в виде ступенчатой пирамиды, а процесс её применения - как процесс строительства этой пирамиды:


Как на практике выглядит процесс «строительства пирамиды»?

  1. Сначала укладывается массивное основание пирамиды, служащее опорой для всех остальных этажей. Человек определяет свои жизненные ценности (грубо говоря, то, чего он хочет от жизни). Для одного это материальный достаток и уверенность в завтрашнем дне. Для другого - благополучная семья, любящая жена и счастливые дети. Для третьего - слава и высокий социальный статус. Для четвёртого - власть. Для пятого - познание. Этап определения жизненных ценностей является наиболее важным в построении пирамиды - если на этом этапе будет допущена ошибка (например, человек выберет "познание" и "служение людям", хотя на самом деле для него важны в первую очередь "известность" и "высокий социальный статус"), то впоследствии его неизбежно постигнет разочарование.
    Итак, первым делом надо составить список жизненных ценностей, причём не надо бояться потратить на это слишком много времени - важно хорошо обдумать список. Необходимо убедиться, что выбранные ценности не противоречат друг другу .
  2. Следующий этап - построение второго этажа пирамиды, опирающегося на первый. Исходя из составленного списка, человек должен решить, чего он хочет добиться. Например, если кто-то считает, что для него наиболее важны "известность", "власть" и "высокий социальный статус", он может решить, что он хочет стать президентом США. Надо поставить перед собой глобальную цель . Важно убедиться, что выбранная цель действительно отвечает всем жизненным ценностям из составленного на предыдущем этапе списка.
  3. Третий этаж пирамиды опирается на второй. Составляется генеральный план - что, по большому счёту, необходимо, чтобы достичь поставленной на предыдущем этапе цели. Например, для того, чтобы стать президентом США, надо сперва стать губернатором штата или мэром одного из крупных городов США, надо иметь партийную и/или финансовую поддержку, надо быть известным публике оратором, надо иметь незапятнанную репутацию, надо быть солидным женатым человеком, надо получить высшее образование в престижном учебном заведении и т.п. Так и пишется план. Поставив перед собой цель, следует составить генеральный план достижения цели.
  4. Четвёртый этаж пирамиды - долгосрочный (на несколько лет) промежуточный план с указанием конкретных целей и конкретных сроков. Весьма важно указать, достижению, какого именно (каких именно) пункта генерального плана способствует достижение данной конкретной цели. Ещё более важно указание конкретного срока. Например, если человек планирует стать президентом и знает, что для этого нужно иметь высшее образование, он может включить в свой пятилетний план следующий пункт: "До конца 20хх года закончить с отличием Гарвардский Университет по специальности "социология и политология" - это, во-первых, даст мне требуемое высшее образование, и, во-вторых, я смогу завести знакомства с важными для меня людьми". Итак, следует составить план на ближайшие 4-5 лет , задавшись вопросом: "Что я могу сделать в ближайшие годы для достижения целей, намеченных в генеральном плане?" В плане важно указать конкретные цели и конкретные сроки с точностью до нескольких месяцев , а также указать, какому пункту генерального плана отвечает достижение данной цели .
  5. Пятый этаж - краткосрочный (на срок от нескольких недель до нескольких месяцев) план. Глядя на долгосрочный план, человек спрашивает себя: "Что я могу сделать в ближайшие недели или месяцы, чтобы достичь той или этой цели?" Пункты долгосрочного плана разбиваются на более конкретные задачи. Например, если в долгосрочном плане стоит пункт: "Окончить Гарвардский Университет", то в краткосрочный план войдут такие пункты, как "Подать документы в Гарвардский Университет", "Пройти курсы по подготовке к экзаменам" и т.п. Следует составить план на срок от 2-3 недель до 2-3 месяцев и, как и на предыдущем этапе, указать конкретные сроки с точностью до нескольких дней .
  6. Наконец, шестой этаж пирамиды - это план на день . Составляется он, как нетрудно догадаться, на основе краткосрочного плана - малые задачи решаются целиком за один день, более крупные разбиваются на подзадачи. Например, задача "Подать документы в Гарвардский Университет" разбивается на такие подзадачи, как "Выяснить, какие документы и кому надо подать", "Оформить необходимые документы", "Отослать документы" и "Убедиться, что документы получены", каждую из которых можно назначить на какой-то определённый день. Обычно план на день не просто составляется за день до того, а складывается из списка различных дел, которые были назначены на этот день в течение нескольких предыдущих недель, зачастую в него также вносятся коррективы в течение дня. Составляя план на день, желательно указать время выполнения для каждой задачи.

Как конкретно будет выглядеть процедура составления моего ежедневного плана дел по системе Франклина?

В рамках одного дня в системе Франклина используется следующий прием планирования: все задачи делятся на три категории: первоочередные, второстепенные и малозначительные.

Как явствует из названия, первоочередными являются задачи, не терпящие отлагательства - кровь из носа, но решить! Второстепенными являются задачи, которые также желательно решить как можно быстрее, но не произойдёт ничего страшного, если, в крайнем случае, они будут задержаны на день-два (впрочем, если тянуть с решением второстепенной задачи слишком долго, она может перейти в разряд первоочередных). Наконец, малозначительными считаются задачи, которые надо когда-нибудь решить (хорошо бы, конечно, сегодня), но сроки не поджимают и, если сегодня нет времени, то можно отложить их на завтра, на послезавтра или на начало следующего месяца.

В течение дня человек должен выделять время в порядке приоритетов - сперва заняться первоочередными задачами, когда они будут решены - перейти к второстепенным, и только если останется время, он может заняться делами малозначительными. Например, на сегодня у Вас запланированы следующие дела:

  1. Закончить разработку программы стратегического развития для Вашего клиента.
  2. Закончить статью для журнала “Маркетинговые исследования”.
  3. Поздравить сотрудника Вашей фирмы Петрова с днём рождения.
  4. Получить об апрельском семинаре по маркетингу, в котором Вы собираетесь поучаствовать.
  5. Забрать куртку из химчистки.
  6. Ответить на письмо читательницы Кудрявцевой, переданное Вам редактором журнала “Маркетинговые исследования”.

Первая задача является для Вас первоочередной, т.к. сегодня истекает срок работы над программой и заказчик должен получить её сегодня, максимум - завтра, но не позже 8 часов утра. Первоочередной является также третья задача - человека надо поздравить с днём рождения именно в этот день.

Четвёртая и шестая задачи являются второстепенными - необходимо сделать и то, и другое в течение ближайших дней, было бы неплохо сделать это сегодня, но если Вы будете слишком заняты и не сможете уделить время этим делам, Вы можете безболезненно отложить их на завтра.

Вторая и пятая задачи являются для Вас малозначительными, (поскольку до срока сдачи статьи еще далеко, а куртка может полежать в химчистке) - можно откладывать их без особого ущерба для себя.

В результате список, если отсортировать его по степени приоритетности задачи, должен будет принять следующий вид:

  1. Закончить разработку стратегического плана развития.
  2. В перерыве поздравить Петрова с днём рождения.
  3. Если успею, получить информацию об апрельском семинаре по маркетингу.
  4. В свободное время закончить статью по маркетингу.
  5. В свободное время забрать куртку из химчистки.
  6. Если успею, ответить на письмо читательницы Кудрявцевой, переданное Вам редактором журнала “Маркетинговые исследования”.

Человек, вдумчиво планирующий свой день, успевает, как правило, решить все первоочередные задачи, зачастую хватает времени и на то, чтобы разобраться с второстепенными, а если повезёт, то и на малозначительные задачи остаётся время.

Если задача не решена в течение дня, она переносится в план на следующий день. Если же какое-то дело кочует с одной страницы ежедневника на другую, так и оставаясь неоконченным - хорошенько подумайте, нужно ли вообще заниматься этим делом? Если нужно - уверены ли Вы, что правильно определили его приоритет?

Предусмотрены ли в системе Франклина какие-то специальные формы для ведения записей?

Да, предусмотрены. Американцы используют специальные дневники, позволяющие облегчить использование системы Франклина.

Первые (либо последние) страницы дневника отведены под список жизненных ценностей (1-й этаж пирамиды), описание глобальной цели (2-й этаж) и таблицу для записи генерального плана (3-й этаж).

В начале дневника несколько соответствующим образом размеченных страниц, выделенных под список целей на год (фактически, долгосрочный план - 4-й этаж).

В начале каждого месяца и/или каждой недели одна страница выделена под таблицу задач на этот период (краткосрочный план - 5-й этаж).

Наконец, для каждого дня отводится своя страница с таблицей для списка задач на день (6-й этаж). Причём, в таблице предусмотрены столбцы для обозначения приоритета задач (рекомендуется обозначать первоочередные задачи буквой "A", второстепенные - буквой "B" и маловажные - буквой "C") и для отметки, указывающей статус задачи. Эти столбцы следует заполнять по ходу работы и, обязательно, проверять в конце дня. Завершённые дела рекомендуют отмечать буквой "V ". Отменённые, - по той или иной причине, - буквой "X " (желательно также вписать причину, по которой задача была отменена). Для отложенных дел запись копируется в план другого дня (чаще всего - следующего), а в графе "Статус" за текущий день рисуется стрелка и вписывается дата, в план дня которой внесено эта задача.

Приоритет

Описание задачи

Закончить разработку стратегического плана

-->20.03.2001

Закончить статью "Исследование рынка"

Поздравить Петрова с днем рождения

Уточнить информацию об апрельском семинаре

Х (жена забрала)

Забрать куртку из химчистки

-->20.03.2001

Ответить на письмо Кудрявцевой

Пример страницы дневника планирования работ по методу Франклина.

Что делать, если мои планы меняются по ходу дня?

Как Вы понимаете, все эти планы отнюдь не являются чем-то неизменным. Например, план на день, скорее всего будет изменен Вами в течение дня. В этом нет ничего страшного, наоборот, рекомендуется регулярно пересматривать Ваши планы.



  • КРАТКОСРОЧНЫЕ ПЛАНЫ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ПЕРЕСМАТРИВАТЬ КАЖДЫЕ ОДНУ-ДВЕ НЕДЕЛИ.
  • ДОЛГОСРОЧНЫЕ ПЛАНЫ ДОЛЖНЫ ПРОВЕРЯТЬСЯ (А ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ - КОРРЕКТИРОВАТЬСЯ) НЕ РЕЖЕ ОДНОГО РАЗА В ЧЕТЫРЕ-ШЕСТЬ МЕСЯЦЕВ.
  • ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН СЛЕДУЕТ ПЕРЕСМАТРИВАТЬ РАЗ В ГОД. ТОГДА ЖЕ СТОИТ КРИТИЧЕСКИ ВЗГЛЯНУТЬ И НА ПОСТАВЛЕННУЮ ВАМИ ГЛОБАЛЬНУЮ ЦЕЛЬ (ПРИВЛЕКАЕТ ЛИ ОНА ВАС ПО-ПРЕЖНЕМУ? НЕ ХОТИТЕ ЛИ ВЫ ВНЕСТИ КАКИЕ-ТО КОРРЕКТИВЫ?) И ДАЖЕ ПОПЫТАТЬСЯ ПЕРЕОСМЫСЛИТЬ ЗАПИСАННЫЕ ВАМИ ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ.
  • Бюджетный дефицит и государственный долг. Финансирование бюджетного дефицита. Управление государственным долгом.
  • В тот момент, когда управление передается на Except, в программе считается, что ошибка обработана.
  • Варіанти застосування методу. Порівняння з методом переміщень
  • А хотите узнать, как управлял своим временем знаменитый учёный, изобретатель, писатель, философ и политический деятель Бенджамин Франклин? Да-да, тот самый Франклин, который улыбается Вам со стодолларовой купюры. Как же он умудрился совмещать все эти занятия? Говорят, что ему остро не хватало времени, и тогда он придумал особую систему организации личного времени, которая позволила ему успевать больше.

    Системы хронометража, которым учат на многих курсах управления временем, «направлены назад» - в их основе лежит учёт уже использованного, отработанного времени, это своего рода дневник того, что сделано. Система Франклина же «направлена вперёд» - она работает с тем, что должно быть сделано. Глобальная задача дробится на подзадачи, те - на ещё более мелкие подзадачи. Визуально эту систему можно отобразить в виде ступенчатой пирамиды, а процесс её применения - как процесс строительства этой пирамиды.

    1) Сначала укладывается массивное основание пирамиды, служащее опорой для всех остальных этажей.

    Человек определяет свои жизненные ценности (грубо говоря - то, чего он хочет от жизни). Для одного это материальный достаток и уверенность в завтрашнем дне. Для другого - благополучная семья, любящая жена и счастливые дети. Для третьего - слава и высокий социальный статус. Для четвёртого - власть. Для пятого - познание. Для шестого - служение во имя человечества...

    Список можно продолжать до бесконечности, тем более что обычно у человека есть некое множество жизненных ценностей. Этап определения жизненных ценностей является наиболее важным в построении пирамиды - если на этом этапе будет допущена ошибка (например, человек выберет «познание» и «служение людям», хотя на самом деле для него важны в первую очередь «известность» и «высокий социальный статус»), то впоследствии его неизбежно постигнет разочарование.

    Итак, первым делом надо составить список жизненных ценностей, причём не надо бояться потратить на это слишком много времени - важно хорошо обдумать список. Необходимо убедиться, что выбранные ценности не противоречат друг другу.

    2) Следующий этап - построение второго этажа пирамиды, опирающегося на первый.

    Исходя из составленного списка, человек должен решить, чего он хочет добиться. Некоторые ещё называют этот этап «выбором Достойной Цели». Например, если кто-тосчитает, что для него наиболее важны «известность», «власть» и «высокий социальный статус», он может решить, что он хочет стать президентом США. Надо поставить перед собой глобальную цель. Важно убедиться, что выбранная цель действительно отвечает всем жизненным ценностям из составленного на предыдущем этапе списка.

    3) Третий этаж пирамиды опирается на второй.

    Составляется генеральный план - что, по большому счёту, необходимо, чтобы достичь поставленной на предыдущем этапе цели. Например, для того, чтобы стать президентом США, надо сперва стать губернатором штата или мэром одного из крупных городов США, надо иметь партийную и/или финансовую поддержку, надо быть известным публике блестящим оратором, надо иметь незапятнанную репутацию, надо быть солидным женатым человеком, надо получить высшее образование в престижном учебном заведении и т.п. Так и пишется план. Поставив перед собой цель, следует составить генеральный план достижения цели.

    4) Четвёртый этаж пирамиды - долгосрочный (на несколько лет) промежуточный план с указанием конкретных целей и конкретных сроков.

    Весьма важно указать, достижению, какого именно (каких именно) пункта генерального плана способствует достижение данной конкретной цели. Ещё более важно указание конкретного срока - если человек говорит себе: «Когда-нибудь я обязательно куплю машину» (напишу книгу, пойду учиться в университет...), он может тянуть годами и в результате так и не достигнуть цели, но если он назначает себе конкретный срок, он значительно увеличивает шансы добиться своего.

    Например, если человек планирует стать президентом и знает, что для этого нужно иметь высшее образование, он может включить в свой пятилетний план следующий пункт: «До конца 2005 года закончить с отличием Гарвардский Университет по специальности "социология и политология" - это, во-первых, даст мне требуемое высшее образование, и, во-вторых, я смогу завести знакомства с важными для меня людьми». Итак, следует составить план на ближайшие 4-5 лет, задавшись вопросом: «Что я могу сделать в ближайшие годы для достижения целей, намеченных в генеральном плане?» В плане важно указать конкретные цели и конкретные сроки с точностью до нескольких месяцев, а также указать, какому пункту генерального плана отвечает достижение данной цели.

    5) Пятый этаж - краткосрочный (на срок от нескольких недель до нескольких месяцев) план.

    Глядя на долгосрочный план, человек спрашивает себя: «Что я могу сделать в ближайшие недели или месяцы, чтобы достичь той или этой цели?» Пункты долгосрочного плана разбиваются на более конкретные задачи. Например, если в долгосрочном плане стоит пункт: «Окончить Гарвардский Университет», то в краткосрочный план войдут такие пункты, как «Подать документы в Гарвардский Университет», «Пройти курсы по подготовке к экзаменам» и т.п. Следует составить план на срок от 2-3 недель до 2-3месяцев и, как и на предыдущем этапе, указать конкретные сроки с точностью до нескольких дней.

    6) Наконец, шестой этаж пирамиды - это план на один день.

    Составляется он, как нетрудно догадаться, на основе краткосрочного плана - малые задачи решаются целиком за один день, более крупные разбиваются на подзадачи. Например, задача «Подать документы в Гарвардский Университет» разбивается на такие подзадачи, как «Выяснить, какие документы и кому надо подать», «Оформить необходимые документы», «Отослать документы» и «Убедиться, что документы получены», каждую из которых можно назначить на какой-то определённый день. Обычно план на день не просто составляется за день до того, а складывается из списка различных дел, которые были назначены на этот день в течение нескольких предыдущих недель, зачастую в него также вносятся коррективы в течение дня. Составляя план на день, желательно указать время выполнения для каждой задачи.

    Давайте ответим себе на один вопрос, чем мы занимаемся ежедневно, ежечасно, ежеминутно? Мы планируем свое время, свой день. Поэтому еще одним немаловажным фактором будет такое понятие как расстановка приоритетов.

    Наибольшую известность получила такая классификация, которая носит имя американского президента и называется методом (окном, принципом) Эйзенхауэра.

    Первостепенные задачи - это дела срочные и важные. Попытка отложить такие дела на потом создаст Вам ненужные проблемы - за них нужно приниматься самому и немедленно.

    Далее идут дела важные, но не срочные. Такие задачи можно отложить, однако они могут оказать сильное влияние в долгосрочной перспективе. Несрочные и важные дела имеют привычку становиться срочными и важными, если их постоянно откладывать. Для того, чтобы такого не произошло, заранее предусмотрите для них временной резерв.

    Срочные, но не важные задачи мало сказываются на Вашем успехе. Занятие срочными, но не важными делами не дает результата и может сильно отразиться на Вашей эффективности. Такие дела отнимают большую часть Вашего временного резерва. Это как раз те задачи, которые по возможности нужно перепоручать или уменьшать их количество.

    Логично предположить, что несрочные и неважные дела не имеют никакого значения в принципе и не несут никаких последствий при их невыполнении. Такие дела можно смело вычеркивать из Вашего списка.

    Всем нам известен принцип Паретто, который гласит «20% усилий- дает 80% результата, а остальные 80%- лишь 20% результата». Иными словами 20% усилий являются ключевыми, которые дают наибольший результат, следовательно, 80% усилий- второстепенные усилия, которые дают нам наименьший результат.


    1 | |

    Всегда ли Вы успеваете всё, что запланировали? Или же Вам кажется порой, что времени категорически не хватает, и Вы ощущаете себя в цейтноте? Время уходит, утекает, расходуется на ерунду, а важные дела так и остаются несделанными? Если дело обстоит именно так, диагноз ясен - Вы неэффективно организуете своё личное время.

    А хотите узнать, как управлял своим временем знаменитый учёный, изобретатель, писатель, философ и политический деятель Бенджамин Франклин? Да-да, тот самый Франклин, который улыбается Вам со стодолларовой купюры. Как же он умудрился совмещать все эти занятия? Говорят, что ему остро не хватало времени, и тогда он придумал особую систему организации личного времени, которая позволила ему успевать больше.

    Если Вы примете на вооружение эту систему и будете применять эту систему изо дня в день, Вы сможете не терять время понапрасну, будете успевать больше, сможете структурировать свою жизнь и достичь, наконец, тех целей, о которых долго мечтали. И Франклин чаще будет улыбаться Вам зелёной улыбкой.

    Не верите? Думаете, слишком хорошо, чтобы быть правдой? А Вы проверьте...

    Бенджамин Франклин (1706-1790) - известный американский учёный, изобретатель, писатель, философ и государственный деятель, эдакий американский Ломоносов. Пятнадцатый ребёнок в бедной семье, Бен Франклин стал одним из образованнейших и известнейших людей своего времени благодаря неуемной тяге к знаниям и работе над собой. Он самостоятельно освоил несколько профессий, изучил французский, испанский, итальянский языки, латынь. В течение 20 лет Франклин издавал «Пенсильванскую газету» и почти 30 лет - литературный журнал «Альманах бедного Ричарда». Он открыл первую в США публичную библиотеку, создал Американское Философское Общество и основал Пенсильванский Университет. Заинтересовавшись физикой, Франклин самостоятельно прошёл путь от полного профана до учёного с мировым именем, сделал важнейшие открытия в области электричества и создал теорию кораблестроения. По сей день широко используются такие изобретения Франклина, как громоотвод, электрический запал, бифокальные очки, летнее время и т.д. Кроме того, Франклин - один из наиболее видных политических деятелей Америки. Он был одним из авторов Декларации независимости США и под ней стоит его подпись. В годы борьбы Америки за независимость Франклин был посланником в Европе и заключил союзный договор с Францией, а затем и мирный договор с Англией. И это ещё далеко не полный список того, чем прославился этот удивительный человек.

    Как он успевал заниматься всеми этими делами сразу? Рассказывают, что он столкнулся с острой нехваткой времени, и тогда он изобрёл систему управления временем, которая позволила ему действовать в несколько раз эффективнее обычного человека. В рамках этого курса я постараюсь кратко изложить суть его системы, чтобы и Вы могли использовать её для управления своим личным временем.

    Системы хронометража, которым учат на многих курсах управления временем, «направлены назад» - в их основе лежит учёт уже использованного, отработанного времени, это своего рода дневник того, что сделано. Система Франклина же «направлена вперёд» - она работает с тем, что должно быть сделано. Глобальная задача дробится на подзадачи, те - на ещё более мелкие подзадачи. Визуально эту систему можно отобразить в виде ступенчатой пирамиды, а процесс её применения - как процесс строительства этой пирамиды.

    • Сначала укладывается массивное основание пирамиды, служащее опорой для всех остальных этажей.

    Человек определяет свои жизненные ценности (грубо говоря - то, чего он хочет от жизни). Для одного это материальный достаток и уверенность в завтрашнем дне. Для другого - благополучная семья, любящая жена и счастливые дети. Для третьего - слава и высокий социальный статус. Для четвёртого - власть. Для пятого - познание. Для шестого - служение во имя человечества...

    Список можно продолжать до бесконечности, тем более что обычно у человека есть некое множество жизненных ценностей. Этап определения жизненных ценностей является наиболее важным в построении пирамиды - если на этом этапе будет допущена ошибка (например, человек выберет «познание» и «служение людям», хотя на самом деле для него важны в первую очередь «известность» и «высокий социальный статус»), то впоследствии его неизбежно постигнет разочарование.

    Итак, первым делом надо составить список жизненных ценностей, причём не надо бояться потратить на это слишком много времени - важно хорошо обдумать список. Необходимо убедиться, что выбранные ценности не противоречат друг другу.

    • Следующий этап - построение второго этажа пирамиды, опирающегося на первый.

    Исходя из составленного списка, человек должен решить, чего он хочет добиться. Некоторые ещё называют этот этап «выбором Достойной Цели». Например, если кто-то считает, что для него наиболее важны «известность», «власть» и «высокий социальный статус», он может решить, что он хочет стать президентом США. Надо поставить перед собой глобальную цель. Важно убедиться, что выбранная цель действительно отвечает всем жизненным ценностям из составленного на предыдущем этапе списка.


    Составляется генеральный план - что, по большому счёту, необходимо, чтобы достичь поставленной на предыдущем этапе цели. Например, для того, чтобы стать президентом США, надо сперва стать губернатором штата или мэром одного из крупных городов США, надо иметь партийную и/или финансовую поддержку, надо быть известным публике блестящим оратором, надо иметь незапятнанную репутацию, надо быть солидным женатым человеком, надо получить высшее образование в престижном учебном заведении и т.п. Так и пишется план. Поставив перед собой цель, следует составить генеральный план достижения цели.

    • Четвёртый этаж пирамиды - долгосрочный (на несколько лет) промежуточный план с указанием конкретных целей и конкретных сроков.

    Весьма важно указать, достижению, какого именно (каких именно) пункта генерального плана способствует достижение данной конкретной цели. Ещё более важно указание конкретного срока - если человек говорит себе: «Когда-нибудь я обязательно куплю машину» (напишу книгу, пойду учиться в университет...), он может тянуть годами и в результате так и не достигнуть цели, но если он назначает себе конкретный срок, он значительно увеличивает шансы добиться своего.

    Например, если человек планирует стать президентом и знает, что для этого нужно иметь высшее образование, он может включить в свой пятилетний план следующий пункт: «До конца 2005 года окончить с отличием Гарвардский Университет по специальности "социология и политология" - это, во-первых, даст мне требуемое высшее образование, и, во-вторых, я смогу завести знакомства с важными для меня людьми». Итак, следует составить план на ближайшие 4-5 лет, задавшись вопросом: «Что я могу сделать в ближайшие годы для достижения целей, намеченных в генеральном плане?» В плане важно указать конкретные цели и конкретные сроки с точностью до нескольких месяцев, а также указать, какому пункту генерального плана отвечает достижение данной цели.