Болезни Военный билет Призыв

Конспект занятия обучение грамоте звуки и буквы. Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста. Скажи волшебное слово «люблю» всем, кого ты любишь

Цель:

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий праздника

2016г

Сценарий праздника

Цель: Воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважения к ним. Учить детей вежливо обращаться со взрослыми, воспитывать желание заботиться о близких людях. Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Во время праздника создать атмосферу эмоционального комфорта.

Под музыку входит ведущая и дети.

1 ребенок: Когда появилось слово - семья?

Когда-то о нем не слыхала земля.

Но Еве сказал перед свадьбой Адам.

2 ребенок: Сейчас я тебе семь вопросов задам –

Кто деток родит мне, богиня моя?

3 ребенок: И Ева тихонько ответила я!

4 ребенок: Кто их воспитает, царица моя?

5 ребенок: И Ева покорно ответила я!

1 ребенок: Кто пищу сготовит, о радость моя?

2 ребенок : И Ева все также ответила – я!

3 ребенок: Кто платье сошьет, постирает бельё?

Меня приласкает, украсит жильё?

4 ребенок: Я, я – робко молвила Ева, - я,я.

5 ребенок: Сказала она знаменитых семь Я,

Вот так на земле появилась СЕМЬ Я!

Ведущий: Здравствуйте дорогие дети и гости! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике « День семьи, любви и верности». Семья - это дом. Семья- это мир, где царят любовь и преданность. Это радость и печали, которые одни на всех. Это привычки и традиции. Это крепость, за стенами которой могут царить лишь покой и любовь. Ромашки – любимые полевые цветы в нашей стране, о них сложено много песен и стихов, без них необходится не один букет и венок. Именно этот красивый и нежный цветок стал символом Дня семьи, любви и верности, отмечаемого в июле. Что такое семья – знает каждый. Семья – это дом, семья – это мир, где дарят любовь и заботу.

1-ребёнок . Что такое семья?

Вы спросите меня.

Я отвечу вам с удовольствием,

Что семья – это дом,

Садик мой за окном,

И семья – это малая родина!

2-й ребёнок . Под пургой и дождём

Нас согреют теплом

И помогут в любых ситуация,

Мамы милой глаза

И улыбка отца,

И ватрушки, и булочки бабушки.

3 ребенок . В мир идём из семьи,

Там и корни твои,

Твоя долгая жизнь начинается.

И основа основ -наш родительский дом,

И семьёй в мире жизнь продолжается

Звучит песня «Гимн семьи».

(дети, гости слушают стоя).

Ведущий: 8 июля, мы отмечаем день семьи, любви и верности. Это день памяти Православных святых супругов Петра и Февронии, которые издавно почитаемы в России как хранители семьи и брака.

1 ребенок: На Руси есть сказ о том,

Как Феврония с Петром

Были парою примерной,

Дружной, любящей и верной.

Много бед перенесли,

Но расстаться не смогли,

Верой – правдой брак держали

И друг друга уважали!

2 ребенок: Пролетела та пора,

Нет Февроньи, нет Петра,

Но они – пример семьи,

Честной, мскренней любви.

Памяти этих святых и посвящен этот праздник.

Ведущая: Семья много значит в жизни каждого и ребёнка и взрослого. Поэтому этот праздник пришёлся по душе каждому жителю нашей страны. Отмечать его решили летом не просто так. В этот день. 8 июля, вспоминают о жизни одной замечательной семьи. Семьи Петра и Февроньи.

На Руси есть сказ о том,

Как Феврония с Петром

Были парою примерной,

Дружной, любящей и верной.

Много бед перенесли,

Но расстаться не смогли.

Пролетела та пора,

Нет Февроньи, нет Петра,

Но они – пример семьи,

Честной, искренней любви!

Ведущий: Я сегодня, как и прежде с новой сказкой к вам пришла. Было это давным- давно. В староне нашей светлой, русской. В году не весть каком, проще сказать не нынче, а в старь. Во славном городе во Муроме жил-был князь Петр. Повадился как-то Змей Горыныч прилетать в город, пожары устраивать, да детишек малых воровать. Взял князь Петр меч-кладенец, да пошел со Змеем биться. Ударил князь своим мечом по Змею и ранил его. Змей то раненый улетел, а кровь его на князя попала. И заболел от крови змеиной князь. Стали бояре да слуги князевы искать врача. Приехали в город Рязань. Жила там девушка Февронья.

Бояре: -Помоги князю нашему Петру, вылечи его от ран змеиновых.

Февронья:- Вылечу я князя вашего, ели он меня замуж возьмет.

Ведущий: Передали бояре условия девушки князю.

Князь. - Да как это я князь, да в жены простую девушку возьму. Ни царевну, ни княжну, ни боярыню, а простую крестьянку. Ну ладно, пообещаю, а сам обману. Готов я тебя Февронья в жены взять.

Февронья.- Ну вот тебе князь мазь лечебная. Все раны на ночь смажь, а одну, самую маленькую оставь.

Князь .- Спасибо тебе девушка.

Ведущий: Так князь и сделал. А на утро встал совсем здоровым.

Князь. - Слуги мои верные, бояре богатые собирайтесь домой.А девушке Февронье подарки дорогие отнесите.

Бояре .-На тебе Февроньюшка подарок от князя и поклон низкий.

Февронья. - А ведь уговор был меня замуж взять.

Бояре. - Да в уме ли ты девка. Он -князь, а ты кто. деревенщина, рязанщина!

Ведущий: Приехал князь в Муром, а из маленькой то ранки появились новые, да больше прежних.

Князь. - Ох горе то какое! Обманул я девушку вот и наказание мне за мой обман. Поеду я в Рязань, да возьму Февроньюшку замуж. Прости меня неразумного, выходи за меня замуж.

Ведущий: Так и стала Февронья княгиней Муромской. А бояре то Февронью не взлюбили.

Бояре. - Княже, да ты посмотри на неё.Не красива, не богата, рукавом рот утирает, лаптем щи хлебает. Только и знает что людишек бедных лечит, да казну твою княжью на них тратит. Выгони её, а сам оставайся.

Князь. - Нет если вам моя княгиня не мила, то я с ней от вас уплыву на корабле в страны далекие.

Ведущий: Сели они на корабль и поплыли куда глаза глядят. А Петр сидит печальный.

Князь. - Где мы жить будем, что мы есть будем.

Февронья.- Не печалься мой светлый князь. Утро вечера мудренее.

Ведущий : А в это время в Муроме бояре драку устроили за княжеский трон. Так друг дружку, то и по убивали. Тогда поплыли слуги за князем просить его вернуться.

Слуги.- Князь, княгинюшка возвращайтесь в Муром. Нам без вас плохо.

(Звучит колокольный перезвон. Появляются Петр и Феврония).

Феврония: Здравия желаем!

С праздником Вас поздравляем!

Счастья, радости желаем!

Ни когда не унывать

И родных не забывать.

Помогать друг другу дружно,

Это главное, но нужно

Жить в согласии и любви

Все обиды забывать

Чтоб союз семьи беспечной

Был надежным, долговечным.

Петр: В наказ от нас – наставленья примите:

Лишь в мире, любви и верности живите!

Любите друг друга и уважайте.

Чтоб не случалось, не обижайте.

(Петр и Феврония кланяются).

Ведущий: Вернулись князь Петр и княгиня Февронья в Муром и стали править как прежде. Гостей встречать хлебом-солью, голодных кормить, больных лечить, бедным богатства раздавать. И жили они счастливо в любви и согласии много, много лет.

Ведущий: Почитая традиции вековые,

Выполняя наказ святых,

Мы устроим сегодня праздник

Праславление семей молодых.

А на празднике, друзья,

Нам без игр никак нельзя

Больше страсти, больше смеха,

Пусть во всю идет потеха!!!

А вы знаете, что у Дня семьи есть свой символ, а какой вы мне сейчас сами скажите, отгадав загадку:

На поляне расцвела

Белая красотка.

До чего ж она мила,

И стройна, и ловка!

Цвета золота глаза,

Снега- лепесточки

Как прекрасна и нежна,

Краше всех листочков! (ромашка).

Ведущий: Ромашка считается русским цветком, и даже одним их символов России, а также ромашка – символ милой простоты и нежности, а главное – символ верности.

1 -я эстафета: « Собери ромашку».

Зажав между коленями мяч, перемещаемся до обруча, кладем в него мяч, берем из корзины лепесток ромашки и возвращаемся к команде, передает эстафету, по окончании эстафеты необходимо собрать цветок из принесенных деталей.

Ведущий: Молодцы! Молодцы!

С эстафетой справились отлично!

А теперь мы передохнем

И поотгадываем загадки о семье.

Кто не в шутку, а в серьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно …..(папа).

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голубит

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз? (мама).

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой …..(бабушке).

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед,

Мой родной, любимый ……(дед).

Я у мамы не один,

У нее еще есть сын,

Рядом с ним я маловат

Для меня он – старший …. (брат).

Вот ведь дело – то какое…

Нас не семеро, а трое:

Папа, мамочка и я,

Но все вместе мы ….(семья).

Ведущий: Мы все живем в семье, а семья живет.... в квартире, в доме. Предлагаю провести физкультменутку “Всем на свете нужен дом”

физкультменутку “Всем на свете нужен дом”

Ведущий: Дорогие ребята! Ведь нас с вами можно назвать большой дружной семьей, а давайте поиграем в веселую эстафету. Ребята, как вы думаете, на ком держится дом? Конечно же на маме. Наши девочки – это будущие мамы. Мама должна уметь все. А самое главное научиться-пеленать ребенка. Давайте проверим, умеют ли наши девочки пеленать малыша.

Конкурс для девочек «Запеленай малыша».

Ведущий: Приходит время, все дети вырастают с пеленок и приводят своих любимых деток в д/с, а вы ребята сможете справиться с таким заданием? Следующий конкурс я назвала «Уведи ребенка в д/с».

2-я эстафета «Уведи ребенка в детский сад»

Эстафета: 1 ребенок должен привезти куклу через участок в коляске змейкой в д/с. Не уронив ее, вернуться в колонну, передать коляску следующему ребенку тот забирает куклу из д/с. Побеждает та команда, которая безопасно и быстро доставит куклу в сад.

Ведущий: Молодцы, ребята! Мне кажется,из вас получатся замечательные мамы и папы: заботливые, ответственные и любящие.

Ведущий: Ребята, а вы любите играть дружно, как в семье? Тогда выходите!

Игра «Гусеница»

(проводится под музыку игра «Гусеница». Ребята, взяв друг друга за талию, прыгают так, чтобы не расцепиться).

Игра «Улыбка».

Ведущий: Давайте поднимем свои ручки и покажем ладошки – это наши маленькие солнышки (гладят ладошки). У наших солнышек есть лучики(гладят каждый пальчик). Давайте подарим тепло своих солнышек друг другу (тихо звучит спокойная музыка, дети берутся за руки, закрываем глаза и мысленно посылаем свое тепло через ладони. Откроем глаза и нежно, ласково улыбнемся друг другу).

Ребенок: Мама на папу глядит –улыбается,

Папа на маму глядит –улыбается,

А день самый будний – не воскресенье.

И за окошком не солнце, а ветер,

Просто такое у них настроение,

Просто они очень любят друг друга,

От этой любви и легко и светло.

Мне с мамой и папой так повезло.

Ведущий: Любите! И цените счасье!

Оно рождается в семье,

Что может быть его дороже.

На этой сказочной семье.

Ведущий : А на последок я предлагаю последний конкурс «Рисунков на асфальте». Пусть каждый из вас нарисует свою семью цветным мелками.

(Звучит музыка, дети расходятся на завершающий конкурс).


Цель: Знакомство со звуком и буквой Т, четкое произнесение звука Т.

Задачи:

  • Объяснить характеристику звука Т, учить выделять звук [Т],[ТЬ], продолжать учить детей составлению предложений со словами, где есть буква Т, продолжать учить делить слова на слоги.
  • Развивать психические процессы: память, внимание, мышление.
  • Воспитывать соблюдение дисциплины на занятии, продолжать воспитывать умение понимать и четко выполнять инструкции.
  • Развитие моторики, речевого слуха и фонематического восприятия, проводить зрительную гимнастику.

Оборудование:

  1. Картинки собаки Тобика и кота Татошки.
  2. Коробка с фишками красного и синего цвета.
  3. Карточки со слогами
  4. Яркая игрушка для зрительной гимнастики.
  5. Картинки с изображениями трактора, телевизора, тетради, тарелки.
  6. Картинки с изображением бесцветной буквы Т и буквы Т синего цвета.
  7. Коробочка с буквами.
  8. Картинка прописной и строчной буквы Т.

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте
«Звук и буква Т»

Организационный момент

Воспитатель: Дети, встали все из-за столов, выпрямились. Здравствуйте, дети. Садитесь на свои места.

Ребята, это Тобик и Татошка (воспитатель показывает картинки собаки и кота). Какой звук мы слышим в начале каждого слова? Давайте произнесем эти слова (дети вместе с воспитателем произносят сначала одно, затем другое слово, затем дети сами произносят эти слова). Итак, какой же звук мы слышим в начале каждого слова?

Дети: звук Т.

Воспитатель: Сегодня мы вместе с Тобиком и Татошкой познакомимся со звуком и буквой «Т».

  1. Основная часть.

Воспитатель: Что делает наш язык, когда мы произносим звук Т? (стучит по бугоркам). Вы чувствуете, как прорывается наружу воздушная струя? (дети приближают ладонь ко рту и произносят звук). Попробуем спеть звук Т. (он не поется). Как вы думаете, если он не поется то он какой? Гласный или согласный?

Дети: согласный.

Воспитатель: покажите модуль согласного звука (дети показывают модуль согласного звука). Открыли коробочку с фишками, достаньте фишку такого цвета, к которому относится звук Т (дети достают фишку синего цвета). Ребята, положите фишки обратно в коробочку, давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка.

Тики-так, тики-так, —

Так ходики стучат.

(Дети наклоняют голову вправо-влево в такт словам).

Туки-так, туки-так, —

Так колеса стучат.

(Поочередно правой и левой рукой описывают перед собой круг).

Токи-ток, токи-ток, —

Так стучит молоток.

(Изображают кулачками молоточки).

Туки-ток, туки-ток, —

Так стучит каблучок.

(Стучат каблучками).

Садитесь на свои места.

Давайте поиграем в такую игру, открыли коробочку с фишками, достаньте фишку такого цвета, к которому относится звук Т. Какого цвета мы достали фишку? (воспитатель спрашивает каждого ребенка отдельно). Как только вы услышите звук Т, поднимаем фишку в верх.

А, Н, Т , О, Ж, С, Т, Ш, Т .

А теперь я буду называть слова, а вы, когда услышите звук Т, поднимайте фишку.

ТРАКТОР, СЛОН, МЯЧ, ТАБЛЕТКА , ЦИПЛЕНОК, ТЕЛЕВИЗОР.

Ребята, наши гости устали, давайте немножко отдохнем, давайте встанем из-за столов. Подойдите все ко мне.

Гимнастика для глаз.

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу. (выполняем 2 раза)

Садимся на свои места, кто всех тише сядет? (дети садятся за столы).

Ребята, посмотрите, что принесли с собой наши гости Тобик и Татошка. (воспитатель показывает картинки).

ТРАКТОР, ТЕЛЕВИЗОР, ТЕТРАДЬ, ТАРЕЛКА.

Давайте теперь покажем нашим друзьям как мы умеем делить слова на слоги. (дети делят слова на слоги и с помощью «выбрасывания» пальцев считают сколько слогов в слове, каждую картинку ставят на полотно на котором каждый ряд обозначается цифрой, т.е. если три слога, то картинку ставят на третий ряд; после того как все картинки выставлены, воспитатель убирает какую-то картинку и спрашивает детей: «Что изменилось? Какую картинку я убрала?» дети отвечают в зависимости от того какой картинки не стало).

Молодцы! Давайте теперь поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика.

Дети, посмотрите, что еще принесли с собой наши гости: Тобик и Татошка. (воспитатель показывает картинку с изображением буквы Т). Ребята, звук Т обозначается буквой Т.

Воспитатель: Как вы думаете, каким цветом мы должны раскрасить эту букву?

Дети: синим.

Воспитатель: Почему?

Дети: потому что звук Т согласный.

Воспитатель: Почему согласный?

Дети: потому что во рту появляются преграды.

Воспитатель: Возьмите коробочки с буквами и найдите там букву Т. Обведите ее пальчиками.

Давайте напишем букву Т в воздухе и посчитаем из скольки элементов она состоит (дети рисуют в воздухе букву и считают элементы).

Посмотрите на картинку и подумайте чем отличаются эти буквы? (воспитатель показывает картинку прописной и строчной буквы)

Дети: одна буква большая, другая маленькая.

Воспитатель: Дети, давайте теперь подружим звук Т с другими звуками. (воспитатель показывает слоги на карточках и вместе с детьми читает)

ТА, ТО, ТИ, ТУ, АТ, ОТ, ИТ, УТ.

А теперь давайте с нашими гостями поиграем в игру «Добавь словечко»

  • На огороде выросла большая ….(тыква)
  • Мою подругу зовут ….(Таня)
  • У коровы маленький ….(теленок)
  • Солнце спряталось за …. (тучу)
  • Я ручкой пишу в ….(тетради)
  1. Итог.

Воспитатель: Как вы думаете Тобику и Татошке понравилось на нашем занятии? С каким звуком мы сегодня играли? Звук Т согласный или гласный? Почему?

Давайте попрощаемся с нашими гостями. (дети прощаются). Гости дарят детям фишки и хвалят их.

Мария Пухач
Конспект НОД по обучению грамоте «Звук [А], буква А»

Конспект НОД по обучению грамоте

детей подготовительной группы

Педагогические технологии, применяемые в ходе НОД :

Здоровьесберегающие технологии для сохранения работоспособности и расширения функциональных возможностей организма воспитанников (физ. минутка, чередование различных видов деятельности) ;

Информационно – коммуникационная технология

Технология развивающего обучения ;

Технология проблемного обучения ;

Технология интегрированного обучения ;

Игровая технология;

Объяснительно-иллюстративные технологии;

Личностно-ориентировочные технологии;

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие» , «Познавательное развитие» , «Социально-коммуникативное» , «Физическое развития»

Материалы, оборудование : компьютер и проектор, зеркала, листы с письменным заданием, карандаши, образы букв А .

Тема НОД : Звук [А] , буква А

Цели : расширять знания детей о звуке [А] ;

Задачи :

Коррекционно-образовательные :

Упражнять детей в выделении звука [А] в начале , середине, конце слова;

Коррекционно-развивающие :

Закреплять правильное произношение звука А ;

Развивать мелкую моторику пальцев рук;

Закреплять понятие “гласный” звук ;

Обогащать предметный словарь со звуком [А] ;

Познакомить детей с буквой А ;

Продолжать обучать навыкам слогового анализа слов;

Развивать пространственную ориентацию в помещении и на плоскости;

Развивать память, мышление на основе отработки операций анализа и синтеза, внимание на основе формирования способности к распределению;

Развивать кинестетические ощущения, общую, мелкую и артикуляционную моторику;

Коррекционно-воспитательные :

Формировать положительные установки на участие в процессе НОД; усидчивость, умение слушать учителя-логопеда и детей;

Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.

Ход НОД

Организационный этап

1. Орг. Момент

Дети заходят, садятся. Слайд-заставка

Здравствуйте дети! Сегодня у нас не просто урок, а урок-праздник!

Слайд-Незнайка

Посмотрите, как красиво украшен зал. Вам нравится? (да) Это наш друг Незнайка так постарался, чтобы вам было интереснее на нашем уроке! Вы любите учиться? (да) Чему вы уже научились на прошлых занятиях? (Мы научились делить предложения на слова, а слова на слоги. Мы научились определять, где находится звук в слове : в начале, середине или конце. Ещё мы узнали, что звуки бывают гласные и согласные) Верно, вот как много всего вы уже знаете!

Слайд-Незнайка рассеянный

Ой, что это с Незнайкой? (он, наверное, просто ничего не знает) Наверное. Научим его всему, что умеем? (да) Ну тогда начнём наш урок, будем учить незнайку и учиться сами.

(звенит звонок)

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок!

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре

Мы тихонечко сидим,

Смело, чётко говорим

2. Пальчиковая гимнастика

Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить. (Сжимаем и разжимаем пальчики) слайд 1

На поляне дом стоит (упражнение ДОМ) слайд 2

Ну а к дому путь закрыт (упражнение ВОРОТА ЗАКРЫТЫ) слайд 3

Мы ворота открываем (упражнение ВОРОТА ОТКРЫТЫ) слайд 4

Всех к нам в гости приглашаем!

3. Артикуляционная гимнастика

А еще, чтобы четко говорить, нужно с язычком дружить!

Хоботок слайд 5

Улыбка слайд 6

Бегемот слайд 7

Собачка слайд 8

Основная часть

4. Введение в тему

Молодцы, зарядку для язычка сделали!

Слайд 9 ПИСЬМО с изображением Незнайки на конверте

Ой, а что это такое? (Письмо)

Кажется это письмо от Незнайки. Просит вас отгадать какие-то сложные загадки. Хотите ему помочь? (да)

СЛАЙД 11 ВОПРОС

На столе стеклянный дом.

В нём живёт усатый сом,

Золотые рыбки

И серые улитки. (аквариум)

СЛАЙД 12 ОТВЕТ-КАРТИНКА

СЛАЙД 13 ВОПРОС

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (автобус)

СЛАЙД 14 ОТВЕТ-КАРТИНКА

СЛАЙД 15 ВОПРОС

Он живет на крыше дома –

Длинноногий, длинноносый,

Он летает на охоту

За лягушками к болоту. (аист)

СЛАЙД 16 ответ-картинка

Ребята, может эти слова чем-то похожи? Аквариум, Автобус, Аист… (все эти слова начинаются с одного звука - звука «а» )

СЛАЙД 17 Незнайка вспоминает

5. Беседа о характеристиках звука [А]

Правильно, со звука «а» . Давайте красиво произнесем ААА, смотрите на себя в зеркала. (дети произносят звук А , рассматривая при этом в зеркало артикуляцию) Как мы произносим этот звук ? (мы широко открываем рот, а губы и язык нам не мешают) А пропеть мы его можем? (да) Давайте пропоем (поем ААА) Получилось? (да) Значит звук А какой ? (Звук А гласный , потому, что его можно пропеть) Правильно, значит как мы будем его обозначать? (Мы будем его обозначать красным цветом) Молодцы.

6. Знакомство с буквой А

Для каждого звука , ребята, есть своя буква . Вот так выглядит буква А . СЛАЙД 18 С ПЕЧАТНЫМИ БУКВАМИ А

Посмотрите на неё внимательно. Давайте нарисуем большую букву А в воздухе , вот так. Запомнили, как она выглядит? (да)

А хотите посоревноваться, кто лучше всех запомнил? (хотим) Тогда выходите на волшебную поляну букв . (буквы А разного размера и вида (шрифт, заглав. /мал.) лежат на цветах)

СЛАЙД 19 НЕЗНАЙКА

Ребята, которые сидели справа, будут первой командой, а ребята, которые сидели слева – второй. А победителей получат приз от нашего Незнайки.

7. Мультфильм про букву А

Вот какой приз для вас подготовил Незнайка – он приглашает вас в свой кинотеатр! Хотите посмотреть, что он для вас приготовил? (хотим) Тогда пойдём.

СЛАЙД 20 Мультик от Мудрой Совы

Какие слова на звук А вам показала Мудрая Сова? Что они означают? (выясняется значение каждого слова, отдельно) А какие ещё слова вы знаете на звук А ? (ответы детей)

8. Физминутка (видео)

Молодцы, ребята. Вы всё внимательно слушали? (да) Хорошо занимались? (да) А что надо сделать после хорошего занятия? (размяться, сделать зарядку) Вот я для вас и приготовила интересную зарядку с вашими любимыми героями. Вставайте лицом к экрану, смотрите внимательно и выполняйте.

СЛАЙД 21 заставка

9. Работа «в тетради»

Понравилась зарядка с Крошем? (да) Отдохнули, готовы опять заниматься? (да) Тогда садитесь за парты. Перед вами листы с заданиями. Контур какой буквы вы видите вверху листа? (контур буквы А ) Как вы думаете, что с ним нужно сделать? (обвести и раскрасить букву красным цветом ) Правильно, начинайте.

В следующем задании нужно определить, где в названии картинки звук А – в начале , середине или конце? (каждому ребенку задается вопрос, что у него нарисовано и где в названии звук [А] , сколько в слове слогов)

Теперь раскрашивайте.

Заключительная часть

10. Итог занятия.

Слайд Незнайка веселый

Понравилось вам занятие? (да) Как вы думаете, многому мы научили Незнайку? (да) А кто расскажет, что мы узнали нового и чему смогли его научить? (Мы учились правильно произносить звук А , делали зарядку для языка, пальчиковую гимнастику и зарядку с Крошем. Мы рассказывали о звуке А и узнали , как выглядит буква А . Посмотрели мультфильм про букву А . Мы узнали несколько новых слов на звук А и сами придумывали слова на этот звук . Мы обводили и раскрашивали буквы А , находили место звука А в словах .) Правильно, вы все сегодня большие молодцы и хорошо со всем справились. Вон даже Незнайка повеселел.

А у меня осталось для вас последнее задание. Внизу вашего листа нарисовано лицо человечка. Чего в нём не хватает? (рта) Верно, если вам занятие понравилось – нарисуйте человечку улыбку, а если нет – наоборот, сделайте личико расстроенным. Закончили? (да)

(звенит звонок)

Прозвенел опять звонок

и закончился урок!

Вы, ребятки, отдохните,

силы новой наберите.

Это нужно детворе

для здоровья, при игре.

До свидания ребята!