Болезни Военный билет Призыв

Кто сдает форму 3 торг пм. По заполнению формы федерального статистического наблюдения. Порядок заполнения и представления формы N ПМ-торг

Каждый человек, являющийся гражданином России, имеет право на защиту чести и своего доброго имени. Эти слова прописаны буквой закона в Конституции РФ и, потому свято и безоговорочно исполняются правоохранительными, надзорными и судебными органами страны и учитываются в федеральных законах и подзаконных актах. Однако, на практике защита чести, достоинства и деловой репутации гражданина становится более сложным процессом, чем высокопарные сентенции основного закона РФ.

Деловая репутация физического лица - это совокупность личностных и профессиональных характеристик человека, сложившееся мнение о субъекте гражданско-правовых отношений. Согласно ст.152 ГК РФ наряду с деловой репутацией закон защищает также честь и достоинство своих граждан. Под честью следует понимать набор моральных, нравственных и духовных качеств человека, а под достоинством - осознанное человеком восприятие своей собственной ценности. Посягательство на любое из вышеуказанных нематериальных прав строго карается законом.

Как определяется причинение вреда чести и достоинству?

Нарушение права гражданина на честь, достоинство и деловую репутацию имеет место в том случае, если задета достоверность данных сведений. Распространение неким лицом разнообразными способами порочащей вас информации служит достаточным основанием для вашего обращения к судебной системе с последующим восстановлением утраченного права.

Согласно ст.152 ГК РФ в рамках гражданского процесса по данному разбирательству бремя доказывания того, что распространенная информация является достоверной, целиком и полностью будет лежать на том субъекте, который ее осознанно запустил в свободный доступ. Гражданину, чья деловая репутация была задета, не требуется доказывать недостоверность разглашенных сведений.

Как восстановить деловую репутацию?

Среди способов защиты чести, достоинства и деловой репутации в гражданском праве применяются следующие методы:

  • опровержение изложенной информации;
  • взыскание с надлежащего ответчика компенсации того морального вреда, который был причинен гражданину.

Опровержение недостоверных сведений возможно в нескольких формах в зависимости от того способа, которым была распространена порочащая информация. Однако, вне зависимости от способа опровержение должно быть осуществлено публично. В частности, распространение информации в СМИ подлежат опровержению в тех же источниках с указанием отзыва того лица, чьи права были нарушены. В сети Интернет недостоверная информация подлежит блокировке и удалению со всех имеющихся источниках. Документация, содержащая ложные сведения, подлежит отзыву и изъятию из документооборота организации или структурного подразделения.

Как оценить деловую репутацию физического лица?

Обращаясь с грамотно составленным исковым заявлением в мировой суд с требованием о взыскании компенсации морального вреда нужно быть готовым к тому, что именно вам придется доказывать ваши страдания и обосновывать требуемый размер компенсации. Законодательством не установлены ни исковая давность, ни максимальный размер взыскиваемой компенсации в отношении посягательства на честь и достоинство. Взыскивается компенсация всегда в денежной форме.

Среди главных критериев морального вреда ст. 1101 ГК РФ указывает:

  • степень вины нарушителя;
  • характер возникших физических и нравственных страданий потерпевшего;
  • справедливость и разумность;
  • индивидуальные особенности личности потерпевшего и обстоятельства причинения вреда.

Исходя из практики судов размер подлежащей взысканию компенсации, как правило, соответствует указанному в заявлении при условии его соответствия принципам разумности. Однако, необходимо будет ответить суду на ряд вопросов относительно возникших нравственных страданий, а также, по возможности, подтвердить их документально.

Уголовные и административные способы защиты утраченной деловой репутации

Помимо гражданско-правовых норм, обеспечивающих защиту деловой репутации гражданина, также возможно обращение в данной ситуации к УК РФ и КоАП РФ.

Нарушение чести и достоинства в праве уголовном называется клеветой и регулируется ст.128.1 УК РФ. В качестве наказания за подобное преступление суды используют применение штрафов и обязательных работ в отношении осужденного. Удобно и то, что взыскать моральный вред и получить предписание на опровержение можно в рамках одного уголовного процесса, если указать эти требования при подачи заявления в суд. И даже, несмотря на кажущуюся незначительность наказания, не следует забывать, что злостное уклонение от исполнения наказания может привести осужденного к его пересмотру на реальный срок лишения свободы. Оскорбление в рамках административного судопроизводства регулируется ст. 5.61 КоАП РФ и карается несущественным штрафом.

Правомочие пользования деловой репутацией дает возможность гражданину защитить свою честь и достоинство от неправомерного покушения на свое доброе имя, оградить свою личность от клеветы и оскорбления и привлечь виновного к ответственности со всей строгостью действующего законодательства.

3-ТОРГ (ПМ) - форма федерального статистического наблюдения, в которой указываются сведения об обороте розничной торговли предприятия (Приложение N 7 к Приказу Росстата от 04.08.2016 N 388). Она квартальная, заполняется нарастающим итогом и должна быть представлена некоторыми организациями в орган Росстата не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

То есть 3 ТОРГ ПМ в 2017 году нужно сдать:

  • за январь-март - не позднее 17.04.2017;
  • за январь-июнь - не позднее 17.07.2017;
  • за январь-сентябрь - не позднее 16.10.2017.

3-ТОРГ (ПМ): кто сдает

Форму 3 ТОРГ ПМ должны сдавать юридические лица - субъекты малого предпринимательства (кроме микропредприятий), основным видом деятельности которых является розничная торговля, и попавшие в выборку (п. 1 Указаний по заполнению формы , утв. Приказом Росстата от 04.08.2016 N 388 (далее - Указания), раздел 2.2 Приложения к Приказу Росстата от 24.06.2016 N 301). Многие территориальные отделения Росстата разместили списки малых предприятий, попавших под выборочное обследование, на своих сайтах в Интернете. Так сделал Мосгорстат , Новосибирскстат , Иркутскстат . Кстати, в выборку попало не так много счастливчиков. Например, в Москве таких оказалось около 230 компаний.

Сдавать форму 3 ТОРГ ПМ 2017 нужно в орган государственной статистики по месту нахождения предприятия. А если компания ведет деятельность в другом месте, то - по месту фактического ведения ею деятельности (п. 2 Указаний).

3 ТОРГ ПМ: инструкция по заполнению

Как заполнить 3 ТОРГ ПМ? Начнем с титульного листа. Он заполняется по общим правилам. Здесь необходимо указать (п. 5 Указаний):

  • полное наименование организации и рядом в скобках краткое наименование;
  • адрес. Если же юридический адрес не совпадает с фактическим, то указывается именно фактический;
  • код ОКПО.

В разделе 1 показываются итоговые сведения по обороту розничной торговли за отчетный период, а также за аналогичный период предыдущего года, что обеспечивает наглядное сравнение показателей. Оборот розничной торговли определяется как выручка от продажи товаров населению для личного потребления независимо от способа их оплаты. При этом в оборот включается полная стоимость товаров, даже если они были проданы со скидкой, в кредит, по льготным ценам (как в случае продажи лекарств аптеками определенным категориям населения). Стоимость товара учитывается в продажных ценах, включающих в себя торговую наценку и обязательные платежи, такие как НДС.

Стоимость товаров, проданных юридическим лицам и ИП, а также оборот сферы общественного питания в обороте розничной торговли не учитываются (п. 6 Указаний).

Отдельно в разделе 1 отражаются сведения о стоимости товаров, проданных через Интернет-магазины, а также проданных по почте - по каталогам, образцам и т.д. (п. 7,8 Указаний).

Также в разделе 1 должны быть указаны сведения о запасах уже приобретенных товаров и предназначенных для реализации населению. При этом в соответствии с порядком заполнения 3 ТОРГ ПМ оценка стоимости запасов должна быть произведена исходя из средних цен реализации на аналогичные товары в отчетном периоде и соответствующем периоде предыдущего года (

размер шрифта

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Росстата от 27-09-2007 68 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО... Актуально в 2018 году

Порядок заполнения и представления формы N ПМ-торг

1. Форму N ПМ-торг представляют юридические лица (коммерческие организации и потребительские кооперативы) со средней численностью работников от 16 до 100 человек (включая работников по договорам гражданско-правового характера и по совместительству), являющиеся малыми предприятиями, основным видом деятельности которых являются оптовая и розничная торговля (включая торговлю автотранспортными средствами, мотоциклами, их узлами и принадлежностями, моторным топливом, кроме ремонта автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования) и услуги общественного питания, их обособленные подразделения по перечню, установленному территориальными органами Росстата.

В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование.

В строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом.

В кодовой части в обязательном порядке проставляется код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, направляемого (выдаваемого) организациям органами государственной статистики.

2. В форме N ПМ-торг сведения приводятся юридическим лицом суммарно по всем его подразделениям (включая филиалы), кроме территориально обособленных подразделений, расположенных на территории других субъектов Российской Федерации (республик, краев, областей), а также отдельно по его территориально обособленным подразделениям, находящимся на одной с ним территории субъекта Российской Федерации, но на территории различных муниципальных образований.

Территориально обособленные подразделения, расположенные на территории других субъектов Российской Федерации, представляют данные в статистические органы по месту своего нахождения. В случае если обособленные подразделения (филиалы, представительства) не располагают сведениями для заполнения формы, то сведения по каждому такому обособленному подразделению заполняются на отдельном бланке головной организацией и направляются в эти обособленные подразделения (филиалы, представительства) для последующего представления в органы государственной статистики по месту их нахождения в установленные сроки.

Юридические лица представляют форму N ПМ-торг, как правило, по месту их государственной регистрации. Исключением из этого правила являются случаи, когда юридическое лицо, зарегистрированное на территории какого-либо субъекта Российской Федерации, не осуществляет деятельность на территории этого субъекта Российской Федерации. В этом случае указанная форма представляется по месту фактического осуществления торговой деятельности.

3. В случае осуществления деятельности на основании договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) стоимость товаров, проданных товарищами в результате их совместной деятельности, при заполнении каждым из товарищей формы N ПМ-торг распределяется между товарищами пропорционально стоимости их вкладов в общее дело, если иное не предусмотрено договором простого товарищества или иным соглашением товарищей. Если стоимость этих товаров не может быть распределена между товарищами, то сведения по ним показывает на отдельной форме государственного статистического наблюдения товарищ, на которого возложено ведение учета общего имущества.

4. По строке 01 показывается оборот розничной торговли, который представляет собой выручку от продажи товаров населению для личного потребления или использования в домашнем хозяйстве за наличный расчет или оплаченных по кредитным карточкам, по расчетным чекам банков, по перечислениям со счетов вкладчиков, по поручению физических лиц без открытия счета, посредством платежных карт, что также учитывается как продажа за наличный расчет.

В оборот розничной торговли также включаются:

стоимость товаров, проданных по договорам комиссии (поручения или агентским договорам) по моменту продажи в размере полной стоимости товаров, включая вознаграждение;

стоимость товаров, отправленных покупателям по почте, с оплатой по безналичному расчету (по моменту сдачи посылки отделению связи);

Полная стоимость товаров, проданных в кредит (по моменту отпуска товаров покупателям);

стоимость товаров длительного пользования, проданных по образцам (по времени выписки счета-фактуры или доставки покупателю, независимо от времени фактической оплаты товара покупателем);

стоимость товаров, проданных через телемагазины и компьютерные сети (электронная торговля, включая Интернет) по времени выписки счета-фактуры или доставки покупателю, независимо от времени фактической оплаты товара покупателем;

Стоимость товаров, проданных через торговые автоматы;

Полная стоимость лекарственных средств, отпущенных отдельным категориям граждан бесплатно или по льготным рецептам;

полная стоимость товаров, проданных отдельным категориям населения со скидкой (топливо и т.п.);

стоимость проданных по подписке печатных изданий (по моменту выписки счета, без учета стоимости доставки);

стоимость упаковки, имеющей продажную цену, не входящую в цену товара;

стоимость проданной порожней тары.

Оборот розничной торговли показывается, включая стоимость стеклянной посуды, проданной вместе с товаром (за вычетом стоимости возвращенной населением порожней стеклянной посуды) или принятой в обмен на товар.

Стоимость товаров, отпущенных населению через розничную торговую сеть или через торговые подразделения неторговых организаций в счет задолженности по заработной плате, пенсиям, пособиям и т.п. с последующей оплатой организациям торговли предприятиями, органами социального обеспечения или др., включается в оборот розничной торговли.

Не включаются в оборот розничной торговли:

Стоимость проданных товаров, не выдержавших гарантийных сроков службы;

Стоимость проездных билетов, талонов на все виды транспорта, лотерейных билетов, телефонных карт, карт экспресс-оплаты услуг связи;

стоимость товаров, отпущенных через розничную торговую сеть юридическим лицам (в том числе и организациям социальной сферы, спецпотребителям и т.п.) и индивидуальным предпринимателям.

Организации (комиссионеры, поверенные, агенты), осуществляющие деятельность в интересах другого лица по договорам комиссии, поручения либо агентским договорам, стоимость товаров, проданных населению, отражают по строке 01 в полном объеме. Комитенты, доверители, принципалы, являющиеся собственниками этих товаров, строку 01 не заполняют.

Данные об обороте розничной торговли представляют как организации розничной торговли, так и организации других перечисленных в адресной части бланка формы N ПМ-торг видов деятельности, если они осуществляют продажу приобретенных на стороне товаров (в том числе полученных в соответствии с договором мены) или товаров собственного производства населению через торговые заведения, находящиеся на их балансе, или с оплатой через свою кассу.

Оборот общественного питания в оборот розничной торговли не включается и показывается отдельно по строке 04.

Организации общественного питания по строкам 01 и 02 отражают стоимость кулинарных изделий и полуфабрикатов, а также покупных товаров, которые были проданы через свои объекты розничной торговли (магазины, павильоны, палатки и т.п.). Покупные товары, включенные в меню и проданные в обеденных залах ресторанов, кафе, столовых, закусочных, баров, отражаются по строке 04.

Признаком операции, относимой к розничной торговле, является наличие кассового чека (счета) или иного заменяющего чек документа.

Оборот розничной торговли приводится в фактических продажных ценах, включающих торговую наценку, налог на добавленную стоимость и аналогичные обязательные платежи.

5. По строке 02 выделяются данные об обороте розничной торговли продовольственных товаров.

6. По строке 03 показывается оборот оптовой торговли, который представляет собой выручку от реализации товаров, приобретенных ранее на стороне, в целях перепродажи юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для профессионального использования (переработки или дальнейшей продажи).

Комиссионеры (поверенные, агенты), осуществляющие деятельность в оптовой торговле в интересах другого лица (комитента, доверителя, принципала) по договорам комиссии (поручения) либо агентским договорам, по строке 03 отражают только сумму полученного вознаграждения. Стоимость проданных на основе договоров комиссии, поручения или агентских договоров товаров отражается комитентами (доверителями, принципалами).

Транспортирование и распределение газа по распределительным сетям газоснабжения среди конечных потребителей (населения, предприятий и т.п.), а также распределение (отпуск) электрической и тепловой энергии по строке 03 не показываются, так как их реализация конечному потребителю (т.е. организациям, использующим их при производстве продукции или в коммунально-бытовых целях) не является оптовой продажей.

Продажа товаров населению относится к обороту розничной торговли и по строке 03 не отражается, а показывается по строкам 01 и 02.

Стоимость лотерейных билетов, телефонных карт, карт экспресс-оплаты услуг связи в оборот оптовой торговли не включается.

Обязательным признаком операции, относимой к оптовой торговле, является наличие счета-фактуры на отгрузку товара.

Данные об обороте оптовой торговли заполняют как организации оптовой торговли, так и организации других перечисленных в адресной части бланка формы N ПМ-торг видов деятельности, если они осуществляют перепродажу юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям товаров, ранее приобретенных на стороне.

Оборот оптовой торговли приводится в фактических продажных ценах, включающих торговую наценку, налог на добавленную стоимость, акциз, экспортную пошлину, таможенные сборы и аналогичные обязательные платежи. Сумма вознаграждения комиссионеров (поверенных, агентов) отражается по фактической стоимости, включая НДС.

7. По строке 04 показывается оборот общественного питания, который представляет собой выручку от продажи собственной кулинарной продукции (блюд, кулинарных изделий, полуфабрикатов) и покупных товаров без кулинарной обработки (мучных, кондитерских и хлебобулочных изделий, фруктов, алкогольных и безалкогольных напитков и т.д.) населению для потребления, главным образом, на месте, а также организациям и индивидуальным предпринимателям для организации питания различных контингентов населения.

Данные об обороте общественного питания представляют как организации общественного питания (столовые, кафе, рестораны, бары, закусочные и т.п.), так и организации других перечисленных в адресной части бланка формы N ПМ-торг видов деятельности, если они осуществляют продажу собственной кулинарной продукции или покупных товаров без кулинарной обработки для потребления, главным образом, на месте через заведения общественного питания, находящиеся на их балансе.

В оборот общественного питания включаются стоимость собственной кулинарной продукции и покупных товаров без кулинарной обработки, проданных (отпущенных):

Работникам организаций с последующим удержанием из заработной платы;

по абонементам, талонам и т.п. в объеме фактической стоимости питания;

Учащимся школ за счет родительской платы, а также в столовых школ, техникумов, высших учебных заведений и других образовательных учреждений за наличный расчет;

организациями общественного питания организациям социальной сферы (школам, больницам, санаториям, домам престарелых и т.п.) в объеме фактической стоимости питания;

на дом по заказам населения;

на рабочие места по заказам организаций и индивидуальных предпринимателей;

Транспортным предприятиям в пути следования сухопутного, воздушного, водного транспорта;

для обслуживания приемов, банкетов и т.п.

Стоимость питания учащихся школ, пациентов больниц, контингентов, проживающих в детских домах, домах престарелых и т.п., организованного за счет бюджетного финансирования или фонда медицинского страхования, в оборот общественного питания не включается.

Оборот общественного питания приводится в фактических продажных ценах, включающих наценку общественного питания, налог на добавленную стоимость и аналогичные обязательные платежи.

8. По строке 05 показываются остатки товаров, приобретенных на стороне и предназначенных для перепродажи. По строке 06 выделяются запасы для продажи населению. Оценка остатков осуществляется по средним ценам реализации на аналогичные товары, действовавшим в отчетном месяце, включая торговую наценку, налог на добавленную стоимость и аналогичные обязательные платежи. То есть остатки товаров для перепродажи, учитываемые на балансе организации по цене приобретения, при отражении по строкам 05 и 06 должны быть переоценены по средним ценам реализации на аналогичные товары, действовавшие в отчетном месяце. Данные об остатках приводятся по всем местам хранения товаров (на складах, складах-холодильниках, хранилищах, в магазинах и др.), включая арендованные.

Организации (комиссионеры, поверенные, агенты), осуществляющие деятельность в торговле в интересах другого лица по договорам комиссии, поручения либо агентским договорам, строки 05 и 06 не заполняют. Остатки товаров по строкам 05 и 06 отражают собственники этих товаров - организации, являющиеся комитентами, доверителями, принципалами.

Организации общественного питания по строкам 05 и 06 отражают стоимость остатков покупных товаров, предназначенных для продажи через свои объекты розничной торговли. Остатки готовой продукции собственного производства на складах (в холодильниках) по строкам 05 и 06 не отражаются.

Строки 01 - 06 приводятся с одним десятичным знаком после запятой.

9. Раздел 2 заполняют только организации розничной торговли. Данные о продаже населению и запасах алкогольной продукции и пива приводятся в натуральном выражении в декалитрах (один декалитр равен 10 литрам) с одним десятичным знаком после запятой. Данные о запасах алкогольных напитков и пива отражаются по всем местам их хранения (на складах, складах-холодильниках, в магазинах), включая арендованные.

Отчет 3-ТОРГ (ПМ) «Сведения об обороте розничной торговли малого предприятия» представляет собой форму федерального статнаблюдения, аккумулирующую информацию о розничном обороте в торговых компаниях со статусом малых. Утвержден он приказом Росстата от 04.08.2016 № 388 и является приложением № 7 к этому распоряжению. Узнаем, как заполнить 3-ТОРГ (ПМ), а также какие предприятия и когда обязаны ее предоставлять.

Форма 3-ТОГР (ПМ)

Являющаяся отчетной квартальной формой, 3-ТОРГ (ПМ) составляется поквартально, нарастающим итогом и сдается в органы Росстата до 15-го числа месяца, наступающего за отчетным. Таким образом, сдают ее:

  • За 1-й квартал – до 15 апреля;
  • За 2-й – до 15 июля;
  • За 3-й – до 15 октября;
  • За 4-й – до 15 января.

3-ТОРГ (ПМ): кто сдает отчет

Представлять форму 3-ТОРГ (ПМ) должны малые предприятия (кроме микрофирм), занимающиеся розничной торговлей товарами широкого потребления и включенные в перечень выборочного обследования, проводимого органами Росстата. Алгоритм отбора – прерогатива Росстата, но большинство региональных отделений размещают реестры компаний, попавших в выборку, на собственных сайтах в сети Интернет, поэтому на административных ресурсах регионов торговым предприятиям несложно узнать о необходимости предоставлять эту статистическую отчетность.

Сдавать отчет ф-мы 3-ТОРГ (ПМ) 2017 следует в орган госстатистики по месту расположения фирмы или месту действительного ведения деятельности.

3 -ТОРГ (ПМ): инструкция по заполнению 1-го раздела отчета

Регламентирует составление отчета специальный документ-приложение к распоряжению Росстата от 04.08.2016 № 388 – Указания по заполнению. В соответствии с ним заполнение начинают с титула, где необходимо указать общие сведения о компании:

  • полное название организации, предоставляющей отчет;
  • адрес фирмы. При несовпадении юридического адреса с фактическим, необходимо обязательно указать фактический;
  • код ОКПО.

1-й раздел формы 3-ТОРГ (ПМ) 2017 «Оборот розничной торговли» оперирует общими результатами по кварталу: в строке 01 показываются итоги по обороту розницы за отчетный квартал в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Это обеспечивает визуальный анализ абсолютных показателей товарооборота, который определяется как выручка от реализации товаров населению, включая все способы оплаты. Т.е. эти значения объединяют полную стоимость товаров, в т.ч. проданных в кредит или со скидкой. Стоимость указывается в ценах реализации, т. е. включающих и торговую наценку/накидку, и другие составляющие, например, НДС. Из совокупной суммы товарооборота выделяют реализацию пищевых товаров, напитков и табачных изделий (строка 02).

Отдельными строками фиксируется информация о стоимости товаров, реализованных в режиме интернет-продаж (стр.03), почтовыми отправлениями (стр. 04) – по каталогам, образцам и т.д.

Стоимость товаров, проданных компаниям, предпринимателям, предприятиям общепита в розничном обороте не учитываются. Этого требует порядок заполнения 3-ТОРГ (ПМ), поскольку форма создана для статистической обработки данных, свидетельствующих о розничном обороте продаж исключительно населению.

На конец отчетного периода в строке 05 выводятся остатки запасов товаров для последующей реализации также в сравнении с данными прошлого периода. Опираясь на указания о том, как заполнить форму 3-ТОРГ (ПМ), стоимость запасов также указывают в продажных ценах исходя из средних цен продаж на аналогичный ассортимент в отчетном и предшествующем периодах.

3-ТОРГ (ПМ) 2017: порядок составления 2-го раздела

Второй раздел формы, по сути, является подробной расшифровкой данных по позициям товарных групп, объединенных в 1-м разделе формы 3-ТОРГ (ПМ). Скачать бланк бесплатно можно ниже. Предлагаем образец заполнения 3-ТОРГ (ПМ):

Оформляя отчет важно помнить об увязке предоставленных сведений, т. е. контрольные цифры первого раздела должны расшифровываться позициями второго, как на приведенном примере. Образец заполнения формы 3-ТОРГ (ПМ) демонстрирует равенство сумм по графам второго раздела с итоговыми цифрами граф 01 и 05 первого раздела отчета.

Не действует Редакция от 19.07.2011

Наименование документ ПРИКАЗ Росстата от 12.05.2010 N 185 (ред. от 19.07.2011) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛЕЙ"
Вид документа приказ, указания
Принявший орган росстат
Номер документа 185
Дата принятия 12.05.2010
Дата редакции 19.07.2011
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус не действует
Публикация
  • В данном виде документ опубликован не был
Навигатор Примечания

ПРИКАЗ Росстата от 12.05.2010 N 185 (ред. от 19.07.2011) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛЕЙ"

Указания по заполнению формы N ПМ-торг

1. Форму N ПМ-торг предоставляют юридические лица (коммерческие организации, организации потребительской кооперации), являющиеся субъектами малого предпринимательства (за исключением микропредприятий), основным видом деятельности которых являются оптовая, розничная торговля (включая торговлю автотранспортными средствами, мотоциклами, их узлами и принадлежностями, моторным топливом, кроме ремонта автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования), по перечню, установленному территориальными органами Росстата.

В форму включаются сведения в целом по юридическому лицу.

2. Заполненная форма предоставляется в территориальные органы Росстата по месту нахождения юридического лица. В случае, когда юридическое лицо не осуществляет деятельность по месту своего нахождения, форма предоставляется по месту фактического осуществления им деятельности.

Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица.

3. В случае осуществления деятельности на основания договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) стоимость товаров, проданных товарищами в результате их совместной деятельности, при заполнении каждым из товарищей формы N ПМ-торг распределяется между товарищами пропорционально стоимости их вкладов в общее дело, если иное не предусмотрено договором простого товарищества или иным соглашением товарищей. Если стоимость этих товаров не может быть распределена между товарищами, то сведения по ним показывает на отдельной форме федерального статистического наблюдения товарищ, на которого возложено ведение учета общего имущества.

4. В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование.

По строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом; если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается также фактический почтовый адрес.

В кодовой части юридическим лицом в обязательном порядке проставляется код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, направляемого (выдаваемого) организациям территориальными органами Росстата.

5. По строке 01 показывается оборот розничной торговли, который представляет собой выручку от продажи товаров населению для личного потребления или использования в домашнем хозяйстве за наличный расчет или оплаченных по кредитным карточкам, по расчетным чекам банков, по перечислениям со счетов вкладчиков, по поручению физических лиц без открытия счета, посредством платежных карт, что также учитывается как продажа за наличный расчет.

В оборот розничной торговли также включаются:

стоимость товаров, проданных по договорам комиссии (поручения или агентским договорам) по моменту продажи в размере полной стоимости товаров, включая вознаграждение;

стоимость товаров, отправленных покупателям по почте, с оплатой по безналичному расчету (по моменту сдачи посылки отделению связи);

полная стоимость товаров, проданных в кредит (по моменту отпуска товаров покупателям);

стоимость товаров длительного пользования, проданных по образцам (по времени выписки счета-фактуры или доставки покупателю, независимо от времени фактической оплаты товара покупателем);

стоимость товаров, проданных через телемагазины и компьютерные сети (электронная торговля, включая Интернет) по времена выписки счета-фактуры или доставки покупателю, независимо от времени фактической оплаты товара покупателем;

стоимость товаров, проданных через торговые автоматы;

полная стоимость лекарственных средств, отпущенных отдельным категориям граждан бесплатно или по льготным рецептам;

полная стоимость товаров, проданных отдельным категориям населения со скидкой (угля, газа в баллонах, древесного топлива и т.п.);

стоимость проданных по подписке печатных изданий (по моменту выписки счета, без учета стоимости доставки);

стоимость упаковки, имеющей продажную цену, не входящую в цену товара;

стоимость проданной порожней тары.

Не включаются в оборот розничной торговли:

стоимость товаров, выданных своим работникам в счет оплаты труда;

стоимость объектов недвижимости;

стоимость проданных товаров, не выдержавших гарантийных сроков службы;

стоимость проездных билетов, талонов на все виды транспорта, лотерейных билетов, телефонных карт, карт экспресс-оплаты услуг связи;

стоимость товаров, отпущенных через розничную торговую сеть юридическим лицам (в том числе и организациям социальной сферы, спецпотребителям и т.п.) и индивидуальным предпринимателям.

Организации (комиссионеры, поверенные, агенты), осуществляющие деятельность в интересах другого лица по договорам комиссии, поручения либо агентским договорам, стоимость товаров, проданных населению, отражают по строке 01 в полном объеме. Комитенты, доверители, принципалы, являющиеся собственниками этих товаров, строку 01 не заполняют.

Данные об обороте розничной торговли заполняют как организации розничной торговли, так и организации оптовой торговли, если они осуществляют продажу товаров населению.

Оборот общественного питания в оборот розничной торговли не включается.

Признаком операции, относимой к розничной торговле, является наличие кассового чека (счета) или иного заменяющего чек документа. Оборот розничной торговли приводится в фактических продажных ценах, включающих торговую наценку, налог на добавленную стоимость и аналогичные обязательные платежи.

6. По строке 02 выделяются данные об обороте розничной торговли пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями.

7. По строке 03 показывается оборот оптовой торговли, который представляет собой выручку от реализации товаров, приобретенных ранее на стороне в целях перепродажи, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для профессионального использования (переработки или дальнейшей продажи).

Комиссионеры (поверенные, агенты), осуществляющие деятельность в оптовой торговле в интересах другого лица (комитента, доверителя, принципала) по договорам комиссии (поручения) либо агентским договорам, по строке 03 отражают только сумму полученного вознаграждения. Стоимость проданных на основе договоров комиссии, поручения или агентских договоров товаров отражается комитентами (доверителями, принципалами).

Транспортирование и распределение газа по распределительным сетям газоснабжения среди конечных потребителей (населения, предприятий и т.п.), а также распределение (отпуск) электрической и тепловой энергии по строке 03 не показываются, так как их реализация конечному потребителю (т.е. организациям, использующим их при производстве продукции или в коммунально-бытовых целях) не является оптовой продажей.

Продажа товаров населению относится к обороту розничной торговли и по строке 03 не отражается, а показывается по строкам 01 и 02.

Стоимость лотерейных билетов, телефонных карт, карт экспресс-оплаты услуг связи в оборот оптовой торговли не включается. Стоимость проданных объектов недвижимости по строке 03 также не отражается.

Обязательным признаком операции, относимой к оптовой торговле, является наличие счета-фактуры на отгрузку товара.

Данные об обороте оптовой торговли заполняют как организации оптовой торговли, так и организации розничной торговли, если они осуществляют перепродажу юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям товаров, ранее приобретенных на стороне.

Оборот оптовой торговли приводится в фактических продажных ценах, включающих торговую наценку, налог на добавленную стоимость, акциз, экспортную пошлину, таможенные сборы и аналогичные обязательные платежи. Сумма вознаграждения комиссионеров (поверенных, агентов) отражается по фактической стоимости, включая НДС.

8. По строке 04 показываются остатки товаров, приобретенных на стороне и предназначенных для перепродажи. По строке 05 выделяются остатки товаров для продажи населению, которые должны быть переоценены по средним продажным ценам на аналогичные товары, действовавшим в отчетном месяце, включая налог на добавленную стоимость и аналогичные обязательные платежи. Данные об остатках товаров, предназначенных для продажи юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, отражаются по ценам приобретения. Данные об остатках товаров приводятся по всем местам хранения (на складах, складах-холодильниках, хранилищах, в магазинах и др.), включая арендованные. По строкам 04 и 05 отражаются также остатки товаров, переданных отчитывающейся организацией на ответственное хранение. Остатки товаров, принадлежащие другим организациям и принятые на ответственное хранение или находящиеся на площадях, сданных в аренду, по строкам 04 и 05 не показываются.

Организации (комиссионеры, поверенные, агенты), осуществляющие деятельность в торговле в интересах другого лица по договорам комиссии, поручения либо агентским договорам, строки 04 и 05 не заполняют. Остатки товаров по строкам 04 и 05 отражают собственники этих товаров - организации, являющиеся комитентами, доверителями, принципалами.

Строки 01 - 05 приводятся с одним десятичным знаком после запятой.

Раздел "Справочно" заполняется только юридическим лицом в целом по всем его подразделениям, включая филиалы, расположенные на территории других субъектов Российской Федерации (республик, краев, областей).

По строке 06 приводятся сведения о средней численности работников организации за предшествующий отчетному год, которая включает среднесписочную численность работников, среднюю численность внешних совместителей и среднюю численность работников, выполнявших работы по договорам гражданско-правового характера.

Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) за отчетный год определяется путем суммирования среднесписочной численности работников за все месяцы отчетного года и деления полученной суммы на 12.

Среднесписочная численность работников за месяц исчисляется путем суммирования списочной численности работников за каждый календарный день месяца и деления полученной суммы на число календарных дней месяца, за выходной или праздничный день принимается численность работников за предшествующий рабочий день. В списочную численность работников включаются работники, работавшие по трудовому договору и выполнявшие постоянную, временную или сезонную работу один день и более, как фактически работавшие, так и отсутствующие на работе по каким-либо причинам (в связи с командировкой, болезнью, ежегодным, дополнительным, учебным отпуском, отпуском без сохранения заработной платы и др.), а также работавшие собственники организаций, получавшие заработную плату в данной организации. При исчислении среднесписочной численности работников исключаются женщины, находившиеся в отпусках по беременности, родам и в дополнительных отпусках по уходу за ребенком.

Работники, принятые на работу на неполное рабочее время, учитываются в среднесписочной численности пропорционально отработанному времени.

Упрощенный способ расчета (условно).

В организации 5 работников в сентябре были заняты на работе неполное рабочее время: 2 работника отработали по 4 часа в день, каждый из них по 22 рабочих дня. Она учитываются за каждый рабочий день как 0,5 человека (4,0 часа: 8 часов); 3 работника отработали по 3,2 часа в день, 22, 10 и 5 рабочих дней соответственно. Эти работники учитываются за каждый рабочий день как 0,4 человека (3,2 часа: 8 часов). Средняя численность не полностью занятых работников составила 1,7 человека [(0,5 x 22 + 0,5 x 22 + 0,4 x 22 + 0,4 x 10 + 0,4 x 5) : 22 рабочих дня в сентябре]. Эта численность учитывается при определении среднесписочной численности работников.

Средняя численность внешних совместителей исчисляется пропорционально фактически отработанному времени (см. пример расчета выше) путем суммирования средней численности внешних совместителей за все месяцы отчетного года и деления полученной суммы на 12.

Средняя численность работников, выполнявших работы по договорам гражданско-правового характера, исчисляется по методологии определения среднесписочной численности. Эти работники учитываются за каждый календарный день как целые единицы в течение всего периода действия этого договора независимо от срока выплаты вознаграждения. За отчетный год определяется путем суммирования средней численности этих работников за все месяцы отчетного года и деления полученной суммы на 12.

По строке 07 показывается наличие на 1 января отчетного года магазинов и павильонов, собственных (без сданных в аренду) и арендованных, а по строке 08 площадь их торгового зала.

К магазинам относятся специально оборудованные стационарные здания или части зданий, предназначенные для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченные торговым залом, подсобными административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже.

К павильонам относятся оборудованные строения, имеющие торговый зал и помещения для хранения товарного запаса, рассчитанные на одно или несколько рабочих мест продавца.

По строке 08 указывается площадь торгового зала магазинов (павильонов). В нее включается установочная площадь (площадь торгового зала, занятого оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей), площадь контрольно-кассовых узлов и кассовых кабин, площадь рабочих мест обслуживающего персонала, а также площадь проходов для покупателей. Не включается в площадь торгового зала площадь помещений для приема, хранения и подготовки товаров к продаже, площадь подсобных и административно-бытовых помещений.

По строке 09 отражается наличие по состоянию на 1 января отчетного года собственных (без сданных в аренду) и арендованных автосалонов, по строке 10 - площадь их торгового зала.

По строке 11 показывается наличие по состоянию на конец отчетного года собственных (без сданных в аренду) и арендованных палаток и киосков.

Палатка (ларек) - легко возводимая сборно-разборная конструкция, оснащенная прилавком, не имеющая торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанная на одно или несколько рабочих мест продавца, на площади которых размещен товарный запас на один день торговли. Киоск - строение, оснащенное торговым оборудованием, не имеющее торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанное на одно рабочее место продавца, на площади которого хранится товарный запас.

Наличие аптечных киосков и пунктов по строке 11 не показывается, а отражается по строке 15.

По строке 12 отражается наличие по состоянию на 1 января отчетного года собственных (без сданных в аренду) и арендованных автозаправочных станций (АЗС), включая автогазозаправочные станции (АГС).

По строке 13 показывается наличие на 1 января отчетного года собственных (без сданных в аренду) и арендованных аптек и аптечных магазинов, по строке 14 - площадь их торгового зала.

По строке 15 показывается наличие на 1 января отчетного года собственных (без сданных в аренду) и арендованных аптечных киосков и пунктов.

Если предприятие арендует часть общей (торговой) площади, принадлежащей другому юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, и на этой площади осуществляет торговую деятельность, то по строкам 07, 08, 11 и 15 отражается как отдельный торговый объект (магазин, павильон, пункт и т.п.).

Строки 06 - 15 заполняются один раз в год в отчете за февраль.