Болезни Военный билет Призыв

Купание медвежат. Открытый урок "купание медвежат". «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме

« Пересказ рассказа «Купание медвежат»

Тема: Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

Ведущая образовательная область : «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: Совершенствовать диалогическую и монологическую речь. Учить связывать в единое целое отдельные части рассказа.

Задачи:

  • Учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения.
  • Развивать у детей умение связывать в единое целое отдельные части рассказа, передавая текст точно, последовательно; давать задания на подбор синонимов, антонимов к прилагательным и глаголам;
  • уточнить и закрепить правильное произношение звуков ш и Ж, учить дифференцировать их в словах, произносить скороговорку с этими звуками в разном темпе: быстро, умеренно, медленно.
  • Воспитывать усидчивость.
  1. Поинтересоваться, что дети знают о жизни медведей.
  2. Чтение рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
  3. Что значат слова: пестун, знойный.
  4. Физминутка «Медвежата».
  5. Пересказ по частям.
  6. Дифференциация звуков.
  7. Скороговорка.
  8. Нарисуй медвежонка.
  9. Итог.

Ход занятия

1. Организационный момент.
Друг на друга посмотрели,
Крепко за руки взялись.
Влево вправо повернулись,
И друг другу улыбнулись .

Воспитатель : Ребята, вы любите отгадывать загадки? (Да) Я вам загадаю сейчас загадку, а вы отгадайте о ком идёт речь.

Косолапый и большой, спит в берлоге он зимой.

Летом по лесу гуляет, в рот малину собирает.

Любит рыбу, муравьёв, отгадайте, кто таков?

Воспитатель : Догадались, что это за звери?

Ответы детей : Медведь

Воспитатель : Правильно, это медведь (показ картины с изображением медведя )

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, почему этих животных так называют?

Ответы детей : За что этого зверя прозвали медведем?

Медведь любит мед и ведает (знает), где его найти.

Назовите медвежью семью (медведь, медведица, медвежата.)

Я вас с этой семьёй сейчас познакомлю (выставляю медведица и медвежонка.)

Ребята, скажите, пожалуйста, медведица какая? (большая, умная, заботливая).

А какие медвежата? А ты, Даниил, как думаешь? Вероника, ты согласна с тем, что сказал Даниил?(маленькие, глупые, несмышлёные, забавные).

Ребята, подумайте и скажите, какие у медведей шубки? (густые, мохнатые, тёплые)- индивидуальные ответы детей.

Ребята, в летний солнечный день, как чувствуют себя медведи? (им жарко, неуютно, некомфортно).

2. Сообщение темы.
Сегодня мы с вами отправимся в лес, где произошла удивительная история, которую описал В. Бианки (портрет). Но прежде скажите, как называется человек, который пришел в лес охотиться. (Ответы детей)
3. Чтение рассказа. Чтение рассказа В. Бианки "Купание медвежат".
Наш знакомый охотник шёл берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево.
Из чащи вышли на берег большая бурая медведица, с ней два весёлых медвежонка и пестун — её годовалый сын, медвежья нянька.

Медведица села. Пестун схватил одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать его в речку.

Медвежонок визжал и барахтался, но пестун не выпускал его, пока хорошенько не выполоскал в воде.

Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес.

Пестун догнал его, надавал шлепков, а потом — в воду, как первого.

Полоскал, полоскал его да ненароком и выронил в воду. Медвежонок как заорёт! Тут в один миг подскочила медведица, вытащила сынишку на берег, а пестуну таких плюх надавала, что он, бедный, взвыл.

Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием: день был знойный и им было очень жарко в густых, лохматых шубках. Вода хорошо освежила их.

После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошёл домой.

  1. Работа по содержанию рассказа.

Беседа по содержанию рассказа и составляют план по мнемотаблицам.

Ребята, вам понравился рассказ (подберите графический рисунок)

Кто шёл берегом лесной реки? - 1

Почему он влез на дерево? 2, 3

Чего он испугался?

Вспомните, как писатель описал появление медведицы? (Из чащи вышли на берег большая бурая медведица и с ней два весёлых медвежонка и пестун). 4

Кто такой пестун? (Пестун - медвежонок старше года , оставшийся при матери, нянька)

Что пестун сделал с первым медвежонком? (Пестун одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку).5

Что делал медвежонок? (Медвежонок визжал и барахтался..).

А пестун что делал? (пестун не выпускал его, пока хорошенько не выполоскала в воде.).

Ребята, как вы понимаете выражение: «выполоскала в воде»? (она окунала медвежонка в воде в разные стороны). Покажите как выполоскал.

А как поступил второй медвежонок? (пустился удирать в лес).6

Чего он испугался? (холодной ванны).

Как он бежал? (пустился удирать, т. е. очень быстро).

Как пестун наказал медвежонка? (догнал и надавал шлепков).

Как чувствовали себя медвежата после купания? (Оба медвежонка остались очень довольны купанием).

Почему они остались довольны? (День был знойный и медвежатам было очень жарко в густых, мохнатых шубках).

Чем закончилась история? (После купания медведи скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошёл домой).

  1. Словарная работа :

Ребята, вы знаете, что значит «взять за шиворот? (значить взять за воротник)

Давайте, кто-то из вас будет медведицей, а это ее медвежонок. (даю игрушечного медвежонка)

Покажи, как ты возьмешь медвежонка за шиворот? (ребенок показывает)

Ребята, что сделала Света (взяла медвежонка за шиворот)

Покажи, как медведица «надавала шлепков» (ребенок показывает)

Как медведица окунала медвежонка? (ребенок показывает)

Давайте вместе покажем, как она окунала медвежат.

7. Вторичное чтение.

А сейчас, дети, я прочитаю вам рассказ ещё раз, после чего послушаю ваши пересказы этого замечательного рассказа В.Бианки «Купание медвежат». (чтение текста)

Пересказать такой рассказ одному сложно. А если разбить текст на части, его можно пересказать втроем или даже вчетвером. Сначала надо рассказать о том, как полоскали первого малыша. А потом? Как купали второго медвежонка. И чем завершить пересказ? (выкупанные медвежата остались довольны).

Ваш пересказ должен быть последовательным и выразительным. В своем пересказе используйте такие красивые слова и выражения как: «в густых лохматых шубках» , «знойный жаркий день», «большая бурая медведица», веселые медвежата, барахтался, визжал, чаща, вода освежила.

А теперь давайте послушаем ваши пересказы. Кто желает? Пожалуйста, Борис

(спросить 3-5 детей. После каждого пересказа дать анализ, с учетом требований).

Вам понравились пересказы ваших товарищей? (ответы детей)

А чей пересказ вам понравился больше всего? (ответы детей). А чем он вам понравился? (Если дети затрудняются ответить, то помогаю им.)

У Карины был выразительный, близкий к тексту пересказ. В своем пересказе она использовала красивые и нужные слова и выражения.

8 . Физминутка "Медвежата в чаще жили"

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так - головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево)

Медвежата мёд искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так - дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)

И в развалочку ходили

И из речки воду пили

Вот так, вот так и из речки воду пили (Наклоны вперёд)

А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!

Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ручки)

Вот болотце на пути! Как его нам перейти?

Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок! (Прыжки вверх)

  1. 9. Дифференциация звуков

Я буду называть слова, а вы ловите жука, если услышите в слове его песенку (журавль, жук, жаба) (шмель,

  1. Игра « Доскажи словечко»

А сейчас, мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко». Я буду называть взрослое животное, а вы - его детёнышей.

У ежа - кто? (ежата)

У ужа- кто? (ужата)

У медведя- кто? (медвежата) (педагог повторяет скороговорку в медленном темпе).

Повторим вместе: У ежа ежата, у ужа ужата, у медведя - медвежата.

  1. Игра с мячом "Скажи какой?"

Воспитатель: Скажите, медведица какая?

- Умная, как.... (мама)

- Мудрая, как.... (сова, бабушка)

- Сильная, как.... (папа, подъемный кран)

- Большая, как.... (слон, дом)

- Строгая, как.... (учитель, милиционер)

- Неуклюжая, как.... (тюлень)

- Толстая, как.... (морж)

- Высокая, как.... (жираф)

Игра с флажком "Похожие слова"

Воспитатель называет слово, дети подбирают родственные слова, передавая флажок. Медведица.... медведь, медвежонок, медвежата, медведушка, мед, медвежья, медвежатина...

13 . Нарисуй медвежонка (если останется время)
14. Подведение итогов .

Чему мы сегодня учились на занятии?

А что понравилось больше всего тебе, Егор?А что нового сегодня узнал Борис? Вероника?Сегодня вы учились пересказывать рассказ В.Бианки «Купание медвежат». Вы очень хорошо отвечали, у многих получился интересный рассказ, все были внимательными. Молодцы.

  • Я благодарю вас за вашу работу и ваше настроение.

НОД в старшей группе ОО Речевое развитие Пересказ рассказа В.В. Бианки « Купание медвежат».

Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

Задачи:

1. Учить целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим содержанием.

2. Учить составлять простые предложения самостоятельно, опираясь на схемы.

3. Развивать умение отвечать на вопросы полными ответами.

4. Воспитывать у детей интерес к художественному слову.

5. Формировать связную речь, зрительную память, мышление.

Интеграция областей: чтение художественной литературы, познания, коммуникация.

Предварительная работа: рассматривание картинок и изображением медведей, беседа о медведях, чтение сказок, стихов о медведях.

Активизация словаря: медведица, медвежонок, шлепок, шиворот, окунать, догнала, надавала, окунать, испугался.

Оборудование: текст рассказа В.В. Бианки « купание медвежат», графические схемы.

Ход занятия:

1.Организационный момент

Воспитатель:- Ребята, послушайте и угадайте, о каком звере я буду говорить

Живут эти звери в лесу. Они большие и сильные. Зимой они любят поспать. Сластенами их зовут, потому что они любят кушать мед.

Воспитатель: - Догадались, что это за звери?

Дети:- Медведи.

Воспитатель: - Правильно, это медведи.

Воспитатель: - Ребята, как мы назовем папу медведя?

Дети:- Медведь.

Воспитатель: - Маму?

Дети:- Медведица.

Воспитатель: - Детёнышей?

Дети:- Медвежата.

Воспитатель: - Это чья семья?

Дети:- Это медвежья семья.

2.Основная часть:

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам отправится в лес, где произошла удивительная история, которую описал В.В. Бианки.

Воспитатель:- Но, прежде чем отправиться скажите, как называется человек, который пришел в лес охотиться?

Дети:- Охотник.

Воспитатель: - Сейчас я вам прочитаю отрывок из рассказа, который написал Виталий Валентинович Бианки, а называется рассказ «Купание медвежат».

Наш знакомый охотник шёл берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево.

Из чащи вышли на берег большая бурая медведица, с ней два весёлых медвежонка.

Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать его в речку.

Медвежонок визжал и барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде.

Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес.

Медведица догнала его, надавал шлепков, а потом - в воду, как первого.

Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием: день был знойный и им было очень жарко в густых, лохматых шубках. Вода хорошо освежила их.

После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошёл домой.

Обсуждение рассказа:

Воспитатель: - Почему испугался охотник?

Дети:- Потому что громко трещали сучья.

Воспитатель:- Куда он взобрался от испуга?

Дети:- На дерево.

Воспитатель:- Кто появился на берегу реки?

Дети:- На берегу реки появилась большая бурая медведица и два медвежонка.

Воспитатель:- Как называют семью медведей?

Дети:- Медвежья семья.

Воспитатель:- Что стала делать медведица?

Дети:- Медведица схватила одного медвежонка за шиворот и начала окунать его в воду.

Воспитатель:- Почему один из медвежат убежал в лес?

Дети:- Потому что он испугался холодной воды.

Воспитатель:- Почему медвежата остались довольны купанием?

Дети:- Потому что вода освежила их.

Воспитатель:- Ребята, как вы думаете, охотнику было интересно наблюдать за медвежьей семьей?

Дети:- Да.

Воспитатель:- Как вы думаете, расскажет ли охотник своим друзьям о том, что видел?

Дети:- Расскажет.

Воспитатель:- А вы рассказали бы?

4.Физкультминутка « Медвежата в чаще жили».

Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так – головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево)
Медвежата мёд искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так – дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)
И в развалочку ходили
И из речки воду пили
Вот так, вот так и из речки воду пили (Наклоны вперёд)
А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!
Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ручки)
Вот болотце на пути! Как его нам перейти?
Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок! (Прыжки вверх)

5.

6. :

Воспитатель: - Ребята, постарайтесь в своих рассказах употребить те слова и выражения, которые мы использовали при чтении текста.

Воспитатель: - Ребята, пересказывать такой большой рассказ одному сложно. А если разбить текст на части, его можно пересказать втроем, даже вчетвером. Сначала надо рассказать о том, как медведи пришли на речку, потом как медведица полоскала первого малыша.

А потом?

А потом? .

И чем завершить пересказ?

Ребята, пожалуйста, кто желает рассказать по схемам? А как вы назовёте свой рассказ? (вызывает 2-3 детей к мольберту).

7. Итог занятия.

Воспитатель:- С каким рассказом вы сегодня познакомились?

Дети: - «Купание медвежат»

Воспитатель: - А на какое произведение похож наш рассказ?

Дети: -

Воспитатель: - Что вам больше всего запомнилось из рассказа?

Воспитатель:- Какие новые слова и выражения вы сегодня узнали?

Дети: -

Воспитатель:- Ребята, а чей рассказ вам больше всего понравился?

Ответы детей:…

Воспитатель: - Ребята, вы все сегодня очень хорошо работали на занятии. Молодцы!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пересказ рассказа В.В. Бианки « Купание медвежат» старшая группа.

Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

Задачи:

1. Учить целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим содержанием.

2. Учить составлять простые предложения самостоятельно, опираясь на схемы.

3. Развивать умение отвечать на вопросы полными ответами.

4. Воспитывать у детей интерес к художественному слову.

5. Формировать связную речь, зрительную память, мышление.

Интеграция областей: чтение художественной литературы, познания, коммуникация.

Предварительная работа: рассматривание картинок и изображением медведей, беседа о медведях, чтение сказок, стихов о медведях.

Активизация словаря: медведица, медвежонок, шлепок, шиворот, окунать, догнала, надавала, окунать, испугался.

Оборудование: текст рассказа В.В. Бианки « купание медвежат», графические схемы.

Ход занятия:

1.Организационный момент

Воспитатель:- Ребята, послушайте и угадайте, о каком звере я буду говорить

Живут эти звери в лесу. Они большие и сильные. Зимой они любят поспать. Сластенами их зовут, потому что они любят кушать мед.

Воспитатель: - Догадались, что это за звери?

Дети:- Медведи.

Воспитатель: - Правильно, это медведи.

Воспитатель: - Ребята, как мы назовем папу медведя?

Дети:- Медведь.

Воспитатель: - Маму?

Дети:- Медведица.

Воспитатель: - Детёнышей?

Дети:- Медвежата.

Воспитатель: - Это чья семья?

Дети:- Это медвежья семья.

2.Основная часть:

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам отправится в лес, где произошла удивительная история, которую описал В.В. Бианки.

Воспитатель:- Но, прежде чем отправиться скажите, как называется человек, который пришел в лес охотиться?

Дети:- Охотник.

Воспитатель: - Сейчас я вам прочитаю отрывок из рассказа, который написал Виталий Валентинович Бианки, а называется рассказ «Купание медвежат».

3. Чтение отрывка рассказа с последующим обсуждением.

Наш знакомый охотник шёл берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево.

Из чащи вышли на берег большая бурая медведица, с ней два весёлых медвежонка.

Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать его в речку.

Медвежонок визжал и барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде.

Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес.

Медведица догнала его, надавал шлепков, а потом - в воду, как первого.

Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием: день был знойный и им было очень жарко в густых, лохматых шубках. Вода хорошо освежила их.

После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошёл домой.

Обсуждение рассказа:

Воспитатель: - Почему испугался охотник?

Дети:- Потому что громко трещали сучья.

Воспитатель:- Куда он взобрался от испуга?

Дети:- На дерево.

Воспитатель:- Кто появился на берегу реки?

Дети:- На берегу реки появилась большая бурая медведица и два медвежонка.

Воспитатель:- Как называют семью медведей?

Дети:- Медвежья семья.

Воспитатель:- Что стала делать медведица?

Дети:- Медведица схватила одного медвежонка за шиворот и начала окунать его в воду.

Воспитатель:- Почему один из медвежат убежал в лес?

Дети:- Потому что он испугался холодной воды.

Воспитатель:- Почему медвежата остались довольны купанием?

Дети:- Потому что вода освежила их.

Воспитатель:- Ребята, как вы думаете, охотнику было интересно наблюдать за медвежьей семьей?

Дети:- Да.

Воспитатель:- Как вы думаете, расскажет ли охотник своим друзьям о том, что видел?

Дети:- Расскажет.

Воспитатель:- А вы рассказали бы?

4.Физкультминутка « Медвежата в чаще жили».

Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так – головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево)
Медвежата мёд искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так – дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)
И в развалочку ходили
И из речки воду пили
Вот так, вот так и из речки воду пили (Наклоны вперёд)
А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!
Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ручки)
Вот болотце на пути! Как его нам перейти?
Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок! (Прыжки вверх)

5. Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.

6. Пересказ рассказа по графическим схемам : (индивидуально или по цепочке всеми детьми)

Воспитатель: - Ребята, постарайтесь в своих рассказах употребить те слова и выражения, которые мы использовали при чтении текста.

Воспитатель: - Ребята, пересказывать такой большой рассказ одному сложно. А если разбить текст на части, его можно пересказать втроем, даже вчетвером. Сначала надо рассказать о том, как медведи пришли на речку, потом как медведица полоскала первого малыша.

А потом? (Как убежал медвежонок в лес).

А потом? (Как купали второго медвежонка) .

И чем завершить пересказ? (Выкупанные медвежата остались довольны.)

Ребята, пожалуйста, кто желает рассказать по схемам? А как вы назовёте свой рассказ? (вызывает 2-3 детей к мольберту).

7. Итог занятия.

Воспитатель:- С каким рассказом вы сегодня познакомились?

Дети: - «Купание медвежат»

Воспитатель: - А на какое произведение похож наш рассказ?

Дети: - На рассказ В.В.Бианки «Купание медвежат».

Воспитатель: - Что вам больше всего запомнилось из рассказа?

Воспитатель:- Какие новые слова и выражения вы сегодня узнали?

Дети: - Бурая, за шиворот, окунала, знойный и т.д.

Воспитатель:- Ребята, а чей рассказ вам больше всего понравился?

Ответы детей:…

Воспитатель: - Ребята, вы все сегодня очень хорошо работали на занятии. Молодцы!


Наш знакомый охотник шёл берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево.

Из чащи вышли на берег большая бурая медведица, с ней два весёлых медвежонка и пестун — её годовалый сын, медвежья нянька.

Медведица села.

Пестун схватил одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать его в речку.

Медвежонок визжал и барахтался, но пестун не выпускал его, пока хорошенько не выполоскал в воде.

Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес.

Пестун догнал его, надавал шлепков, а потом — в воду, как первого.

Полоскал, полоскал его да ненароком и выронил в воду. Медвежонок как заорёт! Тут в один миг подскочила медведица, вытащила сынишку на берег, а пестуну таких плюх надавала, что он, бедный, взвыл.

Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием: день был знойный, и им было очень жарко в густых лохматых шубках. Вода хорошо освежила их. После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошёл домой.

Вопросы для обсуждения

Как ты считаешь, рассказ В. Бианки смешной или грустный? О ком говорится в этом рассказе? Сколько было медведей? Зачем медведи пришли к реке? Кто купал медвежат? Расскажи, как медведь-пестун купал медвежат. Что случилось, когда пестун уронил медвежонка в реку? Чем закончилась история про купание медвежат? Кто понравился тебе в рассказе больше всего? Какая часть рассказа тебе показалась самой интересной?

Ольга Бокова
НОД по развитию речи «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

Цель : учить детей пересказывать литературный текст .

Задачи : активизировать словарь. Развивать фонематический слух . Приобщать к художественной литературе : продолжать знакомить с творчеством писателя-анималиста В. Бианки .

Словарная работа : медведица , медвежонок , шлепок, шиворот, окунать, догнала, надавала, испугался, бурая.

Предварительная работа : рассматривание картины И . Шишкина "Утро в сосновом бору", беседа о медведях , чтение сказок, стихов о медведях .

Методические приёмы : словесный (чтение, беседа, просьба, анализ, поощрение, наглядный (рассматривание , игровой (сюрпризный момент, физ. минутка) .

Материалы и оборудование : магнитная доска, портрет В. Бианки , иллюстрации по произведению, конверт с письмом, д/и "Где живёт звук?"

Индивидуальная работа :Настя М., Серёжа Б. - помочь в пересказе , Вика Ф. - местоположение звука в слове.

Проведение.

Организационный момент. Воспитатель : "Ребята, в этом конверте для вас задание, хотите узнать какое? Отгадайте по словесному описанию, о ком идёт речь : живут эти звери в лесу. Они большие и сильные. Зимой они любят поспать. Сластёнами их зовут, потому что они любят мёд".

Воспитатель :"Догадались, что за звери?"

Ответы детей : медведи .

Воспитатель : "Правильно, это медведи . А как вы ласково назовёте медведя ?"

Проводится словесная игра "Назови словечко" (медведюшка , медвежонок , мишенька, мишутка, миша, медведко ).

Воспитатель : "Сейчас, я вам прочитаю рассказ Виталия Бианки , который называется "Купание медвежат ".

Охотник шёл берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево.

Из чащи вышли на берег большая бурая медведица и с ней два весёлых медвежонка . Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку.

Медвежонок визжал и барахтался , но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде.

Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес.

Мать догнала его, надавала шлепков, а потом - в воду, как первого.

Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием :день был знойным, и им было очень жарко в густых лохматых шубках. Вода хорошенько освежила их. После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошёл домой".

Беседа по произведению. Вопросы к детям.

Как называется произведение?

Почему испугался охотник?

Куда он взобрался от испуга?

Кто появился на берегу реки?

Что стала делать медведица ?

Почему один из медвежат убежал в лес ?

Почему медвежата остались довольны купанием ?

Как вы думаете, охотнику было интересно наблюдать за медвежьей семьёй ?

Расскажет ли он своим друзьям о том, что видел?

А вы рассказали бы ?

Физ. минутка "Три медведя ".

Три медведя шли домой , (идут друг за другом)

Папа был большой-большой, (идут на носках)

Мама с ним поменьше ростом, (руки на уровне груди)

А сыночек просто крошка, (идут с приседом)

Очень маленький он был

С погремушками ходил.

Повторное чтение с установкой на пересказ .

Пересказ произведения детьми : друг за другом, опираясь на картинки. Одного ребёнка можно вызвать пересказать всё произведение индивидуально.

Д/И "Где живёт звук?". (Работа с раздаточными карточками, определяют место звука "Ж" в словах) .

Итог : "Ребят, сегодня вы хорошо занимались. Молодцы! Вам необходимо дома нарисовать сюжет к рассказу "Купание медвежат ", и рассказать его родителям ".

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Программное содержание 1. Познакомить детей с произведением В. Бианки «Купание медвежат» 2. Создавать условия для целенаправленного запоминания.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» Программное содержание: Связная речь. Учить детей передавать содержание литературного текста связно, последовательно, выразительно, без.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа М. Глинской «Хлеб» Цель: Обучение пересказу. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей пересказывать полно, последовательно, выразительно. 2. Способствовать.

Конспект занятия по развитию речи. Пересказ рассказа «Дятел» Г. Скребицкого Организационный момент. Ведущий: Руку другу тянет друг Получился полукруг Все увидели гостей … Поприветствуйте скорей Сегодня к нам пришли.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат». Подготовила: Ерёмина Т. В. Цель: Обучение.

Конспект занятия по развитию связной речи «Пересказ рассказа «Кот Васька» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ Тема: Пересказ рассказа «Кот Васька» с использованием опорных картинок. Цель: закреплять умение.

Гюльзар Самедова
Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Цель : Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

Задачи :

1. Учить целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим содержанием.

2. Развивать способность к наглядному моделированию.

3. Учить составлять простые предложения самостоятельно, опираясь на схемы.

4. Формировать связную речь, зрительную память, мышление, координацию движений,

мелкую моторику рук.

Интеграция областей : чтение художественной литературы, познания, коммуникация, художественное творчество.

Методические приемы : организационный момент, сюрпризный момент (письмо) . Рассматривание картинок , дидактическая игра «Придумай слово» , чтение произведения, элементы драматизации, беседа, дидактическая игра «Замени букву в слове Маша» , пересказ с опорой на графические схемы.

Оборудование : доска, конверт с письмом, картинки с изображением медведицы и медвежат , игрушечный медвежонок , графические схемы.

Предварительная работа : рассматривание картинок и изображением медведей , беседа о медведях , чтение сказок, стихов о медведях .

Активизация словаря : медведица , медвежонок , шлепок, шиворот, окунать, догнала, надавала, окунать, испугался.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Развитие речевого слуха , произвольного внимания, мышления.

Воспитатель : Ребята в этом конверте для вас задание, хотите узнать какое? Вас просят отгадать по словесному описанию о ком или о чем идет речь.

Живут эти звери в лесу. Они большие и сильные. Зимой они любят поспать. Сластенами их зовут, потому что они любят кушать мед.

Воспитатель : Догадались, что это за звери?

Ответы детей : Медведи .

Воспитатель : Давайте, проверим правильно это или нет?

Воспитатель : Правильно, это медведи .

Воспитатель : Ребята, как ласково вы назовете медведя (Медведенка , Мишутка) .

Дидактическая игра : «Назови словечко» (расширение словарного запаса детей) .

Физминутка : «Три медведя » .

Три медведя в сказке жили ,

Вперевалочку ходили .

Идут, переваливаясь из стороны в сторону.

К ним девчушка прибежала,

Бег на месте.

В дом зашла и увидала :

Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.

Стол большущий у окна,

Правая рука сжата в кулак, левая ладошка лежит на кулаке.

Стула три – вот это да.

Левая ладонь вертикально, правый кулак прижат к ладони горизонтально.

Чашки три, и ложки три,

Приседают, одну руку на пояс, затем встают, руки поднимают вверх и

касаются округлыми пальцами друг друга.

Три кровати : посмотри.

Руки перед грудью

Ела Маша и пила,

Изображают, как держат ложку и подносят её ко рту.

На кроватку прилегла

Руки перед грудью , согнуты в локтях и лежат друг на друге.

И уснула сладким сном.

Ладошки сложена, голова наклонена и лежит на ладошках.

Что случилось потом?

Руки слегка разводят в сторону .

Тут медведи воротились ,

Идут, переваливаясь из стороны в сторону.

Увидев Машу, рассердились .

Руки на пояс, делают сердитое лицо.

Маша очень испугалась

Изображают испуганное лицо.

И домой она умчалась

2. Чтение рассказа . Развитие произвольного внимания.

Воспитатель : Сейчас я вам прочитаю отрывок из рассказа , который написал Виталий Валентинович Бианки , а называется рассказ «Купание медвежат » .

медведица и с ней два весёлых медвежонка .

Медвежонок визжал

Другой медвежонок медвежонка , остались, очень довольны купанием

3. Словарная работа.

Воспитатель : Ребята, вы знаете, что значит «взять за шиворот» ?

(Это значит взять за воротник.)

Воспитатель : Давайте, кто ни будь, из вас будет медведицей , а это ее маленький медвежонок (игрушка медведя ) .

Воспитатель : Покажи нам, как ты возьмешь медвежонка за шиворот ?

Ребенок демонстрирует.

Воспитатель : Ребята, что сделала Станислава?

(взяла медвежонка за шиворот ) .

Воспитатель : А кто сможет показать слово «удирать» ?

Один ребенок демонстрирует слово быстрым бегом.

Воспитатель : Покажите на себе «мама надавала шлепков» .

Ребенок, демонстрируют выражение, надавала шлепков.

Воспитатель : Покажи, как мама окунала медвежат ?

Ребенок демонстрирует действие окунать.

4. Беседа по содержанию : Развитие диалогической речи , дети отвечают полным предложением.

Воспитатель : Показывает картинку с изображением медведя с медвежатами .

Воспитатель : Кто вышел из леса? (Из леса вышла бурая медведица с медвежатами )

Воспитатель : Куда вышла медведица с медвежатами ? (Медведица с медвежатами вышли к реке ) .

Воспитатель : Что делает медведица ? (Медведица купает медвежонка ) .

Воспитатель : Она купает медвежонка , значит она какая? (медведица заботливая ) .

Воспитатель : Какие слова близкие по значению можно подобрать к слову заботливая? (медведица любящая , внимательная) .

Воспитатель : Обратите внимание на внешний вид медведицы . Что можно сказать о её размерах? (медведица большая ) .

Воспитатель : Как сказать по - другому? (медведица огромная , здоровенная, большущая) .

Воспитатель : Как медведица схватила медвежонка ? (Медведица схватила медвежонка за шиворот .)

Воспитатель : Медведица окунала медвежонка или просто держала ? (Медведица окунала медвежонка .)

Воспитатель : Как вы думаете, страшно маленькому медвежонку купаться в реке ? (медвежонку страшно купаться в реке )

Воспитатель : Что сделал второй медвежонок ? (Второй медвежонок испугался и убежал ) .

Воспитатель : Чего надавала мама медвежонку ? (Медведица надавала медвежонку шлепков )

Воспитатель : Почему медведица всё - таки заставляет медвежат купаться ? Вспомните, какое время года изобразил художник? Так почему же мама привела медвежат купаться ? (Летом очень жарко, шерсть у медвежат загрязнилась , им было очень жарко).

Воспитатель : Остались ли медвежата , довольны купанием ? (Медвежата остались довольны купанием .)

5. Повторное чтение рассказа . Развитие долговременной слухоречевой памяти.

Воспитатель : Во время чтения выставляет графические схемы.

Из лесу вышли на берег речки большая бурая медведица и с ней два весёлых медвежонка . Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку.

Медвежонок визжал , барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде.

Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес. Мать догнала его, надавала шлепков, а потом - в воду, как первого. Очутившись снова на земле, оба медвежонка , остались, очень довольны купанием : им было очень жарко в мохнатых шубах. Вода хорошо освежила их.

Воспитатель : Ребята постарайтесь в своих рассказах употребить те слова и выражения, которые мы использовали при чтении текста.

6. Пересказ рассказа по графическим схемам : (индивидуально или по цепочке всеми детьми) .

Ответы детей :…

Воспитатель «Ж» ?

Ответы детей : (Журавль, жук, жаба) .

Воспитатель : В названиях, каких животных, птиц, насекомых есть звук «З» ?

Ответы детей : (Заяц, змея, зебра, козел, зяблик) .

7. Дидактическая игра : «Замени букву в слове Паша» .

8. Итог занятия :

Воспитатель : С каким рассказом вы сегодня познакомились?

Ответы детей : ….

Ответы детей :

Воспитатель : Какие новые слова и выражения вы сегодня узнали?

Ответы детей :…

Воспитатель : Что вам больше всего запомнилось из рассказа ?

Ответы детей :…