Болезни Военный билет Призыв

Коррекционная программа по развитию познавательных процессов дошкольников. Рабочая программа (подготовительная группа) на тему: программа дополнительного образования «развитие познавательных процессов детей дошкольного развития. Учащиеся должны знать

Конспект НОД на тему «День народного единства».

Средняя группа

Цель : Приобщение детей к истории России

Задачи:

1. Закрепить знания русского фольклора (пословицы, поговорки)

2. Учить узнавать и называть героев России

3. Закреплять умение выразительно с соблюдением просодических единиц читать стихи

4. Воспитывать уважение к людям, прославившим Россию

5. Воспитывать нравственно - патриотические чувства к Родине

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация.

Оборудование:

1. Ватман;

2. Клей;

3. Кисти на каждого ребенка;

4. Салфетки на каждого ребенка;

5. Силуэты семей (приготовленные заранее) на каждого ребенка;

6. Столы.

Ход

Воспитатель - Ребята, 4 ноября вся наша страна будет отмечать День народного единства. И сегодня мы с вами узнаем, что это за праздник. Во все времена русские люди любили свою родину. Во имя родной стороны совершали подвиги, слагали о ней песни, пословицы и стихи.

Ребенок 1: Что мы Родиной зовем?

Край, в котором мы растем

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем...

Воспитатель - Сейчас, я вас попрошу подобрать красивые нужные слова к слову Родина

… Родина у нас какая? (высказывания детей)

Воспитатель - Молодцы! Вот какая у нас с вами замечательная Родина….

Воспитатель - Но не всегда, ребята, народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории, Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод. Послушайте, что произошло 400 лет назад…. Русская земля была занята врагами - поляками. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства.

Воспитатель - Осенью в Нижнем Новгороде земской староста Кузьма Минин, ребята обратите внимание на его портрет, начал собирать войско для борьбы с врагами. - Друзья и братья! Русь святая гибнет! - говорил он. - Поможем, братья, родине святой!

Воспитатель - Командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников того времени - известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Пожарского, обратите внимание – это портрет Дмитрия Пожарского.

Воспитатель - Почти целый год собирали силы русские люди, и наконец, ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин.

Воспитатель - И вот наступил славный день: вражеское войско сдалось на милость победителей! Когда настали мирные времена, царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой стала память народная.

Воспитатель - Вот герои - избавители России: простой человек Кузьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский. Они сумели собрать на битву народ и освободили Москву от врагов. Вскоре и вся Русская земля была очищена от иноземных захватчиков. Так, в трудные времена проявились лучшие черты русских людей: стойкость, мужество, беззаветная преданность Родине, готовность ради нее пожертвовать жизнью.Скажите мне, ребята, после всего услышанного, можно ли утверждать, что народ горячо любит свою Родину? (ответы детей)

Воспитатель - Да, ребята, конечно можно, потому что впервые простые люди шли воевать за свою родную землю. И они победили! Объединились во имя победы люди всех национальностей, деревни и города.

Воспитатель - Недаром памятник им стоит в Москве - столице нашей Родины на Красной площади – в самом сердце России. Эта славная победа сделала навсегда незабвенным для нас день 4 ноября.Какими словами можно охарактеризовать Кузьму Минина и князя Пожарского? (высказывания детей)

Воспитатель - Правильно, смелыми, мужественными, стойкими, храбрыми, сильными.Теперь мы празднуем День народного единства как заслуженный праздник. И мы так же горячо любим свою Родину и готовы постоять за нее.А сейчас, я хочу предложить вам, вспомнить мудрые пословицы о войне и мире… кто вспомнит, поднимайте руку, мы с удовольствием вас послушаем… (дети рассказывают пословицы)

Худой мир, лучше доброй ссоры.

Один в поле не воин.

Дружно за мир стоять – войне не бывать.

Мир - дело великое.

Мир строит, война разрушает.

Миром дорожить – людям долго жить.

Кто к нам с мечом придёт, от меча и погибнет.

За край свой насмерть стой.

Воспитатель - Молодцы, много пословиц мы сегодня вспомнили…. Помните всегда, ребята: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать, и забывать обиды.

Воспитатель - И сегодня накануне Дня народного единства мы проведем акцию «Давайте жить дружно!» Мы для вас приготовили ватманы, вам нужно будет расположить силуэты людей рядом друг с другом, как будто мы крепко держимся за руки - это будет символизировать, то, что мы вместе, мы едины, а значит и непобедимы!!!(дети располагают и наклеивают силуэты на ватманах)

Воспитатель - Молодцы!

Главное, мы вместе! Главное, мы дружно!

Главное, мы с сердцем, горящим в груди!

Нам – равнодушных, в жизни не нужно!

Злобу, обиду из сердца гони!

Воспитатель - И в заключение ребята прочтут стихи Натальи Майданик об этом замечательном празднике….

Ребенок 2 - ЕДИНСТВО НАВСЕГДА

Ушли в историю года, цари менялись и года

Но время смутное, невзгоды, Русь не забудет никогда!

Победой вписана строка, и славит стих былых героев,

Поверг народ врагов-изгоев, обрел свободу на века

И поднималась Русь с колен, в руках с иконой перед битвой,

Благословленная молитвой, под звон грядущих перемен.

Деревни, села, города, с поклоном русскому народу

Сегодня празднуют свободу, и День единства навсегда!

Ребенок 3 - ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА

С историей не спорят, с историей живут,

Она объединяет, на подвиг и на труд.

Едино государство, когда един народ,

Когда великой силой, он движется вперед.

Врага он побеждает, объединившись в бой,

И Русь освобождает, жертвует собой.

Во славу тех героев, живем одной судьбой,

Сегодня День единства, мы празднуем с тобой!

Ребенок 4 - ПРИЗЫВНАЯ

В День единства будем рядом, будем вместе навсегда,

Все народности России, в дальних селах, городах!

Вместе жить, работать, строить, сеять хлеб, растить детей,

Созидать, любить и спорить, охранять покой людей,

Предков чтить, дела их помнить, войн, конфликтов избегать,

Чтобы счастьем жизнь наполнить, чтоб под мирным небом спать!

Ребенок 5 - Даже если очень сложно, избежать всегда возможно

Ссор, раздоров, перебранок, никому это не в радость -

Нужно быть мудрее, выше, и спокойнее, и тише,

Детям не нужна война - очень страшная она.

Нет, мы не будем драться,

Будем мы лучше, друзья, улыбаться,

Пусть неприятности, беды, проблемы,

Это пройдет, будут же перемены!

Пусть будет мир у всех на Земле,

Это так нужно и мне, и тебе!

Ребенок 6 -

В добром мире вместе жить,

Уважать людей, любить,

Жить спокойно, без тревог

Каждый человек бы мог,

Нужно только улыбаться,

И проблемам не сдаваться.

Ссориться, ругаться бросьте,

И ходите лучше в гости,

За приятною беседой,

Помиритесь вы с соседом,

С другом, братом иль сестрой

И вам дам совет такой -

Живите вы счастливо,

Тихо, мирно и красиво!

Воспитатель - Мы думаем, что все, о чем мы сегодня с вами говорили, вы запомните, и будете любить свою Родину, держаться всегда вместе, и помогать друг другу, на этом наше сегодняшнее занятие окончено, спасибо всем, кто принял активное участие!(звучит музыка «Дорогою добра», дети выходят из зала)


Зал празднично украшен, на центральной стене герб и флаг:

России и Саха Якутии

Звучит песня о Родине. "Я, ты. он. она! - Ротару

(вход детей, ведущих)

Ведущий 1

На концерт всех приглашаем. С праздником вас поздравляем!

Ведущий 2:

Праздник этот самый главный, государственный и славный.

Ведущий 1:

Нынче каждый из ребят с праздником поздравить рад.

С праздником! С Днем народного единства! (садятся)

Ведущий 1:

Как и все страны мира, все государства, существующие на земле, Россия и Якутия имеют свои флаги, гербы.

Дети подготовит гр.

Флаг России. Флаг Якутии.

Белый цвет – берёзка. Синий цвет воздуха, славы

Синий – неба цвет. Белый цвет чистоты, надежды,

Красная полоска – Красный цвет крови и силы

Солнечный рассвет. Зеленый богатства природы родимой

Круг белый символ сурового края

Все это ты моя Якутия родная!

Герб России Герб Якутии

У России величавой У Якутии прекрасной

На гербе орёл двуглавый, Чтобы не было войны

Чтоб на запад, на восток Всадник флагом объезжает

Он смотреть бы сразу мог. Народы северной страны.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Ведущий 2:

Россия – самая большая страна в мире! Она занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики. В нашей стране живет очень много народов, и у каждого народа есть свои песни, музыка, культура, обычаи и обряды. Мы, например, живем в благодатном краю, в Якутии!

Ведущий 1:

Государственные флаги поднимается во время торжественных мероприятий, праздников, и в это время всегда звучат гимны Российской Федерации и нашей с вами республики САХА (Якутии)

Сегодня, давайте и мы послушаем торжественные гимны стоя!

Звучит «Гимн Российской Федерации»

Звучит «Гимн РС (Я) »

Ведущий 2:

А чтобы праздник продолжать,

Надо нам чтецов позвать

Дети: (средняя группа) № 1

1. Мы День Единства отмечаем,

России праздник молодой,

И всем и каждому желаем

Стране быть верным всей душой!

2. От дружбы Родина сильней,

И солнце светит веселей.

Пусть краше будет вся страна.

Россия - Родина моя!

Ведущий:№1

Велика наша Россия, широки ее просторы.

Соединяет людей и народы дружба. Вместе они живут счастливо

Ведущий 2:

Если спросить, что для народов России всегда было самым главным, то русский ответит. ДРУЖБА НАРОДОВ

Ребенок средняя группа № 2

Посмотри, тут все артисты

И танцоры, и солисты

Веселимся и поем

Дружно здесь в саду живем

Песня " ДРУЖБА» - дети ст. гр. и подг. гр.

Ведущий№ 1

Россия – единая, могучая, бескрайняя, гостеприимная – протягивает руку дружбы и раскрывает объятья всем братским народам и добрым соседям, всем, кто желает жить на земле мирно!

(зовет представителей братских народов)

Перед вами выступает семья Сироткиных с русской народной песней "А я по полю гуляла"

Семья Чаголысовых из подготовительной группы выступит с якутским танцем "Чорон"

Ведущий№ 1

Россия большое многонациональное государство, где в мире и согласии проживают разные народы.

Выступит семья Абакаровых с зажигательным дагестанским танцем

А семья Рыбаковых покажет "Цыганочку" с выходом

Ведущая№ 1

Для вас исполняет прекрасный индийский танец, который подготовили семья Охлопковых из 1 мл. гр.

А сейчас перед вами выступает семья Степановых с зажигательным танцем

Дети с родителями выступают

Только живя в мире счастливы народы

Для вас выступает представители семьи Бардамовых с эвенским танцем.

Представитель из семьи Арутинян читают стихотворение "Моя Армения"

Неустроевых с песней "Моя родина"

Ведущая№ 1

Россия - единая, могучая, бескрайняя. гостеприимная - протягивает руку дружбы и раскрывает объятья всем народам и соседям. всем, кто желает жить дружно на земле мирно!

Для вас исполняется песня «Солнечный круг» (ПОЮТ ДЕТИ)

Стихи (Дети подготовительной группы)

1. Ах, Россия моя, где слова отыскать,

Чтобы в песне моей о тебе рассказать:

О ромашках, озерах, бескрайних лесах,

О полях, о просторах, о светлых мечтах!

И о том, как крепилась, покуда беда,

И о том, как гордилась сынами всегда.

Так звучи, моя песня, звучи же скорей,

О России, о Родине милой моей.

Ведущая№ 1

Для вас дорогие наши гости исполнят русский народный танец

«Во поле березка стояла».

Ведущая №2

Есть много городов у нас в России

Их знаем мы их с детских лет.

Но есть места, которых нет красивей,

Роднее и прекрасней в мире нет.

Это наш Томпонский, красивый, всеми любимый край.

Стихи читают дети старшей группы

Хандыга! Хандыга!

Поселок наш родной!

Он выглядит с горошину

На карте областной.

Край ты мой любимый,

Сердцу дорогой.

Всех ты удивляешь

Своею красотой.

Горы и аласы,

Реки и леса.

Всё это родные, милые места.

Мы от сюда родом

Любим мы тебя.

Все нам здесь родное

Хандыга моя!.

Мы все Родиной зовем

Край, в котором мы живем

Здесь растут мои друзья

Соня, Коля, Костя, я!

Ведущая№ 1

Любим край любимый свой

В сердце он всегда со мной

И березы, и рябины –

Пышной осени картины!

И зимою снежно синей

Бег оленей нам любимый!

Дети подготовительной группы танцуют танец «Оленей»

Ведущий№1

Нас всех объединяет Россия, и пусть наша любовь к Отечеству послужит общему благу!

Русские и белорусы

Чукчи, ненцы и индусы

Украинцы и армяне - нам друзья

Все россияне.

Все в земле живем якутской

Мы осохой заведем

В хороводе запоем!

Ведущий:

Дорогие друзья! Наша праздничная программа подошла к концу. Мы желаем вам мира, добра и благополучия. Еще раз с праздником – с Днем Народного Единства.

Желаем всем крепкого здоровья, счастья, успехов в делах. С праздником!

Приглашаем вас на общий танец.

Педагогический проект в средней группе на тему: «День народного единства»

Название проекта: «День народного единства»
Автор: воспитатель средней группы детского сада «Октябрьский детский сад» Василькова Татьяна Леонидовна.
Продолжительность проекта : краткосрочный 2 недели с 20 октября по 3 ноября.
Тип проекта: познавательно, информационно, продуктивный.
Участники проекта: дети, родители, педагоги.
Возраст детей : 3-5 лет.
Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект:
Формирование у детей элементарных представлений о российских праздниках. У детей не сформировано знаний о российских героях, национальных традициях, истории возникновения российских праздников. Дети владеют небольшим запасом знаний о родине, государственной символике (герб, гимн, флаг).
Актуальность проекта: Патриотизм был и остаётся главным приоритетом в нашей стране! Ведь любовь к родине, родной природе, семье, культуре, истории страны – это важное и неотъемлемая часть каждого гражданина своей страны, от мала до велика. Приобретённые в дошкольном детстве знания о родине её истории, вызывает у детей глубокий, искренний интерес к ней, расширяет знания, способствует формирования характера и любовь к родине.
Продолжать развивать связную речь детей, умение понятно выражать свои мысли для окружающих, формировать интерес к истории России.
Цель проекта: Формировать представление детей о истории и праздниках в России.
Задачи проекта:
Образовательные:
Дать представление о празднике: «День народного единства»
Активизировать словарь детей терминами из темы проекта.
Развивающие:
Развивать мышление, память, мелкую моторику рук, связную речь.
Развивать творческие способности в продуктивной деятельности.
Развивать любознательность и интерес к народным праздникам, героям.
Воспитывающие:
Воспитывать чувство патриотизма, любовь к родине, чувство гордости за свой народ,уважение к русским воинам, национальным героям, желание им подражать.
Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе.
Способствовать формированию интереса к российским праздникам.
Для педагога:
А. Дать детям знания о российском празднике «День народного единства»
Б. Развивать любознательность, «живой »интерес.
В. Расширять знания детей о родине, России,государственной символике,российских праздниках.
Г. Развивать творческие способности детей.
Предполагаемый результат:
А.Совершенствовать уровень знаний детей о нашей стране.
Б.Формирование у детей первых чувств патриотизма.
В.Повышение уровня знаний родителей.
Г.Проявление интереса детей к событиям происходящим в стране.

Продукт проектной деятельности:
А. Выполнение коллективной работы из пластилина: «День народного единства»
Б. Рисование гуашью: «Земля наш общий дом»
В. Презентация «С чего начинается Родина»
Г. Папка-передвижка «История праздника «День народного единства»
Д. Выпуск коллективной стенгазеты «4 ноября день народного единства»
Реализация проекта:
Подготовительный этап:
А. Определить тему проекта.
Б. Сформулировать цели и задачи проекта.
В. Составить план реализации проекта.
Г.Подбор наглядного, информационного материала для реализации проекта.
Д. Подбор материала для продуктивной деятельности.

Основной этап.

А. Рассматривание карты России и глобуса.
Б. Проведение непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: «Наша родина»
В. Проведение непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: «4 ноября день народного единства»
Г. Проведение художественно-эстетической деятельности лепка тема: «День народного единства»
Д. Проведение художественно-эстетической деятельности рисование гуашью: «Земля наш общий дом»
Е. Проведение непосредственно образовательной деятельности по музыке с прослушиванием гимна Российской Федерации.
Ж.Просмотр презентации: «С чего начинается Родина»
З. Разучивание стихотворение: «Что мы Родиной зовём?»
«Флаг России»
И. Консультация для родителей: «История праздника «День народного единства»

Завершающий этап.
А.Выпуск коллективной стенгазеты «4 ноября день народного единства»
Б.Поход в другую группу с рассказом детей детям о празднике.

Результат.
В результате работа получилась объемной и познавательной. Проектная деятельность спланирована с учётом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания. Которые им дали родители и воспитатели. Расширяя кругозор и представления о народных праздниках. Повысился патриотизм детей. Дети овладели конкретными знаниями.Они стали делится полученной информацией с другими детьми! Родители заинтересовались полученными продуктами проекта.
В рамках проекта, работа получилась познавательной. Проектная деятельность спланирована с учетом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью родителей и воспитателей. Расширяя кругозор и представления об народных праздниках.Повысился патриотизм детей. Дети овладели конкретными знаниями. Научились делать конкретные выводы. Дети стали делиться полученной информацией из различных источников с другими детьми. Родители заинтересовались полученными продуктами проекта.






Конспект познавательной нод в средней группе

Воспитатель: Вшивцева Наталия Ивановна

Цель: формировать знания об истории праздника «День народного единства», понятие о России, как о много национальном государстве, народы которого проживают в дружбе и согласии между собой. Закрепить знания о флаге, гербе и гимне. Воспитывать любовь и уважение к Родине, проживающим народам, формировать дружеские взаимоотношения в детском коллективе. Развивать слуховое внимание и память.

Предварительная работа: с детьми проводятся беседы о дружбе, о Родине, разучиваются стихи, народные пословицы и поговорки, народные игры. Дети слушают Гимн РФ, изучают символику РФ.

Ход занятия.

Воспитатель:

Широка страна моя родная,

Много в ней лесов, полей и рек!

Я другой страны такой не знаю,

Где так вольно дышит человек.

В мире есть такие государства,

Солнцем озарённые края

С пеньем птиц, с гудками на рассвете

– это наша Родина, друзья!

Воспитатель:

Ребята, как называется наша Родина (Россия).

Много народов живёт в России, а одним словом мы все россияне.

Ребята, а вы любите свою страну? (ответы) А за что? (ответы детей)

Воспитатель;

4 ноября вся Россия будет отмечать праздник - День Народного Единства. Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Он связан с событиями далёких времён 1612 года, когда на нашу страну напали враги.

Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский подняли весь народ на борьбу с врагом.

Ведь победить врага можно только объединив народ России. И победили!

В Москве на Красной площади поставлен памятник, на котором написано

«Гражданину Минину и князю Пожарскому. Благодарная Россия».

Мы не должны забывать уроков истории: сильна Россия только тогда, когда она едина! Именно поэтому в нашей стране есть такой важный праздник - День Народного Единства.

Здравствуй, праздник наш Российский,

День великий, славный.

Ты и взрослый, ты и детский,

Праздник самый главный.

В день ЕДИНСТВА будем рядом,

Будем вместе навсегда,

Все народности РОСИИ

В дальних сёлах, городах!

Вместе жить, работать, строить.

Сеять хлеб, растить детей

Созидать, любить и спорить,

Охранять покой людей.

Предков чтить, дела их помнить,

Войн, конфликтов избегать,

Чтобы счастьем жизнь наполнить,

Чтоб под мирным небом спать!

Физминутка:

В нашей стране горы высокие (потягивания вверх на носочках),

Реки глубокие (присели),

Степи широкие (руки в стороны),

Леса большие (руками описываем круг),

А мы, ребята, вот такие!

Воспитатель:

У каждой страны есть свои государственные символы: герб, флаг и гимн.

У нас красивый герб, на нём изображен двуглавый орёл. Орёл-символ солнца и небесной силы, бессмертия. Внутри герба, на груди орла, расположен герб Москвы, где Георгий Победоносец пронзает копьем дракона. Дракон-это зло, которое есть на земле.

Герб-это эмблема государства. Он изображается на всех печатях, денежных знаках; на паспортах и документах.

Герб страны - орёл двухглавый

Гордо крылья распустил,

Держит скипетр и державу,

Он Россию сохранил.

Воспитатель:

На нашем флаге - три горизонтальные полосы. Сверху белая полоса, посередине синяя, внизу красная.

Белый цвет – берёзка.

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Воспитатель:

Эти цвета символизируют единство мира, земли и неба.

А сейчас мы с вами поиграем в игру « Собери флаг»

(дети разделились на три команды и собирают флаги из разрезанных деталей)

Воспитатель:

Есть у нашего государства и самая главная торжественная песня - это гимн России. Исполняется он на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях. Слушают гимн стоя и никогда при этом не разговаривают. Давайте и мы встанем и послушаем гимн России.

Звучит гимн России.

Воспитатель:

Россия – самая большая страна в мире! Она занимает самую большую и обширную территорию. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики. В нашей стране живет очень много разных народов. Наша Родина многонациональная. У каждого народа есть свои песни, музыка, культура, обычаи и обряды. А сколько замечательных стихотворений сложили о Родине. Их нам расскажут дети.

Страна моя родная!

Леса, луга, моря, поля,

ширь степного края,

ЭТО- РОДИНА МОЯ!

Это горы вековые

Люди - верные друзья

И дела их - трудовые

ЗДРАВСТВУЙ. РОДИНА МОЯ!

Как повезло тебе и мне!

Мы родились в такой стране,

Где люди все,- одна семья,

Куда не глянь – кругом друзья.

Показ презентации « О народах России»

Танец «Мы помирились»

Воспитатель:

Ребята мы вчера с вами начали делать плакат с поздравлением с Днем Народного Единства, сейчас мы его доделаем. Мы вырезали силуэты людей, сейчас мы их наклеим на плакат, будем наклеивать по кругу, как будто бы люди держатся за руки - это будет символизировать, то, что мы вместе, мы едины, а значит и непобедимы.

Звучит музыка, дети намазывают силуэты клеем и приклеивают их на плакат.

Воспитатель:

Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица- с небом,

Как травы с лугом,

Как ветер- с морем

Поля- с дождями,

Как дружит солнце