Коррекционная программа по развитию познавательных процессов дошкольников. Рабочая программа (подготовительная группа) на тему: программа дополнительного образования «развитие познавательных процессов детей дошкольного развития. Учащиеся должны знать
Конспект НОД на тему «День народного единства».
Средняя группа
Цель : Приобщение детей к истории России
Задачи:
1. Закрепить знания русского фольклора (пословицы, поговорки)
2. Учить узнавать и называть героев России
3. Закреплять умение выразительно с соблюдением просодических единиц читать стихи
4. Воспитывать уважение к людям, прославившим Россию
5. Воспитывать нравственно - патриотические чувства к Родине
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация.
Оборудование:
1. Ватман;
2. Клей;
3. Кисти на каждого ребенка;
4. Салфетки на каждого ребенка;
5. Силуэты семей (приготовленные заранее) на каждого ребенка;
6. Столы.
Ход
Воспитатель - Ребята, 4 ноября вся наша страна будет отмечать День народного единства. И сегодня мы с вами узнаем, что это за праздник. Во все времена русские люди любили свою родину. Во имя родной стороны совершали подвиги, слагали о ней песни, пословицы и стихи.
Ребенок 1: Что мы Родиной зовем?
Край, в котором мы растем
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем...
Воспитатель - Сейчас, я вас попрошу подобрать красивые нужные слова к слову Родина
… Родина у нас какая? (высказывания детей)
Воспитатель - Молодцы! Вот какая у нас с вами замечательная Родина….
Воспитатель - Но не всегда, ребята, народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории, Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод. Послушайте, что произошло 400 лет назад…. Русская земля была занята врагами - поляками. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства.
Воспитатель - Осенью в Нижнем Новгороде земской староста Кузьма Минин, ребята обратите внимание на его портрет, начал собирать войско для борьбы с врагами. - Друзья и братья! Русь святая гибнет! - говорил он. - Поможем, братья, родине святой!
Воспитатель - Командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников того времени - известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Пожарского, обратите внимание – это портрет Дмитрия Пожарского.
Воспитатель - Почти целый год собирали силы русские люди, и наконец, ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин.
Воспитатель - И вот наступил славный день: вражеское войско сдалось на милость победителей! Когда настали мирные времена, царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой стала память народная.
Воспитатель - Вот герои - избавители России: простой человек Кузьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский. Они сумели собрать на битву народ и освободили Москву от врагов. Вскоре и вся Русская земля была очищена от иноземных захватчиков. Так, в трудные времена проявились лучшие черты русских людей: стойкость, мужество, беззаветная преданность Родине, готовность ради нее пожертвовать жизнью.Скажите мне, ребята, после всего услышанного, можно ли утверждать, что народ горячо любит свою Родину? (ответы детей)
Воспитатель - Да, ребята, конечно можно, потому что впервые простые люди шли воевать за свою родную землю. И они победили! Объединились во имя победы люди всех национальностей, деревни и города.
Воспитатель - Недаром памятник им стоит в Москве - столице нашей Родины на Красной площади – в самом сердце России. Эта славная победа сделала навсегда незабвенным для нас день 4 ноября.Какими словами можно охарактеризовать Кузьму Минина и князя Пожарского? (высказывания детей)
Воспитатель - Правильно, смелыми, мужественными, стойкими, храбрыми, сильными.Теперь мы празднуем День народного единства как заслуженный праздник. И мы так же горячо любим свою Родину и готовы постоять за нее.А сейчас, я хочу предложить вам, вспомнить мудрые пословицы о войне и мире… кто вспомнит, поднимайте руку, мы с удовольствием вас послушаем… (дети рассказывают пословицы)
Худой мир, лучше доброй ссоры.
Один в поле не воин.
Дружно за мир стоять – войне не бывать.
Мир - дело великое.
Мир строит, война разрушает.
Миром дорожить – людям долго жить.
Кто к нам с мечом придёт, от меча и погибнет.
За край свой насмерть стой.
Воспитатель - Молодцы, много пословиц мы сегодня вспомнили…. Помните всегда, ребята: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать, и забывать обиды.
Воспитатель - И сегодня накануне Дня народного единства мы проведем акцию «Давайте жить дружно!» Мы для вас приготовили ватманы, вам нужно будет расположить силуэты людей рядом друг с другом, как будто мы крепко держимся за руки - это будет символизировать, то, что мы вместе, мы едины, а значит и непобедимы!!!(дети располагают и наклеивают силуэты на ватманах)
Воспитатель - Молодцы!
Главное, мы вместе! Главное, мы дружно!
Главное, мы с сердцем, горящим в груди!
Нам – равнодушных, в жизни не нужно!
Злобу, обиду из сердца гони!
Воспитатель - И в заключение ребята прочтут стихи Натальи Майданик об этом замечательном празднике….
Ребенок 2 - ЕДИНСТВО НАВСЕГДА
Ушли в историю года, цари менялись и года
Но время смутное, невзгоды, Русь не забудет никогда!
Победой вписана строка, и славит стих былых героев,
Поверг народ врагов-изгоев, обрел свободу на века
И поднималась Русь с колен, в руках с иконой перед битвой,
Благословленная молитвой, под звон грядущих перемен.
Деревни, села, города, с поклоном русскому народу
Сегодня празднуют свободу, и День единства навсегда!
Ребенок 3 - ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА
С историей не спорят, с историей живут,
Она объединяет, на подвиг и на труд.
Едино государство, когда един народ,
Когда великой силой, он движется вперед.
Врага он побеждает, объединившись в бой,
И Русь освобождает, жертвует собой.
Во славу тех героев, живем одной судьбой,
Сегодня День единства, мы празднуем с тобой!
Ребенок 4 - ПРИЗЫВНАЯ
В День единства будем рядом, будем вместе навсегда,
Все народности России, в дальних селах, городах!
Вместе жить, работать, строить, сеять хлеб, растить детей,
Созидать, любить и спорить, охранять покой людей,
Предков чтить, дела их помнить, войн, конфликтов избегать,
Чтобы счастьем жизнь наполнить, чтоб под мирным небом спать!
Ребенок 5 - Даже если очень сложно, избежать всегда возможно
Ссор, раздоров, перебранок, никому это не в радость -
Нужно быть мудрее, выше, и спокойнее, и тише,
Детям не нужна война - очень страшная она.
Нет, мы не будем драться,
Будем мы лучше, друзья, улыбаться,
Пусть неприятности, беды, проблемы,
Это пройдет, будут же перемены!
Пусть будет мир у всех на Земле,
Это так нужно и мне, и тебе!
Ребенок 6 -
В добром мире вместе жить,
Уважать людей, любить,
Жить спокойно, без тревог
Каждый человек бы мог,
Нужно только улыбаться,
И проблемам не сдаваться.
Ссориться, ругаться бросьте,
И ходите лучше в гости,
За приятною беседой,
Помиритесь вы с соседом,
С другом, братом иль сестрой
И вам дам совет такой -
Живите вы счастливо,
Тихо, мирно и красиво!
Воспитатель - Мы думаем, что все, о чем мы сегодня с вами говорили, вы запомните, и будете любить свою Родину, держаться всегда вместе, и помогать друг другу, на этом наше сегодняшнее занятие окончено, спасибо всем, кто принял активное участие!(звучит музыка «Дорогою добра», дети выходят из зала)
Зал празднично украшен, на центральной стене герб и флаг:
России и Саха Якутии
Звучит песня о Родине. "Я, ты. он. она! - Ротару
(вход детей, ведущих)
Ведущий 1
На концерт всех приглашаем. С праздником вас поздравляем!
Ведущий 2:
Праздник этот самый главный, государственный и славный.
Ведущий 1:
Нынче каждый из ребят с праздником поздравить рад.
С праздником! С Днем народного единства! (садятся)
Ведущий 1:
Как и все страны мира, все государства, существующие на земле, Россия и Якутия имеют свои флаги, гербы.
Дети подготовит гр.
Флаг России. Флаг Якутии.
Белый цвет – берёзка. Синий цвет воздуха, славы
Синий – неба цвет. Белый цвет чистоты, надежды,
Красная полоска – Красный цвет крови и силы
Солнечный рассвет. Зеленый богатства природы родимой
Круг белый символ сурового края
Все это ты моя Якутия родная!
Герб России Герб Якутии
У России величавой У Якутии прекрасной
На гербе орёл двуглавый, Чтобы не было войны
Чтоб на запад, на восток Всадник флагом объезжает
Он смотреть бы сразу мог. Народы северной страны.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Ведущий 2:
Россия – самая большая страна в мире! Она занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики. В нашей стране живет очень много народов, и у каждого народа есть свои песни, музыка, культура, обычаи и обряды. Мы, например, живем в благодатном краю, в Якутии!
Ведущий 1:
Государственные флаги поднимается во время торжественных мероприятий, праздников, и в это время всегда звучат гимны Российской Федерации и нашей с вами республики САХА (Якутии)
Сегодня, давайте и мы послушаем торжественные гимны стоя!
Звучит «Гимн Российской Федерации»
Звучит «Гимн РС (Я) »
Ведущий 2:
А чтобы праздник продолжать,
Надо нам чтецов позвать
Дети: (средняя группа) № 1
1. Мы День Единства отмечаем,
России праздник молодой,
И всем и каждому желаем
Стране быть верным всей душой!
2. От дружбы Родина сильней,
И солнце светит веселей.
Пусть краше будет вся страна.
Россия - Родина моя!
Ведущий:№1
Велика наша Россия, широки ее просторы.
Соединяет людей и народы дружба. Вместе они живут счастливо
Ведущий 2:
Если спросить, что для народов России всегда было самым главным, то русский ответит. ДРУЖБА НАРОДОВ
Ребенок средняя группа № 2
Посмотри, тут все артисты
И танцоры, и солисты
Веселимся и поем
Дружно здесь в саду живем
Песня " ДРУЖБА» - дети ст. гр. и подг. гр.
Ведущий№ 1
Россия – единая, могучая, бескрайняя, гостеприимная – протягивает руку дружбы и раскрывает объятья всем братским народам и добрым соседям, всем, кто желает жить на земле мирно!
(зовет представителей братских народов)
Перед вами выступает семья Сироткиных с русской народной песней "А я по полю гуляла"
Семья Чаголысовых из подготовительной группы выступит с якутским танцем "Чорон"
Ведущий№ 1
Россия большое многонациональное государство, где в мире и согласии проживают разные народы.
Выступит семья Абакаровых с зажигательным дагестанским танцем
А семья Рыбаковых покажет "Цыганочку" с выходом
Ведущая№ 1
Для вас исполняет прекрасный индийский танец, который подготовили семья Охлопковых из 1 мл. гр.
А сейчас перед вами выступает семья Степановых с зажигательным танцем
Дети с родителями выступают
Только живя в мире счастливы народы
Для вас выступает представители семьи Бардамовых с эвенским танцем.
Представитель из семьи Арутинян читают стихотворение "Моя Армения"
Неустроевых с песней "Моя родина"
Ведущая№ 1
Россия - единая, могучая, бескрайняя. гостеприимная - протягивает руку дружбы и раскрывает объятья всем народам и соседям. всем, кто желает жить дружно на земле мирно!
Для вас исполняется песня «Солнечный круг» (ПОЮТ ДЕТИ)
Стихи (Дети подготовительной группы)
1. Ах, Россия моя, где слова отыскать,
Чтобы в песне моей о тебе рассказать:
О ромашках, озерах, бескрайних лесах,
О полях, о просторах, о светлых мечтах!
И о том, как крепилась, покуда беда,
И о том, как гордилась сынами всегда.
Так звучи, моя песня, звучи же скорей,
О России, о Родине милой моей.
Ведущая№ 1
Для вас дорогие наши гости исполнят русский народный танец
«Во поле березка стояла».
Ведущая №2
Есть много городов у нас в России
Их знаем мы их с детских лет.
Но есть места, которых нет красивей,
Роднее и прекрасней в мире нет.
Это наш Томпонский, красивый, всеми любимый край.
Стихи читают дети старшей группы
Хандыга! Хандыга!
Поселок наш родной!
Он выглядит с горошину
На карте областной.
Край ты мой любимый,
Сердцу дорогой.
Всех ты удивляешь
Своею красотой.
Горы и аласы,
Реки и леса.
Всё это родные, милые места.
Мы от сюда родом
Любим мы тебя.
Все нам здесь родное
Хандыга моя!.
Мы все Родиной зовем
Край, в котором мы живем
Здесь растут мои друзья
Соня, Коля, Костя, я!
Ведущая№ 1
Любим край любимый свой
В сердце он всегда со мной
И березы, и рябины –
Пышной осени картины!
И зимою снежно синей
Бег оленей нам любимый!
Дети подготовительной группы танцуют танец «Оленей»
Ведущий№1
Нас всех объединяет Россия, и пусть наша любовь к Отечеству послужит общему благу!
Русские и белорусы
Чукчи, ненцы и индусы
Украинцы и армяне - нам друзья
Все россияне.
Все в земле живем якутской
Мы осохой заведем
В хороводе запоем!
Ведущий:
Дорогие друзья! Наша праздничная программа подошла к концу. Мы желаем вам мира, добра и благополучия. Еще раз с праздником – с Днем Народного Единства.
Желаем всем крепкого здоровья, счастья, успехов в делах. С праздником!
Приглашаем вас на общий танец.
Педагогический проект в средней группе на тему: «День народного единства»
Название проекта: «День народного единства»Автор: воспитатель средней группы детского сада «Октябрьский детский сад» Василькова Татьяна Леонидовна.
Продолжительность проекта : краткосрочный 2 недели с 20 октября по 3 ноября.
Тип проекта: познавательно, информационно, продуктивный.
Участники проекта: дети, родители, педагоги.
Возраст детей : 3-5 лет.
Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект:
Формирование у детей элементарных представлений о российских праздниках. У детей не сформировано знаний о российских героях, национальных традициях, истории возникновения российских праздников. Дети владеют небольшим запасом знаний о родине, государственной символике (герб, гимн, флаг).
Актуальность проекта: Патриотизм был и остаётся главным приоритетом в нашей стране! Ведь любовь к родине, родной природе, семье, культуре, истории страны – это важное и неотъемлемая часть каждого гражданина своей страны, от мала до велика. Приобретённые в дошкольном детстве знания о родине её истории, вызывает у детей глубокий, искренний интерес к ней, расширяет знания, способствует формирования характера и любовь к родине.
Продолжать развивать связную речь детей, умение понятно выражать свои мысли для окружающих, формировать интерес к истории России.
Цель проекта: Формировать представление детей о истории и праздниках в России.
Задачи проекта:
Образовательные:
Дать представление о празднике: «День народного единства»
Активизировать словарь детей терминами из темы проекта.
Развивающие:
Развивать мышление, память, мелкую моторику рук, связную речь.
Развивать творческие способности в продуктивной деятельности.
Развивать любознательность и интерес к народным праздникам, героям.
Воспитывающие:
Воспитывать чувство патриотизма, любовь к родине, чувство гордости за свой народ,уважение к русским воинам, национальным героям, желание им подражать.
Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе.
Способствовать формированию интереса к российским праздникам.
Для педагога:
А. Дать детям знания о российском празднике «День народного единства»
Б. Развивать любознательность, «живой »интерес.
В. Расширять знания детей о родине, России,государственной символике,российских праздниках.
Г. Развивать творческие способности детей.
Предполагаемый результат:
А.Совершенствовать уровень знаний детей о нашей стране.
Б.Формирование у детей первых чувств патриотизма.
В.Повышение уровня знаний родителей.
Г.Проявление интереса детей к событиям происходящим в стране.
Продукт проектной деятельности:
А. Выполнение коллективной работы из пластилина: «День народного единства»
Б. Рисование гуашью: «Земля наш общий дом»
В. Презентация «С чего начинается Родина»
Г. Папка-передвижка «История праздника «День народного единства»
Д. Выпуск коллективной стенгазеты «4 ноября день народного единства»
Реализация проекта:
Подготовительный этап:
А. Определить тему проекта.
Б. Сформулировать цели и задачи проекта.
В. Составить план реализации проекта.
Г.Подбор наглядного, информационного материала для реализации проекта.
Д. Подбор материала для продуктивной деятельности.
Основной этап.
А. Рассматривание карты России и глобуса.
Б. Проведение непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: «Наша родина»
В. Проведение непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: «4 ноября день народного единства»
Г. Проведение художественно-эстетической деятельности лепка тема: «День народного единства»
Д. Проведение художественно-эстетической деятельности рисование гуашью: «Земля наш общий дом»
Е. Проведение непосредственно образовательной деятельности по музыке с прослушиванием гимна Российской Федерации.
Ж.Просмотр презентации: «С чего начинается Родина»
З. Разучивание стихотворение: «Что мы Родиной зовём?»
«Флаг России»
И. Консультация для родителей: «История праздника «День народного единства»
Завершающий этап.
А.Выпуск коллективной стенгазеты «4 ноября день народного единства»
Б.Поход в другую группу с рассказом детей детям о празднике.
Результат.
В результате работа получилась объемной и познавательной. Проектная деятельность спланирована с учётом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания. Которые им дали родители и воспитатели. Расширяя кругозор и представления о народных праздниках. Повысился патриотизм детей. Дети овладели конкретными знаниями.Они стали делится полученной информацией с другими детьми! Родители заинтересовались полученными продуктами проекта.
В рамках проекта, работа получилась познавательной. Проектная деятельность спланирована с учетом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью родителей и воспитателей. Расширяя кругозор и представления об народных праздниках.Повысился патриотизм детей. Дети овладели конкретными знаниями. Научились делать конкретные выводы. Дети стали делиться полученной информацией из различных источников с другими детьми. Родители заинтересовались полученными продуктами проекта.
Конспект познавательной нод в средней группе
Воспитатель: Вшивцева Наталия Ивановна
Цель: формировать знания об истории праздника «День народного единства», понятие о России, как о много национальном государстве, народы которого проживают в дружбе и согласии между собой. Закрепить знания о флаге, гербе и гимне. Воспитывать любовь и уважение к Родине, проживающим народам, формировать дружеские взаимоотношения в детском коллективе. Развивать слуховое внимание и память.
Предварительная работа: с детьми проводятся беседы о дружбе, о Родине, разучиваются стихи, народные пословицы и поговорки, народные игры. Дети слушают Гимн РФ, изучают символику РФ.
Ход занятия.
Воспитатель:
Широка страна моя родная,
Много в ней лесов, полей и рек!
Я другой страны такой не знаю,
Где так вольно дышит человек.
В мире есть такие государства,
Солнцем озарённые края
С пеньем птиц, с гудками на рассвете
– это наша Родина, друзья!
Воспитатель:
Ребята, как называется наша Родина (Россия).
Много народов живёт в России, а одним словом мы все россияне.
Ребята, а вы любите свою страну? (ответы) А за что? (ответы детей)
Воспитатель;
4 ноября вся Россия будет отмечать праздник - День Народного Единства. Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Он связан с событиями далёких времён 1612 года, когда на нашу страну напали враги.
Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский подняли весь народ на борьбу с врагом.
Ведь победить врага можно только объединив народ России. И победили!
В Москве на Красной площади поставлен памятник, на котором написано
«Гражданину Минину и князю Пожарскому. Благодарная Россия».
Мы не должны забывать уроков истории: сильна Россия только тогда, когда она едина! Именно поэтому в нашей стране есть такой важный праздник - День Народного Единства.
Здравствуй, праздник наш Российский,
День великий, славный.
Ты и взрослый, ты и детский,
Праздник самый главный.
В день ЕДИНСТВА будем рядом,
Будем вместе навсегда,
Все народности РОСИИ
В дальних сёлах, городах!
Вместе жить, работать, строить.
Сеять хлеб, растить детей
Созидать, любить и спорить,
Охранять покой людей.
Предков чтить, дела их помнить,
Войн, конфликтов избегать,
Чтобы счастьем жизнь наполнить,
Чтоб под мирным небом спать!
Физминутка:
В нашей стране горы высокие (потягивания вверх на носочках),
Реки глубокие (присели),
Степи широкие (руки в стороны),
Леса большие (руками описываем круг),
А мы, ребята, вот такие!
Воспитатель:
У каждой страны есть свои государственные символы: герб, флаг и гимн.
У нас красивый герб, на нём изображен двуглавый орёл. Орёл-символ солнца и небесной силы, бессмертия. Внутри герба, на груди орла, расположен герб Москвы, где Георгий Победоносец пронзает копьем дракона. Дракон-это зло, которое есть на земле.
Герб-это эмблема государства. Он изображается на всех печатях, денежных знаках; на паспортах и документах.
Герб страны - орёл двухглавый
Гордо крылья распустил,
Держит скипетр и державу,
Он Россию сохранил.
Воспитатель:
На нашем флаге - три горизонтальные полосы. Сверху белая полоса, посередине синяя, внизу красная.
Белый цвет – берёзка.
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
Воспитатель:
Эти цвета символизируют единство мира, земли и неба.
А сейчас мы с вами поиграем в игру « Собери флаг»
(дети разделились на три команды и собирают флаги из разрезанных деталей)
Воспитатель:
Есть у нашего государства и самая главная торжественная песня - это гимн России. Исполняется он на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях. Слушают гимн стоя и никогда при этом не разговаривают. Давайте и мы встанем и послушаем гимн России.
Звучит гимн России.
Воспитатель:
Россия – самая большая страна в мире! Она занимает самую большую и обширную территорию. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики. В нашей стране живет очень много разных народов. Наша Родина многонациональная. У каждого народа есть свои песни, музыка, культура, обычаи и обряды. А сколько замечательных стихотворений сложили о Родине. Их нам расскажут дети.
Страна моя родная!
Леса, луга, моря, поля,
ширь степного края,
ЭТО- РОДИНА МОЯ!
Это горы вековые
Люди - верные друзья
И дела их - трудовые
ЗДРАВСТВУЙ. РОДИНА МОЯ!
Как повезло тебе и мне!
Мы родились в такой стране,
Где люди все,- одна семья,
Куда не глянь – кругом друзья.
Показ презентации « О народах России»
Танец «Мы помирились»
Воспитатель:
Ребята мы вчера с вами начали делать плакат с поздравлением с Днем Народного Единства, сейчас мы его доделаем. Мы вырезали силуэты людей, сейчас мы их наклеим на плакат, будем наклеивать по кругу, как будто бы люди держатся за руки - это будет символизировать, то, что мы вместе, мы едины, а значит и непобедимы.
Звучит музыка, дети намазывают силуэты клеем и приклеивают их на плакат.
Воспитатель:
Давайте будем дружить друг с другом,
Как птица- с небом,
Как травы с лугом,
Как ветер- с морем
Поля- с дождями,
Как дружит солнце