Болезни Военный билет Призыв

Какие специальности в педагогическом институте. Педагогические учебные заведения. Остальные педагогические вузы России: список

В соответствии с Законом «Об образовании» вслед за получением основного общего образования каждому жителю нашей страны предоставляется возможность получения профессионального – основного и дополнительного образования, которое включает в себя следующие ступени: начальное профессиональное образование, среднее профессиональное образование, высшее профессиональное образование и послевузовское профессиональное образование. Для этой цели предназначены следующие типы учебных заведений: лицеи, училища, колледжи, институты, университеты, академии.

В начале 90-х годов 20 в. педагогическое образование разного уровня получали около полумиллиона человек в 70 высших и 355 средних учебных заведениях.

Получение профессионального образования регламентируется федеральным Законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 г., а также Законом Российской Федерации «Об образовании».

В основе государственной политики в области высшего и послевузовского образования лежат принципы непрерывности и преемственности ступеней образования, интеграции системы высшего образования РФ, при сохранении и развитии достижений и традиций российской высшей школы, в мировую систему высшего образования и др.

С середины 90-х годов 20 в. в РФ в логике проекта «Международный бакалавриат» были установлены следующие ступени высшего профессионального образования: бакалавр, дипломированный специалист, магистр. Сроки освоения образовательных программ этих ступеней: не менее 4 лет для получения степени бакалавр, не менее 5 лет – дипломированный специалист, не менее 6 лет – магистр.

Освоение образовательной программы высшего профессионального образования соответствующей ступени в высшем учебном заведении, имеющем государственную аккредитацию, является основанием для занятия в государственной, муниципальной организации определенной должности, получения должностного оклада и надбавок к нему.

Ступенями послевузовского профессионального образования являются аспирантура и докторантура. В аспирантуру высших учебных заведений, научных учреждений или организаций принимаются граждане РФ, имеющие высшее профессиональное образование, а в докторантуру – те граждане, которые имеют степень кандидата наук. сроки обучения в аспирантуре и докторантуре – 3 года.

В настоящее время в нашей стране существуют следующие педагогические учеб­ные заведения: педагогические училища, колледжи, лицеи, педагоги­ческие институты и университеты.

Педагогические училища, колледжи, лицеи - средние педагогические учебные заведения. Они подразделяются на школьные, дошкольные, музыкально-педагогические, художественно-графические и т.д.

В педучилища принимаются лица с 9-летним и средним образованием. Срок обучения 3-4 года. Наряду с общеобразовательной подготовкой в педучилищах, колледжах, лицеях большое внимание уделяется изучению психолого-педагогических дисциплин и педагогической практике.

Педагогические институты, университеты - высшие учебные заведения, куда принимаются лица со средним образованием. Срок обучения 4-6 лет. Структура учебного плана педагогического института, университета включает в себя три основных цикла: общественные науки, психолого-педагогические науки, специальные науки, определяющие профиль специалиста. Учебный план предусматривает также проведение педагогической практики.

Профессиональное образование

Закон «Об образовании» дает право любому жителю Российской Федерации вслед за получением основного общего образования получить профессиональное образование, как основное, так и дополнительное. Профессиональное образование состоит из нескольких ступеней:

  • начальное профессиональное образование,
  • среднее профессиональное образование,
  • высшее профессиональное образование,
  • послевузовское профессиональное образование.

Для цели получения профессионального образования предназначены несколько типов учебных заведений:

  • лицеи,
  • училища,
  • колледжи,
  • институты,
  • университеты,
  • академии.

Педагогическое профессиональное образование

Педагогическое образование не является исключением. Получение в частности педагогического образования регламентировано федеральным Законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» и Законом РФ «Об образовании». В основе высшего и послевузовского педагогического образования лежат принципы непрерывности и преемственности всех ступеней образования, интеграции системы высшего образования России в мировую систему высшего образования.

С середины девяностых годов прошлого века в России в рамках проекта «Международный бакалавриат» были установлены ступени высшего профессионального образования, в том числе педагогического, с обозначением сроков освоения программ:

  • бакалавр – не менее 4 лет,
  • дипломированный специалист – не менее 5 лет,
  • магистр – не менее 6 лет.

Освоение образовательной программы высшего профессионального педагогического образования определенной ступени в высшем учебном заведении, которое имеет государственную аккредитацию, служит основанием для занятия в государственной или муниципальной организации соответствующей должности, оклада и надбавок к нему.

Ступенями послевузовского профессионального педагогического образования являются:

  • аспирантура;
  • докторантура.

В аспирантуру принимаются граждане Российской Федерации, уже имеющие высшее педагогическое образование, а в докторантуру, имеющие степень кандидата наук. Срок обучения в аспирантуре и докторантуре составляет 3 года.

На сегодняшний день в России существует ряд педагогических учебных заведений, включающий: педагогические колледжи и лицеи, педагогические училища, педагогические институты и университеты.

Педагогические училища, лицеи и колледжи относятся к средним педагогическим учебным заведениям. Они в свою очередь подразделяются на:

  • школьные,
  • дошкольные,
  • музыкально-педагогические,
  • художественно-графические,
  • прочие.

В педагогические училища принимаются граждане с девятилетним и средним образованием. Срок обучения в данном учебном заведении составляет три-четыре года. Помимо общеобразовательной подготовки в педагогических училищах, лицеях и колледжах много внимания уделяется изучению психолого-педагогических дисциплин и непосредственно педагогической практике.

Педагогические институты и университеты – это высшие учебные заведения, принимающие лиц со средним образованием. Срок обучения в педагогическом ВУЗе составляет от четырех до шести лет. Учебный план педагогического института или университета включает в себя три больших цикла:

  • общественные науки,
  • психолого-педагогические науки,
  • специальные науки, которые определяют профиль специалиста.

Учебным планом предусмотрена также педагогическая практика.

Традиционно профессии подразделяются на специальности, которым присущ ограниченный вид деятельности в рамках одной профессии. В педагогической профессии – учитель, так же выделяется множество специальностей, в частности: учитель начальных классов, учитель математики, учитель русского языка и литературы и т.д.

Основанием для дифференцирования педагогических специальностей служит специфические особенности объекта и цели деятельности. Еще одним основанием служат возрастные периоды развития ребенка и особенности развития личности, обусловленные психофизическими и социальными факторами. Именно на основании этих факторов сформировались различные педагогические специальности: воспитатель детского сада, воспитатель детского дома; учитель начальных классов, учителя-предметники, практический психолог, социальный педагог, гувернер и другие.

Наблюдается тенденция по увеличению количества педагогических профессий и специальностей и их трансформации. Еще десять лет назад в России было очень мало социальных педагогов, сегодня ситуация кардинально изменилась. Стала востребованной профессия школьного педагога-психолога. Снижается потребность в воспитателях группы продленного дня, но при этом растет необходимость в освобожденных классных руководителях. Возрождаются профессии гувернера и домашнего учителя.

Сегодня в развивающейся системе российского образования проявляются две тенденции: усиление узкой специализации и одновременная интеграция профессиональной педагогической деятельности.

Педагог, владеющий несколькими смежными специальностями, имеет больше возможностей для реализации межпредметных связей, для налаживания контакта с воспитанниками.

Можно вполне серьезно рассматривать такой вариант и другие негосударственные университеты Нижнего Новгорода, как альтернативу упоминаемым в России. Нижегородский филиал Университета Российской академии образования (Нижегородский филиал негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Университет Российской академии образования") поверхностно расписан в одной из заметок на текущем сайте. Что и многие другие негосударственные университеты Нижнего Новгорода это предложение обучает и выпускает мастеров своего дела по профилю "педагогические".

Волжский государственный инженерно-педагогический университет

Волжский государственный инженерно-педагогический университет () более детально приводится к сведению в анонсах и статьях на конкретном портале. Не похожий на другие государственные университеты Нижнего Новгорода этот вуз производит мастеров своего дела в сфере "педагогические". Предлагаем рассматривать этот вуз как замену аналогичным в Нижнего Новгорода.

Волгоградский государственный социально-педагогический университет (ВГСПУ)

Такой же как и государственные университеты Волгограда данный вариант обучает и выпускает лидеров по профилю "педагогические". Волгоградский государственный социально-педагогический университет (ВГСПУ) (Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Волгоградский государственный социально-педагогический университет") вместе с картой приведен среди других материалов на нашем ресурсе. Настоятельно рекомендуем изучить и взять на вооружение данный вариант как достойную альтернативу сходным по теме в каталоге.

Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева

Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева (Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева") весьма скудно расписан в одной из заметок, рубрики "государственные университеты Чебоксар", на ресурсе. Вероятно, как и государственные университеты Чебоксар этот вуз обучает и выпускает отличных специалистов в сфере "педагогические". Предлагаем рассматривать этот вуз как достойную альтернативу сходным по теме в Чебоксар.

Московский педагогический государственный университет (МПГУ)

Настоятельно рекомендуем осмотреть этот вуз как замену сходным по теме на нашем сайте. Напоминающий остальные государственные университеты Москвы данный вариант принимает и подготавливает мастеров своего дела по профилю "педагогические". Московский педагогический государственный университет (МПГУ) (Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский педагогический государственный университет" (МПГУ)) немного приводится к сведению в одной из заметок на конкретном списке вузов.

Московский городской педагогический университет МГПУ

Что и многие другие государственные университеты Москвы это высшее учебное заведение производит неплохих работников по профилю "педагогические". Без лишних колебаний изучить и взять на вооружение это высшее учебное заведение и другие государственные университеты Москвы, как альтернативу упоминаемым в Москвы. Московский городской педагогический университет МГПУ (Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы "Московский городской педагогический университет") более детально приведен в соответствующей статье на текущем списке вузов.

Напоминающий остальные государственные институты Ессентуки данный вариант проводит обучение для профессионалов по специальности "педагогические". Без лишних колебаний рассматривать это высшее учебное заведение и другие государственные институты Ессентуки, как альтернативу аналогичным в России. Филиал Ставропольского государственного педагогического института в г. Ессентуки (Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Ставропольский государственный педагогический институт" в г. Ессентуки) отлично приведен в материалах на нашем портале.

Восточно-Сибирская государственная академия образования

Без лишних колебаний отложить для последующего анализа этот вуз как замену сходным по теме в России. Напоминающий остальные государственные академии Иркутска такой вариант повышает квалификацию мастеров своего дела в сфере "педагогические". Восточно-Сибирская государственная академия образования (Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Восточно-Сибирская государственная академия образования") немного расписан в одной из заметок на данном БД-интерфейсе.

Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов (федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов") подробно приведен в одной из заметок на данном списке вузов. Настоятельно рекомендуем принять к сведению данный вариант как замену подобным, часто в России. Напоминающий остальные государственные институты Набережных Челнов данный вариант повышает квалификацию лидеров вида "педагогические".

Не похожий на другие негосударственные институты Москвы данный вариант обучает и выпускает лидеров по тематике "педагогические". Можете сразу принять к сведению это учебное заведение как замену многим другим на этом ресурсе. Институт Актуального образования "Юр ИнфоР-МГУ" (негосударственное образовательное учреждение " Институт Актуального образования "Юр ИнфоР-МГУ") отлично описан для вас, и оформлен разделе, рубрики "негосударственные институты Москвы", на ресурсе.

Социально-педагогический институт (Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Социально-педагогический институт") значительно подробнее рассматривается в анонсах и статьях на нашем БД-интерфейсе. Не похожий на другие негосударственные институты Дербента это учебное заведение делает спецов высшего класса по профилю "педагогические". Вы можете изучить и взять на вооружение это предложение как достойную альтернативу подобным, часто в Дербента.

Вероятно, как и негосударственные университеты Череповца это учебное заведение производит спецов высшего класса по специальности "педагогические". Предлагаем изучить и взять на вооружение это учебное заведение как достойную альтернативу упоминаемым в Череповца. Череповецкий филиал Университета Российской академии образования (Череповецкий филиал негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Университет Российской академии образования") более детально расписан, и оформлен разделе на нашем списке вузов.

Таганрогский государственный педагогический институт имени А.П. Чехова (Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Таганрогский государственный педагогический институт имени А.П. Чехова") отлично расписан в соответствующей статье на конкретном ресурсе. Можно вполне серьезно изучить и взять на вооружение такой вариант как замену подобным, часто в Таганрога. Не похожий на другие государственные институты Таганрога данный вариант принимает и подготавливает руководителей по специальности "педагогические".

Социально-педагогический центр "Орленок" (филиал) Сочинского государственного университета туризма и курортного дела (Находится в стадии ликвидации. Приказ Рособразования о ликвидации №139 от 11.02.2009)

Вероятно, как и государственные университеты не в городе этот вуз повышает квалификацию руководителей в сфере "педагогические". Социально-педагогический центр "Орленок" (филиал) Сочинского государственного университета туризма и курортного дела (Находится в стадии ликвидации. Приказ Рособразования о ликвидации №139 от 11.02.2009) () подробно рассмотрен нами в одной из заметок на конкретном БД-интерфейсе. Настоятельно рекомендуем рассматривать этот вуз как достойную альтернативу подобным, часто в списке.

Глазовский филиал Университета Российской академии образования

Возможно принять к сведению это учебное заведение и другие негосударственные университеты Глазова, как альтернативу упоминаемым упоминаемым здесь. Не похожий на другие негосударственные университеты Глазова этот вуз производит профессионалов по профилю "педагогические". Глазовский филиал Университета Российской академии образования (Глазовский филиал негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Университет Российской академии образования") значительно подробнее рассмотрен нами, и оформлен разделе на текущем списке вузов.