Болезни Военный билет Призыв

Отношение китайцев к японцам. Почему японцы и китайцы ненавидят друг друга. Химия и смерть

Вопрос, который не давал мне покоя в первые годы жизни в Китае: почему китайцы не любят японцев? Потом я узнала, что в своей нелюбви к детям из Страны восходящего солнца корейцы (что южные, что северные — в этом вопросе они проявляют редкое единодушие) китайцам еще фору дадут. А потом узнала, чем эта нелюбовь вызвана.

Представьте себе, что Германия никогда не извинялась за преступления Второй мировой. Что не вставал на колени в Варшавском гетто канцлер ФРГ Вилли Брандт, что, например, в Берлине на военном кладбище захоронен прах военных преступников, казненных по приговору Нюрнбергского трибунала, а канцлеры Германии иногда приходят им поклониться. Что где-то в центре Берлина стоит памятник военному “мессершмитту” и “доблестному летчику люфтваффе”, который “сражался за свою страну”. Вам такое кажется невозможным? Мне тоже. Немцам и их соседям - простившим - тоже. Но если вы замените Берлин на Токио, канцлера ФРГ на премьер-министра Японии, а летчика люфтваффе на камикадзе, то получите картинку, до сих пор приводящую в нервный трепет соседей Японии - Китай и обе Кореи. Нет покаяния - нет прощения.

Хотя, конечно, нельзя сказать, что японские премьер-министры не извинялись. Первым был Томиити Мураяма, который в 1995 году по случаю 50-летия окончания войны выступил с историческим заявлением: признал, что Япония развязала войну, причинила колоссальный ущерб и страдания народам многих стран, и выразил надежду, что такие ошибки в будущем не повторятся. Через десять лет премьер Дзюнъитиро Коидзуми повторил ключевые фразы об агрессии, глубоком раскаянии и искренних извинениях. Прошло десять лет - настал черед Синдзо Абэ извиняться. Что он и сделал. Но примирения с соседями как не было, так и нет. Почему?

Китайцы и корейцы не верят в искренность японского раскаяния, а националистически настроенные японцы (их много) считают: хватит извиняться. В своем заявлении Синдзо Абэ так и сказал: все извинения уже принесены, а новые поколения японцев не должны просить прощения за ошибки прошлого.

Многие говорят, что во всем виноваты Соединенные Штаты. Не сегодня, конечно, а в 1945-м, когда сохранили императорскую систему и не провели “чистку” по примеру Германии. Международный Токийский трибунал по образу Нюрнбергского, конечно, был, главных военных преступников казнили (души четырнадцати из них покоятся в токийском храме Ясукуни, в который премьер Синдзо Абэ в этом году посылал приношения, а в 2013-м посещал лично), но большинство военных преступников трогать не стали: США тогда остро нуждались в азиатском союзнике в холодной войне против СССР и КНР. Кстати, дед Синдзо Абэ Нобусукэ Киси в милитаристском правительстве был министром, три года просидел в тюрьме по подозрению в военных преступлениях “класса А”, но перед судом так и не предстал и со временем даже стал премьер-министром (фигуры подобного масштаба работали в правительстве вплоть до середины 1960-х). Уже тогда он хотел изменить навязанную США пацифистскую Конституцию Японии. То, что не удалось деду, успешно завершает внук.

Но не только в США и в их антисоветских интересах дело. Южная Корея “нормализовала” отношения с Японией в 1965 году, в договоре ни слова не сказано о “женщинах для утешения” - десятках тысяч кореянок, которых японцы принуждали работать в борделях для военнослужащих (оккупация Кореи продолжалась с 1910 по 1945 год). Сегодня вопрос “женщин для утешения” один из основных, препятствующих истинной нормализации отношений между странами.

КНР “нормализовала” отношения с Японией в 1972 году, сняв всякие требования о репарациях: Мао Цзэдун считал, что добрососедские отношения важнее. Сегодня антияпонизм в Китае - дело почти обыденное, синоним патриотизма. Кстати, на регулярно вспыхивающие антияпонские волнения (во время одного коллегам покорежили автомобиль, оставив записку: “Не ездите на японских машинах!”) народ выходит с портретами председателя Мао.

Японцы никак не могут определиться с тем, была ли та война агрессией или “просто” путем к “восточноазиатской сфере благосостояния”. Пепел почти 35 миллионов погибших китайцев (чего стоит одна только “Нанкинская резня”, когда за неделю японцы вырезали почти 300 тысяч человек, орудуя штыками и мечами) до сих стучит в сердца живых. Но грандиозный парад в честь окончания Второй мировой, который пройдет в Пекине 3 сентября, - первый в своем роде. Политика. История - всегда политика.

История Китая и Японии являет собой разные по характеру, целям, методам периоды сотрудничества, конфликтных этапов, конкурентных обострений. Сотрудничество зачастую переходило в соперничество. Однако усиление взаимозависимости двух государств заставляет и Токио и сегодня учитывать это в политических, экономических, культурных контактах.

Знакомство стран начинает свой отчет с 57 года. В это время китайцы делают записи в своих исторических текстах о передаче императором династии Поздняя Хань народу Ва (так называли японцев) золотой печати. Прибытие послов страны На с данью в говорит о зависимости пока небольшой страны от китайских правителей.

Согласно легенде, первый китайский император Цинь Шихуанди снаряжает китайцев в Японию с целью поиска снадобья бессмертия. Посланники поведали о многих традициях родственной, как заявили японцы, нации (ими было объявлено родство с потомками У Тайбо - вана государства У во времена Сражающихся царств). Особые, тесные контакты двух стран происходили при правлении династии Тан. Япония направила для обучения в Китай немалое количество учеников. Китайцы дружелюбно встретили их. Те, в свою очередь, были поражены красотой, величием .

Тесное сотрудничество вылилось в распространение среди населения Японии , культуры, традиций Поднебесной (китайское исчисление по лунному календарю, и т. д.), копирование архитектурных построек, городского проектирования. Например, столицы Японии и Китая были построены по правилам Фэн-шуя. В обиход японцев входит пользование . стали основой для письменности японцев. Однако модель императорского правления Китая в Японском государстве продолжалась недолго. Уже с X века устанавливается власть кланов, фамильная конкуренция среди японской элиты.

Первый вооруженный конфликт произошел в 663 году на реке Пэккан. В ней участвовали армия китайского императора Тана и государства Силла с одной стороны и войска государства Ямато (Японии) и корейской страны Пэкче с другой стороны. Силла преследовало определенные цели: захват Пэкче. Разгром трехсот кораблей Ямато приблизило падение Пэкче. Этот исторический факт на некоторое время отделил Японию от Китая, ей пришлось отшлифовывать флотское мастерство, кораблестроение. Острова Рюкю стали перевалочным звеном в торговле между странами.

Начиная с 1633 года коммерческие сделки с Китаем ограничены сегунатом Токугава, что не особо заботило императорский двор Китая в . Торговые отношения между Японией и Китаем возобновились только в 20 веке.

В 13 веке Японию разрывало от гражданских войн. В это время начинают свое победное шествие японские пираты. Они стали серьезной проблемой для Кореи и Китая. Хубилай, китайский император из монгольской династии Юань, отправляет послов в Японию с целью остановить набеги пиратов. Но один из посыльных обезглавлен японским правительством. Император не мог стерпеть такого унижения, он вторгается в Японию морским путем. Многовековой опыт мореплавания не принес победу Хубилаю. Нашествие на Японию было неудачным.

Тоётоми Хидэёси, один из тех, кто объединил Японию, мечтал о завоевании Китая. Но препятствием стала Корея, не разрешившая японским войскам пересечь ее границы. Начался еще один военный конфликт между Японией и Китаем. В 1592 году в Пхеньяне армия китайцев была побеждена. Через год в великом китайском сражении под руководством Ли Жусуна сорокапятитысячная армия вытеснила японцев, захватив Пхеньян. Контрнаступление Японии было безуспешным, они отступили. Четыре года перемирия, титул "Короля Японии" не успокоили Хидэеси, он проводит еще одну кампанию. Итогом ее стали разрушения корейских городов, культуры, истребление населения, опустошение казны Китая. Политика замкнутости до середины 19 века была доминантной в Японии. События последующих веков увеличивали трещину в отношениях двух держав.

1894 год - первая японо-китайская война. Китай оставляет Маньчжурию, теряя большое количество простого населения, выплачивая огромные компенсации.

1915 год - знаменитое 21 требование, в котором Япония фактически требовала подчинения от Китая. Китай отдает Японии территорию в Шаньдуне.

1931 год - Япония, оккупировав Маньчжурию, создает новую страну Мантюкоку. Сопротивление японскому нашествию, дипломатические диалоги, гражданская война внесли свою лепту в бурную эпоху националистического руководства.

Постыдным фактом в истории Японии стала Нанкинская резня в 1937 году: японские солдаты истребили 500 000 тысяч китайцев. Опыты при создании бактериологического оружия (Отряд 731) над мирными жителями и военнослужащими отличились бесчеловечностью. Знаменитая не уберегла китайцев от японской оккупации.

Только после полной капитуляции Японии 9 сентября 1945 года войска покидают Китай, который еще несколько лет будоражила гражданская война.

Смело можно заявить, что события с 1894 по 1945 год во многом оказали влияние на современные и грядущие японо-китайские отношения. Краеугольным камнем стали следующие вопросы:

1) Япония переписывает учебники по истории, в которых отрицается ее агрессия в Китай.

2) Вопрос о Тайване. Китай выдвигает протест против действий Японии, которые направлены на создание двух Китаев.

3) Претензии на острова Дяоюйдао, относящиеся к провинции Тайвань, которая издревле принадлежит Китаю.

4) Химическое оружие, оставленное японцами после оккупации, является и в наше время угрозой для населения (экологическое бедствие от разложения химического оружия беспокоит население не одно десятилетие).

С 1979 года отношения Японии и Китая переходят на более качественный, продуктивный уровень. Япония предоставляет КНР низкопроцентные кредиты, передает полуторамиллиардную помощь. Главной инвестицией стали японские технологии, культура производства, техническое содействие в развитии автомобилестроения, коммуникативной сферы.

Зачастую он принимает по-настоящему радикальные формы. Недавнее покушение южнокорейского ультранационалиста на американского посла в Сеуле наделало много шума, попав в центр внимания мировых СМИ. Отношение к Соединенным Штатам у многих корейцев довольно сложное, чем и был обусловлен кровавый инцидент. Однако есть страна, которую в Южной Корее не любят по-настоящему, представляя главным историческим врагом и виновником многочисленных унижений корейского народа. Эта страна - .

Нападение на американского посла Липперта, совершенное корейским националистическим активистом Ким Ги Чжоном, попало в передовицы по всему миру. Для южнокорейского радикала это было не первое нападение на иностранного дипломата: он уже был осужден за то, что бросался кирпичами в посла Японии (правда, тогда поразить цель он не сумел).

Надо сказать, что такое поведение достаточно обычно для членов корейских националистических групп - а Ким Ги Чжон был именно одним из них. Склонность к причудливым и порой кровавым акциям для радикалов весьма характерна, причем объектом приложения их усилий обычно являются не США или, скажем, Китай, а Япония.

Можно, например, вспомнить, как в июле 2008 года перед японским посольством в Сеуле группа активистов радикальных националистических организаций забила молотками двух крупных фазанов. Корейские националисты полагали, что птицы относятся к виду Phasianus versicolor, который считается символом японского императорского дома. Организаторы живодерского шоу таким экстравагантным образом хотели выразить свое отношение к Японии и ее императорской династии. Правда, на следующий день выяснилось, что знания орнитологии у корейских националистов не идеальны: жертвами перформанса пали представители совершенно другого вида фазанов, которые издавна живут в корейских лесах и не могут быть символом ненавистной империи.

Впрочем, японские дипломаты, наблюдавшие за умерщвлением птиц из окон посольства, едва ли были удивлены происходящим. Шумные демонстрации и своеобразные хеппенинги под окнами - обычный фон их работы. Иногда в качестве пострадавших выступают не невинные птички, а сами демонстранты, - раз в несколько лет какой-нибудь активист отрубает себе палец перед посольством, дабы кровью подписать очередной текст на тему японских преступлений.

Японию в Корее не любят - и, скажем прямо, не любят сильно и порой истерически. Любой корейский политик знает, что он не потеряет голоса, если займет излишне жесткую позицию по отношению к Японии. В глазах корейских избирателей самая оголтелая критика Японии - показатель патриотизма, принципиальности и боевитости политика и, таким образом, способствует росту его популярности.

Часто можно услышать, что, дескать, корейский антияпонизм вызван объективными причинами: памятью о жестоком колониальном правлении, равно как и тем обстоятельством, что японцы официально не признали своей вины за былые преступления. Эта точка зрения верна, но лишь отчасти. Действительно, период 1910-1945 годов, когда Корея была колонией Японской империи, ознаменован мрачными событиями. В частности, в начале 1940-х годов корейцев заставили отказаться от традиционных имен и взять имена и фамилии японского образца. После 1940 года подавляющее большинство изданий на корейском языке было запрещено. В те же годы молодых кореянок обманом вербовали в полевые бордели, которые «обслуживали» японскую армию в Китае и Юго-Восточной Азии.

Обо всем этом корейцам постоянно напоминают и учебники, и популярная культура. Колониальная эпоха в массовой культуре всегда изображается как время террора и унижений, а японцы представляются злобными и жадными садистами, без конца выдумывающими все новые способы унизить корейцев и ограбить их страну (в действительности японские поселенцы в своей массе были не жандармами и содержателями публичных домов, а квалифицированными рабочими и ИТР). Интенсивность антияпонской пропаганды в Корее поражает воображение.

Словами дело не ограничивается: в стране идет кампания и по физическому уничтожению памятников колониального прошлого. В частности, в рамках этой кампании в середине 1990-х было снесено монументальное здание резиденции генерал-губернатора - несмотря на то, что именно здесь в 1948 году была провозглашена Республика Корея.

Конечно, как оно обычно и бывает, реальная картина существенно сложнее. Колониальный период был не только эпохой национального унижения, но и временем социального и экономического роста, - именно тогда была создана современная корейская промышленность. Попытки уничтожения корейского языка и насильственной ассимиляции корейцев действительно имели место, но эта политика в основном проводилась после 1937 года, когда в самой Японии победил агрессивный милитаризм. В 1920-1935 годах пресса на корейском языке выходила внушительными тиражами, а некоторые деятели традиционной корейской культуры даже получали субсидии из бюджета колониальной администрации. Наконец, не укладывается в официальную картину колониального прошлого и такое обстоятельство: среди знаменитых камикадзе были не только японцы, но и корейцы, добровольно пожелавшие отдать жизнь за империю, которую они, в соответствии с официальной мифологией, должны были люто ненавидеть.

В действительности ничего удивительного в этом нет: Японская империя стремилась ассимилировать корейцев и рассчитывала навсегда превратить Корейский полуостров в часть Японии - отсюда и внушительные вложения как в промышленность, так и в начальное образование (на японском языке). В тридцатые годы часть корейцев, особенно молодых, под воздействием пропаганды имперского единства действительно стали ощущать себя почти-японцами, и были вполне готовы умереть за Империю. Но большинство корейцев в те годы вели обычную жизнь, не испытывая особой симпатии к японцам, но и не помышляя о борьбе с ними. Однако такая негероическая картина прошлого не находит отражения в современной корейской массовой культуре и исторической пропаганде. Гражданам сейчас положено знать только о героической антиколониальной борьбе, которую в действительности вели лишь немногочисленные группировки, и о зверствах японских империалистов (часто - реальных, иногда - выдуманных).

Показательным здесь является пример Тайваня, который тоже был японской колонией. Тайваньцам пришлось пройти те же испытания, что и корейцам, но в современном Тайване антияпонские настроения практически отсутствуют.

Едва ли не главная тема для корейских националистов - споры вокруг островов Токто. Сами по себе эти острова представляют собой две ничем не примечательные скалы в Японском море (в Сеуле море, конечно же, именуют «Восточно-Корейским»), примерно в 200 километрах от Корейского полуострова. В конце XIX века эти скалы оказались объектом территориального спора. Сначала Япония заявила о своем контроле над островами Токто, а в 1905-м, накануне захвата Кореи, объявила Токто своей территорией. После окончания Второй мировой войны корейская сторона заняла острова и контролирует их по настоящее время. С 1954 года на Токто находится небольшой южнокорейский гарнизон. Гражданского населения там сейчас нет, хотя в отдельные периоды на островах жили корейские рыбаки и смотрители маяков.

Таким образом, уже более 60 лет «спорные» острова находятся под контролем Кореи. Казалось бы, этого обстоятельства достаточно, чтобы закрыть вопрос и не реагировать на периодические заявления Токио, настаивающего на спорном статусе островов Токто.

Однако для корейской стороны подобное спокойствие неприемлемо. Каждое японское заявление, включая и те, которые делаются на уровне местных властей, вызывает в Сеуле взрывы народного негодования (жертвами одного из подобных взрывов стали упомянутые выше фазаны). У иностранного наблюдателя, который судит о ситуации по интенсивности корейских протестов, может легко создаться впечатление, что японские фрегаты постоянно кружат вокруг спорных островов (в действительности японцы выражают свое недовольство лишь редкими официальными заявлениями).

Южнокорейская правящая элита, равно как и корейская оппозиция, активно поддерживает и разжигает антияпонские настроения в стране. Причина этого понятна. Корея - страна глубоко националистическая. Национализм в той или иной форме является важнейшей составляющей почти всех идеологических пакетов современной корейской политики. Очевидно, что национализм является мощнейшим мобилизующим фактором, средством сплотить нацию. Особенно хорошо это работает в практически мононациональной стране, которой Корея являлась до самого недавнего времени. Поэтому в Южной Корее национализм пользуется поддержкой как со стороны государства, так и со стороны тех сил, которые считают себя противниками нынешнего истеблишмента и рассчитывают, что им удастся прийти к власти, напирая на собственные патриотические добродетели и суровую непреклонность.

Именно власть и оппозиция, действуя в унисон, всячески разжигают антияпонские страсти, ведь национализму нужен враг, а Япония - удобный и, главное, безопасный враг. Никакие словесные нападки не влияют на экономические отношения двух стран, в которых движущим мотором является взаимная выгода, а в военно-стратегическом отношении Япония мало интересует Сеул, сделавший ставку на двухсторонний союз с США. Так что ругать Японию можно сколько угодно, используя антияпонский национализм как допинг, укрепляющий национальное единство. Иногда особо ретивые активисты типа «охотника на послов» Ким Ги Чжона проявляют излишнее рвение, но на подобные перегибы корейская элита смотрит сквозь пальцы.

— Андрей Ланьков, профессор университета Кукмин (Сеул), Lenta.ru

В мире есть немало народов, которые снисходительно или даже с презрением относятся к своим соседям.

Русские и украинцы (с недавнего времени), англичане и французы, немцы и французы, американцы и канадцы, аргентинцы и бразильцы - таких пар найдётся достаточно. У скандинавов и прибалтов внутри своих сообществ тоже тёрки насчёт того, кто древнее, кто истинный викинг, а кто просто сельское быдло. Не будем упоминать те нации, которые находятся друг с другом в условиях постоянной войны, тут совсем другой случай.

Например, русский человек с детства растёт в атмосфере анекдотов и стереотипов о соседних народах. С малых лет он твёрдо знает, что белорусы едят картошку, а украинцы - сало, что финны тормоза, что азербайджанцы торгуют арбузами, что евреи жадные и скупые, а хуже татарина разве что незваный гость. Поэтому у россиян таких «дуэлей» довольно много.

Но это всё цветочки! Далеко на Востоке развернулось по-настоящему захватывающее противостояние! Сейчас я расскажу вам о том, как любят друг друга китайцы с японцами.

Да никак! Нельзя даже сказать, что они друг друга просто недолюбливают, как вышеупомянутые пары европейцев. Тут весь спектр негативных чувств и эмоций, от фейспалмов и мемов в интернетике до открытой ненависти.

Каждый из этих народов ставит свою страну в центр Вселенной. Две страны и два народа не перестают друг друга п…......ь по любому поводу.

Например, японцы говорят, что есть только одна великая культура, а именно японская. Они верят, что китайцы - это обычные варвары, а корейцы - это китайцы, которые хотят быть похожими на японцев.

Нелюбовь китайцев и японцев друг к другу сильно различается. Японцы главным образом испытывают холодное презрение. Почему? Потому что китайцы ВСЁ П….Т! Всё, что японцы придумывают и создают, через несколько лет оказывается на китайских рынках. Они даже поезда у японцев скопировали.

В бытовом плане не лучше. С точки зрения японца, китайцы вечно орут, ведут себя как дикари, толпятся и всё вокруг себя разносят.

А насчёт того, что в их глазах китайцы - не более чем варвары, было очень показательно, когда в Японии выпустили специально для китайских туристов , которая в том числе учила не срать на тротуар. Японцы даже могут презрительно сказать китайцам «Здесь вам не Китай!», имея в виду, что они не срут на тротуарах (тоже мне достижение). У нас так, наверное, к особо ретивым гастарбайтерам относятся.

Брошюра, выпущенная агентством по туризму Хоккайдо, учит китайского пацанёнка на ссать на ободок унитаза и смывать использованную туалетную бумагу, а не выбрасывать её куда попало. «У нас в Японии высокотехнологичная бумага, которая СМЫВАЕТСЯ». Читаем между строк: «Мы понимаем, что лопухи вам привычнее, но всё же».

1. «Вы достали везде орать».
2. «И рыгать».

Отсюда и отношение японцев к китайцам - как у солидного господина к мелкому вороватому цыганёнку, снисходительно-презрительное.

Разве китайцы сделали бы такое по отношению к японцам? Их восприятие японцев довольно сильно отличается. С одной стороны, китайцы про японцев говорят, что те м….и, что они оккупировали страну, убивали и насиловали женщин… Но вообще, сейчас страна нормальная: развитая экономика, технологии. Короче, есть чему у японцев поучиться, и в целом они молодцы.

Не знаю, насколько корректно сравнение, но можно сказать, что это примерно так же, как русские относятся к немцам. Мол, раньше мы били фрицев-фашистов, но сейчас смотрим на Германию и понимаем, что немцы крутые. Ну если не считать некоторых упоротых патриотов.

С другой стороны, отношение китайцев к японцам напоминает отношение русских к украинцам. Всяким белым варварам (типа англичан) Китай может простить всё что угодно, включая Опиумные войны. А вот сраным япо..ам, этим вторичным п…....м, которые всё скопировали (культура) и возгордились при этом, простить нельзя ничего!

Потому что японцы и прочие азиаты уже вроде как поняли, откуда исходит свет, но при этом почему-то ломаются. А с белых варваров и спрос меньше: они даже не понимают, где центр Вселенной. Очень по-русски: другим мы ещё можем всё простить, но хохлам не простим даже мелочей.

Есть крутая легенда о том, как появилась Япония. Давным-давно сын Неба, император Поднебесной, узнал, что где-то за океаном растёт трава бессмертия. Растёт она на диких островах. Он собрал 200 юношей и 200 дев и решил отправить их на дикие острова. «Экспедиция» привезла бы ему травки, а он в свою очередь стал бы бессмертным. И вот 200 юношей и 200 дев облачились в белые одежды, сели на красивые корабли и отчалили на восток.

Естественно, они приплыли в Японию и сказали: на х.. этот Китай, сваливаем в нормальную страну! Так появилась Япония. Эта легенда говорит нам о том, что всё пошло из Великого и Прекрасного Китая.

И всю японскую культуру китайцы считают вторичной. Что в Японии архитектура и искусство китайские - так и особых мозгов не надо, чтобы это заметить. Иероглифы? Ну-ну. Стихи? Картины?

Что у них там своего, кроме извращений?! Что дали миру японцы? Вендинговый аппарат с грязными трусами? Кстати, говорят, это фейк. Я хотел этот аппарат сфотографировать, несколько раз искал, но всё тщетно.

Кстати об иероглифах! Аэропорт в Пекине называется «Столичный»... Казалось бы, в чём тут может быть прикол? Прикол в том, что и японцы, и корейцы используют письмо Великого и Прекрасного. Когда они приезжают в токийский аэропорт Нарита, им по громкой связи говорят: «Началась регистрация на рейс в Столицу» (уверен, звучит это ужасно обидно!).

Что ещё говорят китайцы? «Представляем, сколько надо бить детей, чтобы они всем улыбались и кланялись без конца!» Разве нормальный человек будет себя так вести? Японцы настолько достали всех своей показной вежливостью, что их ненавидят не только китайцы, но ещё и корейцы и все остальные.

Но самое главное, что японцы всех поучают, как себя вести!

Я как-то пришел в кафе с тремя крупными мужиками и японским сопровождающим. Мы все заказали кофе, но так как мужики были больших размеров, я сел за соседний стол, хотя мы продолжали вместе разговаривать. Так вот, японскому сопровождающему было не западло сделать мне замечание: «Илья, у нас в Японии так не принято - садиться за соседний стол, ведь этот стол может понадобиться кому-то ещё!»

При этом в Японии главный принцип - не причинить неудобств окружающим. А вот в Китае главный принцип - это сделать себе хорошо. В этом плане страна очень похожа на братскую Россию: у нас вообще всем плевать на остальных.

Между Китаем и Японией огромная разница. Вот мне один человек, который раньше работал в Великом и Прекрасном, а потом переехал в Японию, рассказывал: «Когда прилетаешь в Шанхай, тебя обязательно кто-нибудь подтолкнёт слегка, таксисты подойдут, предложат свои услуги, кто-нибудь порекомендует проститутку - ты всем нужен, с тобой хотят общаться, это живое общество! А в Токио? Тебе будут только бездушно кланяться… Никто не толкается, таксисты на стойке, проститутки только в специально отведённых местах, куда уборщица приходит в 9:00 и в 19:00 по расписанию. Разве это жизнь?! Это общество мертво!»

Но японцы знают, как отомстить китайцам за весь их стёб. Они прилетают тра..ть китаянок! Как-то раз делегация из 400 мужчин из Японии в возрасте от 16 до 37 лет прилетела в Чжухай и оттра..ла сразу 500 китаянок ! Остроты ситуации добавило то обстоятельство, что это произошло в годовщину японской оккупации северо-восточного Китая.

А про острова помните? Это же почти как Курилы! Есть такие острова, японцы называют их Сенкаку, китайцы - Дяоюйдао. Обе страны на них претендуют, но поскольку они необитаемые, довольно долго о них просто не помнили. До тех пор, пока 11 сентября (какая дата!) 2012 года правительство Японии не «национализировало» три острова, подписав с частным владельцем контракт о покупке этих островов за $26 млн. Китайцы не смогли просто так смолчать и стали избивать сограждан, ездящих на японских машинах, и громить открытые китайцами японские рестораны!

Тогда многим китайцам, которые владеют японскими тачками, пришлось клеить наклейки: «Машина у меня японская, а сердце китайское!»

Несут плакат «Япония произошла от Китая!» Не шутка.

Ещё у нас в Китае шутят, что у японцев маленькие члены, а в Китае знают в этом толк;)

Не самая приятная тема, однако посчитал нужным ее затронуть. Не раз слышал, что в Китае, преимущественно, старое поколение, не любит японцев. В целом причины этого отношения были ясны - довольно часто читал, например, о резне в городе Нанкине в 1937 г., когда, как сообщает Википедия, японские солдаты убили более 200 тыс.гражданских лиц и китайских военных в 28-ми массовых бойнях, и еще по крайней мере 150 тыс. были убиты в отдельных случаях. Максимальная оценка всех жертв при взятии только этого одного города - полмиллиона человек.

Однако читая мемуары Пу И, встретил и другие эпизоды, живописующие "подвиги" японцев при захвате Поднебесной.

Император рассказывает, что японцы грабили Китай, вывозя еду и полезные ископаемые, выращивали опиум и подсаживали население на наркотики, вырезали, заставляли заниматься рабским трудом. Это продолжалось 14 лет, в течение существования государства Маньчжоу-Го. Один из арестованных вместе с Пу И чиновников по имени Лао Вань рассказывает: "Во дворце во время демонстрации кинофильмов при появлении на экране японского императора мы должны были вставать, а при атаках японских войск - аплодировать. Так было потому, что фильмы показывали японцы".

"Невозможно перечесть всех трагедий, которые упоминались в признаниях многих японских военных преступников. В этих трагедиях зверства главных действующих лиц превосходили жестокость лютых зверей. Помню, рассказывали случай: один японский солдат вломился в дом. Молодая женщина, сидя около плиты, кормила грудью ребёнка. Солдат схватил ребёнка и бросил его в котёл с кипящей водой, изнасиловал женщину, а затем убил, воткнув ей палку в половые органы. Такого рода случаи были обычны в районах, оккупированных японскими захватчиками".

"К востоку от огромного карьера, в четырёх километрах от центра города, находился посёлок, в котором проживало более тысячи семей." Рядом находилась шахта, которую атаковали антияпонские силы. «После их ухода японская военщина, обвиняя местных жителей в «пособничестве бандитам», решила отомстить им за ночной налёт. На следующий день шесть небольших отрядов окружило населённый пункт. Свыше ста девяноста японских солдат и их китайские пособники, примкнув к винтовкам штыки, выгнали жителей из домов и, не разбирая, кто старики, кто женщины и дети, согнали всех на близлежащий холм. Когда там собралось более трёх тысяч человек, на японских грузовиках появились до сих пор скрытые под чёрными покрывалами пулемёты и началась стрельба. Свыше трёх тысяч человек, включая больных стариков и беременных женщин, оказались жертвами кровавой бойни. Бандитам этого показалось мало, и они каждого закалывали штыком. Тех, кто ещё дышал, добивали сапогами, выворачивая внутренности. Убитым беременным женщинам спарывали животы и, достав оттуда неродившиеся плоды, глумились над ними.
Боясь возмездия со стороны народа, японцы попытались скрыть следы преступления, облили бензином 600-700 домов и сожгли их дотла. Затем обстреляли из орудий склоны гор, похоронив под обломками оставшиеся трупы. Сам же район обнесли колючей поволокой".

Пу И: последний император. М., 2006.