Болезни Военный билет Призыв

Найти инструктора по вождению с опытом можно. Как наладить отношения с тренером для достижения лучших результатов

Обучение вождению является моей основной работой с 2002 года, я стал инструктором по вождению после получения диплома о Высшем образовании, считаю, что в своем выборе не ошибся, огромное количество благодарных водителей является моей визитной карточкой.

Обладаю огромным практическим опытом обучения вождению, как действующий автоинструктор автошколы «Автофактор» обучаю всех, кто нуждается в получение стабильных навыков безаварийного управления автомобилем: как с нулевого уровня, так и с целью восстановления, либо совершенствования навыков вождения любым транспортным средством категории «В».

Стаж вождения с 1995 года, права категории «А», «В», «С», «D». Трудовой стаж от водителя больше груза до мастера цеха по ремонту грузовых автомобилей. С 2004 года работаю инструктором автошколы. Передаю багаж своих знаний по управлению автомобилями разных марок, для всех желающих научиться безопасно вождению машины.

Водительский стаж более 25 лет, категории «А», «В», «С». Обучаю именно управлять автомобилем. Расскажу, покажу, объясню особенности и тонкости вождения в непростых условиях мегаполиса. Профессионально помогаю восстановить утраченные навыки вождения на автомобилях разных классов и категорий.

Водительское удостоверение категорий, "В", "C" и "D", стаж вождения с 18 лет. Инструктором по вождению работаю более 12 лет. Главным в процессе обучения научить ученика не только выполнять поставленные задачи, но и осознавать каждое его действие. Самым главным в движении автомобиля считаю Безопасность, не только Ваша, но и других участников движения.

Преподавательский стаж обучения вождению автомобиля более 15 лет, за рулем свыше 25 лет. Создаю комфортные условия обучения вождению способствующие преодолению страха и неуверенности при управлении автомобилем в различных условиях. Учу анализировать и понимать ситуацию на дорогах для принятия правильного (возможно единственного) решения.

Коренной Москвич, житель района Сокол, обладаю нордическим характером и благородным чувством юмора, не курящий. Моя цель обучение безаварийному управлению автомобилем с любыми характеристиками соответствующих категории «В». Мой подход к обучению основан на индивидуальных способностях каждого моего ученика, главным требованием с моей стороны является Ваше желание учиться.

В спокойной обстановке обучаю безопасному и комфортному вождению автомобиля. Индивидуальный подход к каждому ученику. Обучение возможно с любого уровня и в любое удобное для Вас время. Устойчив в стрессовых ситуациях.

Внушительный стаж вождения. Шестой год работы инструктором по вождению транспортных средств категории «В». Мастер спорта по Греко-римской борьбе. Опыт работы не только с взрослыми, но и детьми. Принцип обучения от простого к сложному.

Допустим, появилась необходимость обратиться к частному автоинструктору - захотелось ли вам научиться водить автомобиль в условиях густонаселённого города, где зачастую на семью приходится уже не по одному автомобилю или вы просто встали с утра не с той ноги. Но главная наша задача сейчас - разобраться как же найти хорошего инструктора по вождению , чтобы цели своей добиться (научиться грамотно управлять машиной, не быть помехой для других участников дорожного движения, да и смертельной опасности на дороге тоже из себя не представлять).

Как хорошо посоветоваться с друзями, которые не так давно сдавали эти самые экзамены в ГИБДД и, как говорится, в этом вопросе уже собаку съели, а может и не одну:). Подскажут и расскажут, чем хорош инструктор по вождению , поделятся положительными впечатлениями и о недостатках не забудут упомянуть. А может и вовсе по доброте душевной посоветуют автоинструктора, под чутким руководством которого и научились водить. В этом случае стоит прислушаться, обратить внимание - ведь успехи учеников многое говорят о профессионализме инструктора. Однако, стоит лично побеседовать с инструктором до начала занятий хотя бы по телефону, вдруг окажется, что вам некомфортно общаться по каким-либо причинам, вам что-то не нравится, сложно говорить тогда об успешном обучении.

Конечно, замечательно, если поиски автоинструктора увенчались успехом так легко и просто, и не надо прорубать свой собственный путь в процессе поиска автоинструктора в джунглях интернета. А если всё-таки пришлось?..

Вооружаемся острейшим мачето из нескольких интуитивно понятных критериев поиска и вперёд - к правам навстречу:).

По запросу "частный автоинструктор" в яндексе, гугле и любом другом поисковике, на какой только фантазии хватило, найдём массу информации для размышления, сравнимую с критической. Можно сказать - интернет пестрит предложениями об обучении вождению, но нам-то нужно выбрать одного единственного инструктора, который и приведёт нас к намеченной цели.

Кому-то достаточно увидеть фотографию инструктора, чтобы почувствовать - будет взаимопонимание, а ведь это очень важно в процессе обучения. Но если все экстрасенсы в отпуске, подумаем о следующих довольно значимых моментах.

Конечно, автоинструктора мы постараемся найти как можно ближе к дому, к работе, чтобы тратить минимум времени на то, чтоб добраться до места проведения занятий. (Ведь именно лень является двигателем прогресса:))

Автоинструктор не должен быть слишком молод. Согласитесь, сложно мастерски овладеть вождением в 20 лет, если вы, конечно, не профессиональный автогонщик. Известно, что стаж вождения исчисляется от даты получения прав. Любой скептик тут же возразит - мало ли сколько они лежали невостребованными в укромном уголке и ждали своего звёздного часа?! И всё же, не слишком юный возраст автоинструктора даёт надежду на достаточный стаж если и не преподавания, то хотя бы вождения.

Какой же сапожник без сапог? У любого автоинструктора должно быть свидетельство на право обучения вождению транспортного средства категории "В". (Предположим, что мы всё-таки задумали обучаться вождению легкового автомобиля, оставив фуры, мотоциклы и прочие транспортные средства на десерт:)). Сама лицензия на обучение, к сожалению, не даёт представления о квалификации инструктора, автомобиль которого в обязательном порядке должен быть оборудован дублирующими педалями.

Не лишним будет знать, на каком автомобиле вы будете обучаться вождению . Желательно узнать о нём чуть больше, чем - "на красненьком" или "на синеньком". Передний или задний привод у автомобиля, механика или автомат?.. Это минимум характеристик, которые важны при выборе. Если вам предстоит ездить на автомобиле с передним приводом с МКПП (механической коробкой переключения передач) есть ли смысл учиться водить машину на автомате с полным приводом, зато синенькую? :). Так же не стоит выбирать автоинструктора щеголяющего по городу на дорогущем авто, ведь расходы на амортизацию в таком случае существенно больше, и часть из них лягут на ваши хрупкие плечи, как неподъемное небо на плечи Атланта.

Немаловажно наличие "площадки" , где вы сможете отработать упражнения для сдачи на экзамене, да и в реальных городских условиях - парковаться, разворачиваться в предельно крошечных пространствах тем более нужно уметь!

Стоимость занятий. Как известно, соотношение цена - качество немаловажно. Наверное, стоит здесь поискать золотую середину. Вряд ли захочется платить за занятия дорого, поэтому возьмём другую крайность - самый низкий уровень цен. Скорее всего инструкторы, предлагающие обучение вождению совсем недорого, только начинают профессиональную деятельность и не имеют достаточного количества успешно обученных водителей, рекомендующих его друзьям и знакомым. Значит, и опыта обучения у такого инструктора маловато.

Вот и состоялось ваше первое, а может быть даже и второе занятие, которые теперь уж о многом могут вам поведать.

Вы уже прекрасно понимаете легко ли общаться с инструктором, нет ли психологического дискомфорта. Хороший инструктор по вождению всегда найдёт к каждому ученику свой подход , чтоб обучение по возможности проходило легко, чтоб сложные моменты не казались непреодолимыми и не спугнули, как птицу с ветки, крепнущее с каждым днём желание водить автомобиль.

Вы уже знаете предоставляет ли вам инструктор возможность ошибиться, не беря управление на себя при первых признаках сложной дорожной ситуации. Ведь когда-то и вам нужно научиться принимать решения, и лучше, чтобы это "когда-то" наступило как можно скорей.

Ещё инструктор замечает ваши ошибки , что именно даётся вам сложнее, и совершено ненавязчиво работает над их исправлением, показывая как перодолеть возникшие трудности - это тоже важно.

Вы увидите умеет ли автоинструктор доходчиво объяснять то, что казалось вам сложным. Ведь объяснять, как говорят, "на пальцах" - умение редкое.

Слово не воробей... Инструктор должен уметь держать себя в руках. Работа у него такая, и ничего не поделаешь. Любое грубое слово, повышенный тон, а уж тем более хамство работают против него самого. Отчасти понять стиль общения инструктора можно ещё в процессе обсуждения с ним по телефону вашего обучения, когда вы договариваетесь о первом занятии.

Если хоть что-то вас не устраивает, что-то из вышеперечисленного создаёт дискомфорт даже после 1-2 занятий, стоит задуматься о выборе другого инструктора. Ведь на дороге мы ответе за свои ошибки, и нет дублирующих педалей, нет всегда готового прийти на помощь инструктора.

Обучение вождению - это важнейший этап для каждого начинающего автомобилиста. Для того чтобы уверенно чувствовать себя на городской дороге, необходимо иметь . Они позволят сделать процесс вождения более качественным и помогут водителю избежать различных затруднительных ситуаций при движении по дорожному полотну.

Куда обратиться

Обучение вождению проводится профессиональными представителями, имеющими огромный водительский опыт и закреплёнными за специализированными учреждениями.

К подобным учреждениям относятся:

  • государственные школы ДОСААФ;

Государственные автоучкомбинаты создают у начинающих автомобилистов конкретизированные профессиональные понятия об основном устройстве автомобилей и формируют уверенное поведение водителя на дороге. Качественные знания о и важности их соблюдения помогут юному водителю стать степенным участником городской транспортной сети. Кроме того, все учащиеся получают высококлассную юридическую и медицинскую подготовку. Систематические теоретические и практические занятия позволяют с лёгкостью сдать основной экзамен в ГИБДД. Его прохождение завершается выдачей государственного диплома, свидетельствующего об успешном окончании обучения, и вручением долгожданных с определённой категорией.

Также обеспечивают качественное обучение вождению и зачастую являются приоритетом занятых людей, располагающих малым количеством свободного времени. Это объясняется возможностью личной корректировки времени проводимых занятий и их длительности. Кроме того, частные учреждения предлагают своим клиентам множество разнообразных программ обучения, которые обеспечивают выполнение личных требований каждого отдельного человека. Все обучающие заведения частного подчинения обязаны иметь государственную аккредитацию, полученную в ГИБДД. Только в таком случае автошколы считаются действующими и имеют полное право на проведение обучающих занятий.

Частный инструктор

Несмотря на то что современные автошколы любого типа дают достаточные знания, своим ученикам, многие из них в силу ряда причин всё же решают воспользоваться услугами индивидуальных автомобилистов-профессионалов. Частный инструктор по вождению - прерогатива обеспеченных людей, имеющих высокую занятость и не располагающих большим количеством свободного времени. Это также отличный вариант для скромных личностей, не любящих большие скопления незнакомых людей. Обучение вождению в таком случае проводится в индивидуальном порядке и в удобное для клиента время. В основном оно базируется на практических занятиях в подходящем автомобиле с необходимым типом трансмиссии. Только после ощущения клиентом занятия с инструктором по вождению можно считать оконченными. Последним этапом для начинающих участников дорожного движения является самостоятельное обращение в ГИБДД и сдача контрольного государственного экзамена, который завершается получением водительских прав.

Видео про частных инструкторов по вождению:

Основные критерии выбора частного инструктора

К выбору индивидуального преподавателя следует подойти со всей ответственностью, ведь именно от него зависит полученный водительский опыт и шансы на удачную сдачу экзамена в ГИБДД.

К основным критериям подбора индивидуального инструктора по вождению относятся:

  1. Опыт работы (преподавания) автоинструктора . Во-первых, частный инструктор обязан иметь определённое свидетельство, позволяющее ему проводить обучение вождению. Во-вторых, грамотность инструктора зависит от времени пребывания на этой должности. Чем больше клиентов у преподавателя, в итоге получивших водительские права, тем лучше.
  2. Методика преподавания . Опытные учителя с годами разрабатывают определённую систему подачи знаний своим ученикам, которая позволяет проще воспринимать учебную информацию.
  3. Продолжительность и стоимость одного индивидуального занятия с инструктором . Цена, прежде всего, зависит от времени проведения обучения. Этот нюанс необходимо уточнить, так как часто инструктора называют стоимость за один «академический час», а он составляет всего сорок пять минут. Также стоимость обычно гораздо меньше в будние дни и утренние часы. И об этом клиента могут в известность не поставить. Нередко ценовая составляющая за услуги частного инструктора по вождению резко возрастает в связи с незначительными изменениями в ценах на автомобильное топливо. При первой встрече с инструктором рекомендуется обсудить все денежные нюансы, чтобы в дальнейшем не возникало никаких недоразумений.
  4. Год выпуска, марка и техническое состояние учебного автотранспортного средства . Обучение должно проводиться на технически исправном автомобиле. От этого в первую очередь зависит безопасность пассажиров. Удостовериться в технической пригодности машины следует при первом же практическом занятии. Прежде всего, следует проверить регулировочные возможности рулевой колонки, водительского кресла, зеркал . Всё должно работать идеально, в противном случае следует задуматься об общем состоянии авто.
  5. Возраст частного преподавателя . Стоит учитывать только в случае собственной предвзятости к молодёжи. Если клиент адекватно себя чувствует в обществе молодого инструктора, то этот пункт можно не учитывать.
  6. Необходимые документы . К ним относятся: свидетельство, разрешающее инструкторскую деятельность, свидетельство о регистрации преподавателя как частного предпринимателя, диагностическая карта, страховой полис ОСАГО, регистрационные данные на учебный автомобиль.

Всеми перечисленными критериями не рекомендуется пренебрегать, так как в современном мире существует великое множество мошеннических махинаций. Они направлены на выманивание денежных средств у непросвещённых людей. В итоге клиенты лишаться денег и не получат долгожданных водительских прав. Особое внимание следует уделить изучению рабочей документации, так как она является основным гарантом плодотворного сотрудничества.

Где искать частного инструктора по вождению

Найти частного преподавателя по вождению в крупных городах не особо трудно. Гораздо сложнее отыскать достойного представителя в этой сфере деятельности. Зачастую водители-профессионалы оставляют свои объявления в популярных газетных изданиях, в разделе «Услуги». Достаточное количество подобных публикаций можно встретить на специализированных интернет-ресурсах.

Обучение вождению - процесс длительный и скрупулёзный. Ситуации на дороге могут иметь разную степень сложности, кроме того, езда на автомобиле может затрудняться неблагоприятными погодными условиями. Поэтому новоиспечённым водителям после автошколы и получения прав крайне рекомендуется прибегнуть к услугам частных инструкторов для оттачивания собственного мастерства. Лучше один раз потратиться на , нежели потом чинить автомобиль и восстанавливать здоровье.

Для того чтобы стать профессиональным водителем, надо найти хорошего учителя и наставника. Этим человеком должен стать автоинструктор, который поможет вам преодолеть все трудности и научит всем нюансам вождения. Но залог успешных занятий зависит и от степени взаимного доверия, поэтому к выбору инструктора надо отнестись очень внимательно.

Ищем хорошего инструктора по вождению

В вождении очень важен психологический настрой водителя. Его готовность к определенным маневрам, уровень подготовки, стрессоустойчивость. А создать спокойный климат для занятий – задача автоинструктора. На первых порах каждое резкое слово, грубость, некорректное замечание со стороны инструктора могут повлечь понижение самооценки водителя. И как следствие, ничего не будет получаться из-за нервозного состояния. Поэтому, даже самый профессиональный инструктор в первую очередь должен быть психологом или просто чутким и воспитанным человеком.

Частные автоинструкторы могут предложить более гибкие варианты занятий и учитывают индивидуальные особенности учеников. Такие занятия можно сделать в удобное вам время и заниматься теми элементами, которые у вас действительно не получаются, а не следовать шаблону программы. Первое занятие, как правило, ознакомительное. Инструктор смотрит, что вы умеете, а где еще надо поработать. Вы же присматриваетесь и решаете, комфортно ли вам рядом с этим человеком и подходят ли вам его методы преподавания. Если первое занятие вам категорически не понравилось, откажитесь от услуг этого человека, толка все равно не будет. Часто инструкторы на первое занятие делают большую скидку или вообще проводят его бесплатно. Так что, выбирая инструктора, вы не так много потеряете в деньгах.

Цены на услуги индивидуальных занятий зависят от нескольких факторов. Частные преподаватели стоят дороже, чем из автошколы. Немаловажную роль играет и марка учебного автомобиля. Учиться на Жигулях дешевле, чем на иномарке с автоматической коробкой передач. Если инструктор имеет звания мастера спорта или награды в различных соревнованиях, это говорит о его высоком профессионализме, а значит, и стоимость занятий будет немаленькая. Хотя при одинаковых вводных данных бывает и разная стоимость уроков. Это личное решение инструктора.

Начать поиск инструктора лучше со своих знакомых. Наверняка в вашем окружении найдется тот, кто брал подобные уроки. Он непредвзято расскажет о плюсах и минусах таких занятий. Вторым способом является интернет, где на специальных ресурсах размещена информация об инструкторах, их опыте работе, расценках, районах, где проходит обучение. Можно прийти и в обычную автошколу и лично переговорить с преподавателем. В нерабочее время почти все они занимаются дополнительными уроками вождения.


Hyundai Sonata 6 обзор и цена авто Как убрать ограничитель скорости на скутере

У СТОЙКИ АДМИНИСТРАТОРА. Брать час или два? VIP или с категорией.

Ошибка думать, что вам просто повезет. И администратор у стойки сразу поймет, кто вам нужен. Да вы и сами не знаете. Как с выбором стоматолога или юриста - наведите справки у знакомых. Ловите старшего инструктора, просите его помочь. Четко ставьте задачу. И не отпускайте, пока он не даст вам 2-3 инструкторов на выбор. Администраторы, за редким исключением, о ужас (!) сами на лыжах не катаются. Их задача равномерно загрузить всех инструкторов согласно рейтинга в базе.

Посмотрите на склон 20-30 минут. Попейте кофе и понаблюдайте. Человек лишенный музыкального слуха, как правило, слышит фальшь в неверной ноте в чужом исполнении. Так и вы поймете разницу между горнолыжной стойкой и манерой вести дугу толкового инструктора и чайника. Вы увидите, чем отличатся бывший спортсмен от горнопляжника. Стойкой.
Уверенный инструктор обычно расслаблен и улыбается. И очень сильно висит на языках своих ботинок. Его колени всегда согнуты вперед. И он, как правило, занят. Такие люди, как и ваш стоматолог и юрист, имеют пул постоянных клиентов. К ним нужно записываться. Но «окно» может найтись в любой момент. Так ловите его. В этой стране все так. Вы и сами знаете.
VIP для постановки плуга вам пока не нужен. Он просто дороже. Берите два-три часа, так дешевле. За час вы ничего не поймете. Больше в очереди простоите, пока поймаете канты.
Самый правильный совет обычно дают дети до 12 лет, они пальцем тыкают в самых толковых и очень редко ошибаются.

НА СКЛОНЕ. Черные инструкторы.
В КРАСНОЙ ПОЛЯНЕ в сезон официальных школах работает более 500 инструкторов. Неофициально примерно столько же. Вы легко найдете их в Сети. Эти люди подойдут к вам и предложат научить «недорого». Вопрос в качестве. Спрашивайте наличие категории НЛИ (Национальной лиги инструкторов).
Не надо думать, что белый инструктор лучше, он просто встроен в систему, и как правило, имеет сертификат категории «С» или «В» международного образца. Сам по себе такая корочка не означает качества и опыта, но он профессиональнее. Наличие категории легко проверить на сайте по фамилии инструктора.
Черные инструкторы, как волки, рыскают по склону в поисках клиентов, уклоняются от постоянных проверок. Лучшие из них могут дать фору в качестве работы иным официалам, вынужденным сидеть в душной инструкторской в ожидании клиента.
Проверьте инструктора на склоне. Дайте ему сделать 3-4 гигантских поворота на ваших глазах, посмотрите его след не снегу. Дуга не должна быть рваной, без следов соскальзывания. Он должен вызвать у вас симпатию. И иметь 2-3 летний опыт работы. И далее следуйте п.1.


Правильно, когда вы выбираете инструктора, а не он вас. Рыночные цены уточняйте заранее у официальной школы. Как в такси. До начала поездки. Если не понравился - меняйте. Вы на отдыхе, и не должны подстраиваться под инструктора за свои деньги.

ИНСТРУКТОР ДЛЯ РЕБЕНКА. Можно ли ставить в 1 год от роду? Как лучше в группе или индивидуально.

Официальная постсоветская медицина крайне негативно смотрит на ранние занятия горными лыжами. Организм растет, кости и суставы хрупкие. Однако существующий французский и австрийский опыт, школа супругов Аграновских на Камчатке говорят об обратном.
Дети довольно легко схватывают движение, привыкают к ботинкам и лыжам еще дома, в отдельных случаях даже встают в плуг «на ковре». Не боятся скорости и падений. Для такого занятия подойдет любой инструктор, имеющий контакт с детьми. Ставить ребенка лучше всей семьей. Мама ловит на выкате детской горки, папа везет ребенка между своими коленами вокруг любимых игрушек, заранее принесенных из дома. Инструктор рядом. Потом собираются конфеты и т.д. Все это не более часа. Далее - внимание теряется.
Другое дело в группе сверстников. В игровой форме, с легким заездом в свежий снег. Такие детские сады крайне полезны и эффективны в борьбе с простудами и бабушками.


Но только с 3-4 лет следует приступать к регулярным тренировкам по 1-2 часу в составе группы.
Кейс. Мальчик 4.5 года. Кирилл К. Рост высокий. Поменяли 3 инструкторов. Избалован. Слабый мышечный тонус. Как лошарик. Ноги разъезжаются, плечи в одну сторону, голова в другую. Но руками цепко держится за инструктора. Пришли по рекомендации. Родители бегают вдоль склона - норовят поправить шапочку. Цель - очень хочет кататься.
Методика исправления
1. Даем палку перед собой в руки
2. Одеваем на шапку свои очки
3. Затягиваем пряжки на ботинках. Снимаем теплый шарф. Увозим от родителей. Палку держит намертво. Плуг не получается. Падает через 2 метра. Встает и едет дальше. Поднимаем каждый раз за шкирку, выводим на самый тихий ход и добиваемся плуга перед канаткой. Спуск 200 метров занял 30 минут. Палку отобрать не смог. Отдал только в обмен на бугель.
Спрашиваю наверху у родителей, был ли резкий рост более 3 см в месяц. Отвечают 6 см за 2 месяца. Кирилл хватает палку и уезжает вперед. Опять падает лицом вниз. Встать не может. Бабушка в шоке. Поднимаю за шкирку и грубо кричу «Кирилл, стоять!», как собаке кричат «Фас». Замирает в стойке плуга. Палку держит перед собой. Еду спиной, показываю Кириллу ладонь и громко кричу - «Стоп по моей команде». Едет плугом. Плачет сквозь очки и бормочет «Они меня не слушают». Кричу громко и отрывисто - «Кирилл - влево». Едет влево. На склоне лед. Он едет сам…
Как видно кейса, большая часть приемов просто отработанные схемы с тотальным контролем за Учеником. Именно это вы должны распознать в своем Инструкторе при личном контакте или в рекомендации друзей.

ИНСТРУКТОР ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ или работника силовой структуры. Для крупного мужчины в BOGNER, боксера, борца.
Все проблемы они привыкли решать а)сами б)волевым усилием с) долго и тяжело. Они вообще крепко стоят на двух ногах. И катаются а)быстро б)прямо с) на пятках лыж д) руки у колен.
УПС! Вот тут придется тщательно выбирать инструктора-профессионала с опытом. Вас придется переучивать. Учить гасить скорость и ездить на одной ноге. Что боксерам дается особенно тяжело. И этот инструктор должен вызывать у вас доверие. См. П.1
Кейс. Мужчина 40 лет. Владимир М. Собственник строительной компании. Рост 196. Вес 120. Боксер в прошлом. Катается 5 лет, учился сам “у друзей”. Задняя стойка. На синем склоне вынужден останавливаться через 200 метров, чтобы погасить скорость. Цель - контроль скорости. Хочет кататься правильно.
Методика исправления -
1. Смена ботинок на жесткие (130). Учим затягивать липучку
2. Постановка плуга. Гриф от штанги в руки. Учим колени наклонять и класть на языки ботинок. Ломаем заднюю стойку
3. Объяснения сути поворота и особенности конструкции лыжи. Отгоняем друзей. “Ловит дугу” на малой скорости в повороте. Первое чувство контроля.
Владимир садится на склон, плачет и матерится - “…. Строитель….не разобрался как устроен…. фундамент этих горных лыж. А полез строить стены и крышу без расчетов. …хозспособом…3 года впустую…. в Альпы ездил. Мог бы и дома бухать”
4. Упражнения по наращиванию скорости и резкий STOP. Упражнение Крест над нижней лыжей. Зажат.
5. Шампанское в 12 утра перед выходом на синий склон - на третий день. Другие способы расслабить не работают. Общее время переучивания - 6 занятий. Больше на занятия не приходит. Присылает клиентов. И приветы. Каждый год.

ИНСТРУКТОР ДЛЯ ЖЕНЫ (МУЖА). Если Вы уже катаетесь давно, а спутник нет.
Забавно, что сами инструкторы почти никогда не учат поворотам своих жен, а отдают их в другие руки. Хотя прямая логика, говорит - я знаю этого человека как никто. Уж я конечно научу! Но нет.
Тот, другой, не способен вас услышать на склоне. Дома у плиты или с шуруповертом - вы эксперт. На склоне нужен кардинально другой подход к человеку. Обход супружеских штампов. Знание снега и склонов.
КЕЙС. На льду трассы Кандагар, пришлось наблюдать супруга, который пытался переучивать свою жену ездить плугом на скорости выше 60 км в час. Причем она делала это без всяких усилий. Могла и 80 разогнаться. На льду и бетоне, за 2 суток до Кубка мира. Пришлось учить ставить ее на детском склоне на малых скоростях на параллельные лыжи. А плуг оставить для скорости и безопасности в силу особенности строения ног. Общее время переучивания - 6 занятий.


ВЫ БЛОНДИНКА. Или испуганная женщина, которую привезли в горы насильно. Вы боитесь крутого склона и льда.
Заметим, что в горах блондинки гораздо умнее своего имиджа. Быстро сканируют склон, отлично подстраиваются под упражнение, как правило - подвижны и в хорошей физической форме. Кроме, занятий в группе.

КЕЙС. Алсу В.,35 лет. Холерик. В подчинении 120 человек, крупный холдинг. Фитнесс постоянно. Катается 4 года в Альпах. Без палок. Размахивает руками входя в поворот. Задняя стойка. Зажат корпус. Ставил на лыжи “черный инструктор” на Эльбрусе. Учил, что палки не нужны “они как костыли” и ноги нужно держать узко. Цель - красный склон и способность контролировать скорость. Страх склона и скорости тщательно скрывает.
Методика исправления
1. Палки перед собой на вытянутых руках и едем на синем склоне.
2. Учим плуг и боковое соскальзывание на среднем склоне до полной остановки. Не умеет ни того не другого. От палок категорически отказывается.
3. Выгоняем мужа со склона. Едем только на 1 ноге. Упражнение крест над нижней лыжей. Снимаем вторую лыжу вовсе. Даем палки в руки “просто для равновесия”.
4. Обучаем тормозить, следить за скоростью и крутизной склона с помощью палок, держать равновесие с палками в руках. Опять выгоняем подруг и мужа и со склона веселым ударом палки по спине.
5.Выясняем, что Алсу ПЛОХО ВИДИТ и катается без линз 4 (!) года. Смотрит под ноги. Скорости боится.
6. Одеваем линзы. Обучаем видеть skidown на 40-60 метров вперед. Обходить лед и ямы во время финального спуска на точках разворота ратрака ночью. Общие правила FIS. Ехать быстрее - безопаснее. Тогда никто не влетит в спину. Обучаем видеть на 100 метров. На третий день вырабатываем схему - 1 км на быстрой скорости с полной выкладкой в дуге, с обгоном всех на склоне. Полная остановка - анализ склона. Повтор схемы. Включаем в работу мужа. Его задача догнать Алсу и прикрыть ей спину. Догнать не смог.
Общее время переучивания - 8 занятий.

ЕСЛИ ВЫ СНОУБОРДИСТ.
Былая неприязнь лыжников и сноубордистов в прошлом. Отсутствие новогоднего снега в 2016\ 2017 году везде, кроме Сочи, привело в лавине дебютных спусков бывалых сноубордистов. Для горнолыжного инструктора такие клиенты чистый отдых. Схватывают за 2-3 часа. Особенно люди старше 40 лет и райдеры. Понимают важность правильной стойки, используют палки на 100 процентов, кант чувствуют и балансируют на нем.


КЕЙС. Райдер-сноубордист Саша И. 28 лет. Атлет. Опыт катания на сноуборде более 8 лет.
Ставим стойку - 10 минут. Палки вызывают восторг, но долго выставляем положение рук перед собой (концы палок у пятки ботинка царапают снег) - 20 минут. Пытается ехать на плоских лыжах с задней стойкой. Упражнение “глинтвейн”+ подбор перчатки со склона - 20 минут. Ловит чувство скорости и перестает видеть лыжников на склоне, захватывает склон. Становится опасен.
Делаем паузу - объясняем правила поведения на склоне FIS в части логики их написания. С удивлением, но понимает, почему горнолыжники ему всегда мешали на склоне. (Слишком длинная дуга. И не соблюдают правил) - 20 минут. Цитата от Саши И.: «Лыжи - это вообще странный снаряд. Странно, что сноубодисты сидят на центре склона. Это же опасно» Делаем видео гигантских дуг с разбором следа и ошибок в конце линии ската - 30 минут. Оставляем одного с новым снарядом. Будет сидеть на пятках всегда, как Боде Миллер. Исправлять бесполезно. Физическая подготовка позволит поймать баланс в последующем повороте. Общее время занятий - 3 часа.

КАК ВЫБРАТЬ ЛЫЖИ И БОТИНКИ? Прокат или купить свои?
1-2 раз катания в сезон - все берем в прокат. Если понравилось, покупаем ботинки. Слушаем внимательно продавца. Причем выбираем их тщательно. Ходим с застегнутыми пряжками по магазину не менее 15 минут. Жмут - безжалостно меняем. Лыжи берем в прокат. Если идем на синий склон и уверенно там чувствуем, покупаем лыжи, не торопясь, советуясь с продавцами и инструктором. Советы бывалых друзей при покупки инвентаря слушаем. Но делаем по-своему. Спрашиваем инструктора (можно по телефону) и продавца.
КЕЙС. Екатерина С. 46 лет. Опыт катания 6 лет. Хозяйка сети супермаркетов. Фитнесс 2 раза в неделю. Молчалива, но решительна в поступках. Стойка зажата. Ноги узко. Икры тонкие. Сидит сзади. Купила лыжи и ботинки со стразами по совету подруги. Под шапочку. На Селла Ронде на 2 день стало неуютно. При долгом спуске (более 4 км) отстает от группы.
Выбрасываем ботинки (на них 3 пряжки), нет липучки. Берем в прокат белый Vacuum 120, и верхние коммерческие лыжи 155 см (под цвет куртки). Покупаем самые толстые горнолыжные носки.
Застегивает пряжки 20 минут. Липучка вызывает восторг. 1 час - только упражнения на давление на языки ботинок + Между колен возит волейбольный мяч+свеча (палки перед собой на вытянутых руках) Просит разогнать ее до 40 км в час. Разгоняем на тренировочном склоне до 60 км в час по прямой, с торможением плугом и вертикальной работой. Лыжи и ботинки+формованная стелька покупаются. Общее время занятия 4 часа.

Как экономить? Поездки в Альпы.
Учитесь кататься плугом в России. Переступанием и на ковре. Авиабилеты и проживание бронируем за 3-6 месяцев. Не в центре города. Берите машину для свободы маневра в случае смены погоды. Не покупайте скипасс сразу на все дни катания. 2 дня катания и отдых. Избегайте скидауна после 14 часов. Инструктор с собой на компанию не дорог. Страховка спортивная - обязательна. Февраль - лучший месяц для экономии и результата. Не пейте глинтвейн перед финальным спуском. Выходим на склон в 9 утра. Сауна через день. И главное, в новогодних каникулах в Альпах нет ничего хорошего. В плане радости катания. Только люди.


ВЫВОДЫ.
1. Переучиваться дороже. Всегда.
2. Инструктор нужен. Всем. Даже самим инструкторам. Ошибки неизбежны. Мы люди.
3. Отдых в горах - дело серьезное. Подготовьтесь заранее. Подберите и научитесь застегивать инвентарь. Прочтите хоть раз правила безопасности FIS

4. Вашего ребенка (жену) должен ставить профессионал.
5. Научитесь тормозить плугом на льду. Страхов не будет.
6. Ищите инструктора среди знакомых. Но проверьте его в деле.

Дмитрий Савельев. Инструктор ГТК “ГАЗПРОМ”
Фото @ iq_spb